Почему надо глушить машину на заправке
Перейти к содержимому

Почему надо глушить машину на заправке

  • автор:

Почему нужно глушить двигатель на заправке

На федеральном уровне действует закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», в статье 34 прописаны требования к объектам повышенной опасности, к которым относятся заправочные станции. Еще есть правила эксплуатации самих станций, а также «Правила противопожарного режима в Российской Федерации». И везде указано, что заправка машин с работающим двигателем запрещена.

Эти требования были написаны несколько лет назад, когда допускалась эксплуатация довольно-таки изношенных автомобилей. Сейчас такие остались, в основном, в отдаленных районах: хозяева предпочитают ковыряться в поломках самостоятельно, приезжая на АЗС на пожароопасных машинах.

Что создает опасность? К примеру, зажигание работает с перебоями, мотор троит, а часть несгоревшего топлива выбрасывается через выхлопную трубу с фонтаном искр. Также неисправности могут привести к тому, что искры пойдут на корпус, пишет aif.ru. Статическое электричество или разряды из выхлопной трубы могут привести к воспламенению паров из бензобака. Такое случалось.

Сейчас неисправных машин на дорогах все меньше, современные автомобили лучше защищены от подобных проблем. Но требования едины для всех, и это правильно.

Включенный на заправке двигатель может привести к проблемам и у самого автомобиля. На дне бензобака есть осадок, который поднимает струя топлива. Работающий мотор может захватить часть этой грязи, она не полностью осядет на фильтре и проникнет дальше, оседая на форсунках.

Если двигатель во время заправки зачерпнет часть топлива вместе с воздухом, на пользу это ему не пойдет, появится ошибка Check Engine.

Поэтому какая бы ни была новая и хорошая машина, на заправке двигатель нужно выключить. Во-первых, ради общей безопасности, а во-вторых, ради исправности собственного авто.

Почему вредно глушить двигатель во время заправки на АЗС

Ст. 451 Правил противопожарного режима в Российской Федерации гласит, что на всех АЗС «заправка транспортных средств с работающими двигателями» запрещена. Почему — конечно же, не объясняется. Ответить на этот вопрос толком не могут даже работники этих самых АЗС: пожимают плечами, мол, так надо, да и все тут.

Аргумент, который чаще всего звучит из уст тех, кто всегда глушит двигатель прежде, чем вставить пистолет в горловину топливного бака — высокая вероятность взрыва. В воздухе подле колонок витают пары бензина, и достаточно всего одной искры, чтобы огонь в считанные минуты охватил всю территорию комплекса.

И не обязательно чиркать возле заправляющегося автомобиля зажигалкой — искру могут дать неисправные реле в машине, стартер или даже свечи, убеждают законопослушные граждане.

И насколько же серьезными должны быть доводы противников сей манипуляции, раз они готовы рисковать не только своей жизнью, но и здоровьем окружающих, оставляя двигатель в рабочем состоянии, остановившись у колонки. На форумах можно отыскать с десяток всевозможных аргументов. Да, далеко не все из них являются значительными, однако есть и те, что заслуживают внимания.

ДО СВИДАНИЯ, СТАРТЕР

Пожалуй, одна из самых весомых причин не глушить лишний раз двигатель — нагрузка на стартер, которой неизбежно подвергается агрегат каждый раз, когда водитель запускает мотор. Для современных и относительно новых автомобилей, «проживающих» в регионах с мягким климатом, это не критично, хотя и не полезно — ресурс от лишних раскручиваний не увеличивается.

Для старых же машин дополнительные запуски могут стать фатальными — спросите как-нибудь об этом владельцев древних «Жигулей», они вам все расскажут.

Почему нельзя заправлять машину «на 500 рублей»

Почему на заправках нельзя заливать топливо в пластиковую тару

ВО ИМЯ АККУМУЛЯТОРА

Не секрет, что ровно как и стартер, при запуске мотора нагружается аккумулятор. Опять же, когда батарея исправна, то ничего страшного не случится. Но если же она «подсела» или «поизносилась», то у вас есть все шансы задержаться на заправке дольше положенного. И особенно при минусовых температурах, когда аккумулятору и без того крайне непросто.

НЕ ОТКРОЕШЬ, НЕ ЗАПУСТИШЬ

Сильные морозы негативно влияют в принципе на все электрооборудование автомобиля — в том числе и на сигнализацию. Дополнительно установленные охранные системы и так любят «сбоить», нервируя автовладельцев, а зимой они «глючат» с особой регулярностью.

Если не хочешь проторчать на АЗС до вечера, следуя советам технических консультантов, которые сами зачастую не знают, как привести свою продукцию в чувства, то не глуши лишний раз мотор — девиз тех, кто игнорирует на заправках требования правил противопожарной безопасности.

ПОТОМУ ЧТО ТУРБИНА

В числе тех, кто всегда заправляется с работающим мотором — владельцы машин с наддувными двигателями. Попасть на дорогостоящий ремонт турбины — их страшный сон, а потому они стараются следовать всем рекомендациям производителя, чтобы компрессор не приказал долго жить.

Автостроители как раз-таки советуют не глушить двигатель сразу после остановки — турбине нужно дать как минимум пять минут на остывание, дабы исключить перепады температур и, как следствие, нарушения герметичности сварки, прокладок и прочего. Возможно ли это на оживленной АЗС, где малейшие промедления вызывают шквал негатива окружающих?

КЛИМАТ-КОНТРОЛЬ

Некоторые водители, предпочитающие заправляться с работающим двигателем, делают это исключительно из соображений комфорта. Мало приятного садиться в душный салон автомобиля летом или промерзший — зимой. И ладно, когда отходишь на кассы на 5 минут, а если на АЗС очередь? Да, история, на первый взгляд, сомнительная, но для тех водителей, что не очень хорошо переносят мороз или духоту, она имеет место.

Почему на АЗС нельзя вставлять заправочный пистолет в бак машины до оплаты

Преступники изобрели совершенно новый способ ограбления автовладельцев на АЗС и парковках супермаркетов

БЕГИ, ФОРЕСТ, БЕГИ

Если на АЗС случится внештатная ситуация — скажем, кто-то уронит горящую спичку в лужу бензина и начнется пожар — на счету у водителей припаркованных автомобилей будет каждая секунда. И разумеется, больше шансов «эвакуироваться» целыми и невредимыми получат те посетители, что оставили «движки» своих машин запущенными.

Другое дело, что так же быстро скрываются из зоны видимости угонщики, заметившие ключи в замке зажигания пустого авто. А потому, если возможность запереть двери, не выключая при этом двигатель, на вашей «ласточке» не предусмотрена, то лучше мотор глушить. Ремонт того же стартера или турбины обойдется дешевле, чем покупка нового транспортного средства.

… Добавим, что несмотря на все риски, зажигание на АЗС лучше все-таки выключать — неспроста введено соответствующее правило. Если по вашей вине случится возгорание или взрыв (а такое бывает, роликов в интернете предостаточно), то вы поставите под серьезную угрозу себя и окружающих. Но даже если до вреда здоровью и не дойдет, вы заплатите нехилый штраф за нарушение предписаний.

Почему надо глушить машину во время заправки?

Грязь не полностью улавливается фильтром и может проникать дальше через насос в топливную магистраль. В этом случае она может оседать где угодно, в том числе и на форсунках. Именно поэтому на АЗС нужно выключать двигатель автомобиля.7 окт. 2020 г.

Зачем надо глушить машину на заправке?

По их мнению, если заправлять авто и не глушить двигатель, то поток нового топлива поднимет всю грязь со дна бака, и она попадёт в топливный насос.

Можно ли заправляться на заведенной машине?

Заправлять автомобиль с заведенным мотором нельзя — об этом нас информирует знак на любой заправочной станции.

Что будет если заправить машину с включенным двигателем?

Но, к счастью, катализаторы быстро остывают при нагреве. Кроме того они, как правило, скрыты глубоко в выхлопной системе под автомобилем. Так что если ваша машина стоит на АЗС с заведенным мотором, вряд ли пары топлива, которые образуются при заправке, могут воспламениться от сильного нагрева катализатора.

Зачем трясут машину во время заправки?

Чаще всего сложности появляются когда заправка почти завершена, при повышении давления в баллоне. Многие используют такую хитрость: раскачать кузов авто в поперечном направлении, а для баллона – в продольном. Газ немного охладит баллон, благодаря чему снизится давление.

Можно ли заправлять машину и не глушить?

Остановившись у бензоколонки каждый, водитель обязан заглушить двигатель, если он этого не сделает — сотрудник АЗС обязательно об этом напомнит. Нарушение техники безопасности может обернуться проблемами как для самих сотрудников автозаправочной станции, так и для водителей.

Можно ли не глушить на заправке?

В отдельном документе “Правила противопожарного режима в Российской Федерации” есть статья 451, которая напрямую запрещает заправку автомобиля с работающим двигателем: “На автозаправочной станции запрещается: а) заправка транспортных средств с работающими двигателями”.

Что будет если не глушить машину на заправке?

Пробиваются высоковольтные провода, «хандрят» катушки и прочие технические элементы. Если такой автомобиль будет заправляться с работающим мотором, то велик риск того, что искра из выхлопной трубы или разряд статического электричества приведет к воспламенению паров топлива от открытого бака.

Что может быть если не заглушить двигатель на заправке?

Причём заведённый мотор может стать проблемой и для самого авто. К примеру, осадок на дне бензобака при заправке может в конечном итоге дойти до форсунок. А если в мотор попадёт часть топлива с воздухом, то электроника выдаст ошибку Check Engine.

Можно ли не глушить машину на заправке?

Остановившись у бензоколонки каждый, водитель обязан заглушить двигатель, если он этого не сделает — сотрудник АЗС обязательно об этом напомнит. Нарушение техники безопасности может обернуться проблемами как для самих сотрудников автозаправочной станции, так и для водителей.

Можно ли заправляться при выключенном двигателе?

А пункт 451 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации» гласит: «На автозаправочной станции запрещается заправка транспортных средств с работающими двигателями». Возможно, это правило писалось в давнее советское время, а сейчас оно актуально в значительной степени по соображениям экологии.

Почему надо глушить машину во время заправки? Ответы пользователей

Включенный на заправке двигатель может привести к проблемам и у самого автомобиля. На дне бензобака есть осадок, который поднимает струя топлива .

Аргумент, который чаще всего звучит из уст тех, кто всегда глушит двигатель прежде, чем вставить пистолет в горловину топливного бака — высокая .

Что касается искрящейся выхлопной трубы, то скорей всего, это было актуально для совсем старых машин с упрощенным выпускным трактом. Нынешние .

Главная причина, по которой работники АЗС требуют от автомобилистов глушить двигатели, – это правила эксплуатации заправочных станций. Пункт 14.4 отчётливо .

Дело в том, что в момент заливки топлива мощная струя поднимает со дна осадок и перемешивает его. А так как бензина влито еще немного, а грязи .

Глушить мотор при заправке автомобиля топливом требует закон, а именно пункт 451 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации».

Нужно ли глушить двигатель на заправке

Глушить двигатель при заправке необходимо не только по требованию закону, но и для обеспечения безопасности на АЗС. Дело в том, что внутри .

Дело в том, что на дне бензобака присутствует осадок, который поднимается во время заправки. Работающий двигатель может захватить часть этой .

Почему надо глушить машину во время заправки? Видео-ответы

Вот почему надо глушить двигатель на заправке

Вот почему надо глушить двигатель на заправке Смотрите видео, подписывайтесь на канал. В комментариях оставляйте .

Почему нельзя заправляться на работающем двигателе? Правду которую от нас скрывали АЗС

Сегодня я вам расскажу о том Почему нельзя заправляться на работающем двигателе? И почему работники АЗС скрывали .

Самая Страшная Привычка Водителя — Быстро Глушить Двигатель! Вот почему.

Когда нужно глушить двигатель? Сразу после того, как вы припарковались, или нужно немного дать машине поработать на .

ДЛЯ ЧЕГО ОПЫТНЫЕ АВТОМОБИЛИСТЫ ГЛУШАТ ДВИГАТЕЛЬ ПЕРЕД ЗАПРАВКОЙ

Телеграмм канал ИНТЕРЕСНЫЕ ИДЕИ СВОИМИ РУКАМИ: https://t.me/interesnieideisvoimiruka. Мой резервный канал .

3 НУЖНЫХ ЛАЙФХАКА НА ЗАПРАВКЕ! Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО

Сегодня три легких, но я думаю НУЖНЫХ ЛАЙФХАКА на заправке. Особенно они будут полезны новичкам, кто недавно .

Об авторе

Иван Быстров - главный редактор

Иван Быстров

Здравствуйте! Меня зовут Иван Быстров, и я главный редактор этого сайта. Мне 32 года, я живу в Ярославской области России. Я всегда увлекался автомобилями, всегда хотел узнать больше, но зачастую не мог найти ответы на свои вопросы. Это сподвигло меня на создание проекта, где будет собрано воедино максимальное количество вопросов про автомобили, и на каждый из них будет предложен грамотный ответ! Очень надеюсь, что мой труд поможет всем получить новые знания быстро и без лишних затрат энергии!

Можно ли не глушить машину при заправке? Насколько это опасно?

Можно ли заправлять бензином авто с работающим двигателем? Или это опасно?

Заправить — можно. Только есть риск, что счётчик покажет вам неправильную цифру — пока работает двигатель, работает и бензонасос, который потихоньку подтягивает топливо из бака.

Ну и второй фактор риска — уехать с пистолетом в бачке. Так-то ритуал срабатывает: вынуть пистолет, закрутить крышку, сесть, завестись, поехать. Если двигатель заведён, то сознание, особенно занятое побочными мыслями, может решить, что предыдущие действия выполнены на автомате, и дать команду нажать педаль газа.

По всем правилам эксплуатации АЗС заправлять машину можно только с выключенным двигателем. Соответствующие знаки установлены на всех заправках. Раньше бы и в голову никому не пришло пренебрегать этим правилом, обязательным для всех.

В России все АЗС работают в рамках нацстандарта, есть прописанные стандарты, по которым отпускается топливо.

Так что, если вы не заглушите двигатель — вам имеют полное право не отпустить топливо в бак, не активировать колонку.

Естественно, все эти правила писались не просто так — существует реальная опасность. Вы никогда не можете знать сколько бензиновых паров скопилось именно в этот момент на АЗС, не проливает ли клиент на соседней колонке мимо бака и т.п. Много случайностей и мелочей, есть простое правило, соблюдая которое можно остаться в безопасности.

Это элементарная техника безопасности.

К тому же, при заправке с работающим двигателем выходить из строя датчик уровня бензина, электроника, так как они не предназначены для эксплуатации авто в таких условиях. Потом у таких "умников" стрелки и не поднимаются, датчики не реагируют. Не сразу, но со временем — точно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *