DSC OFF или всё о системах стабилизации!
Как считают эксперты, изобретение электронной системы стабилизации является вторым по значимости изобретением, после ремней безопасности.В Европе, начиная с 2011 года, её установка на автомобили является обязательной и подтверждена на законодательном уровне.
Вместе с этим, американский Страховой институт дорожной безопасности утверждает, что примерно одна треть смертельных аварий могла бы быть предотвращена данной системой, если бы ей были оснащены все автомобили.
Так говорит Википедия, так говорят многочисленные эксперты и ещё более многочисленные институты.Все они, безусловно, по своему правы, как бы там не было, основная правда заключается совсем не в том, есть ли в автомобиле ABS, DSC, ESP и прочие электронные аббревиатуры, а в том, есть ли у вас опыт.И будь вы хоть обладателем какого нибудь супербезопасного Volvo, но повлиять на законы физики, к сожалению, не сможет ни одна навороченная система, за исключением разве той, которая находится между рулём и сидением.
Лично я считаю, что толк от всех этих стабилизаций есть только тогда, когда вы на них не полагаетесь.Тогда, когда в первую очередь, надежда есть только на самого себя.Именно в этом случае, все эти системы и в правду могут помочь…и они действительно помогают, в большей или меньшей мере дополняя ваши собственные навыки и опыт.Но подчеркну, именно дополняя, а не заменяя их!
Собственно на данный момент, к счастью или сожалению, встретить автомобиль, в котором не было бы этих "дополнений", практически нереально.В любой, даже самой простейшей иномарке, обязательно будет антипробуксовочная система.Что же касается конкретно автомобилей БМВ, здесь эти системы начали работать одними из самых первых в мире.Происходило всё это ещё в конце 80-ых годов.С того времени, конечно же, в автомобильном мире изменилось очень многое.Другими стали как и сами автомобили, так и скорости их передвижения.Вместе с этим, понятное дело, поменялись и системы стабилизации.Они стали более продвинутыми, более совершенными и более сложными.Как бы там не было, даже спустя почти 30 лет, их основная задача по прежнему остаётся неизменной-моментально реагировать и предотвращать повышенную пробуксовку колёс.
С одной стороны, для многих "всё это и так понятно", с другой же, я уверен, большинство и понятия не имеют, как это всё работает и из чего состоит.Лично я, до недавнего времени, этого не знал.Как бы там не было, великодушно разобраться с этим мне помог мой автомобиль, в котором в один прекрасный день перестала работать ABS и вся система стабилизации…
Итак, конкретно на баварских автомобилях существует два основных вида систем стабилизации:
1) ASC — Active Stability Control
На БМВ данная система начала устанавливаться с самого начала её изобретения, т.е с 90-ых годов прошлого века.В то время на автомобилях она шла только опционально, в стандартной комплектации её не было.Не смотря на это, спрос на неё сохранялся весьма большой.
Со своими основными функциями по контролю пробуксовки ведущих колёс ASC справлялась достаточно хорошо, как бы там не было, данная система была не больше не меньше, чем расширенной и усовершенствованной версией обычной ABS.
Собственно прогресс не стоял на месте.И в середине 90-ых, крупнейший производитель систем стабилизации Robert Bosch GmbH, совместно конечно же с BMW, выпустили на рынок более обновлённую и улучшенную версию ASC.Называлась она ASC+T(Active Stability Control+Traction).
По сути, устройство этой системы было практически такое же, как и в обычной ASC, но всё же, в данном случае, это была уже полноценная и действительно активная система стабилизации, которая с 97-ого года начала стандартно устанавливаться на все автомобили баварцев.
ASC+T представляла из себя систему, состоящую из датчиков ABS, отдельного электронного блока управления(ЭБУ) и главного гидравлического узла.
Принцип действия и работы данной системы был достаточно прост:
Датчики ABS постоянно считывали скорость и разницу во вращении колёс(либо пробуксовка, либо занос).Как только эти самые значения выходили за положенные рамки, в игру вступала система стабилизации.Благодаря отдельному ЭБУ она вмешивалась в работу двигателя и не зависимо от водителя и положения педали газа, частично или полностью закрывала дроссельную заслонку, изменяла угол опережения зажигания и уменьшала подачу топлива в цилиндры.В следствии всех этих процедур мощность мотора мгновенно падала, как собственно падал и главный виновник всего происходящего-крутящий момент.Вместе с этим, благодаря гидравлическому узлу, система ASC+T так же могла замедлять ведущие(задние) колёса непосредственно притормаживая их с помощью штатных тормозов.
Система выполняла свои функции на отлично, как бы там не было, у неё был один огромный минус-работала она только на заднюю ось.
Ввиду этого всего, в конце 97-ого года на БМВ начали устанавливать новый вид системы стабилизации, которая практически незаметно, но в то же время очень продуктивно могла подтормаживать не только задние, но и передние колёса.
2)DSC — Dynamic Stability Control
У данной системы, как и у предыдущей, было несколько обновлений.Не смотря на это, первые из них были практически идентичны ASC.Именно поэтому, основное внимание будет акцентировано на третью модификацию, которую в отличии от первых двух, по истине можно назвать настоящей Динамической Системой Стабилизации.Итак, DSC III.
Данная система впервые появилась на автомобилях седьмой серии 38-ого кузова.Произошло это в сентябре 97-ого года.Чуть позже, в начале 98-ого года, DSC третьего поколения так же начали ставить и на пятёрки 39-ого кузова.
Информация для владельцев e39, e38.
Если при расшифровке комплектации вашего автомобиля по ВИН-номеру указывается, что он оснащён системой DSC, но при этом не указывается, какая именно это модификация, не сомневайтесь, там установлена DSC III.
На 39-ых и 38-ых кузовах, DSC III делалась только заводом Bosch.В свою очередь у данной модификации были тоже свои версии-DSC III 5.3 и DSC III 5.7…вообщем чёрт ногу сломит.Как бы там не было, различались эти версии только устройством, принцип работы же оставался прежним.
Конкретно на моём автомобиле, на момент 2001-ого года, с завода была установлена последняя версия из всех версий, а именно DSC III Bosch 5.7.
Данная система стабилизации, по своим основным функциям, практически идентична тем системам стабилизации, которые устанавливаются в наше время на почти все автомобили большой немецкой тройки(BMW, Mercedes, Audi).И собственно работает она вот так:
Как и раньше, в первую очередь система считывает показания с датчиков ABS, которые установлены на каждом из четырёх колёс.
Спереди(по датчику на колесо) Сзади(по датчику на колесо)
На основе этих показаний, система идёт дальше.А именно к датчику, который появился в автомобилях БМВ с непосредственным появлением в них DSC III.
Это датчик угла поворота руля.Находится он на рулевом валу.Как вообщем то понятно из названия, данный датчик измеряет положение руля по отношению к траектории движения и скорости автомобиля.Фактически он сообщает системе о том, в какую сторону и насколько повёрнуты передние колёса.
Далее, все обработанные через ЭБУ показания идут к ещё одному новому датчику, который расположен под сиденьем водителя.
Эта, простая с виду коробочка, состоит из двух достаточно сложных датчиков.Первый из них следит за скоростью вращения автомобиля вокруг его вертикальной оси.Т.е. контролирует положение машины на дороге(в пространстве).Второй датчик измеряет поперечное ускорение автомобиля, т.е. по сути, его мельчайшую склонность к заносу.
Оба этих датчика, по принципам работы очень похожи на обычный ГИРОСКОП.
Далее, после всех этих многочисленных измерений и расчётов, показания идут непосредственно к самой главной части всей этой системы, а именно к гидравлическому узлу DSC III, который на 39-ом кузове расположен под капотом, в районе передней правой опоры амортизатора.
DSC III Bosch 5.7 DSC III Bosch 5.7
Данный узел состоит из насоса, который качает и нагнетает тормозную жидкость.Так же, вместе с этим, есть ещё и второй насос-электронный.На e39 он находится с левой стороны, в районе рулевого вала.
Второй насос
Оба насоса, в свою очередь, работают от показаний датчика давления, который вкручен в тот самый гидравлический узел.
Регулирует давление от 0 до 250 бар!
Собственно заканчивается вся система на той её части, от которой зависит непосредственно правильность её работы, а именно на электронном блоке управления(ЭБУ).
Данный блок прикручен к основному гидравлическому узлу и работает только в сборе с ним.Помимо постоянного считывания огромного количества различных показаний, этот блок так же ещё и отвечает за работу системы ABS.Вообщем если что то ломается, то ломается всё разом…собственно у меня именно так и случилось.
Битые пиксели уже не так важны…
Как бы там не было, на данный момент, проблема решена.Так же, как и установлена первопричина всех этих поломок.Собственно об этом и будет следующая статья, которая появится очень и очень скоро.
Не смотря на все эти многочисленные датчики, насосы и блоки управления, система стабилизации DSC III, в большинстве своём, достаточно надёжна и при полной её исправности, работает весьма и весьма успешно.Под словом успешно я имею ввиду то, что данная система помогает избежать избыточную(занос задней оси) или недостаточную(снос передней оси) поворачиваемость.Она действительно помогает, но опять же, не забывайте-она не рулит за вас!
В завершении хотел бы поздравить всех с наступившим, вот уже как ровно месяц, Новым Годом)Вовремя, к сожалению, у меня этого сделать так и не получилось.Не смотря на это, я хотел бы пожелать вам всем удачи, как на дорогах, так и в жизни, меньше поломок любимых автомобилей, счастья, улыбок, добра и бобра!)
Что такое DSC BMW?
DSC BMW (Dynamic Stability Control) — система динамического контроля устойчивости, устанавливается на автомобили БМВ. Её главное назначение — предотвратить занос и опрокидывание машины, для чего используется торможение или изменяется тяга на отдельных колесах.
Запишись на диагностику DSC системы:
Она завязана на множество узлов и датчиков:
* датчик угловой скорости;
* давления в тормозной системе;
* угла поворота рулевого колеса;
* скорости поворота авто;
* продольного и поперечного ускорения;
Но самая главная информация поступает от четырёх «активных» датчиков угловых скоростей колес. В отличие от своих «пассивных» собратьев, они имеют собственную электронику и чувствительный элемент, которые и формируют сигнал. Как результат — более точная информация и чувствительность почти до 0 км/ч.
Чем полезна DSC BMW
Если коротко — она следит за тем, чтобы автомобиль двигался строго в том направлении, куда указывает рулевое колесо. По идее, она должна предотвращать ЧП в случае заноса, но что же на деле? На этот вопрос лучше всего ответить цитатой, которую приписывают разным экспертам: «… это самое важное изобретение в автомобильной безопасности, после ремней безопасности».
Подведя итоги, можно сказать следующее. Машина, оборудованная системой DSC BMW, намного безопасней, чем машина без таковой. Она не раз спасала жизнь автомобилистам — лучшей рекомендации к установке и не придумаешь.
BMW DSC Malfunction [Common Problems And Solutions]
The Dynamic Stability Control (DSC) system is one of the most reliable systems in BMW. When compared to other in-car systems, the DSC will usually operate trouble-free for decades. However, DSC faults do happen.
The most common DSC faults are related to faulty wheel speed sensors, chaffed/corroded wiring, power supply, and corroded hydro block valves and pumps. On older E Series models the corroded driveshaft CV joints can distort sensor reluctor rings causing erratic sensor readings.
What is DSC?
Dynamic Stability Control is an advanced BMW version of the Electronic Stability Control (ESC) system. In BMW it is part of complex Driving Stability Control which includes, depending on a model series and equipment, many other control modules like ACSM (Air Bag), EPS (Electrical Power Steering), HSR (Rear Axle Slip Angle Control), VDP (Vertical Dynamics Platform), VTG (Transfer Case), and so on…
Dynamic Stability Control (DSC) is the primary component of the driving dynamics control systems used to promote active safety, along with the Vertical Dynamics Platform (VDP). It improves traction when accelerating and taking off as well as driving stability under all conditions. BMW F87 M2 drift with DSC off. Source: BMW Group.
Additionally, it assists in keeping the car stable and recognizes risky driving conditions including under or oversteering.
The Evolution of Dynamic Stability Control
Beginning with the 1986 model year, every BMW sold in the United States came equipped with ABS brakes as standard equipment, making it one of the first manufacturers to adopt anti-lock braking systems to cars. In the late 1980s, BMW released Automatic Stability Control (ASC), the company’s first traction control system. The technology was improved throughout the 1990s to offer even more stability control capability.
This improved system, known as All Season Traction, became a requirement on every BMW sold in the United States in 1996. Many new features, including Cornering Brake Control, were added to All Season Traction as it continued to develop.
Dynamic Stability Control (DSC), BMW’s most sophisticated Electronic Stability Control system, was first introduced in the 1990s and became a standard feature on all BMW passenger cars and light trucks sold in the United States starting with the 2000 model year. BMW G30 5 Series DSC control unit. Source: BMW G30 Technical Training.
Most Common DSC Problems
Besides a few software-related issues solved with the next release, the most common DSC problems are related to failed wheel speed sensors, wiring issues, power supply, and the module itself.
Wheel Speed Sensors
Wheel speed sensors on modern BMWs are as reliable as it gets and they fail very rarely because of design or manufacturing defects. However, they are often damaged during the repair work as sometimes they can be very hard to remove. This problem mostly affects older BMWs with iron wheel hub carriers.
When the tortured sensor is installed back problems will usually arise down the road, often after a few years. The sensor housing plastic usually cracks and the sensor internals slowly corrode.
Beware that in the early E Series, the sensor faults are often related to driveshaft reluctor ring corrosion. Basically, the CV joint corrodes and distorts the reluctor ring and wheel speed sensor clearance.
Chaffed Wiring And Poor Contacts
This is a known problem from E70 X5 where the wiring harness to the DSC acceleration sensor is tensioned too tightly, causing either a cut wire on sharp body edges or a poor connector contact at the sensor. Example of a chaffed wiring.
In addition to design-related issues, accidents or repair work often result in wiring damage. The taste of german wires is also a favorite among rodents, depending on where you reside.
Troubleshooting the issue could take you hours, just like with any electrical issues. In such circumstances, ISTA test plans and wiring diagrams are invaluable.
The fix for the cable break repair the damaged wire and shield the wiring section from edges that could cut it. Always make sure that the cable is not too tight as this could cause poor connector contact.
Brake Binding Due to Corroded DSC Valves
Mechanical issues with the DSC modulator or hydraulic block are extremely rare. However, they do happen with poorly maintained BMWs. Besides affecting the most important system in your car, mechanical faults in the DSC unit will not trigger any warning light or check control message. So, besides losing the brakes this is the most dangerous DSC fault.
The symptoms are similar to problems with brake calipers. Common complaints often include pulling to one side while braking or sticking brakes even after releasing the brake pedal. This fault is a reason most BMW owners learn about DSC’s water-cleaning function when raining.
Based on the speed of the windscreen wipers, the DSC adjusts lower brake pressures via periodic, cyclical regulation. The brake pads are applied repeatedly. During the process, the brake discs are routinely cleaned. No quantifiable vehicle slowing results from this. The frequency and duration of brake pad application depend on:
- The intensity of rain, based on the windscreen wiper speed
- Driving speed greater than 45 mph
When the windscreen wipers are active the brakes are automatically applied to remove the water film from the brake discs. When the system functions as it should, you can’t notice it. But when the DSC hydraulic valves malfunction, the vehicle can slow down drastically without depressing the brake pedal.
A customer recently complained that F30 3 Series slowed down from 100 mph to under 60 mph in spite of the gas pedal being depressed to the floor.
The systems most sensitive to “no maintenance” are those installed in E Series M5/M6, 1/2 Series F2x, and 3/4 Series F3x. In fact, if you don’t change brake fluid for 10 years, you can count on it.
The solution to the problem is replacing or rebuilding DSC hydraulic unit. To prevent this problem from ever happening, just follow the usual maintenance schedule and change the brake fluid every two years by using only quality fluids. Since they are cheap and you’ll only need a quart, treat your BMW with a genuine BMW part.
Failed DSC Pump Motor
This is the common failure with 2004 – 2012 1, 3, Z4, and M5/6 E Series. When the pump motor fails, you’ll get a standard DSC malfunction warning and brake light. Fault memory readout will reveal these codes:
These errors usually appear sporadically at the beginning, but over time they become permanent. The problem is either worn electric motor carbon brushes or water ingress into the pump’s electrical motor which inevitably leads to corrosion and total failure.
The solution is to replace the DSC module or repair the electric motor.
Since cars are typically old when this defect occurs, the cost of a new DSC unit frequently exceeds the value of the vehicle. Fortunately, there are many companies today that specialize in rebuilding DSC units, as well as DIY repair kits.
Be aware that you will need to encode the module and reset the steering angle sensor if you choose to replace the DSC with either a new or used unit.
Also, after replacing the hydraulic unit you’ll need to properly bleed the brake system which requires performing a brake bleeding service function with ISTA or another capable scanner.
DSC Voltage Supply
Just like any control module, the DSC requires a stable power supply. A lot of power supply. The most common voltage supply issues are related to a weak battery or poor B+ terminal contacts.
As soon as you push the start button to start the engine, the DSC module will quickly run the system check. If the battery is weak or the voltage supply is low at this point the system “Driving Stabilization” warning message will pop up in your instrument cluster and iDrive display.
If the battery is weak, the voltage will drop below a safe threshold (<9V) during engine start and if the alternator can not lift the voltage fast enough, the DSC system check will fail.
These are the most common fault codes in case of low voltage supply:
To troubleshoot the voltage supply problem you’ll need the specific wiring diagram for your BMW. Let’s have a look at the 2007 BMW E90 330i.
As you can see in this diagram, all the power supply to the DSC module comes from Junction Box (A4010) located in the passenger footwell behind the glove box. In this case, we can follow the B+ positive battery cable from the battery in the trunk up to the fuse box (Junction Box) and compare the voltage on fuses F35, F65, and F20 with the battery voltage.
Unless modified by a recall campaign, for most E90s the power supply of the junction box itself is the weakest point.
If the voltage correspondence to those of the battery, we can move on to the DSC module connector and check the voltage supply at pins 32, 1, and 17 between the grounds at pins 16 and 47. If the voltage supply and grounds are good, the problem is in the DSC module.
Steering Angle Sensor Fault
Steering angle faults will trigger DSC faults as this is one of the most important data DSC needs to operate. Although not often, steering angle sensors do fail, no matter the model series. The fault memory readout will reveal a steering angle sensor fault.
During the steering angle sensor calibration, the steering wheel must be set in a straight-ahead position. It’s much easier with an M-Performance steering wheel. Source: BMW Group.
When the steering angle sensor fails, you’ll need to replace the coil spring or the complete steering cluster unit (SZL). After the replacement of the coil spring, you’ll need to calibrate the steering angle. If you are replacing the SZL module, you’ll need to encode it before the steering angle sensor adjustment.
However, steering angle faults can sometimes become complicated.
Recently I was chasing a bunch of DSC-related faults in the 2018 F80 M3. The car had an accident and was brought in to solve a series of other faults. The DSC faults were all related to the DCS interface and missing signals from both the DSC, SZL, and ICM. Although the steering angle sensor calibration went successfully, the DSC malfunction light would light up as soon as you start driving.
Further research revealed the steering rack was replaced after the accident but was installed incorrectly. That is, when the mechanic installed a new steering rack it was not positioned at the mark (middle). So you could steer slightly more to the left than to the right. Or vice versa, I don’t remember exactly.
After installing the steering rack the right way all faults were gone.
Even slightly incorrect wheel alignment causes exactly the same faults as the incorrectly installed steering rack.
Operational Conditions
A system that is completely functional can nonetheless experience a DSC fault. For instance, when the rear axle is raised when towing (the trailer weight is not balanced), when the wheels are spinning on a vehicle hoist, or when the brake roller test is being performed. The DSC module detects implausible wheel speeds and switches off stability control completely.
The fault codes are stored on safety grounds, so they cannot be erased until the ignition is cycled off and on and the car is driven again.
In Conclusion
The DSC system is just another reminder that BMW is the industry leader in active safety technology. The technology has proven to be reliable over time, but as the car gets older, faults are bound to become more frequent. Sometimes, troubleshooting complex, advanced systems can be a genuine pain.
Working on such systems calls for a skilled expert, expertise, specialized equipment, and most importantly, high-caliber workmanship.
Georg Meier
BMW technician since 1996. I began my automotive journey in 1993 as an apprentice mechanic at Automag, the world’s oldest BMW dealership in Munich. With years of experience and dedication, I garnered a wealth of knowledge about the intricacies of BMW and MINI vehicles. The love/hate relationship with the brand led me to found BIMMERIST where I share expertise and insights with fellow enthusiasts.
Система DSC в автомобилях BMW: почему горит индикатор?
Самая частая причина обычно заключается в том, что вы случайно выключили систему или же у вашего датчика скорости вращения колёс есть проблемы. Это самые частые причины, но далеко не единственные.
14.03.2022, 09:45 6.6k просмотров
Система DSC (Dynamic Stability Control), контроль динамической устойчивости, гарантирует, что автомобиль не сойдёт с дороги на скользких поверхностях. Этот материал расскажет о том, что делать, если горит индикатор DSC в автомобилях BMW.
Если у вас BMW, то высока вероятность, что среди ассистентов в нем используется система DSC. Но что это означает, и что нужно делать, если горит индикатор DSC на приборной панели? Мы подробно расскажем о том, как работает эта система, и как поступать в случае появления «лампочки» DSC.
Также статья объяснит, относится ли эта проблема к ряду тех, которые можно проигнорировать хотя бы на какое-то время, или же это что-то, с чем нужно разбираться сразу. Причины также будут описаны подробностях, включая те, которые решаются самостоятельно.
Что такое система DSC?
Индикатор системы DSC начинает светиться, когда с ней возникают какие-то проблемы. Он также появляется и мигает в те моменты, когда вы находитесь на скользкой поверхности.
Есть много причин, почему он может светиться, но если понимать, как он работает, то в те моменты, когда он загорается, выяснить суть будет проще всего.
Функции индикатора DSC
Как мы объяснили выше, есть самые разные причины, вызывающие подсвечивание индикатора. Понимание их делает ситуации яснее.
Как только вы заводите автомобиле, он проводит проверку всех систем. Каждый компонент проходит через неё, а итоговый результат показывает, всё ли работает корректно. Если взглянуть на приборную панель, то можно увидеть, как загораются все индикаторы, после чего потухают. Это абсолютно нормально, и вам не о чем переживать, если индикатор DSC тоже погас.
Если же он загорелся и продолжил светиться, то есть в системе есть проблема. В этом случае, есть смысл поехать в автомобильный сервис. Но перед этим есть смысл пройтись через список других причин, которые мы опишем ниже. Это может спасти время, деньги и нервы.
Также нельзя забывать и о том, что индикатор загорается во время использования системы. В отличие от тех случаев, когда имеются проблемы, в данной ситуации индикатор будет мигать много раз. Также в такие моменты вы почувствуете, что автомобиль притормаживает некоторые колёса в целях удержаться на дороге и не дать вам потерять контроль.
После достижения полной стабильности, индикатор должен перестать мигать и не загораться больше. Если индикатор не горит в те моменты, когда система не используется, то вам переживать не о чем.
Причины горящего индикатора DSC
Самая частая причина обычно заключается в том, что вы случайно выключили систему или же у вашего датчика скорости вращения колёс есть проблемы. Это самые частые причины, но далеко не единственные.
- Ниже список самых распространённых причин горящего индикатора DSC.
1. Система стабилизация DSC выключена
Вы можете об этом не знать, но систему DSC можно выключить. Для этого всего лишь нужно зажать индикатор на три секунды. Это отключит систему, что может быть полезно, например, для дрифта.
Но после выключения системы, индикатор DSC будет постоянно гореть на приборной панели. Перед тем, как отправиться в автосервис, проверьте, не отключили ли вы систему – включается она так же, как и отключается, зажатием на 3 секунды. Если после этого индикатор не перестал гореть, значит система не была выключена, и у вас действительно есть какая-то проблема в функционировании системы или автомобиля.
2. Проблемный датчик скорости вращения колёс
Дефект в работе датчика скорости вращения колёс – самая частая проблема, вызывающая свечение индикатора DSC. Автомобили BMW используют эти датчики чтобы понять, когда какое-либо из колёс проскальзывает. Но если с одним из датчиков есть проблемы, то он может подавать системе неверные данные. От этого загорается индикатор DSC, а вместе с ним и индикатор ABS.
3. Проблемный датчик угла наклона руля
Датчик угла наклона руля – ещё один важный элемент в работе системы DSC. Это очень важно для понимания, какие из колёс будут крутиться быстрее при поворотах.
Если датчик будет подавать информацию, что автомобиль, например, едет прямо, когда вы на самом деле поворачиваете руль, то система DSC посчитает, что происходит излишнее скольжение и начинает работать на полную мощность, вызывая свечение индикатора.
4. Проблемы с проводкой и электроникой
Датчики могут работать правильно или неправильно – но это всё не так важно в те моменты, когда проводка неправильно передаёт информацию в блок управления, или же в него не поступает достаточно заряда. Поэтому важно проверить все соединения и провода перед заменой любых датчиков.
Конечно, проблемные датчики – более частая проблема, чем разрывы проводов или их коррозия, но проблемы с электроникой явление всё же не редкое. Наиболее уязвимое место в системе проводов – близко к датчикам вращения колёс, так как там есть участки, где проводка не защищена от внешних явлений.
Можно ли ездить с горящим индикатором DSC?
Ездить с горящим индикатором системы DSC можно, но это, конечно, будет не так безопасно, как было бы с полноценно работающей системой. Зависит всё от причин.
Также нужно учитывать, что в случае поломок система DSC может включиться в те моменты, когда не должна. Это происходит очень редко, но всё же происходит. Исключением являются случаи, где индикатор горит потому что вы сами отключили систему.
Но всё равно нужно иметь ввиду, что у вас не работает одна из ключевых систем безопасности, и лучше бы это исправить.
Заключение
Система DSC может раздражать своими потенциальными сложностями, особенно во время возникновения проблем, но она может и спасти вашу жизнь в определённые моменты. Поэтому лучше не экономить и потратить деньги на поездку к автомеханику или самостоятельно заменить датчики или проводку. Оно того стоит.