S tronic что это
Перейти к содержимому

S tronic что это

  • автор:

S tronic

The S tronic dual-clutch transmission is a successful technology. It combines the convenience of an automatic with the efficiency of a manual transmission, while adding its own dynamic touch. Throughout much of the model line-up, the S tronic is available in four different versions, with six or seven gears.

For longitudinally installed engines, Audi has developed a special version of the seven-speed S tronic in which the gear wheels for all gears are situated one behind the other on an output shaft. The three versions for transversely installed engines are configured in a single layout with two output shafts, allowing a compact design. The S tronic for transverse engines is available with six or seven gears. The seven-gear S tronic itself has two versions. Which version is used with which engine depends on the amount of torque to be transmitted.

The following is a description of the seven-speed S tronic for longitudinal engines; however, the basic principle is the same for all designs. The S tronic comprises two subunits and integrates two multi-plate clutches that control the various gears. The large K1 clutch located on the outside directs the torque via a solid shaft to the gear wheels for the odd-numbered gears 1, 3, 5 and 7. A hollow shaft rotates around the solid shaft. It is connected to the smaller K2 clutch, which is integrated into the inside of its larger sibling, and which controls the gear wheels for the even-numbered gears 2, 4 and 6, as well as the reverse gear.

Both transmission structures are continuously active, but only one is connected to the engine at any one time. For example, when the driver accelerates in third gear, the fourth gear is already engaged in the second transmission structure. The shifting process takes place as the clutch changes – K1 opens and K2 closes. Shifting gears takes only a few hundredths of a second and is completed with almost no interruption of traction. It is so smooth, dynamic and comfortable that the driver barely notices it.

The mechatronics module, a compact and robust block, comprises the electronics along with the hydraulic control elements. Its control concept allows it to vary the speed of the gear shifting process and to precisely control the necessary power. The multi-plate clutches are managed with extreme precision; the seven-speed S tronic is responsive even in stop-and-go traffic and during maneuvering.

The seven-speed S tronic can be used in a number of ways. Automatic mode has two programs: D (Drive) and S (Sport). The driver can take control of the shifting via the selector lever or with the standard paddles behind the steering wheel. Another feature of the high-performance models is the launch control system, which fully exploits the car’s acceleration potential. The sporty seven-speed S tronic for longitudinal engines can handle engine speeds of up to 9,000 rpm.

All versions of the S tronic offer a number of strengths: high efficiency, intelligent management and a large gear-ratio spread with very wide top gears. Thus the high-tech transmission delivers lower fuel consumption in many cases compared with a manual gearbox. The ultra-compact seven-speed S tronic in the A1* and A3 weighs only about 70 kilograms (154.32 lb). Their two dry clutches do not need a separate oil supply, adding further to their efficiency. All versions of the S tronic can be combined with the Audi start-stop system.

*Audi A1 Combined fuel consumption in l/100 km: 7.1 – 3.8; Combined CO2-emissions in g/km: 162 — 99

Устройство и принцип работы S-tronic Audi

Устройство и принцип работы S-tronic Audi

S-tronic – преселективный тип роботизированной трансмиссии, созданной Audi в качестве премиальной альтернативы коробкам DSG. Конструкционно S-tronic имеет более совершенное устройство мехатроника и электронного блока управления, что позволяет увеличить скорость переключения передач при динамической эксплуатации автомобиля, а также продлить ресурс самой трансмиссии. В нашем новой статье вы узнайте из чего состоит и как работает S-tronic от Audi.

Устройство и принцип работы S-tronic Audi

Конструкция S-tronic во многом схожа с DSG, при чем основные комплектующие для обеих типов РКПП собираются на одном заводе VAG Group. В устройство S-tronic Audi входит:

ЭБУ РКПП – электронный блок управления в автономном режиме определяет режим работы трансмиссии, основываясь на информации о текущей нагрузки двигателя и коробки. ЭБУ S-tronic и DSG конструктивно различаются между собой – аналог Audi более функциональный и надежный.

Контрольные датчики – измерительные индикаторы, собирающие информацию об состоянии двигателя, трансмиссии и электроники автомобиля для последующей передачи информации в электронный блок управления.

Механизм сцепления – 2 комплекта сцеплений, автономно отвечающих за сцепление четного и нечетного ряда передач с ведущим валом РКПП. Подключение сцепления происходит в последовательном порядке с предварительным включением – то есть при задействовании, к примеру, четного ряда передач, сцепление нечетного ряда уже готово для изменения передаточного числа трансмиссии.

Механическая часть РКПП – система 2 ведомых валов, на которых параллельно друг другу размещены комплекты сцепления и шестерни четных и нечетных передач. Реализация момента двигателя осуществляется через попеременное подключение одного из ведомых валов к ведущему, который находится между ними.

Гидроблок – основное отличие S-tronic от DSG. Замена электроблока, отвечающего за переключение передач и выжим сцеплений, на гидроблок позволили продлить ресурс работы всей трансмиссии и допустимую нагрузку при работе. Система S-tronic с гидроблоком позволяет свободно реализовать крутящий момент даже высоко мощностных двигателей, однако довольно дорогостояща в производстве и обслуживании.

Принцип работы S-tronic Audi подобен DSG: переключение передач осуществляется согласно данным ЭБУ в автономном режиме, в зависимости от текущих нагрузок на силовой агрегат и коробку автомобиля. При этом S-tronic также задействует систему предварительного выжима сцепления параллельного ведомого вала для снижения потерь динамики двигателя и ускорения времени, необходимого для переключения передач.

Ресурс и ТО S-tronic Audi

Заложенный производителем ресурс эксплуатации S-tronic составляет 200 000 км пробега. При этом трансмиссия стабильно отрабатывает заявленный ресурс при соблюдении регламента обслуживания – преждевременный выход коробки из строя возникает, как правило, в случае неправильной эксплуатации агрегата.

Из ТО S-tronic требует замену трансмиссионной жидкости и системы фильтрации каждые 60 000 км пробега, а также проведение программной адаптации сцепления дилерским оборудованием. Первые неисправности с коробкой возникают при пробегах свыше 100-120 000 км пробега и представляют собой засорение гидроблока или выработку фрикционного слоя пакета сцепления, связанных в результате естественного износа трансмиссии или неправильного ТО.

Коробка передач S-tronic (Audi): что это такое?

S-tronic — это яркий представитель роботизированных коробок передач. Она преимущественно устанавливается на полноприводные или переднеприводные авто. Более правильным названием будет — преселективная коробка перемены передач. S-tronic устанавливается на автомобили Audi и практически является аналогом фирменного Direct Shift Gearbox (DSG) от Фольксваген.

По той же схеме работают аналогичные КПП:

  • PowerShift — Ford;
  • MultiMode — Toyota;
  • Speedshift DCT — Mercedes-Benz;
  • 2-Tronic — Peugeot и много других вариантов.

Стоит отметить, что наряду с коробкой S-tronic, на Ауди часто устанавливают R-tronic, который отличается лишь наличием гидропривода. Главная особенность данного типа трансмиссии состоит в наличии двух или более дисков сцепления, благодаря которым переключение передач происходит моментально.

S-tronic4

Говоря простым языком, в одном С-тронике удачно совмещены две механические коробки передач, причем один вал отвечает за парные передачи, второй — за непарные. Таким образом один диск сцепления работает в тот или иной момент, а другой находится в отключенном состоянии, тем не менее, передача уже заранее включена и поэтому, когда у водителя возникает необходимость переключиться на другой скоростной диапазон, это происходит практически мгновенно без каких-либо толчков или провалов в скорости.

Преимущества и недостатки S-tronic

Те автолюбители, которым повезло быть владельцами автомобилей с преселективной трансмиссией, выделяют следующие положительные моменты:

  • значительно улучшается динамика транспортного средства;
  • на переключение скоростей требует не более 0,8 мс, соответственно, авто быстро и плавно разгоняется;
  • более эффективно расходуется топливо — экономия может достигать десяти процентов.

Трансмиссия типа DSG или S-tronic практически полностью сглаживает момент переключения передач, поэтому создается впечатление, что вы едете на одной, бесконечно длинной передаче. Ну и освоить такую коробку передач значительно проще, так как для нее не требуется педаль сцепления.

Но за такой комфорт приходится терпеть определенные недостатки, которых есть тоже немало. Прежде всего, данный тип трансмиссии оказывает значительное влияние на стоимость автомобиля. Во-вторых, обслуживание тоже обходится довольно дорого. Портал vodi.su рекомендует, доливать или менять трансмиссионное масло, только в специализированном сервисе или у официального дилера.

S-tronic2

Кроме того, по мере износа начинают проявляться различные проблемы:

  • если вы решаете разогнаться резко и переходите со средних скоростей на более высокие, возможны толчки или провалы;
  • при переходе с первой на вторую передачу может наблюдаться небольшая вибрация;
  • возможные провалы в скорости в момент смены диапазонов.

Такие дефекты отмечаются вследствие чрезмерного дифференциального трения преселектора.

Устройство преселективной коробки передач

Любая роботизированная КПП является удачным гибридом, совмещающим в себе все положительные качества традиционной механики и автомата. Понятно, что большая роль отводится блоку управления, который работает по довольно сложным алгоритмам.

Так, когда вы только разгоняете автомобиль до нужной скорости, идет разгон на паре шестерен, отвечающих за первую передачу. При этом шестерни второй передачи уже находятся в сцеплении друг с другом, но работают в холостом режиме. Когда компьютер считывает показания скорости, гидроприводный механизм автоматически отсоединяет первый диск от двигателя и подключает второй, шестерни второй передачи активизируются. И так происходит по нарастающей.

S-tronic3

Когда вы доходите до самой наивысшей передачи — седьмой, автоматически включается шестая передача и она работает в холостом режиме. По данному параметру роботизированная коробка напоминает секвентальную трансмиссию, в которой менять скоростные диапазоны можно лишь в строгой последовательности — от более низкой к более высокой, или наоборот.

Основными элементами S-tronic являются:

  • два диска сцепления и два вторичных вала для четных и нечетных передач;
  • сложная система автоматики — ЭБУ, многочисленные датчики, работающие в связке с бортовым компьютером;
  • гидравлический блок управления, являющийся исполнительным устройством. Благодаря ему создается нужный уровень давления в системе и в отдельных гидроцилиндрах.

Есть также роботизированные коробки передач с электрическим приводом. Электрический привод устанавливают на бюджетные авто: Митсубиси, Опель, Форд, Тойота, Пежо, Ситроен и других. На модели Премиум-сегмента устанавливают роботизированные КПП с гидроприводом.

S-tronic5

Таким образом, роботизированная коробка S-tronic на сегодняшний день является одной из наиболее эффективных и надежных. Правда, весь модельный ряд Ауди, оснащенный данным типом трансмиссии (или более дорогим R-tronic) относится к достаточно дорогостоящим авто.

Коробка передач S tronic- Что это за коробка и принцип работы

Семи-ступенчатая коробка робот работает по принципу параллельного двойного сцепления. Коробки передач S tronic пользуются наибольшей популярностью среди любителей агрессивного вождения. Зубчатые зацепления четных и нечетных рядов постоянно находятся во включенном положении и вступают в работу без задержек, сразу после воздействия на рычаг переключения передач. Благодаря двойной муфте сцепления, переключение режимов осуществляется мгновенно, крутящий момент подается непрерывно, без ощутимых потерь мощности.

S tronic- Что это такое

S tronic Audi – это коробка робот, обладающая уникальными свойствами, возможностями и качествами. В конструкцию преселективной коробки передач S tronic входят два ряда режимов (по сути – это сдвоенные валы с шестернями от независимых механических коробок, объединенных в один механизм) и две муфты сцепления, каждая из которых отвечает за работу своих передач – четных и нечетных рядов.

К примеру, в момент разгона автомобиля включена вторая передача, далее срабатывает автоматика и мгновенно переходит на третью при помощи размыкания дисков сцепления (четного) ряда и подключения следующего. Процесс перехода на другой режим совершается очень быстро, при этом нет характерных рывков и задержек, мощность от силового агрегата передается непрерывным потоком через преселективную трансмиссию на ходовую часть автомобиля.

Коробка S tronic в разрезе:

S tronic в разрезе

Описание конструкции роботизированной коробки передач DSG s-tronic

Основные рабочие элементы механизма:

  1. Диски сцепления – 2 штуки.
  2. Вторичные валы -2 шт. Один вал вставлен в другой, каждый из которых оборудован шестернями, включающими соответственно четные и нечетные передачи. ЭБУ – автоматическая система.
  3. Большое количество специальных датчиков, подающих сигналы на бортовой компьютер.
  4. Гидравлическая система исполнительных механизмов.
  5. Смазочная система.

Конструктивные особенности коробки S tronic:

  • продольное расположение коробки в трансмиссии;
  • седьмая передача расположена на некотором расстоянии от первых шести, что позволяет снижать обороты двигателя;
  • наличие «мокрого» сцепления;
  • использование гидравлических приводов для смены передач;
  • работа двух независимых смазочных контуров.

В отличие от предыдущих разработок, где подобные коробки устанавливались в моделях автомобилей с поперечным расположением мотора, новый агрегат имеет продольную схему подключения.

В предшествующих конструкциях использовалось сухое сцепление по типу механических коробок передач. Здесь корзина сцепления заполнена специальной жидкостью ATF, в функции которой входит не только смазка узлов и деталей коробки передач, но и отвод тепла от рабочих поверхностей.

Селектор переключения скоростей соединен с механизмом сцепления через гидравлическую приводную систему.

Благодаря наличию отдельных масляных систем, конструкция коробки передач отличается повышенной надежностью. Масло первого контура подается масляным насосом на двухдисковое сцепление, далее на электронный модуль Мехатроник, а затем возвращается к насосу. Жидкость, циркулирующая внутри второй системы, предназначена для смазывания шестерен зубчатых зацеплений коробки передач и дифференциалов.

Технические характеристики S tronic Audi:

    S tronic способна передавать от мощного двигателя момент вращения, величиной не менее 550 Нм;
  • допускается максимальная частота вращения вала силового агрегата до 9 000 об/мин.

Роботизированная коробка S-tronic используется в полноприводных и переднеприводных транспортных средствах с мощным двигателем, развивающим высокие обороты. Расположение – продольное, тип трансмиссии – “quattro”. Ее часто называют преселективной коробкой строник. Чаще всего робот Stronic можно встретить на машинах известных автопроизводителей Audi, Фольксваген.

S tronic Audi

Плюсы и минусы коробки робот DSG S tronic

Высокотехнологичная роботизированная коробка обладает всеми положительными качествами, присущими как традиционным механическим устройствам, так и автоматам. Благодаря электронному блоку управления, работающему по сложным схемам и алгоритмам, управление транспортным средством отличается повышенной комфортностью.

Автовладельцы, обладающие транспортным средством с преселективной коробкой DSG S tronic, отмечают следующие достоинства своих авто:

  1. Сравнительно небольшие габариты и вес механизма.
  2. Улучшенная динамика машины.
  3. Плавный и, в то же время, быстрый разгон автомобиля.
  4. Мгновенное переключение скоростей (затрачивается времени не больше 0,8 секунды).
  5. Экономичность (экономия расхода топлива – не менее 10%).
  6. Отсутствие педали сцепления упрощает управление коробкой.

Если в процессе эксплуатации роботизированной коробки передач возникают некоторые неполадки, водитель получает соответствующие предупреждения. Благодаря своевременному обращению в сервисный центр, упрощается ремонт всего устройства. При помощи специальных диагностических приспособлений, квалифицированные работники быстро находят проблемы, возникшие в транспортном средстве, и устраняют их в короткие сроки.

Среди замеченных недостатков, отмечаются следующие факторы:

  • сравнительно высокая стоимость механизма, что отражается на цене всего авто;
  • дорогостоящее квалифицированное обслуживание си-троника, т. к. частичная либо полная замена масла, а также масляного фильтра должна проводиться только в специализированных сервисных центрах;
  • усложненная конструкция коробки.

При износе рабочих узлов и деталей дифференциалов начинают появляться различные негативные симптомы:

  1. Провалы, толчки при разгоне и переходе на высокие скорости.
  2. Вибрации во время переключения с первой на вторую скорость.

Совет: Опытные автовладельцы рекомендуют проводить регулярную смену масла в преселективной трансмиссии. По их авторитетному мнению, максимальный пробег между данными процедурами не должен превышать 40 – 50 000 км. Игнорирование данных рекомендаций может спровоцировать выход из строя фрикционных дисков механизмов сцепления и сбой в работе соленоидов. В s-tronic используется только оригинальное трансмиссионное масло марки, рекомендованной автопроизводителем. Одновременно с заменой смазочной жидкости, необходимо заменить и масляный фильтр, чтобы элементы износа, которые находятся на металлической сетке фильтрующего элемента, не попали вновь в свежее масло АТФ.

Рекомендованные расходные материалы и устройства:

  1. Масло ATF G052529A2 — в объеме 6 литров.
  2. Фильтр 0B5325330A.
  3. Уплотнитель фильтра WHT005499A.
  4. Прокладка поддона 0B5321371E.

Масло ATF G052529A2

Отзывы автовладельцев о роботизированных коробках S tronic Audi

Судя по многочисленным мнениям и отзывам водителей о коробках S tronic, данное устройство обладает большим количеством как положительных, так и отрицательных качеств. При оценке работы роботизированных трансмиссий, мнения потребителей диаметрально расходятся.

Автомобили, оборудованные роботизированной коробкой передач, получили высокую оценку счастливых автовладельцев, благодаря повышенному уровню следующих показателей:

  1. Комфортность управления коробкой передач S tronic Audi.
  2. Экономичность, выраженная в сравнительно малом расходе топлива.
  3. Отличная динамика разгона.

В то же время, большие сомнения и нарекания высказываются по поводу надежности преселективной коробки передач, а также сложности восстановления работоспособности агрегата.

Чтобы получить квалифицированные услуги по техническому обслуживанию и ремонту, необходимо обращаться только в сертифицированные сервисные центры от компаний Volkswagen или Audi. Большинство ремонтных мастерских не берутся за ремонт и восстановление роботизированных коробок передач, в частности, S tronic.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *