Почему закоксовываются маслосъемные кольца
Перейти к содержимому

Почему закоксовываются маслосъемные кольца

  • автор:

Почему коксуются маслосъемные кольца. Правильное объяснение (имхо).

Решил сохранить правильное (имхо) объяснение причины залегания колец и соответственно масложера чтобы постоянно не повторятся. В видео — ПРАВИЛЬНОЕ (имхо) — объяснение.
Основная причина — масло — ГОРИТ из-за: 1. перегрева поршня 2. гавёного масла.

Причнина №1 — это результат — интенсивная езда, перегрев поршней из за неправильной работы систем двигателя
Причина №2 — некачественное масло или редкая замена уже выработавшегося масла.

ВСЁ. НЕ НАДО сверлить никаких дырок в канавках маслоколец! Если причин №1 и 2 нет — все сливается как надо!

Возникновение причины №1 — может быть в том числе: заглушеный ЕГР, неправильная работа топливной системы, гавёный бензин, детонация, неправильная работа вихревых заслонок на впуске.
Возникновение причины №2 — редкая замена масла, использование некачественного масла.

Примечание. Маслосъемное кольцо -третье сверху. Также надо понимать, что когда кольцо коксуется, это почти стекловидное состояние. Причем этот кокс встаёт как бы в расклин между кольцом и стенкой, как бы "прессуется" там. Это я к тому что растворить это всё наливая раскоксовку сверху — почти нереально. Только вынимать поршни, и физически выковыривать аккуратно и вычищать канавки.

Mazda 6 2006, двигатель бензиновый 2.0 л, 147 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже

Mazda Mazda6, 2005

Mazda Mazda6, 2007

Mazda Mazda6, 2006

Mazda Mazda6, 2006

Комментарии 58

Вообще масло лучше по моточасам менять, а не по побегу. Мах 300 моточасов для качественного масла.


И сколько там получается по моточасам?

А где причина жидкое масло

Где мимо ?
Какая вязкость сСт у высоковязких базовых масел ?
И на какой основе сСт делают масла 5w30 ?
Что вы мне табличку "тычите" готового масла ? Вы в курсе сколько там загустителя уже добавили ?
Загуститель добавляют, особенно это выгодно, при изготовлении из дешевых базовых масел, особенно из гидрокрекинга. Изучите более детально вопрос что такое загуститель ( загуститель-это полимер, который вообще ничего не смазывает, со временем, на поршнях он высадится и склеится вместе с продуктами сгорания в масле) и его содержание в некоторых маслах доходит до 1/6.
И какая сСт этого масла при 150 градусах а не при 100 и тем более 40.
При 150 градусах модификатор вязкости практически не работает и масло превращается в "водичку" которая уже не смазывает.
А при летней эксплуатации используйте масла с более вязкой базой и естественно меньшим количеством загустителя. Масла с наименьшим кол-вом загустителя- 0W20 5W20 5W30 10W30 15W40 20W50

Доп отверстия в поршне не нужны, заводских вполне достаточно, да и не решение проблемы. Зачем усиленно отводить масло из пятна контакта, чем смазывать то тогда ? Что бы не горело и не полимеризовалось в пластмассу и асфальт ? Смешно. Только несмываемые отложения не из за масла а из за загустителя щедро добавленного барыгами.
Вы давно заглядывали в родной мануал от Мазды ?
Какие там спецификации допуски на масло дают, освежу память- API SJ/ACEA А1 или А3. ILSAC III.
А что льют у нас сейчас повсеместно в моторы 0W40., 0W30 A5/B5 и 0W20 A1/B1. Так ? так, а это совсем другое масло, в котором конские дозы загустителя в угоду маркетологам, т.е. производители повсеместно загущают базу загустителем в виду дороговизны высоковязких базовых масел, со временем, на поршнях загуститель высадится и склеится вместе с продуктами сгорания превратившись в асфальт на поршне.
Все зло от загустителей который бухают в конских дозах в масла 4-5 группы (аля синтетика) загущают базовые масла в 3-4 раза. Цена базовых масел 40-50руб/литр.
РАНЬШЕ НЕ БЫЛО ТАКИХ МАСЕЛ…поэтому и ходили двигатели по 500-700 тыщь.
Для себя я вывод я сделал и перешел на масло A3/B4 летом 10W40, зимой 5W40 и никакой всякой маловязкой срани от экологов A1/B1 A5/B5 "недымится" "редлайнов" и уж тем более в вязкости 5W30 на этих двигателях.
P.S. В дизельных маслах более "крепкая" высоковязкая база 2-3+ группы, вот еще одна из причин более чистых поршней.

Где то верно, а где то мимо.

О каких загустителях вы говорите?
Индекс вязкости то посмотрите. У тех же нулевок, или 5W-30.
И есть еще один не маловажный параметр в масле, как температура вспышки…
Для турбодвижков она чем выше, тем лучше. А масел с flash point 250dg на прилавках единицы.

Еще не забываем про качество горючки.
Так что не надо валить на загустители.
Они льются для баланса температуры, при летней эксплуатации.

Доп отверстия в поршне не нужны, заводских вполне достаточно, да и не решение проблемы. Зачем усиленно отводить масло из пятна контакта, чем смазывать то тогда ? Что бы не горело и не полимеризовалось в пластмассу и асфальт ? Смешно. Только несмываемые отложения не из за масла а из за загустителя щедро добавленного барыгами.
Вы давно заглядывали в родной мануал от Мазды ?
Какие там спецификации допуски на масло дают, освежу память- API SJ/ACEA А1 или А3. ILSAC III.
А что льют у нас сейчас повсеместно в моторы 0W40., 0W30 A5/B5 и 0W20 A1/B1. Так ? так, а это совсем другое масло, в котором конские дозы загустителя в угоду маркетологам, т.е. производители повсеместно загущают базу загустителем в виду дороговизны высоковязких базовых масел, со временем, на поршнях загуститель высадится и склеится вместе с продуктами сгорания превратившись в асфальт на поршне.
Все зло от загустителей который бухают в конских дозах в масла 4-5 группы (аля синтетика) загущают базовые масла в 3-4 раза. Цена базовых масел 40-50руб/литр.
РАНЬШЕ НЕ БЫЛО ТАКИХ МАСЕЛ…поэтому и ходили двигатели по 500-700 тыщь.
Для себя я вывод я сделал и перешел на масло A3/B4 летом 10W40, зимой 5W40 и никакой всякой маловязкой срани от экологов A1/B1 A5/B5 "недымится" "редлайнов" и уж тем более в вязкости 5W30 на этих двигателях.
P.S. В дизельных маслах более "крепкая" высоковязкая база 2-3+ группы, вот еще одна из причин более чистых поршней.

А как на счет вязкости SAE 5w20, такая то же есть в мануале. Масла в этой вязкости с минимумом полимерки либо вообще без загустителя, чистая минералка 2ой группы.

Лучший выбор для "наших" движков будет 5W40 10W40 A3/B4 масло.
По 5w20 написано ниже.
Добавлю 5w20 ACEA A1/B1, маловязкое масло быстрее срабатывается, требует более частой замены, может угорать отсюда провоцирует повышенный износ.

Пробовал сороковку, "машин савсем не едет", только после +35 прицеп отцепляется, поэтому не стал эту вязкость использовать. Всю жизнь авто (220т.км.) в него льется 5W30, масложора нет

Залегание поршневых колец

При длительной эксплуатации автомобиля может возникнуть закоксовка или залегание поршневых колец. Это связано с накапливанием кокса или нагара в поршневых канавках. Нагар фактически превращается в клей, фиксирующий кольца к канавкам. Теряется подвижность колец и способность упруго прижиматься к внутренней стенке цилиндра, что приводит к нарушению плотности пары поршень-цилиндр.

1.zaleganie_porshnevyh_kolets.jpeg

Признаки и последствия неисправности

  • Падение компрессии в камере сгорания. Вызывается появлением зазоров между поршневым стаканом и внутренней стенкой цилиндра. Динамические характеристики автомобиля и реакция двигателя на нажатие на педаль акселератора ухудшаются.
  • Проблемы с запуском двигателя. При этом затрудненный запуск может случиться в любую погоду. Затруднения вызывает выход из строя одного или нескольких цилиндров, а для проворачивания тяжелого коленчатого вала с противовесами требуется значительное усилие. Движению поршня на первых оборотах будет препятствовать сила трения, потому что масло стекло в поддон картера из-за залегания поршневых колец.
  • Возрастает расход топлива, что также служит возможным признаком залегания поршневых колец. Не обеспечивается необходимая компрессия в цилиндрах, потому что энергия сгорающей топливно-воздушной смеси не используется полностью – часть газов прорываются через образовавшийся зазор между поршнем и цилиндром. Бортовой компьютер вынужденно завышает обогащение ТВС для компенсации недостатка тяги.
  • Появление синеватого дыма из выхлопной трубы. Часть масла, вместо выполнения своих основных функций, расходуется на образование угарного газа, который образуется при неполном сгорании углерода. При залегании маслосъемных колец на внутренней стенке цилиндра остается пленка смазки, что приводит к сгоранию смазки во время рабочего хода поршня и воспламенения топливно-воздушной смеси. Примечание: залегание компрессионных колец случается значительно реже.

2.sinevatyi_dym.jpg

Залегание колец переводит работу двигателя в нештатный режим:

  • образуется нагар, топливо сгорает не полностью;
  • сбой в работе одного или нескольких цилиндров;
  • проникновение в картер выхлопных газов;
  • деструкция масла;
  • выгорание масла, образование нагара.

Газы, вырвавшиеся через зазор в картер, вступают в контакт с моторным маслом, в результате последнее изменяет химический состав и не может выполнять своих основных функций. Происходит ускоренный износ трущихся деталей, ухудшается отвод тепла.

Локальный перегрев деталей ЦПГ вызывает сгорание не убранного залегшим маслосъемным кольцом масла. Продолжение эксплуатации автомобиля без устранения этой неисправности приведет к появлению задиров на гильзе и юбке поршня. В результате двигателю потребуется дорогостоящий ремонт.

3.zadiry_na_gilze.jpg

Действия при залегании колец в двигателе

При залегании колец их необходимо очистить от нагара (раскоксовать). Данная технологическая операция предусматривает удаление нагара из поршневых канавок и выполняется одним из перечисленных ниже способов.

Механическая раскоксовка

Для ее выполнения потребуется частично или полностью разобрать двигатель. Это необходимо для извлечения поршней, на которых залегли кольца. Очистка деталей выполняется вручную с использованием ветоши и мягких щеток. Потребуется также растворитель, который можно заменить на керосин или ацетон.

Не везде можно выполнить очистку с помощью щетки. В подобных случаях рекомендуется взять кусочек ваты или ветошь, смочить в растворителе и тщательно протереть труднодоступное место. Удобно выполнить такую очистку с помощью пинцета или другого приспособления. Обязательно надо убедиться, что весь нагар удален. Иначе раскоксовку нельзя считать выполненной качественно.

После завершения очистки потребуется правильно собрать двигатель. Поэтому целесообразно обратиться в автосервис для выполнения механической раскоксовки профессиональным автослесарем.

4.mehanicheskaya_raskoksovka.jpg

Химическая раскоксовка

  1. ДВС нужно прогреть до температуры 80-90 ˚С.
  2. Провода питания отсоединить.
  3. Свечи вывернуть.
  4. Ведущий мост необходимо вывесить.
  5. Рычаг коробки передач установить на максимальную скорость.
  6. Коленчатый вал нужно провернуть и добиться нахождения всех поршней в среднем положении.
  7. Завернуть свечи, затем средство для очистки залить в цилиндры (объем 40 мл).
  8. Оставить автомобиль на один час, периодически поворачивая ведущие колеса вперед-назад.
  9. Проверить, чтобы используемое средство полностью просочилось вниз.
  10. Завести двигатель и оставить работать в режиме холостого хода.
  11. Выполнить замену масла и масляного фильтра.
  12. Проверить работу двигателя, выполнив пробег 20-30 км при 3000 об/мин.

Среди недостатков данного способа является невозможность контроля полного удаления кокса и возможное повреждение уплотнителей и сальников двигателя под воздействием используемых агрессивных химических средств.

5.raskoksovra_himicheskaya.jpg

Специальные присадки для топлива

Самым простым и безопасным способом считается раскоксовка колец с помощью присадок. Для этого не потребуется разбирать двигатель, что-то выкручивать/закручивать, вывешивать ведущий мост и ожидать результата. Потребуется только выбрать присадку из числа представленных на рынке российских и импортных средств.

Использование присадок дешевле ремонта мотора из-за залегания колец и образования задиров в цилиндропоршневой группе. Регулярное использование таких составов с добавлением в топливный бак или масляную систему авто позволит избежать возникновения неисправности. Однако присадки совершенно бесполезны, если автовладелец «убил» двигатель автомобиля.

6.prisadki.jpg

Профилактические меры

Хорошо известны основные причины закоксовки двигателя:

  • использование низкокачественного топлива;
  • эксплуатация авто после нескольких месяцев простоя;
  • поездки на маленькие расстояния (ДВС полностью не успевает прогреться);
  • нарушение установленных производителем интервалов замены масла или использование моторного масла низкого качества.

Избежать или снизить риск залегания колец можно заменой масла перед началом эксплуатации автомобиля после длительного простоя. Водитель должен периодически совершать продолжительные поездки, что позволит ДВС прогреться. В таком режиме отложения полностью выгорят. Важно! Заливать следует только рекомендованный производителем сорт масла.

Залегание поршневых колец. Причины, последствия, ремонт или замена

залегание колец фото

Восстанавливает компрессию, снижает расход топлива и угар масла, уменьшает скорость износа и продлевает срок службы ДВС любого типа. Облегчает холодный пуск, защищает от перегрева в пробках.

Содержание

Выражение «залегли кольца», это что?

Для начала разберемся, как устроена цилиндропоршневая группа. Во время работы двигателя поршень совершает возвратно-поступательные движения внутри цилиндра. Между этими деталями обязательно должен быть зазор, чтобы трение не мешало движению.

В то же время контакт деталей поршень/цилиндр должен быть по возможности герметичным, чтобы:

  • максимально использовать энергию расширяющихся газов;
  • не пропускать продукты сгорания в картер;
  • при движении вниз снимать смазку, попавшую на внутреннюю стенку цилиндра.

Чтобы выполнить эти условия, на каждый поршень в большинстве случаев легковых автомобилей установлены три кольца: два компрессионных и одно маслосъемное. Компрессионные кольца обычно «сплошные» в сечении, а маслосъемные имеют прорезь, в которой устанавливается пружина, снаружи у них кромка для съема и разрезы для удаления масла. Благодаря такой конструкции кольца пружинят и плотно прилегают к стенкам цилиндра.

Признаки залегания колец

Поршень имеет три канавки, ширина которых на сотые доли миллиметра больше толщины поршневых колец. Поэтому кольца всегда зафиксированы и имеют свободу движения, плотно закрывая зазор.

Когда в поршневых канавках скапливается нагар или кокс, он играет роль клея. Кольца просто приклеиваются к канавкам, теряют подвижность и не могут упруго прижиматься к стенкам цилиндра, происходит нарушение плотности сопряжения пары поршень/цилиндр. Это явление называется залеганием или закоксовкой. Почему залегают кольца, разобрались, теперь узнаем, как это все диагностировать.

img-522db472c6c0a0b2984e87db195355a4.jpg

img-a82904c17daf4659fa06514b57e66536.jpg

img-22e33df9d1af46a06e824dd68af1b09b.jpg

img-50c2db5bc8e4d297b886d281668c797c.jpg

Присадка в масло для восстановления двигателя (нетурбированного, бензинового) «Супротек Актив СТАНДАРТ»: компрессии, поршневой, распредвалов.

Присадка в двигатель «Супротек Актив Стандарт»

Для безнаддувных бензиновых двигателей объемом до 1,6 литра. Восстанавливает и выравнивает компрессию, снижает расход топлива и масла на угар, защищает поверхности трения в ЦПГ, и газораспределительном механизме от износа при запуске и перегревах.

Признаки залегших колец

Ранее выяснили, что, когда залегли кольца в двигателе, нарушается герметичность прилегания поршня к цилиндру. Из этого следует, что газы из камеры сгорания частично «пролетают» в образовавшийся зазор, не выполняя полезной работы, попадают в картер.

Симптомы, что залегли кольца, обуславливаются главным образом падением компрессии в камере сгорания из-за зазоров между поршневым стаканом и стенкой гильзы. Проблемы начинаются с ухудшения динамических характеристик автомобиля. Двигатель плохо реагирует на работу с педалью газа. Это основной признак.

сизый выхлоп

Если залегли маслосъемные кольца, пленка смазки остается на внутренней поверхности цилиндра (кстати, компрессионные кольца залегают гораздо реже). Во время рабочего хода поршня, когда воспламеняются пары горючего, смазывающая жидкость сгорает. Масло расходуется на угар, а из выхлопной трубы идет дым синеватого цвета. Это второй признак.

Затрудненный запуск двигателя в любую погоду – еще один признак залегших колец. Коленвал с противовесами имеет большую массу, чтобы его провернуть нужно значительное усилие. К тому же масло стекло в поддон картера, на первых оборотах сила трения также препятствует движению поршня. Если один или несколько цилиндров не работают, пуск затруднен.

Увеличенный расход топлива также может быть признаком, что в двигателе залегли кольца. Из-за зазора между поршнем и цилиндром энергия горючего не используется полностью: компрессия недостаточна. Поэтому бортовой компьютер завышает обогащение топливовоздушной смеси, чтобы компенсировать недостаток тяги. Это приводит к перерасходу горючего.

Чем опасна ситуация, когда залегли кольца в двигателе

Главная опасность в том, что когда залегли поршневые кольца, двигатель функционирует в нештатном режиме:

  • неполное сгорание топлива, образование нагара; ;
  • выхлопные газы проникают в картер, деструкция масла;
  • масло сгорает, образовывая лаки и нагар.

«Мягкая» промывка двигателя «Супротек Апрохим» на протяжении 200 км пробега перед заменой масла..

Долговременная промывка двигателя «Супротек Апрохим»

На протяжении 200 километров пробега мягко и постепенно очищает все отделы двигателя от загрязнений, способствует восстановлению подвижности поршневых колец. Безопасна для резиновых и пластиковых деталей.

Эти, кажущиеся незначительными, неисправности приводят к серьезным проблемам и дорогому ремонту.

Попадая в поддон картера, агрессивные выхлопные газы вступают в реакцию с маслом. Химический состав смазывающей жидкости изменяется, оно не может выполнять свои функции. В результате ускоряется износ трущихся деталей, ухудшается отвод тепла.

прогар поршня. что делать?

дефект двигателя. исправить

прогорели поршни.

упала компрессия. прогар поршня

Масло, не убранное залегшим маслосъемным кольцом, сгорает, провоцируя локальный перегрев деталей. При длительной эксплуатации в таком режиме появятся задиры на гильзе и юбке поршня. Сгорая, масло оставляет нагар, из-за которого часто возникает детонация, возможен прогар поршня.

масло на кольцах

Что делать, если залегли кольца в двигателе

Ответ на данный вопрос банален: если довели двигатель своего «железного скакуна» до такого состояния, что залегли кольца, надо их раскоксовать — скажут на любом форуме. Для этого необходимо удалить нагар из поршневых канавок. Раскоксовку можно делать тремя способами:

  • механическим очищением нагара,
  • химическим растворением кокса,
  • при помощи специальных присадок в топливо.

Присадка в масло для двигателя любого типа «Супротек Актив ПЛЮС». Уменьшает расход масла и топлива.

Присадка в моторное масло «Супротек Актив Плюс»

Восстанавливает компрессию, снижает расход топлива и угар масла, уменьшает скорость износа и продлевает срок службы ДВС любого типа. Облегчает холодный пуск, защищает от перегрева в пробках.

Рассмотрим каждую процедуру подробнее. «Народные способы», связанные с риском повредить прокладки и сальники современного автомобильного мотора, упоминать не будем.

Механическая раскоксовка

Этот способ подразумевает частичную или полную разборку двигателя, потому что поршни, на которых залегли кольца, необходимо извлечь. Очищать детали нужно вручную, используя мягкие щетки, ветошь и растворитель, керосин или ацетон.

механическая раскоксовка колец

Места, до которых трудно добраться щеткой, необходимо тщательно прочистить с помощью небольших кусочков ваты или ветоши смоченных в растворителе. Мастера часто используют пинцеты и другие приспособления, чтобы удалить весь нагар. Только в этом случае раскоксовка считается качественной.

Данный способ требует хорошего знания устройства авто, и силового агрегата в частности. Нужно ведь не только разобрать, но и потом правильно собрать мотор. Это причина, почему лучше доверить такую работу профессиональным автослесарям, хоть это и немалостоящее удовольствие.

Химическая раскоксовка

Этот способ поможет, если залегли маслосъемные кольца, а что делать не знаете – нет ни навыков, ни инструментов, чтобы разбирать двигатель, и нет возможности обратиться в автосервис. Чтобы раскоксовать мотор с помощью химии, нужно только уметь выкручивать свечи зажигания.

Алгоритм химической раскоксовки залегших колец:

химическая раскоксовка залегших колец

  1. Прогреть двигатель до 80-90 °C.
  2. Отсоединить провода питания, вывернув свечи.
  3. Вывесить ведущий мост.
  4. Рычаг КПП установить на максимальную скорость.
  5. Провернуть коленвал так, чтобы все поршни встали в среднее положение.
  6. Залить в цилиндры по 40 мл средства, завернуть свечи.
  7. Подождать 60 минут, временами поворачивая вперед-назад ведущие колеса.
  8. Убедившись, что вся жидкость просочилась вниз, запустить мотор на час в режиме ХХ.
  9. Заменить масло и масляный фильтр.
  10. Проехать 20-30 км с нагрузкой около 3000 оборотов.

Главные недостатки этого способа:

  1. Нет возможности надежно проконтролировать, насколько хорошо удален кокс.
  2. Агрессивная химия может повредить уплотнители и сальники двигателя.

Раскоксовка с помощью присадок

Это наиболее простой и безопасный вариант чистки двигателя, если залегли кольца, а что делать вы не знаете. Достаточно добавить в топливо или моторное масло специальную присадку – не нужно ничего выкручивать-закручивать, вывешивать и ждать. Просто и удобно. Сегодня на рынке представлены средства импортного и отечественного производства. Бренды из стран ЕС и США традиционно пользуются авторитетом, но относительно дороги. Продукция отечественных производителей дешевле, и часто не уступает западным аналогам.

Например, российская компания «Супротек» разработала линейку триботехнических составов, которые позволяют комплексно очистить мотор автомобиля. Промывки быстро удаляют самые стойкие загрязнения, а присадки в бензин и моторное масло поддерживают эффект «чистого двигателя» на протяжении длительного времени. «Очиститель топливной системы» Suprotec комплексно промывает камеру сгорания и топливную систему бензиновых моторов. Промывка добавляется в топливный бак. Ввиду высокой химической активности рекомендуется для разовой очистки, когда заметили симптомы, что залегли кольца в двигателе. Средство эффективно удаляет все виды нагаров из камеры сгорания, устраняя связанные с ними проблемы.

Банка присадки. Сайт Супротек.

Производство присадки Супротек

Обработка присадкой двигателя автомобиля

Присадка Супротек

Очиститель топливной системы бензинового двигателя «СУПРОТЕК»

Очиститель бензиновой топливной системы «Супротек»

Присадка для очистки всех элементов бензиновой топливной системы. Очиститель инжектора и клапанов.

Чтобы закрепить эффект от «Очистителя топливной системы», рекомендуется использовать «Долговременную промывку двигателя» от «Супротек». Состав заливается в маслозаливную горловину. Это средство работает медленнее, но способно удалить самые стойкие отложения, к тому же оно абсолютно безопасно для резиновых и полимерных деталей. Из-за постепенного характера действия промывку необходимо добавлять в масло приблизительно за 200 километров до плановой замены масла.

«Мягкая» промывка двигателя «Супротек Апрохим» на протяжении 200 км пробега перед заменой масла..

Долговременная промывка двигателя «Супротек Апрохим»

На протяжении 200 километров пробега мягко и постепенно очищает все отделы двигателя от загрязнений, способствует восстановлению подвижности поршневых колец. Безопасна для резиновых и пластиковых деталей.

Отличные результаты в профилактике такого явления как залегание поршневых колец показал триботехнический состав Suprotec Active. Эта присадка для добавления в моторное масло борется с корнем проблемы – она оптимизирует зазоры в узле кольцо-канавка-гильза. Это улучшает съем смазки со стенок цилиндра, препятствуя образованию нагара.

Конечно, совсем «убитый» двигатель никакая химия не спасет. Но если не запускать состояние автомобиля, в общем, и силового агрегата, в частности – вполне можно обойтись регулярным добавлением присадок в топливный бак или масляную систему. Это дешевле, чем ремонтировать мотор, когда залегли кольца или образовались задиры в ЦПГ.

Советы по профилактике

Основные причины закоксовки двигателя известны, она возможна, если:

  • автомобиль несколько месяцев простоял без движения, а потом его начали эксплуатировать,
  • постоянно совершаются только короткие поездки, когда мотор не успевает полностью прогреться;
  • используется некачественное моторное масло, либо регулярно превышается интервал замены.

Значит, чтобы снизить риск залегания поршневых колец, нужно придерживаться несложных правил:

  1. Если машина долго простояла без движения, замените масло, прежде чем начнете на ней ездить.
  2. Время от времени совершайте длительные поездки, чтобы мотор прогрелся, и отложения полностью выгорели.
  3. Заливайте только рекомендованные производителем автомобиля сорта моторных масел.

Помните, что любую проблему легче предупредить, чем потом с ней бороться.

Признаки, причины и решения, если залегли кольца

Варианты решений расположены в порядке возрастания сложности выполнения. Если не помогает первый вариант, значит, проблема слишком серьезная.

Признаки проблемы

Газы «пролетают» в зазор между поршнем и гильзой.

1. Использовать «Очиститель топливной системы» Suprotec, или «Долговременную промывку двигателя».

5 простых правил, чтобы избежать масложора (касаются всех!)

Основная причина закоксовки колец – накопление нагара в канавках поршней. Залегание приводит к повышению расхода моторного масла.

Помимо масложора, о залегании колец говорят еще несколько признаков:

  • двигатель дымит синим (сизым дымом);
  • плохой запуск холодного мотора;
  • заметное снижение мощности.

Подтвердить неисправность может замер компрессии. Если у современного двигателя она ниже 11 бар, это говорит о плохом уплотнении поршня в цилиндре.

Поскольку заболевание всегда лучше предупредить, чем лечить, стоит помнить основные способы предотвращения залегания поршневых колец.

1. Правильно подбираем масло

При выборе моторного масла нужно следовать инструкции завода-изготовителя автомобиля. Очень важно, чтобы вязкость масла соответствовала конструкции поршневых колец и размерам дренажных отверстий (в кольцах и в поршне).

Диапазон разрешенных температур для масел лучше использовать не на пределе допустимого, а с запасом. Так, для регионов с резко континентальным климатом желательна сезонная смена масла. Для тех, кто ездит много, не будет проблемой заливать масла весной погуще, а осенью пожиже.

2. Вовремя меняем масло

Свежее масло надежно защищает двигатель от износа и отложений. Но по мере ухудшения характеристик оно начинает вредить мотору — само создает отложения, которые приводят к закоксовке поршневых колец. Ведь масло подвергается окислению, в нем накапливается сажа, влага и несгоревшее топливо.

Состарившиеся масло уже не промывает зазоры в поршневых кольцах, а наоборот заклеивает. Это явление усиливается, если обороты малы, а нагрузка велика. Процесс идет лавинообразно. Поэтому, если угар начался, то он будет прогрессировать.

Как же предотвратить это явление? Нужно чаще менять масло. Причем ориентироваться не на пробег, а на моточасы. Минеральные масла выдерживают до потери защитных свойств примерно 150 моточасов, а синтетика – около 300 моточасов.

Если масло на протяжении первых 5000 км пробега практически не угорало, а затем уровень на щупе начал падать быстро, значит масло потеряло свои свойства и его нужно срочно менять.

3. Заливаем качественное топливо

Если владелец хочет сохранить подвижность поршневых колец, он должен заправлять автомобиль высококачественным топливом с октановым числом не просто допустимым, а рекомендованным как основное. Желательно использовать топливо, в состав которого входят моющие присадки.

Бензин низкого качества, с большим содержанием смол, приводит к закоксовыванию топливных форсунок. Грязные форсунки начинают переливать топливо. Оно до конца не сгорает и попадает в моторное масло, ухудшая его характеристики.

С этой точки зрения лучшим топливом является газ. Причем как пропан-бутановая смесь, так и метан. Двигатели, ездивших большую часть жизни на газе, внутри очень чистые, а потому и поршневые кольца в них залегают гораздо реже.

4. Не брезгуем присадками

Даже если изначально топливо было высококачественным, то нарушение условий перевозки, хранения и сроков реализации может привести к ухудшению его характеристик.

Поэтому официальные дилеры многих марок рекомендуют заливать при каждом техническом обслуживании в топливо моющие присадки. Тем более это стоит делать тем, кто хотя бы иногда заправляется на небрендовых заправках.

Очистители бывают мягкого и ударного действия. «Мягкие» надо использовать, если топливную систему ранее никогда не промывали. Например, при покупке подержанного автомобиля.

Мощные присадки применяют, если сразу после заправки показатели двигателя ухудшились.

Еще полезно использовать так называемые катализаторы горения. Они позволяют сжечь тяжелые фракции в топливе.

5. Бережно эксплуатируем

Если автомобиль за одну поездку преодолевает меньше 8 км, то для двигателя это тяжелые условия эксплуатации. Влага и топливо, попавшие в моторное масло, за такой пробег не успевают выпариться, накапливаются в масле, ухудшая его характеристики. Для профилактики хотя бы одну поездку в день стоит спланировать так, чтобы она была более протяженной.

А раз в неделю очень желательно вырваться на автомобиле на загородную трассу, где нагрузку и обороты двигателю можно дать подольше. При таких режимах газы интенсивно прижимают поршневые кольца. И маслосъемные кольца промываются лучше, потому что вынуждены отводить большее количество масла со стенок цилиндров. Это связано с тем, что на больших оборотах разбрызгивание масла в картере идет очень интенсивно.

Летом даже двигателям без турбонаддува после движения на высоких скоростях нужно дать поработать на минимальных оборотах несколько минут. Ведь после остановки мотора циркуляция охлаждающей жидкости прекращается. В канавках раскаленных поршней масло будет практически гореть, образуя сажу и лишая кольца подвижности.

Согласитесь, несложные правила! И если их соблюдать, то удастся предотвратить закоксовку поршневых колец. И, таким образом, не столкнуться с проблемой масложора на сравнительно молодом моторе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *