Как снять генератор на опель астра h
Для снятия и установки генератора на автомобилях Opel Astra вам потребуются: ключ «на 13» и торцовая головка TORX Е14.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите воздушный фильтр (см. Снятие и установка воздушного фильтра и воздуховода).
3. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Замена ремня привода вспомогательных агрегатов).
4. Отверните гайку крепления наконечника силового провода и отсоедините провод от вывода генератора.
5. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов регулятора напряжения.
6. . и отсоедините колодку от регулятора.
7. Выверните два болта крепления генератора к кронштейну на двигателе.
8. . и снимите генератор, опуская его вниз, под автомобиль.
Для наглядности показано при снятой впускной трубе.
9. Установите детали в порядке, обратном снятию.
Ремонт генератора. От и до. — бортжурнал Opel Astra Синий Astraнавт 2006 года на DRIVE2
Приветствую трактористов, потому что запись будет актуальна для тех у кого астры и комбо с движками 1.3.С предисловием можно ознакомиться тут.Своих фотографий, к сожалению, сделать не успел. Поэтому можно посмотреть запись тут
Речь пойдет про генератор Valeo на 90 ампер.
1. ДемонтажОТКЛЮЧАЕМ АКБ.Ключем на 15 оттягиваем натяжитель приводного ремня. Сразу проверяем ремень и ролик натяжителя.Далее головками на 8 и 13 откручиваем контактные провода от генератора.Далее откручиваем ключем 10 три винта, которые держат генератор. В принципе все можно сделать сверху двигательного отсека, но если делать приходится в первый раз, то нижние винты удобнее откручивать снизу, для это необходимо вывернуть ключ влево и поднять машину на домкрате.Далее берем монтировку и аккуратно отодвигаем генератор от двигателя, придерживая его второй рукой(генератор плотно сидит на втулках).
Далее извлекаем его наружу.
2. Диагностика и ремонтТут два варианта — несем генератор к спецу или своими силами.Далее о своих силах.Снимаем черную пластиковую крышку. Берем головку на 7 и откручиваем три шпильки, которые держат диодный мост. Также ключем на 7 откручиваем три болта, держащих регулятор напряжения.Извлекаем регулятор и производим визуальный осмотр щеток. В случае необходимости заказываем новые щетки и производим замену.Далее осматриваем токосъемные кольца(он же коллектор) на предмет износа. В случае необходимости производим их замену.Для этого необходимо выбить фиксатор, находящийся между двумя частями корпуса. Затем откручиваем четыре болта ключем на 8. Отпаиваем три контакта от диодного моста. Далее аккуратно снимаем крышку генератора.После берем съемник подшипников и снимаем подшипник — он же №202(осматриваем на предмет износа и меняем/освежаем).Затем самая интересная часть балета. Контакты коллектора залиты какой-то мастикой, которую хрен снимешь. Здесь нам пригодится дремель или что-то вроде него. Очистив всю поверхность и высвободив контакты берем болгарку и аккуратно пилим кольца, но так, чтобы не повредить ось. Далее все легко снимается.Одеваем на ось новый коллектор, запаиваем контакты и заливаем их герметиком или эпоксидкой.
После высыхания запрессовываемым подшипник и все собираем в обратной последовательности, не забывая припаять диодный мост.
Для проверки диодного моста своими силами полезно будет прочитать коментарии к предисловию, отдельное спасибо Astra73 за подробности.Монтаж производим так же в обратной последовательности.
Так же благодарю S0NaR1988 за список номеров запчастей.Далее продублирую:Nsk 6303DDUC3E Подшипник генератора переднийIka 1.3619.0 Проставка подшипника генератораFAG 6202.2RSR Подшипник генератораCargo 230090 Кольцо генератора контактноеKrauf AHV0072 Щетки генератора
Valeo 593859 Диодный мост с крышкой.
В итоге заменил только щетки и коллектор.Если возникнут вопросы — с радостью подскажу.
Цена вопроса: 200 ₽ Пробег: 170000 км
Замена генератора Астра Н
Чтобы снять и отремонтировать либо заменить генератора на Опель Астра H нужно действовать почти так как написано в руководстве с небольшим дополнением на упрощения задачи особенно если нет смотровой ямы. Из основных инструментов будут нужны такие ключи:
- накидной ключ на «19» (чтобы отвести натяжной ролик навесного ремня и скинуть его);
- 6-ти гранная головка на «16» (открутить крепящие болты генератора);
- ключ на 13 (открутить клеммы на генераторе).
И так сначала естественно скидываешь клемму, а затем демонтируешь корпус воздушного фильтра с патрубком. Затем скидываешь ремень генератора и другого навесного оборудования (отвести натяжной ролик в сторону салона). Чтобы не подлезать снизу проще снять правое колесо и снять колесную арку через которую будешь подбираться к гене. Один верхний болт, выкручиваешь из под капота, а нижних, соответственно снизу. Монтировочкой чуть расшатаешь генератор Астры чтобы вынуть болты и провернуть его там дабы отсоединить клеммы с него. Потом повернешь клеммами вниз и снимаем разъем (фиксатор отщелкивается отверткой) через колесную арку. И наконец, опуская его в проем колесной арки крутя-вертя вынимаешь. Вот такое вот снятие и замена генератора Астра Н. Смотри фотки, помогут сориентироваться:
Лечим генератор Астра G BOSCH 100 А — бортжурнал Opel Astra G-шка X16SZR 1998 года на DRIVE2
Начнем с того, что как-то раз я был в поездке и после остановки машина завелась с не свойственным ей звуком. Лезу под капот, выясняется генератор воет… но работает. Добравшись домой с новым звуком, стал смотреть в интернете причины и особенности разборки генератора. Я так еще некоторое время поездил) кстати удобно, пешеходы под колеса не лезут, слышат вой, пропускают)))) Но настал день икс и загнал малышку в гараж.Начнем разборку!— снимаем клемму с АКБ— снимаем коробку воздушного фильтра— снимаем ремень генератора— снимаем две клеммы с генератора— откручиваем три торкс болта, что крепят натяжной ролик— откручиваем сверху два торкс болта, что держат генератор и снимаем— отсоединяем генератор
коробка воздушного фильтра уже на полу
теперь ремень снять проще
отсоединил натяжной ролик от генератора
наш бедолага, Гена)
Начинается самое интересное!— снимаем крышку генератора
главное не перепутайте болты потом при сборке, чревато полным умиранием Гены
— откручиваю реле регулятора напряжения, как видно, щетки в плохом состоянии.
нижняя совсем стерлась.
— разжав 6 контактов обмотки отверткой, снимаем диодный мост— откручиваю 4 болта (решили не отверткой, а головой, крепче держит) и половиним корпус, в моем случае, отверткой (зажимали генератор в тиски, но без фанатизма, корпус не такой крепкий как кажется)
все снимается туго, так что вдшка в помощь
Видим подшипник, но как его снять без съемника? Покупать его только ради этого не хотелось и отдолжить не у кого… Порыскав интернет, нашел интересный способ. Вот видео:
Два ключа и минус одна проблема.
вот наш виновник номер раз, в моем случае причиной были подшипники
— снимаем обмотку
отвертка в помощь и снимаем обмотку
— снимаем шкив генератора и вторая часть корпуса с подшипником в руках
виновник номер два
— откручиваем 4 болта с крышки и выбиваем подшипник (лучше хорошо залить вдшкой и использовать хороший инструмент, в моем случае у двоих сбились грани и пришлось постараться)Теперь идем в магазин за ништяками! Щетки были в отвратительном состоянии, как их снять я не представлял и пришлось купить новый регулятор напряжения.
щетки курильщика и здорового человека)
Вот для сравнения состояние нового и старого подшипника.
старый подшипник совсем бедняга
Итого вышло:2 подшипника и регулятор = 27$ или 50 BYNНу а теперь сборка, все делаем в обратном порядке.
Огромное спасибо другу Саньку, все-таки две пары рук и две головы делают дело быстрее!)
Снятие Генератора. Astra H (z18xer) 1.8 автомат. (Видео)
В кратце — сдохла батарейка. После установки новой, при замере напряжение, прибор показал 13.5 без нагрузки, под нагрузкой 12.6. Думаю ну все, мало было акб, так сломал ещё и генератор своей музыкой. А покупать новый, удовольствие не дешевое. Нужно снимать и везти на стенд к мастерам.
Излазил весь интернет, в поисках руководства, как снимать генератор и к своему большому удивлению не нашёл ни одного наглядного примера. Решил запилить свой.
Вариант без снятия защиты и без ямы.
1) Паркуемся, выворачиваем колеса на право, домкратим машину, снимаем правое переднее колесо.
2) Ключ на 10 откручиваем минусовую клему акб, снимаем.
3) Ключем на 7 ослабляем хомут воздушного фильтра и отсоединяем два патрубка.
4) Торксовым ключем Т30, откручиваем винт крепления возд. Фильтра
5) Отсоединяем защелку контактов датчика воздушного фильтра.
Снимаем возд фильтр.
6) Ключем на 19 отодвигаем ролик натяжения ремня грм, освобождаем от него генератор, отпускаем натяжитель.
Запоминаем расположение ремня на роликах, можно чем нибудь отметить, что бы так же потом установить.
7) Далее откручиваем 2 винта крепления генератора, с помощью ключа головки Е14. Верхний сверху, нижний удобнее из колесной арки. Вынимаем полностью открученные шпильки.
8) Генератор плотно сидит на креплениях, вам нужно любым инструментом (лом, напильник) поставить в распор к двигателю и упереть аккуратно в генератор и спихнуть его с держателей.
9) Переворачиваем генератор клемами вверх и ключем на 10 откручиваем гайку клеммы.
Последняя стадия с которой у меня возникли проблемы, это отсоединение разъема фишки на генераторе. Дело в том, что провода, от этой фишки короткие и они не дают подтянуть генератор к себе поближе. Пришлось корячиться и на ощупь отсоединять эту фишку. У меня в общем так и не получилось её грамотно вынуть, я поддел отверткой зажим и вытащил фишку, вроде даже ничего не сломал)
10) Теперь, когда генератор свободен, надо его вынуть. Делается это через правую колесную арку (для этого мы и снимали колесо) Танцуем с бубном, крутим генератор и вытаскиваем его через дырку. Готово.
После снятия, отвез его в сервис, мастер подсоеденил его к стенду, включил и о чудо, на стенде напряжение 14,5 что под нагрузкой, что без. Ну, думаю регулятор напряжения глючит, есть такая болезнь у них, отгнивают контакты и неккоректно начинает работать.
Регулятор напряжения
Контакт
Больше грешить не на что.
Говорю дядькам, что бы поменяли, зря снимал что ли) Процедура замены заняла минут 15 и после еще одной проверки на стенде, я поехал обратно ставить все на место.
И каково было моё удивление, когда завел машину — 14,5. Врубаю всю электронику и музыку с сабом на полную — 14.5 =) чудеса, но вроде тьфу тьфу, все работает.
Шаги по снятию генератора с Opel Astra H
Владельцы Opel Astra H, возможно, сталкивались с ситуацией, когда требуется снять генератор для замены или ремонта. В этой статье я расскажу вам, как правильно выполнить эту процедуру.
Подготовка
Перед тем как приступить к снятию генератора, необходимо принять несколько предосторожностей:
- Убедитесь, что автомобиль находится на ровной поверхности и заторможен.
- Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумулятора, чтобы предотвратить возможные повреждения электрическими разрядами.
- Вам потребуются специальные инструменты для снятия генератора, такие как ключи и трещотки.
Снятие генератора
Теперь, когда все готово, можно приступить к самому процессу снятия генератора:
- Отсоедините приводные ремни генератора, отвернув болты крепления и аккуратно снимите ремни с шкивов. Обратите внимание на порядок снятия ремней, чтобы впоследствии правильно их установить.
- Разъедините электрические провода, соединяющие генератор с электрической системой автомобиля. Обычно таких проводов могут быть два или три, убедитесь, что помните их расположение и последовательность при снятии.
- Отверните все болты крепления генератора и аккуратно снимите его с автомобиля.
Проверка и установка нового генератора
Перед установкой нового генератора рекомендуется проверить его работоспособность. Наиболее простым способом для проверки генератора является обращение к специалисту на автосервисе, который сможет провести соответствующие тесты и диагностику.
При установке нового генератора следует следовать обратной последовательности снятия. Увернитесь, что все болты генератора плотно закреплены и все электрические соединения выполнены корректно.
Теперь, когда вы знакомы с процедурой снятия генератора на Opel Astra H, вы можете выполнить данную операцию самостоятельно или обратиться за помощью к квалифицированному специалисту. В любом случае, помните, что безопасность всегда должна быть на первом месте, и если вы не уверены в своих навыках, лучше доверить работу профессионалам.
Часто задаваемые вопросы
1. Как снять генератор на Opel Astra H?
Для снятия генератора на Opel Astra H следуйте следующим инструкциям:
- Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора, чтобы избежать короткого замыкания.
- Отсоедините провода от генератора, пометив их для последующей правильной сборки.
- Отверните крепежные болты, держащие генератор на месте. Их количество может зависеть от модели автомобиля.
- Снимите генератор с двигателя, аккуратно вынимая его из места установки.
2. Как проверить генератор на Opel Astra H?
Для проверки генератора на Opel Astra H, выполните следующие шаги:
- Убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен и уровень электролита находится в пределах нормы.
- Используя мультиметр, проверьте напряжение на аккумуляторе в холостом ходу. Оно должно быть около 12,6 вольт.
- Затем запустите двигатель и проверьте напряжение на бортовой сети. Оно должно быть около 14 вольт. Если напряжение ниже этого значения, генератор может быть неисправен.
- Проверьте регулировку натяжения ремня привода генератора. Он должен быть достаточно натянут для правильной работы генератора.
3. Какой генератор ставить на Opel Astra H?
Для правильной замены генератора на Opel Astra H, рекомендуется установить оригинальную запчасть, соответствующую модели вашего автомобиля. Наиболее надежным выбором будет генератор от производителя, рекомендованного Opel. Такая запчасть обеспечит оптимальную совместимость и надежную работу генератора.
Как правильно снять генератор на Опель Астра Н
Владение базовыми навыками по обслуживанию автомобиля может быть очень полезным. И, конечно, наиболее распространенные поломки могут произойти с такими элементами, как генератор. Если вы обнаружили проблемы с генератором Opel Astra H и решите его самостоятельно снять, следуйте этим простым шагам:
Шаг 1: Подготовка
Перед тем как приступить к снятию генератора, убедитесь, что автомобиль выключен и ключи извлечены из замка зажигания. Вам также понадобятся следующие инструменты:
- Гаечный ключ или торцевая головка
- Отвертки разного размера (плоская и крестообразная)
- Гаечный ключ для клемм аккумулятора
Шаг 2: Отключение аккумулятора
Перед тем как приступить к работе с генератором, разъедините минусовой кабель аккумулятора. Это важно, чтобы избежать возможного короткого замыкания и других повреждений. Клемма аккумулятора обычно фиксируется гайкой, которую нужно ослабить, чтобы отсоединить кабель.
Шаг 3: Снятие ремня генератора
С помощью гаечного ключа или торцевой головки ослабьте натяжитель ремня генератора. Это позволит вам снять ремень с шкивов генератора и других двигательных элементов. Затем снимите ремень со шкивов генератора. Убедитесь, что вы заметили порядок и направление, в котором ремень был установлен, чтобы правильно установить его позже, когда генератор будет установлен обратно.
Шаг 4: Отсоединение электрических соединений
Генератор имеет несколько электрических соединений, которые необходимо отсоединить перед его снятием. Снимите все провода и кабели, связанные с генератором. Обратите внимание на места их подключения и их последовательность, чтобы в дальнейшем правильно подключить новый генератор. Возможно, потребуется использование отвертки для аккуратного отсоединения проводов.
Шаг 5: Снятие самого генератора
Теперь, когда все соединения отсоединены, приступайте к снятию самого генератора. Генератор обычно фиксируется на двигателе при помощи двух или более болтов. Используя гаечный ключ или торцевую головку, ослабьте болты крепления генератора и аккуратно снимите генератор с двигателя. Обратите внимание на его положение и убедитесь, что ни одна другая деталь не будет повреждена при его удалении.
Заключение
Снятие генератора Opel Astra H может быть выполнено самостоятельно с помощью нескольких простых инструментов и последовательности действий. Однако, если у вас есть какие-либо сомнения или неуверенность в своих навыках, рекомендуется обратиться к профессиональному автомобильному механику для выполнения данной операции.