Что будет если тормозные диски стерлись
Перейти к содержимому

Что будет если тормозные диски стерлись

  • автор:

Что будет если ездить на Стертом тормозном диске

Использование автомобиля с изношенным тормозным диском может привести к серьезным последствиям и авариям. Поршень тормозной системы может заклинить, а суппорты могут выйти из строя из-за сильного износа поверхности диска. Кроме того, из-за чрезмерного нагрева тормозного диска и резкого перепада температур, он может разрушиться, особенно если на пути водителя окажется лужа. В этой статье рассмотрим, как понять, что тормозной диск деформирован, какие проблемы вызывает перегрев дисков и как его определить.

Как понять, что тормозной диск деформирован

Усилие, передаваемое от педали тормоза, должно быть равномерно распределено по тормозной системе. Однако при использовании автомобиля с деформированным тормозным диском, диск может начать вилять в сторону при нажатии на педаль. Затем усилие передается на суппорт, а затем и на колесо. В конечном итоге, это может привести к вибрациям в рулевой колонке и ухудшению управляемости автомобиля. Стоит отметить, что вибрация в руле может иметь и другие причины и не обязательно указывает на деформацию тормозного диска.

Последствия перегрева тормозных дисков

Под воздействием высоких температурных нагрузок, рабочие поверхности тормозных дисков и колодок могут потерять свою структуру, что приведет к снижению эффективности торможения. Однако самое опасное последствие перегрева дисков заключается в том, что при срабатывании тормозных механизмов, раскаленные поверхности будут просто проскальзывать. Это означает, что тормоза могут не сработать должным образом, что является серьезной угрозой для безопасности водителя и пассажиров.

Определение перегрева тормозных дисков

Визуальный осмотр тормозных дисков может помочь определить перегрев. При нагревании до критической температуры тормозной диск изменит свой цвет на ярко-оранжевый. После охлаждения он может стать фиолетовым. Если вам удается заметить изменение цвета диска, вам следует немедленно обратиться в диагностическую службу для проверки и замены деформированного тормозного диска.

Советы и рекомендации

  • Регулярно проверяйте состояние тормозной системы и тормозных дисков. Если заметны признаки деформации или износа, необходимо незамедлительно заменить детали.
  • Избегайте ситуаций, которые могут привести к перегреву дисков, например, длительного использования тормозов на спусках или торможения при высоких скоростях.
  • Обратите внимание на предупреждающие знаки перегрева, такие как запах горящих тормозов, вибрации или необычные звуки при торможении. В таких случаях немедленно остановитесь и дайте тормозам остыть.
  • Правильное использование и обслуживание тормозной системы поможет избежать проблем с деформацией и перегревом тормозных дисков.

Выводы

Тормозной диск является важной составной частью тормозной системы автомобиля, и его состояние непосредственно влияет на безопасность и эффективность торможения. Использование автомобиля с изношенным или деформированным тормозным диском может привести к серьезным авариям и опасностям на дороге. Регулярная проверка состояния дисков и своевременная замена при необходимости помогут поддерживать надлежащее функционирование тормозной системы и предотвращать возникновение проблем. Берегите себя и своих пассажиров, следите за состоянием тормозов и соблюдайте правила безопасности на дороге.

Можно ли ездить если лопнул тормозной диск

Если лопнул тормозной диск, то водитель может продолжать движение и использовать тормоза. Однако, не стоит забывать о том, что колодки будут быстрее стираться, чем в обычном состоянии, и это может привести к полной утрате тормозной мощности через 150-200 км. При этом вождение на автомобиле с лопнувшим тормозным диском является не безопасным и может представлять угрозу для водителя и окружающих. Поэтому, после обнаружения подобных повреждений рекомендуется обратиться к специалистам для ремонта или замены детали. В любом случае, безопасность на дороге должна оставаться приоритетом.

Если продолжать использовать тормозной диск на Стерне, который сильно изношен, могут возникнуть ряд проблем. Во-первых, поршень может деформироваться и застрять на каком-то моменте. Это может привести к выходу из строя тормозных механизмов. Кроме того, излишнее трение может привести к перегреву диска, особенно если на дороге есть лужа. Резкое падение температуры может привести к разрушению диска. Все это может вызвать серьезное дорожно-транспортное происшествие. Поэтому, если поверхность тормозного диска сильно снята, рекомендуется заменить его на новый. Это обеспечит надежную работу тормозной системы и гарантирует безопасность во время движения. Профессиональная проверка и обслуживание тормозной системы также являются важными для безопасности на дороге.

Менять или точить: если испорчены тормозные диски

Дисковые тормозные механизмы иногда приходится менять куда раньше, чем степень износа достигнет критической. Вибрации, появляющиеся на педали при торможении, в сервисе вызывают однозначный вердикт: менять! Реже предлагают проточку дисков. В этом случае можно выбирать между проточкой дисков на машине и на станке. Проточка на машине — это быстро и, очевидно, не слишком качественно, ведь масса ступицы с тормозным диском невелика, подшипники изношены и добиться высокой точности сложно. Совсем другое дело — проточка на станке. Она позволяет добиться куда лучших результатов. Попробуем разобраться вместе со специалистами компании JapanCar, в каком случае стоит делать проточку, какие бывают противопоказания и что можно получить в результате.

Сегмент компонентов тормозной системы: ситуация на рынке, состояние отрасли и перспективы развития

Сегмент компонентов тормозной системы: ситуация на рынке, состояние отрасли и перспективы развития

Тормозной диск современной легковой машины — деталь достаточно сложная.

У большинства массовых автомобилей она выполнена из чугуна: этот материал отлично подходит для подобной работы.

Передние тормозные диски обычно делают вентилируемыми для более интенсивного охлаждения, это позволяет улучшить работу тормозных механизмов на высоких скоростях, но делает диски более дорогими и менее прочными.

Задние тормозные механизмы у большей части машин не вентилируемые, и диски сплошные, но встречаются и конструкции, усложненные наличием внутреннего барабана для стояночного тормоза. Кстати, тормозные барабаны в тормозных механизмах задних колес тоже все еще встречаются, на бюджетных машинах это распространенный вариант.

Менять или точить: если испорчены тормозные диски

Стоимость обычных чугунных тормозных дисков колеблется от тысячи рублей до более чем 25 тыс., но для большинства современных иномарок их цена укладывается в диапазон 2500–7000 рублей. И если в сервисе говорят, что диски износились, то в большинстве случаев их просто заменят на новые, прибавлив к стоимости трудозатраты.

Допустимый предел по износу обычно находится в пределах 1,5–3мм, а ресурса хватает на 40–100 тыс. км в зависимости от материала тормозных колодок, интенсивности эксплуатации и методики торможения. Обидно выбрасывать диски, которые «отходили» меньше половины ресурса? Если запас по износу еще есть, то, возможно, проточка поможет восстановить диск.

Менять или точить: если испорчены тормозные диски

Причин для проточки может быть несколько. В первую очередь, это биение диска при торможении. Подобный эффект может вызвать отклонение поверхности от плоскости на 15 и более «соток» — сотых долей миллиметра, или изменение толщины диска более чем на 5 «соток». Причина в большинстве случаев — перегрев, особенно в сочетании с локальным охлаждением, например при попадании воды из лужи.

Подобного эффекта можно добиться и простым удержанием машины на месте с зажатыми тормозами после интенсивного торможения: нарушение теплоотвода в месте контакта с тормозными колодками может обеспечить коробление не меньше, да еще и оставить материал колодок на поверхности, что со временем как раз и приводит к локальному изменению толщины сегмента диска и очень сильной вибрации при торможении. В случае «припекания» тормозных колодок к поверхности диска принесенный материал вызывает заметные изменения в коэффициенте сцепления диска и колодки и в теплоотдаче диска, со множеством негативных последствий.

Менять или точить: если испорчены тормозные диски

Аналогичные симптомы будут и в том случае, если нарушается прилегание диска к ступице, например из-за коррозии или перегрева. Неравномерный износ поверхности тоже может стать предпосылкой к проточке, причем хорошо заметный «буртик» по внешнему краю — лишь часть проблемы, куда более неприятной ее составляющей является колебание степени износа диска по диаметру. В этом случае сильно увеличивается время приработки тормозных колодок, уменьшается срок их службы, да и эффективность тормозной системы падает, а вероятность локального перегрева и появления биения диска возрастает. Неисправности такого рода не только снижают комфортность при торможении, но могут в разы увеличивать тормозной путь и влияют на работу систем ABS и ESP, что, в свою очередь, может повлечь за собой очень тяжелые последствия. Движение на машине с «бьющей» педалью недопустимо. В общем, или менять, или точить.

Проточить можно любые чугунные диски, в том числе вентилируемые и с перфорацией. Необходимыми условиями являются лишь достаточная толщина рабочей поверхности диска и отсутствие серьезных повреждений посадочной поверхности. И конечно, отсутствие трещин и каверн. Поскольку диски работают в очень жестких условиях, трещины и коррозия вентиляционных полостей и посадочной поверхности нередки.

Менять или точить: если испорчены тормозные диски

Составные диски, к сожалению, точить не берутся, даже если у них рабочая поверхность из чугуна. И тем более обработке не поддаются самые-самые дорогие диски из серийных: металлокерамические и из углеродного волокна. А вот тормозные барабаны можно точить любые — и цельночугунные, и составные (с алюминиевым центром и чугунной рабочей поверхностью), тем более что запас по толщине рабочей поверхности делает проточку крайне эффективным средством восстановления.

Менять или точить: если испорчены тормозные диски

Насколько велики типичные изменения геометрии диска? Биение «по плоскости» в 15 сотых миллиметра уже сильно ощущается на педали и заметно снижает эффективность торможения. Для его нейтрализации достаточно снять 30 «сотых», или 0,3 мм толщины, — с учетом допустимого износа в 1,5–3 мм для передних тормозных дисков останется еще немало. Биение по толщине диска ощущается куда сильнее, уже 3–5 сотых разницы в толщине соседних «четвертей» практически не дают нормально замедляться. В этом случае проточка еще более эффективна, ведь величина снимаемого слоя будет в пределах 5–10 сотых долей, что практически не скажется на ресурсе диска, но полностью восстановит эффективность его работы.

Менять или точить: если испорчены тормозные дискиМенять или точить: если испорчены тормозные диски

К сожалению, больше всего приходится «снимать» в случае с банальным неравномерным износом. Неравномерная твердость материала колодок из-за их неравномерного перегрева и спекания или изначально плохого качества способна вызывать колебания толщины диска по диаметру вплоть до 2–3 мм глубиной. Конечно, при таком износе речи о проточке уже не идет, но если процесс на зашел так далеко, то проточка может восстановить работу тормозного диска, и с новыми колодками он начнет новую жизнь — в пределах остатков своего ресурса, конечно.

Тормозные барабаны тоже часто попадают на проточку, тут основная проблема в глубине износа и появлении «буртика» по внутреннему краю диска — он мешает установке колодок. В силу меньшей точности механизма и усилия на колодках допуски на биение достаточно велики, даже 20–30 сотых долей миллиметра биения по диаметру почти не ощущаются на педали, а вот продольные «волны» поверхности и «буртик» мешают как работе колодки, так и операциям по ее замене.

Менять или точить: если испорчены тормозные дискиМенять или точить: если испорчены тормозные диски

Часто забывают о том, что многое зависит и от качества посадочной поверхности диска. К сожалению, чугун медленно, но корродирует, а в зоне контакта со сталью ступицы электрохимическая коррозия особенно вероятна. Как итог — нарушение геометрии посадки тормозного диска со временем, особенно после длительного простоя автомобиля в неотапливаемом помещении. Часто достаточно минуты работы корщеткой, но если диск протачивается, то полностью восстанавливается и контактная поверхность, резцом с нее снимается минимальный слой, что восстанавливает геометрию посадочного места.

Работа по восстановлению тормозных дисков проводится на обычном токарном станке. В качестве базовой поверхности диска выступает наружная поверхность внутреннего барабана в точке крепления ступицы. На практике это позволяет с достаточной точностью произвести обработку обеих поверхностей трения тормозного диска, его торцевой поверхности и посадочной плоскости.

Менять или точить: если испорчены тормозные дискиМенять или точить: если испорчены тормозные диски

Каков итог?

Точность выполнения всех операций — порядка 2–3 «соток», что сравнимо с характеристиками недорогих новых дисков и порой выше, чем точность изготовления откровенно дешевых «безродных» китайских вариантов. Конечно, новый тормозной диск гарантированно имеет больший запас толщины, но проточенный будет отличаться от него только по ресурсу, но не по качеству работы. Если же говорить о финансовой выгоде, то она очевидна: средняя цена полной проточки диска со снятием и установкой — 1500 рублей. Для равномерного торможения оси диски протачиваются парами. В итоге получается, что даже при минимальной цене оригинального диска с установкой проточка обходится почти вдвое дешевле, и при этом не теряются необходимые характеристики механизма.

Чем опасен износ передних тормозных дисков?

Износились тормозные диски на 2109 до 8мм при минимальной норме 10,8мм.
Чем грозит? Нужно ли срочно менять?

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Helicopter написал :
Чем грозит? Нужно ли срочно менять?

1 — может при резком торможении на нагретом диске просто оторвать блин = останешься без тормозов, зажатый блин может заблокировать ступицу, и спокойно можно потерять управление с вылетом в непредсказуемую сторону., когда одна сторона не тормозит, а вторая тормозит — то разворот или переворот.
в общем — БЕЗОПАСНОСТЬ важнее всего.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Диск не оторвёт, чтобы порвало — он 3мм толщиной должен быть, износ только по краю идет, а в месте присоединения он остается исходной толщины.
Опасность в другом — при любом торможении поршни из цилиндров выходят дальше рассчетной величины и могут заклинить от перекоса. И вообще для поршней и цилиндров далёкое выдвижение не полезно, особенно которое будет при изношенных колодках. Так поршни совсем вывалится могут.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Ну можно колодки менять раньше обычного, тем самым компенсируя большой выход поршня

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

ssrr написал :
Диск не оторвёт, чтобы порвало — он 3мм толщиной должен быть, износ только по краю идет, а в месте присоединения он остается исходной толщины.

если на нормальном авто есть вентканалы — то подумав немного — выкинь ширину каналов и что останется ? а ведь диски греются нехило при торможении.

Helicopter написал :
Ну можно колодки менять раньше обычного, тем самым компенсируя большой выход поршня

Конечно можно. Без проблем. Но не забывай при выезде из дома попрощатся как в последний раз — другого может и не быть.
Если в темных тонах написал — просто так понятнее бывает.

а это так для расширения кругозора

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Это тормозная колодка. Диск то причем? И какие вентканалы на 2109? При такой толщине там только наноканалы могут быть.
Диск стоит копейки, какой смысл оставлять старый.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Не срочно, но поменять нужно. Им цена 1000-1200р за пару. Ну и колодки плюс ещё рублей 200-300 комплект, из так же нужно менять при установке новых тормозных дисков, т.к. из-за старых колодок может начаться неравномерный износ диска.

Езда на сточенных тормозных дисках чревата: отрыванием "кольца диска" от основания, т.е. колодки будут сжимать это кольцо, а колесо с основанием будет вращаться дальше.
Тонкие диски сильнее поддаются деформации от нагрева, что может вызвать их деформацию и появления эффекта "биения" при торможении. Ну и при сильном износе дисков и колодок возможно выдавливание поршня из суппорта так сильно что его заклинит просто.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Helicopter написал :
Износились тормозные диски на 2109 до 8мм при минимальной норме 10,8мм.

Уже много слов сказали, НО.
Есть номинальный размер толщины, но так же есть и минимальный размер , который указывается в мануале на конкретную машину. И это важно не только для самого диска, но также важно для конструкции суппорта и толщины колодок. Вообще, износ в 1.5. мм на каждую сторону — это можно сказать, что диски почти новые.

karasik написал :
Езда на сточенных тормозных дисках чревата: отрыванием "кольца диска" от основания

Сталь 8 мм — какое отрывание!?

Раз уж пошла такая тема, то должу вам, что помимо толщины диска имеет значение сама поверхность, контактирующая с колодками. Со временем она покрывается бороздками и выглядит как грампластинка. Это ухудшает тормозные хар-ки, т.к. тормозят только те силы, которые направлены перпендикулярно тормозному диску. В случае нового диска — это 100% площади, а там, где бороздки — тормозное усилие только в бороздках и на вершинах. Такие диски нужно либо проточить, либо заменить. Выбор завист от стоимости проточки и новых дисков.

Чем чреват износ тормозных дисков выше допустимого значения?

Машинка Пежо 307.
По мануалам максимально допустимый износ тормозных дисков — 2 мм.
У меня уже 3 мм (по 1.5 мм с каждой стороны).
Чем это чревато? Ухудшаются ли тормозные характеристики?

Знаю что многие без проблем докатывают до износа 4-5мм.
Нужно ли мне срочно менять диски? Или можно тоже хотя бы до 4мм довести?

13 лет на сайте
пользователь #223522

kostepanych, а в чём проблема заменить прямо сейчас?

17 лет на сайте
пользователь #64249

можно подождать пока расколется как у коллеги на пассате и заклинит колесо.. хорошо что ехал не бытсро

14 лет на сайте
пользователь #181532

если не собираетесь экстренно тормозить »тапок в пол», то они ещё послужат
P.S. у меня износ 4мм

15 лет на сайте
пользователь #117181

surta:

kostepanych, а в чём проблема заменить прямо сейчас?

дорага А так через годик другой можно будет продать тачку сэкономив на дисках.

20 лет на сайте
пользователь #6433

Ещё от тонких дисков убивается тормозной суппорт, вернее поршень из-за того, что слишком далеко выходит когда колодки уже на подходе.

22 года на сайте
пользователь #355

Yosic:

поршень из-за того, что слишком далеко выходит когда колодки уже на подходе.

это как раз и есть самое неприятное

21 год на сайте
пользователь #3932

Yosic:

Ещё от тонких дисков убивается тормозной суппорт, вернее поршень из-за того, что слишком далеко выходит когда колодки уже на подходе.

А потом раздаются вопли: " Колодки г. но — пищать страшно"

19 лет на сайте
пользователь #13641

Малый остаток = перегревы а там как повезет, перегретый LPR вообще не тормозит.

20 лет на сайте
пользователь #11599

Андрей Владимирович:

это как раз и есть самое неприятное

cамое неприятное-это как у моего коллеги при очередном торможении перед светофором на перекрестке Даумана-Машерова.диск просто тупо развалился на 3 части самое интересное, что он уже недели две возил новые диски в багажнике, вот только "времени поменять как-то не было". хорошо была маленькая скорость была, и полоса перед ним пустая, и перекресток большой-тупо вылетел метра на 4 за стоп линию. пришлось ехать на выручку и диск мы меняли на месте на домкрате

22 года на сайте
пользователь #355

Daimler, со случаем конечно все понятно, согласен что это херово и ппц

но меня тут вопрос

Daimler:

тупо вылетел метра на 4 за стоп линию.

а остальные 3 суппорта чем в это время занимались? на маленькой скорости от потери одной тормозилки прокатить лишних 4м? какой-то еще глобальный с тормозами косяк есть, или букет целый
или его крутить начало и он боялся стать поперек?

20 лет на сайте
пользователь #11599

Андрей Владимирович:

или его крутить начало и он боялся стать поперек?

там все проще. человек от неожиданности просто потерялся несколько! как он потом рассказал-"я надавил на педаль, машина начала тормозить, тут раздался громкий щелчок, и я почувствовал,что машина стала ускоряться, от неожиданности заступил и отпустил педаль тормоза, смотрю лечу уже поперек двинувшегося потока, опять вдавил педаль в пол-остановился. "
да в добавление-диск был передний левый, вентилируемый, лопнул как раз по линии сопряжения поперечных ребер с внутренней плоскостью в районе ступицы

вывод тут однозначно один, даже при идеальном состоянии остальной тормозной системы эффективность торможения падает на 25%, про управляемость уже и не говорю (хотя покажите мне чудака на букву М, который ездит на вусмерть упиленных дисках с "идеальной" системой?)
потому такие ездоки=любители сыграть в русскую рулетку

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *