Настройка РХХ для M20 на примере PXX 60 Pekar
Некоторые ставят взамен уже уставших родных РХХ — аналоги типа РХХ 60, 406-1147051-02.
Отличный аналог, только требует подстройки холостых, потому как он их немного завышает.
Записал видео, суть в том чтобы на рабочей машине после прогрева, провернуть внутреннюю часть от себя или на себя, при этом обороты будут увеличиваться или уменьшаться и зафиксировать на 750об, так же стоит перед регулировкой сделать метку.
PS: родной рхх тоже можно так регулировать если разжать лапки которыми он зажат)
Как проверить рхх 60
После установки на мой УАЗ 406 б/у двигателя пояились у меня проблемы с ХХ.
Дело в том что РХХ (а у меня стоит РХХ-60) подклинивал.
Ну, финя вопрос. Разобрал я его, промыл бензинчиком многолетние отложения грязи (ещё вопрос откуда она там берётся,
ведь доп воздух берётся после воздушного фильтра.
Начал собирать и тут оказалось что я забыл пометить как же оно должно было стоять изначально.
Полазив по тырнету, на просторах ГАЗ-форума натолкнулся на рекомендацию.
Как говорил там какой-то персонаж, надо выставить заслонку в первичное положение в котором она на 50% приоткрыта.
Потом же поворотом задней части (там где электрический разъём) уже более точно подстроить обороты ХХ.
Так вот. Сообщаю дорогому УАЗо сообществу что данный метод не работает. Это вообще ересь. Если так выставить ХХ будет 2000 об/мин.
И на все регулировки ему (ХХ) будет глубоко покласть.
Забегая вперёд скажу, что свой ХХ я уже настроил. И здесь просто делюсь опытом наступания на грабли. Что бы народ не повторял моих ошибок с РХХ-60.
Итак. Собрал я, значиться, свой РХХ по совету с тырнета.
И ничего не заработало. Как оказалось всё было не так просто.
В дальнейшем обсуждении буду ссылаться на чертежи взятые с тырнета:
Так вот, как видно из Рис 2, наш регулятор — это электромотор с двумя обмотками. Одна из них отвечает за открытие заслонки, другая за закрытие.
Регулируется всё это дело широтноимпулсной модуляцией сигнала на обеих обмотках. иметтся общий провод +12в (№2 на вилке датчика по Рис 3)
и два управляемых мозгом минуса:
№1 — открытие;
№2 — закрытие.
Всё просто. Но есть огромное НО.
Если вы решите снять заслонку 16 с вала заслонку 19 по Рис 1. то увидите что ротор может занимать два РАЗНЫХ устойчивых начальных положения.
С разницей в 180 град.
В первом, правильном, положении назначение выводов 1 и 3 остаётся прежним.
А во втором, неправельном, назначение выводов вилки датчика меняются местами!
№1 — становиться закрытием;
№2 — открытием.
И РХХ начинает работать наоборот. Вместо того чтоб приоткрыть заслонку — он её закрывает.
Понятно, что при таком раскладе ни о каком запуске и работе на ХХ двигателя не может быть и речи.
В то же время, если вам понадобилось добраться до обмоток, с целью промывки, смазки или ремонта, сделать это не сняв заслонку 16 у вас не получиться.
Перепутать при сборке эти положения как нефиг делать.
Поэтому, после сборки не поленитесь проверить правильность первоначальной установки ротора.
Сделать это легко — подайте +12В на 2 клемму на вилке регулятора, а -12В на 1 клемму. Заслонка должна отклониться до упора в сторону ОТКРЫТИЯ.
Если она отклонилась в сторону закрытия — снимайте заслонку с оси, переворачивайте ось на 180 градусов и снова устанавливайте заслонку.
Ну или меняйте местами контакты 1 и 3 в розетке жгута.
Это уж кому что проще.
Теперь по первоначальному (без подключения к проводке) положению заслонки.
Если вы решите скопировать его с Рис 1, вид А-А, то не сильно ошибётесь.
(Также обратите внимание на фронтальный разрез на Рис 1.
Точнее на положение стрелок, обозначающих направление взгляда на плоскость сечения А-А. Оно немного не привычно на первый взгляд.
Проявите внимательность, тем более что на крупном Рис 1 направление стрелок хорошо видно.)
Но всё же точных 850 оборотов не получите.
Во первых, после установки РХХ-60 на двигатель не одевайте подающий патрубок. Включите зажигание, но не заводите машину.
Посмотрите в какое положение встала заслонка в режиме "старт".
У меня заслонка открылась, примерно, на 50%.
А вот по прошивке она должна открыться более чем на 90%.
Понятно, что если всё оставить как есть будет сильно затруднён запуск двигателя, а также его обороты ХХ не будут соответствовать требуемым по тех.условиям.
У меня, например, двигатель завёлся только после небольшого приоткрытия дроссельной заслонки педалью газа и обороты ХХ установились в 900 об/мин,
вместо требуемых 1200 об/мин на холодном двигателе. При прогреве ХХ упал к 650 об/мин и начала промаргивать лампа "аварийное давление масла".
Для того чтобы поправить ситуацию диагност не требуется.
Требуется тахометр и ключ на 14.
Тут надо заметить что я данную процедуру производил со снятой розеткой жгута. Потому и ключ на 14.
Необходимо ослабить три винта крепления (21 на Рис 1) задней крышки РХХ и ухватившись ключом на 14 за штекерную колодку
повернуть её в сторону увеличения оборотов.
Крутиться достаточно легко. Сопротивление оказывает только резиновое уплотнительное кольцо.
На ПРОГРЕТОЙ машине выставляете по тахометру необходимые вам обороты ХХ.
После чего не забудьте затянуть винты крепления задней крышки!
Иначе ХХ очень скоро снова "убегут".
Методика проверки регулятора холостого хода РХХ-60
Производится проверка РХХ-60 в составе двигателя и автономно.
1 Методика проверки регулятора холостого хода в составе двигателя.
1.1 Проверка осуществляется с использованием диагностического тестера DST2.
1.2 Описание проверок:
1) Прибор DST2 используется в режиме управления оборотами холостого хода для открытия и закрытия заслонки регулятора холостого хода. Заслонка должна плавно перемещаться в заданном диапазоне. В случае задания низких оборотов холостого хода (ниже 700 об/мин) двигатель может заглохнуть. Это нормально и не свидетельствует о неисправности. Открытие заслонки приводит к увеличению оборотов холостого хода. На прогретом моторе открытие заслонки сверх ее диапазона регулирования (обороты двигателя выше 2000 об/мин) вызывает автоколебания частоты вращения, вызванные реализацией процедуры отключения топливоподачи при режимных переходах. Это также является нормальным.
2) Прибор DST2 используется для задания оборотов холостого хода, которыми управляет регулятор. Блок управления выдает команды для получения заданных оборотов.
1.3 Диагностическая информация:
Пониженные, нестабильные или повышенные обороты холостого хода могут быть вызваны неисправностями, которые не могут быть компенсированы регулятором холостого хода. Количество шагов по прибору DST2, выходящие за пределы регулирования холостого хода, будут более 110, если обороты занижены, и меньше 30 шагов, если обороты холостого хода завышены. Для устранения неисправностей, не относящихся к регулятору холостого хода, проверьте топливную систему двигателя и датчик массового расхода воздуха.
При кодах неисправности 161, 162, 163, 164, 165, 166 по прибору DST2 произведите автономную проверку регулятора по п.п. 2.1 — 2.4 настоящей методики.
2 Методика автономной проверки регулятора холостого хода РХХ-60. 2.1 Произвести внешний осмотр регулятора на отсутствие внешних повреждений.
Заслонка регулятора должна свободно перемещаться под действием инерции при резком вращении корпуса регулятора относительно продольной оси.
Рекламации не рассматриваются:
при наличии повреждения корпуса регулятора, пластмассового основания, контактов разъема, нарушения целостности пломбировки;
при наличии на подвижной заслонке большого нагара, приводящего к задеванию за корпус (окружные царапины на заслонке);
при наличии сильного загрязнения внутренних поверхностей регулятора, выявленного после разборки;
при наличии на поверхности заслонки следов механических повреждений от воздействия острыми твердыми предметами;
на регуляторы, на поверхности заслонки которых визуально выявляются песок или пыль;
на промытые регуляторы, содержащие остатки растворителя или наличие масляной пленки на поверхности заслонки или на внутренних поверхностях регулятора.
После снятия с двигателя регулятор должен быть упакован в полиэтиленовый пакет для исключения инородных воздействий, попадания песка и пыли на поверхность «заслонка-корпус» в период хранения и транспортировки на предприятие изготовитель.
2.2 Проверить сопротивление обмоток регулятора. Сопротивление между контактами 1-2 и 2-3 регулятора должно быть в пределах 12 ± 2 Ом (см. рис.1).
2.3 Проверить отсутствие замыкания между обмотками регулятора и корпусом регулятора. Убедиться в отсутствии замыкания между контактами 1, 2, 3 регулятора и корпусом регулятора, измерив последовательно сопротивление между контактом 1 и корпусом регулятора, между контактом 2 и корпусом регулятора, а затем между контактом 3 и корпусом регулятора. Сопротивление между контактами регулятора и корпусом должно быть не менее 1 МОм.
2.4 Проверить работоспособность регулятора. Присоединить к контакту 2 регулятора + 12В от источника питания или аккумулятора, а к контакту 3 регулятора — минус источника питания или аккумулятора. Заслонка регулятора должна полностью открыться. При подключении к контакту 1 регулятора минус источника питания или аккумулятора (при отключенном контакте 3) заслонка регулятора должна полностью закрыться.
Схема подключения рхх змз 406 инжектор
Регулятор холостого хода РХХ-60 405-406-409 двигателя
Назначение и принцип действия
В этой статье описан регулятор холостого хода. Приведено его устройство, назначение, принцип работы. Рассмотрена конструкция регулятора холостого хода РХХ-60. Подробно описаны неиспраности РХХ. Описано, как можно проверить регулятор холостого хода. Изложена последовательность замены регулятора холостого хода.
Регулятор холостого хода РХХ-60 — представляет собой двухобмоточный поворотный соленоид со щелевым проходным отверстием, сечение которого изменяется по программе электронного блока управления. Подключение регулятора к жгуту проводов осуществляется с помощью трехконтактной розетки с защелкой.
Назначение РХХ состоит в выполнении следующих основных функций:
- автоматический запуск и прогрев двигателя на холостом ходу;
- стабилизация минимальных оборотов холостого хода;
- управление цикловым наполнением воздуха на частичных нагрузках;
- демпфирование воздушного потока при резком открытии и закрытии дроссельной заслонки.
Принцип действия регулятора холостого хода заключается в регулировании сечения проходного канала воздуха холостого хода при воздействии электрического сигнала на проволочную обмотку регулятора холостого хода.
От электронного блока управления (ЭБУ) подается элекрический ток на обмотку статора РХХ, который взаимодействуя с постоянным магнитным полем ротора, формирует импульс управления различной скважности с частотой 125 Гц. При этом ротор вместе с клапаном поворачивается на заданный угол и изменяет проходное сечение обходного канала, через который всасываемый воздух попадает в задроссельное пространство, минуя дроссельную заслонку. В результате двигатель снабжается воздухом на холостом ходу при закрытой дроссельной заслонке.
Степень открытия регулятора холостого хода изменяется от полного открытия (240 шагов) на запуске двигателя до полного закрытия в режиме ЭПХХ, на холостом ходу регулятор открыт примерно на 85. 100 шагов (35. 45%) для прогретого двигателя.
Электропитание электромагнитных обмоток регулятора холостого хода, РХХ-60 осуществляется от бортовой сети через главное реле, а включение обмоток производится путем замыкания их на массу через силовые каналы блока управления.
Устройство регулятора холостого хода
Технические характеристики регулятора холостого хода РХХ-60
- Максимальная производительность: 60кГ/ч.
- Активное сопротивление обмоток: 12±1 Ом.
- Индуктивность обмоток на частоте 100 Гц: 12±2мГн.
- Напряжение электропитания: 6. 18В.
- Частота сигналов управления: 125Гц.
- Скважность сигналов управления: 0. 100%
Электрическая схема подключения регулятора холостого хода РХХ-60
Электрическая схема присоединительной колодки регулятора холостого хода РХХ-60
Неисправности регулятора холостого хода РХХ-60
- Лампа неисправности горит после включения зажигания. Самодиагностика блока фиксирует коды неисправности 161. 166.
- Проверьте исправность цепей регулятора дополнительного воздуха 37е, 4, 26.
- Проверьте состояние байпасного канала и, при необходимости, промойте и очистите его от грязи.
- Проверьте и, при необходимости, замените регулятор дополнительного воздуха.
- Проверьте, возможно затвор регулятора закоксован, промойте регулятор в керосине и просушите.
- Проверьте, если двигатель запускается при пережатом шланге регулятора—имеет место просос воздуха через неплотно прикрытый дроссель, отрегулируйте привод и заслоку дросселя на полное закрытие.
Коды неисправности регулятора холостого хода РХХ-60 для двигателя 409.10 с ЭБУ Микас 7.2
Код
неисправности
двигателя
409Наименование неисправности Условия определения 161 КЗ нагрузки в цепи 1 управления РХХ (РДВ) После включения зажигания 162 Обрыв цепи 1 управления РХХ (РДВ) После включения зажигания 163 КЗ на массу цепи 1 управления РХХ (РДВ) После включения зажигания 164 КЗ нагрузки в цепи 2 управления РХХ (РДВ) После включения зажигания 165 Обрыв цепи 2 управления РХХ (РДВ) После включения зажигания Расшифровка кодов неисправности регулятора холостого хода
Коды неисправности регулятора холостого хода РХХ, двигателя 40900А с ЭБУ Микас-11, автомобиля УАЗ 316300
Код
неисправности
двигателя
40900АНаименование неисправности 0505 Неисправность цепи регулятора холостого хода 0506 Низкие обороты холостого хода (регулятор холостого хода заблокирован) 0507 Высокие обороты холостого хода (регулятор холостого хода заблокирован) 0508 КЗ цепи управления шаговым регулятором холостого хода на массу 0509 КЗ цепи управления шаговым регулятором холостого хода на бортсеть 0511 Обрыв цепи управления шаговым регулятором холостого хода 1509 Перегрузка цепи управления регулятором холостого хода 1513 КЗ на массу цепи управления регулятором холостого хода 1514 КЗ на бортсеть или обрыв цепи управления регулятором холостого хода 1750 КЗ на бортсеть цепи № 1 управления моментным регулятором холостого хода 1751 Обрыв цепи № 1 управления моментным регулятором холостого хода 1752 КЗ на массу цепи № 1 управления моментным регулятором холостого хода 1753 КЗ на бортсеть цепи № 2 управления моментным регулятором холостого хода 1754 Обрыв цепи № 2 управления моментным регулятором холостого хода 1755 КЗ на массу цепи № 2 управления моментным регулятором холостого хода Расшифровка кодов неисправности РХХ
Проверка РХХ-60 на работоспособность
- Присоедините к выводу 2 РХХ плюс от аккумуляторной батареи, а к выводу 3 РХХ минус. Заслонка РХХ должна полностью открыться.
- Присоедините к выводу 2 РХХ плюс от аккумуляторной батареи, а к выводу 1 РХХ минус. Заслонка РХХ должна полностью закрыться.
Проверка регулятора холостого хода РХХ-60 с помощью Мультиметра
- Проверьте сопротивление обмоток РХХ. Сопротивление между контактами 1-2 и 2-3. Сопротивление должно быть 12±1Ом
- Проверьте на замыкание (Пробой) между обмотками РХХ и корпусом РХХ. Проверьте на замыкание между контактами 1, 2, 3 и корпусом.
- Измерьте сопротивление между контаком 1 и корпусом, между контактом 2 и корпусом, между контактом 3 и корпусом. Оно должно быть не менее 1МОм.
Взаимозаменяемость регуляторов холостого хода РХХ-60
- Регулятор холостого хода РХХ-60, каталожный номер MP-406-1147051-02, для двигателя 4213, 409 УАЗ, 406 ГАЗ, фирмы MetalPart;
- Регулятор холостого хода РХХ-60, каталожный номер 406-1147051-02, для двигателя 4213, 409 УАЗ, 406 ГАЗ, производство предприятия ПЕГАС.
- Регулятор холостого хода РХХ-60, каталожный номер 406.1147051-02, для двигателя 4213, 409 УАЗ, 406 ГАЗ производства УАЗ, ОРИГИНАЛ.
- Регулятор холостого хода РХХ-60, каталожный номер 406.1147051-02, для двигателя 4213, 409 УАЗ, 406 ГАЗ производства Cartronic.
Замена регулятора холостого хода РХХ-60
Проверка и замена регулятора холостого хода ЗМЗ-406
На двигателе ЗМЗ-4062 нет привычной, как в карбюраторе, системы холостого хода. Функцию каналов и жиклера холостого хода выполняет микропроцессорный блок управления с помощью форсунок топливоподачи и регулятора добавочного воздуха.
Регулятор (РХХ-60 или 0280 140 545) установлен на ресивере системы впуска воздуха.
Он представляет собой клапан с электроприводом, регулирующий подачу воздуха во впускную систему в обход дроссельной заслонки, что обеспечивает поддержание заданных оборотов холостого хода на различных режимах работы двигателя (пуск, прогрев, торможение двигателем, появление дополнительной нагрузки от навесного оборудования).
По сути – это регулятор холостого хода.
При отказе регулятора или неисправности в его цепи блок управления включит лампу сигнализатора КМСУД, а в память запишет соответствующий код неисправности.
С неисправным регулятором двигатель на холостом ходу может глохнуть после пуска и работать на повышенных оборотах.
Если из-за механических повреждений или загрязнения поворотная заслонка станет заедать, то двигатель будет нестабильно работать на холостом ходу.
Проверка регулятора добавочного воздуха
Выключаем зажигание и снимаем минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
Шилом или тонкой отверткой отщелкиваем зажим колодки и отсоединяем разъем регулятора.
Омметром измеряем, сопротивление двух обмоток регулятора, для чего подсоединяем один щуп прибора к центральному выводу, а другой – поочередно к крайним.
У исправного регулятора сопротивление каждой обмотки должно находиться в пределах 10–14 Ом.
Сняв регулятор с двигателя, надеваем на центральный вывод обрезок полихлорвиниловой трубки и вставляем в нее конец оголенного провода.
Соединяем центральный вывод с плюсом аккумуляторной батареи, минус – поочередно с крайними.
В одном случае заслонка должна полностью открыться, в другом – закрыться
Если этого не происходит, слегка потрясите регулятор, чтобы убедиться, что заслонка не заедает.
Неисправный регулятор заменяем.
Снятие регулятора добавочного воздуха
Отверткой ослабляем хомут
Снимаем шланг подвода воздуха.
Отверткой ослабляем хомут нижнего шланга.
Ключом на 10 отворачиваем два болта крепления регулятора к ресиверу впускной системы.
Снимаем регулятор в сборе с кронштейном, вынув нижний патрубок регулятора из шланга
Снимаем с регулятора стальной хомут и резиновую трубку.
Устанавливаем регулятор в обратной последовательности
При монтаже ориентируемся по диаметру патрубков регулятора – подводящий больше и должен располагаться сверху
Регуляторов холостого хода РХХ автомобиля ЗМЗ 406
Среди множества агрегатов, относящихся к транспорту, отдельного упоминания стоит регулятор холостого хода. Аппарат обеспечивает:
- выравнивание числа оборотов при работе двигателя без нагрузки;
- исключение колебаний давления поступающего в мотор окислителя при резких рывках дросселя;
- управление наполнением кислородом смеси на холостых оборотах;
- контролирует силу потока воздуха при прогреве двигателя на автозапуске.
Для российских инжекторных моторов серий ЗМЗ 4213, 405, 406, 409, устанавливаемых в автомобили УАЗ и ГАЗ, используется РХХ-60.
Устройство РХХ-60
Функция регуляторов холостого хода в управлении свободным объемом участка воздуховода двигателя. Выполняется процедура клапаном оснащенным электроприводом. Контролирует его микропроцессорный блок управления агрегатами автомобиля, формирующий нужное количество импульсов для изменения положения поворотной заслонки. Всего ЭБУ предусматривает в отношении клапана 240 узловых позиций между его полным открытием и закрытием. Калибровка производится на специальном стенде для каждого из РХХ.
Регулятор холостого хода расположен на линии поступления атмосферного газа в обход заслонки управляемой дросселем. Когда она закрыта, двигатель снабжается кислородом именно через этот канал.
В момент включения стартера, регулятором холостого хода полностью открывается газовый канал. Когда двигатель запущен и уже прогрет, но еще не нагружен, клапан пропускает до 35–45 % воздушной смеси через обходные пути. При движениях дросселя РХХ регулирует объем кислорода, идущего в цилиндры, уменьшая и увеличивая его дополнительное количество.
Электропитание регулятор получает от бортовой сети. Электромагнитные обмотки начинают работу за счет их соединения с массой автомобиля через ЭБУ.
Технические характеристики и схема подключения
Характеристики регулятора холостого хода, используемого в Газелях, УАЗах и Волгах с двигателями серии 406:
- пропускная способность: 60 кг/ч;
- частота канала контроля обмоток: 125 Гц;
- питание: 6–18 В;
- индукция обмоток двигателя, контролирующего клапан при питании 100Гц:
12(±2) мГц;
активное сопротивление на каждую обмотку:К электронным системам двигателя аппарат соединяется по следующей схеме:
Средняя клемма контактного разъема общая. Первая используется для питания обмотки открытия, третья управляет закрытием клапана.
Признаки неисправности регулятора и возможные причины
Есть несколько примет в работе двигателя, сигнализирующих о неполадках регулятора холостого хода:
Лампа неисправности и коды Симптом Возможные причины и методы их решения Check Engine не включается Двигатель дает повышенные обороты в прогретом состоянии на холостом ходу Подвижная шторка регулятора добавочного воздуха может быть закоксирована, рекомендуется промыть ее керосином с последующей сушкой Если запуск мотора возможен с перекрытым шлангом РХХ-60, вероятен проход кислородной смеси через дроссельную заслонку Check Engine не включается Запуск мотора проходит, но он сразу отключается, или становится возможен только при наполовину утопленной педали акселератора Нужно убедиться в чистоте воздушного канала, и в случае его загрязнения убрать налет со стенок с помощью керосина Возможна неисправность РХХ Активен сигнализатор Check Engine Коды самодиагностики 161-166 или 0505-0509, 0511, 1509,1513-1514, 1750-1755, в зависимости от используемого ЭБУ Проблемы электрической части Коды неисправностей можно получить соединив 10 и 12 контакт диагностического разъема, находящегося спереди под капотом. Количество вспышек лампочки Check Engine, которые начнут происходить после включения зажигания, и паузы между сериями, дадут искомые числа.
Расшифровка кодов в случае активности сигнализатора Check Engine:
Код Возможная причина и методы исправления/поиска 161–166, 1750–1755 РХХ отсоединен от ЭСУД; обрыв контактов 37, 14; короткое замыкание между 4 и/или 26; между ними и корпусом; неисправность в ЭБУ; выход из строя катушек регулятора; КЗ на обмотках 0505 Проблемы в цепях питания и интерфейсах РХХ-60 0506–0507 Помехи в работе регулятора — низкие или слишком высокие обороты 0508, 1513 Короткое замыкание между цепями управления электроприводом РХХ и массой 0509, 1513 Короткое замыкание между цепями управления электроприводом РХХ и сетью питания 0511 Обрыв в цепях управления ШД 1509 Перегрузка цепей управления ШД Самыми относительно трудно обнаруживаемыми неисправностями становятся механические повреждения внутреннего устройства. При них, по электрической части все нормально, но подвижная шторка не реагирует на приходящие импульсы. Здесь проблемой может быть физический разлом магнитов или отрыв штока. Причиной служат экстремальные механические нагрузки при аварии или сильный удар по регулятору.
Какие бы похожие симптомы не обнаружились у машины, стоит вначале уточнить целостность соединительных линий и работоспособность датчиков ЭСУД.
Тестирование РХХ-60
Выяснить работоспособность электрической части регуляторов холостого хода достаточно просто. Сначала отсоединяют РХХ от интерфейсных проводов и воздуховодов двигателя автомобиля. На среднюю линию регулятора подводится плюс от аккумулятора. Минусом касаются поочередно до крайних вводов разъема. В рабочем устройстве, при соединении с одним контактом клапан полностью откроется, при касании другого — закроется.
Далее работоспособность проверяют мультиметром. Между каждым из крайних контактов и центральной линией должно быть сопротивление около 12 Ом. Также недопустимо короткое замыкание между любой из трех линий и корпусом регулятора. Сопротивление, в процессе проверки на КЗ, мультиметр определяет не менее 1 МОм.
Аналоги от разных производителей
Регулятор холостого хода РХХ-60 для двигателей серий ЗМЗ-406, 4213, 405, 409 (оригинальный код 0280 140 545) выпускается многими производителями. Вот некоторые из них:
Производитель Номер в каталоге MetalPart MP-406-1147051-02 ПЕГАС 406-1147051-02 Certronic УАЗ Процедура замены
- Отсоединяем интерфейсный кабель от регулятора холостого хода.
- Снимаем подходящие воздушные трубки, ослабив держащие их хомуты отверткой.
- 10 ключом вывинчиваются пара болтов на креплении регулятора к корпусу двигателя.
- Следом снимается хомут держащий устройство, и резиновое основание под ним.
Сборка производится в обратном порядке. Во избежание случайного ошибочного присоединения сторон регулятора к обходной системе воздухоснабжения, верхний вводной патрубок на РХХ-60 шире, чем нижний.