Как поменять прокладку на шевроле ланос
Перейти к содержимому

Как поменять прокладку на шевроле ланос

  • автор:

Замена прокладки ГБЦ (начало)

Долго я собирался с мыслями, выкраивал время…
Дождался новогодних каникул и отпросился у семьи в гараж 🙂
Причина – весь «передок» и низ двигателя в масле. Пришел к выводу что причиной является плохая герметизация масляного канала между 2 и 3 цилиндрами.

Для наглядности выпускной коллектор снят.

Запчасти на фото: W71222. Фото в бортжурнале Chevrolet Lanos

Поддон двигателя, оплетка сильфона, компрессор кондиционера – всё в масле…

Фото в бортжурнале Chevrolet Lanos

Из-за этого был постоянный запах горелого масла, особенно заметный когда въезжаешь в гараж (в салоне не пахло).

Перед началом работы сделал динамометрический ключ:
Старенький вороток с трещеткой, отрезок трубы 3/4 и безмен. Безмен предварительно откалибровал, подвесив пластиковое ведро в которое налил 10л воды и поставил отметку карандашом.

Фото в бортжурнале Chevrolet Lanos

Вороток вставляется в трубу (трубу немного сплющил), приматывается СИНЕЙ изолентой и на расстоянии 25см от центра отверстия воротка сверлится отверстие для безмена.

Фото в бортжурнале Chevrolet Lanos

В итоге получается вот такая конструкция (для наглядности показано в тисках):

Фото в бортжурнале Chevrolet Lanos

Тянуть нужно под прямым углом. При усилии 10кг на расстоянии 25см имеем момент 25Н*м (2,5кгс*м).

Для удержания шкива распредвала «сварил» вот такую приспособу:

Фото в бортжурнале Chevrolet Lanos

Шкив коленвала откручивал из ямы при помощи головки «на 17» (высота головки 85мм), короткого воротка и метрового отрезка трубы (при этом пришлось звать помошника чтобы включил 5ю передачу и давил на тормоз).

Фото в бортжурнале Chevrolet Lanos

Для того что-бы открутить шкив насоса гидроусилителя, для удержания шкива приварил к ключу 10-12 кусочек шестигранника «на 10», обточенного до размера 9мм (хотя в книге написано 8).

Фото в бортжурнале Chevrolet Lanos

Слил жидкость, отсоединил все провода и шланги, снял ремень ГРМ, в общем всё по «мурзилке», за исключением одного момента – жидкость с ГУР не сливал и насос ГУР только от блока открутил, но его шланги не разбирал. Ремень можно вытащить и так, а снять саму головку насос не мешает абсолютно.

Сняв распредвал, увидел следующее:

Фото в бортжурнале Chevrolet Lanos Фото в бортжурнале Chevrolet Lanos

На данный момент пробег двигателя 50тык. Когда брал машину был 28. Что лил предыдущий хозяин – не знаю. На 30 и 40 тык. я лил Castrol Magnatec 5w40.
Что могу сказать – особого криминала не увидел, выработка на распредвале и рокерах очень маленькая. «Гуано» было в трубках вентиляции и под заливной крышкой. В самом движке был только темный налет, «мазуты» в движке я не увидел. В общем делаю вывод, что Castrol смазывает нормально а вот моет не супер…

Снимаю головку. Как и ожидалось, никакого уплотнительного кольца вокруг масляного канала нет:

Фото в бортжурнале Chevrolet Lanos

Имел место незначительный нагар:

Фото в бортжурнале Chevrolet Lanos Фото в бортжурнале Chevrolet Lanos

На предыдущих фото а также на свечах видно что заправку нужно менять:

Фото в бортжурнале Chevrolet Lanos

Заправлял 92 исключительно на заправке «Газпром». Теперь я вижу, что их секрет «хорошего» бензина, на котором машина едет резвее, чем после других заправок – непомерное колличество железосодержащих присадок…

Очистил привалочные поверхности (а также поршня и клапаны):

Фото в бортжурнале Chevrolet Lanos Фото в бортжурнале Chevrolet Lanos Фото в бортжурнале Chevrolet Lanos

Поскольку больше 20 фото сайт вставить не дает, данный отчет придется разбить на 2 части.

Замена прокладки ГБЦ Шевроле Ланос

Замена прокладки ГБЦ Шевроле Ланос

Замена прокладки гбц шевроле ланос — дело не простое, и если не уверены в своих силах и не имеете всех необходимых для этого инструментов — советуем довериться профессионалам. В интернете есть масса инструкций, но мы решили предоставить вам нашу. Надеемся данная информация будет полезной для вас.

Меняем прокладку ГБЦ на Ланосе

Сначала нам нужно снять с аккумулятора минусовую клемму. Рекомендуем делать это при каждом ремонте автомобиля, чтобы вы не чинили. Следующий шаг — слитие антифриза. Следующий шаг — снятия ремня ГРМ, но в данной инструкции мы делать этого не будем. Получилось избежать снятия ремню, сняли только шкив распределительного вала. Далее выкручиваем выпускной коллектор. Также рекомендуем снять вентилятор слева, дабы он не мешал при дальнейших действиях.

Открученный выпускной коллектор

Открученный выпускной коллектор

Теперь перед нами стоит задача отсоединить все то, что подсоединено к нашему впускному коллектору и самой головке цилиндров. Сюда относятся шланги охлаждения, соединители с топливным форсунками, шланг подачи топлива… Вроде все перечислили, но вы все равно проверьте все ли отсоединили.

Отсоединяем все от впускного коллектора

Отсоединяем все от впускного коллектора

Теперь откручиваем болты крепления головки блока цилиндров. Снимать крышку клапанов не обязательно. Рокера советуем снимать и складывать в том порядке, в котором они установлены на автомобиле, иначе запутаетесь. Как уже говорилось выше, на шевроле ланос замена прокладки гбц своими руками — сложное задание, и таких нюансов, на самом деле, много. Так что внимательно запоминайте где какой болтик и как все было. А еще лучше фотографируйте процесс.

Рокера расположены в том порядке, что и снимались

Рокера расположены в том порядке, что и снимались

После этого откроется возможность снять головку и впускной коллектор. И вот, теперь мы видим ту саму потекшую прокладку головки блока цилиндров, которую нужно заменить.

Старая, протекающая прокладка

Старая, протекающая прокладка

Кстати, головка держится еще на двух болтах. Ниже на фотографии ниже его будет видно.

Два скрытых болта

Два скрытых болта

Прежде чем наносить герметик и устанавливать новую прокладку, в обязательном порядке очистите блок цилиндра от масла и антифриза.

Положили новую прокладку

Положили новую прокладку

Обязательно смажьте крышку головки блока цилиндров качественным герметиком, дабы новые течи подольше не появлялись.

Смазываем крышку герметиком

Смазываем крышку герметиком

Собирать нужно точно в обратном порядке. Советуем во время этих процедур поменять ремень ГРМ (если давно не меняли).

После замены прокладки гбц троит шевроле ланос

Если двигатель после замены прокладки начал троить — съездите на СТО и проверьте компрессию во всех цилиндрах. Обычно проблема в этом. Тут уже советуем доверить ремонт мастерам на проверенном СТО.

Замена прокладки ГБЦ в Chevrolet Lanos своими руками: меняем прокладку головки блока цилиндров Шевроле Ланос с фото и видео

Назначение прокладки головки блока цилиндров – герметизировать соединение между головкой и самим блоком цилиндров. Она обслуживает сразу три системы: газораспределительную, систему охлаждения и масляную. Поэтому к ней предъявляются повышенные требования и менять ее необходимо при каждой разборке головки блока цилиндров.

Существует три вида прокладок ГБЦ:

  • Асбестовые, идущие в ремкомплекте. Основные преимущества: упругость, устойчивость к высоким температурам, эластичность.
  • Безасбестовые быстро восстанавливаются, имеют минимальную усадку материала.
  • Металлические считаются самыми качественными и эффективными. При их использовании давление, оказываемое на блок, распределяется по всей поверхности блока.

Замена прокладки выполняется не только при демонтаже ГБЦ, причины могут быть следующие:

  • появившиеся протечки охлаждающей жидкости (ОЖ) или масла в месте соприкосновения блока цилиндров с головкой;
  • при попадании ОЖ в один из цилиндров, в выхлопных газах появляется белый дым;
  • на щупе наблюдается эмульсия белого цвета, что также говорит о попадании ОЖ в цилиндры;
  • если испорчена прокладка, пятна масла можно увидеть в расширительном бачке или на поверхности охлаждающей жидкости;
  • при попадании выхлопных газов из-за испорченного материала появляются пузырьки в радиаторе или расширительном бачке;
  • прогоревшее изделие.

Чтобы избежать проблем с прокладкой, следует не допускать ее прогорания от перегрева и покупать качественные расходные материалы.

Металлическая или паронитовая прокладка ГБЦ: что лучше

Многие автолюбители задаются вопросом, какая прокладка гбц лучше, металлическая или паронитовая. По утверждениям специалистов и автомехаников, металлическая прокладка головки блока цилиндров способна выдержать большие нагрузки сравнительно с прокладкой из армированного паронита.

Если двигатель атмосферный, находится в стоковой комплектации и не планируется его тюнинг, тогда вполне подходящим вариантом становится металло-паронитовая прокладка. Более того, неоспоримым преимуществом такой прокладки выступает способность немного сглаживать мелкие нюансы и неровности прилегающей поверхности.

Также необходимо добавить, что между группами отверстий в прокладках стенки очень тонкие. По этой причине на срок службы металлических или паронитовых прокладок в первую очередь влияет правильность и точность во время установки, а уже потом материал изготовления.

Результатом неправильной установки становится то, что прокладка быстро прогорает, после замены прокладки гбц машина не заводится или раздается стук поршней. Последний случай более характерен для дизельных двигателей, когда поршень может задевать кромку прокладки.

Замена маслосъемных колпачков

ГБЦ получили после мойки и шлифовки. Продуваем головку воздухом. Вынимаем старые маслосъемные колпачки. Места прилегания клапанов притираем специальной пастой. Вставляем новые колпачки и засухариваем клапана. Прикручиваем впускной коллектор. ГБЦ готова к установке.

Причины повреждения и осмотр прокладки ГБЦ

Последствия для двигателя могут быть фатальными, даже если вы за короткое время управляете автомобилем с этой проблемой. Если поломка прокладки игнорируется головки блока цилиндры даже после небольшого пробега требуют капитального ремонта.

Эта неисправность может возникать как в бензиновых, так и в дизельных двигателях, с турбонаддувом или в атмосферных вариантах. Поломка прокладки требует правильной и своевременной диагностики. Проблемой на ранней стадии может быть увеличение расхода топлива, трудности с запуском двигателя и его нестабильная работа, снижение мощности двигателя, падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном баке и низкая компрессия в цилиндрах.

Наиболее распространенные причины поломки или выгорания прокладки ГБЦ:

Перегрев двигателя является основной причиной поломки прокладки головки блока цилиндров. блок цилиндров. По разным причинам происходит перегрев двигателя, начиная с выхода из строя системы охлаждения и заканчивая такими явлениями, как детонация или воспламенение двигателя. Как металлические (асбестовые) прокладки, так и паронит в таких условиях обычно не выдерживают повышения температуры при перегреве и выгорании. После такого выгорания прочность прокладки уменьшается и вымывается.

Список последствий перегрева силового агрегата также указывает на кривизну головки цилиндров, а точнее ее плоскость. В повседневной жизни есть определение «дана головка цилиндра». Чаще всего головка блока приводит к перегреву в том случае, когда материалом его изготовления является алюминиевый сплав. Обратите внимание, что чугунные головки более устойчивы к нагреванию, хотя в некоторых случаях могут возникать трещины. Если головка приводится в движение, то такая кривизна устраняется шлифованием. Для профилактических мер (излишне) шлифование Крышка цилиндра Не рекомендуется.

Меняем прокладку головки блока цилиндров Шевроле Ланос своими руками

Часто причиной появления масла на двигателе является прогоревшая прокладка головки блока цилиндров. В этом случае необходима ее замена. На Шевроле Ланос замена прокладки ГБЦ, как и на всех автомобилях, трудоемкое занятие, поэтому многие пользуются в этом случае услугами автосервиса. Но замену можно выполнить своими руками. Помочь правильно осуществить процедуру замены сможет статья с подробной инструкцией и соответствующим видео.

Как проконтролировать качество работы?

Чтобы убедиться в качестве выполненной работы, обязательно проверяйте момент затяжки (для этого пользуйтесь динамометрическим ключом).

При выполнении работы вы должны дождаться момента, когда болт дойдет до своего «предела текучести». Это легко диагностировать. Как только вы выставите необходимый момент затяжки, он не будет меняться.

При этом учтите два важных момента. Если вы увеличивает момент до уровня в 20 кГсм, а болт не проворачивается, то его необходимо менять.

Причина – слишком большая прочность. Если же затянуть болт невозможно и момент все время уменьшается, то его также стоит заменить.

Установка

Посадочное место прокладки ГБЦ на блоке зачищаем наждачной бумагой. Проверяем наличие направляющих. Ставим новую прокладку. ГБЦ устанавливаем осторожно, стараясь не повредить прокладку. После установки ставим постель распредвала и вставляем болты крепления. Притягиваем головку в соответствии с рекомендованным усилием и в определенном порядке.

Нужно ли протягивать гбц после замены прокладки

Вот пришла пора проверить протяжку ГБЦ после 1000км пробега, это для тех кто до сих пор думает что повторная протяжка бред… Все болты были в пределах 80-90Nm, а один на 4 цилиндре и того меньше, вместо необходимых 100Nm. Так вот, повторяю еще раз для всех

кто меняет прокладку ГБЦ.
ПОВТОРНАЯ ПРОТЯЖКА ГБЦ ПОСЛЕ 1000км ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ПРОЦЕДУРА!
Так что имейте ввиду, чтобы потом не жаловались, что через 3 тыщи опять пробило ГБЦ и не орали SOS, тем более протянуть ГБЦ это пол часа делов.

Кстати, частый вопрос про порядок и момент затяжки. Я протягиваю в несколько подходов до 100Nm (один раз пробывал протягивать 110Nm и проблем тоже не было). Последовательность протяжки 40 — 70 — 90 — 100. Между протяжками жду минут по 20-30 пока собираю навесное. Перед последней протяжкой на 100Nm иногда приходится подождать и пару часиков, бывает какой нибудь болт тянется. Порядок протяжки такой

Двигатель автомобиля имеет две важные детали: блок цилиндров и головку блока цилиндров (ГБЦ). А уплотняется их соединение друг с другом прокладкой ГБЦ. Ее основной задачей является герметизация камер сгорания и каналов, по которым циркулирует антифриз. Когда пробита прокладка ГБЦ, в моторе появляются неполадки, о которых мы расскажем в этой статье.

Прокладки ГБЦ, как правило, изготавливаются из тонкого листового металла или из армированного паронита с металлической окантовкой отверстий под камеры сгорания. Между некоторыми отверстиями в прокладке достаточно тонкие стенки, поэтому малейшая ошибка при установке или замене приведет к их быстрому прогоранию.

Самый простой способ проверить, пробита ли прокладка головки блока цилиндров, показан на видео внизу страницы.

Главным залогом долговечности прокладки ГБЦ является идеальная плоскость прилегания у головки и блока цилиндров. Прилегающие поверхности должны быть чистыми, без раковин и шероховатостей.

Вторым важным моментом для продления жизни прокладки будет соблюдение определенного порядка закручивания болтов крепления ГБЦ. Для этого производители моторов, а также изготовители прокладок прилагают схему заворачивания крепежных деталей с указанием момента затяжки.

Как проверить пробита ли прокладка ГБЦ

Прежде чем приступить к рассмотрению непосредственно момента затяжки головки блока цилиндров необходимо понимать, по каким причинам может сниматься ГБЦ. Итак, рассмотрим основные из них:

  1. Ремонт двигателя , как капитальный, так и «подкидывание» маслосъемных колец. Для этого требуется снять головку блока, а после сделать правильно затяжку болтов.
  2. Одной из болезней Ланосов можно назвать пробой прокладки головки блока . При этом, для ее замены необходимо снимать саму ГБЦ. Стоит отметить, что новая прокладка должна плотно держать герметизацию, поэтому момент затяжки играет большую роль.
  3. Прогорание клапанов – веский повод для снятия «головы», поэтому после ремонта потребуется затяжка болтовых соединений.
  4. Замена связующих элементов , которая требует демонтажа головки блока.

Примерка прокладки на ГБЦ.

Процесс затяжки и момент затяжки на Шевроле Ланос

Последовательность затяжки болтов головки блока цилиндров.

Причины установлены, по которым необходимо снять головку блока цилиндров и дальше стоит рассмотреть, непосредственно сам процесс и момент затяжки ГБЦ. После установки новой прокладки между головкой и блоком начинаем накручивать болты. Затягивать болты необходимо в определенной последовательности, чтобы ГБЦ плотно прижалась к блоку через прокладку.

Пять этапов затяжки

В процессе затяжки ГБЦ на Ланосе.

Затяжка проводится в пять этапов, которые известны большинству владельцев Ланоса:

  1. Болты затягиваются с силой 25 Нм .
  2. Поворачиваем болты на 60 градусов , при этом приложив силу 45-50 Нм .
  3. Еще раз поворачиваем каждый болт на 60 градусов. В данном случае сила затяжки будет равна 60-65 Нм .
  4. Третий раз каждый из болтов стоит повернуть еще на 60 градусов. При этом момент затяжки будет 70-80 Нм .
  5. На последнем этапе необходимо сделать доводку и повернуть болты еще на 10 градусов . В последней затяжке момент будет составлять – 85-90 Нм .

Обязательное применение динамометрического ключа!

Окончательная сборка и проверка

Устанавливаем ремень ГРМ, соединяем все датчики и патрубки. Заливаем масло и антифриз. Заводим двигатель. Прогреваем до рабочей температуры до включения вентилятора охлаждения. Он включился. Выключаем двигатель и проверяем уровень антифриза, по необходимости доливаем. Работа закончена.

Что такое прокладка ГБЦ и ее функции?

Основное предназначение прокладки ГБО заключается в увеличении плотности соединения головки блока цилиндров с основной частью. Также данный элемент стабилизирует необходимое для удержания жидкости давление в масляной системе. Поскольку прокладка относится к категории одноразовых деталей, необходимость ее замены возникает при каждом вторжении в упомянутую зону мотора.

Многоразовая эксплуатация прокладки снижает герметичность. Следующие виды прокладок принято считать наиболее востребованными:

  • металлические наиболее прочные и долговечные;
  • асбестовые, рассчитанные на воздействие высоких температур;
  • безасбестовые способны при малейшей деформации сразу же принимать первоначальную форму.

Среди ключевых функций прокладки можно выделить следующие:

  • обеспечение оптимального режима выхлопа газов;
  • предотвращение попадания светлых примесей в масло;
  • защита зоны соединения от появления моторного масла.

Речь идет о неисправности и срочной замене, если хотя бы одна из упомянутых функций не выполняется.

Необходимый инструмент + расходные материалы

Следующий перечень инструментов поможет провести работу оперативно и правильно:

  • специальный динамометрический ключ с индикатором;
  • штангенциркуль или небольшая линейка;
  • набор головок и гаечных ключей;
  • головка Torx;
  • мягкая металлическая щётка — для очистки поверхности блока, места установки прокладки;
  • чистая ветошь.

Также необходимо подготовить расходные материалы. В частности, это новая прокладка и болты ГБЦ. Последние иногда бывают сильно изношены, ведь работают они под высокой нагрузкой и затягиваются с усилием от 80 Н.м и выше. Поэтому желательно будет заменить их.

Как и говорилось выше, существует несколько типов прокладок ГБЦ:

  • обычная — при эксплуатации практически не изменяет форму, быстро восстанавливается после незначительных деформаций;
  • асбестовая — упругая, эластичная деталь, выдерживает очень высокие температуры;
  • металлическая — наиболее надёжная, долговечная.

Конкретный выбор зависит от предпочтений владельца и модели автомобиля. Для иномарок нужно знать VIN модели автомобиля, чтобы указать его в магазине и купить правильную запасную часть. В случае с отечественными машинами достаточно знать модель и марку двигателя.

Покупать прокладку ГБЦ желательно в крупных торговых точках, чтобы избежать подделок. Если оригинальная деталь стоит дорого, экономить на ней не стоит, так как она прослужит значительно дольше неоригинальной продукции. В некоторых случаях можно удовольствоваться дубликатами, произведёнными известными фирмами.

Нужна ли протяжка головки блока цилиндров?

На новых авто протяжка головки блока цилиндров в целях профилактики не обязательна.

Раньше производители обязывали делать эту работу уже при первом ТО, но в новых машинах такая необходимость отпала.

Если же вы – хозяин старого ВАЗа, Москвича или УАЗа, то делать такую работу придется намного чаще.

Необходимость протяжки может возникнуть в нескольких случаях:

При появлении течи масла в месте, где соединяется блок цилиндров и головка. Подобная неисправность может свидетельствовать о послаблении одного или нескольких болтов или же неисправности самой прокладки;

после ремонта. Бывают ситуации, когда ошибки в протяжке допускают «специалисты» на СТО. В этом случае приходится все переделывать;

периодическая проверка. Через 1-2 тысячи километров после ремонта головки блока цилиндров желательно открутить крышку и проверить момент затяжки. Бывают случаи, когда в процессе эксплуатации болты ослабляются.

Осмотр

Осмотр выявил место прогара прокладки ГБЦ. Между третьим и четвертым цилиндрами она пробита. Видно, что на последнем много нагара от масла. К сожалению, у снятой ГБЦ обнаружен серьезный дефект. В свечных колодцах 2-го и 4-го цилиндров стояли футорки или по-другому ввертыши восстановления резьбы. Значит, до нас она была нарушена в связи с чем их и поставили. В итоге нами было рекомендовано установить новую ГБЦ или бывшую в использовании, но в хорошем состоянии.

Замена прокладки ГБЦ на Шевроле Ланос
Нагар

Нагар на 4-ом цилиндре По сравнению с другими цилиндрами на 4-ом больше нагара

Нарушенная резьба 2-го цилиндра ГБЦ под замену

Нарушенная резьба 2-го цилиндра ГБЦ под замену

Клиент привез б/у ГБЦ в хорошем состоянии. Отдаем на мойку и шлифовку по плоскости.

Назначение ремня ГРМ

Новый ремень ГРМ на Шевроле Ланос 1.5

ГРМ – это прочный ремень с зубчатым профилем. Зубцы не позволяют ему проскальзывать на шкивах (на которых тоже имеются зубцы). Назначение его в том, чтобы передавать крутящий момент от коленвала к распредвалу (то есть к валу газораспределения). Кроме того, ремень ГРМ приводит в движение водяную помпу. Постоянное натяжение ремня обеспечивается специальным натяжным роликом, который обязательно должен вращаться плавно, ни в коем случае не заедать и на его поверхности не должно быть никаких загрязнений. В Шевроле Ланос 1.5 этот ремень находится слева от двигателя, его можно увидеть, просто открыв капот автомобиля.

Как выполнять работу?

Учтите, что для качественного выполнения работы вы должны внимательно изучить руководство по ремонту своего авто.

Там четко расписаны правила затяжки головки блока цилиндров, а именно:

Эта информация может понадобиться в том случае, если один или несколько болтов требуют замены.

Да и вообще вопрос болтов для ГБЦ нуждается в детально рассмотрении. Не секрет, что сегодня производители используют более качественные изделия с лучшими характеристиками.

Так, на новых моторах все чаще применяются так называемые пружинные болты, которые достаточно затянуть один раз и больше не трогать. Более того, если нарушить это правило, то крепление, наоборот, будет ослабляться и болт может повредиться.

Многие опытные автолюбители устанавливают качественные прокладки, которые не «усаживаются» со временем. В этом случае вероятность ослабления протяжки можно свести к минимуму.

Процесс замены

Процедура замены прокладки ГБЦ удобнее проводить на смотровой канаве или эстакаде. К процедуре следует подготовиться заранее, приготовив новые расходные материалы и необходимые инструменты:

  • набор головок;
  • набор ключей;
  • динамометрический ключ;
  • пассатижи;
  • чистые тряпки;
  • герметик;
  • отвертку;
  • тару для слива ОЖ.

Покупая новые расходные материалы, не стоит экономить, поэтому лучше приобретать оригиналы у официальных дилеров или у проверенных поставщиков.

Новый расходный материал

Новый расходный материал

Для выполнения работ лучше привлечь помощника. Демонтировать головку блока цилиндров одному будет затруднительно, так как она довольно тяжелая.

Этапы

Ослабляем хомуты крепления

  1. Если автомобиль после поездки, то нужно перед заменой сбросить давление в системе питания и подождать, пока двигатель остынет.
  2. Далее необходимо обесточить машину, отсоединив отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
  3. Открутив пробку на сливном отверстии радиатора системы охлаждения и крышку на расширительном бачке, нужно слить охлаждающую жидкость в приготовленную емкость. Затем крышку бачка и сливную следует закрутить обратно.
  4. Далее необходимо отсоединить подводящий шланг радиатора отопления, путем ослабления удерживающего хомута, сжав ушки и опустив хомут по шлангу.
  5. Затем нужно снять ремешок с шестерни генератора и насоса ГУРа, ослабив крепежные болты.
  6. Освободив от болтов установочную планку генератора, нужно отвести его в сторону от двигателя.
  7. Далее нужно отсоединить датчики температуры ОЖ и отсоединить от кронштейна держатель жгута проводов. Перерезав ножом хомут, удерживающий шланг, следует отвести жгут в сторону, чтобы он не мешал.
  8. Затем отсоединяются провода от датчика концентрации кислорода.
  9. Ослабив гайку крепления натяжного ролика и сам ролик, нужно снять ремень механизма газораспределения.
  10. Удерживая распределительный вал вставленной отверткой и пассатижами так, чтобы он не прокручивался, следует выкрутить крепежный болт зубчатого шкива и снять шкив с распредвала.
  11. Ослабив крепежный хомут, с помощью которого патрубок радиатора крепится к крышке термостата, нужно снять шланг с крышки.
  12. Далее нужно демонтировать задний защитный кожух ГРМ.
  13. Теперь отсоединяем от питания проводов регулятор холостого хода, а также форсунки.
  14. Затем отключаем датчик дроссельной заслонки и все соединения, связанные с ней.
  15. Далее нужно отсоединить шланг вентиляционной системы картера от входного коллектора.
  16. Сняв с патрубка дроссельного узла, отсоединяем подводящий шланг для воздуха от воздушного фильтра и клапанной крышки головки блока цилиндров.
  17. Открутив болты крепления нужно демонтировать воздушный фильтр.

Работы должны проходить на остывшем двигателе.

После окончательной сборки, следует завести двигатель и проверить его работу, а также наличие потеков в месте соединения головки и блока цилиндров. Самостоятельная замена прокладки — продолжительный и трудоемкий процесс, но дает возможность сэкономить на оплате работы мастеров автосервиса. Кроме того, можно получить неоценимый опыт ремонтных работ.

Замена прокладки головки блока цилиндров Нива Шевроле: видео

Замена прокладки гбц в chevrolet lanos своими руками: фото и видео

Любой мотор рано или поздно требует ремонта, особенно когда автомобиль приходится эксплуатировать в тяжёлых условиях, что актуально для джипов, коим и является Нива Шевроле.

Когда надо менять прокладку ГБЦ?

Такую работу придётся производить в том случае, когда прокладка повреждается. Это могут быть трещины или же пробои в прокладке. При повреждении владелец авто будет наблюдать появление воздуха в охладительной системе. Об этом будет также свидетельствовать бурление тосола.

Трещина в прокладке ГБЦ.

Также менять прокладку потребуется, когда не будет достаточной компрессии в камере сгорания. Прокладка может просто износиться в таком случае и уже не сможет выполнять своих функций. Также при появлении трещин антифриз будет попадать в камеру сгорания, что приведёт к нестабильной работе мотора.

Прогорела прокладка ГБЦ на Шниве.

Во всех перечисленных выше случаях замена прокладки будет просто необходима. Если вовремя не произвести замену, то последствия могут быть печальными.

Замена прокладки ГБЦ на Нива Шевроле

Чтобы произвести замену прокладки и правильно её одеть, потребуется приготовить:

  • Рожковые ключи на «10» и «13».
  • Удлинители.
  • Вороток.
  • Молоток.
  • Динамометрический ключ.
  • Трещотки.
  • Плоскую отвёртку.
  • Снять крышку ГБЦ.
    Демонтируем крышку ГБЦ
  • Поставить под мотор ёмкость, куда будет стекать масло и антифриз.
  • Отсоединить тросик привода заслонки дросселя.
    Отсоединяем трос привода дроссельной заслонки
  • Демонтировать распределительный шкив и корпус подшипников.
    Снимаем корпус подшипников вместе с распределительным валом
  • Далее надо отсоединить провода от датчиков антифриза и холостого хода. Отсоединяем провод от датчика регулятора холостого ходаОтсоединяем провод от датчика положения дроссельной заслонкиОтсоединяем провод от датчика температуры охлаждающей жидкости
  • Отсоединить разъем питания форсунок.
    Отсоединяем разъем питания форсунок
  • Отсоединить кабель от свеч зажигания.
    Отсоединяем провода от свечей зажигания
  • Отсоединить трубку впускного коллектора.
    Отсоединяем трубку впускного коллектора
  • Отсоединить патрубки охладительной системы.
    Отсоединяем все патрубки охладительной системы
  • Отсоединить рожковыми ключами патрубки подачи и слива топлива.
  • Демонтировать натяжитель цепи привода со шкива.
    Демонтируем натяжитель цепи привода
  • Отсоединить кронштейны крепления ГУР.
    Отсоединяем от двигателя кронштейн ГУР
  • Снять ГУР.
  • Снять головку блока цилиндров.
    Снимаем ГБЦ

После этого следует удалить старую и поставить новую прокладку, смазав предварительно места её стыковки с мотором герметиком. На этом работу можно считать завершённой. Сборка производится в обратной последовательности.

Устанавливаем новую прокладку

Устройство ГБЦ в автомобиле Шевроле Нива

Свою родословную двигатель Chevrolet Niva ведет от двигателя ВАЗ 21213 объемом 1,7 л. Он имеет такой же диаметр цилиндров – 82 мм и ход поршня 80 мм. Отличия заключаются в конструкции ГБЦ (головки блока цилиндров). Появились гидрокомпенсаторы и однорядная цепь с гидронатяжителем. Сама ГБЦ отлита из алюминиевого сплава и предназначена для крепления газораспределительного механизма, клапанов, свечей и формировании оптимальной камеры сгорания в цилиндрах. Такая головка получила индекс 21214, она выпускается с 2003 года.

Важно! ГБЦ, распредвал, механизм натяжителя в моторах ВАЗ 21214 отличаются от модификаций 21213 и 2121 и не взаимозаменяемы.

Прокладка между головкой и блоком двигателя выполняет следующие функции:

  • уплотнение каналов охлаждения двигателя;
  • герметизация масляного канала подачи в головку блока;
  • создание в камерах сгорания оптимального давления газов и препятствие их выходу в блок.

Чтобы обеспечить надежность соединения, прокладка ГБЦ выполняется композитной с металлической основой или цельнометаллчиеской. Привалочные плоскости должны быть ровными, без царапин и раковин, допускается кривизна поверхности не более 0,1 мм.

Что делать, если пробило прокладку ГБЦ

Если по результатам проверки прокладка головки блока цилиндров оказалась пробитой, то у вас не остается никаких вариантов, кроме её замены на новую.

Прокладка ГБЦ не является слишком дорогой деталью. В зависимости от модели авто, материала и фирмы-производителя её цена колеблется в пределах 300-3000 руб. Но это лишь верхняя часть «айсберга».

Как правильно сменить прокладку ГБЦ

Начнем с того, что снятие головки блока цилиндров на некоторых двигателях является сложной и трудоемкой процедурой, требующей слива жидкости, разборки отдельных узлов и агрегатов. При замене прокладки головки блока цилиндров необходимо убедиться, что головка цилиндра имеет наибольшую плоскость контакта с блоком цилиндров.

На соседних поверхностях не допускается загрязнение, глубокие царапины или другие дефекты. Если головка блока была отполирована, то толщина удаляемого слоя с прилегающей поверхности должна учитываться отдельно.

Обязательно соблюдайте рекомендуемую последовательность действий и усилие при затягивании болтов головки блока цилиндров. Для получения точных данных изготовитель двигателя и изготовители прокладок головки цилиндров предоставляют схему крепления для креплений. Рекомендуемый крутящий момент (крутящий момент) также указывается. Добавьте это для замена прокладки Также рекомендуется заменить головку цилиндров крепежными болтами. Отвинчивая следующую затяжку с надлежащей силой, старые шпильки не выдерживают нагрузки, что приводит к поломке болта.

Замена прокладки головки блока цилиндров Chevrolet Lanos 2005 — 2009

Когда купил ланоса, двигатель был немного мокрым, но особо внимания на это не обратил, слышал что у них это болезнь. Так вот недавно одну течь обнаружил и устранил, но как оказалось это не всё потекла прокладка ГБЦ.

Для начала снимаем минусовую клему. Далее сливаем антифриз, для более полного слива я поддомкратил переднюю правую часть, кстати очень плохо что на ланосах нет сливной пробки на блоке.

Далее пишут что нужно снять ремень грм, но я обошелся лишь шкивом распредвала, для этого я отметил маркером ремень и шкив, как видно на фото:

Рекомендую выставлять по меткам, так проще будет собрать, а то у меня немного сместилось и пришлось немного помучаться чтобы одеть шкив.

снимаем шкив вместе с ремнем. Затем открутил выпускной коллектор, для удобства снял левый вентилятор (до этого у меня гремели вентиляторы, для устранения на омеченное место приклеил двусторонний скотч).

Недавно менял прокладку выпускного коллектора, а она уже немного прогорела.

Затем отсоединил всё что подходит к впускному коллектору и головке (шланги охлаждения, фишки с топливных форсунок (в моём сдучае бензиновых и газовых), топливопровод и тд).

Потом открутил болты головки. Крышку клапанов снимать не стал, скинули сначала верхнюю часть головки, на всякий случай поснимал рокера в том порядке, в каком они стояли,

Затем сняли оставшуюся часть головки вместе с впускным коллектором. Нашему взору предстала потекшая прокладка гбц.

Когда снимали головку, что-то сзади её не пускало, как оказалось там 2 болта, они отмечены на фото.

Затем всё было очищено от масла и антифриза.

Установил новую прокладку и нанес герметик на крышку.

Далее собираем всё обратно.
Также папа изготовил, а точнее усовершенствовал, натяжник генератора, за что ему огромное спасибо) теперь натягивать генератор стало очень удобно, странно почему на заводе так не сделали, даже на 21099 так было.

Когда устанавливал шкив распредвала, заметил что надорван ремень грм, хорошо что когда-то его купил, поэтому и его пришлось менять, ну ничего, зато порвался не на трассе.

После замены прокладки гбц троит шевроле ланос

Если двигатель после замены прокладки начал троить — съездите на СТО и проверьте компрессию во всех цилиндрах. Обычно проблема в этом. Тут уже советуем доверить ремонт мастерам на проверенном СТО.

Когда требуется замена?

Замена прокладки ГБЦ может потребоваться в двух случаях. Первый — в случае снятия головки для проведения каких-то ремонтных работ. И второй — это непосредственно смена самой прокладки в случае утраты ею герметичности. В таких случаях говорят, что прогорела прокладка ГБЦ или пробило прокладку ГБЦ.

Подготовительные работы для замены прокладки ГБЦ на Нексии

Производить замену можно самостоятельно, но если с руками у вас все в порядке. При некоторых случаях лучше голову отшлифовать перед установкой новой прокладки, отдав её токарю или в автосервис где есть услуга шлифовки гбц.

Работы по замене займут от 2 часов свободного времени, и большой необходимостью является гараж или закрытое пространство чтобы во вскрытый двигатель ничего не попало.

Инструмент который пригодится для работы, тот же самый что и по замене ремня ГРМ на нексии, плюс набор торцевых ключей от 10-13 и больше. Также тара для слива жидкостей и ветошь.

Меняем прокладку головки блока цилиндров Шевроле Ланос своими руками. Замена прокладки гбц ланос.

Гбц

Прежде чем рассматривать момент затяжки самой головки блока цилиндров, важно понять причины, по которым головка блока цилиндров может быть снята. Давайте рассмотрим самые важные из них:

Замена прокладки гбц шевроле ланос

Также рекомендуется снять вентилятор с левой стороны, чтобы он не мешал дальнейшей работе. Открутите выпускной коллектор Теперь пришло время отсоединить все, что связано с впускным коллектором и самой головкой блока цилиндров.

Сюда входят шланги охлаждения, соединения инжектора, шланг подачи топлива….. Я думаю, что мы перечислили все, но вам все равно нужно проверить, все ли вы отсоединили. Снимите все с впускного коллектора Теперь открутите болты крепления головки блока цилиндров.

Это легко объяснить. Для прокладок используется материал, который по своим свойствам уступает металлу. Он подвергается огромным нагрузкам и температурным колебаниям, сравнимым с нагрузками и колебаниями металлических частей устройства. Как я могу обнаружить неисправности? Самый простой способ выявления проблем с прокладкой головки блока цилиндров — визуальный осмотр.

Утечки масла видны на стыке головки с остальной частью двигателя. Помните, что причиной такой проблемы может быть не только прогоревшая прокладка, но и недостаточно затянутые крепежные болты. В этом случае первое, что необходимо сделать, — проверить качество затяжки динамометрическим ключом.

Если это не помогает, единственным решением является замена прокладки головки блока цилиндров. Иногда прокладку сверлят не изнутри, а снаружи. В этом случае охлаждающая жидкость не вытекала из двигателя, а смешивалась с маслом и попадала в блок. В то же время масло попадает и в систему охлаждения.

Наш Ланос: замена прокладки ГБЦ. Тянуть, или менять и другие дилеммы

Существует пять способов обнаружения такой проблемы: Помните, что такое явление может возникнуть не только при дефекте прокладки, но и на холоде, как поменять прокладку Chevrolet Lanos в сырую погоду; — в-третьих, открутите пробку радиатора бачка охлаждающей жидкости и посмотрите на поверхность антифриза.

Недавно была обнаружена и устранена утечка, но, как оказалось, дело было не только в этом, протекала и прокладка головки. Сначала мы сняли отрицательную клемму.

Затем спускаем антифриз, для полного слива, поддомкратил спереди справа, кстати очень плохо что нет сливной пробки в блоке для ланоса.

Снятие ГБЦ Daewoo Lanos 1.5

Наиболее распространенной причиной снятия головки блока цилиндров на различных автомобилях является утечка газа в систему охлаждения и наоборот, когда охлаждающая жидкость попадает в цилиндры двигателя. Причин перфорации прокладки головки блока цилиндров может быть много, но основная причина — некачественный антифриз, используемый для охлаждения двигателя. Охлаждающая жидкость низкого качества (кислотный антифриз) вызывает коррозию алюминиевого сплава головки блока цилиндров вблизи камеры сгорания, и газы начинают поступать под прокладку через гнилые места. Затем антифриз поступает в цилиндр.

Чтобы избежать этой проблемы, мы рекомендуем использовать только качественную охлаждающую жидкость и менять ее каждые 2 года. В конце концов, гораздо дешевле заменить антифриз, чем проводить ремонт двигателя.

Инструменты, необходимые для работы:

  • Накидной гаечный ключ,
  • Гаечный ключ, гаечный ключ, гаечный ключ, домкрат или инструмент для домкратирования,
  • Один домкрат, один домкрат, один домкрат, один домкрат, один домкрат, один домкрат или один гаечный ключ. Гаечные ключи 10 мм, 12 мм, 12 мм, 13 мм, 17 мм и 19 мм,
  • бак для охлаждающей жидкости,
  • очиститель клапанов.
  • Chevrolet Lanos Замена прокладки головки блока цилиндров

Замена Прокладки Гбц На Шевроле Ланос

Замена прокладки головки блока цилиндров Chevrolet Lanos — задача не из повседневных, и если вы не уверены в своих силах и не имеете необходимых инструментов, рекомендуем обратиться к специалистам. В интернете есть много руководств, но мы решили дать вам свое.

Этапы работы: Замена прокладок в автомобиле Chevrolet Lanos Для выполнения этой работы необходимо подготовить прокладку корпуса двигателя, прокладку клапанной крышки, крышки стеклоочистителя и прокладки. Daewoo Lanos ремонт двигателя замена масляной прокладки замена прокладки (на снятой гбц.

Мы надеемся, что эта информация будет для вас полезной.

Сначала нужно снять отрицательную клемму аккумулятора. Мы советуем вам делать это каждый раз, когда вы ремонтируете свой автомобиль. Следующий шаг — слив антифриза. После просмотра различных ссылок и вождения после аварии ‘ бортовой журнал ‘ замена прокладки головки блока цилиндров.

Меняем прокладку ГБЦ на Ланосе

Следующим шагом будет снятие ремня ГРМ, но в данном комментарии мы этого делать не будем. Мы не стали снимать ремень, а просто сняли шкив распределительного вала. Затем мы открутили выпускной коллектор.

Также рекомендуется снять вентилятор с левой стороны, чтобы он не мешал выполнению следующих шагов.

Открученный выпускной коллектор

Теперь пришло время отсоединить все, что связано с впускным коллектором и самой головкой блока цилиндров. Видео снятия радиатора на Таврии; Ниве, Шевроле замена сайлентблоков на Ниве. Сюда входят шланги охлаждающей жидкости, заглушки топливных форсунок, топливный шланг, топливный шланг….. Я думаю, что мы перечислили все, но вам все равно нужно проверить, что вы все отсоединили.

В видеоролике устранена причина утечки масла между головкой блока цилиндров и блоком (замена прокладки); а также очень интересный момент.

Дэу Ланос.Течь масла между блоком и головкой.А также про метки ГРМ

Отсоедините все от впускного коллектора.

Теперь ослабьте болты, крепящие головку цилиндра. Нива. Авторемонт део ланос (chevrolet замена прокладки головки блока цилиндров: за помощью рано. Снимать клапанную крышку не обязательно.

Рекомендуется снимать и укладывать рычаги в том порядке, в котором они были установлены на автомобиле, иначе произойдет путаница. Как уже говорилось выше, в Chevrolet Lanos замена прокладки головки блока своими руками является сложной задачей, и на самом деле таких нюансов очень много. Как заменить сайлентблоки на Ниве или Ниве so в автомобиле Нива Шевроле видео.

Кронштейны устанавливаются в том же порядке, в котором они были сняты.

Затем вы можете снять коллектор и впускной коллектор. Я заинтересован в замене прокладки самостоятельно, но не у Opel. До 14 лет и младше. Теперь мы видим, что прокладка головки блока цилиндров сильно протекает и требует замены.

Старая, протекающая прокладка.

Кстати, головка удерживается на месте еще двумя винтами. признаки протекающей прокладки головки chevrolet lanos ремонт прокладки головки на lanos 1. Вы можете увидеть это на фото ниже.

Два скрытых винта

Перед нанесением герметика и установкой новой прокладки необходимо очистить блок цилиндров от масла и антифриза.

Установите новую прокладку.

Соберите устройство в точности в обратном порядке. Во время этой работы рекомендуется заменить зубчатый ремень (если он давно не менялся).

Следующим шагом будет снятие зубчатого ремня, но в данной инструкции мы этого делать не будем. Мы не будем снимать ремень ГРМ, а просто снимем шкив распределительного вала. Затем открутите выпускной коллектор.

Также рекомендуется снять вентилятор с левой стороны, чтобы он не мешал выполнению следующих шагов.

Меняем прокладку головки блока цилиндров Шевроле Ланос своими руками

Задача прокладки головки блока цилиндров — герметизировать соединение между головкой блока цилиндров и блоком цилиндров. Он обслуживает одновременно три системы: систему управления, систему охлаждения и масляную систему. Поэтому он подвергается большей нагрузке и должен обновляться при каждой разборке головки цилиндров.

Когда пора менять?

Существует три типа прокладок головки блока цилиндров:

асбестосодержащие прокладки, которые входят в ремонтный комплект. Основными преимуществами являются гибкость, устойчивость к высоким температурам и податливость.

  • Безасбестовые прокладки быстро ремонтируются и имеют минимальную усадку материала.
  • Металлические устройства считаются самыми лучшими и эффективными. При использовании давление, оказываемое на устройство, распределяется по всей его поверхности.
  • Замена прокладок производится не только при снятии головки блока цилиндров — причины могут быть следующими

Утечка охлаждающей жидкости или масла из головки блока цилиндров в блок цилиндров,

  • Когда охлаждающая жидкость просачивается в цилиндр, в выхлопных газах появляется белый дым,
  • На манометре может появиться белая эмульсия, что также свидетельствует о попадании охлаждающей жидкости в цилиндры,
  • Если уплотнение повреждено, на расширительном бачке или на поверхности охлаждающей жидкости могут появиться масляные пятна,
  • Если выхлопные газы попадают в радиатор или расширительный бачок из-за дефекта материала, в радиаторе или расширительном бачке могут образоваться пузырьки,
  • сгоревший продукт.
  • Чтобы избежать проблем с прокладкой, необходимо предотвратить ее возгорание из-за перегрева и покупать качественные расходные материалы.

Замену прокладки головки блока цилиндров лучше всего проводить в яме или на рампе. К процессу следует подготовиться заранее, заготовив новые расходные материалы и необходимые инструменты:

Процесс замены

  • набор гаечных ключей,
  • набор необходимых инструментов, набор гаечных ключей, набор гаечных ключей, набор гаечных ключей, набор гаечных ключей, набор гаечных ключей, набор гаечных ключей,
  • плоскогубцы,
  • чистые паруса,
  • герметик,
  • отвертка,
  • емкость для слива охлаждающей жидкости.
  • Не экономьте на деньгах при покупке новых расходных материалов, лучше всего приобретать оригиналы у авторизованных дилеров или надежных поставщиков.

Новые расходные материалы

Лучше иметь помощника для выполнения этой работы. Демонтаж самой головки блока цилиндров затруднен, так как она довольно тяжелая.

Когда автомобиль проедет, сбросьте давление в топливной системе и подождите, пока двигатель не остынет, прежде чем заменять аккумулятор.

Этапы

  1. Затем необходимо выключить автомобиль, отсоединив отрицательную клемму от аккумулятора.
  2. После откручивания пробки сливного отверстия радиатора и крышки расширительного бачка необходимо слить охлаждающую жидкость в подготовленную емкость. Затем необходимо снова закрутить крышку бака и сливную пробку.
  3. Затем необходимо отсоединить впускной шланг радиатора, ослабив фиксирующий ремень, нажав на выступы и опустив ремень над шлангом.
  4. Затем необходимо снять ремень с редуктора генератора и рулевого насоса, ослабив крепежные винты.
  5. После ослабления винтов на регулировочной тяге генератора необходимо снять генератор с двигателя.
  6. Затем отсоедините датчики температуры охлаждающей жидкости и снимите основание жгута проводов с кронштейна. Разрежьте ножом хомут, удерживающий шланг, и положите жгут проводов на край так, чтобы он не мешал.
  7. Затем отсоедините кабели от датчика концентрации кислорода.
  8. После ослабления гайки натяжного ролика и шкива необходимо снять ремень ГРМ.
  9. Удерживая распределительный вал отверткой и плоскогубцами, чтобы предотвратить его скручивание, открутите шкив крепежного болта, чтобы снять его с распределительного вала.
  10. Ослабьте крепежный хомут, прикрепляющий шланг радиатора к крышке термостата, и стяните шланг с крышки.
  11. Затем демонтируйте заднюю защитную крышку зубчатого колеса.
  12. Теперь отсоедините регулятор холостого хода, а также форсунки от кабельного питания.
  13. Затем отсоедините датчик дроссельной заслонки и все подключенные к нему соединения.
  14. Затем отсоедините шланг системы вентиляции картера от впускного коллектора.
  15. После снятия дроссельной заслонки отсоедините шланг воздухозаборника от воздушного фильтра и от клапанной крышки головки блока цилиндров.
  16. Воздушный фильтр необходимо снять, ослабив крепежные винты.
  17. Работы должны выполняться при остывшем двигателе.

После окончательной сборки запустите двигатель и проверьте его работу и наличие утечек в месте соединения головки блока цилиндров с блоком цилиндров. Замена самой прокладки — трудоемкий и утомительный процесс, но он может избавить вас от затрат на услуги механика. Вы также можете приобрести ценный опыт во время ремонтных работ.

Инструменты, которые пригодятся вам для работы, те же, что и для замены ремня ГРМ на nexia, а также набор торцевых головок 10-13 и другие. Также контейнер для сбора жидкостей и салфеток.

Головка блока цилиндров получается после промывки и шлифовки. Продуйте голову воздухом. Снимите старые клапанные крышки. Смажьте седла клапанов специальной пастой. Установите новые колпачки клапанов и сожмите клапаны. Прикрутите впускной коллектор. Головка блока цилиндров готова к установке.

Замена маслосъемных колпачков

Очистите поверхность контакта фланца головки блока цилиндров с блоком наждачной бумагой. Проверьте наличие направляющих. Установите новую прокладку. Аккуратно установите головку блока цилиндров в сборе, стараясь не повредить прокладку. После установки установите станину распределительного вала и закрепите крепежные винты. Затягивайте головку в соответствии с рекомендуемым моментом затяжки и в последовательности.

Установите ремень ГРМ, подключите все датчики и шланги. Залейте масло и антифриз. Запустите двигатель. Прогрейте до рабочей температуры, пока не включится охлаждающий вентилятор. Начните. Остановите двигатель и проверьте уровень антифриза, при необходимости долейте. Работа завершена.

Окончательная сборка и проверка

Замена прокладки головки блока цилиндров — не самая распространенная задача. Но, к сожалению, такое случается.

Если прокладка головки блока цилиндров дырявая, это может быть вызвано следующими причинами.

Пробита прокладка. Признаки

Из глушителя выходит белый дым. Охлаждающая жидкость (антифриз) быстро вытекает. Это признак того, что уплотнение возле канала охлаждения повреждено и антифриз попадает в камеру сгорания. Поскольку он на водной основе, из глушителя выходит белый дым, т.е. пар. Антифриз начинает резко уходить из системы охлаждения, температура повышается и может достичь красной зоны. Если это произойдет во время движения, остановитесь как можно скорее и выключите двигатель. Избегайте доведения стрелки на приборной панели до красной зоны, так как это может привести к перегреву головки блока цилиндров. Остановитесь и дайте двигателю остыть. К сожалению, дальнейшая операция не рекомендуется. Это факт, что как только антифриз попадает в камеру сгорания, он не сгорает и не может быть сжат. Двигатель начнет взрываться и может даже заглохнуть. Если вы попытаетесь продолжить, могут возникнуть гидростатические колебания, вызывающие серьезные повреждения компонентов поршневого узла. Ремонт может быть очень дорогим, или вам даже придется заменить двигатель. Поэтому, если вы заметили такие признаки, советуем вам срочно записаться на сервисное обслуживание, и только с помощью крана.

  1. Второй причиной может быть повышенный уровень масла и смесь масла и антифриза в расширительном бачке. Это происходит, когда пробивается масляный канал и антифриз попадает в масляную систему. При смешивании с маслом оно разжижается и приобретает желто-коричневый цвет. К сожалению, эта смесь засоряет всю систему охлаждения и радиатор. Удалить его очень сложно. Возможно, потребуется замена радиатора и нагревателя. Также не рекомендуется эксплуатировать автомобиль при наличии такого повреждения.
  2. Перегрев может привести к появлению трещин в головке блока цилиндров. Это можно определить только с помощью испытания давлением. Через эту трещину картерные газы попадают в систему охлаждения, а антифриз начинает вытекать из расширительного бачка. Температура двигателя остается высокой. Трещина возникает при длительном низком уровне антифриза. Поскольку головка цилиндра изготовлена из алюминия, она перегревается и, если в ней очень мало алюминия, взрывается внутри головки цилиндра. Это создает микротрещину, которая расширяется при нагревании. Если она обнаружена, то головку блока цилиндров можно только заменить. Такая головка блока цилиндров не подлежит восстановлению. Чтобы избежать такого дорогостоящего ремонта, не перегревайте прибор слишком долго. Поршневые кольца могут «ложиться» при перегреве. Другими словами, они прилипают к поршню, перестают двигаться в канавках и не удаляют масло со стенок цилиндра, в результате чего они быстро теряют масло. Резко увеличивается расход масла. Из выхлопной трубы выходит дым. Следует отметить, что увеличение потребления нефти не происходит в одночасье. Со временем накапливается нагар, и кольца теряют свою подвижность. Как только они перестают удалять масло со стенок цилиндра, расход масла резко возрастает. Это означает, что двигатель должен быть капитально отремонтирован.

Перегрев двигателя. Последствия

Чтобы избежать таких последствий, необходимо следить за уровнем антифриза и не допускать перегрева двигателя.

Инструменты, необходимые для этой работы, те же, что и для замены ремня ГРМ на Nexia, плюс набор гаечных ключей с головками 10-13 и выше. Также контейнер для слива жидкостей и салфетка.

Головка блока цилиндров получается после промывки и шлифовки. Продуйте голову воздухом. Снимите старые клапанные крышки. Смажьте седла клапанов специальной пастой. Установите новые колпачки клапанов и сожмите клапаны. Прикрутите впускной коллектор. Головка блока цилиндров готова к установке.

Наш Ланос: замена прокладки ГБЦ. Тянуть, или менять и другие дилеммы

Появление масла на блоке цилиндров возле головки цилиндров не всегда свидетельствует о необходимости замены прокладки. Если нет других признаков ухудшения состояния, нужно попытаться выйти с кровью.

На практике вы увидите утечку масла из-под прокладки почти на всех Lanos с пробегом около 60 000 миль. Прежде чем заменить прокладку и потратить на это полдня, внимательно осмотрите двигатель. Конечно, если есть очевидные признаки утечки, такие как:

‘тогда стоит заменить прокладку головки на Lanos’.

Есть и другие случаи. Например, болты головки блока цилиндров имеют плохую привычку ослабевать после нескольких циклов интенсивного нагрева и охлаждения. Особенно если изменение температуры было очень быстрым. В результате герметичность прокладки также может быть нарушена. На практике стоит попробовать затянуть винты строго по плану, желательно ослабив их на пол-оборота раньше. Для этого вам обязательно понадобится динамометрический ключ. Давайте подойдем к этому так:

Не стоит бояться — мы не сломаем ни одного болта, если будем следовать показателям динамометра. В 80 % случаев масло не вытекает из-под прокладки головки блока цилиндров до следующей разборки головки блока цилиндров. Затяжка болтов относится ко всем двигателям Lanos 1.5L с пробегом более 50 тыс. км.

Затягивайте болты только при холодном двигателе.

При наличии умелых рук, набора инструментов и некоторого времени замена прокладки головки на вашем Lanos может занять максимум два часа — с перерывами на перекур. Цена труда по замене прокладки на СТО — от $45.

Как поменять прокладку ГБЦ на Ланосе, видео

Доступ к головке блока цилиндров автомобиля Lanos с полуторалитровым двигателем открыт, под капотом много места, поэтому замена прокладки головки с инструментом и всеми принадлежностями не составит труда. Из инструментов, которые нам понадобятся:

Мы выполним работу на ровной площадке, желательно иметь доступ под автомобиль. Процесс разборки не плохо описан в этом видео, но основные шаги и тонкости все же обсуждаются.

При сборке будем устанавливать только новые винты, артикул 14-32102-01, цена около 220 гривен за комплект. Особое внимание будет уделено затяжке винтов. Этот процесс состоит из пяти этапов:

Затяните винты с моментом 25 Нм в соответствии с рисунком.

  1. Затяните их на 60˚.
  2. Затяните болты дважды с одинаковым моментом затяжки 60˚ в соответствии с диаграммой.
  3. Наконец, затяните болты еще на 10˚ оборотов в соответствии со схемой.
  4. После прогрева двигателя до рабочей температуры выключите его, дождитесь полного остывания и снова затяните болты под углом 30-50 градусов.
  5. Задача прокладки головки блока цилиндров — герметизировать соединение между головкой блока цилиндров и блоком цилиндров. Он обслуживает одновременно три системы: систему управления, систему охлаждения и масляную систему. Поэтому к нему предъявляются более жесткие требования, и он подлежит замене при каждом демонтаже головки блока цилиндров.

Существует три типа прокладок головки блока цилиндров:

Пробило прокладку ГБЦ

Если прокладка головки блока цилиндров дырявая, это может быть вызвано следующими причинами.

Пробита прокладка. Признаки

Из глушителя выходит белый дым. Охлаждающая жидкость (антифриз) быстро вытекает. Это признак того, что уплотнение возле канала охлаждения повреждено и антифриз попадает в камеру сгорания. Поскольку он на водной основе, из глушителя выходит белый дым, т.е. пар. Антифриз начинает резко уходить из системы охлаждения, температура повышается и может достичь красной зоны. Если это произойдет во время движения, остановитесь как можно скорее и выключите двигатель. Избегайте доведения стрелки на приборной панели до красной зоны, так как это может привести к перегреву головки блока цилиндров. Остановитесь и дайте двигателю остыть. К сожалению, дальнейшая операция не рекомендуется. Это факт, что как только антифриз попадает в камеру сгорания, он не сгорает и не может быть сжат. Двигатель начнет взрываться и может даже заглохнуть. Если вы попытаетесь продолжить, могут возникнуть гидростатические колебания, вызывающие серьезные повреждения компонентов поршневого узла. Ремонт может быть очень дорогим, или вам даже придется заменить двигатель. Поэтому, если вы заметили такие признаки, советуем вам срочно записаться на сервисное обслуживание, и только с помощью крана.

  1. Второй причиной может быть повышенный уровень масла и смесь масла и антифриза в расширительном бачке. Это происходит, когда пробивается масляный канал и антифриз попадает в масляную систему. При смешивании с маслом оно разжижается и приобретает желто-коричневый цвет. К сожалению, эта смесь засоряет всю систему охлаждения и радиатор. Удалить его очень сложно. Возможно, потребуется замена радиатора и нагревателя. Также не рекомендуется эксплуатировать автомобиль при наличии такого повреждения.
  2. Перегрев может привести к появлению трещин в головке блока цилиндров. Это можно определить только с помощью испытания давлением. Через эту трещину картерные газы попадают в систему охлаждения, а антифриз начинает вытекать из расширительного бачка. Температура двигателя остается высокой. Трещина возникает при длительном низком уровне антифриза. Поскольку головка цилиндра изготовлена из алюминия, она перегревается и, если в ней очень мало алюминия, взрывается внутри головки цилиндра. Это создает микротрещину, которая расширяется при нагревании. Если она обнаружена, то головку блока цилиндров можно только заменить. Такая головка блока цилиндров не подлежит восстановлению. Чтобы избежать такого дорогостоящего ремонта, не перегревайте прибор слишком долго. Поршневые кольца могут «ложиться» при перегреве. Другими словами, они прилипают к поршню, перестают двигаться в канавках и не удаляют масло со стенок цилиндра, в результате чего они быстро теряют масло. Резко увеличивается расход масла. Из выхлопной трубы выходит дым. Следует отметить, что увеличение потребления нефти не происходит в одночасье. Со временем накапливается нагар, и кольца теряют свою подвижность. Как только они перестают удалять масло со стенок цилиндра, расход масла резко возрастает. Это означает, что двигатель должен быть капитально отремонтирован.

Перегрев двигателя. Последствия

Чтобы избежать таких последствий, необходимо следить за уровнем антифриза и не допускать перегрева двигателя.

Lanos выпускался под корейским брендом Daewoo до 2007 года. Автомобиль по праву получил статус народного, так как был дешевым и пользовался особой популярностью, особенно в Украине. Ремонт автомобиля Lanos довольно прост, поэтому многие водители ремонтировали устройство самостоятельно.

Какой момент затяжки у болтов ГБЦ на Шевроле Ланос

Сначала снимите крышку, кожух ремня компрессора кондиционера, а затем слейте антифриз — общее название жидкостей, которые не замерзают при низких температурах. Брызговики могут оставаться на месте без демонтажа.

Производство Daewoo Lanos продолжалось 20 лет и завершилось в 2017 г. Переднеприводный среднеразмерный автомобиль выпускался как хэтчбек и седан, и во всех конфигурациях для отделки использовался мягкий пластик, который не был распространенным расходным материалом. Чтобы самостоятельно снять панель передней двери Chevrolet Lanos, нужно точно знать, где находится защелка под откидной крышкой, которая отходит, и где находится болт, который нужно открутить.

Как правильно снять обшивку на передней двери Chevrolet Lanos

Снятие внутренней обшивки Lanos необходимо в следующих случаях:

Какие инструменты потребуются

Ремонт дверного замка или регулятора стеклоподъемника,

  • Установка дополнительной внутренней звукоизоляции,
  • установка колонок или громкоговорителей,
  • повторное нанесение отделки в первоначальном варианте в случае изменения цвета.
  • Чтобы снять обшивку, рекомендуется отвезти автомобиль в гараж или мастерскую, где температура воздуха выше 15 градусов, и подготовить инструменты:
  • Крестообразная отвертка,
  • пластиковый держатель с зажимом, можно также использовать жесткую линейку,
  • поршневой комплект.
  • Если вы используете плоские металлические крепежи, вы можете повредить краску на двери и поцарапать накладку. В горячем гараже пластиковые клипсы быстрее выйдут из своего положения, поэтому риск повреждения пластиковой юбки минимален.

На Chevrolet lanos ремонт двери начинается со снятия обшивки. Алгоритм снятия передней обшивки со стороны водителя, шаг за шагом:

Порядок работ

Снимите отрицательную клемму с аккумулятора.

  1. Выкрутите винт на конце рычага, расположенный под крышкой.
  2. Сдвиньте пластину кронштейна назад и освободите держатель пластины из паза.
  3. Вытяните верхнюю часть пластины кронштейна из паза.
  4. Отсоедините штекер стеклоподъемника от розетки и снимите обшивку.
  5. Плоской отверткой приподнимите обшивку кронштейна бокового зеркала, пока не сработают защелки.
  6. Рекомендуется заклеить плоское лезвие отвертки изолентой или пластырем, чтобы не поцарапать обтекатель. Можно использовать пластиковую линейку.

Карточка передней двери Daewoo крепится к основанию с помощью пяти пистонов. При самостоятельной разборке есть риск повредить зажим. Сломанные крепежные элементы удаляются из кронштейнов и заменяются новыми.

На внутренней стороне карты находится карман из пластика и редкой стали, в который вкручены семь саморезов. Винты откручиваются, когда необходимо заменить дверные защелки.

Замена прокладки гвц шевроле ланос — дело непростое, и если вы не уверены в своих силах и не имеете всех необходимых для этого инструментов — советуем довериться профессионалам. В интернете есть много руководств, но мы решили дать вам свое. Мы надеемся, что вы найдете эту информацию полезной.

Замена прокладки ГБЦ Шевроле Ланос

Сначала нужно снять отрицательную клемму аккумулятора. Мы рекомендуем делать это каждый раз при ремонте автомобиля, чтобы вам не пришлось этого делать. Следующий шаг — слив антифриза. Следующим шагом будет снятие ремня ГРМ, но в данном руководстве мы этого делать не будем. Мы избежали снятия ремня, сняв только шкив распределительного вала. Затем открутите выпускной коллектор. Также рекомендуется снять вентилятор с левой стороны, чтобы он не мешал дальнейшей работе.

Меняем прокладку ГБЦ на Ланосе

Открученный выпускной коллектор

Теперь пришло время отсоединить все, что связано с впускным коллектором и самой головкой блока цилиндров. Видео снятия радиатора на Таврии; Ниве, Шевроле замена сайлентблоков на Ниве. Сюда входят шланги охлаждающей жидкости, заглушки топливных форсунок, топливный шланг, топливный шланг….. Я думаю, что мы перечислили все, но вам все равно нужно проверить, что вы все отсоединили.

Отключите все от нескольких входов

Теперь ослабьте болты, крепящие головку цилиндра. Нива. Авторемонт део ланос (chevrolet замена прокладки головки блока цилиндров: за помощью рано. Снимать клапанную крышку не обязательно.

Скобки расположены в том порядке, в котором они были удалены.

Затем вы можете снять коллектор и впускной коллектор. Я заинтересован в замене прокладки самостоятельно, но не у Opel. До 14 лет и младше. Теперь мы видим, что прокладка головки блока цилиндров сильно протекает и требует замены.

Старая, протекающая прокладка

Кстати, головка удерживается на месте еще двумя винтами. признаки протекающей прокладки головки chevrolet lanos ремонт прокладки головки на lanos 1. Вы можете увидеть это на фото ниже.

Два скрытых винта

Перед нанесением герметика и установкой новой прокладки необходимо очистить блок цилиндров от масла и антифриза.

Соберите устройство в точности в обратном порядке. Во время этой работы рекомендуется заменить зубчатый ремень (если он давно не менялся).

Смажьте крышку головки блока цилиндров герметиком.

Выполните сборку в точности в обратном порядке. В это время рекомендуется заменить ремень ГРМ (если вы давно его меняли).

Следующим шагом будет снятие зубчатого ремня, но в данной инструкции мы этого делать не будем. Мы не будем снимать ремень ГРМ, а просто снимем шкив распределительного вала. Затем открутите выпускной коллектор.

После замены прокладки гбц троит шевроле ланос

Lanos выпускался под маркой корейской компании Daewoo до 2007 года. Автомобиль справа получил статус народного, потому что имел низкую цену и пользовался особой популярностью, особенно в Украине. Ремонт автомобиля Lanos достаточно прост, поэтому многие водители ремонтировали устройство самостоятельно.

Момент затяжки ГБЦ на Шевроле Ланос

Сначала снимите крышку, кожух ремня компрессора кондиционера, а затем слейте антифриз — общее название жидкостей, которые не замерзают при низких температурах. Брызговики могут оставаться на месте без демонтажа.

Причины перетяжки болтов ГБЦ

Прежде чем перейти непосредственно к затяжке головки блока цилиндров, необходимо понять причины, по которым головка блока цилиндров может быть снята. Итак, давайте рассмотрим самые важные из них:

Прежде чем рассматривать момент затяжки самой головки блока цилиндров, важно понять причины, по которым головка блока цилиндров может быть снята. Давайте рассмотрим самые важные из них:

  1. Одна из болезней Lanos может быть описана как дефект прокладки головки блока. Поэтому для замены необходимо снять прокладку головки. Следует отметить, что новая прокладка должна держаться плотно, поэтому момент затяжки играет важную роль.
  2. Прогорание клапанов — веская причина для снятия «головы», поэтому после ремонта следует подтянуть резьбовые соединения.
  3. Замена приваренных компонентов, для чего необходимо снять головку блока цилиндров.
  4. Установка прокладки на головку блока цилиндров.

Последовательность затяжки болтов головки блока цилиндров.

Процесс затяжки и момент затяжки на Шевроле Ланос

Причины, по которым необходимо снять головку блока цилиндров, а затем приступить к затяжке самой головки блока цилиндров и моменту затяжки головки блока цилиндров. После установки новой прокладки между головкой цилиндров и блоком цилиндров затяните болты. Затягивайте болты в определенном порядке, чтобы головка блока цилиндров была плотно прижата к блоку прокладкой.

Я собираюсь затянуть болты головки блока цилиндров на Lanos.

Пять этапов затяжки

Существует пять этапов затяжки, которые знакомы большинству владельцев Lanos:

Затяните болты с моментом 25 Нм.

  1. Поверните болты на 60 градусов, приложив усилие 45-50 Нм.
  2. Снова поверните каждый болт на 60 градусов. На этот раз момент затяжки составляет 60-65 Нм.
  3. В третий раз каждый винт должен быть повернут на 60 градусов. Момент затяжки составляет 70-80 Нм.
  4. На последнем этапе необходимо отрегулировать болты и повернуть их на 10 градусов. Окончательный момент затяжки составляет 85-90 Нм.
  5. Необходимо использовать динамометрический ключ!

Болты головки блока цилиндров автомобиля Chevrolet Lanos можно довольно легко затянуть своими руками. Следует отметить, что болты затягиваются в строгой последовательности, и нарушение этого правила может привести к повреждению прокладки.

Выводы

Это может произойти в тот момент, когда они не смогут удалить масло со стенок цилиндра, что приведет к резкому увеличению расхода масла. Это означает капитальный ремонт двигателя.

Новый ремень ГРМ на Chevrolet Lanos 1.5

Назначение ремня ГРМ

Ремень ГРМ — это цельный зубчатый ремень. Зубчатость предотвращает проскальзывание на шкивах (которые также имеют зубчатость). Его задача — передавать крутящий момент от коленчатого вала к распределительному валу. Ремень ГРМ также приводит в действие водяной насос. Непрерывное натяжение ремня обеспечивается специальным натяжным роликом, который должен иметь плавный ход, не заедать и не иметь загрязнений на своей поверхности. На автомобиле Chevrolet Lanos 1.5 этот ремень расположен с левой стороны двигателя, и его можно увидеть, просто открыв капот автомобиля.

Приведенный ниже список инструментов поможет вам выполнить работу быстро и правильно:

Необходимый инструмент + расходные материалы

Специальный динамометрический ключ со стрелкой,

  • Толщиномер или небольшая линейка,
  • Набор торцевых головок и гаечных ключей,
  • мягкая металлическая щетка — для очистки поверхности блока, области вставки прокладки,
  • чистые тряпки.
  • Необходимо также подготовить расходные материалы. В частности, это новая прокладка и болты головки блока цилиндров. Последние иногда сильно изнашиваются, поскольку работают под высокой нагрузкой и затягиваются с моментом 80 Нм и более. Поэтому целесообразно их заменить.
  • Как уже упоминалось, существует несколько типов прокладок головки блока цилиндров

Обычный — почти не меняет свою форму во время работы и быстро восстанавливается после небольших деформаций,

асбест — это эластичный и прочный материал, который может выдерживать очень высокие температуры,

  • металлические — самые надежные и долговечные.
  • Конкретный выбор зависит от предпочтений владельца и модели автомобиля. Для иностранных автомобилей необходимо знать номер шасси (VIN) модели автомобиля, чтобы в магазине вы могли привести его для покупки нужной детали. Для отечественных автомобилей достаточно знать модель и марку двигателя.
  • Рекомендуется покупать прокладку головки блока цилиндров в крупных магазинах, чтобы избежать подделок. Если оригинальная деталь стоит дорого, не экономьте на ней, потому что она прослужит гораздо дольше, чем неоригинальные изделия. В некоторых случаях вы можете довольствоваться репликами, изготовленными авторитетными компаниями.

Если диагностика покажет, что прокладка головки продута, дальнейшая эксплуатация автомобиля не рекомендуется. Потенциальный ущерб двигателю и стоимость ремонта могут в десять раз превышать стоимость прокладки головки и ее замены. Стоимость прокладки может составлять от 15 до 50 у.е. для разных моделей автомобилей. Монтажные болты стоят в среднем от 10 до 20 у.е.

Другой вопрос — можно ли повторно использовать прокладку головки. Ответ не является однозначным, даже если прокладка находится в идеальном состоянии. Практика показывает, что если необходимо снять прокладку головки, то в качестве меры предосторожности лучше заменить прокладку и ленты.

Советы и рекомендации

Наконец, следует отметить, что особое внимание следует уделить качеству прокладки. Учитывая сложность и усилия, связанные со снятием головки блока цилиндров, лучше купить оригинальную прокладку или аналогичную от авторитетного производителя, чем снова снимать головку блока цилиндров через 10-15 тысяч километров пробега. Покупка прокладки надлежащего качества полностью оправдана, даже с учетом более высокой цены (на 25-50%) по сравнению с более дешевыми вариантами в группе аналогичных товаров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *