Фиат альбеа где находится приводной вал колеса
Перейти к содержимому

Фиат альбеа где находится приводной вал колеса

  • автор:

замена внешнего шруса!

Запчасти на фото: GS3883. Фото в бортжурнале FIAT Albea артикул все дела!

расконтриваем гайку ступицы, откручиваем саму гайку головка на 32 короткий удленнитель и трубка, затянута у меня была сильно гайка аж прокручивал колесо, дабы не прокучивало колесо упираем либо трубку либо палку в педаль тормоза и сиденье

Фото в бортжурнале FIAT Albea стопорим колодками диск

и срываем гайку!домкратим машину, снимаем колесо, откручиваем гайку ступицы, откручиваем два болта стойки и выводим тормозной диск со шлицов шруса(совсем немного повозился)убираем старый пыльник

Фото в бортжурнале FIAT Albea не знаю будет вам видно под пыльником влага!сам пыльник целый просто на сервисе когда я менял пыльник плохо обжали маленький хомут(уки)!

я с начала долго возился со стопорным кольцом я за каким то сжимал его и пытался вытащить шрус, а потом дошло кольцо то надо разжимать!(Семен семеныч)

Фото в бортжурнале FIAT Albea вот усик стопорного кольца Фото в бортжурнале FIAT Albea на снятом будет лучше видно!одной рукой разжимал усики а другой молоткрм потихоньку особо не прилагая усилий сбил его!разжимать усы можно и отверткой может даже будет удобнее! Фото в бортжурнале FIAT Albea а теперь Валера))) Фото в бортжурнале FIAT Albea вставляем новое стопорное кольцо в шрус Фото в бортжурнале FIAT Albea с тюбика выдавливаем в середину шруса большую часть смазки, при надевании шруса на шлицы привода вал смазку повыдавливает изо всех щелей! Фото в бортжурнале FIAT Albea одеваем новый пыльник! Фото в бортжурнале FIAT Albea попадаем шлицами вала на шлицы шруса и потихоньку опять же без фанатизма молотком набиваем шрус на вал!проверяем попало ли стопорное кольцо на свое место шатая шрус по валу, будет небольшой люфт и будет слышно как колечко на своем месте постукивает!набиваем оставшуюся смазку и натягиваем пыльник! Фото в бортжурнале FIAT Albea обжимаем хомуты! Фото в бортжурнале FIAT Albea одеваем тормозной диск на шлицы вала шруса и затягиваем два болта стойки! Фото в бортжурнале FIAT Albea подгоняем гайку от руки, одеваем колесо, затягиваем основательно гайку когда машина уже без домкрата опять уперев в тормозную педаль трубку!И контрим!

Работы на полтора часа не спеша!
Всем удачи и тишины при вывернутом руле)))

Фиат альбеа где находится приводной вал колеса

Фиат Альбеа. ПРИВОДЫ ПЕРЕДНИХ КОЛЁС

Приводы передних колес состоят из наружных 1 и внутренних 13 шарниров равных угловых скоростей (ШРУС), соединенных валом 8. Наружный шарнир обеспечивает возможность только угловых перемещений соединяемых валов. Внутренний шарнир дополнительно к угловым обеспечивает и осевые смещения валов при повороте передних колес и работе подвески. Валы приводов левого и правого колеса выполнены разной длины (правый длиннее), что обусловлено компоновкой моторного отсека автомобиля (главная передача смещена влево относительно продольной оси автомобиля), поэтому приводы не взаимозаменяемы. Шарниры равных угловых скоростей обоих приводов одинаковы. Для снижения вибраций в трансмиссии на валу правого привода закреплен динамический демпфер.

Наружный шарнир типа Бирфильд состоит из корпуса 1 (рис. 1), сепаратора 18, обоймы 17 и шести шариков 3. В корпусе шарнира и в обойме предусмотрены канавки для размещения шариков. Канавки в продольной плоскости выполнены по радиусу, что обеспечивает требуемый угол поворота наружного шарнира. Шлицевый наконечник корпуса наружного шарнира установлен в ступицу переднего колеса и прикреплен к ней гайкой.

Обойма 17 наружного шарнира установлена на шлицах вала 8 между упорным буртиком и стопорным кольцом 2.

Внутренний шарнир типа Трипод состоит из корпуса 13 и трех роликов 12 на игольчатых подшипниках, надетых на цапфы трехшиповой ступицы 11. В корпусе шарнира выполнены пазы для роликов. Трех-шиповая ступица зафиксирована на валу стопорным кольцом 15, ролики позволяют ступице перемещаться в пазах корпуса шарнира в осевом направлении, благодаря чему привод может удлиняться или укорачиваться для компенсации взаимных перемещений подвески и силового агрегата. Шлицевый наконечник корпуса внутреннего шарнира закреплен в полуосевой шестерне дифференциала пружинным стопорным кольцом 14.

В наружном шарнире установлены шарики одной сортировочной группы. Все детали шарнира селективно подобраны друг к другу, поэтому ремонтировать шарнир заменой отдельных деталей нельзя. В запасные части поставляют только шарнир в сборе или малый ремкомплект, включающий в себя стопорное и упорное кольца, чехол, а также хомуты крепления чехла и динамического демпфера.

Внутренний шарнир поставляют в запасные части в виде двух рем-комплектов: большого, включающего в себя все детали шарнира, и малого, аналогичного ремкомплекту наружного шарнира.

Для смазки наружних шарниров применяют специальную смазку с MoS2 дисульфидом молибдена (отечественный аналог — ШРУС-4). Герметизация шарниров обеспечена резиновыми чехлами 5 и 10, закрепленными на корпусах шарниров хомутами 4, 6, 9 и 16.

привод

Рис. 1. Привод переднего колеса: 1 — корпус наружного шарнира; 2 — стопорное кольцо обоймы наружного шарнира; 3 — шарик наружного шарнира; 4,6, 9,16 — хомуты крепления чехла; 5 — чехол наружного шарнира; 7 — динамический демпфер; 8 — вал привода переднего колеса; 10 — чехол внутреннего шарнира; И — ступица внутреннего шарнира; 12 — ролик внутреннего шарнира; 13 — корпус внутреннего шарнира; 14 — стопорное кольцо внутреннего шарнира; 15 — стопорное кольцо ступицы внутреннего шарнира; 17 — обойма наружного шарнира; 18 — сепаратор наружного шарнира

Шарниры приводов очень долговечны. Однако из-за повреждения защитных чехлов их довольно часто меняют. Работа по замене приводов передних колес трудоемка, а приводы недешевы. Для того чтобы серьезно сэкономить свое время и деньги, избегайте повреждения защитных чехлов шарниров (например, в результате наезда на торчащую из земли проволоку) и немедленно заменяйте их при малейших повреждениях. Если в шарнир через поврежденный чехол попадет вода или пыль, он выйдет из строя через несколько сотен километров пробега. Герметичный шарнир изнашивается чрезвычайно медленно.

Рис. 1 Шарнир (наружний) типа VL допускает осевое перемещение обойм и является одним из самых востребованных современной автомобильной промышленностью. Шариковый подшипник скольжения.

Рис. 2 Шарнир (внутренний) типа AAR "Tripod" (Трипод) отличается низкими потерями на трение вследствие замены скольжения качением. Внутри роликов устанавливаются игольчатые подшипники. Игольчатый подшипник качения.
Именно по этой причине производители ШРУС типа Трипод предписывают полимочевинные смазки без содержания твердых смазочных веществ, таких как дисульфид молибдена и графит, или их смеси. Смазки с MoS2 или графитом к использованию в ШРУС данного типа НЕ РЕКАМЕНДУЮТСЯ!

Пример смазки Slipkote Polyurea CV Joint Grease (NLGI класс 1,5) (США) для шарниров типа трипод.

ОЕМ коды запасных частей приводов.

Пыльник внешнего шруса — 303259;
Трипод внутреннего ШРУСа — 46448513;
Пыльник внутреннего ШРУСа — 7715294;
Шрус внешний со стороны колеса — 46307406.

хомут внешнего пыльника шруса: большой- ø87.5, малый- ø28.5
хомут внутреннего пыльника шруса: большой- ø78.5, малый- ø28.5

На внешний ШРУС подходят хомуты от ВАЗ 2109, только выбирайте потолще и что бы второй крючок(указано стрелкой) хорошо цеплялся за прорезь, а то всякие попадались, некоторые начнешь зажимать и все крючки разгибаются. А еще рекомендую такие хомуты зажимать специальными клещами как на фото, обычными клещами П-образный замок иногда домиком складывается и хомут не держит.

Руководство | Fiat Albea. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПРИВОДОВ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС

Приводы передних колес снима­ют для замены при повреждении или для замены шарниров. Кроме того, необходимость их снятия возникает при получении доступа к другим агрегатам.

Вам потребуются: торцовые ключи «на 17», «на 22», «на 32», ключи «на 12», «на 19», шести­гранник «на 10», молоток, боро­док, ключ для болтов колес, съемник шаровых шарниров, монтажная лопатка.

1. Приподнимите переднюю часть автомобиля, установите ее на

надежные опоры, подложите про­тивооткатные упоры («башмаки») под задние колеса, снимите деко­ративный колпак и левое колесо.

2. Слейте масло из коробки пере­дач (см. «Проверка уровня и замена масла в коробке передач», с. 164).

3. С помощью бородка расконт- рите гайку ступицы.

4. Установите колесо на ступицу и зафиксируйте его по меньшей мере двумя болтами. Опустите ав­томобиль.

При отворачивании гайки ступицы авто­мобиль должен стоять на земле! Ослабляйте и затягивайте гайки креп­ления колес только на автомобиле, сто­ящем на земле.

5. Ослабьте затяжку гайки ступи­цы колеса.

6. Поднимите и установите пе­реднюю часть автомобиля на опо­ры. Снимите колесо.

7. Отверните гайку ступицы и сни­мите гайку.

Если вы работаете на подъемнике, ус­танавливать колесо для отворачивания гайки ступицы необязательно. Попро­сите помощника нажать и удерживать нажатой педаль тормоза автомобиля в момент отворачивания гайки ступицы.

8. Выверните болт крепления дат­чика частоты вращения колеса.

9. . и извлеките его из отверстия в кулаке.

Обратите внимание на то, что датчик ус­тановлен с силиконовой смазкой. Пе­ред установкой удалите старую и нане­сите новую смазку.

10. Выверните два болта крепле­ния направляющей колодок.

11. . и отведите от тормозного диска суппорт в сборе, не отсоеди­няя тормозной шланг (см. «Замена суппорта тормозного механизма переднего колеса в сборе с на­правляющей колодок», с. 236).

Закрепите суппорт, например, прово­локой на витках пружины, не допуская скручивания или натяжения тормозного шланга.

13. Установите съемник и вы- прессуйте палец наконечника ру­левой тяги.

14. . и извлеките его из отвер­стия в рычаге поворотного кулака.

15. Удерживая от проворачива­ния, отверните гайки болтов креп­ления поворотного рычага к крон­штейну амортизаторной стойки.

16. Отведите поворотный кулак с тормозным диском в сторону и извлеките из ступицы наружный шарнир привода левого переднего колеса.

При затрудненном выведении хвосто­вика наружного шарнира аккуратно, не повреждая резьбы, выбейте его из ступицы молотком через выколотку или деревянный брусок подходящего размера.

17. Уперев монтажную лопатку в картер коробки передач, выпрес- суйте внутренний шарнир привода из полуосевой шестерни.

При пользовании монтажной лопаткой при выпрессовке внутреннего шарнира из шестерни полуоси коробки передач не повредите картер коробки передач и шарнир.

18. . и снимите привод левого переднего колеса с автомобиля.

19. Аналогично снимите правый привод.

20. Для установки привода лево­го колеса введите шлицевый хвос­товик корпуса внутреннего шарни­ра в сальник полуоси и немного проверните вал привода, что­бы совпали шлицы хвостовика шарнира и шестерни полуоси.

21. Введите шлицевый хвостовик корпуса наружного шарнира в сту­пицу колеса, навинтите гайку ступи­цы до упора, не затягивая ее окон­чательно.

22. Резким движением запрес­суйте привод с поворотным кула­ком и тормозным диском в шестер­ню полуоси до момента фиксации привода стопорным кольцом.

23. Аналогично запрессуйте пра­вый привод.

24. Навинтите гайки ступиц пра­вого и левого переднего колеса до упора.

25. Присоедините поворотные кулаки к кронштейнам амортиза- торных стоек и затяните болты гай­ками крепления.

26. Установите колеса и заверни­те гайки их крепления до упора, не затягивая окончательно.

27. Установите автомобиль на ко­леса, сняв с опор, и затяните гайки ступиц.

28. Затяните гайки крепления ко­лес (см. «Замена колеса», с. 60).

29. Установите декоративные колпаки колес (см. «Замена коле­са», с. 60).

30. После установки всех деталей залейте масло в коробку передач (см. «Проверка уровня и замена масла в коробке передач», с. 164).

Снятие и установка левого приводного вала

Открутите гайку (1) крепления ступицы переднего колеса к шлицевому наконечнику наружного шарнира приводного вала. Для этого нужно при помощи подходящего тонкого зубила отогнуть фиксирующие зарубки, нанесенные на воротнике гайки при сборке.

Открутите болты (2) крепления амортизатора к поворотному кулаку.

Отсоедините наконечник рулевой тяги от поворотного кулака (см.рис.)

Извлеките из ступицы шлицевой наконечник приводного вала.

Снимите хомут (2), крепящий пыльник внутреннего шарнира приводного вала к дифференциалу,

Снимите приводной вал в сборе с наружным шарниром равных угловых скоростей (ШРУС) (3) и внутренним трехшиповым шарниром.

Для КПП С.510 (левый приводной вал)

Извлеките приводной вал из КПП. При этом шлицевой наконечник левого внутреннего шарнира должен быть выведен из шлицевого отверстия планетарной шестерни.

Осмотрите вал и пыльники на наличие повреждений.

Установите вал. При этом трехшиповый шарнир должен быть введен во внутренние пазы шестерни дифференциала.

Закрепите при помощи хомута пыльник на корпусе дифференциала.

Для КПП С.510 (левый приводной вал)

Установите вал. При этом шлицевой наконечник левого внутреннего шарнира должен быть выведен из шлицевого отверстия планетарной шестерни.

Закрепите пыльник на чашке трехшипового шарнира при помощи нового хомута.

Для всех типов КПП

Установите шлицевый наконечник наружного ШРУС в отверстие ступицы переднего колеса.

Соедините амортизатор с поворотным кулаком при помощи двух болтов, затянув гайки (М10х 1,25) моментом 120 Нм.

Соедините наконечник (1а) рулевой тяги с поворотным кулаком, затянув гайку (1b) (М10×1,25) моментом 45-55 Нм.

Затяните гайку (1а) (М22) ступицы переднего колеса по схеме: 70 Нм + 55°.

На рис. изображены правильный и неправильный способы фиксации гайки ступицы от самопроизвольного отворачивания.

Вогнутый край (1) воротника гайки должен упираться в стенку канавки шлицевого вала таким образом, чтобы препятствовать ее вращению против часовой стрелки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *