Какие шины легкие по весу
Перейти к содержимому

Какие шины легкие по весу

  • автор:

Выбираем самую ЛЁГКУЮ летнюю резину R16

Выбираем самую ЛЁГКУЮ летнюю резину R16

Всем привет! Собираюсь покупать на следующий сезон — лёгкую летнюю резину 205*55*16. Вопрос — какая резина сколько весит? : модель/вес ?
Сейчас сезон переобувки, и думаю не составит труда взять с собой небольшой безмен ) и взвесить резину при шиномонтаже..
Легкая нужна-потому что иногда заезжаю на гонки+вцелом сказывается на динамике разгона/торможения + на расходе бензина.
Вот небольшая табличка отсортировано по весу резина 205*55*16:

  1. 8.1кг MICHELIN ENERGY SAVE (источник)
  2. 8.8кг CONTINENTAL CONTIPREMIUMCONTACT (источник)
  3. 9.3кг VREDESTEIN SPORTRAC 3 , TOYO PROXES CF-1, PIRELLI P7 (источник)
  4. 9.4кг GOODYEAR EXСELLENCE (источник)
  5. 9.5кг NOKIAN HAKKA (источник)
  6. 9.5-9.7кг Toyo Proxes T1R (источкник1источник2)
  7. 9.9кг BRIDGESTONE POTENZA RE001 ADRENALIN , YOKOHAMA С.DRIVE AC01 , KUMHO ECSTA HM (источник)
  8. 10.8кг MAXXIS VICTRA MA-Z1 (источник)
  9. ??? YOKOHAMA AVS SPORT
  10. . YOKOHAMA S DRIVE
  11. . BRIDGESTONE Potenza RE040
  12. . BRIDGESTONE Potenza G III
  13. . TOYO Proxes 4
  14. . TOYO Proxes CT-01
  15. . TOYO Proxes 888
  16. . Dunlop SP Sport 5000

Летние шины. Часть №2 (Вес шин, индексы шин, таблица весов шин).

Продолжу делиться приобретенными знаниями полученными при поиске летней резины. Напомню, что я рассматриваю шины через призму веса. Если вам этот параметр не важен, а словосочетание неподрессоренные массы вызывает легкий вопрос на лице, то лучше сразу закрыть эту страницу и не задавать вопросы типа "зачем на авто 120л.с. заморачиваться по весу?"
Отвечу сразу — Именно для маломощных авто вес неподрессоренных масс оказывает большее влияние на динамику, чем на авто 200л.с. и больше. Чем авто слабее — тем сильнее влияние, и наоборот.
Если есть желание разобраться — читаем все сначала.
Влияние диаметра/веса дисков на динамику
Летние шины. Часть №1 (Вес шин)

Итак. Следующий критерий — индексы шины.

ИНДЕКСЫ ШИНЫ

В отличие от дисков, вес шин производителем нигде не указывается. Более того мало кто при выборе покрышек обращает внимание на этот параметр. Вообщем найти информацию о весе шины ооочень тяжело.
Но в отличие от диска вес шины даже больше влияет на динамику авто, т.к. шина находится дальше от центра колеса. А чем дальше от центра колеса находится основной вес, тем сложнее повернуть/остановить колесо.

Факторы влияющие на вес шины:
1) Размерность шины. Логично предположить, что при прочих равных условиях, чем уже и ниже шина тем она легче.
2) Толщина боковины. У разных моделей шин она разная. Соответсвенно, чем толще боковина, тем тяжелее шина.
3) Сильнее всего на вес шины влияет усиленная боковина — Extra Load. В среднем добавляет +1кг на шину.
4) В меньшей степени на вес шины влияет индекс нагрузки. Индекс нагрузки показывает предельную нагрузку на шину для легкового автомобиля

Запчасти на фото: 9751000, 1241251, 200206, 560580, 101102, 112113, 355365. Фото в бортжурнале Peugeot 308 (1G)Таблица индексов нагрузки шин

Не стоит покупать шину с индексом нагрузки на несколько значений больше чем рекомендовано производителем авто. Во-первых это влияет на вес шины из-за того что корд толще и/или больше слоев корда в шине. Во-вторых — чем выше индекс нагрузки, тем жёсче шина и меньше комфорт. Ставить шину с индексом нагрузки намного ниже рекомендованной производителем просто не безопасно, не говоря уже об увеличенной вероятности появления грыж. Для 308мых рекомендованный индекс нагрузки — 91. Рекомендую выбирать шины в диапазоне индексов 89-93 в зависимости от суровости дорожного полотна и предполагаемой загрузки авто.

Раз уж мы заговорили про индексы, то стоит рассказать и про индекс скорости.

Индекс скорости показывает максимальную допустимую скорость движения при максимальной нагрузке на шину.

Запчасти на фото: 150160, 200210, 270300. Фото в бортжурнале Peugeot 308 (1G)Таблица индексов скорости

Чем ниже индекс скорости, тем мягче состав резины, тем лучше такая шина проходит мелкие неровности. Чем выше индекс скорости, тем жестче состав резины. Передается все мелочь дорожного полотна на руль. Кроме того, резину с высокими индексами скорости нужно прогревать, чтобы она раскрыла весь свой потенциал, а так же стала комфортней. Хочется добавить, что износостойкость резины зависит от параметра tread wear index. Чем он ниже, тем быстрее изнашивается резина. Как правило этот параметр ниже у низкоскоростный шин/зимних шин и выше у высокоскоростных/летних шин.
Поэтому и тут не нужно сильно отклоняться от рекомендаций производителя. Для 308ых этот индекс V на лето. Я бы рекомендовал +/- один индекс.

Вернемся к весу шин.
Самыми легким шинами по заверению маркетологов являются:
1) Dunlop SP Sport Maxx RT. в размере 225/45 r17 вес составляет 8,4кг
2) Continental ContiSportContact 5. в размере 225/45 r17 вес составляет 8,8кг

Есть на драйве даже подтверждения того что данлоп именно столько весит, но есть и опровержение. Когда сёрфил по драйву видел их на весах с весом и в 8,4 и в 9,2 кг. Возможно разница заключается именно в параметре XL.

По контику доказательств взвешиваний нет. Но судя по списку ниже и по тому, что вес 225/50 R17 составляет 9,5кг. (Сам взвешивал) вес в 8,8кг за 225/45 r17 — не очень похож на правду. Скорей всего в реале 9,2кг

Выложу тут информацию по весу шин, которую удалось собрать по разным источникам.

Список (Таблица) весов шин:
Bridgestone Turanza T001 205/55 R16 — вес 10кг.
Bridgestone potenza s001 225/45 R17 91Y — вес 11.5кг
Continental ContiSportContact 5 225/45 R17 91Y — вес 9кг
Continental ContiSportContact 5 — 225/45 r17 — вес 9,5кг
Continental Contipremiumcontact 5 — 205/55 R16 — вес 8,6кг
Dunlop sport maxx rt 225/45 R17 91Y — вес 9,2кг
Dunlop sport maxx rt 225/45 R17 91Y — вес 8,5кг
Dunlop SP sport maxx 225/45 R17 91W — вес 10кг
Dunlop SP sport maxx tt 225/45 R17 91W — вес 11,2кг
Dunlop SP sport LM703 225/45 R17 94W — вес 11кг
Dunlop SP sport LM704 225/45 R17 94W — вес 11,2кг
Dunlop SP Sport FastResponse 205/60/16 — вес 9,8кг
Federal 595 RS-R 225/40 R18 вес 11,3кг
Fulda sportcontrol 225/45 R17 91Y — вес 10.1кг
Goodyear eagle f1 asymmetric 2 225/45 R17 91Y — вес 10,2кг
Goodyear eagle f1 asymmetric 2 225/45 R17 91V — вес 9кг
Goodyear eagle f1 asymmetric 225/45 R17 91Y — вес 10,2кг
Goodyear EfficientGrip Performance 205/55 R16 — вес 7,8кг
Goodyear Eagle F1 Assymetric 2 — 225/45 R17 R17 — вес 9кг.
Hankook ventus v12 evo k110 225/45 R17 91Y — вес 9.7кг
Hankook ventus v12 evo k110 205/50 R16 — вес 8,5кг
Hankook k117 ventus s1 evo2 225/45 R17 91Y XL — вес 9.9кг
Michelin Pilot Sport 3 — 205/55 R16 — вес 8,1кг
Michelin Pilot Sport 3 — 225/40 R18 — вес 9,3кг
Michelin Primacy 3 XL — 225/45 R17 — вес 9,9кг
Michelin Primacy 3 XL — 235/45 R17 97W — вес 9,9кг
Nokian Hakka black 225/45 R17 94Y — вес 10кг
Nokian Hakka Blue 205/55 R16 — вес 8,3кг.
Nokian Hakka Blue 225/45 R17 94V XL — вес 9,7кгg
Pirelli p zero rosso asimmetrico 225/45 R17 91Y — вес 11кг
Pirelli Cinturato P7 205/55 R16 — вес 8,3кг.
Toyo Proxes CF2 225/45 R17 — вес 10кг

Выглядит не внушительно. Но поверьте, найти вес шин в интернете ооочень тяжело!
Китайскую резину не рассматривал, т.к. судя по найденным немногочисленным отзывам вес в 17 размере достигает 13 кг. у некоторых экземпляров.

Все веса являются примерными. т.к. практически никто не указывает индекс скорости, нагрузки и наличие/отсутствие у шины усиленного борта. Кроме того как выяснилось вес шины так же зависит от страны производителя шины, поэтому в одном размере но из разных стран одна и таже резина может весить по разному.

Выводы: Находите отзывы в интернете накидывайте на рассмотрение несколько вариантов, едте в магазин и взвешивайте шины собственноручно. Только так можно получить точное представление о весе шины. Кроме того при личном осмотре можно оценить мягкость боковины шины и внешний вид.

Внешний вид это — не маловажный критерий для меня при выборе шины на лето. Я думаю многим хочется чтобы на новых красивых дисках и резина смотрелась соответствующе, а не как бублики.
О самом неоднозначном критерии — красоте шины и как она сидит на диске, — мы поговорим завтра в заключительной части. И наконец то сделаем прямые сравнения популярных моделей шин по критериям: вес, комфорт, шумность, внешнему виду.
И я озвучу на какой модели шин я остановился и почему.

Огромное количество информации по шинам. В том числе и веса шин!
Как и обещал, буду делиться с вами полезными ссылками. нашел ее в самый последний момент: www.tirerack.com
Зайти. Выставить параметры поиска по размерности шины. После выбираем любую шину, заходим во вкладку Specs. Там куча параметров шины в том числе и веса шин!

* Постараюсь и дальше радовать всех подписчиков интересными записями.
__________________________________________________________________________

Друзья!
Если эта статья вам понравилась. То не забудьте нажать кнопочки. Мне важно понимать, есть что то полезное в ЭТОМ или не стоит перегружать такими записями ваши ленты?

До завтра!

3 самые лёгкие шины эконом-класса

Представляю вашему вниманию самые лёгкие летние покрышки.

Почему важен вес резины

Чем меньше вес шин, тем меньше неподресоренных масс, меньше вибрации, у колеса меньше инерции.

Измерения показывают, что уменьшение массы колеса уменьшает время разгона и торможения. Чем меньше мощность двигателя, тем больше уменьшение веса колеса влияет на разгон. Также уменьшение неподресоренных масс примерно в два раза эффективнее уменьшения подресоренных масс. Это означает, что уменьшение веса колёс на десять килограммов примерно равно облегчению багажа на двадцать килограммов.

Эксперты взвешивают шины, участвующие в испытаниях. К слову, самые тяжёлые 195/65 R15 весили 9,46 кг, а самые лёгкие — 7,1. Пять Матадоров легче, чем четыре самые тяжёлые шины того же размера.

Самые лёгкие летние шины 195/65 R15 в 2023-м году

По результатам испытаний «За рулём» самые лёгкие — Nokian Hakka Blue 3 и Nordman SX3 с показателем 7,6 кг.

Sailun Atrezzo Elite весят на двести граммов больше — 7,8 кг.

Самые тяжёлые покрышки в этом тесте тянут на 8,8 кг. По сравнению с ними Нокиан позволяют сэкономить почти пять килограммов, что примерно эквивалентно снижению общего веса машины на 20 кг!

Самые лёгкие шины 205/55 R16 в 2022-м году

Лидер — Yokohama BluEarth-GT AE-51, они хороши в торможении на холодной мокрой дороге, экономичные и тихие.

На 900 граммов тяжелее Bridgestone Turanza T005. Вдобавок отлично тормозят на сухом и мокром асфальте и помогают экономить топливо.

Ещё на 200 граммов тяжелее Nordman SZ2. Покрышки с чётким курсом и уверенной управляемостью на сухой дороге.

По результатам тестов 185/60 R14 2019

Самые лёгкие — Nokian Hakka Green 2 (5,8 кг). Добротные шины с бессрочной гарантией.

На втором месте польские Sava Perfecta (6,1 кг). Стабильные и недорогие покрышки.

На третьем — Nordman SX 2 (6,3 кг). Сбалансированные характеристики и цена ниже, чем у Нокиан.

Отличия легких и тяжелых шин: о чем не знают некоторые водители

Общая масса покрышки не оказывает прямого влияния на управляемость, безопасность, курсовую устойчивость автомобиля. Поэтому производители не указывают вес на самом протекторе. Здесь можно найти только индексы скорости, нагрузки, тип резины. Такая информация поможет подобрать наиболее оптимальный вариант для эксплуатации конкретного автомобиля.

Что такое легкие и тяжелые шины

Сделать легкие и одновременно прочные, долговечные шины можно только с помощью продвинутых современных технологий. Далеко не все производители могут позволить лишние расходы такого уровня. Поэтому легкие покрышки по относительно низкой цене должны насторожить. Такая продукция, скорее всего, не соответствует стандартам качества.

Общий вес колеса формируют несколько компонентов. Сюда входит колесный диск, элементы тормозной системы, крепежные болты.

Человек проверяет шину

Облегченные покрышки имеют следующие преимущества:

  • отличные качества разгона и торможения;
  • экономия топлива;
  • хорошая управляемость;
  • комфортабельность при езде.

На фоне видимых преимуществ легкая резина имеет и серьезный недостаток в виде небольшого запаса прочности. При езде по плохим дорогам, пересеченной местности они быстро выходят из строя. Поэтому для таких условий лучше подойдет более устойчивая к ударам продукция.

Машина едет по грязи и воде

  • намного лучше подходят для езды по ямам, грязи, снегу, ухабам;
  • отличаются повышенной прочностью, износостойкостью при езде в экстремальных условиях.

Таким образом, для езды по бездорожью, проселочным дорогам подойдет резина с большей массой.

Наряду с высокой износостойкостью тяжелые шины имеют и выраженные недостатки:

  • увеличение тормозного пути;
  • повышение расхода топлива;
  • интенсивный износ амортизаторов, других элементов ходовой части.

Какие выбрать

Легкие и тяжелые шины имеют свои достоинства и недостатки. При выборе резины важно ориентироваться на условия эксплуатации в каждом конкретном случае.

При приобретении новой шины учитывается ее параметры: мягкость, рисунок протектора, тип. К сожалению, индикатора веса шин не существует. Это можно узнать через интернет, специальную литературу.

Покрышка Кросс Контакт

Во время покупки рекомендуется выбрать несколько подходящих вариантов, а затем проверить каждый из них по весу. Для этого понадобятся весы до 20 килограмм, на которые подвешивается груз. Разница в массе различных шин может составлять до 30%:

  1. Лучшим вариантом для трассы будет самая легкая шина. Выбор такой резины можно считать вполне оправданным, когда автомобиль преодолевает большие расстояния по дорогам с хорошим твердым покрытием. Это позволяет значительно сэкономить на топливе.
  2. Если машина будет преимущественно эксплуатироваться в жестких условиях бездорожья, то наиболее подходящим вариантом будут именно тяжелые покрышки. Дополнительные каркасы покрышки при таких обстоятельствах играют решающую защитную роль.
  3. При ежедневной езде по городу вес шины не имеет решающего значения. Здесь можно выбирать, ориентируясь на стоимость, индивидуальные предпочтения.

Таким образом, выбирать резину требуется осознанно, учитывая особенности будущей эксплуатации в определенных условиях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *