Почему карбюратор не держит холостой ход
Перейти к содержимому

Почему карбюратор не держит холостой ход

  • автор:

ВАЗ 2107 не держит холостые обороты: как справиться с проблемой

ВАЗ 2107 не лучшая модель среди автомобилей своего класса, если сравнивать с зарубежными приближенными аналогами. Тем не менее, благодаря невысокой цене и доступному сервису машина уже много лет является популярной на всей постсоветской территории. Авто выпускался с 1982 года вплоть до 2014. То есть самая старая модель имеет возраст более 30 лет. За такой период эксплуатации владелец сможет столкнуться со всеми типами неисправностей и исследовать большинство причин неполадок.

После нескольких лет эксплуатации ВАЗ 2107, так же как почти идентичная модель 2105 начинает проявлять новый характер с изменениями не в лучшую сторону. Неисправности, связанные с силовым агрегатом и его обвесом имеют разный характер, но симптоматичны:

  • двигатель периодически глохнет;
  • не держит стабильные обороты;
  • нестабильная работа на холостом ходу;
  • тяжело заводится;
  • недостаточная мощность;
  • повышенный расход топлива.

Все неисправности появляются по двум причинам: нарушение регулировок или износ деталей.

Нестабильная работа инжекторного двигателя

Обычно выражается в самопроизвольном изменении оборотов двигателя. Наблюдается во время движения и на холостых оборотах. Наиболее частой причиной гуляния оборотов у инжекторных агрегатов ВАЗ2107/2105 является выход из строя ДМРВ (датчик массового расхода воздуха).

Это устройство контролирует количество воздуха, поступающего в двигатель. На основании этих данных ЭБУ регулирует подачу горючей смеси с оптимальным соотношением топлива и воздуха при разных режимах работы двигателя. Соответственно при отсутствии этого баланса обороты двигателя начинают зависеть от количества поступающего кислорода. То есть, подул ветерок — обороты увеличились, стих – снизились.

Удостоверится, что неисправен именно ДМРВ достаточно просто. Отсоедините разъем устройства, и ЭБУ перейдет на аварийный режим работы. В этом режиме подача топлива регулируется положением дроссельной заслонки. Если автомобиль стал вести себя адекватнее, то неисправен ДМВР. Можно так и ездить, но немного упадет мощность и возрастет расход топлива.

Вышедший из строя датчик массового расхода воздуха ремонту не подлежит, за исключением его загрязнения, поэтому можно попытаться его почистить.

Алгоритм очистки ДМВР ВАЗ2107/2105:

  1. Демонтируйте датчик вместе с защитным кожухом.

  1. Открутите два шурупа и вытащите датчик из основания, не дотрагиваясь до поверхностей активного элемента (токая изогнутая проволока).
  2. Кожух промойте любым средством для мытья посуды.
  3. С помощью баллона с очистителем для ДМВР или для карбюратора, на основе спиртов (без ацетона) аккуратно очищайте поверхности.
  4. Обильно обливайте 3-4 раза, жидкость должна стекать.
  5. Просушите устройство.
  6. Собирайте блок в обратном порядке.

Если проблема не устранена, придется, купить новое устройство.

Нестабильная работа карбюраторного двигателя

Природа нестабильных оборотов двигателя ВАЗ2107/2105 с карбюраторам такая же, как и у инжекторного, в неконтролируемой подаче воздуха или топлива в камеру сгорания.

Но в данном случае ответственным за приготовление горючей смеси является карбюратор. Это полностью механическое устройство, которое отвечает за оптимальное соотношение топлива с кислородом для разных режимов работы силового агрегата.

Несмотря на то, что на топливном и воздушном входах стоят фильтры, они могут работать неэффективно, как правило, из-за длительного срока службы, превышающего указанного в нормативах ТО. В результате мелкими частицами засоряются жиклеры карбюратора.

Водители с большим стажем сильно не церемонятся, бросают карбюратор ВАЗ2107/2105 в ведро с бензином на сутки, затем продувают со всех сторон сжатым воздухом и карбюратор вроде как-бы работает нормально. Это нормальное решение, но огнеопасное. Среди причин нарушений работы двигателя, которые обусловлены поломкой карбюратора можно выделить:

  • смещение положения регулировочных винтов от удара или вибрации;
  • увеличение диаметра отверстия жиклеров из-за износа;
  • износ оси заслонки, ограничивающий ее ход;
  • засорение жиклеров;
  • нарушение герметичности поплавка.

Чтобы определить неисправность карбюратора ВАЗ2107/2105, а она, скорее всего, будет комплексной, начните с проверки герметичности поплавка. Для этого снимите его с верхней крышки карбюратора (ее нужно демонтировать). Если в поплавке бензин – выбрасывайте поплавок, если воздух – проверьте в тазике с водой на пузырьки. Допустим, он экзамен выдержал, тогда необходимо проверить зазор.

Поднимите вертикально крышку карбюратора. Зазор между камерой поплавка и стенкой карбюратора должен быть 6.5 мм.

Установите крышку карбюратора и заведите двигатель на 30 секунд. Снимите крышку. Уровень бензина должен ровно совпадать с серединой конусной поверхности корпуса карбюратора. Если так не получилось, следует немного изогнуть угол штанги поплавка.

Со временем, воздушные и топливные жиклеры либо засоряются, либо изнашиваются. В первом случае их необходимо прочистить и продуть. Во втором случае следует проверить пропускную способность жиклеров с помощью бачка с водой установленного выше промеряемого жиклера на 1 метр. Их соединяет трубка. Внизу устанавливается мерная колба. Измерения происходят в единицах см3/мин. В зависимости от маркировки жиклера должен соответствовать объем жидкости, собранной за минуту в мерной колбе.

Намного проще после 7-10 лет работы карбюратора купить комплект жиклеров и заменить их.

Те, кто пользует газовые установки, должны знать, что карбюратор в езде на газу не используется. Со временем, внутри сухих жиклеров образовывается окись, которая закупоривает отверстия для подачи топлива. Машина на бензине может не завестись. Рекомендуется периодически пользоваться бензином.

Регулировка карбюратора

Регулировка карбюратора заключается в нескольких действиях:

  1. Отрегулируйте положение поплавка выше описанном способом.
  2. Проверьте и установите винты «качества» и «количества» в начальное состояние. Заверните их до упора и открутите на 2-3 оборота для винта «качества» и 3-4 для винта «количества».
  3. Подключите тахометр или автотестер к клемме «К» катушки зажигания, а второй щуп к корпусу.
  4. Заводите и прогревайте двигатель до температуры 90°C

  1. Винтом «качества» установите максимальные обороты на холостом ходу. Подача бензина увеличивается при вращении винта против часовой стрелки.
  2. Винтом «количества» устанавливайте обороты больше, приблизительно на 80-90 об/мин.
  3. Винтом качества определяем, являются ли эти обороты максимальными, если нет, то повторяем процедуру.
  4. Если положение винта количества не влияет на обороты двигателя, заверните винт качества, чтобы обороты упали на 800-900 об/мин.

Такая регулировка карбюратора может быть не совсем точной, но не требует специального оборудования.

Если автомобиль заглох

Двигатель, который внезапно глохнет, не только создает неудобства при вождении, но и является угрозой безопасности для водителя и пассажиров. Есть несколько причин.

Глохнет на холостом ходу:

  • выход из строя датчика холостого хода;
  • выход из строя датчика дроссельной заслонки;
  • выход из строя датчика положения дроссельной заслонки.

Глохнет на ходу:

  • прекращение подачи топлива или воздуха из-за загрязненного фильтра;
  • неисправность бензонасоса;
  • засорение жиклеров карбюратора;
  • перегрев двигателя.

Диагностику автомобиля, мотор которого глохнет в самых неожиданных местах, лучше начать с проверки датчика холостого хода.

Проверить его работоспособность просто. Демонтируйте устройство, не снимая контактов, или подключите их после демонтажа. Держите устройство в руках, на конусную иглу положите палец и попросите приятеля включить зажигание. Если вы почувствовали толчки, то устанавливайте устройство обратно. Датчик холостого хода исправен.

Если вышел из строя датчик дроссельной заслонки, то автомобиль не только заглохнет, но и не заведется, потому что ЭБУ даст команду на максимальный выброс топлива, свечи зальются и мотор заглох.

Если вы в дороге на автомобиле ВАЗ и случилась проблема с датчиком дроссельной заслонки, то проще не заморачиваться и обратиться в ближайший сервис, но если дотянули до гаража можно воспользоваться следующей инструкцией:

  1. Демонтируйте датчик.
  2. Сверлом 2 мм рассверливайте по кругу пластиковую крышку.
  3. Вынимайте пластиковую площадку верхней контактной группы.
  4. На нижней площадке прочищайте дорожки WD-40 или спиртом.
  5. То же самое с контактной группой верхней крышки, но не выгибайте их, они тогда преждевременно съедят дорожки.
  6. Собирайте в обратной последовательности.
  7. По контуру промажьте любым клеем для пластика.

Не хватает воздуха

Часто автомобиль заводится хорошо, на подсосе едет, но только стоит подсос отключить, двигатель глохнет. Это говорит только об одном — нехватка воздуха. Скорее всего, засорены воздушные жиклеры. Их необходимо выкрутить и прочистить. Затем проверить, машина не должна глохнуть без подсоса.

Существует невероятное количество причин некачественной работы агрегатов автомобиля с похожими симптомами, но разобраться в них может только специалист с набором профессиональных инструментов для диагностики. Но если вы чувствуете в себе уверенность – дерзайте, в автосервисах ВАЗ уже вас ждут.

Ваз 2110 карбюратор не держит холостые обороты

Почему машина ВАЗ глохнет на холостых оборотах – причины и возможные действия

Если вы владелец новой или подержанной машины модели ВАЗ, то скорее всего сталкивались с проблемами, что автомобиль на холостых не держит обороты и глохнет. Стартер при этом может работать абсолютно нормально. Однако бывают трудности, и когда включается зажигание. Но, даже если эти проблемы были временные, то причину найти все равно необходимо. И желательно это сделать быстрее.

Основные причины, когда машина глохнет на холостых оборотах

Машина ВАЗ глохнет на холостых оборотах достаточно часто при неисправности датчиков, узлов или деталей. Также возможно загрязнение магистралей автомобиля, фильтров, различных элементов в системе.

Если любая из моделей ВАЗ, в том числе и Нива Шевроле, глохнет на холостых оборотах, то в первую очередь стоит обратить пристальное внимание на качество бензина. Появившиеся проблемы с заводкой или некорректная работа двигателя после очередной заправки могут возникать именно из-за некачественного топлива. В этом случае стоит слить весь бензин, поменять топливный фильтр.

Когда эти действия не помогли, необходимо проверить свечи в автомобиле. Рабочая деталь отличается светло-серым цветом центрального электрода. Нагар на свечах должен быть светло-коричневого цвета. При любых отклонениях от нормы можно считать, что деталь вышла из строя. Замените свечи и попытайтесь снова завести двигатель.

Неисправный модуль зажигания также может стать причиной возникновения проблем с заводкой движка. Знание хотя бы минимума в электротехнике позволит проверить его работоспособность. Но лучше обратиться в специализированный сервис.

Неисправность генератора ведет к понижению напряжения ботовой сети. Питание всех систем автомобиля в таком случае происходит от аккумуляторной батареи. Это также бывает причиной, почему авто глохнет на холостых оборотах на горячую. На индикаторах панели приборов отдельных моделей можно увидеть снижение сетевого напряжения. Здесь стоит диагностировать генератор на присутствие поломки.

Каковы причины, приводящие к некорректной работе двигателя:

  • Сломалась или загрязнена дроссельная заслонка.
  • Загрязненность в вентиляции картера мотора.
  • Неисправность датчика расположения дроссельной заслонки или массового расхода топлива, других индикаторов.
  • Неисправность или засор деталей регулятора холостого хода.
  • Карбюраторные каналы забиты осадком.
  • Засор топливного жиклера.
  • Мусор или ошибки в деятельности инжекторных форсунок.
  • Неисправность или загрязнение фильтровальной сетки топливного насоса.
  • Загрязнение топливного фильтра.

Варианты устранения поломок

Понятно, что при возникновении любых нештатных ситуаций с мотором, желательно обратиться в специализированный сервис. Однако данная процедура не всегда возможна. Поэтому стоит знать, как самостоятельно выполнить диагностику основных систем и узловых деталей.

Дроссельная заслонка и узел

Когда на холостых падают обороты и глохнет автомобиль, то требуется обратить пристальное внимание на детали дроссельного узла. Длительная эксплуатация автомобиля на низкокачественном топливе, несвоевременное обслуживание воздушного фильтра могут привести к неисправностям дроссельной заслонки. Ее периодически заклинивает, если в оборудование попал мусор.

Дроссельная заслонка ВАЗ 2112

Дроссельная заслонка ВАЗ 2112

Решить проблему можно чисткой системы. Очищение дросселя выполняют при помощи средств для чистки карбюраторов. Используя компрессор, требуется продуть заслонку под напором сжатого воздуха. Винты, которые находятся внутри и сбоку трогать не рекомендуется. Если очищение не исправило ситуацию, то прибор подлежит замене. Эта операция не особо сложна.

Неисправность картера

В картерной вентиляционной системе мотора есть маслоуловитель. Его загрязнение также может приводить к перебоям в работе двигателя. Картерные газы не дают мотору нормально функционировать, обороты плавают, ДВС глохнет.

Датчики

Если глохнет на холостых оборотах бензиновый авто, то вероятна поломка одного из датчиков. У инжекторных машин с электронной системой управления работой двигателем обычно заводка ДВС происходит нормально, но затем он перестает работать. Здесь стоит проверить:

  • Электронные индикаторы автомобиля;
  • ДРХХ – устройство, регулирующее холостой ход;
  • Воздухорасходомер (воздухозаборник в карбюраторе);
  • Датчик, указывающий положение шторки дросселя.

Электронный управляющий блок в ВАЗ 2114

Электронный управляющий блок в ВАЗ 2114

Перебои в работе любых датчиков сразу отражаются на поведении электроники – появляются ошибки в блоке управления автомобилем. «Мозги» машины получают недостоверную информацию. Она неправильно передается двигателю. Он начинает работать при параметрах, не соответствующих действительности. Самостоятельное тестирование этого устройства невозможно. Требуется обратиться к профессионалам на сервис.

Диагностика ДМРВ

Устройство регулятора холостого хода обычно виноват в некорректной работе двигателя, когда машина плохо работает на холостых оборотах. Но вы задействовали педаль газа, и мотор завелся. В последних модификациях ВАЗ на панели приборов возникает информация об ошибке.

При диагностике необходимо использовать мультиметр. При неисправности детали ее рекомендуется поменять на новую. Все датчики имеют приемлемую стоимость. Начинать проверку лучше с деталей, имеющих более простую конструкцию. Потом постепенно переходить к сложным устройствам. Нельзя забывать, что проблема может крыться не только в самих датчиках. Проверить необходимо также и проводку к ним, наличие устойчивого контакта.

Карбюратор

Если глохнет на холостых оборотах ВАЗ карбюратор, то возможно засорение жиклеров. Некачественный бензин, отложения из бензобака, содержат мелкие частицы мусора. Они легко могут нарушить работу системы впрыска топлива. Стоит заменить фильтр перед карбюратором, почистить само устройство. Дозирующую часть очищают при помощи растворителя-очистителя, который продается в аэрозольных баллонах. Еще одной причиной часто становится длительное отсутствие регулировки карбюратора.

В механическом топливном насосе карбюраторных автомобилей может быть может быть забиты грязью фильтрующая сетка. Это снижает производительность устройства. Износ мембраны и ее разрушение часто приводит к тому, что забиваются каналы карбюратора.

Инжектор

Часто возникает ситуация _ различные модели Лады, а также инжектор ВАЗ 2110 глохнет на холостых оборотах. Необходимо проверить сеточку бензонасоса на предмет засорения. Это распространенная проблема инжекторных машин. Лучше сразу деталь поменять на исправную.

Проблема фильтров

Если ВАЗ 2112 глохнет на холостых оборотах, то возможно загрязнение топливного фильтра. Это касается и других моделей концерна. Как правило, чистить его не практично. Деталь подлежит замене. Также стоит поступать и с загрязненным воздушным фильтром. Малая пропускная возможность приводит к тому, что воздушно-топливная смесь просто заливает свечи.

Самостоятельная проверка не всегда приведет к положительному результату. Выявление причины нестабильной работы ДВС часто практичнее сделать на автосервисе. Это обойдется дороже, но специализированная диагностика предотвратит более серьезные поломки автомобиля.

Плавают обороты ВАЗ 2110

Автомобиль ВАЗ 2110 оснащается инжекторным двигателем объемом в 1,5 и 1,6 литра. Как известно для работы инжектора применяется большое количество различных датчиков. Правильная работа инжектора достигается точными показаниями и частотой всей системы. Зачастую владельцы ВАЗ 2110 сталкиваются с проблемой плавающих оборотов на холостом ходу, победить такую причину не знав основных причин довольно сложно, а оплачивать дорогостоящую диагностику по карману не каждому.

Изучив данную статью Вы с легкостью найдете причину плавающих оборотов холостого хода на ВАЗ 2110. Здесь подробно описаны все причины, по которым десятка не держит стабильные обороты.

Об инжекторе

Инжекторный впрыск топлива хоть и является надежным, но очень сложен в устройстве и достаточно сильно привередлив к загрязнениям. Многие его датчики работают на считывание показаний воздуха и напрямую с бензином, поэтому малейшее их загрязнение может привести к нестабильной работе всего ДВС и в частности к плавающим оборотам ХХ.

Почему плавают обороты ВАЗ 2110?

Существует несколько типичных причин, из-за которых ХХ не держит стабильные обороты.

  • Регулятор холостого хода;
  • Датчик положения дроссельной заслонки;
  • Датчик массового расхода воздуха;
  • Форсунки;
  • Фильтра;
  • Подсос воздуха;

Как можно заметить причин данной проблемы не много, но все они оказывают существенное влияние на работу двигателя. Давайте рассмотрим каждую из причин подробнее.

Регулятор холостого хода

Данный датчик устанавливается в дроссельном узле автомобиля и служит для открытия и закрытия канала подачи воздуха необходимого для работы на холостом ходу. Он представляет собой моторчик, работающий на постоянном токе и имеющий вал с червячной передачей, на котором насажен конусный клапан. Клапан, регулирует подачу воздуха и в нужных пропорциях для стабильной работы ДВС на ХХ.

Довольно часто РХХ заклинивает, что приводит к неправильному формированию топливной смеси на ХХ, из-за чего обороты начинают плавать, а работа двигателя становится нестабильной. При обнаружении такой проблемы на своем авто необходимо в первую очередь проверить РХХ.

Так же особое внимание стоит уделить уплотнительному кольцу, оно очень часто теряет свои физические свойства и начинает пропускать воздух, что тоже приводит к нестабильной работе ДВС.

Датчик положения заслонки

Устанавливается на дроссельном узле, как и РХХ. Отвечает за указания угла открытия заслонки. При его поломке обороты холостого хода самопроизвольно могут подскакивать до 2500 об/мин и тут же падать до 500 об/мин. Это происходит из-за перетирания контактной части внутри датчика, такая проблема «лечится» заменой ДПДЗ на новый, благо его цена невелика.

Датчик массового расхода воздуха

Расположен этот датчик на боксе воздушного фильтра. При его загрязнении или старении довольно часто передает неправильные показания на блок управления двигателем, что приводит к нестабильной работе ДВС. Стоимость датчика «кусается», поэтому рекомендуется снять датчик с исправного автомобиля и попробовать установить на свой.

Форсунки

Фильтра

Топливные и воздушные фильтра напрямую влияют на работу двигателя. Если загрязненный воздушный фильтр на автомобиле способен существенно снизить мощность двигателя авто, то загрызенные топливные фильтра приводят к нестабильной работе ДВС во всех его режимах работы. Рекомендуется проводить замену топливных фильтров хотя бы раз в год.

Подсос воздуха

Наиболее обширная и проблемно решаемся поломка в автомобиле. Решить такую проблему непросто из-за сложности обнаружения очага подсоса. Герметичность системы автомобиля должна быть абсолютно везде. Если где-то появляется подсос воздуха, который не учитывается ДМРВ (т.е. после датчика), это приводит к нестабильной работе ДВС.

Проверить автомобиль на подсос воздуха можно открутив ДМРВ от бокса воздушного фильтра и на запущенном двигателе перекрыть подачу воздуха. Исправный автомобиль должен заглохнуть, а резиновая гофра должна сжаться и оставаться в сжатом положении довольно долго. Если же гофра сразу расправляется это свидетельствует о подсосе воздуха в системе, которая однозначно приводит к плавающим оборотам холостого хода ВАЗ 2110.

Видео проверки подсоса воздуха

Основные причины, по которым плавают холостые обороты ВАЗ 2110

Плавают обороты холостого хода — ищем причины

Вопрос, почему плавают холостые обороты, пожалуй, самый часто задаваемый вопрос, который касается двигателя. Действительно, проблемы с холостыми частое явление, с которым приходится сталкиваться автовладельцам.

Самое неприятное заключается не в том, что это очень серьезно или ремонт будет слишком дорогим и трудоемким, а в том, что причин по которым обороты холостого хода плаваю может быть очень много. В этой статье постараюсь помочь найти и устранить причину нестабильных оборотов двигателя, для того чтобы вы сэкономили свое время и нервы.

Ищем самостоятельно причину, по которой плавают холостые обороты на ВАЗ 2110

  1. Первое на что рекомендую обратить внимание — датчик массового расхода воздуха (ДМРВ или расходомер). Как проверить ДМРВ читайте в этой статье.
  2. Вторым «подозреваемым» обычно становится регулятор холостого хода (РХХ), если после проверки расходомера вы ничего не обнаружили проверьте РХХ.
  3. После этого осмотрите проводку датчика скорости (ДС). Как проверить и заменить ДС читаем тут.
  4. Следующий датчик, который может вызвать плавающие холостые обороты — датчик положения коленвала (ДПКВ). Сам датчик вряд ли вышел из строя, скорее всего причина в проводке или фишке. Если не нашли ничего странного в проводке проверяем ДПКВ.
  5. Дроссельный узел также часто может влиять на обороты холостого хода, поэтому не будет лишним проверить ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки), а также саму дроссельную заслонку, возможно она нуждается в очистке. Как почистить дроссельную заслонку писал здесь.
  6. Свечи, высоковольтные провода и модуль зажигания могут быть причиной проблемы с холостыми, поэтому первым делом проверьте высоковольтные провода, а после и свечи зажигания.
  7. Плавают холостые обороты двигателя нередко по причине неисправного электромагнитного клапана холостого хода. Для проверки этого клапана снимите с него питание, затем включите зажигание и подключите провод питания к контакту на клапане. При этом вы должны услышать отчетливый щелчок, если этого не произошло подсоедините проводок к контакту, который соединен с «плюсовой» клеммой аккумулятора. Если даже при этом вы не услышали щелчок, можно сделать вывод, что клапан неисправен. Если щелчок был, но обороты двигателя плавают как и прежде, проверьте его жиклер.

Среди прочего проверьте в каком состоянии находится воздушный фильтр, возможно его необходимо заменить. Убедитесь, что система зажигания работает как следует, а также отсутствует подсос воздуха.

Если вышеописанные советы и рекомендации не дали результата или вы не уверены, в том, что сможете осилить подобную работу — обратитесь за помощью к профессионалам, специалисты быстро и точно установят источник неисправности и стабилизируют плавающие холостые обороты двигателя.

Спасибо за внимание, буду рад, если кому-то помогло. Если вам известны другие причины или способы проверки, вы смело можете дополнить эту статью используя форму комментариев. До новых встреч, берегите себя и свой автомобиль.

Высокие обороты двигателя на холостом ходу ваз 2110 карбюратор

Согласно требованиям завода, коленчатый вал нашего автомобиля должен вращаться при холостом ходе (то есть, когда двигатель машины заведен, но вы не нажимаете педаль газа) со скоростью не более 900 и не меньше 850 оборотов в минуту. С не отрегулированным карбюратором двигатель:

  • Будет троить.
  • Будет глохнуть.
  • Увеличится расход бензина.

Будет неправильно работать во время вождения и наборе скорости (с провалами).

Что нужно знать, прежде чем делать регулировку карбюратора двигателя?

Сначала следует рассмотреть самые простые правила, что будут нам нужны, прежде чем приступать к операции по настройке этого узла двигателя.

Регулировка оборотов холостого хода должна проводиться только при прогретом до рабочей температуры двигателе. Это элементарное и достаточно понятное правило, которое объясняется очень просто — когда отрегулированный в непрогретом состоянии двигатель нагреется, он будет работать иначе. Вообще, качество любого карбюратора и его надежность определяется тем, насколько долго он находится в эксплуатации. Новый надежный карбюратор не требует вмешательства в свою работу. Настройки производят только после полного отсоединения трубки картера. Только так при регулировке можно избавиться от влияния кратерных газов. Для точного настраивания надо применять газоанализатор. Это требование из разряда желательных, но обязательных, однако, с прибором результаты работы будут определенно точнее. Сам способ регулирования хода карбюраторов един для любых машин ВАЗ. Вам потребуется один инструмент — шлицевая отвертка.

Суть процедуры регулировки проста и понятна. На карбюраторе двигателя есть два винта — их называют винт «качества» и винт «количества». Первый винт изменяет площадь отверстия, через него в двигатель подается смесь бензина и воздуха. А винт количества регулирует величину оборотов коленвала.

Есть импортные карбюраторы, которые винтом «качества» меняют сечение жиклера, то, что называют «по воздуху». Их можно отличить, разглядев винт «качества» вверху карбюратора. На отечественных системах подачи топлива этот винт располагается внизу узла — обычная настройка «по бензину».

Чтобы покончить с теорией и приступить к рассказу о том, как ведется регулировка холостого хода двигателя, скажем только, что при настраивании «по воздуху» воздушно-топливная смесь обогащается бензином, а при настройке «по бензину» — наоборот обедняется. Также желающие могут разглядывать картинку, объясняющую принцип работы карбюратора.

Как отрегулировать холостой ход?

Сначала отметим, что объекты настройки холостого хода – это карбюратор и инжектор.

Важно: Регулировка холостого хода карбюратора, выполняется на полностью исправном карбюраторе. Следует убедиться в его исправности – особенно важно проверить жиклеры на предмет их закупоренности.

Для регулировки карбюратора нам понадобится помошник, который будет следить за показателями тахометра. Пример регулировки будем производить на отечественном карбюраторе ОЗОН так как он установлен в большинстве отечественных автомобилях.

Обычно на карбюраторе есть два винта – винт количество и винт качества. Вооружившись шлицевой (это умное название прямой отвертки) отверткой, сначала их завинтим, а потом качественный винт вывернем на два-три оборота, а количественный – на три-четыре.

Различить эти два винта не так уж и сложно. Для удобства регулировки холостого хода на карбюраторе ОЗОН они располагаются снизу. Винт количества как правило большой, а винт качества маленький.

Карбюратор нужно регулировать на прогретом автомобиле, для этого запускаем двигатель и даем ему прогреться до обычной температуры – примерно до 90 градусов.

  • Начинаем плавно вращать винт качества, до тех пор пока обороты холостого хода не перестанут расти. Данный винт отвечает за регулировку выхлопа вредных веществ в окружающую среду. При заворачивании количество вредных веществ будет уменьшаться (смесь будет беднеть), при откручивании наоборот увеличиваться (смесь будет богатить).
  • Далее мы крутим винт количества устанавливая при это порядка 1100 оборотов по тахометру. Винт количества отвечает за частоту вращения коленвала, когда данный винт заворачивается частота вращения коленвала будет уменьшаться, а при отворачивании увеличиваться.
  • В завершении данной процедуры необходимо отрегулировать винт качества путем закручивания пока обороты по тахометру не будут порядка 800.

На этом этапе регулировка холостых оборотов на карбюраторной системе впрыска завершена. Повторять данную процедуру рекомендуется раз в 20-30 тысяч километров.

Как проводят регулирование на примере отечественного карбюратора

Отечественный «жигулевский» карбюратор «Озон» регулируется подачей бензина. При этом в средней его части конструктора установили винт регулирования «по воздуху», это намного расширило диапазон для настроек узла машины. Перед тем как приступать к процедуре регулировки карбюратора надо убедиться, что привод дроссельной настройки работает исправно, не заедает. Для этого просто понажимайте на педаль газа. Затем надо установить опережение зажигания и отрегулировать распределение газа. Это сложные операции по настройке двигателя, каждая заслуживает отдельной статьи. Регулировка карбюратора, если можно так выразиться, «последний штрих» к финишной настройке двигателя вашей машины.











Регулировка топливного уровня в поплавковом отсеке

  1. Крышку карбюратора следует удерживать с учётом того, что поплавки должны смотреть горизонтально вверх. Основной задачей является проверка зазора, который образуется между поплавками и прокладками карбюраторной крышки. Оптимальный зазор составляет 1 миллиметр, но при этом разрешаются отклонения в большую или меньшую сторону в пределах 0,25 миллиметров.
  2. Для регулировки зазора используют язычок, а также рычаги поплавков. Их необходимо подгибать для изменения зазора.
  3. Внимания заслуживает поверхность язычка, которую нужно располагать перпендикулярно, относительно игольчатого клапана. Кроме этого, не рекомендуются даже малейшие повреждения. По данной причине внимание нужно обращать на вмятины, зазубрины, царапины, свидетельствующие о деформации конструкции с самого своего появления.
  4. Установка карбюраторной крышки на её первоначальное место — важная процедура. По данной причине нужно убедиться в том, что поплавки не прикасаются к внутренним стенкам камеры. Если потребуется, нужно слегка подогнуть рычаги.

Холостой ход в автомобиле с карбюратором

Регулируемый холостой ход (ХХ) ВАЗ 2110 карбюратор включает в себя такие основные детали, как:

  • канал подачи бензина из поплавковой камеры;
  • топливный жиклер холостых оборотов;
  • воздушный жиклер холостого хода;
  • перепускной канал;
  • выводной канал для бензина;
  • датчик холостого хода.

Бензин поступает через главную топливную магистраль, дальше — через жиклер ХХ для подачи горючего. Следующий этап — диффузия смеси из бензина и воздушных масс. При этом поток воздуха проходит через особую магистраль в главном жиклере.

Дефекты холостого хода ВАЗ 2110

Основную массу неисправностей системы подачи бензина составляют холостые обороты ВАЗ 2110, показатели которых «снимает» датчик ХХ, скомпонованный на заслонке дросселя авто.

Вот перечень основных неисправностей, показывающих на некорректную работу этого составного элемента карбюраторной системы:

  • двигатель непроизвольно «глохнет» при постановке рычага переключения передач на «нейтралку»;
  • мотор работает неустойчиво, с перебоями на малых оборотах;
  • падение оборотов силового агрегата на работе на холостых оборотах при включении дополнительных потребителей электроэнергии (оптики, печки отопления, салонной подсветки и т.п.);
  • «движок» не заводится при увеличении холостых оборотов, когда транспортное средство запускается на холодный, не достигший рабочей температуры силовой агрегат;
  • несанкционированный спад или увеличение числа оборотов мотора при разных периодах его функционирования.

Лада 2107 >› Бортжурнал › Регулировка Холостого хода на инжекторе!

С самого начала покупки мучали высокие обороты на холодную 2 тысячи при нужных 1100- 1200 об и на горячую 1500 при нужных 900, в итоге поразмысли подумал, а что если сделать так: Достал датчик ХХ с дросселя и начал его подкручивать в нужную сторону то есть по часовой в увеличение оборотов а против часовой на уменьшение. С начало подумал что он все равно сам подсроится обратно по программе а оказалось все четко и регулировке он поддался.Четко получилось все выставить с раза 3-4 так как тут не получиться так как на карбе покрутил и все тут надо еще достать его. Вот почему не делать такие датчики чтоб там под отвертку был болтик как на карбе и можно было бы просто отрегулировать обороты! Ну и затарился 11 листами Gb шумки на битумно-мастичной основе и 2 метра сплена.

Цена вопроса: 2 500 ₽

Самостоятельная регулировка холостого хода в карбюраторных «десятках»

Принятый шаблон предельно низкого значения частотных параметров вращения коленвала «движка» равняется 800±50 об/мин, ограничитель имеет заводскую пломбу. При падении значений холостого хода ВАЗ 2110, когда вращением втулки не получается реставрировать показатели тахометра, то следует распломбировать и вывернуть заводской шаблон.

Если холостой ход ВАЗ 2110 «плавает», то винтом количественного состава топливной смеси регулируем нужное частотное значение вращательного момента коленчатого вала, а винтом, меняющим качество смеси, подбираем разрешенную концентрацию угарного выхлопов.

Важно: при надавливании педали газа «движок» реагирует пропорциональным увеличением частотного значения вращения коленвала, а при отпуске акселератора – поддерживать устойчивые обороты в холостом режиме.

При движении количественного винта по ходу стрелки часового механизма увеличиваются обороты коленвала, а при регулировке винта качества в том же направлении движения содержание угарного газа в выхлопах становится меньше.

Регулировка пускового устройства

Полуавтоматическое пусковое устройство снижает токсичность отработавших газов на режимах пуска и прогрева двигателя, а также упрощает управление автомобилем – отсутствует привод управления воздушной заслонкой из салона автомобиля (кнопка «подсос»).

Основа устройства – плоская спиральная биметаллическая пружина.

При низкой температуре пружина – через систему тяг и рычагов – удерживает воздушную заслонку в закрытом положении.

После запуска двигателя разрежение в задроссельном пространстве передается в полость за диафрагмой пускового устройства.

Диафрагма втягивается, и ее шток приоткрывает воздушную заслонку на пусковой зазор, устанавливаемый регулировочным винтом.

По мере прогрева двигателя биметаллическая пружина нагревается охлаждающей жидкостью, проходящей через жидкостную камеру, и распрямляется, полностью открывая воздушную заслонку.

Биметаллическая пружина устанавливается на предприятии-изготовителе, и ее дополнительная регулировка в эксплуатации не требуется.

Схема полуавтоматического пускового устройства

Проверяем правильность установки биметаллической пружины (метки на корпусе пускового устройства, корпусе биметаллической пружины и корпусе жидкостной камеры должны совпадать).

При несовпадении меток ослабляем болт крепления корпуса жидкостной камеры и, при необходимости, три винта крепления корпуса биметаллической пружины.

Совмещаем метки, после чего затягиваем болт и винты.

При пуске холодного двигателя (при температуре ниже +5°С) воздушная заслонка должна быть полностью закрыта, после начала работы двигателя – приоткрыта на пусковой зазор «А», равный 2,5±0,2 мм. После его прогрева до 75-80°С — полностью открыта.

Если зазор «А» отличается от указанного, отрегулируйте его вращением винта 10 (смотрим схему) после снятия стопора.

После окончания регулировки установите стопор на место.

Если при полностью прогретом двигателе заслонка частично прикрыта, замените пусковое устройство целиком.

Через 15-20 с после пуска холодного двигателя частота вращения коленчатого вала должна составлять 2400±200 мин -1 .

Если это не так, отрегулируйте пусковой зазор «В» (схема вверху) у дроссельной заслонки первой камеры.

Регулировку производим на снятом карбюраторе (см. Разборка карбюратора со снятием его с двигателя).

Закрываем дроссельную заслонку первой камеры и отверткой поворачиваем винт 14 рычага упора 13 против часовой стрелки. При этом его упор должен встать на наименьшую по радиусу ступень кулачка 9.

Ослабляем гайку винта 14 и, поворачивая его, регулируем зазор «В», который должен быть в пределах 1,1±0,05 мм.

Затягиваем гайку винта 14 и, установив на место карбюратор, проверяем частоту вращения коленчатого вала после пуска двигателя, как это описано выше.

Регулировка холостых оборотов на инжекторных двигателях

Работы по регулировке холостых оборотов на инжекторных двигателях ВАЗ 2110 проходит по следующему сценарию. В системе «холостой ход ВАЗ 2110 инжектор» для оптимизации оборотов вращения коленчатого вала применяется регулятор холостых оборотов мотора марки РХХ номенклатурное обозначение 2112-1148300.

Этот составной компонент топливной системы включает в себя шаговый мотор и клапан, интегрированный в обводящий канал подачи потока воздуха дросселя. Если количество холостых оборотов меняется, то рабочее тело клапана (подвижный шток) по команде электронного блока управления меняет свои физические параметры по длине.

Устраняем повышенные холостые обороты ВАЗ 2110

Проблема оборотов холостого хода на отечественных ВАЗах для их владельцев была одним из актуальных моментов вовремя всего периода эксплуатации автомобиля. На различных интернет – форумах частенько можно увидеть обсуждения, где участники жалуются на высокие, либо плавающие холостые обороты двигателя. Не исключением является ВАЗ 2110. В данной статье рассмотрим, как быстро устранить проблему высоких холостых оборотов на двигателе автомобиля ВАЗ 2110.

Принцип действия РХХ

Данный прибор топливной системы работает по следующему алгоритму. Как только появляется высокий холостой ход ВАЗ 2110, контроллер дает команду на открытие клапана XX, направляя поток воздуха в обход дроссельной заслонки.

Для уменьшения частотного значения вращения коленвала он программирует узел на закрытие, при этом степень насыщенности воздушного потока, транслируемого мимо дроссельной заслонки, уменьшается.

Проверка регулятора холостого хода автомобиля ВАЗ 2110 на функционал проводится следующим образом:

  1. Отсоединяем все клеммы аккумулятора для полного обесточивания автомобиля.
  2. Прерываем контакт между колодкой жгута и приходящего к нему регулятора холостых оборотов.
  3. С помощью профессионального мультиметра производим замеры сопротивления внешней и внутренней обмоток РХХ, при этом параметры сопротивления контактов А и В, и С и D должны иметь показатели 40-80 Ом.
  4. При нулевых значениях шкалы прибора необходимо заменить РХХ на исправный гаджет, а в случае получения требуемых параметров проверяем значения сопротивлений в парах В и С, А и D.
  5. Прибор должен определять «обрыв электрической цепи».
  6. При таких показателях – РХХ исправен, а при их отсутствии – регулятор подлежит замене.

При покупке РХХ стоит внимательно изучить содержимое коробки, так как на рынке очень часто встречаются подделки. Их использование может привести к серьезным поломкам двигателя, на устранение которых понадобится крупная сумма денег. Как отличить оригинал от подделке показано на фото выше.

Диагностика ДПДЗ Ваз 2110

Для диагностики датчика нам потребуется вольтметр.

  1. Необходимо включить зажигание и проверить вольтметром напряжение между контактом ползунка и минусом. На вольтметре должно быть не более 0,7 В.
  2. Теперь необходимо повернутьпластиковый сектор, полностью открывая тем самым заслонку, затем снова произведите замер напряжения. Прибор должен показывать не менее 4 В.
  3. Выключаем зажигания и отсоединяем разъем от датчика. Проверяем сопротивление между контактом ползунка и каким-нибудь выводом.
  4. Медленно, поворачивая сектор, следите за показаниями вольтметра. Следите за тем чтобы стрелка двигалась плавно и медленно, если вы заметите скачки — датчик положения дроссельной заслонки неисправен и подлежит замене.
Симптомы неправильной работы ДПДЗ
  • Ухудшение динамики автомобиля
  • Плавающие холостые обороты
  • Рывки во время разгона
  • Повышенные холостые обороты
  • Двигатель может глохнуть на холостом ходу

При обнаружении одного или нескольких указанных выше симптомов, следует провести проверку и диагностику датчика описанным выше способом.

высокие холостые обороты

Чтобы устранить проблему, следует провести диагностику основных узлов и компонентов, которые влияют на увеличение оборотов.

Почему могут быть высокие обороты холостого хода

Так же повышенные обороты могут быть вызваны неисправностью датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Со временем под датчик попадает влага, что приводит к образованию окисли и ржавчины на штоке регулятора. Чтобы проверить это, необходимо открутить датчик и внимательно осмотреть его и шток. Если на них обнаружена ржавчина, следует обработать их проникающей смазкой или WD 40.

Как правило, проблема повышенных оборотов на Ваз 2110-12 заключается именно в этих двух датчиках. Поэтому в первую очередь необходимо обратить свое внимание на них.

Где расположены датчики РХХ и ДПДЗ

РХХ Ваз 2110 расположение

ДПДЗ Ваз 2110 расположение

Датчик положения дроссельной заслонки располагается выше РХХ и так же закреплен на два болтика. Откручивается он достаточно легко, нет необходимости снимать ни патрубок, ни сам дроссель. Отсоединяете колодку, откручиваете два болтика и вытаскиваете датчик.

Чтобы убедиться, что проблема высоких оборот действительно в одном из этих датчиков, а может и в друг сразу, следует провести их диагностику.

Диагностика датчика РХХ Ваз 2110

Проверить регулятор холостого хода можно несколькими способами. Для проверки нам потребуется мультиметр. Для начала опишем самый простой способ:

Способ проверки РХХ 1
  1. Отсоединяем колодку и выкручиваем датчик
  2. Включаем зажигание
  3. Подсоединяем колодку к снятому датчику, игла в нем должна выдвинуться. Если этого не происходит, то датчик неисправен.
Способ проверки РХХ 2
  1. Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора
  2. Мультиметром производим замеры сопротивления внешней и внутренней обмоток РХХ, при этом параметры контактов А и В, и С и D должны иметь показатели 40-80 Ом.
  3. При нулевых значениях шкалы прибора необходимо заменить РХХ на исправный, а в случае получения требуемых параметров проверяем показатели сопротивлений в парах В и С, А и D.
  4. Мультиметр должен определять обрыв цепи
  5. При таких показателях – РХХ исправен, а при их отсутствии – регулятор подлежит замене.
Способ проверки РХХ 3
  1. Отсоединяем колодку от датчика
  2. С помощью вольтметра проверяем напряжение – «минус» идет на двигатель, а «плюс» на выводы той самой колодки проводов A и D.
  3. Включается зажигание, и анализируются полученные данные – напряжение должно быть в пределах двенадцати вольт, если меньше то скорей всего проблемы с зарядом аккумулятора. Если напряжение отсутствует, то придется проверять и электронный блок управления, и всю цепь полностью.
  4. Дальше продолжаем осмотр при включенном зажигании, и поочередно проанализировать выводы A:B, C:D – оптимальное сопротивление будет около пятидесяти трех Ом; при нормальной работе РХХ сопротивление будет бесконечно велико.

Диагностика ДПДЗ Ваз 2110

Для диагностики датчика нам потребуется вольтметр.

proverka-dpdz

  1. Необходимо включить зажигание и проверить вольтметром напряжение между контактом ползунка и минусом. На вольтметре должно быть не более 0,7 В.
  2. Теперь необходимо повернутьпластиковый сектор, полностью открывая тем самым заслонку, затем снова произведите замер напряжения. Прибор должен показывать не менее 4 В.
  3. Выключаем зажигания и отсоединяем разъем от датчика. Проверяем сопротивление между контактом ползунка и каким-нибудь выводом.
  4. Медленно, поворачивая сектор, следите за показаниями вольтметра. Следите за тем чтобы стрелка двигалась плавно и медленно, если вы заметите скачки — датчик положения дроссельной заслонки неисправен и подлежит замене.
Симптомы неправильной работы ДПДЗ
  • Ухудшение динамики автомобиля
  • Плавающие холостые обороты
  • Рывки во время разгона
  • Повышенные холостые обороты, машина не сбрасывает обороты
  • Двигатель может глохнуть на холостом ходу

При обнаружении одного или нескольких указанных симптомов, следует провести проверку и диагностику датчика описанным выше способом.

Какой датчик ДПДЗ выбрать для замены

Для стабильной и долгой работы датчика советуем не покупать слишком дешевые аналоги сомнительно качества. С завода устанавливался датчик положения дроссельной заслонки GM 2112-1148200.

dpdz-2110

  • ДПДЗ /2110/ GM 2112-1148200 цена от 300 руб
  • ДПДЗ /2110/ ПЕКАР 2112-1148200 цена от 200 руб
  • ДПДЗ /2110/ СтартВОЛЬТ VS-TP 0110 цена от 200 руб
  • ДПДЗ /2110/ HOFER HF 750260 цена от 150 руб
  • ДПДЗ /2110/ ЗАО Счет Маш 2112-1148200-05 цена от 400 руб
  • ДПДЗ /2110/ ОАО РИКОР ЭЛЕКТРОНИКС 2112-1148200 цена от 300 руб

Замена Датчика положения дроссельной заслонки Ваз 2110

Датчик дроссельной заслонки

С помощью крестообразной отвертки откручиваем два болтика крепления датчика, отсоединяем колодку и снимаем датчик.

Датчик положения дроссельной заслонки

При обнаружении следов ржавчины или окисления на штоке, который и регулирует обороты, необходимо его прочистить проникающей смазкой.

дроссельная заслонка

Далее устанавливается новый датчик, подсоединяется колодка и проверяются обороты холостого хода.

Какой датчик РХХ выбрать для замены

С завода на автомобили 2110-12 устанавливался оригинальный датчик 2112.1148300-04. Если по каким-либо причинам вы не сможете купить именно заводской, можно установить датчик аналог других производителей.

датчик РХХ

  • РХХ /2110-12/ инж. (2112.1148300-04) заводской (КЗТА, г.Калуга) цена от 600 руб
  • РХХ /2110-12/ инж. FENOX SIP10100O7 цена от 300 руб
  • РХХ /2110-12/ инж. HOFER HF 750381 цена от 250 руб
  • РХХ /2110-12/ инж. MANOVER MR-2112-1148 цена от 350 руб
  • РХХ /2110-12/ инж. СтартВОЛЬТ VSM 0112 цена от 450 руб

Замена датчика РХХ Ваз 2110

Отсоединяем колодку от датчика

1

С помощью крестообразной отвертки откручиваем два болта крепления и вытаскиваем датчик

2

Новый устанавливаем в обратной последовательности.

Видео о том, что делать, если вы заметили большие обороты на холостом ходу ваз 2110 инжектор 8 клапанов.

15 лет я ремонтирую разного рода автомобилей, включая такие марки как Ваз, Уаз, Chevrolet, Mazda, Kia и многие другие. Все что связано с коробкой, двигателем или ходовой. Вы можете написать мне свой вопрос ниже в комментариях и я постараюсь развернуто на него ответить.

1-ый способ проверки РХХ описанный выше непременно вынудит покупать новый, так как если датчик рабочий то штой под воздействием пружины выстрелит и найти его будет очень проблемно. Как можно размещать заумную статью, но исключать такое? Необходимо поместить в плотный пакет, и пусть в нем стреляет. Бывает забытый отложениями шток, который заедает в при работе. Собрать его обратно сложнее.

Андрей, спасибо за ваше дополнение к материалу! Мы ценим вашу активность, статью поправим в ближайшее время и учтем ваше замечание.

Пропал холостой ход (ХХ) двигателя с карбюратором Солекс

Пропал холостой ход двигателя с карбюратором Солекс

Холостой ход двигателя автомобиля может пропасть полностью.

Пропал холостой ход двигателя с карбюратором Солекс, причины

Причины связанные только с карбюратором Солекс 2108, 21081, 21083, 21073 и присоединенной к нему системой питания двигателя.

Основных неисправностей приводящих к исчезновению холостого хода, связанных с карбюратором на самом деле всего две:

Теперь более подробно о том когда это происходит:

Например, после ремонта карбюратора неправильно выставлено положение винтов регулировки «количества» и «качества» топливной смеси. Установите исходное положение винтов – вверните их до упора, а затем выверните на полтора-два оборота. После чего проведите регулировку холостого хода карбюратора Солекс. См. фото выше.

Возможно, неисправен он сам, или система не работает ЭПХХ, в состав которой он входит. Либо он попросту неправильно установлен. Проверьте его работу и установку. Признаком правильной работы и установки является остановка двигателя после снятия с его вывода наконечника провода.

ЭМК ЭПХХ

Топливный жиклер в электромагнитном клапане (ЭМК) карбюратора Солекс

Топливный жиклер СХХ находится в наконечнике электромагнитного клапана (см. фото выше). Для доступа к воздушному жиклеру придется снимать крышку карбюратора. Их следует прочистить и продуть сжатым воздухом.

воздушный жиклер СХХ Солекс

Воздушные жиклеры СХХ карбюратора Солекс

Топливная смесь обедняется – двигатель работает неустойчиво на холостом ходу и даже глохнет. На изображении места вероятного «подсасывания» постороннего воздуха в карбюратор. Чаще всего виновниками выступают прохудившиеся или не плотно притянутые прокладки под карбюратор, уплотнительное колечко на ЭМК и прохудившийся шланг к вакуумному усилителю тормозов.

подсос постороннего воздуха Солекс

Места вероятного подсоса постороннего воздуха в карбюратор

Сильная степень загрязнения не позволяет достаточному количеству воздуха проходить через систему холостого хода карбюратора.

загрязнение фильтрующего элемента

Фильтрующий элемент воздушного фильтра двигателя автомобиля может быть засорен

проверка игольчатого клапана 2108 Солекс

Проверка игольчатого клапана поплавковой камеры карбюратора Солекс

Примечания и дополнения

Холостой ход ваз 2109 карбюратор

На отечественных автомобилях редко встретишь импортные комплектующие. В основном на моторах АвтоВАЗа устанавливается карбюратор Солекс или Озон. Реже можно встретить продукцию Димитровградского агрегатного завода, известную своей безотказностью: карбюратор ДААЗ. Привыкшие к лампе «check engine» водители относительно современных авто, легко определяют любую неисправность бортовым компьютером или недорогим автосканером, а для владельцев моторов-ветеранов, доступна лишь аппаратная диагностика.

Распространенная неисправность – плавают обороты на холостом ходу, основные признаки:

  • Казалось бы, проблема на скорость не влияет – при интенсивном использовании педали газа, неисправность незаметна. Однако она опасна в пробках, когда мотор может неожиданно заглохнуть, и при торможении двигателем на затяжном спуске;
  • Кроме того, усиленные вибрации не добавляют жизни мотору, и навесному оборудованию. Подшипники вращающихся валов испытывают нетипичные для них осевые нагрузки. Да и пассажирам некомфортно находиться в машине, когда стрелка тахометра скачет от 500 до 1500 оборотов в минуту.

Водитель вынужден постоянно подгазовывать, это отвлекает от дороги, и увеличивает расход бензина.

Итак, проявления плавающего холостого хода:

  • Стрелка тахометра плавно или резко перемещается в диапазоне 1000 оборотов;
  • Автомобиль ощутимо трясет: все время есть ощущение, что он заглохнет;
  • Хлопки несгоревшего топлива в глушителе и под капотом. В первом случае – смесь богатая, во втором – обедненная;
  • Вибрации, похожие на троение (при этом вы уверены в исправности свечей и высоковольтной части системы зажигания);
  • Мотор произвольно набирает обороты, затем плавно снижает. Проблема нелинейная, внезапно возникает, и также внезапно пропадает (это несколько осложняет диагностику).

Локализовать неисправность нетрудно. Если (повторимся: при отсутствии иных неисправностей), плавают обороты – смотрим на карбюратор.

Почему плавают обороты – локализация неисправности

Для начала необходимо отсечь близкие к карбюратору потенциальные источники проблемы.

  • Подачу топлива оставим в покое. Он (бензин) либо есть, и мотор работает, либо его нет, и проблема холостого хода отсутствует (равно как и сам ход);
  • Потенциальный виновник – засорившийся воздушный фильтр двигателя. Основная причина неровного холостого хода именно воздух, точнее кислород, поэтому первое препятствие на пути кислорода осматриваем особенно тщательно. Если вы поменяли фильтр в конце весны – он может быть забит июньским тополиным пухом. Регулярные поездки по грунтовкам, или подаренные «обочечниками» клубы пыли, закоксовывают поры фильтрующего элемента в течение месяца. Бывает, что некачественный продукт от «самоделкиных» из Поднебесной просто рвется в клочья и заглушает ошметками дроссельный узел карбюратора. В любом случае – начинаем с проверки фильтра;
  • Диаметрально противоположная причина – лишний кислород. Впускной тракт двигателя внутреннего сгорания относительно герметичен. Все потоки входящего воздуха тщательно просчитаны инженерами. Это в инжекторных системах есть датчик массового расхода воздуха, и ЭБУ может скорректировать параметры смеси в зависимости от потока кислорода. На карбюраторе есть лишь механическая установка на определенный его объем. Любой несанкционированный подсос воздуха служит причиной плавающих оборотов. Порвался фильтр, пробило прокладку клапанной крышки или прохудилось уплотнение карбюратора – и неучтенный (а к тому же и грязный) воздух пошел в камеру. Подсос может быть и на штуцерах вакуумных трубок, и на системе вентиляции картера.

Менее распространенная причина – корпус или мембрана вакуумного регулятора трамблера. То есть, устройство, отвечающее за стабильную работу силового агрегата, само является причиной неисправности.

Если ни одна из перечисленных причин не обнаружена – обследуем карбюратор. Тем более что специального оборудования, а тем более электронных приборов не потребуется.

Методика поиска проблемы на отечественных карбюраторных системах

Прежде чем начать поиски неисправности, необходимо проверить правильность регулировки карбюратора. Завод изготовитель устанавливает параметры настройки под идеальные условия эксплуатации – количество кислорода в атмосфере равнинной местности и бензин, соответствующий ГОСТу. И это на новом автомобиле.

В реальности, требуется периодическая подстройка всех 4-5 регулировочных винтов карбюратора. Как минимум два из них, отвечают именно за стабильную работу холостого хода. Настройка производится на работающем двигателе, простой отверткой.

Процедура описана в руководстве по эксплуатации, и немного отличается в зависимости от модели карбюратора. Главное условие правильной настройки – отсутствие подсосов, чистый воздушный фильтр, и качественный бензин. Количество кислорода в воздухе соответствует повседневной эксплуатации. То есть, если вы живете на равнине, нет смысла регулировать карбюратор, забравшись по горному серпантину на высоту 800 метров над уровнем моря.

  1. Прогреваем двигатель до температуры 90°С. Если нет термометра, степень нагрева легко определить по открытию термостата системы охлаждения;
  2. Запускаем мотор, даем небольшую нагрузку – включаем головной свет и климатическую систему (без кондиционера). Для каждого типа карбюратора определена своя частота холостого хода, примем за основу 750-800 об/мин, как на Солексе. Холостой ход регулируется винтами «количества» и «качества» смеси. Установить нормальные обороты только одним вином не получится;
  3. Принудительный рычаг воздушной заслонки (подсос) закрыт;
  4. Винтом «качества» регулируем обороты до максимально возможного значения. Как правило, винт зафиксирован еще на заводе, и закрыт заглушкой. Ее нужно извлечь;
  5. Далее с помощью штатного (на приборной панели) или выносного тахометра, устанавливаем обороты на 900, вращая только винт «количества»;
  6. Затем винтом «качества» устанавливаем положенное значение: 750-800 оборотов.

После необходимо завести мотор в штатном режиме, совершить пробную поездку, несколько раз погазовать на нейтральной передаче до максимального значения оборотов. Затем мотор заглушить, и через пару минут снова завести и проверить количество оборотов на холостом ходу с нагрузкой (дальний свет + печка). При необходимости процесс регулировки повторить.

Не работает система холостого хода карбюратора Солекс

Система холостого хода (СХХ) карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083 является своего рода карбюратором в карбюраторе.

Она имеет специально подобранные топливный и воздушный жиклеры, воздушный, топливный и эмульсионный каналы, свой распылитель под дроссельную заслонку (выходное отверстие) и регулировочные винты «количества» и «качества» топливной смеси. Подача определенной дозы бензина и воздуха в двигатель позволяет СХХ обеспечивать работу прогретого двигателя автомобиля с минимальной частотой вращения 750-800 об/мин (т.н. холостой ход) при закрытых дроссельных заслонках обеих камер и полностью открытой воздушной заслонке. При этом ни одна другая система карбюратора Солекс не работает.

Система холостого хода карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083 капризна, требует отдельного внимания для обеспечения работоспособности. Малейшее отклонение в ее работе является причиной неисправности: «не работает система холостого хода карбюратора Солекс». Попытаемся определить какие существуют признаки этой неисправности (чтобы самостоятельно ее диагностировать), а так же рассмотрим причины ее возникновения, плюс, попутно разберем популярные методы восстановления работоспособности СХХ Солекс.

Признаки неисправности: «не работает система холостого хода карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083»
— Пропал холостой двигателя автомобиля

Холостой ход либо пропал вовсе (двигатель работает только на «подсосе»), либо двигатель дергается и пытается заглохнуть — «троит». На попытки настроить ХХ регулировочными винтами карбюратор не реагирует, или реагирует, но слабо, либо совсем не так как хотелось.

— Появились хлопки в глушитель или в корпус воздушного фильтра двигателя (карбюратор)

Нарушение смесеобразования в системе холостого хода карбюратора приводит к обеднению топливной смеси (хлопки в карбюратор), либо к переобогащению (хлопки в глушитель).

Стреляет в карбюратор

— Черный нагар на свечах зажигания

Нарушении пропорции бензина и воздуха в топливной смеси по причине неисправности системы холостого хода чаще всего приводит к сильному обогащению топливной смеси на режиме холостого хода и как следствие ее плохому горению и появлению черных сажевых отложений на электродах свечей зажигания.

Черный нагар на свече

Причины неисправности: «не работает система холостого хода карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083»
— Засорилась система холостого хода

Засориться могут воздушный, топливный жиклеры СХХ, выходное отверстие, каналы. Засорение может быть причиной внезапного отказа системы работать (сначала все работало нормально, а потом раз и отказало). Причин засорения жиклеров может быть несколько. Например, отложениями и мусором в бензине, маслом из корпуса воздушного фильтра (если оно туда выбрасывается по причине неисправности двигателя), копотью из впускного коллектора.

— Неисправен электромагнитный клапан карбюратора (ЭМК)

Внезапный выход ЭМК из строя распространенное явление на карбюраторах Солекс. Отказать может сам ЭМК или связанная с ним система ЭПХХ. При этом его игла полностью или частично перекроет отверстие топливного жиклера СХХ и система не будет работать.

ЭМК ЭПХХ Солекс

— Сбилась регулировка (положение винтов)

После ремонта карбюратора или установки другого карбюратора сбивается настройка оборотов холостого хода двигателя регулировочными винтами (количества и качества).

Винт регулировки количества топливной смеси на ХХ

— Нарушено положение воздушной и дроссельных заслонок карбюратора

В результате повреждения привода заслонок или его неверной регулировки нарушается требуемое для холостого хода положение дроссельных и воздушной заслонки. А это влияет на приготовление топливной смеси в СХХ, наличие или отсутствие разрежения в карбюраторе для обеспечения ее работы.

Детали привода воздушной заслонки карбюратора Солекс

— «Подсос» постороннего воздуха в карбюратор

Излишнее обеднение топливной смеси на режиме холостого хода за счет «подсасываения» лишнего воздуха приведет к отказу работать СХХ. Места «подсоса» воздуха на карбюраторе Солекс 2108, 21081, 21083: резиновое уплотнительное кольцо на винте «качества» топливной смеси, прокладки под карбюратор, уплотнительное кольцо на электромагнитном клапане.

Места «подсоса» постороннего воздуха в карбюратор Солекс

Что делать если не работает система холостого хода Солекс?

Если холостой ход пропал внезапно, то скорее всего возможно засорение СХХ или отказ электромагнитного клапана. Проще всего в такой ситуации воспользоваться очистителем карбюратора. Выкрутить ЭМК, снять крышку воздушного фильтра, запустить двигатель на «подсосе» и попшикать очистителем в отверстие под ЭМК. Погазовать, потом еще попшикать. И так несколько раз.

Подробно о прочистке СХХ Солекс: «Прочистка системы холостого хода карбюратора Солекс». Если нет очистителя, меняем наконечники проводов на свечах зажигания местами и пытаемся запустить двигатель. «Выстрелы» в карбюратор прочистят СХХ. Злоупотреблять такой процедурой не стоит, так как можно повредить карбюратор.

Исправность электромагнитного клапана и системы ЭПХХ можно проверить по этой инструкции.

Если система холостого хода перестала работать после ремонта карбюратора, замены его деталей, замены самого карбюратора другим, придется разбираться с настройкой холостого хода при помощи регулировочных винтов. Подробнее: «Регулировка оборотов холостого хода двигателя автомобиля с карбюратором Солекс 2108, 21081, 21083».

Либо, необходимо проверить положение дроссельных и воздушной заслонок карбюратора и отрегулировать их привод при необходимости. См. «Регулировка привода воздушной заслонки карбюратора Солекс» и «Регулировка привода дроссельной заслонки 1-й камеры карбюратора Солекс».

В случае появления подозрения на «подсос» постороннего воздуха в карбюратор проводим проверку и устраняем «подсос». Подробнее «Подсос постороннего воздух в карбюратор».

Примечания и дополнения

Причинами возникновения неисправности «не работает система холостого хода карбюратора Солекс» могут быть проблемы с системой зажигания двигателя автомобиля. Например, неисправные свечи зажигания, «пробитые» бронепровода, неверный угол опережения зажигания, неисправный трамблер приведут к «троению» двигателя на холостых.

Помимо этого признаки неисправности самого двигателя автомобиля в ряде случаев совпадают с признаками отказа СХХ карбюратора. Например, прогорел клапан, не отрегулированы клапана, пробита прокладка головки блока, смещены метки в приводе ГРМ.

Все эти обстоятельства следует учитывать при самостоятельной диагностике неисправности. Подробности: «Не регулируется холостой ход (причины не связанные с карбюратором)».

Twokarburators VK — Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте, на Фейсбук Twokarburators FS и в Одноклассниках — Twokarburators OK

Еще статьи по неисправностям карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

— Не работает ускорительный насос карбюратора Солекс

— Не закрывается дроссельная заслонка первой камеры карбюратора Солекс

— Не полностью открывается воздушная заслонка карбюратора Солекс

— Карбюратор Солекс льет во вторую камеру, причины неисправности

— Не работает привод воздушной заслонки карбюратора Солекс

— Неисправности переходных систем карбюратора Солекс

Карбюратор настроен, иных неисправностей нет, но у вас по-прежнему плавают обороты двигателя

Далее следует поиск реальных неисправностей карбюратора.

  • Проверяем электромагнитный клапан холостого хода. Если на него кратковременно подать питание (сбросив и надев разъем), вы должны услышать характерный щелчок. Неисправный клапан подлежит замене;
  • Залипает игольчатый клапан поплавковой камеры. Придется разбирать и промывать карбюратор. Если не помогло – клапан меняется на новый, заточить или восстановить его в домашних условиях невозможно;
  • Каналы или жиклеры холостого хода зашлакованы мусором. Требуется промывка, лучше на снятом карбюраторе. Используется специальное моющее средство (типа «карбклинера»), затем каналы продуваются сжатым воздухом. Компрессор не подойдет, лучше использовать накачанное запасное колесо и продувочный пистолет.

По большому счету, иных причин плавающего холостого хода, связанных с карбюратором – нет. Если после проведения вышеуказанных процедур, проблема осталась – значит это банальное троение, со своими симптомами и причинами.

Механическая система формирования топливной смеси требует буквально хирургической чистоты внутренних узлов. Пренебрежение своевременной заменой фильтров, а также экономия «на спичках» (самый дешевый в округе бензин), приводят к регулярным проблемам с мотором. Однако устранять их нетрудно – требуется простейший инструмент и твердая рука.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Машина глохнет на холостом ходу

Частый вид поломки, автомобиля особенно нашего (автомобили ВАЗ), когда машина глохнет на холостом ходу. Проявляется так: — завели машину, газуем все нормально, только убираем педаль с газа, обороты начинают плавать, двигатель детонирует (дергается). То есть обороты двигателя плавают от 100 и до 1000, хотя стрелка тахометра должна находится, на отметки 1000 оборотов. Через некоторое время машина глохнет. Если заводим, то это все повторяется. Что делать? Давайте разберемся…….

Я перечислю причины, по которым машина не держит холостые обороты.

1) Первая причина, и пожалуй самая вероятная это датчик холостого хода. Именно этот датчик призван держать холостой ход на машине во время пуска двигателя. Проверить очень легко, если автомобиль не заводится, то есть стартер крутит двигатель, а автомобиль не заводится, то попробуйте немного надавить на педаль газа, автомобиль должен завестись. Но если уберете ногу с педали газа, то начнется «плавание» оборотов, затем автомобиль заглохнет. Такие симптомы характерны для датчика ХХ (холостого хода). Просто меняем его, на наших ВАЗ меняется за пять минут.

2) Возможно, просто засорилась дроссельная заслонка автомобиля. «Холостые» обороты двигателя будут плавать, возможно, так же автомобиль может заглохнуть. Просто нужно прочистить дроссельную заслонку. Как прочисть дроссельную заслонку на автомобили FORD, можно почитать здесь.

3) Если прочистка дроссельной заслонки не помогла, то возможно у вас сломался датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Меняем его только после того как почистили саму дроссельную заслонку. Находится рядом с датчиком холостого хода, меняется так же за пять минут.

Вот в принципе и все причины, которые влияют на работу двигателя машины, на холостом ходу. Если у вас автомобиль ВАЗ, то замените оба датчика сразу, датчик холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки, но сделайте это после того как прочистите саму заслонку. Проблема, по которой, автомобиль глохнет на холостых, должна исчезнуть.

солекс не держит холостые

но дальше чудеса — обороты прыгнули до 5000 на подсосе, даже убрав подсос все равно не падали, стал экспериментировать прикрывая ладошкой вторую камеру и обороты стали меняться(бензин просачивался через прокладку). затем полностью заглушил заслонку второй камеры. и опять машина стала глохнуть на холостых

как мне кажется проблема в загрязнение системы холостого хода? или в чем причина

сергга
Молодой-зеленый
  • 25 Янв 2015
  • #2

началось с того что стала глохнуть на светофоре при торможении, да и вообще стала плохо держать холостые то держит то заглохнет

снял карбюратор промыл поставил и завел,

но при настройке несмотря на то что усики направлены в первую камеру, еле приоткрыл заслонку второй камеры как и советуют правда если усик в нее направлен

что в итоге машина завелась сразу несмотря на -33,

но дальше чудеса — обороты прыгнули до 5000 на подсосе, даже убрав подсос все равно не падали, стал экспериментировать прикрывая ладошкой вторую камеру и обороты стали меняться(бензин просачивался через прокладку). затем полностью заглушил заслонку второй камеры. и опять машина стала глохнуть на холостых

как мне кажется проблема в загрязнение системы холостого хода? или в чем причина

касаемо электр.клапана, в расслабленном состояние не сильно закрученном винт качества не реагирует, когда закручиваеш туго ловя наивысшие обороты винт качества начинает реагировать(выдергиваеш провод с клапана- машина тут же глохнет), но обороты опять же на холостом не держатся.

я уже не знаю что делать,
опять снял карбюратор,купил растворитель и взял у знакомой фен попробую по новой прочистить и настроить.

Что делать если карбюратор (ВАЗ 2109) глохнет на холостом ходу?

Автомобиль ВАЗ 2109, оснащается двумя типами системы питания двигателя – инжектор и карбюратор. Как известно, карбюраторная система, в связи с своей тяжелой конструкцией, более часто подвержена каким-либо неисправностям, влияющим на ходовые и технические качества автомобиля. Поэтому, в данной статье, мы рассмотрим именно карбюраторный тип питания.

Причины неполадки

Довольно часто, владельцы ВАЗ 2109, сталкиваются с такой проблемой, когда карбюратор не держит обороты, во время холостого хода, и мотор попросту глохнет. Причин может быть множество, и все они объединены рядом характерных признаков.

Первая причина – засорение жиклера холостого хода. Даже несмотря на то, что в системе подачи топлива имеются 2 фильтра (грубой и тонкой очистки), для засорения жиклера может быть достаточно даже одной соринки.

Также, засорится может и сам фильтр тонкой очистки. Это зачастую случается в том случае, когда фильтр, не был вовремя сменен на новый. Реже, случаются сбои в работе системы холостого хода.

Разницы между симптомами, при любой из причин неполадки, вовсе нет. Определить, что именно нужно прочистить или поменять, можно только с помощью визуального осмотра, или диагностики.

Также, иногда обороты не только полностью пропадают, а и плавают. При этом, автомобиль ВАЗ 2109 не глохнет. В таком случае, к вышеперечисленным причинам, следует добавить: неисправный электромагнитный клапан, или датчик холостого хода.

Устранения неисправностей

Для того, чтоб исправить данную проблему, нужно определится с ее виновником. После того, как Вы обнаружили место, где произошла неполадка, можно начать подготовку в ремонтной работе. Первым делом, проверьте, на сколько правильно настроен карбюратор. Для этого, закрутите винт качества и винт количества до упора, а потом открутите так, как указано в заводских настройках карбюратора (зачастую, настройки карбюратора такие: винт качества — 2,5 оборота, количества – 4 оборота). Если изменений нет, и двигатель по-прежнему не держит холостые обороты, или вовсе глохнет, то тогда, нужно искать причину, выбирая из вышеперечисленных.

Для определения причины, карбюратор автомобиля ВАЗ 2109, нужно будет разобрать. Сняв верхнюю его часть, перед вами откроется поплавковая камера. Проверьте уровень бензина в ней. Он должен быть, примерно 25 мм. Если с уровнем всё в порядке, то перейдем непосредственно к жиклерам.

Жиклер холостого хода, находящийся в поплавковой камере, необходимо вынуть, и проверить на наличие мусора или соринки. Если в отверстии жиклера, был обнаружен мусор, то его необходимо продуть, и промыть бензином. Если же, в отверстии мусора нет, то продолжаем искать причину дальше.

Карбюратор мы осмотрели, теперь можно перейти к фильтру тонкой очистки. Посмотрите на состояние бензина в отстойнике фильтра. Если на дне нет осадков, фильтр еще в нормальном состоянии. Если же, на дне будут хоть какие-то частицы, его нужно срочно заменить.

Старый и новый фильтр

Старый и новый фильтр

После того, как Вы прочистили карбюратор, и поменяли фильтр тонкой очистки, заведите автомобиль ВАЗ 2109, и проверьте работу его работу, на холостом ходу. Если обороты по-прежнему плавают, или глохнет двигатель, то причиной может быть датчик холостого хода.

Проверить датчик можно следующим способом: отсоединяем от него провода, и проверяем с помощью вольтметра. Минусовой провод, кладем на массу, а плюс – к разъему колодки. Включаем зажигание, и следим за показаниями прибора. Датчик должен выдавать напряжение в 12 вольт. Если такой силы тока нет, то датчик, скорее всего, неисправен.

Если же, после проведенной процедуры, окажется что датчик в нормальном состоянии, а изменений все равно нет (обороты плавают, и глохнет двигатель), то тогда остается последний вариант – электромагнитный клапан. Проверить его довольно трудно, поэтому, проще поставить новый.

Теперь, Ваш автомобиль ВАЗ 2109, должен работать стабильно, как на холостом ходу, так и во время движения. Если же, двигатель по-прежнему глохнет, хотя и обороты больше не плавают, то причина гораздо серьезней, и скорее всего, потребуется специальная диагностика, и вмешательство специалиста.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *