Мотор лодочный вихрь 30 как ходить казанка
Перейти к содержимому

Мотор лодочный вихрь 30 как ходить казанка

  • автор:

Мотор лодочный вихрь 30 как ходить казанка

"Осень на Базаихе".

"Сисим. Татарский порог". Рисунок карандашом.

Октябрьское

Осени золотой вам в ленту

коптилка

  • Страница 1 из 2
  • 1

Б. Неправильная установка

В. Правильная установка

Фиг. 9. Возможные варианты установки мотора на судно.

Мотор устанавливается и закрепляется на транце по оси симметрии лодки с помощью кронштейноа подвески Б. Кронштейны необходимо надеть на транец на всю глубину пазов, после чего сильно от руки завернуть прижимные винты А. Кроме этого мотор надо крепить к лодке страховочным тросиком, который прикладывается к мотору. При пользовании системой дистанционного управления мотором подсоедините пульт дистанционного управления к мотору: наконечники от проводов черного (фиолетового) цвета к стартеру, от проводов белого (натурального) цвета к левой и средней клеммам блока ВБГ-3А.
Прежде чем отправиться в плавание, убедитесь, что мотор закреплен надежно. Время от времени проверяйте: надежно ли затянуты прижимные винты.
Рекомендуется высота транца лодки – 380 мм (размер В фиг. 8). Недопустимо, чтобы антикавитационная плита редуктора находилась выше днища лодки, поскольку это приведет к возникновению кавитации на гребном винте и нарушению в работе системы охлаждения мотора.
Очень важно обеспечить при установке мотора горизонтальное положение оси гребного винта (при движении лодки)
Установку правильного положения мотора следует производить после пробного выезда. Если окажется , что при движении корма лодки «тонет», нос поднимается слишком высоко (фиг. 9А), необходимо уменьшить угол между транцем лодки и мотором, что можно сделать, переставив опоры амортизаторов подвески ближе к транцу. Если же лодка плохо выходит на глиссирование, нос ее не поднимается на волне (фиг. 9Б), то опоры амортизаторов следует переставить дальше от транца.
вихрь

Лодочный мотор Вихрь 30. Казанка//Жизненные уроки.

Евгений П

Товарищи, дайте совет. Хочу лодку с мотром. Можно начать знакомство с водной техникой с двигателем Вихрь 25 с круглым кожухом? Просто на иномарку нормальную денег столько надо, что прлсто атас. Опыта нет.

Man

Оба описанных вами случая и со мной случались.В первый раз упал якорь он зацепился за дно и лодка перевернулась.Хорошо что было лето и вода теплая.Второй раз завелся на скорости и вылетел моментально.Там уже было очень страшно .Было половодье и шел лед но опять же выручило то что товарищь был в лодке.

Донская рыбалка

Был маленьким. Лет 5-6 было, вихрь был 1991 года, тогда относительно свежий ещё. Своё первое знакомство с ним не забуду никогда. На горячую плохо уже запускался(при нагреве зазоры увеличивались) надо было до конца ручку ставить (дистанция) если знаете зубчатая такая ещё была. Бензина побольше в карбюратор. Как он заревел, ну по номиналу же до 10 000об/мин крутится. Долго боялся к нему подходить, но с возрастом прошло, да и вихря этого давно уже нет, теперь интересуюсь этими моторами))) В общем скорее позитивная ситуация.

Alexandr Whipmaker

Eduard G

На вихре в волнение около 40 ! Ты смеешься? ������

Вячеслав Худяков

Первый раз вижу такое мачете из рессоры, обычный штырь привычнее. По Вихрю помню из детства бензиновые разводы на воде, да батя при заводке шнурком по спине давал)

Денис Ярыгин

Дружище! Коллега "казаневод" ))) Скажи мне вот что — при наличии Вихря на транце Казанки без булей, у которой в паспорте 20 л.с. как себя ведет транец? Я к чему — хожу под Нептуном, но подарили Вихря с консервации с стартером и многго с чем, смотрю тебя, дружище, давно, вот и интересуюсь — стоит ли? Да, хочу замутить ДУ спереди сидеть, и есть у меня эл. транац от известного китайского производителя))

Индаев Серго

День добрый, может подскажешь, на вихре не идёт вода, рубахи все прочистил, помпа крыльчатка новая, что может ещё быть?

77 07

Лодка огонь. Мотор не очень лично мое мнение

Роман Беляев

Есть фильм там Галкин на таком рассекает.

Александр Козлов

Автор поднял хорошую тему безопасность на лодке только за одно это лайк. В совдеповское время как только появились двадцатые вихри и ставили их на казанку без булей было очень много несчастных случаев а здесь тридцатый вихрь.Понятно что казанка с тридцатым это ракета но о безопасности надо думать.Читал коментарии что холодный вихрь сложно завести я сам дергаю вихря двумя руками. Холодный вихрь заводишь просто из шланга в карбюратор ему надо плеснуть топлива и заводи так как жалко ручной стартер а веревку нормальную в стартер найти очень сложно приходится искать из старых запасов.

Максим Тишков

как ты живой то ещё

Роман Каргин

У моего вихря болезнь была, от вибрации насвечники слетали. Когда первый раз посреди Волги случилось, чуть не усрался)))

WoW LK

У нас на даче от маховика много кто пострадал, надо ездить с колпаком

D_nius K

В конце 80х дело было, батек рассказывал, мужик в кооперативе (гаражи для лодок) завел вихря на скорости, так его из лодки выкинуло, лодка развернулась и на него. Мужик толи нырнуть не успел, толи сильно мелко было, не столь важно, но жопу винтом изрядно посекло, на скорой увозили.

Дмитрий Федоров

У меня сосед этой осенью здорово попал под винт. Теперь у него огромный шрам на лице. Хорошо что жив остался.

Ант Русов

У нас русских всё доходит тогда когда случается( и то не до всех). Это если жив остался и вернулся к семье. по холодной воде шансов выжить ноль. Жилет, чека, надёжная кастрюля и без водки

Roman Pischalo

Не любишь ты свою лодку. Кто так латки делает?!

Антон Соколов

В 80-х такого понятия как чека небыло, поэтому нашей чекой была возвратная пружина, которая крепилась одним концом под поддоном за флажок на вертикальной тяге, а вторым концом за заднею ручку поддона.

Антон Соколов

Раньше всегда ставилась дополнительная возвратная пружина, которая при отпускании румпеля сбрасывала обороты двигателя и обязательное условие регулировки зажигания на самой минималке двигатель должен заглохнуть.

Татьяна Петренко

Это лучший мотор. Но на душе спокойно когда выходил на двух. Воспоминание девяностых,Азовское море, да были времена. Удачи.

Александр

У моего товарища отец погиб на вихре-30. Выпал из лодки

Игорь

Да все через это прошли кто по старше, а у меня так якорь на полном ходу свалился хорошо веревка длинная была успел газ сбросить но и то страху натерпелся ели в лодке удержался, а племянник ласточкой за борт.

Константин Соловьев

Меняй лодку и все.

Вениамин Апросимов

Вижу вихря глаз начинает дергаться ��

пустота

Тоже помню маленький был ещё у дядьки два вихря на Крыму стояли .

Вадим Кортунов

Мотор какого года выпуска Ваш?

Геннадий Шалан

В НАРОДЕ ЕЕ НАЗЫВАЮТ СИГАРА! ОПАСНАЯ ЛОДКА! У МЕНЯ ПРОГРЕСС 2 ДВИГАТЕЛЬ ЯМАХА 30.МНЕ ХВАТАЕТ.

ЕВГЕНИЙ ЕВГЕНИЙ

Странный случае не помню на рыбалку или на охоту!

Алексей Росс

30 мотор нормальный. Главное не просахатить игольчитые подшипники, не нравиться ресора, не крепкая заводская, не нравится что в редуктор вода попадает после долгой поездки, смотреть нигрол надо постоянно, чтобы водой не выгнало. А так проблем с ним нет. если смотреть за ним. Тянет норм груз.

Алексей Росс

Если по порогам большим на ней не ходить, можно вырубить нос по перегородку, больше места, сети проверять не мешает, нос по легче, ход лучше.

Алексей Росс

Тяжёлая казанка, есть легче.

Сергей Лизуков

Где вы этот металолом берете

Дима Волченко

Штырь тоже часто с носа в волну за борт падал, так и ехал до дома, потом тоже в лодку убирать стали. Самый неприятный был случай когда сломались по дороге, отвозя брата на автобус, главное хрен кто согласился довезти, хоть и заплатить готовы были нормально. Вот оно водномоторное братство. ))) Хорошо был запас времени, брат пешком дошёл до остановки, как знал с запасом выехали. Значит правильно на иномарках блокировку делают от завода на ходу!

На всю жизнь

роман карев

Да, вода ошибок не прощает, тоже хожу на метле(Иваньковское водохранилище р. Волга), только у меня с булями, моторы Вихрь 20, Нептун 23, а без булей, на казанке да ещё с 30 Вихрем опасно. Вылетал из лодки тоже однажды ночью, хорошо в лодке 3 человека ещё было, успели заглушить, а так раз 7 нырял. Удачи.

Leonid Fisherman

Сейчас на некоторых современных моторах защита от дурака стоит, на включенной скорости не заведёшь

Александр Марадин

Да аппарат классный у меня было таких 2штуки

Сергей Добрынин

Да машина крутая но две проблемы завести а вторая бензин в ссср стоил копейки а теперь на вихре прокатиться что на вертолете слетать был вихрь 18 любая поездка это приключение и канистры с топливом помню очень хорошо

Владимир Щипанов

Кому что, а я лайкаю вихря и остатки его пользователей, с ненавистью и любовью к В 30

КИМ ЧЕН ПОХ

Вихрь выкини, ставь 9,9

Андреич

Я раз тоже так запустил Вихрь лодка в одну сторону я забарт

Ivan Nedugov

Чека безопасности решает много проблем, стоит копейки на алике

Александр Колесов

Потому что наши инженеры дебилы, не могли сделать блокировку старта при включённой скорости, как это сделано на японских моторах. Надо было их всех собрать, выкинуть в воду и пустить лодку по кругу

Pavlovskij

Истории жизненные много у кого бывало такое или подобное, даже на рыбалке когда переезжаю якорь в кокпит убираю но не оставляю на носу, на скорости тоже заводил, упал в лодку, на счëт 5ки вместо бака задумайся, лично видел как лодки сгорают, будь осторожен, вихрь сила����

Ivan Solovev

Был случай выдергивали мужики якорь со скорости, в итоге лодку утопили, так как если за зад резко потянуть то нос воды хапает.

Восемь ходовых часов с подвесным мотором «Вихрь-30»

Информация об изображенииГлавный конструктор мотора П. А. Сидоров
Главный конструктор мотора П. А. Сидоров

Шлюзы остались за кормой. Впереди открылось Куйбышевское море. Нет, безбрежным его не назовешь, — Жигулевские горы скрадывают расстояние. Но действительную ширину водохранилища начинаешь представлять, когда после часа хода с 40-километровой скоростью становится ясно, что берег, к которому мы направляемся, почти не приблизился. А над горизонтом стремительно разрастается темное облако, и уже трудно сказать, успеют ли наши катера заскочить в устье Усы раньше чем их накроет шквал.

Обстановка меняется мгновенно. Словно с гладкого шоссе мы на полном ходу съезжаем на немощеную проселочную дорогу. Лодка прыгает по крутым ухабам волн, секунды невесомости «перемежаются толчками, от которых лязгают зубы, но водители не Сбрасывают газ. Мы только меняем немного курс, чтобы кратчайшим путем дойти до бухты Жигулевской. У отвесного берега свирепствует прибой, не дай бог потерпеть здесь аварию!

Перед входом в бухту командорский катер уменьшает скорость, — ждем, когда подтянутся остальные, — и вот уже все вместе заползаем в ее узкую горловину, за которой ветер и волны над нами не властны.

Первым чувством, испытанным на твердой земле, была благодарность моторам, так просто, без капризов, выполнивших свою работу. «Внхри-30» — первые отечественные подвесные моторы мощностью 30 л. с., установленные на наших «Прогрессах», — отлично выдержали начало своих ходовых испытаний.

Информация об изображенииОтличить новый «Вихрь» от старого можно когда снят кожух
Отличить новый «Вихрь» от старого можно когда снят кожух

Командор испытательного пробега, он же начальник СКВ Куйбышевского моторостроительного завода имени Фрунзе и главный конструктор «Вихрей» Павел Андреевич Сидоров подводит первые итоги. За 2 часа 20 минут ходового времени от Куйбышева пройдено около 80 км. Средняя скорость более 30 км/час. Расход бензина — один бак. Неплохо!

Впервые о новом «Вихре» мы узнали месяца три-четыре назад. На встрече представителей моторостроительных заводов с участниками соревнований на приз нашего сборника в Бирштонасе о нем рассказывал П. А. Сидоров. Честно говоря, сведения, которые он сообщил тогда, вызывали некоторые сомнения. Возможность выпуска 30-сильных моторов на базе существующих 20-сильных выглядела не очень реальной. Но вот в начале сентября в редакцию пришло сообщение: «Внхрь-30» подготовлен к ходовым испытаниям. Девятого сентябри выходим в опытный пробег. Выезжайте. ».

Прежде чем показывать новый «Вихрь», главный конструктор пригласил посмотреть, как делают серийные. Мы прошли по всей производственной линии. начиная от механического цеха и до испытательного стенда, где каждый мотор проходит 40-минутную обкатку в ванне. По ходу дела Павел Андреевич давал пояснения.

Информация об изображенииСтартер на «Вихре-30» (на переднем плане) много места не занимает
Стартер на «Вихре-30» (на переднем плане) много места не занимает

— Завод выпускает сейчас 38000 моторов в год. Обработка деталей практически полностью производится на многошпиндельных агрегатных станках, каждый из которых заменяет до 10 обычных, что позволило не только снизить трудоемкость, но и повысить качество работы. Об этом прежде всего свидетельствует значительное сокращение числа поступающих рекламаций. Можно привести и более объективное доказательство: результаты испытаний на тормозной установке, которые проходит каждый сотый мотор. По паспорту нашему «Вихрю» полагается иметь мощность 20±1,5 л. с. Два года назад подавляющее большинство моторов имело 17 л. с. А вот запись за последний месяц: из 32 испытанных «Вихрей» 12 показали мощность более 20 л. с. и только 8—от 18,5 до 19,5 л. с. Конечно, это — результат совершенствования не только технологии и организации производства, но и конструкции самого мотора. Этим наше СКБ занимается постоянно.

Лаборатория конструкторского бюро, в которой закончилось наше путешествие по заводу, занимает просторное, но еще не очень обжитое помещение.

— Оборудование еще продолжает поступать, — пояснил П. А. Сидоров. — В этих ящиках, например, новый осциллографический стенд, с помощью которого можно замерять давление в камерах сгорания работающего двигателя. Он только что получен из Венгрии. В ближайшее время будет пущена в действие новая установка по замеру мощности двигателей. Однако уже сейчас у нас в лаборатории есть все необходимое для того, чтобы полностью изготовить новый мотор. Здесь и были сделаны первые 30-сильные «Вихри». Например, вот этот.

Мотор, о котором шла речь, внешне абсолютно ничем не отличался от обычного «Вихря». Оказалось, конструкторы сумели вписать новый 30-сильный двигатель в серийную модель, не тронув ни одной из её остальных деталей. Новое можно было обнаружить, лишь заглянув под кожух мотора. Вместо двух раздельных чугунных цилиндров новый двигатель «Вихря-30» имеет единый блок из легкого сплава.

При серийном производстве это позволит упростить изготовление мотора, повысить точность сборки. Габариты двигателя остались те же, но диаметр цилиндров удалось увеличить с 62 до 70 мм. благодаря чему рабочий объем повысился с 420 до 498 см3. Кроме того, удалось сбросить почти 3 кг веса. Ровно столько, сколько понадобилось, чтобы установить электростартер, которого не было на старых «Вихрях».

Итак, новый мотор оказался даже не тяжелее старого. Все, о чем говорилось в Бирштонасе, было выполнено конструкторами с педантичной точностью. И вот позади два года напряженной работы, десятки часов стендовых испытаний, сотни замеров. Пришла пора испытать мотор на ходу.

Информация об изображенииКомандорский катер отдает швартовы
Командорский катер отдает швартовы

На второй день плавания шторм заставил искать укрытие уже через час после выхода в море. В сопровождении милицейского катера, водитель которого не очень доверял мореходным качествам наших лодок, мы добрались до бухты у деревни Климовка, где и решено было встать на ночь. До Ульяновска оставалось 120 километров. Стихший к вечеру ветер вселил в нас надежду пройти этот путь одним броском, однако с утра море вновь покрылось барашками. Вновь зубовная тряска. У берега, правда, потише, но подойти к нему мешают камни. Одна из наших лодок все-таки налетает на них. Сбавляем ход, смотрим — не нужна ли помощь. Нет, все в порядке. Откинувшийся от удара мотор вновь опущен в воду, и «Прогресс» ложится на прежний курс.

Лопнула возвратная пружина дистанционного управления газом на другой лодке. Напарнику водителя пришлось пересесть на корму и регулировать скорость вручную. Однако командор решил, что дальше в таком положении идти по волне нет смысла. Заходим в надежно укрытую бухту у маленького города Сенгилея. Лодки с хрустом врезаются в прибрежный песок. После непрерывного рева моторов и болтанки тишина давит уши. Экипажи чистят лодки, осматривают моторы.

Все участники пробега — люди техники. Р. В. Страшкевич — зам. главного конструктора, Е. Т. Мучкаев — начальник механической лаборатории СКВ, А. В. Скурихин — технолог, A. М. Синицин — начальник конструкторской бригады, А. Я. Пшевский, B. А. Долбиев. Г. В. Грицков — техники-испытатели, С. К. Миленин — моторист. Но каждый из них — опытный путешественник. Как и все настоящие волжане, они не мыслят жизни без лодок, без реки. Видимо, недаром волжские города стали главными поставщиками лодочных моторов в нашей стране. Убедиться в этом я имел возможность с первых дней пребывания в Куйбышеве.

Директор завода Леонид Степанович Чеченя. выкроивший для нас время между двумя совещаниями, тут же сделал ряд дельных замечаний по организации нашего похода. Путешественника в нем можно было угадать, даже не зная, что на своем «Прогрессе» он каждое лето проходит по Волге многие сотни километров.

Такое же взаимопонимание немедленно устанавливалось с каждым встреченным на заводе. Ростислав Владимирович Страшкевич рассказал некоторые подробности о том, как создавался «Вихрь-30».

— После выпуска первых серийных «Вихрей» стало понятно, что принятый запас прочности обеспечит надежную работу и более мощного двигателя. Принципиально, таким образом, возможность создания «Вихря-30» была предрешена. Задача, однако, осложнялась тем, что он не должен был выходить за весовые и габаритные характеристики серийного. Повышать мощность за счет увеличения степени сжатия до 9—10, как на многих иностранных моторах, не представлялось целесообразным, поскольку высокооктановые сорта бензина у нас бывают не везде и не всегда. Главным резервом оставалась возможность замены дефлекторной продувки более эффективной возвратно-петлевой. Работа в этом направлении началась в СКВ еще до того, как план модернизации «Вихря» был официально утвержден на заводе. Потребовались десятки экспериментов. В СКВ работали вечерами. В цехах выкраивали время на свой страх и риск. Первые испытания «Внхря-30» на Волге проводились неофициально. Даже со старым кожухом, чтобы он не привлекал внимания. Потом уже пригласили директора. Тот сжег два бачка бензина и дал заключение: готовить к серии!

Информация об изображенииПо курсу — Ульяновск
По курсу — Ульяновск

Моторы, на которых совершался пробег, были еще из тех, что собирались в СКВ. Опытные экземпляры — дороже золота, но испытатели не жалели газа: главное — выявить недостатки, которые не должны пройти в серию.

Когда же в Сенгилее при осмотре моторов выяснилось, что все они в полном порядке, главный конструктор, как мне показалось, был даже разочарован.

Проблема надежности оставалась его главной заботой.

— Нужно исключить всякую возможность выхода мотора из строя, — говорил он, — даже в случае неумелой эксплуатации. В будущем мы оборудуем наши «Вихри» устройствами, которые, например, не позволят развивать высокие обороты на холостом ходу или будут выключать один из цилиндров при загрязнении системы охлаждения.

Наше плавание (точнее его первый этап) подходило к концу. В полдень 12 сентября мы ошвартовались у причала испытательной станции Ульяновского моторостроительного завода. Аварий никаких, за исключением пробитого корпуса одного «Прогресса» и сломавшихся от тряски на волне банок на двух других.

240 км от Куйбышева до Ульяновска пройдено за 8 ходовых часов. Этого, конечно, мало для окончательной оценки работы мотора, но достаточно, чтобы проникнуться к нему довернем.

Информация об изображенииНа стоянке у деревни Климовка
На стоянке у деревни Климовка

«Вихрь-30» легко выводит на глиссирование «Прогресс» с грузом порядка 400 кг (три человека, шесть бачков с бензином, припасы) н позволяет при этом развивать скорость на тихой воде 40 км/час. Запуск стартером действует безотказно — после длительной стоянки требовалось только подкачать грушей бензин. Нужно иметь дистанционное управление понадежнее и лодку попрочнее — транец «Прогресса» для нового «Вихря» слабоват, хотя в паспорте лодки и записано, что она рассчитана на мотор мощностью до 40 л. с.

Серийный выпуск «Вихря-30» начинается с нового года. Пластмассовый кожух и измененная форма дейдвуда придадут ему более современный вид. однако это не помешает запуску его на конвейер параллельно со старыми «Вихрями», так как детали обоих моторов унифицированы более чем на 90%.

При наличии спроса завод может полностью перейти на производство новых моторов. Но об этом пока говорить рано. Впереди немало работы по доводке н испытаниям моторов, изготовленных уже не в СКВ, а на конвейере.

Sorry, you have been blocked

This website is using a security service to protect itself from online attacks. The action you just performed triggered the security solution. There are several actions that could trigger this block including submitting a certain word or phrase, a SQL command or malformed data.

What can I do to resolve this?

You can email the site owner to let them know you were blocked. Please include what you were doing when this page came up and the Cloudflare Ray ID found at the bottom of this page.

Cloudflare Ray ID: 812ef3226ac2b35f • Your IP: Click to reveal 45.84.122.21 • Performance & security by Cloudflare

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *