Опыт эксплуатации передних стоек Toyta-KYB, Fenox, Sachs — ч.1
Речь в данном посте пойдет про передние стойки-амортизаторы, лично пользованные мною на автомобиле Toyota Corolla 2007 г.в., в кузове Е150.
1. Начну с того, что на замену штатным «уставшим» стойкам, по инфе на профильном форуме tc-club.ru/viewforum.php?f=6, в апреле 2017 года приобрёл через экзист, комплект передних стоек по каталожным номерам якобы для Ауриса с ППД. Цена за пару на тот момент 7390 рубликов.
Каталожные номера:
Toyota 48510-80698 Стойка амортизационная передняя правая,
Toyota 48520-80392 Стойка амортизационная передняя левая.
Пришло вот это:
Я был неприятно удивлён, что штоки у амортизаторов не зафиксированы стяжками, и стойки болтаются в коробках как г. в проруби. Хотя на коробках чинно Тoyota-Lexus + наклейки Тoyota-Lexus made in japan и прочая бутафория.
Качество изготовления данных стоек, визуально не очень порадовало, в плане качества штамповки и сварочных швов. Ну да ладно, вроде бы фирмовые (тогда я только начинал вникать в конструктив и качество запчастей). В итоге, в марте того же года, данные стойки были успешно установлены на сервисе — на замену штатным. Единственное, что я упустил, так это зафиксировать общий вид и параметры штатных стоек, которые ушли в утиль на том же сервисе.
У меня сложилось мнение, что Toyota, в целях поддержки автомобилей давно снятых с производства, организовала производство запчастей на каких-то второстепенных заводах. Качество таких запчастей явно не дотягивает до оригиналов, которые в своё время ставились на конвейере. Стойки имеют выбитую маркировку KYB (хотя они кардинально не похожи на оригинальный продукт KYB) и упакованы под брендом Тoyota-Lexus.
В результате, вышеуказанные стойки благополучно отходили в районе 14 месяцев, примерно 5 тыс. км пробега, и в начале 2018 года, весной, правая стойка, после ночной стоянки, начала мощно бабахать в отбой. По мере прокачки, т.е. езды, стойка понемногу утихала и вроде бы начинала работать. Мой вывод не заставил себя ждать – это утренняя болезнь. А так-как пробеги в течение дня небольшие, стойка не успевала «подлечиться» и бабахала постоянно.
Я не люблю подобные вещи, мне нужно, чтобы авто в любой момент времени суток было исправно, и без всяких нюансов.
В итоге, взвесив все «за» и «против», было принято решение о замене комплекта передних стоек. Но вот вопрос…на что менять?
Согласитесь, довольно накладно ежегодно менять стойки. Это же не расходники для ТО.
2. Пошерстив интернет, почитав про разные фирмы, выбор падал вроде как на KYB (ранее у меня быль опыт использования данной фирмы на предыдущем авто), но учитывая немалую цену за комплект, большую вероятность получения подделки, и сложности на тот момент с финансами, через Emex был приобретен комплект бюджетных стоек от фирмы Fenox (по цене 4558 р. за комплект).
Каталожные номера:
Fenox A61203 Стойка амортизационная передняя правая,
Fenox A61202 Стойка амортизационная передняя левая.
Пришло вот это:
Качество упаковки выше всяких похвал, внешний вид стоек, как в плане качества штамповки, сварочных швов, так и в плане покрытия, вопросов не вызывали. Очень красивые стойки…
В результате, вышеуказанные стойки изначально, и в принципе на протяжении всего периода эксплуатации, понравились по ходовым качествам, но напрягали постоянные посторонние звуки (скрипы и бряки). В итоге стойки отходили тоже в районе 14 месяцев, примерно 6 тыс. км пробега, и в июле 2019 года, были заменены на стойки фирмы Sachs. О них ниже.
3. Стойки фирмы Sachs, приобретены по минимально возможной на то время цене, через фирму Eparts.Pro (7546 р. за комплект):
Каталожные номера:
Sachs 315013 Стойка амортизационная газовая, передняя правая «Super Touring»
Sachs 315012 Стойка амортизационная газовая, передняя левая «Super Touring»
Пришло вот это:
В целом, как визуально качество стоек, так и качество упаковки, не вызывало никаких сомнений – продукт стоящий.
После установки данных стоек на авто, я просто не мог поверить, что наконец-то мой автомобиль поехал как нужно, без утренних болезней, без посторонних звуков, бряков и прочих неприятностей. Автомобиль стал очень устойчивым на дороге, ямки, стыки на асфальте, амортизаторы гасили просто отменно. И кстати, это единственные амортизаторы, из всех ранее пользованных, которые очень достойно отрабатывали на ходе отбоя. Ни одного пробоя на ходе отбоя замечено не было.
В итоге, данные стойки я поставил непосредственно перед поездкой в отпуск. Пробежали они до продажи авто в декабре 2019 года, в районе 8 тыс. км. Побывали они и на местном бездорожье, и на накате Должанки (если кто был, понимает, о чем речь), и в горах Домбая и далее опять в степях Саратовской области, и никаких, повторяю, никаких проблем и нюансов в плане их эксплуатации не возникало. Просто передняя подвеска работала как нужно, комфортно, и не привлекала абсолютно никакого к себе внимания. Считаю, так и должно быть при исправной и нормально настроенной подвеске.
Деферамбы фирме Sachs петь не собираюсь, просто делюсь опытом. Но факт есть факт.
Те стойки, которые были ранее демонтированы с автомобиля, по определённым причинам, я пустил под эксперименты. Дабы изучить и сравнить их устройство и по возможности выявить причины неисправностей.
Какие стойки порекомендуете ставить на перед?
Доброго всем времени суток, вот после зимы вынужден менять передние стойки. Кто что может рекомендовать? Гадость ставить не хотелось бы ибо еще планирую поездить на машине как минимум год.
Какие стойки лучше и надежнее. кроме оригиналов тойотовских. понимаю что они хорошие, но и цена у них. я ориентируюсь в районе 8000 за пару.
Заранее всем спасибо за советы)
В этой теме 41 ответ
Осенью менял передние стойки. Поставил Каябу. Порадовал каталог на их сайте, с помощью которого я самостоятельно подобрал нужную модель стоек. Все работает, все устраивает. Не могу сказать, стала машина мягче или жестче. Меганеприятных ощущений от проезда по неровностям нет.
Всем Привет! и с ПРАЗДНИКОМ!
У меня ВОПРОС:
Как поменять передние стойки САМОМУ? (если можно, поподробнее)
Нужно ли после этого регулировать развал схождение колёс?
Опыт есть, только по замене задних стоек.
Заранее СПАСИБО.
самому мне кажется проблематично поставить т.к. надо поставить пружину в стойку а потом сжать ее чтобы к штоку амортизатора опору прикрутить. хотя можно поискать приблуду на рынке для сжатия пружины. развал после смены желательно если резину жалко. а то может в миг схавать. я прошлым летом стойки по кругу менял за два месяца резину съело хорошо. зимнюю ставил сделал развал.
Да ставил каябу газомасленные по 3000 руб за штуку с гарантией 2 года или 40 тыс пробега. в экзисте можно заказать дешевле.
Я менял самостоятельно. Если нет оснастки для сжатия пружин, то можно даже не пытаться. Вообще, все делал по книжке. Также очень важно перед установкой "прокачать" стойку. На сайте Каябы это написано. Без прокачки есть вероятность быстрого выхода стоек из строя.
Сход-развл после замены надо сделать обязательно, углы сбиваются.
Zan4ez, Для какой цели надо «прокачивать» новые стойки?
Если не трудно, скинь ссылочку на статейку, пожалуйста.
Спасибо за инфу!
Ссылку на «прокачку» нашёл самостоятельно, думал, что процедура будит намного сложнее, а на самом деле, всё просто.
Мне кажется, мало, кто знает про обязательное выполнение данной операции, я так первый раз услышал.
Вот ссылка: http://www.kyb. hp?ID=1036
тоже кстати читал,про прокачку новых КАЯб перед их установкой. Ездил вот на диагностику ходовой,сказали передние текут стойки, отговаривали брать каяб т.к. сказали,что это китай на 3 месяца хватит)))),и что лучше прокачать старые,плюс дадут гарантию. в принципе стойки особо меня не беспокоят. но вот при перезде через ямки что то грохочет, оказалось это линки стабилизаторы,спереди и сзади разбалтались.
Вот думаю поехать их опресовать, потом посмотреть эффект.
Просто оно конечно просто, НО сил отбирает много, я после прокачки каждой из стоек весь в поту был :):):)
Не знаю какой у вас там в Хабаровске китай Каяба. Но у нас в Омске фирма Реактор официальный дилер Каябы и 2 года или 40тыс км просто так гарантии не дали бы. На счет прокачек стоек это тоже на кого попадешь как сделают . У меня был опыт прокачки стоек хватило месяца на 4-5. На Каябе уже 10тыс прошел нареканий нет. еще 10 прохожу загоню к ним на диагностику по гарантии положено.
лучшие стойки для Короллы — кто знает какие?
Граждане, кто в теме.
на моей королке застучала ходовая, потекли задние стойки, решил поменять все вместе с передними и с ужасом понял, что..
1.Есть Каяба , оригинальные front по 3500р, rear от 2000р ( типа настоящая, не китайская)
2.Есть Токико — front по 1700р, rear 1400р
3.есть оригинальные front по 4000р, rear 2150р , кст что за зверь такой оригинальные?часто вижу пишут — на конвейер тойоты ставят и каяба и токико.
И какие брать?
Интересует максимально долговечные в условиях наших дорог и климата.
Плюс еще надо пружины поставить — уж больно раскачивается авто.
кстати, кузов NZE121 седан 2002 года.
Кто что ставит?какие отзывы?
29.04.09 14:22 Ответ на сообщение лучшие стойки для Короллы — кто знает какие? пользователя ljkkfh
29.04.09 16:01 Ответ на сообщение Re: лучшие стойки для Короллы — кто знает какие? пользователя ljkkfh
29.04.09 16:06 Ответ на сообщение Re: лучшие стойки для Короллы — кто знает какие? пользователя Черная марка
29.04.09 17:12 Ответ на сообщение лучшие стойки для Короллы — кто знает какие? пользователя ljkkfh
передние стойки на тойота королла 150 кузов какие лучше
Амортизаторы на Toyota Corolla Е120 и Е150 будут отличаться между собой размерами, не только между поколениями авто, но и внутри поколения в зависимости от типа кузова. Кроме того амортизаторы Короллы Е120 отличаются от Е150 не только жесткостью и клиренсом в пределах 5-6 см, но, и по креплению, в частности, на Е120 амортизаторы с ППД будут разнится отверстиями под рулевые наконечники, хотя под чашки и опоры (посадочные) одинаковые.
Конструкционно амортизаторы девятого и десятого поколения Toyota Corolla состоят из двух труб с газомасляным или масляным наполнением. Поставщиком на конвейер является компания Каяба (KYB).
Опыт эксплуатации передних стоек Toyta-KYB, Fenox, Sachs — ч.2
Приветствую всех, кто заглянул в мой бортжурнал!
В нашем городе карантин. Самоизоляция. Появилось время продолжить тему амортизаторов.
В предыдущем посте я поделился опытом эксплуатации на моём автомобиле передних стоек-амортизаторов трёх фирм. Опыт эксплуатации передних стоек Toyta-KYB, Fenox, Sachs — ч.1
В данном посте речь пойдёт только про стойки Toyota 48510-80698 Стойка амортизационная передняя правая, Toyota 48520-80392 Стойка амортизационная передняя левая и Fenox A61203 Стойка амортизационная передняя правая, Fenox A61202 Стойка амортизационная передняя левая.
Дефектные стойки (в частности Toyota 48510-80698 и Fenox A61202, 203) были мною разобраны, дабы изучить их конструктивное исполнение и по возможности выявить причины имеющихся у них дефектов.
1. Для начала
немного расскажу про вышеуказанные стойки и покажу их внешнее состояние примерно за одинаковое время эксплуатации (в районе 14 мес.).
Причём, в плане внешнего состояния, сразу хочу отметить, что эксплуатировались стойки в экологичном так-сказать районе. Т.к. я проживаю не в самом городе Саратове, а в области. В зимнее время из реагентов, наши дорожники применяют максимум песок возможно с небольшим количеством соли. И то это редкость.
Моё мнение, что внешнее покрытие стоек Toyota-KYB выполнено по порошковой технологии, поэтому оно сохранилось довольно неплохо. Покрытие же стоек Fenox, выполнено обычной эмалью. Красиво, но не практично и недолговечно.
2. Конструктив рассматриваемых стоек:
Внешне, конструктив Toyota 48510-80698, Toyota 48520-80392 и Fenox A61203, Fenox A61202 практически одинаков, т.к. изготовлены стойки для конкретной марки и модельного года авто.
В данном разделе будет рассмотрено внутреннее устройство вышеуказанных передних амортизаторов (стоек) двух производителей Toyota-KYB (далее по тексту будет такое наименование, т.к. официального производителя данного продукта определить не удалось) и Fenox (производитель известен).
После разборки стоек, по технологии указанной в инструкциях по эксплуатации, в разделе «Утилизация». Изначально сверлились отверстия в днищах корпусов амортизаторов, стравливался газ, потом сливалась в ёмкость амортизаторная жидкость, и далее распиливались корпуса.
Вот, к примеру, объём и визуальное качество слитой амортизаторной жидкости. На ёмкостях подписано, откуда какая жидкость. Объём жидкости хочется отметить в амортизаторах обеих фирм, оказался практически одинаков (в районе 300 мл.). А вот по цвету есть большая разница.
Из корпусов были изъяты так-называемые картриджи. Собственно рабочий цилиндр, в сборе со штоком, направляющей штока, сальником, и блоками клапанов.
Далее, проведен визуальный сравнительный анализ конструктива внутренностей амортизаторов обеих фирм. Детали и узлы подписаны.
Замена опорного подшипника Toyota Corolla
Теперь можно приступить к разбору снятого узла. Чтобы добраться до опорных подшипников Тойота Королла 150, следует действовать таким образом:
- На прессе или при помощи специальных стяжек фиксируем пружину. Далее сжимаем ее таким образом, чтобы витки перестали давить на верхнюю проставку;
- Отверткой поддеваем и демонтируем защитный колпачок;
- Насадкой на «19» выкручиваем верхний болт;
- Снимаем опорник;
- Вынимаем пружину;
- Снимаем нижний изолятор и демпфер.
Последние два пункта можно не выполнять. Однако желательно проинспектировать все элементы конструкции на предмет их исправности. Только в этом случае можно гарантировать правильную работу подвески.
Так, на пыльниках, нижнем и верхнем изоляторе не должно быть никаких трещин, а сам амортизатор не должен иметь никаких потеков. Пружина не должна иметь никаких деформаций. При выявлении этих неисправностей, элементы подлежат обязательной замене – их восстановление не проводится.
Примечание: Стоит отметить, что опорные подшипники передних стоек Toyota Corolla меняются вместе с самими опорами, согласно инструкции завода-производителя. Однако некоторые автолюбители научились выпрессовывать отдельно шарикоподшипники. Впрочем, данная процедура не рекомендуется по соображениям безопасности. К тому же есть несколько дополнительных сложностей. Так, чтобы выпрессовать завальцованный шарикоподшипник, понадобится его вырезать. А при его установке, необходимо будет дополнительно приварить подшипник. Так что, крайне желательно действовать, согласно рекомендациям японского завода.
Инструкция по сборке и установке
Сборка узла проходит следующим образом:
- Устанавливаем нижний изолятор на шток;
- Монтируем резиновый демпфер;
- Одеваем пружину;
- Устанавливаем верхний изолятор;
- Ставим новую опору предварительно сжав пружину;
- Закручиваем верхнее крепление;
- Устанавливаем защитный колпачок, разжимаем пружину;
Амортизационный узел в сборе, осталось поставить его на авто:
- Фиксируем опору на три гайки под капотом;
- Ставим обратно декоративные пластиковые детали;
- Прикручиваем нижнюю часть к поворотному кулаку;
- Монтируем пластину и прикрепляем к ней тормозной шланг;
- Цепляем провод датчика АБС;
- Прикрепляем стабилизатор;
- Устанавливаем колесо и декоративный колпак;
Амортизаторы на Тойота Королла Е120 и Е150
Амортизаторы на Toyota Corolla Е120 и Е150 будут отличаться между собой размерами, не только между поколениями авто, но и внутри поколения в зависимости от типа кузова. Кроме того амортизаторы Короллы Е120 отличаются от Е150 не только жесткостью и клиренсом в пределах 5-6 см, но, и по креплению, в частности, на Е120 амортизаторы с ППД будут разнится отверстиями под рулевые наконечники, хотя под чашки и опоры (посадочные) одинаковые.
Конструкционно амортизаторы девятого и десятого поколения Toyota Corolla состоят из двух труб с газомасляным или масляным наполнением. Поставщиком на конвейер является компания Каяба (KYB).
Передние амортизаторы на Тойота Королла Е120
Передние амортизаторы поставляемые на девятое поколение Короллы делятся на правосторонние и левосторонние. Оригинальный каталожный номер будет отличаться в зависимости от типа кузова и страны сборки авто, но при необходимости взаимозаменяются. Технические характеристики передних амортизаторов на Тойоту Короллу Е120 указаны в таблице:Оригинальные номера и размеры передних амортизаторов Toyota Corolla Е120
Оригинальные номера и размеры передних амортизаторов Toyota Corolla Е120 | |||||||
Артикул | Сборка | Диаметр штока, мм | Диаметр корпуса, мм | Длина в сжатом состоянии, мм | Рабочий ход штока, мм | Цена, руб. | |
Левая | Правая | ||||||
4852080003 | 4851080103 | Европа+ Великобритания (седан, универсал) | 22 | 51 | 336 | 184 | 6973 |
4851009711 | 4852009611 | 6713 | |||||
4852009890 | 4851009A60 | Великобритания (кузов хэтчбек) | 22 | 51 | 330 | 145 | 6271 |
Аналоги передних амортизаторов на Тойота Королла Е120
Для выбора замены оригинальных стоек на Тойоту Короллу Е120 можно найти различные варианты. Как правило, производители на переднюю ось предлагают два варианты стоек (в зависимости от страны выпуска), а на заднюю идут одинаковые амортизаторы. Наиболее популярные фирмы приведены в таблице ниже. Каяба поставляет для продажи стойки разных серий как на переднюю ось, так и на заднюю (Ексель Джи – стандартные, на замену штатным, Ультра СР – более жесткие, для агрессивной езды).
Производитель | Артикул | Передний левый | Передний правый | Цена, руб. |
KYB | ВБ | 334818 (Excel-G) 324701 (Ultra-SR) | 334817 (Excel-G) 324700 (Ultra-SR) | 3418/3386 4893/5255 |
KYB | Япония (не для плохих дорог) | 333359 (Excel-G) | 333358 (Excel-G) | 5196/4990 |
SACHS | ВБ Япония | 311914 312228 | 311913 312227 | 3477/3521 3037/12078 |
Monroe* | ВБ Япония | E7010 | E7008 | 5919/3494 |
*По производителю Монро наведены артикулы комплектов на ось (в упаковке 2шт).
Toyota Corolla › Бортжурнал › Замена передних амортизаторов
Доброго времени суток, друзья!
Еще в конце зимы стал замечать постукивания при езде по ямкам, первой мыслью, конечно, была рейка, но она быстро прошла, поскольку стуки были четко от каждого колеса в отдельности.
Глянуть подвеску с товарищем возможности не было, так что съездил даже к дилеру, зная о наличии у него вибростенда, на диагностике мне тогда много чего посоветовали заменить на нормальную сумму, по факту же из списка заменил я лишь задние задние колодки да и то по причине того, что диски (которые менять мне по иронии судьбы и не советовали) своё отжили и начали пищать, а всё остальное так и ездит, тьфу-тьфу (диагностика летом во время сход-развала и сегодня при замене амортизаторов показала, что всё в порядке, смазку не давит). Стойки же вибростенд показал, что вполне себе живые: 85% и 91% показатели. Но уже тогда я стал грешить на них, а всё потому, что вибростенд делался уже в плюсовую температуру и стук начал исчезать, а с наступлением же ж полноценного тепла, полностью пропал, так что оставалось теперь ждать снова наступления холодов, чтобы убедиться в догадках.
И как только температура стала близиться к нулю, стуки стали снова давать о себе, а при -10, так уже не просто давать о себе, а напрягать. Как назло по определенным причинам купить новые стойки была возможность только в январе, так что какое-то время пришлось поездить, слушая удары, благо в районе -10 и ниже температура часто не опускалась, да и ездил я не так много.
И вот он январь, изучив еще по осени список запчастей для замены, приобретены были оригинальные стойки (арт. 4852080392 — левая, арт. 4851080698 — правая):
Для многих не секрет, что производит амортизаторы KYB. Но вот те, что кладут в коробку Тойоты по отзывам более мягкие по сравнению с теми, что продает KYB под своей торговой маркой, собственно из-за большей мягкости мною и был сделан выбор в сторону оригинала. По поводу же артикулов, встречал старые записи, что они от Ауриса, ну не знаю, каталог, которым пользуюсь для поиска артикулов запчастей, сразу выдал мне их заменой оригинального номера, так что сомнений особых не было.
Пыльники тоже решил взять оригинальные (арт. 4815742030):
Как и отбойники (арт. 4833112220):
Ко всему еще добавились и уплотнительные кольца для опор, т.к. они тоже одноразовые (арт. 9030322002):
Сначала думал еще и приобрести опорники, но цена у них сопоставима с амортизаторами, а вот поводов для мыслей о том, что им пора на покой, они мне не давали, так что решил повременить.
Самостоятельно произвести замену в силу погоды и других обстоятельств возможности сейчас нет, так что записался в достаточно проверенный сервис, которому можно относительно доверять, чтобы не присутствовать при работе с амортизаторами.
Для тех же, кто собирается менять самостоятельно, стоит знать, что амортизаторы перед установкой стоит прокачать. Рекомендация KYB на этот счёт. Я, признаюсь, напомнил перед установкой про это дело. Доверяй, но проверяй, как говорится.
Сегодня же машину утром перед работой оставил, а по готовности мне набрали, оставалось только дойти и забрать:
Старые амортизаторы с виду вполне живые, но шток уже не так хорошо ходит, как на новых:
Пыльник с виду целый, но 10.5 лет дают о себе знать, снизу рассохся и уже неплотно прикрывал:
За вторым и уплотнительными кольцами в мусор уж лезть не стал.
Пока все новое и чистое, приятно смотреть:
Ко всему прочему сделали мне сразу и сход-развал, машину как раз потягивало вправо, опорники же, как и предполагал, еще поживут.
В итоге мои подозрения о природе стуков подтвердились, с новыми амортизаторами снова тишина, так же чувствовать себя в поворотах машина стала получше, что не может не вызывать приятных чувств
Спасибо за внимание!
Задние амортизаторы на Toyota Corolla Е120
В отличие от передних, задние стойки не делятся на левосторонние и правосторонние. Номер оригинального артикула запчасти отличается в зависимости от типа кузова и типа сборки авто. Данные о размерах и каталожных номерах приведены в таблице.
Оригинальные номера и размеры задних амортизаторов Toyota Corolla Е120 | ||||||
Артикул | Сборка | Диаметр штока, мм | Диаметр корпуса, мм | Длина в сжатом состоянии, мм | Рабочий ход штока, мм | Цена, руб. |
4853080309 | Европа | 22 | 51 | 379 | 193 | 6383 |
4853009F20 | Великобритания (седан, универсал) | 6983 | ||||
4853009910 | Великобритания (кузов хэтчбек) | 4683 |
Аналоги задних стоек Тойота Королла Е120
Задние амортизаторы на Тойоту Короллу Е120 имеют широкий спектр выбора, можно найти различные альтернативы оригинальным амортизаторам и по производителям и ценовой категории, но как и передние стойки, лидером продаж, благодаря своей надёжности и доступности по деньгам, остаётся Каяба.
Производитель | Страна | Артикул | Цена, руб. |
KYB | ВБ | 341816 (Excel-G) | 2819 |
KYB | Япония (не для плохих дорог) | 351701 (Ultra-SR) | 7827 |
SACHS | — | 311915 | 3323 |
Monroe | — | E1312 | 2944 |
Опорный подшипник Тойота Королла 120: цена и артикулы
На рынке представлено множество вариантов подходящих деталей, как оригинального, так и неоригинального производства. Можно сэкономить, выбрав детали другого производителя. К примеру, SWAG (81919297) просит за изделие около 1300 рублей, а Patron (PSE 4125) – 950 рублей, а SNR KB 669.05 – 1900 руб.
Но лучше отдать предпочтение оригинальным запчастям, поскольку именно они соответствуют требованиям производителя и могут гарантировать исправную и долговечную работу подвески. Представленная ниже таблица поможет определиться с выбором опорных подшипников для E150.
Заводские артикулы для моделей:
- E100 (Е10) (1992-1997) — 4860912330
- Е110 (Е11) (1997-2001) — 4860902080
- Е120 (Е12) (2001-2007) — 4860902130
- Е150 (Е15) (2006-2013) — 4860912500
Таблица рекомендуемых производителей
№ п/п | Производитель/страна | Номер по каталогу | Цена 2022 год, руб | Комплектация | |||
Подшипник | Крепежи | Инструкция | Гарантия | ||||
Tоyоtа Cоrоllа E110 (Е11) 1997-2001 | |||||||
1 | Tоyоtа Япония Оригинал | 4860902080 | 5200 | + | + | + | 36 мес |
2 | TORQUE Финляндия Аналог | AS1031 | 900 | + | + | — | 18 мес |
3 | KYB (Kayaba) Япония Аналог | SM5104 | 1600 | + | + | + | 18 мес |
4 | SKF Швеция Аналог | VKDC81103 | 4200 | + | + | + | 24 мес |
Tоyоtа Cоrоllа E120 (Е12) 2001-2007 | |||||||
5 | Tоyоtа Япония Оригинал | 4860902130 | 5770 | + | + | + | 36 мес |
6 | TORQUE Финляндия Аналог | AS1030 | 1150 | + | + | — | 18 мес |
7 | FEBEST Германия Аналог | TSS-004 | 1100 | + | + | — | 12 мес |
Tоyоtа Cоrоllа E150 (Е15) 2006-2013 | |||||||
8 | Tоyоtа Япония Оригинал | 4860912500 | 6400 | + | + | + | 36 мес |
9 | FEBEST Германия Аналог | TSS-ZZE150F | 1700 | + | + | — | 12 мес |
10 | Lemforder Германия Аналог | 29356 01 | 2060 | + | + | + | 18 мес |
11 | KYB (Kayaba) Япония Аналог | SM5215 | 2800р | + | + | + | 18 мес |
Передние амортизаторы на Тойота Королла Е150
Передние амортизаторы на Тойота Королла Е150 (десятое поколение, 2006-2013) по способу установки делятся на левосторонние и правосторонние. Для того, чтобы найти необходимый номер, воспользуйтесь таблицей ниже.
Оригинальные номера и размеры передних амортизаторов Toyota Corolla Е150 | ||||||
Артикул | Диаметр штока, мм | Диаметр корпуса, мм | Длина в сжатом состоянии, мм | Рабочий ход штока, мм | Цена, руб. | |
Левая | Правая | |||||
4852080201 | 4851080458 | 22 | 51 | 325 | 168 | 4727 |
Аналоги передних амортизаторов на Toyota Corolla Е150
Среди всего спектра амортизаторов для замены наибольшей популярностью пользуются запчасти фирмы Каяба. Следующим по полярности благодаря ценовой категории являются амортизаторы от SACHS. Номера наиболее популярных фирм приведены ниже.
Производитель | Передний левый | Передний правый | Цена, руб. |
KYB | 339701 | 339700 | 3864 |
SACHS | 315012 | 315013 | 3599/3648 |
Monroe | G8120 | G8119 | 5031/4900 |
Задние амортизаторы на Тойоту Короллу Е150
Задние амортизационные стойки для Короллы Е150 как и на Е120 не делятся на левый/правый. Технически амортизаторы для задней оси представлены единым оригинальным артикулом. Конструкционные размеры которых указаны в таблице, что расположена ниже.
Оригинальные номера и размеры задних амортизаторов Toyota Corolla Е150 | |||||
Артикул | Диаметр штока, мм | Диаметр корпуса, мм | Длина в сжатом состоянии, мм | Рабочий ход штока, мм | Цена, руб. |
4853080501 | 12,5 | 45 | 359 | 246 | 3749 |
Замена передних и задних стоек на Тойота Королла 150
Перед заменой неисправных элементов подвески, проводим комплексную диагностику технического средства с целью изучения общего состояния машины, идентификации поломки. Процедура не сложная, интуитивно понятная, под силу каждому водителю.
- Первый этап: осмотр стоек под днищем машины, используя смотровой канал / гидравлический подъемник. Наличие масла, люфта, поврежденных пыльников – это первичные признаки неисправности. Второй этап: в транспортном положении прокачиваем поочередно каждую стойку. Отсутствие плавности хода, резкий отбой, скрип также признаки износа элементов подвески.
Чтобы предотвратить глобальные поломки, своевременно проводите технический осмотр автомобиля. Точные данные для каждой марки указаны в инструкции по эксплуатации. Для Toyota Corolla профилактика предусмотрена каждое второе ТО, через 30 000 км. пробега. В исключительных ситуациях, авариях, столкновениях проверка проводится внепланово с последующей заменой изношенных узлов и агрегатов.
Подготовительный этап: приобретение новых расходных материалов, набор автомобильных инструментов, жидкость для удаления ржавчины, ветошь, смазка на графитной основе.
Аналоги задних стоек на Toyota Corolla Е150
При замене оригинальных стоек на Toyota Corolla Е150 наибольшим спросом пользуются три главных производителя: Каяба, Сакс, Монро. Номера производителей приведены в таблице.
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
KYB | 344811 | 2550 |
SACHS | 314890 | 2505 |
Monroe | G1095 | 2170 |
Какие стойки выбрать на Тойоту Короллу?
При выборе стоек на Короллу необходимо учитывать страну выпуска авто, также уделить внимание серии амортизатора (как у Каябы). Наиболее часто предпочитаемые от фирм: Сакс, Каяба, Монро. Среди отзывов автовладельцев наибольшей популярностью пользуются стойки Kayaba. При подборе амортизаторов следует учитывать, что на Короллы поставляемые в Россию устанавливают газомасляные стойки с обозначением для плохих дорог. Стойки которые приобретаются в Европе намного мягче и пробить их соответственно намного легче, у них усилие на пробой меньше, чем у родных ППД, а масляные ставить автомобилисты не советуют из-за короткоходности подвески, вследствие чего машину на них сильно раскачивает. К тому же пружины установлены на авто не для масляных амортизаторов, поэтому придется вместе с амортизаторами и пружины менять, а это уже дополнительные расходы. Устанавливать газовые также не рекомендуют, во-первых они дороже и во-вторых у них внутреннее давление газа высокое порядка 60 атм. (у газомасляных примерно от 5 до 20 атм). Газовые встречаются реже, в основном используются именно масляные и газомаслянные с так называемым газовым подпором, у них два рабочих элемента и масло и газ, газ под давлением нужен для противодействия вспениванию масла во время работы.
Когда менять стойки на Тойоту Короллу?
Проверять подвеску необходимо при каждом плановом техосмотре автомобиля, при этом следить за ощущениями, так как на уменьшение срока эксплуатации стоек влияет множество факторов. Гарантийный срок же – не более 70 тыс.км. (при замене комплекта на ось + пыльники, отбойники).
Где купить качественные расходные материалы
Большинство автомобилистов практикуют покупку запчастей на авторынках, в специализированных магазинах. Чтобы сэкономить, они пользуются услугами Интернета. У каждого из этих методов есть положительные и отрицательные стороны. При недостаточном опыте высока вероятность выбора детали с неподходящими параметрами.
Чтобы минимизировать вероятность рисков, рекомендуется заказывать расходные материалы с последующей установкой в автомастерских. У такого выбора много преимуществ: оперативная доставка, широкий выбор компонентов, профессиональный монтаж, гарантийное и послегарантийное обслуживание.
Стойки амортизатора для Toyota Corolla
по ремонту Toyota Corolla
При замене стоек, решил попробовать стойки KYB Kayaba. В итоге не проехал и 500 км., как одна стойка потекла, а на второй запотевание. По гарантии поменять не получилось т.к. гарантия 14 дней. В итоге потерянные деньги и время.
Комментарии к отзыву
Согласен с вами. Амортизаторы каяба служат меньше безымянных китайских. При этом стоят хороших денег. На моём Мондео 3 задние потекли через 10-12 тысяч,при этом звук подвески ужасен.
Поставил передние стойки на короллу на мелких неровностях стучат дико. При качке авто отдает в болт крепления штока. Сказали шток бьет. А так вроде что то там работают,но такой стук не выносим. Сдал на проверку качества,не знаю что решат. Не рекомендую.
Купил tokico. Поменял передние пружины и проставки в 20 мм. Наконец машина стоит прямо, не завалина на правый бок. Стала выше и мягче. Очень рад что закончились муки с задний подвеской. Для себя понял, лучше переплатить, чем мучится с некачественной подвеской.
У моей короллки пришли в не исправность задние амортизаторы и пружины. Положившись на Kayaba купил пружины и стойки. Дело это было в начале зимы 2022 года, а точнее даже осенью в сентябре. И вот май месяц я еду на дачу и шкребу где только возможно.
Купил стойки lynx а пружины усиленные OBK. Теперь езжу и кайфую. Пускай маленько жестковато но я доволен как слон!
Ездил со стучащими задними стойкими года полтора. Стояли SAT, скажу коротко стойки отвратительны. Прошли без стуков тысячи 2.
По стойкам JD был опыт, не понравились, а у товарища отходили прилично!
Летом пробил одну Стойку, Решил поставить Tokico B3353 и B3354, По ощущениям все хорошо, но они все же чуть по жесще чем родная Куаба, но опять же это чисто моё мнение, но по работе по ямам, лежачим они отрабатывают почти нормально, я доволен!
Стойки поставил каябы, сделаны в Малайзии, полет нормальный около 30 тыс. км я на них проехал и норм, пружины Лесиофорс хорошие. Я сначала поставил пружины jbs, но они очень жёсткие оказались.
У нас любые стойки — викторина удачи. Как альтернатива саксы — на короллу ставил, тыщ 15 проехал и тачку продал на них.
Я брал передние стойки HITACHI японские все гуд 2 года.
Напишите свой отзыв о стойках амортизатора
Проголосовал ЗА предпусковой подогреватель Бинар на странице рейтинга
У подушек двигателя NAKAYAMA только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?
У сайлентблоков TEKLAS появился первый отзыв!
У штампованных дисков MAGNETTO только 6 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?
У щеток и скребков BBF появился первый отзыв!
У рессор БЗРП только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?
В авторейтинге наборов инструментов для ВАЗ (Lada) 2108/2109 участвует уже 5 производителей!
У тормозных барабанов Brembo только 10 голосов! Рекомендуете?
У смазки для суппортов Permatex только 15 голосов! Рекомендуете?
В авторейтинге предпусковых подогревателей для Toyota Ipsum участвует уже 10 производителей!
В авторейтинге герметиков для Subaru Legacy участвует уже 15 производителей!
У помпы Mando только 70 голосов! Рекомендуете?
В рейтинге лучшие автоодеяла учавствует уже 20 производителей!
На радиаторы охлаждения SAKURA написанно уже 25 отзывов.
На радиаторы печки VALEO написанно уже 50 отзывов.
На Tokico написанно уже 100 отзывов.
Проголосовал ЗА коврик CS20 на странице рейтинга
В рейтинге лучшие салонные фильтры учавствует уже 100 производителей!
Проголосовал ЗА стойки амортизатора Hola на странице рейтинга
Смазка для суппортов
31 октября 2022, 23:21
В рейтинге лучшие смазки для суппортов учавствует уже 20 производителей!
31 октября 2022, 22:10
В рейтинге лучшие фаркопы только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
31 октября 2022, 14:47
В рейтинге лучшие блокираторы только 11 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
31 октября 2022, 14:37
31 октября 2022, 13:22
В рейтинге лучшие ГБО только 12 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
30 октября 2022, 18:35
30 октября 2022, 07:49
29 октября 2022, 22:31
29 октября 2022, 15:44
Проголосовал ЗА моторное масло Total для Peugeot 407 на странице авторейтинга.
29 октября 2022, 15:43
Проголосовал ЗА моторное масло Shell для Nissan Almera на странице авторейтинга.
29 октября 2022, 12:03
29 октября 2022, 12:02
28 октября 2022, 19:08
Проголосовал ЗА рычаг RTS для Peugeot 206 на странице авторейтинга.
Поэтапный процесс, как поменять задние стойки на Камри 40
Машину поставить на ровную и прочную поверхность, чтобы была надежная основа для домкрата. Простора должно хватить для маневров, по крайней мере, двух рабочих. Сподручнее работать на пару, есть кому поднести, подержать, подать. Подготовьте машину к ремонту, то есть должен быть удобный доступ к салону и к аркам задних колес. Разложить в шаге доступа все инструменты и комплектующие. Приподнять немного машину, а потом ослабить нужные гайки на нижнем участке крепления. Снимает поочередно правое и левое колесо
Обеспечите доступ к крепежам подвески и без съема покрышек, то можете проявить себя и сделать без данного этапа. Ставим транспортное средство на специальные опоры и приступаем работать в салоне, обращая внимание на верхние крепления задней стойки. В салоне снимаем часть спинки сиденья и добираемся до болтов, которые надежно фиксируют стойку к корпусу. Понадобиться ключ на 12, чтобы справиться с крепежами сиденья работать уже в «стакане», демонтируя заднюю стойку.
Снимаем заглушки и подготавливаем пути доступа, решая, как снять задние стойки на Камри 40. Если возникают проблемы с демонтажем, то примените шлицевую отвертку. Внизу три гайки ослабляются, чтобы подобраться к тормозному шлангу, отвести его от корпуса. Рекомендуется место работы хорошо очистить, используя щетку, ветошь, подручные средства, способные удалить грязевые катыши и участки ржавчины, грязного масла и воды. Берем ключ на 19 и откручиваем гайки болтов, которые крепят корпус стойки к детали колеса. Болты выбиваем с их посадочного места, только делаем все аккуратно и неспешно. В руках оказывается деталь, состоящая из отбойника, пыльника, стойки и резиновых протекторов, шайб, прокладок, верхнего колпака и стандартной «тарелки», пружины. Оцените состояние каждой детали и примите решение, стоит ли и как снять задние стойки Камри 30
Обращаем внимание на общее состояние системы амортизации, была ли в ней течь, тщательно все осмотрите по вопросу трещин и разрывов. Просмотрите повреждения, ожидайте скорого ремонта и новых финансовых вливаний в транспортное средство.
Топ-5. TRW
Согласно подсчетам экспертов, на долю производителя приходится примерно 18% рынка вторичных деталей в России и странах СНГ. Это самый популярный бренд, выпускающий в том числе амортизаторы и стойки стабилизатора для Тойота Королла.
Если ваша Тойота Королла уже подвергалась ремонту подвески, то наверняка, или задняя или передняя стойка стабилизатора, а также амортизаторы будут принадлежать этому бренду. Он буквально захватил российский рынок, предлагая качественный товар по вполне приемлемым ценам. Стало возможным это благодаря переносу заводских мощностей в Китай, поэтому не стоит верить надписям о чисто американском производстве. Справедливости ради следует отметить, что надежность товаров, выпущенных в Азии, мало отличается от оригинала, изготовленного в США. Видимо, в компании тщательно следят за качеством, благодаря чему бренд и попадает в наш рейтинг.
Замена элементов
Поменять износившиеся детали можно своими руками. В самом начале ремонта необходимо приподнять ось автомобиля. Для этого нужно затянуть ручник и установить надежные упоры под колеса. Проще всего поднимать ось домкратом, хотя можно воспользоваться и подъемником. Это расположит всю подвеску в равновесии. Такая процедура требуется, чтобы стабилизатор не перетянул всю подвеску вниз. В противном случае установить новые стойки будет невозможно
Важно также почистить зону ремонта, причем делать это стоит даже в том случае, если грязи как таковой нет
Задние стойки стабилизатора обычно для удобства меняют первыми. Сначала требуется захватить торец полуоси. Для этого нужно вставить шестигранный ключ подходящего размера. Затем нужно открутить гайку, которая является фиксатором самой стойки.
Освободившееся место следует хорошо прочистить. Теперь можно вставлять новую стойку. Однако сразу затягивать гайку полностью нельзя, так после возврата машины в первоначальное положение с домкрата нужно, чтобы деталь заняла правильное положение. Делается это лишь в самом конце процедуры.
Передняя стойка меняется несколько сложнее. Начинается все так же, как и в случае с задней: закрепляется полуось, откручивается гайка. Затем следует отсоединить упорную шайбу (обычно она называется чашкой) и ослабить гайку штока.
Только после этих процедур можно снимать болты, предварительно ослабив их. Если меняется оригинал, то тормозные шланги лучше освободить до отсоединения стойки. В остальных случаях можно сделать это после демонтажа. Теперь можно вставлять деталь и собирать в обратном порядке.