Как снять тросик газа ваз 2110
Перейти к содержимому

Как снять тросик газа ваз 2110

  • автор:

Как происходит замена тросика газа на ВАЗ-2110 инжектор

Замена тросика газа на ВАЗ-2110

В устройстве автомобиля важна каждая мелочь, даже такая, как тросик газа. От его качественной работы зависит функциональность всего механизма транспортного средства. В данной статье наши специалисты рассмотрят нюансы замены тросика газа на ВАЗ-2110 инжектор.

Что такое тросик газа

Под тросиком газа автолюбители понимают трос дроссельной заслонки, которая играет важную роль в правильной работе транспортного средства. Заслонка дросселя представляет собой конструктивную деталь системы впуска топлива в двигатель внутреннего сгорания. Основная ее функция – регулирование количества подаваемого воздуха в двигатель для топливовоздушной смеси. Данная заслонка стоит между воздушным фильтром и впускным коллектором. Если заслонка дросселя открывается, то давление во впускной системе сравнивается в атмосферным. Если же она находится в закрытом положении, то давление падает до вакуумного. Такое действие дроссельной заслонки необходимо для усиления работы тормозной системы автомобиля и для продувания адсорбера в системе улавливания бензиновых паров.

Для открытия и закрытия заслонки дросселя используется специальный тросик. Вот именно на него и приходится основной момент износа во время работы заслонки.

Когда тросик газа нуждается в замене

Как определить момент, когда трос заслонки дросселя ВАЗ-2110 требует замены? Специалисты рекомендуют обращать внимание на следующие моменты в работе этой детали транспортного средства:

  • нет возможности произвести регуляцию привода дроссельной заслонки;
  • нажимая педаль акселератора, заслонка не может открываться и закрываться в полном объеме;
  • металлическая часть тросика начала «лохматиться» (это можно заметить зрительно при проверке внутренних деталей автомобиля);
  • при работе заслонки дросселя газовый трос постоянно заедает.

Если вы обнаружили в работе своего транспортного средства одну из названых проблем, то нужно незамедлительно купить новый тросик для заслонки дросселя и произвести его замену.

Как произвести замену тросика газа на ВАЗ-2110: пошаговая инструкция

Замена тросика газа на ВАЗ-2110

Процедуру замены газового троса можно провести самостоятельно, а для его последующей настройки будет нужен напарник, который будет нажимать педаль газа.

Данная процедура проводится только тогда, когда двигатель находится в холодном состоянии. В противном случае возникает опасность получить ожоги во время проведения работ по замене тросика.

Чтобы правильно произвести замену данного тросика на ВАЗ-2110, нужно придерживаться следующей пошаговой инструкции:

  1. Подготовить необходимые инструменты:
    • отвертки разных размеров;
    • пассатижи – большие и тонкие.
  2. Произвести демонтаж троса заслонки дросселя:
    • снимается воздушный патрубок (это необходимо, чтобы данная деталь не мешала при дальнейших действиях с тросиком), ослабляются винты на стяжных хомутах;
    • при помощи отвертки отсоединяется вентиляционный шланг картерных газов;
    • снимается стопорная пружина, удерживающая сектор;
    • рукой извлекается основная деталь из паза при повороте сектора против часовой стрелки;
    • трос отсоединяется от узла дросселя.
  3. Извлечение тросика из кронштейна:
    • для 16-клапанных автомобилей – с помощью тонких плоскогубцев вынимается стопорная пластинка (благодаря ей осуществляется регулирование тросика) и извлекается из кронштейна на впускном коллекторе средняя часть тросика вместе с его держателем;
    • для 8-клапанных автомобилей – ослабляется гайка, отодвигается резиновый чехол, вынимается из кронштейна средняя часть троса;
    • сам трос протягивается через пластиковый хомут, который предварительно разрезается.
  4. Извлечение троса из салона транспортного средства:
    • отверткой отсоединяется край тросика от педали газа.
  5. Изъятие его из подкапотного пространства (просто вытягивается из салона).
  6. Установка новой детали:
    • трос засовывается через моторный отсек;
    • один край просовывается в салон, присоединяется к педали газа;
    • второй край крепиться к заслонке дросселя.

После выполнения процедуры замены тросика газа обязательно выполняется его регулировка:

  1. Попускаются хомуты на соединениях впускной трубы и дроссельного корпуса, на стыковке шланга большого вентиляционного круга картера и штуцера, что располагается на крышке головки блока.
  2. Проверяется работа заслонки дросселя (для этого понадобится помощь напарника):
    • при полностью утопленной педали газа она открыта в полном объеме;
    • при полностью отпущенной педали газа она полностью закрыта.

Замена тросика газа на ВАЗ-2110

Если в результате проверки выявлено, что дроссельная заслонка открывается не в полном объеме, то нужно попустить гайку на кронштейне, вторую от конца троса и закрутить первую гайку.

Если заслонка дросселя не закрывается в полном объеме, в таком случае следует попустить первую гайку от конца троса и затянуть вторую гайку.

Регулировка тросика газа ВАЗ-2110 считается законченной, когда заслонка будет функционировать в полном объеме во время нажатия и отпускания педали акселератора.

Тросик газа ваз 2110 — как выбрать и как поменять

Тросик газа ваз 2110 - как выбрать и как поменять

Доброго всем времени суток. Как то недавно мне надоела работа педали газа, т.е. нажатие на нее было какое то тугое, ну в общем принято решение о замене тросика! Куплен такой тросик на 2110 16кл., причем по словам продавца тросики отличаются 8кл от 16кл.

Фото в бортжурнале LADA 21103

Фото в бортжурнале LADA 21103

Фото в бортжурнале LADA 21103

Фото в бортжурнале LADA 21103

Фото в бортжурнале LADA 21103

Фото в бортжурнале LADA 21103

Фото в бортжурнале LADA 21103

Как произвести замену тросика газа на ВАЗ-2110 пошаговая инструкция

Процедуру замены газового троса можно провести самостоятельно, а для его последующей настройки будет нужен напарник, который будет нажимать педаль газа.

Данная процедура проводится только тогда, когда двигатель находится в холодном состоянии. В противном случае возникает опасность получить ожоги во время проведения работ по замене тросика.

Чтобы правильно произвести замену данного тросика на ВАЗ-2110, нужно придерживаться следующей пошаговой инструкции:

  1. Подготовить необходимые инструменты:
      отвертки разных размеров;
  2. пассатижи – большие и тонкие.
  3. Произвести демонтаж троса заслонки дросселя:
      снимается воздушный патрубок (это необходимо, чтобы данная деталь не мешала при дальнейших действиях с тросиком), ослабляются винты на стяжных хомутах;
  4. при помощи отвертки отсоединяется вентиляционный шланг картерных газов;
  5. снимается стопорная пружина, удерживающая сектор;
  6. рукой извлекается основная деталь из паза при повороте сектора против часовой стрелки;
  7. трос отсоединяется от узла дросселя.
  8. Извлечение тросика из кронштейна:
      для 16-клапанных автомобилей – с помощью тонких плоскогубцев вынимается стопорная пластинка (благодаря ей осуществляется регулирование тросика) и извлекается из кронштейна на впускном коллекторе средняя часть тросика вместе с его держателем;
  9. для 8-клапанных автомобилей – ослабляется гайка, отодвигается резиновый чехол, вынимается из кронштейна средняя часть троса;
  10. сам трос протягивается через пластиковый хомут, который предварительно разрезается.
  11. Извлечение троса из салона транспортного средства:
  12. Изъятие его из подкапотного пространства (просто вытягивается из салона).
  13. Установка новой детали:
      трос засовывается через моторный отсек;
  14. один край просовывается в салон, присоединяется к педали газа;
  15. второй край крепиться к заслонке дросселя.

После выполнения процедуры замены тросика газа обязательно выполняется его регулировка:

  1. Попускаются хомуты на соединениях впускной трубы и дроссельного корпуса, на стыковке шланга большого вентиляционного круга картера и штуцера, что располагается на крышке головки блока.
  2. Проверяется работа заслонки дросселя (для этого понадобится помощь напарника):
      при полностью утопленной педали газа она открыта в полном объеме;
  3. при полностью отпущенной педали газа она полностью закрыта.

Если в результате проверки выявлено, что дроссельная заслонка открывается не в полном объеме, то нужно попустить гайку на кронштейне, вторую от конца троса и закрутить первую гайку.

Если заслонка дросселя не закрывается в полном объеме, в таком случае следует попустить первую гайку от конца троса и затянуть вторую гайку.

Регулировка тросика газа ВАЗ-2110 считается законченной, когда заслонка будет функционировать в полном объеме во время нажатия и отпускания педали акселератора.

Замена троса газа на ВАЗ 2110

Трос газа – он же тросик дроссельной заслонки, отвечает кстати за открытие этой самой заслонки и за её закрытие, благодаря данному тросу ещё и обороты можно регулировать у автомобиля, то есть нажали на педаль газа, трос натянулся и при этом он открыл ещё и заслонку на более больший угол, тем самым обороты пошли вверх и автомобиль начал ехать (Или стоять на месте, если педаль сцепления выжата или если нейтральная передача стоит), но этот трос изнашивается в связи с этим на автомобиле начинается очень опасно ездить, так как при износе его металлическая часть начинает махриться (Он скручен как бы) и в связи с этим кусочки троса начинают задевать за оболочку и трос назад уже не возвращается и автомобиль начинает дальше разгоняться, не взирая при этом на нажатие педаль газа (Потому что трос то заел и назад заслонку не отводит, поэтому даже если ногу вы уберёте с педали, то машина всё равно будет ехать дальше, это то ситуация и опасна).

Для замены этого троса и для его регулировки (А регулировать обязательно придётся) понадобятся: Пассатижи различные (Тонкие, большие) и отвёртки!

Где находится тросик газа?

В зависимости от двигателя его местонахождение может изменяться, хотя и не значительно вовсе, в общём на 8 клапанных машинах трос находится в верхней части и после открытия капота вы его сразу же разглядите (На левом фото он красной стрелкой указан), на 16 клапанных автомобилях десятого семейства он точно так же размещён сверху, но только чтобы к нему подобраться, снять экран с двигателя будет нужно, после снятия вы его опять же сразу же и увидите, для наглядности на правом фото он стрелкой указан.

Местонахождение троса заслонки показано на разных двигателях автомобилей десятого семейства

Но есть некоторые автомобили которые комплектовались с завода электронной педалью газа, десятое семейство Тольяттинской сборки это не затронуло, но те машины которые были перенесены на Украину (В настоящее время у них и марка изменилась, а называются они Богдан) после 2011 года комплектовались этой педалью, на них сразу вас предупреждаем троса нет, но вы всё же проверьте, для наглядности на фото ниже стрелкой показана эта самая электронная педаль и так же можно видеть что никакого троса газа не идёт от неё!

Дроссельный узел без троса, чисто электронный

Когда нужно менять тросик газа?

За его состоянием нужно периодически поглядывать, если вы начали видеть что его металлическая часть начала махриться, то ждать пока трос заест не нужно и вообще в этом случае, рекомендуем вам незамедлительно посетить автомагазин и приобрести в нём новый тросик газа и заменить его поставив вместо старого, кроме этого трос подлежит замене если при его регулировки невозможно добиться полного открывания и полного закрывания заслонки.

Как заменить трос газа на ВАЗ 2110?

Трос заменяйте на холодном двигателе, да и вообще лезть в двигатель нужно только когда он холодный, чтобы не обжечься об него во время проведения каких либо работ, по замене и регулировки деталей!

Ещё кой о чём вас хотели предупредить, в данной статье показывается пример замены троса на двух двигателях, а именно на инжекторном 8 клапанном моторе и на инжекторном 16 клапанном, но про карбюраторный двигатель в этой статье и слова не сказано, поэтому если у вас автомобиль с карбюраторным мотором и вам нужно заменить этот тросик газа, то в таком случае читайте статью под названием.

1) В начале рекомендуем снять воздушный патрубок, потому что он будет мешать при снятии и установки нового троса, снимается он очень легко, для этого винты ослабьте с обоих сторон которые стяжные хомуты стягивают и после чего скиньте шланг (Местонахождение винтов указано стрелками), но при этом ещё и шланг вентиляции картерных газов отсоедините, он в средней части крепится к данному патрубку, при помощи того же стяжного хомута, который ослабить отвёрткой вам придётся.

Ослабление винтов стягивающих хомуты и снятие воздушного патрубка с двигателя автомобиля

2) Затем всё с помощью той же отвёртки подденьте стопорную пружину которая удерживает сектор и тем самым её снимите (см. фото 1), после чего рукой поверните сектор против часовой стрелки и извлеките тросик газа из прорези в которую он входит (см. фото 2), благодаря этой операции вы уже отсоедините трос от дроссельного узла, дальше вам остаётся всего по мелочи и кстати на разных двигателях (На 8 клапанном и на 16) эта операция идёт начальной (Которая описана в этом пункте 2) и делается она абсолютно идентично.

Поддевание стопорной пружины и её снятие, а так же нажимание на сектор заслонки и отсоединение от него кончика троса

3) Теперь (Это только к 16 клапанным машинам относится) тонкими плоскогубцами или чем то наподобие них, выньте стопорную пластину благодаря которой регулировка троса осуществляется (см. фото 1) и как только она будет вынута, извлеките среднею часть троса совместно с резиновым держателем из кронштейна на впускном коллекторе как это показано на втором фото.

Вынимание стопорной пластины и вынимание троса дроссельной заслонки из кронштейна

4) Но на 8 клапанных трос в средней части немножко по другому крепится и чтобы его отсоединить, нужно будет сперва резиновый чехол (Указан цифрой 3 на первом фото) в сторону отодвинуть и ослабив гайку под цифрой 2 вынуть среднюю часть троса из кронштейна и следом (Это уже к обоим двигателям относится) можно либо сам трос совместно с оболочкой протянуть через пластмассовый хомут тем самым вынув его, либо же этот самый хомут можно плоскогубцами разрезать (Но в этом случае новый хомут понадобится, см. фото 2) и без всякого геморроя можно переходить дальше, а дальше вам будет нужно забраться в салон автомобиля и от педали газа отсоединить кончик троса, делается это очень легко и при помощи отвёртки (см. фото 3) и в завершение нужно будет из подкапотного пространства автомобиля, вытянуть трос из салона и тем самым полностью его снять с автомобиля (см. фото 4).

Ослабление гайки и выведение троса из кронштейна, а так же разрезание пластикового хомута и отсоединение от педали газа тросика и его выведение через моторный отсек и снятие с автомобиля

Установка: Новый трос ставится на своё место в обратном порядке снятию, засовывать его нужно через моторный отсек и кончик в салон просовывать где он с педалью газа совместится, когда вся операция по установке будет проделана, произведите регулировку троса дроссельной заслонки на автомобиля.

Регулировка троса газа на ВАЗ 2110

Трос газа – со временем вытягивается и требует регулировки, в противном случае нарушается работа у двигателя автомобиля, в основном мощность падает у автомобиля, потому что когда трос вытягивается, он перестаёт полностью открывать заслонку и тем самым автомобиль хуже начинает ехать, но в некоторых случаях и нарушения в холостом ходу проявляются (Он выше становиться или неустойчивая работа появляется), но это уже как правило либо из-за неправильной регулировки троса случается, либо же он просто заедает и не возвращается назад.

Какие инструменты нужны, для осуществления работы, по регулировки троса дроссельной заслонки на автомобиле: Во-первых гаечные ключи понадобятся и во-вторых отвёртка, кроме этих инструментов разве что тряпкой ещё можно будет запастись и вторым человеком (Помощником) он пригодятся!

Где находится трос газа?

На инжекторных автомобилях он в самой верхней части проходит, через впускной коллектор (Это на 16 клапанных автомобиля) и таким образом идёт в салон к педали газа, на 8 клапанных же автомобилях, немного по другому, там трос проходит через ГБЦ (Головка Блока Цилиндров) и так же в салон автомобиля он идёт и подсоединяется к педали газа, на обоих двигателях найти этот трос не составит никаких проблем, для наглядности он на фото ниже стрелкой указан на котором показывается автомобиль десятого семейства, с 16 клапанным инжекторным движком.

Стрелкой указано местонахождение троса дроссельной заслонки в 16 клапанном автомобиле с алюминиевым впускным коллектором

Когда нужно регулировать трос газа?

Регулировка осуществляется в случаях замены троса на новый (При установке нового троса то есть), а так же после снятия дроссельного узла с автомобиля, трос нуждается опять же в регулировки (Это когда вы дроссельный узел на место поставите), ну и после других операций в связи с которыми был затронут трос и его регулировка, кроме этого как мы уже сказали ранее через определённое время трос вытягивается (От качества троса это зависит, бывают и такие тросики что даже через очёнь долгое время они не вытягиваются), а при вытяжке троса, дроссельная заслонка не может полностью открыться (Когда педаль полностью утоплена) и поэтому мощность у автомобиля падает, проверить это очень легко, для проверки помощник понадобиться который в автомобиле будет сидеть и на педаль газа нажимать (Если помощника нет, то палкой или кирпичом педаль в пол подожмите), проверяется всё следующим образом, в начале снимается воздушный патрубок (Он на стяжных хомутах крепится, а хомуты эти винты стягивают, оба винта которые стягивают хомуты указаны красными стрелками, вы их ослабьте и после чего снимите воздушный патрубок, но полностью вы снять его не сможете, потому что к нему шланг вентиляции картерных газов ещё в середине крепится, его точно так же можно отсоединить, ослабив винт стяжного хомута который его крепит, он кстати зелёной стрелкой указан) и когда он будет снят, полностью нажмите на педаль газа (До упора, помощник пусть это делает) и посмотрите полностью ли открылась дроссельная заслонка (см. маленькое фото), если полностью то всё нормально и регулировать ничего не нужно, кстати когда педаль будет отпущена, заслонка должна будет полностью быть закрытой, если она полностью не закрылась, тогда производите регулировку троса (Допускается прямо чуть-чуть приоткрытая заслонка, вы даже этого скорее всего и не увидите, это нужно для того, чтобы сама заслонка за корпус не задевала и заедания не происходили при её открывании).

Воздушный патрубок и его снятие, а так же открытая полностью дроссельная заслонка

Примечание!
На 16 клапанных автомобилях ещё экран сверху двигателя стоит, если он вам мешает (Кстати не сняв его, вы регулировку троса не произведёте) то в таком случае снимите его.

Как отрегулировать трос дроссельной заслонки на ВАЗ 2110?

На автомобили десятого семейства очень много двигателей устанавливалось, начиная от карбюраторных 1.5 и заканчивая инжекторными 16 клапанными моторами, сразу предупредим что карбюраторные движки от семейства Самара устанавливались на десятки, а информация по регулировки всех заслонок на карбюраторных Самарах у нас уже есть и размещена она в двух статья, первая называется: «Регулировка дроссельных заслонок», вторая: «Регулировка воздушной заслонки», поэтому если у вас карбюратор то сразу на них переходите, потому что в данной статье речь идёт только лишь об инжекторных автомобилях и карбюраторные мы затрагивать не будем!

1) Напишем кратко потому что в регулировки нет ничего сложного, да и нюансов не так много, в общём начнём с закрытой дроссельной заслонки (Это когда педаль газа отпущена и на неё ничего не давит), так вот если она не полностью закрыта, то регулировка её может производится за счёт троса, но не всегда можно тросом положение закрытой заслонки отрегулировать, поэтому в действие вступает регулировочный винт, который размещён на самом дроссельной узле (см. фото 1), его либо закрутить будет нужно, либо наоборот чуть-чуть ослабить, тем самым добившись полностью закрытой заслонки (И она ещё заедать не должна, учтите это), но с этим винтом нужно быть аккуратней, если его слишком затянуть то машина просто глохнуть будет или не заведётся вовсе, а если сильно выкрутить, то холостой ход увеличится, расход топлива тоже и заслонка приоткрыта будет, а проще всего его регулировать по оборотам, вот к примеру на прогретом двигателе у вас холостой раньше был 800 оборотов в минуту, вам нужно будет завести автомобиль, прогреть его точно так же и под регулировать этот винт, чтобы опять было как раньше 800 оборотов на стрелке тахометра, всё с регулировкой заслонки закончили, переходит к регулировки троса на 8 клапанных автомобилях ищите место где трос с кронштейном соединяется (см. фото 2), как только вы его нашли, возьмите два гаечных ключа и вращая ими регулировочные гайки (Гайка 1 и 2) отрегулируйте трос так как вам надо (Допускается его небольшое провисание, слишком сильно трос не перетягивайте), наподобие регулируются и 16 клапанные автомобили, там плоскогубцами или же руками вытаскивается металлическая пластинка (см. фото 3) и после чего производится регулировка троса, за счёт его перемещения (В зад и в перёд, см. фото 4), как только натяжение вас устраивает (Помните, не перетягивайте его) вставляется пластинка на своё место и на этом регулировка и закончена, под окончание проверьте открывается ли полностью дроссельная заслонка когда педаль нажата до упора и закрывается ли она.

Регулировка заслонки при помощи регулировочного винта, а так же регулировка заслонки за счёт троса

На счёт регулировочного винта пару слов скажем, самое главное его не с какими другими винтами не перепутайте (К примеру с винтами А, их кстати вообще нельзя выворачивать), он с боку стоит, для наглядности на фото ниже он стрелкой с буквой Б указан!

Снятый дроссельный узел и все винты которые на нём присутствуют

Дополнительный видео-ролик:
На примере автомобиля Рено Логан, посмотрите как производится регулировка троса, она относится к 16 клапанным автомобилям, на десятках с 124 двигателем эта регулировка делается практически точно так же.

Примечание!
А на счёт 8 клапанных машин, регулировку троса смотрите чуть ниже, она кстати и к некоторым 16 клапанным относится (Если впускной коллектор не пластмассовый, а алюминиевый стоит)!

Тросик акселератора – снятие, установка и регулировка

Увидел как-то в ленте запись о натяжении тросика газа. Решил у себя попробовать.

Итак, снимаем декоративную плиту, и видим такую картину.

Видим тросик, идущий к дроссельной заслонке. По-умолчанию скобка на тросике была установлена на 8м делении. Сам тросик слегка прослаблен, регулятор заслонки ограничителем упирается в корпус дроссельного узла.

Вынимаем тросик с резинкой, которым она удерживается, снимаем метал. скобку, ставим обратно тросик с резинкой и вытягиваем тросик вправо до тех пор, пока не почувствуем, как кончился свобоных ход и начинает открываться дроссельная заслонка. Ставим скобку обратно.

У меня получилось, что свободный ход выбирается на 11-12м делении. (видно на 3 фото, что регулятор заслонки теперь не упирается ограничителем в корпус, а отходит на 3-4мм). Таким образом мы создаем лёгкий преднатяг. В результате у педали газа убирается свободный ход. И даже немного коснувшись педали газа, дроссельная заслонка сразу приводится в действие, что улучшает время реакции и отзывчивость на педаль газа.

Пока проехал не много, около 20км. Но впечатления только положительные. Трогаться стало легче, моментальный отклик на педаль газа, более прогнозируемая реакция. Очень понравилось. Жалею, что раньше не сделал))

Пока буду наблюдать. Но сегодня, возможно из-за жары, немного был увеличен впрыск на 14-25%. (расход на ХХ=0,8-0,9л/ч) Обычно данный показатель в районе 2-5% впрыс и 0,7-0,8л/ч расход на ХХ. Но обороты больше не стали. Пока всё же спишу на жару.

Заодним глянул не давно заменённую прокладку клапанной крышки. Всё отлично, сухо).

По конструкции педаль газа практически не отличается от педали сцепления, время делает свое дело и с педалью газа. Спустя определенный период времени педаль начинает не так работать, давя на газ нам приходится вжимать педаль в пол, что бы произошло хоть что то или наоборот, ход педали слишком мал и как только мы прикасаемся к педали газа начинается быстрый набор оборотов. И тот и другой вариант очень неудобен для нас, ведь мы привыкли к чему-то среднему. Так легче управлять автомобилем в уже разработанном годами стиле. Ведь не зависимо от завода ход педалей во всех автомобилей разный, даже если сравнивать 2 абсолютно одинаковых авто, управление ими будет разным. Поэтому водители привыкшие ездить в одном стиле и с одной чувствительностью машины хотят сохранить это чувство и перенестись вместе с ним в другой автомобиль.

Как установить трос?

Я расскажу вам, как заменить трос дроссельной заслонки на автомобиле ВАЗ 2110. Для этого вам нужна отвертка (плоская), новый трос, бокорезы и пассатижи с плоскими губками. Первым делом снимаем пластиковую защиту двигателя. Затем снимаем предохранительную скобу с сектора дроссельного узла, поддевая ее отверткой. Затем вытаскиваем наконечник троса из паза и отсоединяем трос. После чего снимаем пассатижами пружинный стопор (рис 3).

И выдергиваем наш трос из прорезей держателя (рис 4). Перекусываем пластиковый хомут, который крепко зажал наш трос к шлангу вентиляции газов (рис 5). Далее сдвигаем оболочку троса вперед (рис 6). Вытаскиваем из передка демпфер оболочки тросика (рис 7). Отсоединяем трос в салоне под педалью газа (рис 8)

Все, теперь можем вытащить трос и заменить его на новый, проделывая все операции в обратном порядке. Не забудьте закрепить трос к шлангу вентиляции газов пластиковым хомутом.

Последним этапом настройки будет регулирование дроссельной заслонки.

Как произвести замену тросика газа на ВАЗ-2110 пошаговая инструкция

Процедуру замены газового троса можно провести самостоятельно, а для его последующей настройки будет нужен напарник, который будет нажимать педаль газа.

Данная процедура проводится только тогда, когда двигатель находится в холодном состоянии. В противном случае возникает опасность получить ожоги во время проведения работ по замене тросика.

Чтобы правильно произвести замену данного тросика на ВАЗ-2110, нужно придерживаться следующей пошаговой инструкции:

  1. Подготовить необходимые инструменты:
      отвертки разных размеров;
  2. пассатижи – большие и тонкие.
  3. Произвести демонтаж троса заслонки дросселя:
      снимается воздушный патрубок (это необходимо, чтобы данная деталь не мешала при дальнейших действиях с тросиком), ослабляются винты на стяжных хомутах;
  4. при помощи отвертки отсоединяется вентиляционный шланг картерных газов;
  5. снимается стопорная пружина, удерживающая сектор;
  6. рукой извлекается основная деталь из паза при повороте сектора против часовой стрелки;
  7. трос отсоединяется от узла дросселя.
  8. Извлечение тросика из кронштейна:
      для 16-клапанных автомобилей – с помощью тонких плоскогубцев вынимается стопорная пластинка (благодаря ей осуществляется регулирование тросика) и извлекается из кронштейна на впускном коллекторе средняя часть тросика вместе с его держателем;
  9. для 8-клапанных автомобилей – ослабляется гайка, отодвигается резиновый чехол, вынимается из кронштейна средняя часть троса;
  10. сам трос протягивается через пластиковый хомут, который предварительно разрезается.
  11. Извлечение троса из салона транспортного средства:
  12. Изъятие его из подкапотного пространства (просто вытягивается из салона).
  13. Установка новой детали:
      трос засовывается через моторный отсек;
  14. один край просовывается в салон, присоединяется к педали газа;
  15. второй край крепиться к заслонке дросселя.

После выполнения процедуры замены тросика газа обязательно выполняется его регулировка:

  1. Попускаются хомуты на соединениях впускной трубы и дроссельного корпуса, на стыковке шланга большого вентиляционного круга картера и штуцера, что располагается на крышке головки блока.
  2. Проверяется работа заслонки дросселя (для этого понадобится помощь напарника):
      при полностью утопленной педали газа она открыта в полном объеме;
  3. при полностью отпущенной педали газа она полностью закрыта.

Если в результате проверки выявлено, что дроссельная заслонка открывается не в полном объеме, то нужно попустить гайку на кронштейне, вторую от конца троса и закрутить первую гайку.

Если заслонка дросселя не закрывается в полном объеме, в таком случае следует попустить первую гайку от конца троса и затянуть вторую гайку.

Регулировка тросика газа ВАЗ-2110 считается законченной, когда заслонка будет функционировать в полном объеме во время нажатия и отпускания педали акселератора.

Регулировка дроссельной заслонки

Для регулировки нам понадобятся всего лишь пассатижи. Приступая к регулировке, первым делом снимаем пластиковый кожух двигателя. Далее отсоединяем воздухоподводящий рукав от патрубка дроссельного узла. За тем помощник полностью вжимает педаль газа в пол, в таком положении дроссельная заслонка должна быть полностью открыта. Соответственно при опущенной педали дроссельная заслонка должна быть полностью закрыта.

В других случаях предстоит регулировка дроссельной заслонки. Для регулировки снимаем пружинный упор (рис. 3). Перемещаем оболочку троса (1) и регулируем свободный ход троса. Когда закончим эту операцию, устанавливаем стопор плотно к резиновой втулке (2) (рис. 4).

На этом все настройки педали газа завершены.

Как отрегулировать трос дроссельной заслонки на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112

Кузов ВАЗ 2110 2111 2112 Снятие переднего бампера ВАЗ 2110 2111 2112

Примечание! На автомобили десятого семейства очень много двигателей устанавливалось, начиная от карбюраторных 1.5 и заканчивая инжекторными 16 клапанными моторами, сразу предупредим что карбюраторные движки от семейства Самара устанавливались на десятки, а информация по регулировки всех заслонок на карбюраторных Самарах у нас уже есть и размещена она в двух статья, первая называется: «Регулировка дроссельных заслонок», вторая: «Регулировка воздушной заслонки», поэтому если у вас карбюратор то сразу на них переходите, потому что в данной статье речь идёт только лишь об инжекторных автомобилях и карбюраторные мы затрагивать не будем!

1) Напишем кратко потому что в регулировки нет ничего сложного, да и нюансов не так много, в общём начнём с закрытой дроссельной заслонки (Это когда педаль газа отпущена и на неё ничего не давит), так вот если она не полностью закрыта, то регулировка её может производится за счёт троса, но не всегда можно тросом положение закрытой заслонки отрегулировать, поэтому в действие вступает регулировочный винт, который размещён на самом дроссельной узле (см. фото 1), его либо закрутить будет нужно, либо наоборот чуть-чуть ослабить, тем самым добившись полностью закрытой заслонки (И она ещё заедать не должна, учтите это), но с этим винтом нужно быть аккуратней, если его слишком затянуть то машина просто глохнуть будет или не заведётся вовсе, а если сильно выкрутить, то холостой ход увеличится, расход топлива тоже и заслонка приоткрыта будет, а проще всего его регулировать по оборотам, вот к примеру на прогретом двигателе у вас холостой раньше был 800 оборотов в минуту, вам нужно будет завести автомобиль, прогреть его точно так же и под регулировать этот винт, чтобы опять было как раньше 800 оборотов на стрелке тахометра, всё с регулировкой заслонки закончили, переходит к регулировки троса на 8 клапанных автомобилях ищите место где трос с кронштейном соединяется (см. фото 2), как только вы его нашли, возьмите два гаечных ключа и вращая ими регулировочные гайки (Гайка 1 и 2) отрегулируйте трос так как вам надо (Допускается его небольшое провисание, слишком сильно трос не перетягивайте), наподобие регулируются и 16 клапанные автомобили, там плоскогубцами или же руками вытаскивается металлическая пластинка (см. фото 3) и после чего производится регулировка троса, за счёт его перемещения (В зад и в перёд, см. фото 4), как только натяжение вас устраивает (Помните, не перетягивайте его) вставляется пластинка на своё место и на этом регулировка и закончена, под окончание проверьте открывается ли полностью дроссельная заслонка когда педаль нажата до упора и закрывается ли она.

Примечание! На счёт регулировочного винта пару слов скажем, самое главное его не с какими другими винтами не перепутайте (К примеру с винтами А, их кстати вообще нельзя выворачивать), он с боку стоит, для наглядности на фото ниже он стрелкой с буквой Б указан!

Дополнительный видео-ролик: На примере автомобиля Рено Логан, посмотрите как производится регулировка троса, она относится к 16 клапанным автомобилям, на десятках с 124 двигателем эта регулировка делается практически точно так же.

Примечание!» А на счёт 8 клапанных машин, регулировку троса смотрите чуть ниже, она кстати и к некоторым 16 клапанным относится (Если впускной коллектор не пластмассовый, а алюминиевый стоит)!

Тросик газа

Промежуточным звеном между педалью акселератора и дроссельной заслонкой является трос. Именно правильное натяжение троса привода дроссельной заслонкой позволяет получить от двигателя максимальную мощность и устойчивую его работу на холостом ходу. Ведь слабое натяжение троса может стать причиной не полного открытия дроссельной заслонки и, соответственно, двигатель не разовьёт максимальную мощность. А перетянутый трос может доставить ещё больше проблем. Ведь в такой ситуации дроссельная заслонка может закрываться не полностью и подсасывать воздух в коллектор завышая обороты двигателя. Но и это не самое страшное. Факт в том, что ЭБУ судит о нагрузке на двигатель во многом полагаясь на датчики в дроссельной заслонке. Этими датчиками являются датчик положения дроссельной заслонки и датчик закрытия дроссельной заслонки. Последний является простым электрическим контактом.

Именно, когда трос отрегулирован правильно, то при отпускании педали газа, заслонка закрывается максимально, замыкая контакты, что в свою очередь дает команду ЭБУ о закрытии дроссельной заслонки. ЭБУ переводит двигатель в режим холостого хода.

Неправильная регулировка тросика газа

Если перетянутый трос не даёт замкнутся контактам, то ЭБУ никогда не узнает, что водитель отпустил педаль газа до конца и будет управлять двигателем в режиме частичной нагрузки, а не холостого хода

Схема датчиков ЭБУ Лачетти

Уже несколько лет то затихая, то вновь разгораясь с новой силой по сети ходит тема о натяжении троса педали газа Лачетти. Суть её в том, что если подтянуть трос, то машина перестаёт дёргаться при переключении передач и т.п.

Начитавшись этого неопытные автолюбители сразу бегут натягивать трос посильнее Перетягивают его и начинаются проблемы с оборотами двигателя, положением ДЗ на холостом ходу и тому подобное.

За натяжкой троса нужно следить однозначно. Но делать это нужно правильно и без фанатизма.

Регулировка тросика газа Лачетти

Из инструментов на понадобится только торцовый ключ на 10 мм, чтобы снять декоративную накладку двигателя. Как её снимать, я думаю рассказывать не надо.

Вот мы видим такую картину

Чтобы подтянуть тросик управления дроссельной заслонкой, необходимо извлечь вот этот фиксатор

Он без особого труда извлекается голыми руками

После этого тянем кожух троса вправо пока провисание троса не станет минимальным и вставляем фиксатор обратно. В этом случае трос натянулся на четыре деления. Стрелкой показано его прежнее положение

Если трос отрегулирован правильно, то при нажатии на педаль газа, заслонка должна открыться полностью, а при отпускании — полностью закрыться. Причем должен остаться зазор в этом месте для беспрепятственной работы РХХ, так как на Лачетти 1.4 и 1.6, РХХ управляет непосредственно дроссельной заслонкой.

Внимание! Этот зазор не постоянный и зависит от включенного или выключенного зажигания, а также от температуры охлаждающей жидкости при включенном зажигании или запущенном двигателе! Поэтому регулировать этот зазор не нужно!

А нужно проследить, чтобы при отпускании педали газа, буртик сзади упирался в свой упор. Тогда и зазор будет в норме.

Поэтому проверять регулировку необходимо не по провисанию троса, а по прилеганию буртика! Не натягивайте трос, чтобы убрать его провисание! Следите, чтобы буртик уперся в свой упор и после этого дайте педали 2-3 мм свободного хода. Свободный ход должен быть обязательно. Так вы исключите влияние троса на работу РХХ!

Заводим двигатель и проверяем работу привода и смотрим за оборотами на холостом ходу. Они должны остаться на прежнем уровне. Если возросли, значит трос перетянут.

Так же можно посмотреть на адекватную реакцию открытия/закрытия заслонки в программе Chevrolet Explorer

Промывка дросселя десятки

Зачастую владельцы ВАЗ 2110 путают неисправность дроссельного узла с обыкновенным засорением заслонки. К основным симптомам последнего можно отнести:

  • при отпускании педали газа мотор не сразу переходит на малые обороты;
  • двигатель с трудом запускается при сильном морозе;
  • после запуска мотор еще несколько минут вибрирует;
  • двигатель регулярно дергается на малых оборотах коленчатого вала.

Чтобы прочистить дроссельную заслонку. аккуратно снимаем пластиковую декоративную накладку, которая закрывает верхнюю часть двигателя. Далее отключаем шланг вентиляционной системы и сливаем масло с воздушного патрубка. После этого откручиваем крышку с расширительного бачка и отсоединяем шланг вентиляции топливного бака. Проделав эту работу, мы получаем свободный доступ к заслонке дросселя “десятки”.

Саму деталь необходимо чистить с помощью аэрозольных составов типа Wynn’s или WD-40. Процедура промывки детали должна повторяться с небольшой паузой в 15 минут. На первом этапе обрабатываем деталь аэрозолем и протираем влажной тряпкой. Во второй раз аэрозоль также нужен, только протирать деталь необходимо уже сухим куском материи. В процессе очистки категорически нельзя использовать щетки для работы с металлом, так как они сильно повреждают поверхность дроссельного узла.

При очистке дроссельной заслонки также большое внимание стоит уделить каналу вентиляции картера. Эта часть узла больше всех подвергается загрязнениям

Чтобы промыть внутренние каналы самой заслонки, откручиваем датчик холостого хода. Если в процессе демонтажа датчика вы обнаружили люфт, то деталь стоит заменить

Также нужно обратить внимание на состояние прокладки в дроссельном узле. Лучше всего, если вы замените и ее

Снятие тросика газа на ВАЗ 2110 инжектор

Снятие тросика газа на ВАЗ 2110 инжектор может показаться сложной задачей, особенно если вы никогда раньше не сталкивались с подобными процедурами. Однако, с немного практики и соблюдением несложных шагов, вы сможете справиться с этой задачей самостоятельно и без лишних затрат. В этой статье мы подробно рассмотрим пошаговую инструкцию по снятию тросика газа на ВАЗ 2110 инжектор и дадим вам полезные советы для успешного выполнения этой задачи.

Перед тем, как приступить к снятию тросика газа на ВАЗ 2110 инжектор, вам понадобятся несколько инструментов. Во-первых, вы понадобится отвертка с плоским лезвием или специальный ключ для тросика газа. Также, приготовьте кусочек ткани или губку для защиты поверхности кузова ВАЗ 2110 от появления царапин. Не забудьте отключить двигатель и снять ключ от зажигания перед началом работ.

Для освобождения тросика газа на ВАЗ 2110 инжектор, вам потребуется найти крепление тросика у педали газа. Для этого, удалите противоударную пластмассовую заглушку, расположенную на педали газа. Затем, отверните гайку или отсоедините крепление, используя отвертку или специальный ключ.

Важно помнить, что при снятии тросика газа необходимо быть аккуратным и не повредить педаль газа или другие элементы, находящиеся рядом. Используйте инструменты с осторожностью и не применяйте слишком большую силу — это может привести к непредвиденным повреждениям.

Когда крепление отсоединено, вы можете снять тросик газа с педали. Обратите внимание на то, как тросик был закреплен, чтобы при повторной установке не возникло проблем. После снятия тросика газа, проверьте его на предмет износа или повреждений. Если необходимо, замените тросик новым, чтобы обеспечить правильную работу педали газа на ВАЗ 2110 инжектор.

Как снять тросик газа на ВАЗ 2110

Снятие тросика газа на автомобиле ВАЗ 2110 инжектор может показаться сложной задачей, однако с некоторыми инструментами и правильным подходом вы сможете выполнить эту процедуру самостоятельно. В этой статье мы предоставим пошаговую инструкцию и полезные советы по снятию тросика газа на ВАЗ 2110.

Перед началом работы убедитесь, что двигатель автомобиля остыл, и снимите минусовый клеммный зажим с аккумулятора для предотвращения случайного запуска двигателя. Также убедитесь, что автомобиль находится в нейтральном положении и стояночный тормоз активирован.

Для снятия тросика газа вам потребуется следующий инструмент:

Инструмент Описание
Отвертка Для откручивания крепления тросика газа
Комбинированный ключ Для откручивания гайки крепления тросика газа

Теперь рассмотрим пошаговую инструкцию:

  1. Откройте капот автомобиля и найдите тросик газа. Обычно он расположен рядом с воздушным фильтром и имеет ярлычок «газ».
  2. С помощью отвертки отведите зажим, крепящий тросик к педали газа. Это позволит вам легко отсоединить тросик от педали.
  3. После отсоединения тросика от педали, найдите гайку, крепящую тросик на дроссельную заслонку.
  4. С помощью комбинированного ключа открутите гайку и снимите тросик с дроссельной заслонки.
  5. Теперь тросик газа полностью снят и готов к замене или ремонту.

Не забывайте следить за состоянием тросика газа и совершать замену при необходимости. Также регулярно проверяйте работу тросика на протяжении всего эксплуатационного периода автомобиля.

Снятие тросика газа на ВАЗ 2110 инжектор может показаться сложной задачей, но со знанием необходимых инструкций и правильным подходом, вы сможете легко выполнить эту процедуру самостоятельно. Не забудьте обязательные меры предосторожности и в случае неуверенности лучше обратиться к специалистам.

Подготовка к снятию

Перед началом работы по снятию тросика газа на ВАЗ 2110 инжектор, необходимо выполнить несколько подготовительных действий:

  1. Выключите зажигание и отсоедините провод от аккумулятора, чтобы исключить возможность случайного короткого замыкания;
  2. Переместите руль в крайнее положение, чтобы облегчить доступ к месту крепления тросика газа;
  3. Снимите наконечник тросика с педали газа: для этого отсоедините крючок и аккуратно вытащите наконечник;
  4. Осмотрите тросик на предмет повреждений: трещин, износа, затяжек. Если обнаружены повреждения, замените тросик на новый;
  5. Подготовьте необходимые инструменты, включая ключ для откручивания крепления тросика.

Обязательно выполняйте эти шаги перед приступлением к снятию тросика газа, чтобы убедиться в безопасности и эффективности проводимых работ.

Отключение аккумулятора и снятие нижней крышки рулевой колонки

Прежде чем приступить к снятию тросика газа на ВАЗ 2110 инжектор, необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Открыть капот автомобиля.
  2. Отключить негативный клеммный зажим аккумуляторной батареи с помощью ключа.

После отключения аккумулятора, можно перейти к снятию нижней крышки рулевой колонки:

  1. Установить рулевое колесо в вертикальное положение.
  2. С помощью отвертки или специального инструмента снять винты, которыми крышка крепится к рулевой колонке.
  3. Аккуратно снять нижнюю крышку, осторожно отсоединив все провода и разъемы, если они есть.

Теперь, когда нижняя крышка рулевой колонки снята, можно приступить к снятию тросика газа на ВАЗ 2110 инжектор по предоставленной инструкции.

Демонтаж рулевого вала

Шаг 1:

Отключите аккумулятор автомобиля и убедитесь, что рулевое колесо находится в центральном положении. Это предотвратит повреждение системы подушки безопасности.

Шаг 2:

Снимите защитную крышку рулевого столба с помощью отвертки или другого инструмента. Она находится под рулевым колесом.

Шаг 3:

Отсоедините электрический разъем, соединяющий колонку и панель приборов автомобиля.

Шаг 4:

Используя специальный ключ, отверните гайку, крепящую рулевой вал к рулевой колонке. При необходимости, вы можете использовать чеканный ключ для дополнительного усилия.

Шаг 5:

Аккуратно вытащите рулевой вал из рулевой колонки. Обратите внимание на его положение, чтобы установить новый вал в правильном порядке.

Шаг 6:

Проверьте состояние рулевого вала на наличие повреждений или износа. Если вал испорчен, замените его новым.

Шаг 7:

Установите новый рулевой вал, следуя тем же шагам в обратном порядке. Обязательно затяните гайку, крепящую вал к колонке, с необходимым усилием.

Примечание: Перед демонтажем или установкой рулевого вала рекомендуется обратиться к руководству по эксплуатации или проконсультироваться с опытным автомехаником.

Снятие коробки управления газом

Для снятия коробки управления газом на ВАЗ 2110 инжектор необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Отключите клемму отрицательного полюса аккумуляторной батареи, чтобы исключить возможность случайного запуска.
  2. Снимите защитную крышку с кожуха тросика газа, расположенную на панели вокруг рулевого колеса.
  3. Отсоедините тросик газа от педали акселератора, просто вытянув его из крепления.
  4. Снимите верхнюю крышку коробки управления газом, расположенную в двигательном отсеке сбоку от воздушного фильтра.
  5. Определите, где на крышке находится крепежный болт и, используя подходящий инструмент, ослабьте его.
  6. Отсоедините тросик газа от коробки управления, отстегнув его от крепления.
  7. Аккуратно снимите коробку управления газом, не допуская повреждения ее элементов.

Замена тросика газа и сборка

После того, как тросик газа был успешно снят, можно приступить к его замене и последующей сборке. Вот пошаговая инструкция:

  1. Вставьте новый тросик газа в соответствующую пазу педали газа.
  2. Проколите резиновую прокладку на планке воздушного фильтра.
  3. Протяните тросик через отверстие рядом с воздушным фильтром.
  4. Затяните резиновую прокладку, чтобы удержать тросик на месте.
  5. Теперь проведите тросик газа внизу двигателя и проколите его через отверстие в металлической панели справа от двигателя.
  6. Затяните тросик на металлической панели, чтобы он был надежно закреплен.
  7. Установите крючок тросика газа на дроссельную заслонку двигателя.
  8. Проверьте, чтобы тросик газа свободно перемещался при нажатии на педаль газа.

После завершения всех этих шагов можно быть уверенным, что тросик газа был успешно заменен и собран. Теперь можно продолжить эксплуатацию автомобиля без проблем с управлением газом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *