Компьютерная диагностика акпп автомобиля что показывает
Перейти к содержимому

Компьютерная диагностика акпп автомобиля что показывает

  • автор:

Что входит в диагностику АКПП?

Включается аварийный режим? Слышны шумы или скрежет при смене передач? Комплексная диагностика коробки поможет своевременно определить неисправность.

БИБИКА-РЕМОНТ

Диагностика АКПП включает несколько этапов:

1) Прием авто

Перед началом диагностики мастер обязательно осмотрит автомобиль. Передача ТС сервису также важна, как и сам ремонт. Ремонтная организация берет на себя обязательства восстановления и сохранности автомобиля. Составляется акт передачи автомобиля в трех экземплярах — по одному экземпляру остаются у водителя, СТО, собственника авто. Этот документ защитит интересы каждого из них при возникновении претензий любой из сторон.

2) Первичный осмотр

Мастер проверяет целостность всех деталей, отсутствие подтеков масла и других внешних проявлений неисправностей.

3) Тест-драйв

Этот этап диагностики выполняется лишь при необходимости. На нем проверяется переключение передач, работа механической и электронной частей АКПП в разных режимах.

4) Компьютерная диагностика

Сканером считываются электронные коды ошибок. Это дает полную картину «заболевания», обеспечивает определение всех возможных поломок.

5) Проверка масла

Проверяется как уровень трансмиссионной жидкости, так и его состояние. Мастер проводит осмотр ATF, проверяет наличие посторонних запахов и примесей, измеряет давление.

6) Снятие поддона

Это так называемое «легкое» вскрытие. Снимается поддон, осматривается целостность электропроводки, наличие каких-либо подтеков или инородных частиц.

Как правило, данных этапов диагностики оказывается достаточно для выявления неисправностей. На нее обычно приезжают авто с пробегом 150–200 тыс. км. Если же перечисленные манипуляции не привели к нужному результату, диагностика продолжается.

7) Разбор и внутренний осмотр

АКПП разбирается на составляющие элементы, проводится диагностика гидротрансформатора, гидроблока и прочих элементов. Часто именно после 200 тыс. км пробега начинается износ «бублика», заметны подтеки сальников между трансмиссией и ГДТ.

8) Принятие решения о ремонте

Мастер определяет степень износа деталей, необходимость замены масла, фильтров, восстановления расходных элементов — фрикционов, всевозможных датчиков или электропроводки.

Диагностика АКПП

Диагностика АКПП

Установить степень и характер неисправности можно по кодам ошибок, которые хранятся в ЭБУ, но для этого их необходимо считать и расшифровать. Задачу решает компьютерная диагностика, которая предполагает подключение к разъему OBD II диагностического сканера. Помимо считывания кодов ошибок, такое оборудование позволяет установить рабочие характеристики АКПП: температуру, скоростные режимы.

Полноценная компьютерная диагностика АКПП выполняется только дилерским сканером. В отличие от универсальной модели такое оборудование настроено под определенную марку. В таких сканерах имеются допуски для параметров датчиков. Благодаря этой особенности, дилерский сканер позволяет более точно интерпретировать данные, а значит, безошибочно определять причину поломки. Компьютерная диагностика АКПП таким способом усложняется высокой стоимостью дилерских сканеров. Кроме того, использовать их без специальных навыков не получится, поэтому целесообразнее обратиться в сервисный центр, специалисты которого выполнят работу при помощи собственного оборудования.

Демонтаж поддона

Дефектовка деталей

Углубленная диагностика

Если поломка произошла давно, установить степень и характер неисправности при помощи стандартных диагностических мероприятий оказывается не так просто, в этом случае выполняется углубленная диагностика АКПП. Эта процедура подразумевает ряд дополнительных мероприятий. В частности, выполняется замер давления масла в системе, для этого к автоматической трансмиссии подключается манометр. При помощи этого устройства измеряется линейное давление, измерение давления выполняется при заведенном двигателе. Также в рамках расширенной проверки выполняется диагностика АКПП типа «Старт-стоп», этот способ предназначен для проверки пробуксовки. Диагностическая процедура выполняется путем одновременного нажатия педали газа и тормоза, что достаточно опасно, поэтому от исполнителя требуется высокий уровень подготовки.

Чтобы установить состояние трансмиссии, необходимо установить скорость набора необходимого давления контуром гидравлической плиты. Для этого производится контроль времени загрузки АКПП. Такая диагностика АКПП осуществляется на всех режимах работы трансмиссии. Если давление в системе набирается за 1,2 секунды, то трансмиссия функционирует в штатном режиме. Если набор давления занимает больше времени, это свидетельствует о поломке АКПП.

От чего зависит цена диагностики АКПП

  • тип, марка и модель автоматической трансмиссии;
  • способ проверки узла на работоспособность;
  • марка и модель автомобиля;
  • уровень автосервиса.

Диагностика и ремонт АКПП в компании ATG

Для минимизации затрат на восстановление работоспособности трансмиссии крайне важно правильно выбрать сервисный центр. От этого выбора также зависит скорость и качество выполнение работ. Чтобы добиться желаемого результата, предпочтение лучше всего отдавать узкопрофильным автосервисам, которые специализируются на работе с коробками-автомат. В Москве к таким организациям относится компания ATG, которая располагает большим опытом, современной материально-технической базой. Благодаря этому, диагностика АКПП в Москве любых типов выполняется в кратчайшие сроки. Работы проводятся на самом высоком уровне, подтверждением качества служит гарантия.

Нашим клиентам не приходится переплачивать за качество – напротив, готовы предложить самые привлекательные условия. Для этого практикуем гибкий механизм ценообразования и индивидуальный подход к каждому клиенту. Мастера сервисного центра не стараются навязать лишних услуг, они стремятся наиболее эффективно решить поставленную задачу с минимальными капиталовложениями. Стоимость и перечень предоставленных услуг фиксируется документально, такой подход исключает вероятность обмана.

Диагностика АКПП – только первый этап, во время которого только выявляется степень и характер поломки. Для ее устранения нужен ремонт, для которого вам не придется ехать в другой автосервис. В зависимости от результатов диагностики АКПП ремонт может включать в себя замену или восстановление детали. Купить оригинальную запчасть можно в нашей компании, на складе всегда есть запас ходовых запчастей. Благодаря налаженным контактам с дилерами, переплачивать за запчасти не придется. Такие связи помогают получить редкие детали в кратчайшие сроки.

Устранение поломок АКПП программного характера осуществляется путем перепрошивки ЭБУ, удаления кодов ошибок и настройки системы. Таким образом, сервисный центр ATG предоставляет комплексную услугу, с ее помощью владельцы автомобилей с автоматической трансмиссией могут быстро и недорого решить все проблемы.

Как записаться на диагностику АКПП

Наша компания старается сэкономить не только деньги, но и драгоценное время. В частности, записаться на диагностику АКПП можно несколькими способами – по одному из представленных на сайте телефонов или при помощи соответствующей формы. Во втором случае наши менеджеры самостоятельно свяжутся и сориентируют относительно стоимости услуги, предложат удобное время для постановки автомобиля в ремонтный бокс.

Устранение даже самых сложных повреждений занимает всего 2-5 дней с момента постановки машины на ремонт. С такой скоростью ремонтируем автоматическую трансмиссию с мокрым и сухим сцеплением любых моделей, поэтому к нам могут обратиться все автовладельцы. Помимо частных лиц, нашими клиентами могут стать различные организации: таксомоторные предприятия и компании с большим парком автотранспортных средств. Для крупных клиентов менеджеры предложат заключить договор на постоянное техническое обслуживание. В рамках него выполняется не только диагностика АКПП, но и другие процедуры: замена трансмиссионного масла и расходников, ремонт АКПП. Такой формат взаимодействия поможет клиентам поддерживать работоспособность автомобилей с минимальными временными и финансовыми затратами. Независимо от способа подачи заявки наши сотрудники постараются сделать удобное и выгодное предложение, которое станет основой долгого и плодотворного сотрудничества.

Как проверить АКПП: диагностика автоматической коробки передач

Как проверить АКПП диагностика автомат коробки

Автоматическая трансмиссия является сложным агрегатом, который необходимо правильно эксплуатировать и обслуживать для максимального увеличения ресурса. При этом достаточно часто возникает необходимость проверить работу автомата в случаях появления отклонений и сбоев в работе АКПП, при покупке автомобиля б/у с автоматом и т.д. В этой статье мы поговорим о том, как проверить автоматическую коробку передач.

Диагностика АКПП: когда необходима и как проводится проверка

Диагностика АКПП

Прежде всего, регулярная диагностика автоматической коробки необходима для того, чтобы своевременно выявить неполадки на начальной стадии, что позволяет избежать серьезных поломок и дорогостоящего ремонта. Чтобы проверить АКПП самому, например, перед покупкой подержанного автомобиля, нужно обращать внимание на целый ряд факторов, признаков и особенностей.

  • Начнем с того, что смотреть нужно не только на общее состояние авто, но и на условия, в которых машина ранее эксплуатировалась. Как известно, срок службы автомата напрямую зависит от особенностей эксплуатации.
  • Если же фаркопа нет и масло в автомате относительно нормальное, тогда нужно провести диагностические процедуры, которые могут помочь выявить поломки, определить большой износ АКПП и т.д.

Под первичной диагностикой коробки автомат следует понимать такие процедуры: проверка уровня масла в АКПП и его состояния, проверка регулировочного троса управления, stall test, оценка работы АКПП в движении.

Начинать следует с трансмиссионной жидкости. Для этого нужно знать, как проверить масло в автомате. В двух словах, сначала коробка должна быть хорошо прогрета, то есть потребуется проехать около 10-15 км.

Перед самой проверкой двигатель заводят, после чего селектор коробки переводится в режим P. Пока двигатель работает на холостых оборотах, нужно вытащить масляный щуп АКПП, протереть его и вставить обратно. Уровень должен быть посередине, то есть между отметками HOT и COLD.

Далее со щупа можно капнуть маслом на лист чистой белой бумаги. В масляном пятне не должно быть металлической стружки, грязи и т.п. Если масло темное и непрозрачное, это говорит о том, что его не меняли, как минимум, 40 тыс. км.

  • Следующим этапом является проверка регулировочного троса АКПП. Дело в том, что указанный трос имеет свойство изнашиваться с пробегом, причем его износ отражается на работе АКПП.

Если передачи переключаются раньше или позже положенного, автомат сильно поднимает обороты ДВС, тогда трос нужно регулировать. При этом важно понимать, что такие сбои приводят к износу коробки. Продолжительная эксплуатация коробки автомат с неисправным регулировочным тросиком говорит о том, что износ КПП увеличен.

  • Еще одним способом проверки АКПП является stall tеst. Указанный тест позволяет проверить работоспособность ГДТ и других элементов. Обратите внимание, тест может привести к поломке АКПП и других узлов. Без должного опыта и необходимости проводить его не рекомендуется.

В случае если при проведении проверки появляются шумы, в трансмиссии слышны удары, проверку сразу прекращают. В двух словах, водитель полностью останавливает авто, затягивает ручник, затем одной ногой нажимает на педаль тормоза и параллельно нажимает на газ до упора непродолжительное время.

Такой тест позволяет оценить состояние фрикционных дисков, тормозные свойства, работу гидротрансформатора. По окончании теста нужно перевести коробку в нейтраль N, двигатель не глушат в течение 2-3 минут. Это позволяет охладить масло в АКПП.

Если обороты больше допустимых, то есть указанных производителем для той или иной КПП, это может указывать на снижение давления в главной магистрали. Если же обороты окажутся ниже рекомендованного значения, тогда высока вероятность износа муфты свободного движения реактора ГДТ.

Как проверить коробку автомат в движении

Проверка АКПП

Тест на дороге является важным этапом при проверке АКПП. Указанная диагностика позволяет определить, как работает трансмиссия при различных нагрузках и режимах.

Прежде всего, при езде нужно обращать внимание на то, как происходит переключение передач. Если АКПП холодная, в норме допускаются только легкие толчки при слабом нажатии на педаль газа, при этом такие толчки практически полностью исчезают с прогревом.

Уровень масла АКПП проверка Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно и точно проверить уровень масла в АКПП. Из этой статьи вы узнаете о том, какие тонкости и нюансы нужно учитывать во время проверки уровня и качества трансмиссионной жидкости в автоматической коробке передач.

Также можно при езде на подъем остановить машину, после чего отпустить педаль тормоза. Если автомобиль откатывается назад, это указывает на проблемы с АКПП. Если были выявлены пробуксовки, заметны пинки и толчки АКПП, рост оборотов и задержки переключений, тогда высока вероятность сильного износа или выхода фрикционов из строя, имеются неполадки в муфте свободного хода и т.д. В любом случае, такая АКПП нуждается в ремонте.

Советы и рекомендации

Диагностика АКПП

Вполне очевидно, что если трансмиссия работает с перебоями и возникли претензии к ее работоспособности, от покупки такого авто лучше отказаться. Если же проводится диагностика АКПП, тогда проверка автомата должна производиться только профильными специалистами в сервисном центре.

При этом чем быстрее и точнее будет выявлена причина, тем больше шансов снизить последующие затраты на ремонт АКПП. На начальном этапе нужно провести компьютерную диагностику коробки автомат при помощи специального диагностического оборудования.

В качестве итога отметим, что при диагностике АКПП нужно отдельно анализировать работу КПП на разных режимах, проверять состояние масла, оценивать цвет и запах трансмиссионной жидкости ATF.

Аварийный режим АКПП причиныРекомендуем также прочитать статью о том, что такое аварийный режим АКПП. Из этой статьи вы узнаете о том, почему включается аварийный режим автоматической коробки передач, а также что делать в этом случае.

При этом диагностика коробки автомат своими руками не является сложным процессом, так что при выборе перед покупкой авто б/у с АКПП можно провести указанные выше тесты прямо на месте. Если проблем не выявлено, тогда необходимо отправляться на СТО, чтобы специалисты провели углубленную профессиональную диагностику.

Другими словами, в одних случаях особенности работы коробки могут быть нормой, тогда как в других это указывает на неисправности, которые может определить только опытный специалист по ремонту и обслуживанию АКПП конкретного типа.

Дергает АКПП причины рывков коробки автомат

Дергает автоматическую коробку: основные причины рывков, пинков, ударов АКПП. Диагностика неисправностей, советы и рекомендации.

Коробка автомат аварийный режим АКПП

Что такое аварийный режим АКПП. Почему коробка автомат переходит в аварийный режим: причины, по которым автомат «встает» в режим аварии, диагностика.

Автомат толчки при переключении передач АКПП

Толчок в АКПП, появление рывков при переключении передач АКПП, толчки коробки автомат на месте: основные причины подобных неисправностей автоматической КПП.

Пробуксовка АКПП буксует автомат

Пробуксовка автоматической коробки при переключении передач: основные причины, по которым пробуксовывает автомат. Диагностика коробки, устранение неполадок.

Как проверить уровень масла в автоматической коробке передач

Проверка уровня масла в автоматической коробке передач: как проверить уровень ATF. На что еще обратить внимание: цвет, запах, загрязненность АТФ и т.д.

Течет капает масло между двигателем и коробкой

Почему начинает капать или течет моторное масло на стыке двигателя и КПП. Как точно определить причину утечки смазки, способы диагностики и ремонта.

Диагностика АКПП. Порядок проведения и рекомендации владельцу

Диагностика АКПП: для предупреждения серьезной поломки автомобиля

Сложность диагностирования неисправностей АКПП заключается в том, что один и тот же симптом может свидетельствовать как о ненадежном контакте в электроцепи, так и о поломке, которую можно выявить, только полностью разобрав коробку передач. Для правильного определения и устранения проблемы необходимо знать, как устроена трансмиссия и из-за чего она чаще всего выходит из строя. В этой статье поговорим о том, что представляет собой диагностика АКПП.

Для чего нужна компьютерная диагностика авто

Приехал клиент в сервис. Жалуется на толчки при торможении с 3 на 1 передачу. Во время разгона проблем нет. Мастер проверил уровень и качество масла — всё в норме. Сошлись на том, что толчки — это особенность данного типа коробок. Смиритесь.

В другом сервисе предложили поменять масло, промыть гидроблок, почистить соленоиды. В результате коробка стала переключаться мягче и плавнее, но толчки не исчезли. Клиент не сдался и отправился в третий сервис.

До ремонта АКПП дело не дошло, хватило компьютерной диагностики. Сканер показал, что прошивка электронного блока устарела и нуждается в перенастройке. После установки нового ПО толчки исчезли.

История не про сложность выбора качественного автосервиса, хотя это тоже актуально, а про важность комплексной проверки. Компьютерная диагностика автоматических коробок передач и машин в целом — эффективный и быстрый метод обследования.

Современные автомобили работают под управлением электроники, которая непрерывно диагностирует состояние систем. Малейшая неисправность записывается в виде кода ошибки, которую можно считать и расшифровать. О серьёзных поломках система уведомляет водителя через индикатор на бортовой панели, подсвечивая лампочку «Check Engine».

Виды диагностики

Коробка автомат – это высокотехнологичный узел, у которого есть установленный производителем срок службы. На практике не все коробки его проходят и ломаются раньше. Причина неисправностей – не только естественный износ, проблема часто заключается в нарушении правил эксплуатации АКПП и несвоевременном проведении технического обслуживания. В зависимости от ситуации, применяют различные методы определения причины выхода из строя АКПП.

Различают следующие виды диагностики коробки-автомат:

  • первичная – проводится перед выполнением ремонта, включает в себя проведение тест-драйва, коробка также тестируется на компьютерном оборудовании;
  • вторичная – проводится после выполнения ремонта, чтобы убедиться в том, что причина неисправности устранена и узел работает без сбоев;
  • плановая – проводится периодически с целью определить степень износа деталей и заменить их, если это необходимо (рекомендуется проводить не реже 1 раза в год).

Определяется неисправность посредством тестирования работы коробки-автомат в движении, проверки ее на компьютерном оборудовании, частичной или полной разборки. При тестировании на стенде считывается информация о работе АКПП и сравнивается с номинальными показателями, выявляются отклонения. Отклонения фиксируются в виде кодов ошибок, их расшифровка позволяет получить точную картину о характере неисправности. Расшифровка осуществляется с применением специального сканера.

Когда нужна диагностика коробки автомат

Проверку АКПП проводят в следующих случаях:

  • загорелась лампочка неисправности на бортовой панели;
  • появились неполадки в работе автомата;
  • перед покупкой автомобиля с пробегом;
  • раз в год для профилактики.

Перед ремонтом АКПП всегда проводят диагностику, чтобы выявить проблемный участок. Одних симптомов недостаточно, ведь они могут указывать на разные системы. Например, задержки с переключением передач могут быть связаны с загрязнением гидроблока, поломкой соленоидов, истиранием тормозных лент, износом фрикционных дисков. Нельзя исключать неполадки в электронном блоке, гидротрансформаторе, двигателе.

Ремонт АКПП на Опеле

Диагностику DSG проводят, когда проявляются такие симптомы и разновидности проблем:

  • скрежет, металлический лязг, свист хруст;
  • пинки, рывки, вибрация на низких передачах;
  • задержки в переключении передач;
  • жёсткие переключения;
  • медленный разгон;
  • переход в аварийный режим, отсутствие передач.

Грамотная диагностика поможет провести ремонт с меньшими затратами. Но для правильного диагноза нужно собрать максимум информации, используя разные методы.

Что включает в себя диагностика АКПП

Различают два вида диагностики автоматической коробки передач: статическую и динамическую. В инструкциях к автомобилю производитель указывает в основном статические методы проверки, т.е. отдельно взятой передачи. Проверяют давление и правильность смыкания пакета фрикционов. С помощью сканера делают компьютерную диагностику, выявляя коды ошибок.

Динамическую диагностику впервые предложила Мазда в 2002 году. Компания разработала методику проверки времени и качества переключений между передачами. Под качеством переключений подразумевают одновременное включение одной и выключение другой скорости. Задержки или раннее переключение, «выбег» автомобиля, когда между переключениями появляется разрыв в 2 — 4 с, ненормально и вредно для АКПП.

Проверка АКПП включает в себя поиск неисправностей:

  • в механической части — фрикционы, поршни, гидротрансформатор;
  • в гидравлике — гидроблок, маслонасос;
  • в электрике — модуль управления, соленоиды.

Изначально осматривают машину, проверяют уровень и качество масла, проводят тест-драйв, чтобы собрать симптомы неполадок: посторонние звуки, задержки при переключении, толчки, рывки, взлёт оборотов двигателя и т.д. После сбора симптомов прозванивают электрические цепи, снимают коды ошибок.

На следующем этапе меняют трансмиссионную жидкость, снимают поддон, проверяют состояние фильтра. В сложных случаях АКПП полностью разбирают, тестируют отдельные узлы.

В автомобиле все агрегаты связаны друг с другом в единую систему. Если диагностика АКПП не даёт результатов, проверяют двигатель, прошивку компьютера.

Сколько стоит диагностика АКПП

Диагностика автоматической коробки передач в среднем стоит 1500 руб. Минимальная стоимость — 490 руб. Цена зависит от марки и модели автомобиля, масштаба проверок и сложности поломки.

Ремонт своими руками акпп a604 (41te) и ремкомплект блока соленоидов

В стоимости замены масла АКПП учитывают способ замены, затраты на саму жидкость и расходники: резинки для заливной и сливной пробок, масляный фильтр, прокладку для поддона. СТО могут предлагать скидки на работу при покупке ATF в самом сервисе. В среднем цена за полную замену с промывкой начинается от 2800 руб.

Снятие и дефектовка АКПП оплачивается отдельно. За снятие/установку автомата в автомобиле без подрамника ( Ford Focus, Mercedes E230, Dodge Caravan) возьмут от 5500 р., в полноприводном с поперечным расположением двигателя (Toyota Rav4, Hyundai Santa Fe, Ford Escape) — от 9500 р., в полноприводном с продольным расположением мотора (Nissan Pathfinder, BMW X3, Mitsubishi Pajero) — от 10 000 р.

Цены на диагностику АКПП

Цены на диагностику коробки-автомат зависят от марки автомобиля, региона, класса автосервиса и других факторов. Стоимость диагностики является одним из основных факторов, учитываемых владельцами автомобилей при выборе подходящего сервиса. Сложнее сделать выбор в крупных городах, таких как Москва и Санкт-Петербург.

Средняя стоимость в них колеблется в пределах:

  • 500-700 рублей – дешевый вариант, поверхностная механическая проверка, которая может не определить точно причину сбоев в работе;
  • 1000-1500 рублей – расширенная диагностика АКПП, в которую входит проведение тест-драйва и компьютерное тестирование, позволяет точно выявить причину неполадки;
  • 2500-3000 рублей – полная диагностика, которая включает в себя компьютерное тестирование, тест-драйв, разборку узла, дефектовку деталей.

Некоторые автосервисы выполняют диагностику АКПП бесплатно при условии выполнения ремонта в этом же автосервиса.

Чтобы автоматическая коробка переключения передач служила долго и работала без сбоев, необходимо регулярно проходить ТО и не забывать о плановой диагностике. Если уже появились симптомы неисправности, не рекомендуется проводить самодиагностику. Следует срочно обратиться в сервис для проверки узла и устранения неполадок, иначе они могут перерасти в серьезную неисправность.

Методы диагностики АКПП

Диагностику автоматической коробки без демонтажа можно сделать несколькими методами: провести визуальный осмотр и компьютерную проверку, выполнить stall-test и провести дорожные испытания, измерить гидравлическое давление. Каждый метод имеет свои преимущества и недостатки, поэтому в комплексе оценка состояния АКПП будет наиболее объективной.

Визуальный осмотр АКПП

При визуальном осмотре АКПП в первую очередь проверяют уровень и качество масла. Грязная старая жижа в коробке — источник большинства проблем. Ведь жидкость в автомате — это рабочее тело, смазка, охлаждение и защита. Недостаток или избыток масла приводит к неправильной работе и быстрому износу трансмиссии.

Низкий уровень жидкости приводит к масляному голоданию трансмиссии, перегреву, износу ответственных узлов и появлению различных шумов. При высоком уровне масло вспенивается и теряет рабочие свойства. В результате АКПП перегревается, плохо смазывается, нарушается работа элементов.

Чёрный цвет жидкости, запах гари говорит о запущенном состоянии коробки. Наличие металлической пыли указывает на износ деталей. Для наглядности состояния масла АКПП можно использовать тесты с белой тряпкой или бумагой. Грязная жидкость не пропитает тряпку, а стружка и примеси масляного пятна будут отчётливо видны на бумаге. Такую жижу нужно срочно менять вместе с фильтром и промывкой поддона.

Нормальный уровень масла в автомобиле со щупом находится между метками Hot и Cold. В автомобилях с пробкой методика проверки сложнее. Уровень определяется по количеству слитой жидкости. Перед проверкой заливают масло через заливную пробку в объёме 0,3 — 0,5 л. Трансмиссионная жидкость нормируется по уровневой колбе. При недостатке ATF из сливной пробки ничего не потечёт, а в норме должно слиться количество залитой.

Ремонт АКПП Nissan x trail своими руками

Ещё одна визуальная диагностика — проверка троса управления дросселем. Регулировочный трос клапана со временем изнашивается, поэтому двигатель и АКПП работают несинхронно. Передачи включаются преждевременно, повышается расход топлива. Трос можно отрегулировать или смазать. При сильном износе заменить.

Механическая диагностика

К механической диагностике относится проверка гидравлического давления. Количество обследуемых контуров зависит от модели АКПП. В первую очередь измеряют общее линейное давление в разных режимах совместной работы двигателя и автомата. Данные сравнивают с предписанием карт, выпускаемыми производителем автоматической коробки.

Диагностика проводится с помощью манометра и переносного тахометра. В сервисах применяют специализированное оборудование и стенды с набором переходных шлангов и адаптеров. Проверку делают вдвоём.

Перед тестом машину ставят на стояночный тормоз и устанавливают опоры под колёса или вывешивают на подъёмнике. Прибор подключают в диагностический штуцер в корпусе коробки и запускают двигатель. Проверяют частоту вращения холостого хода. Затем:

  1. Нажимают педаль тормоза и переводят рычаг АКПП в режим «D».
  2. Измеряют давление.
  3. Выжимают газ до упора и быстро измеряют давление на максимальных оборотах.

Если задние колёса начинают вращаться раньше, чем двигатель разгонится на полную мощность, тест прекращают.

  1. Процедуру повторяют в режиме «R».

Показания линейного давления указывают на главное давление в гидравлическом контуре. От него зависит сила сжатия фрикционных дисков. Поэтому, если замер ниже нормы, это может являться причиной пробуксовки при переключении передач.

Компьютерная диагностика АКПП

Компьютерная диагностика АКПП отображает все проблемы электронного управления. Модуль управления постоянно получает информацию с датчиков о температуре и давлении масла, о количестве оборотов входного и выходного валов, о положении селектора и педалей и т.д. Если сигнал датчика выходит за пределы измеряемого диапазона, компьютер считает его бракованным и записывает в память последовательность цифр — код ошибки.

Для чтения кода нужен диагностический сканер и таблица с расшифровкой. Помимо считывания сканер может удалять ошибки и оптимизировать параметры системы. Компьютерную диагностику используют при чип-тюнинге.

Компьютерная диагностика не всегда может дать исчерпывающую информацию. В АКПП с 3 — 5 ступенями электронные блоки примитивны, поэтому чтение ошибок — единственно возможное действие.

Компьютерная диагностика АКПП

Здесь речь пойдет об автоматических коробках с электронной системой управления. Работой «электронных» АКПП управляет бортовой трансмиссионный компьютер, который может быть выполнен как в виде отдельного устройства, так и быть совмещен с блоком управления двигателем. В трансмиссионный компьютер поступают сигналы различных датчиков (скорости, угла открытия дроссельной заслонки, положения РВД, температуры масла АКПП и т.д.), расположенных как в АКПП, так и вне ее. Он обрабатывает эту информацию и на основе ее анализа вырабатывает команды (выходные сигналы) исполнительным устройствам в АКПП (соленоидам). Таким образом происходит управление работой автоматической коробкой передач.

Компьютер выполняет также и другую функцию – контроля и диагностики неисправностей АКПП. Для всех входных сигналов есть допустимые границы их изменения. Если какой-либо сигнал выходит за допустимые пределы, то компьютер записывает в память некоторую последовательность цифр – код (Diagnostic Trouble Code — DTC), соответствующий данной неисправности. Кроме того, компьютер контролирует сопротивления выходных цепей (либо токи, протекающие по ним, что одно и тоже). Для них тоже существуют допустимые границы, при выходе за которые в память записывается соответствующий код неисправности. Кроме того, компьютер может сравнивать показания датчиков оборотов входного и выходного вала АКПП, тем самым контролировать передаточное отношение АКПП. Отклонения вычисленного передаточного отношения от заданного является признаком проскальзывания во фрикционных элементах управления АКПП, что также фиксируется соответствующими кодами в памяти трансмиссионного компьютера. К сожалению, функция контроля передаточных отношений реализована далеко не во всех моделях автомобилей.

Для чтения кодов в памяти компьютера требуется специальное диагностическое оборудование – сканер. Сканер позволяет не только считывать коды, но и стирать их, а также с его помощью можно определить показания различных датчиков системы управления АКПП. Процедуру считывания и определения неисправностей по кодам часто называют компьютерной диагностикой.

Что произойдет после того, как в памяти трансмиссионного компьютера появится код неисправности? Это определяется алгоритмом программы, по которой работает компьютер. Реакция управляющей системы неоднозначна. При появлении одних кодов никаких ощутимых изменений в работе трансмиссии не произойдет, а другие коды могут вызвать отсутствие переключений передач. Все зависит от того, в каком контуре системы управления произошел сбой. Одни коды носят информационный характер (например, код «отсоединялась аккумуляторная батарея»), а другие приводят к изменению алгоритма работы системы управления АКПП (например, код «обрыв в цепи соленоида»). В случае возникновения серьезных проблем система управления переходит в режим защиты АКПП. У этого аварийного режима есть разные названия: Limp In, Limp Home, Safe Mode и т.п. Алгоритмы работы системы управления в аварийном режиме во многом определяется моделью АКПП. В некоторых случаях система управления перестает отслеживать качество переключений, и они происходят с «ударами». В других случаях в коробке включается вторая или третья передача, и все переключения передач запрещены.

В некоторых автомобилях аварийный режим сопровождается миганием, либо постоянной индикацией на панели приборов одного из сигналов, связанных с работой АКПП: «Hold», «S», «Check AT», «OD OFF» и т.п. В случае совмещенного моторно-трансмиссионного компьютера этим сигналом может быть «Check Engine», либо символ в виде контура двигателя. Если ни один из этих сигналов на панели не светиться, то это не означает отсутствие в памяти компьютера кодов неисправностей, но если сигнал есть, то есть и коды в памяти компьютера. Аварийный режим не предполагает эксплуатации автомобиля, он служит только для того, чтобы добраться до сервиса и устранить неисправность. Если этого не сделать, то может получиться так, что из-за незначительной, вовремя не устраненной неисправности, выходит из строя вся АКПП. Надо иметь в виду, что «электронная» коробка, по сути — исполнительное устройство. Проблемы с переключениями передач, плохая динамика, рывки, удары могут быть обусловлены как неисправностью самой трансмиссии, так и проблемами с проводкой и датчиками, а также неисправным трансмиссионным компьютером. Проблемы в бортовой электронике приводят к выходу из строя самой коробки, после ремонта которой ситуация наверняка повторится. И так до тех пор, пока не будет устранена причина неисправности электронной части системы управления, которая не всегда находится в самой АКПП.

Как правило, автомобили, поступающие в ремонт, имеют не одну, а целый комплекс неисправностей. Разобраться в этом клубке проблем поможет квалифицированная диагностика. Но не следует ожидать от диагностики чудес, хотя иногда удается быстро устранить проблему и коробка на глазах «оживает». Возможности диагностики имеют объективные ограничения. Компьютерная диагностика далеко не равнозначна для разных типов АКПП. Ее возможности можно оценить, взглянув на полный список кодов для данной модели АКПП. У одних моделей список всех возможных кодов (а значит и контролируемых параметров) состоит из четырех пунктов, а других насчитывает полсотни.

Стоимость диагностики

Бывает ли бесплатная диагностика АКПП? Крупные автосервисы всё чаще предлагают бесплатные проверки. Как правило, сюда входит:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *