Как умирает ШРУС?
Практически каждый стритрейсер знает, что если долго ездить с щелкающим (хрустящим) ШРУСом, то наступит прекрасный день, когда эта проблема крепко возьмет вас за семенники. То есть, шарнир попросту развалится. Дальнейшее движение возможно либо на галстуке, либо (при наличии навыков полевого ремонта уровня "бог") только по прямой. Ну, почти по прямой.
Однако, если проявить любопытство и начать спрашивать механизм несчастья, то даже лично испытавшие его начинают путаться в показаниях. Как будто ШРУС — это такая вещь в себе, относящаяся к классу непознаваемого.
Отдельные нормальные люди, кого не затронули многочисленные побочные эффекты всеобщего среднего образования, говорят, что, мол, сепаратор разваливается и шарики вываливаются в пыльник.
— А почему разваливается сепаратор?
— …
Тишина была ему ответом… Кто не верит — проверьте на знакомых.
Сейчас буду снимать покровы и приподнимать юбки занавески.
Раньше всего: по сути правы те, кто говорит про разваливающийся сепаратор. Ибо не корпусу же разваливаться. Корпусом можно поезда под откос пускать. Дальше понятно — на повороте с большим, но далеко не предельным углом, шарики вылетают из шарнира. Ибо держать их некому. Сепаратор же развалился.
Представьте, что сепаратора нет. Понятно, что шарики вылетают в пыльник
Но почему развалился-то?! Двадцать тыщ щелкал-щелкал, и вдруг развалился. Чудо какое-то.
А законно развалился. Не мог не развалиться. Сейчас докажу.
Извольте видеть корпус изношенного ШРУСа:
Следы износа на корпусе
Довольно сложно сфотографировать это наглядно, но поверьте на слово — в месте максимального контакта шариков с канавкой (посередке то есть) образуется небольшая впадинка. На внутренней обойме в соответствующем месте тоже. Это они, убийци сепаратора.
Как работает ШРУС на повороте?
Рассмотрим левое колесо и левый поворот с постоянным углом. См. фото 1 для наглядности.
Внешний корпус и внутренняя обойма активно перемещаются относительно друг друга в процессе вращения колеса. Каждый шарик тоже активно перемещается влево-вправо относительно машины.
Плоскость же вращения шариков при этом относительно машины не перемещается и является биссекторной по отношению к углу вал/колесо. Это так, к слову, чтобы показать, какие я умные слова знаю .
Ну так в процессе своего перемещения шарик заскакивает в нештатную канавку. Потом следующий шарик, потом следующий и так далее. При этом раздаются очень характерные щелчки, которые некоторые впечатлительные натуры даже называют хрустом.
Тут мы подошли к самому интересному. Интересное заключается в том, что шарик спрыгивает в канавку довольно так… резвенько. При хорошем газе и в свободных условиях он, попадая в такую канавку, выстреливал бы (как вишневая косточка из пальцев) метров на двадцать-тридцать, думаю.
А не дает ему далеко улететь сепаратор. Именно звук выстрела шариком по сепаратору слышит каждый Свидетель Умирающего ШРУСа.
Да вот и следы — хорошо заметны:
Следы выстрелов шариками по сепаратору
Каждый оборот — шесть выстрелов, еще оборот — еще шесть.
Но это еще не все. Когда шарик скатился в канавку, он там и останавливается. А остальные-то перемещаются. И тянут за собой сепаратор. И он уже выковыривает из канавки первый шарик — тот, что в ней застрял.
Таким образом, за один оборот колеса сепаратору стреляют шесть раз "в морду", а потом еще шесть раз пытаются оторвать "задницу". Разумеется, подобный режим нагружения не является расчетным, и рано или поздно сепаратор разваливается.
Сепаратор говорит вам до свидания
Как скоро это произойдет?
Тут я вынужден технично забуксовать, уйти в тень и спрятаться за расплывчатыми наукообразными формулировками. Мол, зависит от степени упоротости владельца. Как газовать будете при повернутых колесах, короче.
В бытность у меня Москвича 214122, пробег на щелкающем ШРУСе составил более 50000 км. А потом я его продал. Москвич, то есть, продал, а не ШРУС. Но я на поворотах не газовал почти никогда.
В общем, теперь покровы сняты. Каждый из вас может не просто терпеть бедствия и лишения из-за развалившегося посреди тайги ШРУСа, а терпеть эти бедствия с осознанием того, что процесс разрушения шарнира равных угловых скоростей вам доподлинно известен и не представляет из себя ни тайны, ни сакрального знания.
Пока-пока!
ШРУС: в чем опасность его поломки и как не допустить серьезного ДТП?
Шарнир равных угловых скоростей, то есть ШРУС или граната – одна из составляющих ходовой части автомобиля. Посредством ШРУСа происходит передача крутящего момента на колеса. Соответственно, выход этой детали из строя приведет к тому, что автомобиль не сможет продолжать движение.
Само собой разумеется, ШРУС не ломается за одну секунду. Сначала появляются признаки, свидетельствующие о том, что время «жизни» гранаты начало обратный отсчет. Остаться незамеченными они могут только если водитель крайне невнимательный и всегда ездит с громко включенной музыкой. Во всех остальных случаях внимание автовладельца непременно привлечен характерный хруст, усиливающийся при наборе скорости, проезде препятствий и на поворотах.
Другое дело, что далеко не все водители спешат в автосервис, едва только диагностируют поломку ШРУСа на слух. Кто-то делает вид, что не заметил неприятного звука и откладывает замену детали (именно замену, поскольку ремонт ШРУСа невозможен) до лучших времен, кто-то смотрит на тахометр и ждет, когда тот покажет 100 тысяч км пробега. Почему? Потому что теоретически регламент замены гранаты приходится именно на эту отметку, но по факту время замены может подойти и через полгода эксплуатации автомобиля и даже на следующий день после его покупки, ведь всегда возможен производственный брак детали или ошибка, допущенная при сборке узла.
Помимо гарантийных неисправностей, на срок службы ШРУСа влияют особенности вождения. Агрессивная езда с постоянными разгонами и экстренными торможениями, резкие вхождения в поворот и частая езда по бездорожью (как, собственно, и по российским дорогам) буквально убивают гранату на глазах. Многие водители вынуждены менять ШРУС по два-три раза в год.
Еще один фактор, от которого зависит продолжительность жизни шарнира равных угловых скоростей, – целостность его пыльников. Многие автовладельцы не считают пыльник слишком уж важной запчастью, и очень напрасно. Пыльники – это своеобразные капюшоны, закрывающие особо уязвимые механизмы, в частности, ШРУС, от пыли, грязи, реагентов и мусора, летящих с дороги. Если пыльник протирается или рвется – а это происходит довольно часто – механизм оказывается беззащитным. Мелкие частицы, попадающие в него, становятся абразивом, а влага усугубляет процесс выхода из строя. Поэтому замена пыльника – самое правильное, что можно сделать, заметив его повреждение – это обойдется гораздо дешевле замена ШРУСа.
Что же будет, если на свой страх и риск продолжать ездить с хрустящей гранатой? Могут отвалиться иголки роликовых подшипников. Это опасно тем, что они попадут в корпус коробки, а оттуда, вместе с маслом, под напором, поднимутся к шестеренкам и выведут агрегат из строя. Тогда придется менять не только ШРУС, но и коробку, что гораздо дороже, дольше и сложнее.
Еще более печальный сценарий развития событий при езде с хрустящим ШРУСом: внезапное заклинивание. Это весьма частое последствие легкомыслия водителя, которое может произойти на любой скорости и в любом месте. Представьте сами, что произойдет с автомобилей, водителем, пассажирами и другими участникам движения, если колесо машины заклинит на скорости 80, 100, 150 км/час?
Вывод может быть только один: следите за состоянием гранаты – проверяйте и своевременно меняйте пыльники, прислушивайтесь к звукам, исходящим от колес и не затягивайте с заменой ШРУСа, если таковая необходимость заявит о себе.
Что будет если шрус сломается на ходу
Практически каждый стритрейсер знает, что если долго ездить с щелкающим (хрустящим) ШРУСом, то наступит прекрасный день, когда эта проблема крепко возьмет вас за семенники. То есть, шарнир попросту развалится. Дальнейшее движение возможно либо на галстуке, либо (при наличии навыков полевого ремонта уровня "бог") только по прямой. Ну, почти по прямой.
Однако, если проявить любопытство и начать спрашивать механизм несчастья, то даже лично испытавшие его начинают путаться в показаниях. Как будто ШРУС — это такая вещь в себе, относящаяся к классу непознаваемого.
Отдельные нормальные люди, кого не затронули многочисленные побочные эффекты всеобщего среднего образования, говорят, что, мол, сепаратор разваливается и шарики вываливаются в пыльник.
— А почему разваливается сепаратор?
— …
Тишина была ему ответом… Кто не верит — проверьте на знакомых.
Сейчас буду снимать покровы и приподнимать юбки занавески.
Раньше всего: по сути правы те, кто говорит про разваливающийся сепаратор. Ибо не корпусу же разваливаться. Корпусом можно поезда под откос пускать. Дальше понятно — на повороте с большим, но далеко не предельным углом, шарики вылетают из шарнира. Ибо держать их некому. Сепаратор же развалился.
Но почему развалился-то?! Двадцать тыщ щелкал-щелкал, и вдруг развалился. Чудо какое-то.
А законно развалился. Не мог не развалиться. Сейчас докажу.
Извольте видеть корпус изношенного ШРУСа:
Довольно сложно сфотографировать это наглядно, но поверьте на слово — в месте максимального контакта шариков с канавкой (посередке то есть) образуется небольшая впадинка. На внутренней обойме в соответствующем месте тоже. Это они, убийци сепаратора.
Как работает ШРУС на повороте?
Рассмотрим левое колесо и левый поворот с постоянным углом. См. фото 1 для наглядности.
Внешний корпус и внутренняя обойма активно перемещаются относительно друг друга в процессе вращения колеса. Каждый шарик тоже активно перемещается влево-вправо относительно машины.
Плоскость же вращения шариков при этом относительно машины не перемещается и является биссекторной по отношению к углу вал/колесо. Это так, к слову, чтобы показать, какие я умные слова знаю .
Ну так в процессе своего перемещения шарик заскакивает в нештатную канавку. Потом следующий шарик, потом следующий и так далее. При этом раздаются очень характерные щелчки, которые некоторые впечатлительные натуры даже называют хрустом.
Тут мы подошли к самому интересному. Интересное заключается в том, что шарик спрыгивает в канавку довольно так… резвенько. При хорошем газе и в свободных условиях он, попадая в такую канавку, выстреливал бы (как вишневая косточка из пальцев) метров на двадцать-тридцать, думаю.
А не дает ему далеко улететь сепаратор. Именно звук выстрела шариком по сепаратору слышит каждый Свидетель Умирающего ШРУСа.
Да вот и следы — хорошо заметны:
Каждый оборот — шесть выстрелов, еще оборот — еще шесть.
Но это еще не все. Когда шарик скатился в канавку, он там и останавливается. А остальные-то перемещаются. И тянут за собой сепаратор. И он уже выковыривает из канавки первый шарик — тот, что в ней застрял.
Таким образом, за один оборот колеса сепаратору стреляют шесть раз "в морду", а потом еще шесть раз пытаются оторвать "задницу". Разумеется, подобный режим нагружения не является расчетным, и рано или поздно сепаратор разваливается.
Как скоро это произойдет?
Тут я вынужден технично забуксовать, уйти в тень и спрятаться за расплывчатыми наукообразными формулировками. Мол, зависит от степени упоротости владельца. Как газовать будете при повернутых колесах, короче.
В бытность у меня Москвича 214122, пробег на щелкающем ШРУСе составил более 50000 км. А потом я его продал. Москвич, то есть, продал, а не ШРУС. Но я на поворотах не газовал почти никогда.
В общем, теперь покровы сняты. Каждый из вас может не просто терпеть бедствия и лишения из-за развалившегося посреди тайги ШРУСа, а терпеть эти бедствия с осознанием того, что процесс разрушения шарнира равных угловых скоростей вам доподлинно известен и не представляет из себя ни тайны, ни сакрального знания.
Пока-пока!
Для чего необходимы в машине ШРУСы и к чему могут привести их поломки
ШРУС или как его еще называют опытные автовладельцы граната — это одна из важнейших деталей ходовой части, которая позволяет правильно передавать на колёса крутящий момент от двигателя. Поговорим поподробнее о том, для чего необходим в машине ШРУС, и чем могут грозить его поломки.
Назначение ШРУСа
Расшифровывается такая аббревиатура как шарнир равных угловых скоростей. Эта деталь позволяет вне зависимости от радиуса правого и левого колеса правильно передавать крутящий момент, предупреждая при этом срыв автомобиля в занос. Эти детали приводят колёса в движение, отвечая за правильное управление автомобилем.
В процессе использования авто именно на ШРУС приходятся повышенные нагрузки, что приводит к их частым поломкам. В особенности ШРУСы страдают на российских разбитых дорогах, в таких суровых условиях эксплуатации необходимость замены этих деталей может возникать буквально каждые 20 тысяч километров пробега. Поломки ШРУСа крайне опасны, так как они могут заклинить колесо или привести к неисправности других элементов подвески.
Причины поломки ШРУСа и чем грозит его неисправность
Одной из причин поломки гранаты является неадекватное вождение, когда водитель агрессивно буксует, постоянно резко стартует или предпочитает тормозить с помощью коробки передач. Такой стиль управления автомобилем существенно сокращает срок службы ШРУСа. Скоро потребуется выполнять не только его замену, но и полную переборку ходовой части автомобиля.
Также часто причиной выхода из строя ШРУСов является повреждение пыльников. От постоянной нагрузки и существенных внешних воздействий пыльники быстро изнашиваются, после чего грязь и посторонние предметы оседают на ШРУСе, появляется хруст и заклинивание гранаты. В целях профилактики таких поломок следует на регулярной основе осматривать машину на эстакаде или подъёмнике, что позволит контролировать состояние пыльников, на которых не должно быть следов механических повреждений.
Ремонту гранаты не подлежат, поэтому при появлении хруста в подвеске следует выполнить комплексную диагностику и провести замену ШРУСов. К сожалению, такой ремонт — это дорогостоящая и трудоемкая работа, поэтому автовладельцу нужно быть готовым к существенным финансовым затратам.
При значительном износе ШРУСов иголки от роликовых подшипников попадают сначала в корпус трансмиссии, после чего оказываются в шестеренках, что может привести к критическим неисправностям коробки передач. Ремонт автомата или механики в подобном случае потребует от автовладельца огромных затрат.
Заклинивание изношенных ШРУСов может случиться на высокой скорости, автомобиль теряет управляемость, что часто приводит к серьезным авариям. Поэтому следует не доводить до критической степени износа гранаты, как только появился характерный хруст, следует либо самому, либо в сервисе выполнить соответствующий ремонт.
В качестве профилактики таких проблем следует на регулярной основе проходить осмотр автомобиля, следить за текущим состоянием гранаты, и при любых повреждениях менять пыльники, обновляя в них смазку. Если же пренебречь таким осмотром, а его рекомендуется проводить каждые 5000 километров, на пыльниках будет оседать грязь, внутрь попадает песок и камушки, в конечном счете, появится хруст и полный износ гранаты.
Подведём итоги
ШРУС — одна из важнейших деталей автомобиля, которая позволяет приводить колёса в движение, отвечая также за управление автомобилем. В процессе использования машины на такие гранаты приходится повышенная нагрузка, часто рвутся пыльники, после чего на ШРУСе оседает грязь, а без смазки шарнир быстро изнашивается и требует замены.
Причин повреждения ШРУСа может быть несколько. Это неудовлетворительное состояние пыльников, агрессивный стиль управления автомобилем и существенная нагрузка на разбитых дорогах. Износ и хруст ШРУСа может привести к проблемам с роликовыми подшипниками, заклинивание гранаты крайне опасно, так как на высокой скорости удержать машину будет практически невозможно, что приводит к серьезным авариям.
В целях профилактики рекомендуется проводить каждые 5000 километров пробега осмотр состояния пыльников, которые не должны иметь повреждений, а если появился хруст ШРУСа, необходимо наведаться в сервис, выполнить диагностику и провести их замену.
Можно ли ездить если трещит шрус?
Ограничение скорости – 40-60 км/ч. Это связано с тем, что если ШРУС сломается, он может заблокировать колесо, а это чревато потерей управляемости. Автомобиль может занести на обочину или на встречку. Поэтому выбираем скорость, на которой мы уверенно себя чувствуем и сможем удержать автомобиль.
Что будет если ломается внутренняя граната?
Если неисправна одна из внутренних “гранат”, то в это время вы услышите знакомые стуки с левой или правой стороны. Если же внутренние ШРУСы в порядке, то машина начнет попросту глохнуть. Вывернуть руль до упора влево. … Если неисправен еще и внешний левый ШРУС, то добавится звук и от него.
Как узнать что пора менять гранату?
Проверить работоспособность ШРУСов очень просто: на ровной площадке выворачивают рулевое колесо влево до упора и начинают движение по кругу. Потом выворачивают вправо и также начинают движение. Если шарниры износились, они начинают шуметь. Таким образом определяют состояние уже «убитых» узлов.
Можно ли ездить без шруса?
на полноприводных авто без шрусов ездить нельзя.
Что будет если полетит граната?
Шарнир равных угловых скоростей, то есть ШРУС или граната – одна из составляющих ходовой части автомобиля. Посредством ШРУСа происходит передача крутящего момента на колеса. Соответственно, выход этой детали из строя приведет к тому, что автомобиль не сможет продолжать движение.
Как определить какой ШРУС хрустит левый или правый?
Для этого следует максимально вывернуть руль в движении по ровной площадке в одну сторону, а затем в другую. Если стучит ШРУС при повороте вправо, значит, соответственно, неисправен правый ШРУС, а при повороте влево – левый.
Можно ли восстановить гранату?
ШРУС, у которого порвались пыльники, можно отремонтировать в случае, если попавший внутрь шарнира абразив из воды, грязи и песка не успел вывести «гранату» из строя.
Как понять что сломалась внутренняя граната?
Рассмотрим основные признаки поломки внутреннего ШРУСа:
- Следы смазки на резине – если по краям автопокрышки с внутренней стороны появляются следы смазки, это как минимум говорит о трещине в пыльнике. …
- Шум при повороте руля – хруст внутреннего ШРУСа говорит о повреждении или износе этого узла.
Как выходит из строя граната?
Как проверить «гранату«? Первый способ. Выверните руль до упора вправо или влево, затем включите передачу и попробуйте резко тронуться с места. Если во время такого рывка вы услышите хруст, скорее всего «граната» постепенно выходит из строя, или уже требует замены.
Что будет если вовремя не поменять гранату?
Проявляется возникновением посторонних звуков со стороны подвески, щелчков в поворотах, микровибраций и троганий с рывками. Устраняется только заменой механизма. Стоит отметить, что неисправный ШРУС может привести к поломке сопрягаемых узлов, поэтому не стоит откладывает его замену надолго.
Какая граната хрустит при повороте на лево?
Если звук издается при повороте руля налево, то неисправен ШРУС с правой стороны. При повороте направо хрустит левый ШРУС со стороны водителя.
Как проверить ШРУС автомобиля и определить его неисправность
ШРУС это деталь подвески автомобиля, позволяющая передавать крутящий момент на ведущие колеса при их смещении относительно продольной оси на угол до 70 градусов. Являясь элементом ходовой части автомобиля эта деталь выходит из строя относительно часто. К чему это может привести, каковы признаки неисправности ШРУСа и как устранить проблему, вы сможете узнать из этой статьи.
Как определить неисправность ШРУСа
На каждом из ведущих колес автомобиля установлено по два ШРУСа. Один из них называют внутренним (тот, что ближе к коробке передач), а второй внешним (тот, что ближе к колесу). Обычно неисправность можно просто «услышать». Но как определить какой ШРУС хрустит, визжит или дребезжит из всех имеющихся?
Выявить неполадки при работе внешнего ШРУСа несложно. Для этого потребуется:
- завести автомобиль;
- включить переднюю передачу;
- повернуть руль до упора вправо или влево;
- начать движение.
Если в районе колеса будет слышен посторонний звук и ощущаться вибрация, то с почти 100%-й вероятностью виной тому будет неисправность ШРУСа. Однако похожие симптомы неисправности имеет, например, ступичный подшипник. Поэтому в любом случае необходима дальнейшая диагностика.
Определить неисправность внутреннего ШРУСа можно при езде по прямой и попадании одного из колес в яму (собственно, и вывести его из строя можно тем же способом). Если в такой ситуации слышен громкий скрежет, то ШРУС неисправен.
Есть и визуальные признаки неисправности ШРУСов. Если взглянуть на колесо с внутренней стороны, то можно увидеть пыльник, защищающий ШРУС от попадания посторонних предметов, пыли и грязи. Если он надорван, а на диске колеса видны следы вышедшей смазки, то поврежден не только пыльник, но и сам ШРУС. Если следов смазки не видно, и вы уверены, что резина порвалась недавно, то есть смысл снять пыльник и осмотреть шарнир. Если следов повреждений нет, то ШРУС можно просто почистить, а пыльник поменять.
Самостоятельная замена или помощь профессионалов
Итак, зная как проверить шрус и будучи уверенным в том, что именно он неисправен, у автолюбителя возникает вопрос о том, как же устранить поломку. ШРУСы ремонтировать нерационально, такие детали подлежат замене. Выполнить ремонт самостоятельно при наличии удобного гаража и всех необходимых инструментов можно и самостоятельно.
Если есть сомнения в своих собственных силах, нет опытного наставника или необходимых инструментов, то лучше обратиться за помощью в автосервис. Иначе есть риск произвести неправильную установку и испортить новую деталь.
Последствия несвоевременной замены ШРУСа
Если не обращать внимания на явные признаки неисправности ШРУСа, то это рано или поздно приведет к следующим последствиям:
- ШРУС просто развалится в процессе движения и автомобиль потеряет возможность двигаться. Это самый благоприятный вариант развития событий.
- ШРУС заклинит. Одно из ведущих колес престанет вращаться, а второе нет. На высокой скорости это может стать причиной потери управления и серьезного ДТП.
Закрывать глаза на появившиеся симптомы неисправности точно не стоит, в дальнейшем из-за этого можно потерять не только деньги и время, но и собственное здоровье.
Где купить качественные ШРУСы
Для того чтобы как можно реже менять изношенные ШРУСы, нужно грамотно подходить к вопросу их выбора. Есть несколько проверенных автомобилистами и работниками сервисных центров брендов, которые отлично себя зарекомендовали. Среди них компания IBERIS. ШРУСы этого производителя отличает:
- отменное качество используемых материалов;
- высокоточная сборка;
- адекватная цена;
- большой выбор.
Приобрести продукцию компании IBERIS (и не только) можно в магазине IXORA. Менеджеры-консультанты обязательно помогут сделать правильный выбор, а качество товара непременно оставит довольным самого требовательного покупателя.