Катушка зажигания. Симптомы.
Еще до зимовки у машины начались тупняки в виде подергиваний при плавном разгоне до 2-ух тыс оборотов. Если скорость набирать интенсивно с 1 по 6ю передачу, то все работало прекрасно.
Диагностика ошибку не показывала, чек не горел.
Страховка кончилась и машину в декабре поставил в бокс и забил пока на это. Думаю вдруг излечится, спустя 3,5 месяца простоя 🙂
Как начал ездить, первое время было все хорошо. Но спустя 100-200км пробега машина снова начала подтупливать.
Дико раздражало, думаю нужно что-то с этим делать. Посоветовали хорошего диагноста.
Приехал, тот проверил все датчики на работоспособность. Первое проверил муфты. Обе муфты работают.
Дальше датчик расхода воздуха, и т.п. Все в норме. Открутил свечи, проверил их. Искра есть.
Далее Алексей(так зовут диагноста), кстати всем советую(для тех кто с Новокузнецка), грамотный мужичок, принялся проверять катушки зажигания. Взял мультиметр и спустя пару минут позвал и показал следующее
Наконечник катушки
Что бы убедиться, что причина была именно в этой трещинке, он снял наконечник со старой катушки от другой модели, надел его на мою катушку и я поехал прокатиться. О дааа! ура! — подумал я, когда понял, что тупняк исчет. Радостный вернулся в бокс. Алексей сказал поменять наконечник и будет тебе счастье. Поехал до первого автомагазина, купил там наконечник, поменял и прокатался так весь день. Вечером вернулся домой радостный, что починка обошлась вместе с диагностикой в 1000р
На следующий день, с раннего утра поехал я по делам, еду значит я в горку и тут НА НАХ, тяга пропадает, глушак пердит, у Александра(это я) на лице постепенной грустная гримаса вырисовывается.
Собсна заруливаю я в первый двор, глушу и иду перекидывать катушки местами, дабы убедиться, что катушка отошла в мир иной. В итоге, так и есть, катушку, которую вчера только починили, решила что с нее хватит.
Я грустный начинаю искать катушки бу, т.к. думаю что новая будет стоить конских денег.
Понимаю, что есть дорест и рест катушки. Я, как победитель по жизни, понимаю что у меня дорест катушка, коих в продаже очень мало. Ценник на них бу от 1500 и фраза продавцов мне нравится: "Не, ну она работала когда я ее снимал". Никаких гарантий нет, что она будет работать у меня.
Поискав часик в инете бу катушки, решаю, а почему бы не глянуть новые, вдруг они в пределах 5к.
И каково было мое удивление, когда я забив номер каталожный номер 9091902236 вижу, что цена ее 3к да еще и доставка 2 дня!
Радость, улыбка на лице. Не раздумывая заказываю и жду.
Через 2 дня еду забирать
тойота
Новье! 🙂
Радостный еду ставить и пробовать. Такое ощущение, что машина поехала лучше, чем было раньше)))
Как проверить катушку зажигания — пошаговая инструкция
Катушка зажигания необходима в двигателе внутреннего сгорания для создания напряжения для искры на свече зажигания, которая воспламеняет топливо. Если она функционирует неправильно – двигатель машины не заведется. Этот узел достаточно надежен, однако иногда возникают обрывы проводов в обмотке, повреждения изоляции или механические повреждения корпуса. Как определить, что катушка зажигания неисправна? Расскажем об этом более подробно.
На фото: катушки зажигания и мультиметр
Принцип работы катушки
Конструктивно катушка представляет собой обычный электрический повышающий трансформатор. Она преобразует напряжение бортовой сети автомобиля в 12 Вв напряжение величиной в несколько киловольт.
Устройство катушки зажигания
Состоит это устройство из корпуса, в который помещается две обмотки – высокого и низкого напряжения. Каждая катушка характеризуется несколькими параметрам, из которых для проверки важность представляет только сопротивление обмоток. Перед проверкой рекомендуется уточнить значение этого параметра для автомобиля вашей марки.
Пошаговая процедура проверки катушки зажигания
Проверить работоспособность катушки зажигания можно двумя методами – «на искру» и с помощью мультиметра. Первый способ достаточно прост и не требует специализированного оборудования. Однако подходит только для старых автомобилей. Использование его в новых транспортных средствах чревато повреждением этого модуля или нарушением работы всей системы бортовой электроники. Рассмотрим оба способа более подробно.
Проверка катушки методом «на искру»
Основное преимущество этого метода – возможность его реализации прямо на дороге, то есть в походных условиях. Реализовать такую проверку достаточно сложно, да и его информативность будет очень низкой, ведь причиной дефекта может быть и не катушка зажигания.
Для реализации этого метода нужны следующие инструменты и приспособления:
• Ключ для откручивания свечей.
• Свеча зажигания (вы должны быть уверены, что она работает).
Проверка катушки на искру
Перед началом проверки нужно осмотреть изоляцию высоковольтной проводки и убедиться в том, что она целая. Во время осмотра не забудьте отключить зажигание с помощью ключа. Если первый этап окончился успешно, далее следует действовать по такой схеме:
1. Со свечи зажигания первого цилиндра снимите высоковольтный провод и соедините его с подготовленной заранее свечой.
2. Поверните ключ зажигания таким образом, чтобы завести машину (его нужно перевести в положение 2).
3. Если проверяемый узел исправен, на наконечнике свечи будет проскакивать искра. Важно увидеть, какого она оттенка. Фиолетовый – признак исправности катушки, желтый свидетельствует о наличии проблем, то есть силы тока недостаточно. Отсутствие искры красноречиво свидетельствует о том, что имеют место проблемы с катушкой.
4. Описанный выше порядок действий необходимо провести со всеми катушками, если у вас в автомобиле их несколько.
Если запасной свечи не оказалось (в походных условиях), ее можно выкрутить из блока цилиндров. Для этого как раз и пригодится ключ, упомянутый ранее. Во время проверки проявляйте особую осторожность и не касайтесь оголенных проводов, так как это может привести к электротравме.
Проверка катушки мультиметром
Более эффективный, информативный и безопасный метод проверки – использование мультиметра, который может изменять силу тока, напряжение, сопротивление и другие показатели. Перед проверкой рекомендуется полностью демонтировать устройство с автомобиля.
Проверка катушек мультиметром
Сама процедура не вызовет проблем даже у начинающего мастера. Нужно лишь разобраться, где на катушке расположены контакты первичной и вторичной обмоток. Сопротивление придется измерять на обеих, причем показатели должны быть разными.
Схема проверки следующая:
1. Необходимо включить мультиметр в режим измерения сопротивления. Затем нужно коснутся щупами друг друга. На экране должна высветиться единица. Это свидетельствует о том, что прибор исправен.
2. Коснитесь щупами мультиметра контактов первичной обмотки. В зависимости от модели вашей катушки на экране электронного прибора должны высветиться показатели в пределах от 0,5 до 3,5 Ом.
3. Коснитесь щупами прибора выводов вторичной обмотки. Ее сопротивление должно быть другим – от 6 до 15 кОм. Более подробная информация приведена в справочной литературе к имеющейся у вас модели автомобиля.
Несоответствие фактических показателей и справочных говорит о том, что имеет место повреждение изоляции, то есть образовалось короткое замыкание между соседними витками. Либо оборвался провод в обмотке.
Чтобы устранить неисправность, придется заменять обмотку катушки. Однако это занятие очень сложное и в большинстве случаев дешевле купить новый прибор взамен поврежденного.
При проведении измерений с помощью мультиметра на вторичной обмотке важно соблюдать полярность. Черный щуп обычно устанавливается на центральном выводе, а красный – на стержне наконечника.
Проверка катушки зажигания – довольно простой процесс. Лучше всего воспользоваться для этого специальным прибором и не подвергать себя опасности, выкручивая свечи и проверяя контакты на наличие искры. Если катушка оказалась неисправной – не тратьте время на ее перемотку. Просто замените прибор, и он прослужит вам еще не один год.
Эксперименты: Проверяем катушку , разбираем катушку тойота — YouTube
Сбои в работе мотора могут свидетельствовать о выходе бобины из строя. Чем существеннее неисправность, тем ярче ее проявления.
- Появление обратного выхлопа
Этот признак неисправной катушки зажигания дает о себе знать сразу после возникновения сбоя. Он свидетельствует о попадании неизмененного бензина в выхлопную систему.
При игнорировании проблемы появляются более опасные неисправности. Обратный выхлоп приводит к выделению из трубы темного дыма с резким бензиновым запахом.
- Повышение расхода топлива
Ухудшение коэффициента полезного действия двигателя — еще один знак, говорящий о выходе из строя узла зажигания. Если расход топлива резко увеличивается, стоит обратиться в сервисный центр.
- Затухание работы двигателя
Некорректное функционирование системы зажигания приводит к остановкам мотора из-за нестабильной подачи искры. Двигатель периодически глохнет, водителю приходится постоянно его заводить.
- Пропуск зажигания
При поломке катушки нарушается процесс воспламенения бензина. В таком случае возникают пропуски зажигания, сопровождающиеся треском и другими посторонними звуками. Во время движения водитель ощущает неравномерность работы мотора. После торможения начинается вибрация.
- Неполадки холостого хода
Изменение мощности мотора, жесткость и рывки при движении — еще один признак неисправности бобины. Эти симптомы появляются на холостом ходу.
- Затрудненный пуск мотора
Проблемы с запуском двигателя — самый распространенный признак поломки. Коленчатый вал вращается, однако искра в цилиндрах не появляется.
- Загорание индикатора Check Engine
В управляющем блоке при неисправности катушки появляется код P0351 (сбой в цепях). На приборной панели зажигается индикатор Check Engine. Он предупреждает о необходимости проверки системы специальным сканером.
сообщение об ошибке Check Engine
Как проверить катушку зажигания тестером
Проверка бобины зажигания — это длительный процесс, состоящий из внешнего осмотра и проведения тестов с использованием измерительных приборов. Бобины обычно тестируются на особых стендах в сервисных мастерских или дилерских центрах. Если нужно провести измерения в кустарных условиях, обычно используют мультиметр — универсальный прибор с широким спектром действия.
Бобина зажигания располагается в переключателе, поэтому для тестирования следует отогнуть защёлкнутый фиксатор и убрать кабели с переключателя. Затем берётся мультиметр и на нём производится установка настроек, необходимых для проверки напряжения. Теперь следует приложить один из кабелей к выводу бобины, а второй к кузову машины.
В качестве результата данного замера должны получиться показатели в размере 12 В. Если у машины есть неисправности в электронной системе управления или электрической цепи переключателя, то на мультиметре высветится показатель в 0 В.
Подготовка к проверке
До начала самого тестирования бобин следует провести небольшую подготовку. Нужно приобрести мультиметр (прибор, способный измерять напряжение и электрическое сопротивление) и отыскать руководство пользователя машины. В разных автомобилях могут быть встроены разные типы бобин, а показатели для конкретной машины указываются в паспорте. Если средство передвижения было приобретено на вторичном рынке, стоит попробовать отыскать необходимые данные через интернет.
Для проверки катушки зажигания понадобится мультиметр с возможностью измерения сопротивления и напряжения
Показатели, которые следует искать в указанной книжке — это сопротивление первичной и вторичной обмотки. Если в руководстве их не получилось найти, значит во время теста лучше руководствоваться усреднёнными данными, которые описаны в статье.
Какое сопротивление должно быть на катушке зажигания
Для определения напряжения ручки прибора устанавливается на уровень 200 Ом. После этого проводится измерение сопротивления первичной обмотки. Щупы прикладываются к выводам «+» и «К».
Для исправной бобины цифры в районе от 0,2 до 3 Ом считаются нормальными. Точные числа могут варьироваться от конкретного вида бобины и точности показателей мультиметра. Контакты «+» и «К» позволяют получить показатели в любой ситуации.
Для первичной обмотки сопротивление в диапазоне от 0,4 до 2 Ом считается допустимым
Теперь прибор переводится на настройки в 20 кОм. В таком положении надо измерить сопротивление между «К» и средним выводом высоковольтного кабеля. Чтобы это сделать, ткните щупом в контактную зону (выполнена из меди) внутри круглой дырки установки высоковольтного провода. Показатели на приборе работающей бобины отобразят от 2 до 4 кОм.
Внешний осмотр
Обычно наружный облик бобин отличается в каждой конкретной модели, однако на каждой из них можно отыскать основные части — короб, контакты, крышку и центральный зажим. Для осуществления визуального осмотра необходимо лишь внимательно просмотреть на бобину и определить её состояние. Если на поверхности присутствуют небольшие трещины, сколы, царапины, значит бобина повреждена. Внешний короб устройства делают из эбонита, неспособного проводить ток. Поэтому обычно перебои с функционированием этой детали связывают с внутренними изъянами.
Проверка первичной обмотки
Для совершения тестирования нужно настроить мультиметр для замера электрического сопротивления. Затем контакты подключаются к кабелям со знаками «плюс» и «минус» на бобине зажигания.
Схема проверки первичной и вторичной обмоток катушки зажигания
Если после окончания тестирования мультиметр выдаёт на табло цифры от 0,4 до 2 Ом, значит бобина в порядке и работает исправно. Если показатели отличаются от тех, которые указаны выше, значит произошёл обрыв обмотки бобины.
Как проверить катушку зажигания в машине – 5 рабочих способов
Катушка зажигания в устройстве автомобиля играет роль элемента, который обеспечивает высокое напряжение для образования искры свечой. Она работает по принципу повышающего трансформатора. Принцип работы предопределяет ответ на вопрос, как проверить катушку зажигания в профилактических целях для избегания выхода из строя автомобильного оборудования или в случае неисправностей.
Как работает катушка зажигания в автомобиле
Низковольтное напряжение поступает от АКБ или от генератора, его необходимо преобразовать в высоковольтное. КЗ генерирует высоковольтный электрический импульс на свече, которая затем запаливает топливно-воздушную смесь, что приводит к работе двигателя внутреннего сгорания.
Это обеспечивается двумя видами обмотки – первичной с малым числом витков толстого провода, рассчитанной на низкое напряжение порядка 12 в, и вторичной из тонкого провода с большим числом витков. На вторичной возникает высокий уровень напряжения от 25 до 30 тыс. в. Существуют устройства с незамкнутым и замкнутым магнитопроводом.
Виды катушек зажигания
- Индивидуальная, штекерная, на цилиндр. Не требует высоковольтных проводов. Устанавливается, как правило, над свечой зажигания в свечной колодец. Импульс создается непосредственно на свече. Представляет собой компактное устройство, не занимающее много места.
- Классическая маслонаполненная катушка с трамблером-распределителем. Это старая модель, в современном автомобилестроении уже почти не применяется.
В ней индуцированное напряжение по соответствующему кабелю идет к трамблеру – прерывателю-распределителю зажигания, а оттуда – к свечам. - Система катушек зажигания, объединенных в общем корпусе. Иное название – рейки. Вариант без проводов, аналогичный индивидуальному, но отдельные катушки собраны в общем основании.
- Модуль зажигания составляется из нескольких катушек. Они задают импульсы высокого напряжения, которые идут каждый к своей свече по выводам. Возможна попарная передача импульса.
Например, на Альфа Ромео к каждому цилиндру может идти две свечи, а высоковольтном модуль – с двумя вторичными обмотками. Появился вместе с инжекторными двигателями. Работает в контакте с ЭБУ – Электронным блоком управления двигателем, который распределяет импульсы. Различаются одно искровые и двухискровые модули.
Позднее был внедрен бесконтактный метод зажигания. Контакты трамблера были заменены на электронные коммутаторы для автоматического отключения тока. В настоящее время работают под управлением электронных систем.
Еще катушки различаются:
- По тому, есть контакт или нет (контактные или бесконтактные). К первому типу принадлежат классические устройства с трамблером, который снабжен контактами, ко второму – все остальные.
- По количеству свечей зажигания. По этому параметру КЗ делятся на общие или индивидуальные. То есть импульс идет к одной свече или к нескольким.
Все варианты, кроме классического масляного, относятся к сухому типу, они заливаются компаундом – смесью различных электроизоляционных веществ, например, эпоксидной смолой.
Любая система зажигания отличается своими особыми характеристиками, они влияют на износ устройств и возможные поломки. Например, у индивидуальных КЗ сердечник есть у первичной обмотки, вторичная – внешнего вида. Она совместима с электронным зажиганием, в конструкции присутствует диод для отсечения тока.
Когда выводов два или несколько, напряжение идет к нескольким цилиндрам, это влияет на результаты проверки: приходится учитывать, что на вторичной обмотке получаемые данные будут одинаковыми для всех выводов.
Как проверить катушку зажигания
Катушка зажигания ВАЗ – схема
Предотвратить отказ оборудования или его плохую работу можно, проводя периодический контроль за показателями КЗ.
Как проверить бобину на работоспособность подскажут различные методы диагностики. Процесс проверки для современных автомобилей примерно одинаков.
Визуальный вариант
Первое, что проводят, чтобы понять состояние катушки зажигания – их осматривают зрительно. Для этого придется снять КЗ с применением торцевого ключа на 10 либо Torx E8.
На что надо смотреть:
- на возможные трещины и повреждения корпуса и резинового колпачка,
- на пластиковые части – нет ли вытекания массы или оплавления,
- на положение пружины внутри узла.
Способ «Искра на свече»
Проверка «на искру» проводится несложно. Внимательно осматривают изоляцию провода от катушки к свече. Наконечники свеч вывинчивают и связывают за «юбки», расположив в 2-4 см одна от другой. Включают зажигание от первого оборота стартера. Наблюдают за искрой – она должна быть постоянной, устойчивой и иметь яркий фиолетовый оттенок. Тогда можно говорить об исправной работе КЗ.
Простой метод – смена места
Есть еще один простой способ диагностики катушек – поменять их местами. Неисправный блок вызывает пропуск зажигания на конкретном цилиндре, это хорошо заметно. На дисплее авто с автоматизированной системой управления видна ошибка «P0302.
Пропуски зажигания в цилиндре Х». Это означает, что катушку, которая выдает такой результат, необходимо заменить. Если при смене катушек на цилиндре Х сохраняются пропуски зажигания – это проблема не с КЗ, а с другими узлами – модулем зажигания, разъемом катушки или проводами, топливной форсункой и др.
Проверка катушки разрядником
Искровой разрядник – несложное устройство с контактами и проводом, который подключается на массу.
Расстояние между контактами можно регулировать: выставляется зазор, такой же как в свече зажигания – 2-3 мм или 20-30 мм для высоковольтной части КЗ. Особенность проверки разрядником – не просто проверка свечой на наличие искры, а выяснение, как проходит работа под нагрузкой.
- ИКЗ отсоединяют от свечи.
- На нее устанавливают искровой разрядник.
- Подают массу от контакта аккумулятора к разряднику. Используют провод.
- Стартером включают коленвал в движение.
- Наблюдают за искрой. Наличие ее говорит об исправности КЗ зажигания.
Как прозвонить ИКЗ мультиметром
Для определения электрического сопротивления в первичной и вторичной обмотках индивидуальной катушки – ИКЗ – проводят проверку мультиметром-тестером.
Чтобы прозвонить ВАЗ, важно найти информацию об индуктивности первичной обмотки, энергии тока, длительности искры. Они нужны для сравнения с теми, что получаются во время измерения.
Последовательность действий следующая:
- сначала выясняется уровень напряжения на выводах,
- затем промеряется сопротивление
Определение напряжения на выводе проводов
- Снять катушку с двигателя. Для этого от нее отсоединяется колодка с проводами.
В некоторых автомобилях бренда Lada, например, с мотором H4M, приходится снимать впускной трубопровод. - Включить зажигание. Провести измерение напряжения на колодке 3. Это один из выходов первичной обмотки.
Показатель напряжения не должен быть менее 12 В. При обнаружении меньшего значения, приходится сделать вывод о неисправности проводов питания или ЭБУ.
Более простой вариант – если разряжена аккумуляторная батарея. - Выключить зажигание.
Определение сопротивления катушки зажигания
- Проводится в режиме Омметра.
Мультиметр ставится на измерение сопротивления в пределах 200 ом.
Проверяется погрешность прибора смыканием щупов, та величина, которая видна на дисплее будет вычитаться из конечных показателей. - Проверка первичной обмотки соприкосновением щупа прибора с контактами 1 и 3.
Это как раз выходы этой обмотки, поэтому сопротивление между ними мало – порядка 1 ом. - Проверка сопротивления между выводами 1-2 и 2-3, то есть между выводами первичной и вторичной обмотки.
Оно должно быть максимальным, поскольку во втором виде напряжение достигает десятков тысяч В. - Проверка катушки зажигания мультиметром в режиме Омметра во вторичной обмотке.
Для этого прибор настраивают на 2000 кОм (2 МОм).
Красный щуп соприкасается с пружиной внутри колпачка, черный идет к выводу 2. - Показатель будет характеризовать сопротивление вторичной обмотки.
Принимается во внимание нагрев КЗ, чтобы получить адекватные показатели она должна быть остывшей.
Цифры сопротивления зависят от типа катушек:
Для цилиндрической катушки зажигания сопротивление на первичной обмотке – 05,-2,0 Ом, на вторичной – 8,0-19,0 кОм.
Для одноискровой или индивидуальной (ИКЗ) – на первичной – 0,3–1,0 Ом, на вторичной: 8,0–15,0 кОм.
Профессиональный метод тестирования КЗ предполагает использование специального стенда для проверки. При необходимости проводится компьютерная диагностика.
Поломки катушки зажигания: как опознать и отремонтировать
В качестве основных причин неисправностей можно выделить:
- Попадание воды либо короткое замыкание могут привести к сгоранию обмотки.
- Излишний нагрев приводит к неправильному искрообразованию, оно вызывает потерю разряда на двух обмотках.
- Перегрев катушки может возникнуть как результат старения.
- Малый заряд АКБ приводит к износу деталей и выходу из строя сердечника.
- Сбои в изоляции проводов в результате механических или иных нагрузок влекут за собой падение напряжения и возможное замыкание.
- Корродирование клемм снижает проводимость.
- Пробои в корпусе приводят к нарушению внутренней изоляции.
- В индивидуальном варианте катушек плохо закрепленный узел и вибрационные воздействия имеют в качестве следствия плохой контакт наконечников.
- Неисправный модуль зажигания, а также нарушения в ЭБУ приводят к перегреву катушки.
- Плохой контакт массы или его отсутствие вызывает неисправности.
Список можно продолжить. Все варианты можно свести к основным группам причин нарушений в работе катушек зажигания:
Механические | Возникают в результате износа, протекания масла, деформационных воздействий. |
Повреждения контактного соединения | Причина –попадание влаги из-за дождя или езды по лужам. Зимой вместе с водой попадают реагенты. |
Излишний нагрев и перегревание | Свойственно для индивидуального типа. Контроль перегрева возможен с помощью охлаждающей жидкости, но пользоваться следует с осторожностью. |
Вибрационные воздействия | Особенно страдают индивидуальный вариант. Источник вибрации – ГБЦ, головка блока цилиндров. Стоит следить за равномерной работой мотора, без детонации. |
Диагностировать неисправности можно по внешним признакам, таким, как невозможность завести мотор, притом, что заряд аккумулятора вполне достаточный.
Другие показатели:
- ошибка на приборной панели – блок управления выходит в аварийный режим,
- зажигание работает с пропусками – через раз,
- потеря мощности и плохое ускорение,
- излишнее нагревание катушки,
- запах гари от нее.
При осмотре КЗ видны следы электопробоя, контакты могут выглядеть подгоревшими, заметны остатки термического перегрева, загрязненность корпуса и другие проблемы. Рассмотрим, как избежать или отремонтировать, если неполадки возникли.
Неисправность в виде пробоя проводки
Для предотвращения пробоя в проводке в результате попадания влаги или масляных фракций на нее наносят диэлектрическую смазку. Чаще всего пробивается высокое напряжение. При наступлении нарушения проводки ее заменяют на новую. Но есть способы исправить самостоятельно. Используется термоусадочная трубка диаметром 23-25 мм. Надевают на КЗ и нагревают вплоть до усадки по форме детали.
Неправильно работающая свеча
При обнаружении неправильно работающей свечи – если искра сбоит, ее необходимо заменить. Правильно работающая свеча выдает перебои – необходимо проверять провода высокого напряжения. Провод заменен, но сбои продолжаются – необходимо проверить трамблер для классического вида КЗ.
Далее проверяется катушка. В инжекторных авто сразу приступают к диагностике ИКЗ. Ремонт или замена проводятся применительно к тому уровню, где обнаружена неисправность.
Перегоревшее добавочное сопротивление
Перегоревший резистор в классическом варианте КЗ перематывают вручную.
- Его демонтируют, запомнив расположение проводов.
- Для обмотки подойдет стальной провод: сталь Ст0, диаметр 0,4 мм, длина порядка 140 см.
- Намотанную спираль закрепляют заклепками к контактным пластинам,
- Провод укладывается в желоб керамической части,
- Заливается эпоксидной смолой или жидким стеклом.
Проверяют сопротивление мультиметром, чтобы оно не превышало 1, 4 Ом.
Поломка корпуса и крышки
Поврежденную крышку можно заменить, для этого развальцовывают края корпуса, убирают старую, ставят новую. После этого ее закрепляют по краям. Некоторые умельцы умудряются восстанавливать трещины заливкой эпоксидной смолы с наполнителем. Это получается, но считается, что ненадолго.
Сопротивление между массой и выводом для провода за пределами нормы
В этих локациях сопротивление должно быть около 1,2 мОм. Если оно значительно отличается, это означает плохое прохождение тока высоковольтного импульса.
- Для изменения ситуации ножовкой по металлу спиливают пластиковый наконечник контакта. к нему приходится добираться он расположен глубоко.
- Затем надфилем удаляют пластик на контакте до желтого слоя эпоксидки.
- В этом месте будет виден дефект присоединения – он недостаточен или вовсе отсутствует между проводом обмотки и контактным пятаком.
Способ исправления очевиден – пайка контакта. После этого конструкция собирается в исходное положение. Спиленный наконечник устанавливают, стык заливают эпоксидной смолой близко к основанию.
Замена катушки зажигания
Существует алгоритм замены КЗ:
- Отсоединение АКБ.
- Демонтаж КЗ, сначала отсоединяют контакты, центральный провод, ведущий к распределителю. Запоминают или фиксируют на бумаге расположение проводов.
- Убирают гайки крепления корпуса. Иногда их можно просто ослабить и легко вынуть узел.
- На освободившееся место устанавливают новую катушку, закрепляют гайками, присоединяют провода.
- После этого можно подключить аккумулятор.
На что обратить внимание:
Проверка бобины зажигания на работоспособность
Под проверкой бобины зажигания на работоспособность иногда понимают длительный процесс – внешний осмотр и проведение серии тестов на стендовом оборудовании. Они устанавливаются в автосервисах и дилерских центрах. Тестирование проводится с помощью специальных приборов.
Основные способы диагностики:
- искра не свече,
- перемещение катушек,
- проверка искровым разрядником,
- измерение напряжения и сопротивления мультиметром.
Существуют еще народные способы проверки, например, с использованием шприца – «Искра в шприце».
Более сложные варианты связаны с применением осциллографа и других приборов.
15 лет я ремонтирую разного рода автомобилей, включая такие марки как Ваз, Уаз, Chevrolet, Mazda, Kia и многие другие. Все что связано с коробкой, двигателем или ходовой. Вы можете написать мне свой вопрос ниже в комментариях и я постараюсь развернуто на него ответить.