Как правильно запрессовывать гильзы камминз n14
Перейти к содержимому

Как правильно запрессовывать гильзы камминз n14

  • автор:

Как гильзуют блок цилиндров?

Когда расточка блока цилиндров невозможна, остается один способ вернуть к жизни изношенный
блок – это гильзовка. Гильзовка – установка ремонтных гильз в блок цилиндров. Для этого
отверстия в блоке цилиндров растачиваются под размер ремонтных гильз, при этом точность
обработки должна быть достаточно высока, чтобы обеспечить нужный натяг при посадке гильзы в
блок цилиндров. Величина натяга зависит от материала блока, толщины перегородок между
цилиндрами и.т.д. Например, при гильзовке чугунного блока гильза устанавливается с натягом в
0,07-0,08 мм. При гильзовке алюминиевого блока, в зависимости от сплава блока и толщины
стенок между цилиндрами натяг составляет от 0,04 до 0,08 мм. От продольного смещения гильзу
удерживает упор, который может располагаться, как снизу, когда гильза своим основанием
упирается в блок цилиндров, так и с сверху, когда бурт наверху гильзы опирается на проточку в
блоке цилиндров.

Первый этап гильзовки – это расточка отверстия в блоке цилиндров и доработка гильзы до
нужных размеров.

Второй этап – это запрессовка гильз. Для этого блок цилиндров нагревается до 80-100⁰С, а сами гильзы охлаждаются в жидком азоте (температура кипения азота -195,8°C). После этой процедуры
гильза от руки заходит в отверстие блока.

После этого, гильзы на специальном прессе осаживаются с определенным усилием, чтобы
исключить возможное проседание гильзы в процессе эксплуатации.

Третий этап – расточка гильзы. Блок цилиндров устанавливается на расточной станок и
производится расточка отверстий цилиндров с припуском на последующую хонинговку.

Четвертый этап – обработка плоскости или плоскостей сопряжения с ГБЦ.

Далее блок цилиндров отправляется в мойку. Где из него удаляются стружка и пыль, оставшиеся
после механической обработки.

На пятом этапе происходит обработка цилиндров на хонинговальном станке, где цилиндры
обрабатываются до нужного диаметра, чтобы обеспечить необходимый тепловой зазор между
поршнем и цилиндром и наносится хон-риска.

Проверка и ремонт блока цилиндров Cummins ISF3.8

Проверку и ремонт блока производим при капитальном ремонте двигателя.

Все измерения блока цилиндров должны проводиться, когда блок находится на ровной горизонтальной поверхности, а все крышки коренных опор установлены.

Проверьте поверхность цилиндра на наличие хонов.

Проверка поверхности цилиндра на наличие хонов: А — неправильно, С — правильно

На поверхности цилиндра должны быть заметны перекрещивающиеся линии, идущие под углом 20 — 25° относительно верхней плоскости блока цилиндров.

При необходимости отхонингуйте цилиндры.

Проверьте постели коренных подшипников.

  • а) Установите крышки коренных подшипников без вкладышей.
  • б) Затяните болты коренных подшипников.

Момент затяжки 176 Нм

Измерьте диаметр постели коренного подшипника.

Диаметр постели коренного подшипника 87,983 — 88,019 мм

Проверка и ремонт блока цилиндров Cummins ISF3.8

Примечание: если диаметры постелей коренных подшипников не соответствуют номинальным, проверьте правильность установки и ориентации крышек коренных подшипников.

Если крышки коренных подшипников установлены правильно, замените блок цилиндров.

Проверьте неплоскостность блока цилиндров с помощью прецизионной линейки и щупа.

Проверка и ремонт блока цилиндров Cummins ISF3.8

  • — вдоль 0,076 мм;
  • — поперек 0,051 мм.

Проверьте отсутствие мелких неровностей или дефектов.

При их наличии верхняя поверхность блока цилиндров подлежит шлифовке.

Примечание: шлифовка верхней поверхности блока цилиндров допускается только в случае, если после этого можно обеспечить требуемую высоту выступания поршней.

После шлифовки верхней поверхности блока цилиндров предусмотрено использование ремонтных прокладок.

Если после шлифовки нельзя обеспечить требуемую высоту выступания поршня, замените блок цилиндров.

Измерьте внутренний диаметр цилиндра.

Примечание: при измерениях, хонинговании или расточке цилиндров все крышки коренных подшипников должны быть установлены, а болты затянуты номинальным моментом затяжки.

Проверьте поверхность цилиндров на отсутствие повреждений и чрезмерного износа.

Проверка и ремонт блока цилиндров Cummins ISF3.8

При помощи нутромера измерьте диаметр цилиндра в 4 точках, отстоящих друг от друга на 90°, в крайних положениях хода поршня.

Измерение диаметра цилиндра выполняйте на глубине более 50 мм от верхней поверхности блока цилиндров.

  • Диаметр цилиндра 102,01 — 102,03 мм
  • Максимальная овальность 0,038 мм
  • Максимальная конусность 0,076 мм

Проверьте внутренний диаметр расточки под распределительный вал со снятой втулкой.

Проверка и ремонт блока цилиндров Cummins ISF3.8

Максимальный диаметр 59,248 мм

Проверка и ремонт блока цилиндров Cummins ISF3.8

Проверьте расточки под толкатели на наличие повреждений и износа.

Диаметр расточки под толкатель 16,000 — 16,055 мм

Ремонт блока цилиндров

Примечание: не допускается попадания инородных частиц, образовавшихся в ходе выполнения ремонтных операций, в масляные каналы двигателя.

Несоблюдение этого требования приведет к выходу двигателя из строя.

После проведения расточки или хонингования в сторонней ремонтной мастерской рекомендуется обязательно промыть и продуть блок цилиндров.

Перед ремонтом цилиндров обязательно заклейте масляные каналы, и отверстия под толкатели в верхней части блока цилиндров водостойкой лентой.

Проверка и ремонт блока цилиндров Cummins ISF3.8

Восстанавливающее хонингование зеркала гильзы цилиндра при образовании глянца не стенках (при необходимости).

Хонингование обеспечивает удержание масла на стенках цилиндров, что необходимо для нормальной работы поршневых колец.

Хонингование допускается только в случае, если размеры цилиндров соответствуют номинальным.

Примечание: посадка новых поршневых колец в цилиндры с глянцевой поверхностью будет неплотной.

Используйте круглую хонинговальную головку (№ 382З612 или аналогичную) с частотой вращения 300-400 об/мин, совершающую за секунду один цикл перемещения в вертикальном направлении.

Используйте высококачественное масло для хонингования или смесь равных долей моторного масла SAE30W и дизельного топлива.

Примечание: вертикальные проходы должны быть плавными и непрерывными по всей высоте цилиндра.

Проверьте отверстие цилиндра после 10 проходов.

Угол нанесения перекрещивающихся линий зависит от частоты вращения и скорости вертикального перемещения хонинговальной головки.

Слишком высокая или слишком низкая скорость перемещения приведет к отклонению этого угла от нормы.

На правильно отхонингованной поверхности зеркала цилиндра линии хона должны идти под углом 20 — 25° относительно верхней плоскости блока цилиндров.

Проверка и ремонт блока цилиндров Cummins ISF3.8

Промойте блок цилиндров горячей водой с концентратом моющего средства до полного удаления остатков абразивных частиц.

Промойте поверхность цилиндров растворителем. Просушите блок цилиндров сжатым воздухом.

Замена гильзы цилиндра

Блок цилиндров должен быть расточен для установки ремонтных гильз.

Использование ремонтных гильз позволяет использовать поршни и кольца номинального размера.

Проверка и ремонт блока цилиндров Cummins ISF3.8

Расточите цилиндр на необходимую величину.

Диаметр расточки цилиндра 104,500 — 104,515 мм

Максимальная глубина расточки цилиндра 192,65 мм

Проверка и ремонт блока цилиндров Cummins ISF3.8

В результате в нижней части цилиндра должна образоваться ступенька высотой 6,35 мм, на которую будет посажена гильза.

Тщательно очистите блок цилиндров от металлических опилок.

Проверка и ремонт блока цилиндров Cummins ISF3.8

Поместите ремонтные гильзы в морозильную камеру с температурой ниже -12°С минимум на 1 час.

Примечание: доставайте гильзы по одной непосредственно перед установкой.

Проверка и ремонт блока цилиндров Cummins ISF3.8

Нанесите герметик Loctite620 на верхнюю часть расточки блока цилиндров непосредственно перед установкой гильзы

Проверка и ремонт блока цилиндров Cummins ISF3.8

Наденьте защитные перчатки, руками утопите охлажденную гильзу в блок цилиндров насколько это возможно.

Проверка и ремонт блока цилиндров Cummins ISF3.8

С помощью пресса запрессуйте гильзу в блок цилиндров до контакта со ступенькой в нижней части расточки.

Проверка и ремонт блока цилиндров Cummins ISF3.8

Расточите установленную гильзу до номинального размера.

Проверка и ремонт блока цилиндров Cummins ISF3.8

Номинальный диаметр — 101,956 мм

Обработайте верхнюю часть гильзы так, чтобы ее выступание было менее 0,05 мм над поверхностью блока цилиндров

Проверка и ремонт блока цилиндров Cummins ISF3.8

После расточки с помощью хонинговального камня сделайте фаску глубиной 1,25 мм под углом 15° к вертикали

После расточки ремонтной гильзы необходимо двухэтапное хонингование для завершения обработки цилиндра.

Используйте качественное оборудование для хонингования.

При хонинговании скорость вращения хонинговальной головки должна быть 300 — 400 об/мин, а время прохода вверх и вниз — 1 с.

Используйте качественное масло для хонингования или приготовьте смесь из равных долей моторного масла вязкостью SAE30W и дизельного топлива.

Для первого этапа хонингования используйте бруски из карбида кремния зернистостью 80.

Отхонингуйте цилиндры до финального размера.

Диаметр 102,00 — 102,04 мм

Проверка и ремонт блока цилиндров Cummins ISF3.8

На втором этапе хонингования или финишном хонинговании используйте бруски из карбида кремния зернистостью 285

Проверка и ремонт блока цилиндров Cummins ISF3.8

Сделайте 15 — 20 проходов, придав необходимый угол наклона хона.

После завершения обработки тщательно промойте и продуйте все каналы от стружки, грязи, металлических частиц и масла.

Расточка и гильзовка блока цилиндров CUMMINS

Сервис АПС Моторс осуществляет ремонт ГБЦ, расточку и гильзовку блока цилиндров, реставрация стаканов форсунок двигателей Камминз (Cummins). Восстановление и ремонт ГБЦ двигателей Cummins следующих серий: B, C, L, M, N, ISF 2,8, ISB, QSB, ISL, QSL, ISM, QSM, QSX, ISX

Гильзовка блока цилиндров и его механическая обработка — это дешевая альтернатива покупки нового блока цилиндров. При этом гильзовка блока цилиндров никак не скажется на эксплуатации и ресурсе двигателя.

Гильзовка блока цилиндров: КАМАЗ, ГАЗель-Бизнес, Газель-Next

Срок исполнения 1 день

Гарантия от 1 до 2-х месяцев в зависимости от двигателя.

Подробности по телефону: (985) 210-75-33 — Максим

Купить гильзы для двигателей Камминз: (985) 210-75-22

Гильзовка и расточка блока цилиндров двигателя являются операциями, которые осуществляются в рамках выполнения капитального ремонта силового агрегата. Расточка цилиндра представляет собой устранение дефектов и восстановление необходимых параметров применительно к стенкам цилиндра путем снятия слоя металла с указанных стенок. Другими словами, цилиндр растачивается до определенного ремонтного размера, после чего туда устанавливается ремонтный поршень с ремонтными поршневыми кольцами. Гильзование блока цилиндров применяется в том случае, если стенки цилиндра имеют такие дефекты, глубина которых не позволяет устранить повреждения методом расточки цилиндра в последний ремонт

Гильза цилиндра фактически является съемной вставкой в блок цилиндров двигателя. Если иначе, гильза выполняет функцию стенок блока цилиндра, так как именно в ней движется поршень. От объема гильзы напрямую зависит и рабочий объем цилиндра. Установка гильзы в цилиндр называется гильзованием (гильзовкой) блока цилиндров. Сам процесс монтажа такой вставки является сложным, так как требует целого ряда подготовительных работ, а также наличия специального оборудования.

Как правильно делается хонингование цилиндров двигателя

Хонингование цилиндров (нанесение хона, хонинговка цилиндров) — абразивная обработка поверхностей при помощи хонов (хонинговальных головок). Под такими головками следует понимать головку специнструмента, на которой закреплены абразивные бруски. Хонинговка зачастую применяется для того, чтобы произвести обработку внутренних цилиндрических отверстий. Процесс хонингования предполагает сочетание вращательных и возвратно-поступательных движений хона с закрепленными раздвижными абразивными брусками. Также хонингование сопровождается постоянным нанесением на обрабатываемую поверхность специальной жидкости для смазки и охлаждения.

Финальный хон на стенках цилиндров представляет собой своеобразную шершавую сетку, которая способствует удержанию необходимого количества моторного масла на стенках цилиндров и позволяет улучшить приработку и смазку трущихся деталей. Данная процедура направлена на обеспечение качественной приработки деталей ЦПГ (в частности, поршневых колец и стенок цилиндров). Также хонинговка способна увеличить ресурс двигателя после сборки, повысить эффективность работы системы смазки двигателя. В последнем случае хон на стенках цилиндров позволяет стабильно удерживать смазку, в результате чего образуется достаточная по толщине масляная пленка, улучшается смазывание и охлаждение нагруженных деталей, минимизируются потери на трение.

Хонингование представляет собой тщательную обработку поверхности цилиндра при помощи специнструмента. Результатом профессиональной хонинговки мотора становится быстрая и качественная приработка поршневых колец, более высокая компрессия, уменьшение износа деталей, увеличение моторесурса и т.д. Параллельно с этим после нанесения хона снижается расход моторного масла на угар, камера сгорания становится более герметичной, что минимизирует прорыв картерных газов и их попадание в картер двигателя.

Двигатели объемом 4,5 и 6,7 л

Измерение диаметра цилиндра производится на расстоянии более 50 мм (1,97 дюйма) от верхней поверхности блока цилиндров во избежание снижения точности измерений.

ПРИМЕЧАНИЕ : При выполнении измерений, матирования или расточки цилиндров все крышки коренных подшипников и несущая пластина должны быть закреплены болтами, затянутыми с требуемым моментом.

Проверьте поверхность цилиндров на отсутствие повреждений или чрезмерного износа.

При помощи циферблатного нутромера измерьте диаметр цилиндра в 4 точках, отстоящих друг от друга на 90 градусов, в крайних положениях хода поршня.

Диаметр цилиндра — только двигатели объемом 4,5 и 6,7 л (новый блок цилиндров)
mm in
106.990 МИН 4.2122
107.010 МАКС 4.2130
Диаметр цилиндра — двигатели объемом 4,5 и 6,7 л (для бывшего в употреблении блок цилиндров)
mm in
106.990 МИН 4.2122
107.030 МАКС 4.2138
Отклонение от округлости
mm in
0.038 МАКС 0.0015
Конусность
mm in
0.076 МАКС 0.003
ПРИМЕЧАНИЕ : На двигателях объемом 4,5 и 6,7 л цилиндры можно растачивать только один раз под поршни и кольца ремонтного размера (0,5 мм (0,020 дюйма)). Если цилиндр необходимо расточить более чем на 0,5 мм (0,020 дюйма), можно установить ремонтную гильзу. См. разделы «Расточка» и/или «Ремонтная гильза» в данной процедуре.

GRAPHIC NOT FOUND

Ремонт

Не допустите попадания инородных частиц, образовавшихся в ходе выполнения ремонтных операций, в масляные каналы двигателя. Несоблюдение этого требования приведет к выходу двигателя из строя.

Перед ремонтом цилиндров обязательно закройте масляные каналы и отверстия под толкатели в верхней части блока цилиндров водостойкой пленкой.

GRAPHIC NOT FOUND

Матирование поверхности цилиндра:

Матирование обеспечивает качество поверхности цилиндра, необходимое для нормальной работы поршневых колец. Матирование допускается только в том случае, когда размеры цилиндров все еще соответствуют норме.

ПРИМЕЧАНИЕ : Посадка новых поршневых колец в цилиндрах с глянцевой поверхностью не будет плотной.

GRAPHIC NOT FOUND

Используйте круглую хонинговальную головку с частотой вращения 300 — 400 об/мин, совершающую за секунду один цикл перемещения в вертикальном направлении. Используйте масло для хонингования высокого качества или смесь равных долей моторного масла SAE 30W и дизельного топлива.

ПРИМЕЧАНИЕ : Вертикальные проходы должны быть плавными и непрерывными по всей высоте цилиндра.

Проверьте отверстие цилиндра после 10 проходов.

ПРИМЕЧАНИЕ : Угол нанесения перекрещивающихся линий зависит от частоты вращения и скорости вертикального перемещения хонинговальной головки. Слишком высокая или слишком низкая скорость перемещения приведет к отклонению этого угла от нормы.

На правильно матированной поверхности цилиндра должны быть заметны перекрещивающиеся линии, идущие под углом 25 — 30 градусов относительно верхней плоскости блока цилиндров.

GRAPHIC NOT FOUND

Если размер отверстия цилиндра не соответствует норме, или его поверхность повреждена, можно выполнить расточку отверстия цилиндра под поршень и кольца ремонтного размера.

Расточка должна выполняться квалифицированными специалистами на специальном оборудовании. Обязательно обеспечьте перпендикулярность поверхности цилиндров и верхней поверхности блока цилиндров, а также соответствие нормам конусности и овальности отверстия цилиндра.

Соблюдайте рекомендации производителя оборудования по его настройке для получения наивысшего качества обработанной поверхности.

GRAPHIC NOT FOUND

ПРИМЕЧАНИЕ : Ниже приведены диаметры, полученные в результате расточки, с припуском на финишную обработку. Окончательный диаметр цилиндра будет получен после хонингования.

Ниже приведены размеры, получаемые в результате расточки цилиндра:

ПРИМЕЧАНИЕ : Припуск на 1 проход — не более 0,228 мм (0,009 дюйма)
Диаметр отверстия под гильзу для двигателей объемом 3,9 и 5,9 л
mm in
Первая расточка 102.469 NOM 4.0342
Вторая расточка 102.969 NOM 4.0539
Диаметр расточки цилиндра для двигателей B4.5 и B6.7
mm in
Расточка 107.45 NOM 4.2303

GRAPHIC NOT FOUND

После расточки нанесите на кромку цилиндра фаску 15 градусов шириной около 1,25 мм (0,049 дюйма) с помощью хонинговального камня.

GRAPHIC NOT FOUND

Если для двигателей рабочим объемом 3,9 л или 5,9 л цилиндр необходимо расточить более чем на 1,00 мм (0,0394 дюйма), или для двигателей рабочим объемом 4,5 л или 6,7 л цилиндр необходимо расточить более чем на 0,50 мм (0,0197 дюйма), то обязательно выполните расточку блока цилиндров под ремонтную гильзу. Установка ремонтной гильзы позволит использовать поршень и кольца стандартных размеров.

GRAPHIC NOT FOUND

Для подготовки к установке ремонтной гильзы выполните расточку соответствующего цилиндра (цилиндров):

Диаметр обработанного отверстия под гильзу для двигателей объемом 3,9 и 5,9 л (A)
mm in
104.500 МИН 4.1140
104.515 МАКС 4.1146
Диаметр обработанного отверстия под гильзу для двигателей объемом 4,5 и 6,7 л (A)
mm in
109.700 МИН 4.3189
109.715 МАКС 4.3195
Глубина расточки (В)
mm in
192.65 МАКС 7.5846

В результате в нижней части цилиндра появится поясок высотой (С) около 6,35 мм (0,25 дюйма), на который встанет гильза.

GRAPHIC NOT FOUND

После выполнения расточки полностью удалите металлическую стружку, посторонние частицы и масло перед установкой гильзы (гильз).

GRAPHIC NOT FOUND

Нанесите состав Loctite® 620 на верхнюю часть отверстия цилиндра при установке гильзы.

GRAPHIC NOT FOUND

С помощью оправки для гильз, номер по каталогу 3823230 для 102 мм [4,0157 дюйма] или 2892407 для 107 мм [4,2126 дюйма], запрессуйте или вставьте ремонтную гильзу в цилиндр до ее контакта с пояском в нижней части цилиндра.

GRAPHIC NOT FOUND

Двигатели объемом 3,9 и 5,9 л
  • Расточите установленную гильзу до диаметра 101,956 мм [4,014 дюйма].

GRAPHIC NOT FOUND

Двигатели объемом 4,5 и 6,7 л
  • Расточите установленную гильзу до диаметра 106,880 мм (4,2079 дюйма).

GRAPHIC NOT FOUND

Обработайте верхний торец гильзы так, чтобы он выступал над верхней поверхностью блока не более чем на 0,050 мм (0,0019 дюйма).

GRAPHIC NOT FOUND

После расточки нанесите на кромку цилиндра фаску 15 градусов шириной около 1,25 мм (0,049 дюйма) с помощью хонинговального камня.

GRAPHIC NOT FOUND

После расточки цилиндра или ремонтной гильзы выполните финишную обработку поверхности хонингованием за 2 операции. Рекомендуется использовать для этого специальное оборудование высокого качества.

ПРИМЕЧАНИЕ : Использование круглой хонинговальной головки рекомендуется только для доводки стенок цилиндра, которые не нуждаются в расточке и/или установке ремонтной гильзы.

GRAPHIC NOT FOUND

На поверхности цилиндра, прошедшей правильную финишную обработку, должны быть заметны перекрещивающиеся линии, идущие под углом 25 — 30 градусов относительно верхней плоскости блока цилиндров.

GRAPHIC NOT FOUND

После матирования/финишного хонингования промойте цилиндры концентрированным раствором стирального порошка в горячей воде.

GRAPHIC NOT FOUND

При работе со сжатым воздухом пользуйтесь средствами защиты глаз и лица. Разлетающиеся в стороны частицы грязи могут привести к травмам.

Выполняйте очистку цилиндров сразу после матирования/финишного хонингования. Несоблюдение этого требования может привести к выходу двигателя из строя.

Промывайте цилиндры до полного удаления чистящего средства.

Просушите блок цилиндров сжатым воздухом.

GRAPHIC NOT FOUND

При работе со сжатым воздухом пользуйтесь средствами защиты глаз и лица. Разлетающиеся в стороны частицы грязи могут привести к травмам.

При очистке с помощью растворителей, кислот или щелочных соединений следуйте рекомендациям их производителя. Во избежание травм используйте защитные очки и защитную одежду.

После завершения очистки не забудьте удалить пленку, закрывающую отверстия под толкатели. Несоблюдение этого требования может привести к выходу двигателя из строя.

Проверьте чистоту поверхности цилиндра, протерев ее куском белой безворсовой ткани, слегка смоченной в масле. При наличии остатков абразивного материала продолжайте очистку до полного их удаления.

Промойте поверхность цилиндров растворителем. Просушите блок цилиндров сжатым воздухом.

GRAPHIC NOT FOUND

Если блок цилиндров не подлежит немедленному использованию, нанесите на все обработанные поверхности консервационное масло для защиты от ржавчины.

Обязательно накройте блок цилиндров для исключения появления внутри него и на его поверхности отложений пыли и посторонних частиц.

GRAPHIC NOT FOUND

При замене блока цилиндров или использовании блока цилиндров, находившегося на складе, обязательно удалите моторное и консервационное масло с поверхностей цилиндров, мест установки прокладок и постелей коренных подшипников перед его использованием.

GRAPHIC NOT FOUND

Процесс хонингования для двигателей B3.9, B4.5 и B5.9

Используйте круглую хонинговальную головку с частотой вращения 300 — 400 об/мин, совершающую за секунду один цикл перемещения в вертикальном направлении. Обязательно используйте масло для хонингования высокого качества. Для первого прохода (грубого хонингования) используйте мягкий хонинговальный камень из карбида кремния с зерном №80 (для высокой скорости обработки). При этом производится хонингование цилиндра до его конечных размеров.

Для второго прохода (финишного хонингования) используйте хонинговальный камень средней твердости из карбида кремния с зерном №285. Выполните хонингование цилиндра за 15 — 20 проходов для получения на поверхности необходимых перекрещивающихся линий.

Диаметры хонингования для двигателей серий B3.9, B4.5 и B5.9
mm in
Цилиндр стандартного диаметра / ремонтная гильза 102.000 МИН 4.0157
102.040 МАКС 4.0173
Первая расточка 102.500 МИН 4.0354
102.540 МАКС 4.0370
Вторая расточка 103.000 МИН 4.0551
103.040 МАКС 4.0567
Диаметры хонингования для двигателей серий B4.5 RGT и B6.7
mm in
Цилиндр стандартного диаметра / ремонтная гильза 106.990 МИН 4.2122
107.010 МАКС 4.2130
Расточка 107.490 МИН 4.2319
107.510 МАКС 4.2327

GRAPHIC NOT FOUND

Процесс хонингования для двигателей B6.7 и B4.5 RGT

Для первого прохода (грубого хонингования) используйте алмазный хонинговальный камень с зерном №160. Выполните хонингование цилиндров до диаметра не более 106,9873 (4,2120 дюйма).

Для второго прохода (финишного хонингования) используйте хонинговальный камень из карбида кремния с зерном №280. Выполните хонингование цилиндров до диаметра не менее 106,990 мм (4,2122 дюйма) и не более 107,000 mm (4,2125 дюйма). Сделайте 10-12 проходов, используя щетку для плосковершинного хонингования.

На поверхности цилиндра, прошедшей правильную финишную обработку, должны быть заметны перекрещивающиеся линии, идущие под углом 25 — 30 градусов относительно верхней плоскости блока цилиндров.

GRAPHIC NOT FOUND

После матирования/финишного хонингования промойте цилиндры концентрированным раствором стирального порошка в горячей воде.

GRAPHIC NOT FOUND

При работе со сжатым воздухом пользуйтесь средствами защиты глаз и лица. Разлетающиеся в стороны частицы грязи могут привести к травмам.

Выполняйте очистку цилиндров сразу после матирования/финишного хонингования. Несоблюдение этого требования может привести к выходу двигателя из строя.

Промывайте цилиндры до полного удаления чистящего средства.

Просушите блок цилиндров сжатым воздухом.

GRAPHIC NOT FOUND

При работе со сжатым воздухом пользуйтесь средствами защиты глаз и лица. Разлетающиеся в стороны частицы грязи могут привести к травмам.

При очистке с помощью растворителей, кислот или щелочных соединений следуйте рекомендациям их производителя. Во избежание травм используйте защитные очки и защитную одежду.

После завершения очистки не забудьте удалить пленку, закрывающую отверстия под толкатели. Несоблюдение этого требования может привести к выходу двигателя из строя.

Проверьте чистоту поверхности цилиндра, протерев ее куском белой безворсовой ткани, слегка смоченной в масле. При наличии остатков абразивного материала продолжайте очистку до полного их удаления.

Промойте поверхность цилиндров растворителем. Просушите блок цилиндров сжатым воздухом.

GRAPHIC NOT FOUND

Если блок цилиндров не подлежит немедленному использованию, нанесите на все обработанные поверхности консервационное масло для защиты от ржавчины.

Обязательно накройте блок цилиндров для исключения появления внутри него и на его поверхности отложений пыли и посторонних частиц.

GRAPHIC NOT FOUND

При замене блока цилиндров или использовании блока цилиндров, находившегося на складе, обязательно удалите моторное и консервационное масло с поверхностей цилиндров, мест установки прокладок и постелей коренных подшипников перед его использованием.

Гильзы цилиндра в двигателе Cummins: почему приходится менять и как это сделать

Двигатель Камминз — очень распространённый среди транспорта в строительстве и на промышленных объектах. Впрочем, можно брать шире: он один из самых популярных и в сельском хозяйстве, и в ритейле. Его активно закупают коммерческие и государственные структуры. Называя марку грузовика или среднетоннажного автомобиля, можно почти наверняка сказать, что в нём установлен ДВС Cummins.

Всё это неслучайно, потому что за долгие годы присутствия на авторынке России и других государств он давно доказал свои плюсы, которых немало. Ведь при своей существенной мощности и прилично накручиваемом моменте он экономно тратит топливный запас, у него отличная проходимость, и он совершенно не боится работать при низких температурах. А ещё его конструкция предполагает лёгкий доступ к деталям, что упрощает ремонтные и обслуживающие процедуры. Добавим также, что налаженная дилерская сеть позволяет быстро получать любые комплектующие, у нас это делается доставкой в любую точку страны.

Один из часто заказываемых товаров — это гильзы цилиндра. Несмотря на высокое качество оригинального производства концерна, а также его партнёров, которые официально обязуются производить продукцию, соответствующую требованиям Камминз, эта деталь относится к тем, которые приходится достаточно часто заменять. Как это сделать и почему так происходит, — разбираемся вместе.

Немного о гильзах

Гильза цилиндра — компонент ДВС, который вставляют непосредственно в блок. Благодаря этому сам цилиндр ограничивается, а поршень может в нём перемещаться. Он получает дополнительную защиту, поэтому его срок службы увеличивается. Работоспособность двигателя, называемая объёмом, определяется по гильзовому размеру. Поршень движется в фарватере гильзы, она определяет его путь. Другим ориентиром служит головка цилиндрового блока.

Работа в картере проходит с сильным воздействием раскалённой атмосферы, поэтому гильзы Камминз производятся из огнестойких металлов, только в этом случае они могут выдержать тысячеградусную температуру. В связи с этим формируется и ещё одна функция гильз — они отлично задерживают масло на своих стенках, поэтому оно не только промасливает их, способствуя лучшему соприкосновению с поршнем, но и способствует некоторому охлаждению. Кроме того, в этом случае минимизируется риск прогорания ГСМ, которые могли бы нарушить функциональность этих деталей.

Гильзы существуют мокрые, сухие и ремонтные. У последних может отличаться размер, шаг различий — четверть миллиметра. Поэтому они делятся на перворемонтные, второремонтные и т.д. Но их мы не включаем в данный обзор, так как это особая тема. Что касается сухого типа гильз, то их название происходит от отсутствия контакта с тосолом. У мокрых он имеется, но носит односторонний характер. Защиту от попадания хладагента обеспечивает прокладочный материал, который также блокирует обратный проход газов, оставляя чистой ОЖ.

Неисправности, ведущие к замене

Гильзы не относятся к ремонтируемым компонентам, хотя такие попытки и предпринимаются отдельными эксплуатантами. Но качество таких восстановительных работ, как правило, оставляет желать лучшего. Всё дело в материалах, доступ к которым у рядового водителя или даже организации обычно отсутствует. Невозможно на обычном оборудовании, используя даже дорогостоящий металл, создать хотя бы небольшой отрезок того, что производится концерном на основе научных разработок. Поэтому лучший вариант при неисправности гильз — заменить их, пользуясь предложениями официальных дилеров. Цена их не настолько высока, чтобы пытаться отремонтировать.

Напомним, что существуют также ремонтные гильзы. Однако их функция не в ремонте гильз, а в восстановлении работоспособности всего цилиндра.

Причиной возникновения дефектов чаще всего является давление. Топливо, которое склонно к детонации, а также воздушная масса, объединяясь, давят на содержимое цилиндра, в том числе и гильзы. Усугубляет ситуацию хладагент, он тоже может увеличить давящую нагрузку. Кроме того, на металл эти давящие силы действуют разрушающе. Хотя он и обладает достаточной прочностью, но со временем его сужения и расширения достигают критической точки. Это происходит быстрее, если температуры часто меняются, что особенно характерно для зимнего периода: на стоянке БЦ, как и весь ДВС застывает, потом идёт резкий разогрев. Именно поэтому рекомендуют прогрев осуществлять постепенно, не начиная его резко.

Как правило, признаками, свидетельствующими о неисправности гильз, становятся царапины и трещины, а также ржавчина. Чем они больше, тем вероятнее их неработоспособность. Поскольку процессы разрушения в силовом агрегате идут слишком быстро, рекомендуется замена уже на начальном этапе, потому что в пути это сделать сложнее.

Реже встречается буртовой залом гильз, который иногда появляется как следствие попыток ремонта, а также может стать итогом ошибки при установке. Если этот или другой дефект гильзы проигнорировать, то очень быстро он негативно повлияет на состояние поршневых колец. Всё дело в траектории движения повреждённой детали: гильза пойдёт на коленвал, кольцо поршня уйдёт выше, а он надавит на неё. Результатом станет выход из строя всех указанных компонентов — поршня, гильзы и шатуна.

Повреждения гильз вызывает и эффект т.н. кавитации, когда пузырение жидкостей, подходящих к кипению, разрушающе действует на компоненты. Особенно уязвим в этом плане пояс посадки гильзы. Обнаружить последствия кавитации или вибрации, повредившей компонент, можно, если внимательно осмотреть её: пояс покрывается вмятинами существенной глубины, чем они глубже, тем больше степень развития дефекта. Иногда пояс меняет форму, приобретая овальную. Такое может происходить из-за отложений накипи, которая становится следствием кавитации.

Поверхность гильз и цилиндров может испытывать абразивное воздействие обыкновенной пыли, она смешивается с грязью, остатками топлива, масла, образуя единую застывающую массу, в которой происходят химреакции. Верх гильзы страдает чаще, чем низ, это обусловлено повышенным давлением, которое на высоте давит больше, чем внизу.

Все эти и другие дефекты неминуемо приводят к необходимости замены гильз. Лучше их заменить комплектом, чем по отдельности, так как разрушающие процессы будут продолжаться и в отношении не подвергнутых замене элементов.

Технология замены

Обычно рекомендуют провести проверку гильз на их пригодность перед снятием. Но если есть уверенность, что компонент имеет указанные и другие дефекты, препятствующие функциональности, такое тестирование становится излишним, поэтому приведём типовую технологию замены.

Чтобы во время обновления гильз в шейные части и отверстия коленвала, предназначенные для смазки, не попали грязь и мусор, его закрывают какой-либо материей. Необходимо также защитить от повреждений БЦ, поэтому устройство для съёма гильз не должно задевать его в тех местах, которые указываются по инструкции.

Установив приспособление в центральной части верха БЦ, винт поворачивают направо, добиваясь смещения гильзы. Далее её просто забирают из блока руками. Если гильза меняется, то старая может быть отправлена на утилизацию. Утилизации подвергают также кольца уплотнения.

Постановка гильз — сложный процесс, её лучше не совершать самостоятельно. Вопрос можно решить, обратившись к специалистам в СЦ. Обычно она требует предварительной расточки самого БЦ. Новые кольца уплотнения промасливают, чёрные предназначены для верха гильз, зелёные — для низа. Надев кольца на гильзы, их вставляют в блок. Прессовку производят специально предназначенным для этого устройством. Вхождение должно производиться без усилия, при его наличии рекомендуется проверка номера модели и параметров самой гильзы. Выступ гильзового компонента над БЦ должен уложиться в промежуток 225-237 мм.

После постановки новых гильз нужно поставить обратно снятые ранее узлы — поршни, шатуны, защиту БЦ, поддон, ГБЦ, поршневые охладители масла. Далее необходимо залить техжидкости и совершить тестовый запуск мотора. Проверка должна показать отсутствие утечек и корректность работы новых гильз.

Профилактические мероприятия

Завершив сложную операцию замены гильзовых компонентов, никому не захочется повторять её слишком часто. В этом случае есть только один вариант — профилактические мероприятия. Они заключаются, прежде всего, в регулярности осмотров и должном внимании к ТО. Обновляя компоненты, приобретайте качественные детали, которые могут быть только оригинального производства концерна или его партнёров.

Гильзы, как и другие запчасти, нуждаются в смазке, причём не каждое масло сможет обеспечить её. К сожалению, на рынке достаточно много составов, по сути, представляющих собой бытовые, не подходящие для деталей ДВС. Cummins считает, что для его двигателей лучше всего использовать марку Valvoline. В любом случае нельзя покупать ГСМ в сомнительных местах, то же самое касается топлива и комплектующих. Официальные дилеры предоставляют заводскую гарантию на компоненты. Кроме того, нужно заниматься обновлением фильтров, желательно также сепарировать топливо спецустройством, имеются особые модели, в которых сепаратор совмещается с фильтрующим компонентом.

Для обеспечения бесперебойного функционирования детали, входящие в цилиндровый блок, включая гильзы, следует обеспечивать своевременным охлаждением. Поэтому выбор хладагента тоже важен для того, чтобы мотор работал, не перегреваясь и без риска детонации. Проследите, чтобы дополнительный обдув шёл от вентилятора, если поломались крыльчатка или отдельные лопасти, замените их.

Старайтесь придерживаться аккуратного стиля вождения, без лишнего напряжения мотора, который чаще перегревается и выходит из строя при резких наборах скорости и её сбросах.

Заключение

Таким образом, отслеживание состояние гильз в цилиндре — обязательный элемент ТО ДВС Камминз. Мы привели симптомы, по которым вы сможете выявить неисправности, а также описали технологию замены. Воспользовавшись ею, нужно поменять компонент, который обеспечит качественную деятельность всего цилиндрового блока. Чтобы процесс замены происходил реже, используйте приведённые рекомендации. Ремонт гильз редко бывает оправданным экономически, так как является слишком трудоёмким и требует оригинальных материалов. Но замена всегда возможна благодаря нашим предложениям из каталога.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *