Ременные передачи. Расшифровка маркировки клиновых приводных ремней
На сегодняшний день ремни приводные клиновые широко используются не только в автомобилестроении, но и во многих других сферах деятельности. Почему они так востребованы среди производителей? Каковы их характеристики и как различаются по размерам? Об этом мы подробно расскажем далее.
Описание
Для начала рассмотрим описание данных элементов.
Понятие
Как показывает практика, клиновая передача является более надежной по сравнению с плоскоременной и позволяет обеспечить лучшее сцепление ремешка с валом. Такое сцепление дает возможность снизить уровень натяжения ремней и, соответственно, порог усилия, которое воздействует на шкивы и опоры. Если нужно, в случае с клиновым ремнем вполне возможно снизить угол захвата вала либо же использовать более высокие передаточные числа.
В настоящее время ремни клиновые, вне зависимости от их маркировки и типа, обширно эксплуатируются в современном оборудовании и технике. В результате этого производители ремешков уже давно увеличили ассортимент выпускаемой продукции, на отечественном рынке можно найти множество различных видов. являются наиболее востребованными не только среди потребителей, но и среди компаний, занимающихся производством транспортных средств. Такие элементы позволяют выполнять основную функцию по передаче момента от двигательного шкива к всевозможным вспомогательным устройствам.
По факту такая продукция считается новаторской в ременно-приводном сегменте. Ремешки были изначально созданы с целью передачи крутящего момента от шкива к мотору. В настоящее время для производства данной продукции производители используют всевозможные современные многокомпонентные материалы. Кроме того, сам ассортимент включает в себя десятки различных видов.
Применение
Ремни клиновые в настоящее время используются во многих сферах народнохозяйственной деятельности.
- В первую очередь о производстве транспортных средств. На сегодняшний день ремешки используются буквально повсеместно многими автомобильными производителями. В этом случае речь идет также и о промышленном автомобилестроении, в частности, строительных кранах.
- Эксплуатируются в различных приводах авто сельскохозяйственного назначения. Речь идет о комбайнах, тракторах и так далее.
- Клиновыми ремешками оснащаются приводные устройства всевозможного промышленного и производственного оборудования. Во многих современных заводах и предприятиях такими элементами оснащены станки в цехах и прочее оборудование.
- Кроме того, производители также используют клиновую продукцию при разработке и производстве современного вентиляционного оборудования.
- Зачастую ремешки эксплуатируются в различных приводах компрессорных устройств.
- В последнее время такими компонентами все чаще оснащаются различные типы моделей бытовой техники.
- Помимо всего прочего, клиновые ремешки стали использоваться и в ленточных транспортерах.
Вне зависимости от области использования, такие компоненты применяются для передачи крутящего момента от двигателя вала двигателя к другим вспомогательным устройствам и агрегатам.
Характеристики клиновых ремней
Если с областью применения все ясно, предлагаем вам более подробно остановиться на технических характеристиках. Сразу же стоит отметить, что такие элементы различаются между собой по размерам, обозначениями, профилю, типу и конструкции. Более подробно эти аспекты мы рассмотрим ниже.
Начнем с типов — на сегодняшний день их пять:
- приводная продукция с нормальным стандартным сечением, является одной из самых распространенных;
- многопрофильная продукция;
- широкие приводные ремешки, в большинстве своем используются в конструкциях автоматических трансмиссий, в частности — вариаторов;
- ремешки для производства вентиляторной продукции;
- ремни узкие малой ширины.
Конструкция и геометрические параметры
Перейдем к конструкции элементов. Вне зависимости от типа, любой клиновидный ремень будет иметь сечение в виде равнобедренной трапеции. Следует отметить, что боковые плоскости элемента являются его рабочими поверхностями. Данные компоненты функционируют в специальных канавках нескольких валов (от двух и больше), а профиль этих шкивов также выполнен в форме трапеции. Передача крутящего момента от одного вала ко второму или другим происходит в результате силы трения между боковыми плоскостями элемента и сторонами канавок.
Угловая часть клина позволяет обеспечить оптимальное заклинивание ремня в канавку вала, в результате чего также достигается его свободный выход оттуда. Как правило, величина этого угла составляет около 40 градусов.
Перейдем непосредственно к геометрическим параметрам в соответствии со схемой компонента:
- Wa — параметр, определяющий ширину по большему основанию;
- Wp — этот параметр определяет расчетную длину, которая соответствует коэффициенту ширины;
- T — параметр, определяющий высоту;
- Wі — показатель, определяющий величину угла.
Насчет геометрических параметров закончили, теперь рассмотрим, из каких слоев, а их несколько, состоит любой клиновидный ремень:
- в первую очередь, это основной, несущий слой компонента;
- второй слой является слоем растяжения;
- третий, не менее важный слой — сжатия;
- ну и сама обертка.
Тяговый слой может быть изготовлен из нескольких материалов. В зависимости от этого конструкция может быть кордотканевой или кордошнуровой. Что касается кордотканевых ремней, то на слое сжатия со временем зачастую образуются трещины, которые в результате распространяются на весь элемент. Кордотканевые элементы требуют больше энергии для передачи крутящего момента, что способствует уменьшению ресурса эксплуатации. Если сравнивать с кордошнуровой продукцией, то кордотканевые ремешки работают в среднем в два раза меньше.
В кордошнуровых компонентах в слое тяги находятся кордный материал,который состоит из витков соответствующего шнурка. Специалистам известно, что на этот шнур негативно влияет эффект сжатия, соответственно, тяговый слой обычно является слоем растяжения. По сравнению с кордотканевыми ремнями, ресурс их работы немного выше.
Маркировка
Теперь что касается маркировки и обозначений, которые вы можете увидеть на конструкции клиновидного ремня.
Рассмотрим все эти обозначения вкратце:
- на конструкции наносится название компании-изготовителя продукции либо ее товарный знак, позволяющий определить производителя;
- на ремне будут указаны параметры поперечного сечения, а также показатель расчетной длины;
- точная дата производства или отметка квартала и года, когда была произведена продукция;
- ГОСТ 1284-89 с указанием типа мотора (четырех-, восьми- или шестнадцати клапанного двигателя);
- отметка класса ремешка;
- ну и, разумеется, само назначение элемента, где он должен использоваться.
Размеры
Перейдем к размерам компонентов. Как указано выше, клиновидные ремня могут использоваться в самых разных сферах деятельности. Соответственно, они могут иметь разные размеры в зависимости от сферы применения. Предлагаем вам более подробно ознакомиться с этим нюансом. Таблица размеров представлена ниже.
Правильная эксплуатация
Чтобы клиновидный ремень максимально отработал свой ресурс эксплуатации, необходимо соблюдать определенные требования касательно его установки и использования.
Они приведены ниже:
- В первую очередь помните о том, что ремни монтируются на валы в ненапряженном состоянии. Это делается вручную, без использования инструментария.
- Угол паза вала, на который устанавливается ремешок, должен совпадать с углом клина его боковой стороны. Обратите внимание на то, что боковая сторона ремешка должна равномерно прилегать к стенкам паза клинового вала. Если это требование не будет соблюдено, то напряжение на ремешок будет ложиться неравномерно, в результате это значительно снизит его ресурс эксплуатации.
- Валы шкивов, на которые надевается ремень, должны быть установлены параллельно относительно друг друга. А канавки должны быть расположены напротив относительно друг друга. Если валы не будут параллельны, то это также приведет к деформации элементов. То же самое касается и канавок. Как вы понимаете, это снижает срок службы ремня.
- Канавки валов, в которые монтируется ремень, не должны быть грязными и содержать в себе мусор. То же самое касается и какой-либо смазки или растворителей — она просто не должна на них попадать. Кроме того, канавки не нужно красить, поскольку это может пусть и незначительно, но изменить их поверхность.
- Что касается натяжения, то этот показатель следует время от времени контролировать. При необходимости натяжение нужно будет подрегулировать. Особенно нужно обращать внимание на этот показатель в течении первых 48 часов функционирования.
- Если вы имеете дело с различными производственными станками или оборудованием, то при его перевозки натяжение ремней необходимо будет ослаблять.
- Если ремешок оборвался или уже отработал свой ресурс эксплуатации, то нужно демонтировать весь комплект вместе с роликами и другими ремешками.
Видео «Клиновые ремни для грузовиков»
Подробное описание смотрите на видео.
ГОСТ 1284.1 – 89
Энергия в механизмах и машинах может транслироваться при помощи механических, пневматических, гидравлических и некоторых других устройств.
В технике механические передачи – это такие механизмы, посредством которых осуществляется кинематическая передача энергии от машины, называемой двигателем, к машине, называемой орудием, таким образом, что в ходе этого процесса происходит преобразование моментов, скоростей, а в целом ряде случаев видов движения (к примеру, вращательного в возвратно-поступательное) и даже его законов.
В механике с помощью передачи производится соединение вала, который имеет источник энергии (двигателя) с валами, которыми оснащены ее потребители. В качестве последних чаще всего выступают рабочие органы различных машин (например, ведущие колеса автомобильного или железнодорожного транспорта).
Wp – расчетная ширина ремня, мм
(ширина поперечного сечения ремня,
находящегося под натяжением, на уровне нейтральной линии);
W – ширина большего основания ремня, (мм );
T – высота ремня, (мм );
α – угол клина ремня, равный (40±1 )°
Ремень клиновой А – 1800 , где:
А – сечение ремня;
1800 – номинальная расчетная длина ремня (мм ).
Размеры сечений и длины клиновых ремней | |||||
Z (O ) | A | В (Б ) | С (В ) | D (Г ) | E (Д ) |
500 | 500 | 630 | 1180 | 1900 | 4000 |
530 | 530 | 710 | 1400 | 2000 | 4500 |
560 | 560 | 750 | 1500 | 2120 | 4750 |
600 | 600 | 800 | 1600 | 2240 | 5000 |
630 | 630 | 850 | 1700 | 2360 | 5300 |
670 | 670 | 900 | 1800 | 2500 | 5600 |
710 | 710 | 950 | 1900 | 2650 | 6000 |
750 | 750 | 1000 | 2000 | 2800 | 6300 |
800 | 800 | 1060 | 2120 | 3000 | 6700 |
850 | 850 | 1080 | 2240 | 3150 | 7100 |
900 | 900 | 1120 | 2360 | 3350 | 7500 |
950 | 950 | 1150 | 2500 | 3475 | 8000 |
1000 | 1000 | 1180 | 2650 | 3550 | 8500 |
1060 | 1060 | 1200 | 2800 | 3750 | 9000 |
1120 | 1120 | 1250 | 3000 | 4000 | 9500 |
1150 | 1180 | 1320 | 3150 | 4250 | 10 000 |
1180 | 1213 | 1400 | 3350 | 4500 | 10 600 |
1213 | 1250 | 1450 | 3550 | 4750 | 11 200 |
1250 | 1280 | 1500 | 3585 | 5000 | 11 800 |
1320 | 1320 | 1600 | 3750 | 5300 | 12 500 |
1400 | 1350 | 1650 | 4000 | 5600 | 13 200 |
1500 | 1400 | 1700 | 4250 | 6000 | 14 000 |
1600 | 1450 | 1800 | 4350 | 6300 | |
1700 | 1500 | 1900 | 4500 | 6500 | |
1800 | 1550 | 2000 | 4750 | 6700 | |
1900 | 1600 | 2120 | 5000 | 7100 | |
2000 | 1650 | 2240 | 5300 | 7500 | |
2120 | 1700 | 2360 | 5600 | 8000 | |
2240 | 1750 | 2500 | 6000 | 8500 | |
2360 | 1800 | 2650 | 6300 | 9000 | |
2500 | 1900 | 2800 | 7100 | 9500 | |
2000 | 3000 | 7500 | 10 000 | ||
2120 | 3150 | 8000 | 10 600 | ||
2240 | 3350 | 8500 | 11 200 | ||
2360 | 3550 | 9000 | 11 800 | ||
2500 | 3750 | 9500 | 12 500 | ||
2650 | 4000 | ||||
2800 | 4250 | ||||
3000 | 4500 | ||||
3150 | 4750 | ||||
3350 | 5000 | ||||
3550 | 5300 | ||||
3750 | 5600 | ||||
4000 | 6000 | ||||
4500 | 6300 |
История механических передач уходит своими корнями в глубь веков. Они стали известны людям еще тогда, когда техника только зарождалась, и сейчас, пройдя долгий и тернистый путь развития, распространены чрезвычайно широко. Для того чтобы грамотно эксплуатировать механические передачи, необходимо знать те методы, на основе которых они рассчитываются и проектируются.
Как показывает практика, самым распространенным из передач является такой способ трансляции механической энергии, при котором она передается посредством силы трения, возникающей между соприкасающимися поверхностями шкива и ремня. Подобная механическая передача называется ременной .
Она состоит из основных частей, как шкивы (ведущий и ведомый), которые располагаются на некотором удалении друг от друга, а также приводного ремня, который их огибает причем достаточно плотно прилегая к поверхностям обоих.
Ременные передачи имеют целый ряд несомненных достоинств, главными из которых являются следующие:
Невысокая стоимость и простота конструкции;
Безударность работы и плавность хода;
Простота в эксплуатации и обслуживании;
Возможность трансляции крутящего момента на значительные расстояния.
В то же самое время ременные передачи не лишены и некоторых недостатков. Они не могут использоваться в быстроходных механизмах, поскольку при больших оборотах ведущего шкива происходит проскальзывание приводного ремня. К тому же, ременные передачи довольно сильно нагружают подшипники опор и сами валы. Еще одним из весьма существенным минусом является возможность обрыва ремня или его соскакивания, и чтобы этого не случалось, за такими передачами необходим периодический контроль.
Клиноременная передача относится к категории тех, которые характеризуются гибкой связью между ведущим и ведомым валами. Они чаще всего применяются общем машиностроении и являются для него одними из наиболее типичных методов трансляции механической энергии.
Например, клиноременные передачи используются практически во всех металло- и деревообрабатывающих станках, в приводах водяных насосов, генераторов, вентиляторов, компрессоров, строительной техники и т.п.
Те клиновидные ремни , которые имеют стандартное сечение, способны эксплуатироваться при температурах от -30 °С до +60 °С .
Стандартное сечение клиновидного приводного ремня означает, что его профиль имеет форму трапеции с углом 40° . По сравнению с плоским такой ремень имеет большее тяговое усилие, но существенно более низкий КПД .
Абсолютно любой приводной ремень – это тяговый орган, и поэтому он должен обладать достаточными показателями прочности, износостойкости, долговечности. Кроме того, важно, чтобы он был недорог и имел хорошее сцепление с поверхностью шкива. Что касается клиновидных ремней , то их наиболее рационально применять тогда, когда передаточные отношения довольно велики.
Размеры ремней клиновых таблица. Допускаемые отклонения клиновых ремней. 5.00 /5 (100.00%) проголосовало 2
Размеры ремней клиновых таблица.
Ремень клиновой служит для передачи крутящего момента от ведущего к ведомому механизму. Форма одного клина напоминает равнобедренную трапецию. В зависимости от профиля будут меняться размеры ремня. Ниже в таблице 1 указаны основные размеры клинового ремня.
Рисунок 1. Основные размеры клинового ремня.
Таблица 1. Размеры клинового ремня.
Профиль ремня | а | а * р | Δ а р | h | Δ h |
О | 10 | 8,5 | +0,4; -0,3 | 6 | ±0,3 |
А | 13 | 11 | +0,6; -0,4 | 8 | ±0,4 |
Б | 17 | 14 | +0,7; -0,5 | 10,5 | ±0,5 |
В | 22 | 19 | +0,8; -0,5 | 13,5 | ±0,5 |
Г | 32 | 27 | +0,9; -0,6 | 19 | ±0,6 |
Д | 38 | 32 | +1; -0,7 | 23,5 | ±0,7 |
Е | 50 | 42 | +1; -0,8 | 30 | ±0,8 |
а р – расчетная ширина ремня, мм.
Клиновые ремни при передачи крутящего момента обладают наивысшими показателями КПД, это осуществляется благодаря специальной конструкции ремня в виде трапеции. К достоинствам таких ремней можно отнести:
— относительно не большой нагрев при высокой области контакта со шкивами;
— устойчивость к деформациям на растяжение;
— высокое сцепление с поверхностью шкива;
— плавность и бесшумность работы;
— минимальные вибрации при прерывистой работе.
Изготавливаются клиновидные ремни на основе прорезиненных конструкционных материалов, в их состав также может входить эластичная ткань, капроновый трос или стальной корд. При изготовлении ремней пользуются таблицей допускаемых отклонений по длине ремня.
Допускаемые отклонения клиновых ремней.
Таблица 2. Допускаемые отклонения по длине ремня, мм
Длина ремня, мм | Допускаемое отклонение | Максимальная разница между длинами ремней в одном комплекте |
≤950 | +14; -8 | 2 |
1000-1250 | +15; -9 | 3 |
1320-1600 | +18; -12 | 3 |
1700-2000 | +25; -15 | 5 |
2120-2500 | +30; -15 | 7,5 |
2650-4500 | +40; -20 | 10 |
4750-7100 | +50; -25 | 12,5 |
7500-11200 | +60; -30 | 15 |
11800-18000 | +90; -50 |
Клиновые ремни имеют высокую продолжительность работы. По ГОСТ 1284-68 они должны сохранять работоспособность при температурах от -30 до +60 °C
Статья оказалась полезной?! Делись с друзьями в социальных сетях.
РЕМНИ КЛИНОВЫЕ
(ГОСТ 1284.1-89)
Описание распространяется на бесконечные резинотканевые (кордтканевые и кордшнуровые) приводные клиновые ремни нормальных сечений, предназначенные для приводов станков, промышленных установок и сельскохозяйственных машин, работающих при температуре окружающего воздуха:
от -30 до +60 o С — для умеренного и тропического климата;
от -60 до +40 o С — для холодного и очень холодного климата и устанавливает их размеры и методы контроля.
РАЗМЕРЫ СЕЧЕНИЙ РЕМНЕЙ
ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ
Обозначение сечения | W p | W справочный | T | α | |||
Номин. | предельное отклонение | Номин. | предельное отклонение | Номин. | предельное отклонение | ||
Z (0) | 8,5 | + 0,4 — 0,3 |
10 | 6.00 | + 0,3 — 0,3 |
40° | ± 1° |
A | 11,0 | + 0,6 — 0,4 |
13 | 8,00 | + 0,4 — 0,4 |
||
В (Б) | 14,0 | + 0,7 — 0,5 |
17 | 11 (10,5) | + 0,5 — 0,5 |
||
С (В) | 19,0 | + 0,8 — 0,8 |
22 | 14 (13,5) | + 0,5 — 0,5 |
||
D (Г) | 27,0 | + 0,9 — 0,6 |
32 | 20 (19,0) | + 0,6 — 0,6 |
||
E (Д) | 32,0 | + 1,0 — 0,7 |
38 (40) | 25 (23,5) | + 0,7 — 0,7 |
||
Е0 (Е) | 42,0 | + 1,0 — 0,8 |
50 | 30,0 | + 0,8 — 0,8 |
||
40х20 | 35,0 | + 1,0 — 0,7 |
40 | 20,0 | + 0,7 — 0,7 |
||
1. Для вновь проектируемых приводов ремни ЕО(Е) и 40х20 не применять! 2. Ремни с размерами в скобках изготавливались до 01.01.1995 г. 3. Предельные отклонения размеров сечений ремней приведены только для проектирования технологической оснастки и измерительных шкивов. |
За расчетную ширину W p принимают ширину поперечного сечения ремня, находящегося под натяжением, на уровне нейтральной линии.
УСЛОВНОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ
Ремень сечения С(В) с расчетной длиной 2500, IV класса, эксплуатируемый в районах с умеренным климатом:
Ремень С(В) — 2500 ГОСТ 1284.1-89
То же, для передач повышенной точности движущихся сельскохозяйственных машин:
Ремень С(В) — 2500 IV ПСх ГОСТ 1284-89
То же, в районах с холодным и очень холодным климатом:
Ремень С(В) — 2500 IV ПСх ХЛ ГОСТ 1284-89
РАСЧЕТНЫЕ ДЛИНЫ РЕМНЕЙ
ИЗМЕРЕННЫЕ ПОД НАТЯЖЕНИЕМ
Расчетная длина ремня L p |
Сечение ремня ГОСТ 1284.1-89 | ||||||
Z (0) | A | В (Б) | С (В) | D (Г) | Е (Д) | Е0 (Е) | |
400, (425), 450, (475), 500 | |||||||
(530), 560, (600) | |||||||
630, (670), 710, (750), 800, (850), 900, (950), 1000, (1060), 1120, (1180), 1250, (1320), 1400, (1500), 1600, (1700) | |||||||
1800, (1900), 2000, (2120) | |||||||
2240, (2360), 2500, (2650), 2800, (3000), 3150 | |||||||
(3350), 3550, (3750) | |||||||
4000, (4250), 4500 | |||||||
(4750), 5000, (5300), 5600, (6000) | |||||||
6300, (6700) | |||||||
7100, (7500), 8000, (8500), 9000, (9500), 10000, (10600) | |||||||
11200, (11800), (13200), 14000 | |||||||
(15000) | |||||||
16000, (17000), 18000 | |||||||
Разница между расчетной и внутренней длинами ремня | 25 | 33 | 40 | 59 | 76 | 95 | 120 |
Примечание: Расчётные длины ремней, указанные в скобках, применяют в технически обоснованных случаях. По согласованию изготовителя с потребителем для импортного оборудования допускается применять ремни других длин.
Полное описание данных ремней можно найти в ГОСТ 1284.1-89 «Ремни приводные клиновые нормальных сечений. Основные размеры и методы контроля» .
ШКИВЫ ДЛЯ ПРИВОДНЫХ КЛИНОВЫХ РЕМНЕЙ
(ГОСТ 20889-88)
ПРОФИЛЬ КАНАВОК ШКИВОВ
ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ
НОМИНАЛЬНАЯ ПЕРЕДАВАЕМАЯ МОЩНОСТЬ
Примечание: Данная таблица соответствует одному из способов определения передаваемой мощности! (Анурьев В.И. 1978 г). В Анурьеве В.И. за 1999 г приведены таблицы учитывающие частоту вращения меньшего шкива и длину ремня.
Каждый шкив, работающий со скоростью свыше 5 м/с должен быть сбалансирован. Нормы точности статической балансировки приведены в ГОСТ 20889-88.
На сегодняшней день в нашей стране используется очень много типов клиновых ремней различных производителей. В основном используются клиновые ремни по Российскому стандарту ГОСТ и по Европейскому DIN. Например: классического сечения (Z, A, B, C, D, E), узкие усиленные (SPZ, SPA, SPB, SPC), узкие усиленные с формованным зубом (XPZ, XPA, XPB, XPC), двухсторонние клиновые ремни (AA, BB, CC, DD), поликлиновые (PJ, PK, PL, PM), полиуретановые клиновые ремни (3M, 5M, 7M, 11M), многоручьевые клиновые ремни (SPB, SPC, 9J, 15J, 3VX, 5VX), вариаторные, полиуретановые клиновые ремни со стальным кордом (Ferropan). Многие производители ремней выпускают ремни как по стандарту ГОСТ, так и по стандарту DIN. Большинство типов клиновых ремней по этим стандартам взаимозаменяемы.
ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМОСТЬ КЛИНОВЫХ РЕМНЕЙ
ВЕДУЩИХ МИРОВЫХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
Классического профиля с оберткой
(Z, А, В, С, D, Е)
Conti-V®
Standard MultiFlex
Fenner® Classic PBV-Belts
Узкого профиля с оберткой
(SPZ, SPA, SPB, SPC)
Conti-V®
Standard UltraFlex
Optibelt SK
Red Power II
Super НС®
VulcoPlus™
Fenner® PowerPlus® wedgebelt
Narrow SP
Power Ace®
(SPZ, SPA, SPB, SPC)
Conti-V®
Advance FO-Z
Advance FO®
-Power
Optibelt
Super X-Power
Jnea X
Power-Wedge®
Fenner® CRE PLUS® wedge belt Fenner®
Quattro PLUS® belt
Torque Flex®
Wedge Hy-T®
Wedge
Power Ace® Cog
Narrow SPX
Узкого профиля с формованным зубом
(XPZ/3VX, ХРА, XPB/5VX, ХРС)
Advance FO®
-Power
Optibelt
Super X-Power
Linea X
Power-Wedge®
Fenner® Quattro PLUS® belt
Многоручьевые ремни классического
профиля с оберткой
(А, В, С, D)
Hy-T® Torque
Team® Plus
Power King®
Combo Power
Scrum
с оберткой
(SPB, SPC, 9J, 15J, 25J/8V)
Optibelt KB
Red Power II
Super HC®
PowerBand®
Fenner® Concord Plus®
Hy-T® Torque
Team® Wedge
Power Ace®
Combo
Многоручьевые ремни узкого профиля
с формованным зубом (3VX, 5VX, XPZ, ХРА, ХРВ)
Quad-Power®
II PowerBand®
Hy-T® Torque
Team®V
Power Ace®
Cog Combo
Классического профиля с оберткой.
Премиум класс. (АР, BP, CP — арамидный корд)
Узкого профиля с оберткой.
Премиум класс. (SPBP, SPCP, 8VP — арамидный корд)
CONTI®-V
DIN 7753
POWER
Optibelt
Blue Power
Многоручьевые ремни узкого профиля с оберткой. Премиум класс. (SPBP, SPCP, 9JP, 15JP, 8VP — арамидный корд)
CONTI®-V
DIN 7753
POWER
Optibelt
Rad Power II
Двусторонние клиновые ремни
(АА, ВВ, СС, DD)
Ремни премиум класса для приводов
дозирования мощности (3L, 4L, 5L)
Полиуретановые клиновые ремни (60°)
(ЗМ, 5М, 7М, 11М)
Многоручьевые полиуретан-овые клиновые ремни (60°) (3M-JB, 5 М-J В, 7M-JB, 11M-JB)
Поликлиновые
(РН, PJ, РК, PL, РМ)
Multirib®
+E4 Power
Fenner® Poly Drive Ribbed belts
Вариаторные
Varispeed®
(Varidur, Agridur)
ремни поликлиновые
пример выполнения чертежа детали шкива клиноременной передачи
ГОСТ 1284.2-89 — «Ремни приводные клиновые нормальных сечений. Технические условия»
ГОСТ 1284.3-80 — «Ремни приводные клиновые нормальных сечений. Передаваемые мощности»
ГОСТ 1284.3-96 — «Ремни приводные клиновые нормальных сечений. Передаваемые мощности»
ГОСТ 23831-79 — «Ремни плоские приводные резинотканевые. Технические условия»
ГОСТ 24848.1-81 — «Ремни клиновые вариаторные для промышленного оборудования. Основные размеры и методы их контроля»
Как перевести импортную маркировку ремня в российскую по ГОСТу? Как подобрать российский аналог импортному ремню? Для правильного подбора нужного по длине ремня необходимо учитывать, что условное обозначение и маркировка клиновых ремней по ГОСТу и по европейским стандартам отличаются.
По российским стандартам длина ремня, указанная на ремне в обозначении, не зависимо от профиля – это всегда расчетная длина! На импортных ремнях может указываться длина по внутреннему или длина по наружному диаметру.
Для импортных ремней клиновых приняты следующие сокращения:
Разность между расчетной и внутренней длинами, обозначение импортных ремней и их российские аналоги, минимальный диаметр шкива и вес ремней, приведены в таблице:
Обозначение типа ремня по европейскому стандарту | Обозначение типа ремня по ГОСТ | Мин. диаметр шкива, мм. | Разница между расчётной и внутренней длиной (Lp – Li) , мм. | Вес ремня кг/м. |
Z | Z(0) | 50 | 25 | 0.06 |
A | A | 71 | 33 | 0.115 |
B | B (Б) | 71 | 40 | 0.19 |
20 | Нет аналога | 112 | — | 0.27 |
C | C (В) | 160 | 59 | 0.31 |
25 | Нет аналога | 180 | — | 0.40 |
D | D (Г) | 250 | 76 | 0.65 |
38 | Нет аналога | 355 | — | 1.06 |
E | E (Д) | 500 | 95 | 1.07 |
Пример импортной маркировки ремня клинового и подбор российского аналога:
Согласно вышеприведенной таблице, по профилю B разница между расчётной длиной (Lp) и длиной по внутреннему диаметру (Li) равна 40 мм. В данном примере длина по внутреннему диаметру равна 2460 мм. Соответственно расчетная длина будет равна 2460+40=2500 мм.
Таким образом получаем российский аналог этого ремня: B-2500
Также возможна другая маркировка ремня по европейскому стандарту: вместо буквы, обозначающей профиль ремня, могут быть указаны размеры (в мм.) ширины большого основания ремня (W) , высоты ремня (T) и длины ремня по внутреннему диаметру (Li).
Например, для B-2460 Li возможно следующее обозначение: 17×11-2460 Li.
Таблица предельно допустимых отклонений в размерах расчетной длины ремней по ГОСТ.
Расчётная длина ремня Lp, мм | предельное отклонение, мм | |
для с/х машин | для станков | |
до 850 | +8/ -4 | +14/ -8 |
900-1180 | +10/ -6 | +14/ -10 |
1250-1400 | +12/ -8 | +16/-12 |
1500-1900 | +16/-12 | +24/ -12 |
1950-3150 | +20/ -12 | +28/ -12 |
3200-4250 | +26/-14 | +36/-14 |
4350-5000 | +30/ -18 | +42/ -18 |
5300-6700 | +24/-24 | +48/ -24 |
7100-10000 | +32/-32 | +64/ -32 |
10600-18000 | +48/-48 | +96/ -48 |
В зависимости от применяемых материалов и технологии изготовления ремни выпускаются 4-х классов.
Длина клинового ремня как мерить. Как измерить длину клинового ремня?
При выборе нового клинового ремня определённые сложности может вызвать наличие различных типов продукции. Тот или иной способ, как измерить длину клинового ремня, напрямую зависит именно от того, какой ремень перед вами. Российские производители выпускают продукцию в соответствии с ГОСТом, а импортные пользуются другой сертификацией, требования которой отличаются от отечественных.
Конструкция ремней обычно очень схожа, поэтому можно найти аналог любого понравившегося производителя, но важно выбирать качественный товар у надежного поставщика. Как это сделать, можно узнать в наших статьях; например, в одной из них мы рассказываем, как отличить подделку ступичного подшипника.
Каждый клиновый ремень имеет три параметра длины, для подбора нужного стоит замерить каждую.
- Li — расстояние, измеряемое по внутренней грани изделия. Чаще всего указывается американскими и европейскими производителями.
- Lp (а также Lw или Ld) — обозначение рабочей длины. Она сопоставима с длиной корда.
- La — параметр, измеряемый относительно внешней грани изделия. Обычно используется российскими производителями.
Соотношение размеров можно подобрать, воспользовавшись специальными каталогами, которые предоставляют производители.
Требования к элементам конструкции
Ремни клиновые обладают относительно небольшой толщиной. Это позволяет значительно сократить габариты, занимаемые системой. Однако этот факт требует особого подхода к организации геометрии шкива. Чтобы лента с него не соскакивала, внешняя поверхность дисков имеет специальные канавки. Они удерживают ремень в пазах.
Размер самого шкива подбирается в соответствии с передаточным соотношением. Если необходимо создать понижающую передачу, ведомый шкив будет больше ведущего элемента конструкции. Существует и обратное соотношение.
При изготовлении ленты ремня применяются специальные мягкие материалы, которые не должны терять своих эксплуатационных качеств при любых погодных условиях. В мороз и жару ремень остается гибким. Именно по этой причине не допускается установка вместо специальной ленты иного материала. Это приведет к поломке агрегата.
Определение длины клинового ремня
Для клиновых ремней используются различные измерения длины:
- Li = внутренняя длина
- Ld/Lw = базовая длина (данный показатель классифицируется в соответствии со стандартом ISO)
- La = внешняя длина
Какой показатель (внешняя или внутренняя длина) отображается на ремне, определяет сам изготовитель. Традиционно для классических клиновых ремней (VB) в качестве обозначения размера или типа используется внутренняя длина (Li) плюс буква, указывающая размер профиля. Для других типов ремней для обозначения длины (Ld/Lw) используется базовая длина. Ширина всех типов клиновых ремней также фиксированная.
Размеры клиновых ремней разного типа
Определение профиля клинового ремня.
Более подробную информацию по профилям и видам приводных ремней смотрите в статье: Приводные ремни
Если обозначения на ремне не видно или надпись не читается, тогда нам необходимо определить два параметра – профиль и длину ремня.Все измерения нужно проводить при свободном (не натянутом) состоянии ремня.
В том случае, если на ремне отсутствует маркировка или нужно узнать профиль шкива – для этого существуют специальные шаблоны для определения профиля приводных ремней и шкивов. С их помощью узнать профиль ремня легко и быстро.
Шаблоны для определения профиля приводного ремня
Тип ремня (его профиль) можно определить по размерам. Чаще всего ремни используются стандартные, и эта процедура не представляет сложности.Для этого вам понадобятся линейка, рулетка или штангенциркуль.
Инструмент для измерения профиля приводного клинового ремня
Замерьте ширину верхней грани (основание трапеции – Wa) и высоту (T) ремня в миллиметрах.По эти данным в таблице определяем тип ремня – его профиль.
Размеры профиля клинового ремня.
Wa – ширина по верху, мм
Wp – ширина по корду (расчётная ширина), мм
Wi – ширина по основанию, мм
T – высота сечения, мм
Клиновые ремни классического профиля c оберткой
Современные клиновые ремни по своей конструкции примерно одинаковы у всех производителей. Они состоят из резинового компаунда, кордшнура и ткани обертки. Качество ремня зависит от используемых материалов и технологии производства.
У каждого клинового ремня, есть 3 длины:
- Li
– внутренняя длина (длина ремня по внутренней грани) - Lp (Lw, Ld)
– расчетная или рабочая длина (примерно равна длине по линии корда, т.е. длине корда) - La
– внешняя длина (длина по внешней грани)
Соотношение между этими длинами, как правило, есть в каждом каталоге компании производителя. Существует несколько вариантов обозначений клиновых ремней.
Обозначение по ГОСТ 1284-89.
В СССР и впоследствии в России был принят ГОСТ 1284.1-89 — 1284.3-89, согласно условиям, которого производились клиновые ремни классического профиля. В настоящее время с обозначением ГОСТ производят ремни российские и УЗЭМИК, также под видом российских ремней на рынке предлагается много китайской продукции, которая также часто имеет маркировку по ГОСТ.
Обозначение профиля Ширина, W Высота, T Z (0) 10 6 A 13 8 B (Б) 17 11 (10,5) С (B) 22 14 (13,5) D (Г) 32 19 (20) E (Д) 38 (40) 23,5 (25) E0 (E) 50 30
Обозначение профиля | Ширина, W | Высота, T |
10 | 10 | 6 |
13 | 13 | 8 |
17 | 16,5 | 11 |
22 | 22 | 14 |
32 | 31,5 | 19 |
40 | 38 | 24 |
В европейском обозначении ставится внутренняя длина ремня Li.
Пример: 22×2500, где 2500 – внутренняя длина в мм.
Американское обозначение RMA
В Америке для обозначение профиля ремня используют буквы и все размеры идут в дюймах:
Обозначение профиля | Ширина, W | Высота, T |
A | ½” | 5/16” |
B | 21/32” | 13/32” |
C | 7/8” | 17/32” |
D | 1 ¼” | ¾” |
E | 1 ½” | 29/32” |
В американском обозначении так же, как и в европейском ставят внутреннюю длину ремня Li. Длина Li ставится в дюймах.
Пример С 98,0, где 98 – внутренняя длина ремня в дюймах, что равно Li =2500мм.
Обозначение ContiTech
(все клиновые ремни ContiTech классического профиля соответствуют DIN 2215)
Являясь международным концерном, ContiTech продает свою продукцию во всех странах в мире, поэтому используется универсальная маркировка ремня:
22 x 2500 C 98,0 C 2550 L=L, где
Читайте также: Как поменять трос капота ваз 2110
Li=2500мм или 98″, Lw=2550мм, L=L – означает, что ремень произведен с высоким допуском по длине и подходит для установки в комплекты (несколько ремней на один привод).
Список длин Ld(Lw) для ремней ContiTech вы можете найти у нас на сайте в разделе «клиновые ремни «в карточках на продукцию.
Таблица перевода из обозначений ГОСТ:
Обозначение ГОСТ | Ширина, W в мм | Высота, T в мм | Обозначение ContiTech, DIN 2215 | Ширина, W в мм | Высота, T в мм |
Z (0) | 10 | 6 | 10/Z | 10 | 6 |
A | 13 | 8 | 13/A | 13 | 8 |
B (Б) | 17 | 11 (10,5) | 17/B | 16,5 | 11 |
С (B) | 22 | 14 (13,5) | 22/C | 22 | 14 |
D (Г) | 32 | 19 (20) | 32/D | 31,5 | 19 |
E (Д) | 38 (40) | 23,5 (25) | 40/E | 38 | 24 |
E0 (E) | 50 | 30 |
Как подобрать клиновой ремень по профилю?
В большинстве случаев изношенный ремень является стандартным. Даже если на нём не осталось никаких обозначений, подобрать клиновой ремень можно по геометрическим размерам с помощью рулетки, линейки или штангенциркуля. Для этого необходимо определить профиль и длину ремня.
При маркировке, согласно ГОСТ 1284.1-89, указывают два параметра: профиль (буквенное обозначение) и расчётная длина. Первая буква указывает тип профиля – определённые геометрические размеры по сечению.
Профиль определяется с помощью измерения высоты ремня (T), расчётной шириной (Wp) и ширины большого основания (W). Размеры сверяют с таблицей профилей и находят необходимое сечение. Можно подобрать клиновой ремень по размерам шкива: ширина и глубина канавки даст данные о маркировке профиля.
Диапазон внутренних и внешних длин приводных ремней
Клиновые ремни стандартного сечения и их диапазон внутренних длин –
Z (355-1829 мм),
А (382-5477 мм),
В (570-14808 мм),
С (990-12243 мм),
D (2362-15240 мм),
Е (4575-15240 мм).
• Клиновые ремни узкого сечения и их диапазон внешних длин –
SPZ (525-3563 мм),
SPA (665-4518 мм),
SPB (1272-8522 мм),
SPC (2030-12530 мм),
3V/9N (635-3555 мм),
5V/15N (1270-9015 мм),
8V/25N (2540-12700 мм).
• Клиновые зубчатые ремни и их диапазон внутренних длин –
AX (737-2464 мм),
BX (710-2945 мм),
CX (1295-2896 мм).
• Клиновые зубчатые ремни и их диапазон внешних длин –
XPZ (587-2500 мм),
XPA (630-2518 мм),
XPB (1250-4550 мм),
XPC (2030-3780 мм).
Как практически измерить длину приводного ремня
– В случае, если клиновой ремень не будет в дальнейшем использоваться, разрежьте его и измерьте его длину рулеткой.
– Если ремень целый, отметьте на нем метку откуда начинаете измерение: ручкой, фломастером, кусочком изоленты или скотча. Так вам будет проще.
Измерение длины клинового ремня
– Если невозможно ремень разрезать или его уже нет то можно рулеткой или куском нетянущейся веревки или провода обмотать шкивы на приводе, а потом замерить длину веревки (приблизительно это будет внутренняя длина клинового ремня).
Измерение длины ремня
А для определения профиля ремня можно измерить посадочное место на шкиве – глубину и ширину.Следует учесть, что глубина шкива будет больше, чем высота ремня для него, так как при работе ремень узкой стороной не касается дна шкива. У ремня рабочими являются боковые поверхности.
Измерение профиля шкива
– Выбрать подходящий размер в таблице.
Обязательно нужно учитывать, что бывший в употреблении ремень обычно уже растянут, поэтому новый ремень будет меньше по длине.
Так как в процессе работы ремень изнашивается и растягивается, абсолютно точная геометрия не нужна, особенно в системах с натяжителями. Приемлимый допуск длины ремня зависит от регулировки систем натяжения ремня.
• Клиновые ремни стандартного сечения, профиль – Z, A, B, C, D, E измеряют по внутренней длине;
• Клиновые ремни узкого сечения, профиль – SPZ, SPA, SPB, SPC, 3V/9N, 5V/15N, 8V/25N измеряют по внешней длине;
• Клиновые зубчатые ремни стандартного сечения, профиль – AX, BX, CX измеряют по внутренней длине;
• Клиновые зубчатые ремни узкого сечения, профиль – ХPZ, ХPA, ХPB, ХPC измеряют по внешней длине.
Затем расчетную длину (Lp) ремня вы сможете пересчитать по формулам из таблицы, исходя из замеренной внешней (La) или внутренней длины (Li) ремня.
Таблица расчетной длины ремней в зависимости от размера профиля клиновых ремней Z, A, B, C, D, E, SPZ, SPA, SPB, SPCи клиновых ремней с фасонным зубом XPZ, XPA, XPB, XPC. – *
Z (10*6) | Lp=Li+24 | Lp=La-16 |
A (13*8) | Lp=Li+30 | Lp=La-20 |
B (17*11) | Lp=Li+44 | Lp=La-26 |
C (22*14) | Lp=Li+54 | Lp=La-36 |
D (32*20) | Lp=Li+70 | Lp=La-50 |
E (40*25) | Lp=Li+88 | Lp=La-57 |
SPZ (10*8) | Lp=Li+38 | Lp=La-13 |
SPA (13*10) | Lp=Li+45 | Lp=La-18 |
SPB (17*13) | Lp=Li+60 | Lp=La-22 |
SPC (22*18) | Lp=Li+83 | Lp=La-30 |
XPZ (10*8) | Lp=Li+22 | |
XPA (13*10) | Lp=Li+30 | |
XPB (17*13) | Lp=Li+40 | |
XPC (22*18) | Lp=Li+58 |
* – данные в этой таблице могут незначительно отличаться в зависимости от конкретного производителя или бренда.
Таблица для определения профиля клинового ремня по размеру.
Узкий клиновой ремень 3V | 9,5 | 8 |
Узкий клиновой ремень SPZ | 9,7 | 8 |
Классический клиновой ремень Z(0) | 10 | 6 |
Вентиляторный ремень 8,5х8 | 10,5 | 8 |
Узкий клиновой ремень SPА | 12,7 | 10 |
Классический клиновой ремень A | 13 | 8 |
Вентиляторный ремень 11х10 | 13 | 11 |
Вентиляторный ремень 12,5х9 | 15 | 9 |
Узкий клиновой ремень 5V | 16 | 13,5 |
Узкий клиновой ремень SPB | 16,3 | 13 |
Вентиляторный ремень 14х10 | 17 | 10 |
Классический клиновой ремень B(Б) | 17 | 11 |
Вентиляторный ремень 14х13 | 17 | 13 |
Вентиляторный ремень 16х11 | 19 | 11 |
Вентиляторный ремень 19х12,5 | 22 | 12,5 |
Классический клиновой ремень C(В) | 22 | 14 |
Узкий клиновой ремень SPC | 22 | 18 |
Вентиляторный ремень 21х14 | 25 | 14 |
Узкий клиновой ремень 8V | 25,5 | 23 |
Вентиляторный ремень 28х16 (36°) | 32 | 16 |
Классический клиновой ремень D(Г) | 32 | 20 |
Классический клиновой ремень E(Д) | 38 | 25 |
Вентиляторный ремень 38х18 (34°) | 43 | 18 |
Пример обозначения профиля и длины приводного ремня
C125 – дюймовый размер ремня по внутренней стороне.
профиль С. длина 125 дюймов.
22 X 3175 – размер ремня Li по внутренней стороне.
22 мм -ширина профиля С. 3175 мм = 125 дюймов умножить на 25,4
3224 Ld – расчетная длина ремня по корду.
Как определить размер ремня генератора
Для того, чтобы определить длину клинового ремня, который требует замены, необходимо:
1. Внимательно осмотреть ремень – на нем обычно указан профиль и длина в мм или в дюймах, а так же буквенное обозначение длины (La Lp, Lw Lb т.д)
2. Если какой-то параметр невозможно установить, попробуйте сами его измерить. Замерьте ширину верхней грани и высоту ремня (техстропы) в мм. (для определения профиля)
3. В случае, если клиновой ремень не будет в дальнейшем использоваться , разрежьте его и измерьте его длину рулеткой.
4. Если невозможно ремень разрезать, или п.2 не даст результатов, то можно куском веревки обмотать шкивы на приводе, а потом замерить длину веревки(приблизительно это будет внутренняя длинна клинового ремня), а так же измерить посадочное место в шкиве (высоту и ширину ).
5. Выбрать подходящий размер в таблице ниже (надо учесть, что использованный ремень обычно уже растянут, поэтому обязательно делайте поправку на 1-1,5% короче от длины.)
6. Позвонить по телефону или оставить заказ на сайте.( На сайте
клиновые ремни
указаны по Расчетной длине (Ld))
La или Lz – наружная длина клинового ремня
При написании предыдущей статьи, возник вопрос о том, как измерить фактическую длину имеющегося у нас приводного ремня. К тому моменту мы уже выполнили все расчёты и получили искомые значения. Сейчас нашей задачей является сравнение расчётных данных с длинами фактическими. На имеющемся ремне нанесена маркировка, но, поискав в Интернете её расшифровку, мы призадумались ещё больше. Нами было найдено несколько разных вариантов характеристик, что и заставило глубже разобраться в данном вопросе. Ниже приведём информацию, которая нанесена на самом ремне. Она состоит из двух частей. Первая часть:
А это вторая часть:
В итоге, какую информацию мы имеем? Перечислим данные в столбик: ● в начале идут какие-то иероглифы – хз что это; ● далее число 1054 – к чему привязать данное число непонятно; ● снова иероглиф – … ; ● далее похоже на название фирмы производителя – First rope; ● A-22 – это, вроде как, модель ремня; ● следующее обозначение похоже на длину ремня – A 569 Ld, только вот какую, пока непонятно, будем разбираться.
Расчет длины клинового ремня
При эксплуатации резинотехнических изделий их геометрия изменяется до 10%, и эта особенность значительно упрощает подбор клиновых ремней по длине.
Подбор клиновых ремней европейского и американского производства осуществляется по размерам, отличающимся от ГОСТ 1284.1-89.
Европейский стандарт DIN 2215 маркируется указанием номера профиля и длины по внутреннему радиусу. Американский стандарт RMA так же указывает длину по внутреннему радиусу в дюймах. Измерения проводятся в свободном, не натянутом положении. Расчет длины клинового ремня российского производства необходимо делать по корду.
Внутренняя длина клинового ремня может быть измерена непосредственно по положению, которое он занимал на шкивах привода, с помощью гибкой рулетки или сантиметра.
Как измерить клиновой ремень
Если ремень отечественный, измерять его нужно по рабочей длине. В каталогах этот параметр обозначается буквами Lw. Европейские производители указывают данные Li, поэтому импортный ремень искать в каталоге нужно именно в этой графе. Например, внутренняя длина будет обозначаться 23×2700, это означает, что высота корда равна 23 мм, а внутренняя длина — 2 700 мм.
Обратите внимание на то, что американские изделия измеряются в дюймах и придется сопоставлять размеры, высчитывая, сколько это в мм. Кроме того, высота профиля обозначается буквами. Например, ремень с внутренней длиной 2 500 мм в каталоге RMA будет обозначен как С 98,0. Если вам неизвестна длина вашего клинового ремня, как мерить, догадаться несложно, достаточно снять изделие и воспользоваться сантиметром.
Если вы хотите приобрести качественную продукцию известных производителей, гарантированно не столкнувшись с подделкой, обратитесь в «Европодшипник М». Мы работаем напрямую с производителями, предлагаем выгодные оптовые условия, а также даем гарантию на весь поставляемый товар. Оставьте заявку на сайте или свяжитесь с нами по одному из предложенных телефонов.
Варианты замены клиновых ремней по длине
Все приводы, использующие клиновые ремни имеют натяжку, учитывая огромное число типов приводов и их размеры, вариантов изменения длины ремня в большую или меньшую сторону очень много. Поэтому рассмотрим наиболее распространенные примеры замен ремня по длине.
— Если длина ремня менее 1000 мм, то ремень можно ставить +- 10 мм от установленного ранее, — Если длина ремня от 1000 до 1500 мм, то ремень можно ставить +- 13 мм от установленного ранее, — Если длина ремня от 1500 до 2000 мм, то ремень можно ставить +- 17 мм от установленного ранее, — Если длина ремня от 2000 до 2500 мм, то ремень можно ставить +- 19 мм от установленного ранее, — Если длина ремня от 2500 до 3000 мм, то ремень можно ставить +- 22 мм от установленного ранее, — Если длина ремня от 3000 до 4000 мм, то ремень можно ставить +- 30 мм от установленного ранее, — Если длина ремня более 4000 мм, то ремень можно ставить +- 40 мм установленного ранее.
В 99% случаях данная разница в длине ремня компенсируется натяжным шкивом, который в обязательном порядке присутствует во всех типах приводов использующих клиновой ремень. Сдвиг на фиксирующей планке натяжного шкива будет в 2 раза меньше чем изменение длины ремня. То есть если мы ставим ремень на 20 мм длиннее оригинала, то фиксирующий болт на этой планке сдвинется всего на 10 мм.
Подбор клинового ремня по размерам сечения и длины могут выполнить специалисты ООО «ТПК «Белтимпэкс». По вопросам приобретения и сотрудничества обращайтесь в отдел продаж компании.
Размеры клиновых ремней
Размеры ремней характеризуются сечением и длиной.
Сечение ремня. Каждое сечение предназначено для определенных параметров эксплуатации (передаваемой мощности, диаметров шкивов, диапазона регулирования и т. д.).
Клиновые ремни нормальных сечений, производство которых освоено давно, имеют наиболее установившиеся размеры сечений, совпадающие у ремней, выпускаемых различными изготовителями большинства стран. Небольшие колебания в размерах обусловлены применением разных систем мер. Так, например, в странах с метрической системой мер выпускают ремни сечения 13X10 (bo/h), а в странах с дюймовой системой мер — 12,7X9,8 и т. д. Поскольку отклонения не превышают допусков на размеры сечения, взаимозаменяемость ремней сохраняется.
Для обеспечения взаимозаменяемости ремней различных изготовителей первым условием является точное соответствие расчетной ширины и расположение ее в канавке шкива на одном и том же уровне. Допускаются некоторые различия по ширине верхнего основания, а также по высоте сечения.
Международная организация по стандартизации (Технический комитет ИСО ТК-41) установила основные размеры сечений ремней и канавок шкивов, обеспечивающие взаимозаменяемость ремней различных изготовителей. За основу для стандартизации принята расчетная ширина ремня и канавки шкива, рассматриваемая как одно целое. Расчетная ширина и положение ее в канавке шкива определяют профиль канавки, расчетный диаметр и скорость ремня. Поэтому в качестве основных размеров сечения ремней приняты:
bp — расчетная ширина, h — толщина и фo — угол клина. Ширина ремня по верхнему основанию (bo) является вспомогательным размером.
Клиновые ремни нормальных сечений включают ремни приводные и вентиляторные. Размеры сечении приводных клиновых ремней приведены в табл. 1.3.
Читайте также: Зубило не для слесарей: спортивные версии ВАЗ-2108
Размеры сечений по ГОСТ 1284—68 и американскому стандарту очень близки. Причем размеры по ГОСТ полностью отвечают рекомендации. ИСО ТК-41.
* В скобках указаны размеры сечений по стандарту США Engineering Standart Specifications for Drives Using Multiple V-Belt, 1964. Размеры b и фo этим стандартом не регламентируются.** Клиновые ремни этого сечения выпускаются отечественной промышленностью в ограниченных количествах
Основные размеры сечения ремней bp и h соответствуют значениям нормальных линейных размеров (ГОСТ 6636—69). Это обеспечивает наиболее правильную градацию размеров, поскольку ряды этих чисел приняты за основу для выбора параметров и размеров продукции, выпускаемой всеми отраслями народного хозяйства.
Ниже приведены размеры вентиляторных клиновых ремней (в мм)*:
* Угол клина 40°; в скобках приведены размеры сечений по стандарту США (SAE, 1959 г.)
Следует отметить, что размеры вентиляторных ремней, выпускаемых в разных странах, близки, хотя рекомендаций ИСО ТК-41 по размерам этих ремней пока еще нет.
В размерах узких клиновых ремней разных изготовителей наблюдаются значительные расхождения, что создает трудности как в международной торговле, так и при попытках стандартизовать эти ремни в рамках ИСО.
В отечественной промышленности установлены следующие размеры (в мм) сечений узких клиновых ремней (угол клина 40°):
* Для вентиляторных ремней
Расчетные ширина и толщина отечественных узких ремней соответствуют нормальным линейным размерам, что выгодно отличает их от размеров сечений узких ремней, принятых в ряде других стран (табл. 1.4).
Международной организацией по стандартизации (ИСО ТК-41) было предложено стандартизовать сечения узких ремней, приняв обязательным размером расчетную ширину ремня (равную расчетной ширине канавки шкива), аналогично тому, как это принято для ремней нормальных сечений. В настоящее время предложена расчетная ширина для трех сечений: 8,5; 11 и 14.
Еще большее расхождение в размерах сечений наблюдается для широких клиновых ремней (даже для ремней разных изготовителей в одной и той же стране), что объясняется широким их использованием без соответствующей нормализующей документации.
Благодаря наибольшей экономичности клиноременной вариаторной передачи (в сравнении с другими типами вариаторных передач) клиноременные ремни широко применялись для самых разнообразных условий эксплуатации, но при этом для каждой передачи проектировался свой ремень. Поэтому размеры сечения ремней различались часто на 1—2 мм; отношение bo/h также не выдерживалось постоянным.
Наиболее четко размеры вариаторных ремней представлены в отечественной нормали НМ-2—58 (вариатор- ные ремни, применяемые в промышленных установках) и в стандарте ASAE (вариаторные ремни для сельскохозяйственных машин).
Ниже приведены эти размеры.
Размеры сечений вариаторных ремней для промышленных установок (нормаль НМ-2—58) *:
* Угол клина 34°; отношение ширины большего основания сечения к толщине ремня составляет -2,5 и 3,5.
Размеры сечений вариаторных ремней для сельскохозяйственных машин (стандарт ASAE, 1966 г.)
Расчетная ширина ремня и угол клина в стандарте ASAE не регламентируются; отношение ширины большего основания сечения к толщине ремня составляет
Различие в отношениях ширины к толщине для ремней промышленных и ремней для сельскохозяйственных машин обусловлено спецификой эксплуатации. Для вариаторов, применяемых в промышленных установках, наибольшее значение имеет широкий диапазон регулирования; для ремней, работающих на сельскохозяйственных машинах, не требуется большого диапазона регулирования, но требуется передача значительных мощностей. Чем больше отношение b/h, тем шире диапазон регулирования и тем меньше передаваемая мощность, отнесенная к единице площади сечения ремня. Поэтому для вариаторных ремней промышленных установок принимают отношение bо/h от 2,5 до 3,5 (в зависимости от особенностей привода), а для ремней сельхозмашин — 2,0.
Помимо ремней сечений, указанных выше, производят вариаторные ремни и других сечений. Многообразие и случайность выбора размеров в ряде случаев приводят к неправильному использованию ремней и преждевременному выходу их из строя. Технический комитет ИСО ТК-41 в настоящее время разрабатывает размерный ряд для вариаторных ремней. При этом за основу рекомендовано принять для вариаторов промышленных установок нормаль НМ-2—58, для вариаторов сельхозмашин — стандарт ASAE. Предполагается также разработать размерный ряд для «тонких» вариаторных ремней (имеющих отношение b0/h более 4) и для «толстых» вариаторных ремней (с отношением bо/h менее 2). При отношении b/h свыше 4 ремни имеют очень малую поперечную жесткость, вследствие чего могут передать незначительную мощность, но обеспечивают широкий диапазон регулирования. «Толстые» вариаторные ремни практически приближаются по размерам сечения к приводным ремням нормальных сечений. Такие ремни применяют обычно в многоручьевых вариаторных приводах при передаче значительной мощности. Ввиду сложности конструкции (при которой теряется экономичность клиноременных вариаторов) такие вариаторы в отечественной промышленности не нашли применения.
Основная масса вариаторных ремней имеет угол клина 34°. Этот угол наиболее выгоден с точки зрения устранения возможности заклинивания ремня в канавке шкива и обеспечения достаточного диапазона регулирования. В отдельных случаях используют ремни, имеющие меньший угол (28°) и больший угол (до 40°). Выбор угла связан с особенностями работы передачи: при меньшем угле расширяется диапазон регулирования, а при большем— увеличивается надежность работы. Применение стандартного угла целесообразно с точки зрения унификации шкивов, а также производства ремней. Для ремней отечественного изготовления принят угол клина 34°.
Длина клиновых ремней. Этот размер колеблется в пределах от 400 до 20 000 мм. С целью унификации градацию длин производят в соответствии с нормальными линейными размерами. Для приводных клиновых ремней, имеющих широкое применение, для градации длин принят ряд R-40, в десятичном интервале которого содержится 40 чисел. Для вентиляторных клиновых рем
ней принят ряд R-80 с учетом того, что требования компактности вентиляторной передачи не позволяют иметь большие интервалы между соседними членами ряда. Для узких клиновых и вариаторных ремней принят ряд R-20*.
Читайте также: Бортовой компьютер на гранту штат х1 инструкция
Минимальное и максимальное значение длины ремней каждого вида определяется следующим: минимальная величина устанавливается, исходя из минимально допустимых диаметров шкивов и межцентрового расстояния передачи и учета требований эксплуатации, а максимальная определяется особенностями передачи и возможностями производства ремней.
Ниже приведены длины клиновых ремней различных типов и сечений отечественного производства:
* Подобная унификация длин за рубежом не может быть осуществлена из-за несогласованности производства различных фирм.
Приступайте к измерениям
Если вы хотя бы раз пытались измерить ремень обычной сантиметровой лентой, вы наверняка прочувствовали насколько это неудобно. Лента то и дело слетает, потому измерения получаются неточными. Чтобы не потерять ни одного миллиметра, придется посвятить измерению ремня чуть больше времени.
На внутреннюю или внешнюю часть (в зависимости от страны производства изделия) можно наклеить малярный скотч. Затем аккуратно снять его, не растягивая. И наклеить на плоскую поверхность. После этого приложить к скотчу линейку и измерить длину ленты. Полученные результаты будут максимально точно отражать длину ремня.
Если вы не планируете эксплуатировать старый ремень, можно поступить проще. Аккуратно разрезать резинотехническое изделие и измерить его рулеткой или сантиметровой лентой. Обязательно учитывайте тот факт, что в процессе использования ремень растягивается, поэтому его изначальная длина может отличаться от той, которую вы получите.
Что делать, если ремня нет?
Предположим, вам достался агрегат, в котором когда стоял клиновой ремень, но потом его сняли. Вам нужно установить новое изделие, да только непонятно какие у него должны быть размеры. Чтобы выяснить внутреннюю длину ремня, нужно измерить окружность на шкивах, которую он занимал. Полученная цифра будет значиться в каталогах под маркировкой Lp.
Выясните страну производства
Если на ремне остались какие-либо опознавательные знаки, постарайтесь по ним определить импортный он или отечественный. Если изделие сделано в России, измерить нужно будет его рабочую длину. В каталоги ее заносят с обозначением Lw.
Если вам нужно купить ремни клиновые импортные, то измерять нужно будет внутреннюю длину. В каталогах европейских производителей она указывается под маркировкой Li и обозначается в миллиметрах. Ремни американского производства измеряются в дюймах, поэтому размеры придется переводить из одной величины в другую. Если высота профиля российских и европейских ремней обозначается цифрами, то у американских изделий – буквами.
2. Выбор аналога клинового ремня по обозначениям других производителей.
Требования современной промышленности очень высоки и производители ремней пытаются выпускать продукцию, чтобы им соответствовать. Поэтому при подборе ремня необходимо учесть, что кроме размеров которые определены ГОСТ и DIN, производители выпускают ремни, обладающие более высокими техническими характеристиками, чем стандартные. Если в вашем оборудовании стоит усиленная версия ремня того или иного производителя, то замена на стандартный ремень не рекомендуется, т.к. ресурс стандартного ремня будет ниже. Усиленные и специальные клиновые ремни, в том числе, выпускаются для различных специальных применений, где стандартный ремень вообще не сможет правильно работать. Поэтому мы рекомендуем выбирать для замены ремни ContiTech со схожими характеристиками, часто это позволяет в дальнейшем реже менять ремни, чем, применяя ремни других фирм.
Данная таблица поможет вам при подборе ремня ContiTech, если на вашем оборудовании применяется клиновой ремень производства компаний Gates или Optibelt .
Маркировка клиновых ремней
маркировка клинового ремня и размеры профилей
Как расшифровать параметры ремня lxp
Клиновые и поликлиновые (ручейковые) ремни применяются для приведения в действие навесного оборудования – компрессора кондиционера, насоса ГУР, генератора и т. п. Многие производители используют взаимозаменяемые стандартизированные изделия, поэтому существует универсальная маркировка приводных ремней. Она наносится на поверхность изделий и позволяет подобрать деталь без привязки к бренду авто.
В коде маркировки содержится информация о длине окружности ремня, количестве его ручейков, профиле зуба и других ключевых характеристиках.
Подробнее о том, что означают маркировки ремней для авто, какие существуют стандарты и как расшифровать комбинацию из цифр и букв, расскажет эта статья.
Расшифровка маркировки приводных ремней
Когда менять приводной ремень и как его подобрать: видео
Расшифровка маркировки приводных ремней позволяет узнать все рабочие характеристики изделия и совместимость с конкретной моделью при отсутствии сведений о применяемости в каталогах. Стандарты кодировки для разных видов ремней и значения их символики указаны ниже.
Маркировка ручейковых ремней
Ручейковые, или поликлиновые ремни – самые распространенные на современных авто. Свое название они получили из-за того, что их рабочая поверхность представляет собой ряд из нескольких («поли» – греч. «много») параллельных профилей – ручейков, образованных трапециевидными выступами-клиньями.
1 — кол-во ручейков
2 — код профиля
3 — длина ремня мм.
4 — вариант исполнения
5 — материал изготовления
6 — уникальная технология эластичности ремня
нажмите для увеличения
Маркировка поликлиновых ремней обычно осуществляется в соответствии с международными нормами ISO 9982, которым в России соответствуют ТУ 2564 435 00149311-2006.
Маркировка ремня генератора с поликлиновой рабочей поверхностью по ISO осуществляется по формуле «число+буквы+число», например, 4PK738 (также в конце может присутствовать обозначение варианта исполнения в виде буквенного кода, например 4PK 738 SF), где:
- 4 – количество ручейков (клиньев);
- PK – код профиля клиньев;
- 738 – окружность ремня в миллиметрах;
- SF (XS) — вариант исполнения.
Маркировка поликлиновых ремней по размеру профиля клиньев осуществляется с помощью двух букв, которыми кодируется расстояние между центрами соседних ручейков:
Типы и размеры профилей клиньев
Тип профиля | Высота А мм. | Расстояние между центрами мм. |
---|---|---|
PH | 2,5 | 1,6 |
PJ | 3,50 | 2,34 |
PK | 5,50 | 3,56 |
PL | 7,0 | 4,7 |
PM | 13,0 | 9,4 |
Дополнительно встречаются двухсторонние ремни, в маркировке обозначаются буквой D (double) перед размером профиля, например: 6DPK1440.
Обозначение вариантов исполнения указывается на ремнях, имеющих свои особенности:
Обозначение свойств ремня и наличия специнструмента в комплекте,
нажмите для увеличения
- XS — ремни с арамидным кордом;
- SF — эластичные ремни (stretch fit);
- EMD — ремень для системы старт-стоп EMD.
Производитель Contitech по своему маркирует специфические особенности ремней, для эластичных ремней слово ELAST (используется без натяжных роликов и имеют стойкость к проскальзыванию) или высокопрочные EXTRA, а также обозначение специнструмента T1 или K1, например 6PK1042 ELAST T1. Кроме того на эластичных ремнях может указываться в скобочках или через слэш производственный размер.
Наиболее распространены ручейковые ремни с профилем PK, в котором ширина клина составляет 3,56 мм. В российской стандартизации его аналог отсутствует, а в целом маркировка записывается аналогично, например, 12Л2000, где:
Пример приводного ремня с российской маркировкой
- 12 – количество ручейков;
- Л – код профиля;
- 2000 – окружность в миллиметрах.
Если вы выбираете отечественный поликлиновой ремень, расшифровка маркировки по буквам осуществляется так:
- К – 2,4 мм;
- Л – 4,8 мм;
- М – 9,5 мм.
Как можно заметить, профили К, Л и М примерно соответствуют PJ, PL и PM.
Если требуется заменить старый российский (советский) поликлиновой ремень, то допустимо использовать современный аналог с ISO-маркировкой при небольшом количестве ручейков (до 5-6). На широких ремнях, имеющих до 10–20 клиньев, смещение ручейков окажется слишком существенным, что негативно скажется на ресурсе детали.
Кроме основной маркировки определяющий размер, на ремне привода навесных агрегатов, как и на ремне ГРМ, есть и другая важная информация позволяющая узнать из какого материала был он сделан и дату производства.
Дата изготовления и материал
В отличие от ремней ГРМ, для навесных ремней нет строгих требований по соблюдению даты производства и использования. Тем не менее необходимо помнить, что резина стареет, и средний срок эксплуатации ремня около 5 лет.
В основном дата производства указывается на коробке, а на самом ремне она бывает не часто и не у всех производителей, но в понятном формате: 24052016 (число, месяц, год).
В маркировке ремня указан материал изготовления (1) и дата производства (2)
нажмите для увеличения
Еще срок службы зависит от материала, из которого сделан ремень. Рабочая часть поликлинового ремня, которая больше всего подвергается нагрузке, называется компаунд. Материал, из которого он изготовлен, бывает 4-х видов, и это основной фактор влияющий на цену и долговечность ремня.
- SBR — Стирол-бутадиен каучук (самый бюджетный вариант, быстро появляются трещины).
- CR — Хлоропрен (более маслостойкий и гибкий чем стирольный каучук, но быстро теряет свою эластичность и дубеет).
- EPDM — Этиленпропилен-диеновый каучук (появился недавно и сейчас наиболее популярный вариант, но плохо совместим с жидкостями на нефтянной основе).
- HNBR — Гидрированный бутадиенакрилонитрильный каучук (более стойкий к критическим температурам, но и самый дорогой вариант).
Маркировка клиновых ремней
Клиновой ремень – это классическая разновидность привода, получившая название за клиновидную форму профиля. Такие ремни чаще используются на старых моделях, а на современных авто могут встречаться только в качестве отдельного привода какого-то одного устройства, вроде генератора или кондиционера.
Маркировка клиновых ремней по размеру и другим параметрам гораздо более разнообразна, чем у поликлиновых, так как существует несколько параллельных стандартов, используемых в разных странах:
-
– советский и российский стандарт; – международный аналог ГОСТ; – немецкий стандарт, используемый в Европе; – американский стандарт.
Клиновые ремни с маркировкой ГОСТ
Маркировка клиновых ремней согласно ГОСТ (1284.1-89 и 1284.2-89, которые определяют технические условия и требования). Записывается по формуле «буква+число», например, А 3350 ГОСТ 1284.2-89, где:
- А – код профиля;
- 3350 – длина окружности по корду в миллиметрах.
Маркировка ремня генератора по советской и российской системе может использовать следующие буквы и цифры: (0, А, Б, В, Г, Д, Е.)
Согласно международным нормативам ISO, маркировка клиновых ремней по длине и профилю осуществляется по формуле «буквы+число+буквы», например ремень для ВАЗ 2105 (2106-2107) обозначается AVX10-944La, где:
- AVX10 (Z или SPZ) – код профиля;
- 944 – длина окружности в миллиметрах;
- Li – параметр, по которому измерялась длина окружности.
Ремень Contitech AVX13X1060 применяется в автомобилях Мазда 323 и Вольво 740
Профиль AVX используется во многих автомобилях как ремень генератора и представляет собой узкий клиновый зубчатый ремень. В кодах профиля AVX зашифрованы основные параметры, в начале ширина и затем высота в мм.
- AVX10 — 10×8,
- AVX11.9 — 11.9×8,
- AVX13 — 13×10.
В буквенной маркировке профиля ремня зашифрованы 4 его размерности: наибольшая ширина, рабочая ширина, нижняя ширина и высота. Для обозначения ремней со стандартным профилем используются следующие коды: (Z, A, B, C, D, E.)
Классические ремни | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Маркировка профиля | ISO | Z | A | B | C | D | E |
ГОСТ | 0 | А | Б | В | Г | Д | |
DIN | 10 | 13 | 17 | 22 | 32 | 38 | |
RMA | — | A | B | C | D | E | |
Ширина мм. | Верхняя Wa | 10 | 13 | 17 | 22 | 32 | 38 |
Расчетная Wp | 8.5 | 11 | 14 | 19 | 27 | 32 | |
Нижняя Wi | 6.1 | 7.8 | 9.4 | 12.9 | 19.2 | 22.4 | |
Длина мм. | Min | 472 | 590 | 658 | 1142 | 2075 | 5082 |
Max | 2522 | 5030 | 7143 | 8052 | 12575 | 11282 | |
Высота мм. | T | 6 | 8 | 11 | 14 | 20 | 25 |
Маркировка клиновых ремней по длине в ISO
Wa — верхняя ширина, Wp — рассчетная, Wi — нижняя ширина, T — высота мм.
Размер ремня генератора автомобиля или другого навесного оборудования в миллиметрах по ISO может измеряться в разных местах, на что и указывают буквы в конце маркировки:
- L или La – по верхней (широкой) грани;
- Lw, Lp или Ld – «рабочая» длина по корду;
- Li – по нижней (узкой) грани.
Из-за разницы в подходах к измерению условный ремень SPA 800 L фактически будет немного короче, чем SPA 800 Li, несмотря на то, что обозначенная длина окружности в миллиметрах идентична.
В американской автомобильной технике может использоваться своя маркировка приводных ремней, расшифровка которой в стандарте RMA осуществляется схожим образом. Детали обозначаются по формуле «буквы+число» или «число+буквы+число», например, A 1200 или 3V 700, где:
- A или 3V – тип профиля ремня;
- 1200 или 700 – длина ремня.
Узкоклиновые ремни имеют начальную маркировку вида «число+буквы», которые расшифровываются так:
- 3V или 3VX и 9N (аналог SPZ и XPZ) – ширина 9 мм, высота 8 мм;
- 5V или 5VX и 15N (аналог SPB и XPB) – 15/ 13 мм;
- 8V или 8VX и 25N – 25/ 23 мм;
Буква X в маркировке указывает на то, что рабочая поверхность ремня – зубчатая, плоские ремни обозначаются одной буквой V.
Для перевода из 1/10 дюйма в миллиметры длину окружности необходимо умножить на 2,54. Таким образом ремень 3V 280 будет по своим параметрам идентичен ремню 9N 710.
Немецкий стандарт DIN, использует маркировку ремней навесного оборудования по формуле «число+число» или «число+x+число», например, 13-1050 или 13×1050, где:
- 13 – максимальная ширина профиля в миллиметрах;
- 1050 – окружность по внутренней грани (Li) в миллиметрах.
Разделительный символ указывает на форму рабочей поверхности ремня: дефисом обычно обозначаются плоские детали, а буквой «x» – с зубчатой насечкой.
Как соотносятся обозначения клиновых приводных ремней в разных системах, поможет разобраться таблица.
Узкие ремни | |||||
---|---|---|---|---|---|
Маркировка профиля | ISO | SPZ (XPZ) | SPА (XPA) | SPB (XPB) | SPC (XPC) |
ГОСТ | У0 | УА | УБ | УВ | |
Ширина мм. | Верхняя Wa | 9.7 | 12.7 | 16.3 | 22 |
Расчетная Wp | 8.5 | 11 | 14 | 19 | |
Нижняя Wi | 4 | 5.6 | 7.1 | 9.3 | |
Длина мм. | Min | 512 | 647 | 1250 | 2000 |
Max | 3550 | 4500 | 8000 | 12250 | |
Высота мм. | T | 8 | 10 | 13 | 15 |
Отличие между ремнями S и X в названии профиля по стандарту ISO заключается в форме: букву S в маркировке содержат классические плоские, X – с формованным зубом.
Так как во всех стандартах маркировки трех- или четырехзначное число всегда указывает длину, при подборе ремня ориентироваться нужно в первую очередь на код профиля. Ведь, как можно видеть, аналогичные и взаимозаменяемые клиновые ремни для генераторов и другого навесного оборудования автомобилей в разных стандартах имеют разные маркировки. Поэтому, если поиск не выдает нужной детали по одной маркировке, ее можно поискать по другой.
Какие профили клиновых ремней вы знаете?
Клиновые ремни бывают классическими, узкопрофильными и с фасонным зубом. Давайте начнем рассматривать с первого — классического типа.
Во всех типах клиновых ремней стандартная ширина и высота. А вот длина может изменяться.
Стандартный тип используется в производственном устройстве и агромашинах. Его бока могут обеспечить равномерную нагрузку. Верхняя часть продукта несильно склонна к сгибаниям и искривлениям. Это помогает повысить долговечность изделия.
Следующий рассматриваемый вид — узкопрофильный.В отличие от классического, у узкопрофильного глубина сечения намного больше, форма клина уже и длины ремней меньше чем у первого вида.
Такие изделия применяются, когда имеются повышенные требования по распределению энергии и беспрепятственной работе. Также узкопрофильный вид способен обеспечить надежную и продуктивную деятельность с огромной энергией.
Существуют еще клиновые ремни с фасонным зубом.
Зубчатый продукт нужен, чтобы работать с большими скоростями вращения. Этот тип может, с легкостью, передавать большую энергию. Данный тип изготавливается, с помощью, — этилен-пропилен-диен-каучука, который способен работать в агрессивных средах и при высоких показателях температуры. Он отличается от других тем, что имеет узкое поперечное сечение и необработанные края. Используется он для привода с постоянной энергией. Также благодаря своим зубьям,данный ремень может не нагреваться.
В отличие от товарного знака, изготовителя, параметры клиновых ремней определяются их профилем. У данного материала, вы не поверите, существует множество технических условий, которые мы представили в виде слайд-шоу.
Как мы видим выше, это все отечественные, европейские и международные стандарты, которые характерны клиновому ремню. Измерения проводятся в миллиметрах.
Характеристики
Вообще, в подробных справочниках, клиновой ремень очень схож с клином. Данный продукт — главный инструмент ременной передачи. Трапециевидный материал помогает обеспечить крепкое сцепить вал, а также снизить тяжесть на близко расположенные предметы. У клинового ремня как и других видов, имеется профиль и ГОСТ.
Клиновое изделие применяется в различных видах техники:
- агромашинах
- производственных установках
- грузовиках и легковушках
- специализированных устройствах
Рассматриваемый продукт имеет основание — корд, который является доминирующим слоем у изделия. Он расположен в центре тяжести ремня. Сам материал произведен из химических нитей. Также его основание изготавливают из арамида и кевлара. Но а сегодня клиновый ремень применяется, чтобы увеличить грузоподъемность продукции.
Разбираемое резиновое изделие бывает:
- многоручьевым
- вентиляторным
- зубчатым
- плоским
- вариаторным
Итак, про клиновые ремни написано очень много информации. Они имеют большое количество технических условий: ГОСТ 1284-89, DIN 2215, DIN 7753-1, ISO 4184, RMA, IS 2494, JIS K 6323. Они могут быть пяти видов и использоваться в основном в технических целях.Также это изделие подразделяется на разные формы сечений, с указанием высоты, длины и ширины.
Маркировка клиновых ремней
Маркировка клиновых ремней формируется из определенных показателей, которые описывают все технические параметры самого ремня.
На рисунке ниже представлен пример расшифровки маркировки клинового ремня А-1120:
маркировка клинового ремня и размеры профилей
Длина клинового ремня
- LA или L – обозначается длина верхней (внешней) стороны;
- LI – длина нижней (внутренней) стороны;
- LP, LD или LW – обозначение длины по линии натяжения ремня. Это рабочая длина, измеренная по корду.
Маркировка клиновых ремней по стандартам качества
- ГОСТ 1284-89. Используют производители стран СНГ. В Китае тоже некоторые виды клиновых ремней создаются с учетом требований стандартов качества. Его приняли еще во времена СССР. В обозначение используется маркировка с длиной, измеренной по корду. Расчетная длина ремня варьируется от 400 (425) до 16000 (17000) мм. В технически обоснованных случаях применяют ремни с размерной сеткой указанной в скобках. Для импортного оборудования используются и другие размеры. Происходит это при согласовании изготовителя с потребителем. Пример: С (В) 2000, где С (В) –профиль ремня, а 2000 – расчетная длина (в мм).
- Американский RMA. Обозначение профиля происходит буквами. Сам размер профиля прописывается в дюймах. Измерение длины клинового ремня происходит по нижней грани. Пример: B 43, где B – обозначение профиля, а 43 – расчетная длина (в дюймах). Некоторые производители прописывают маркировку не только в дюймах, но и в миллиметрах. Поэтому часто можно видеть параметр через дробь.
- Европейский DIN. Вместо букв используются цифры. А за основу маркировки длины используют длину внутренней стороны (ее можно непосредственно измерить). Пример: 25*1000, где 25 – номер профиля, а 1000 – внутренняя длина (в мм).
- Международный ISO. Очень схожа маркировке по ГОСТу. Различается тем, что профиль обозначается латиницей. Обозначается маркировка клиновых ремней с длиной по линии натяжения ремня. Пример: SPZ 3000 LW, где SPZ –профиль ремня, 3000 – внутренняя длина (в мм) и LW – маркировка самой длины.
Данные ремни создаются из резины с кордовым шнуром и имеют почти одинаковую конструкцию.
Как производить измерение длины клиновых ремней
Если вдруг маркировка ремней клиновых по каким-либо причинам была стерта, испорчена и так далее, то узнать размер изделия можно самостоятельно.
Первый способ:
Измерение по корду применяют для ремней китайского и отечественного производителя (по боковым граням ремня).
Второй способ:
Измерить внешнюю или внутреннюю длину, а потом по каталогам запчастей самого производителя найти рабочую длину.
Измерение длины импортного ремня:
По внутренней грани производится маркировка импортных клиновых ремней. Размер узнается при свободном состоянии ремня.
Приобрести клиновые ремни для мотоблоков и мотокультиваторов с маркировкой по всем стандартам качества, можно у компании «ЗипЛайф». Мы является надежным поставщиком запасных частей для садовой техники, работаем с заводами производителями напрямую и по выгодным ценам.