Как снять печку на газ 3102
Перейти к содержимому

Как снять печку на газ 3102

  • автор:

Печных дел мастер.Замена радиатора отопителя и доработка печки на Волге ГАЗ-3102.

Фото в бортжурнале ГАЗ 3102схема снятия торпеды для тех кого забанили в гугле, не забываем предварительно освободить консоль от креплений, и снять боковые накладки

В один прекрасный осенний вечер по темени хоть глаз коли, меня задолбали тосольные испарения на стекле, и я решился на сию авантюру, товарищ Алексей всячески заманивал меня в гараж, но меня приперло прямо с утра и я думал что управлюсь за день в лет, в итоге на через день он заезжал свечку фонарик подержать при сборке)))
Как ампутировать торпеду подробно расписано здесь(также как снять консоль, боковые накладки, снять печку и извлечь радиатор), для тех кому лень лезть по ссылке, моя шпаргалка ^выше^

Фото в бортжурнале ГАЗ 3102Торпеда Ампутирована Фото в бортжурнале ГАЗ 3102И выдворена из машины вон, теперь сливаем атифриз-тосол если вы не сделали этого раньше и продолжаем наше увеселительное мероприятие Фото в бортжурнале ГАЗ 3102Запоминаем положение проводов на терморезисторе Фото в бортжурнале ГАЗ 3102Осень которая всегда с тобой Фото в бортжурнале ГАЗ 3102Радиатор, если на вашем лобаше есть тосольная белая пленка, то это ваш радиатор и выглядит он именно так, я 15 минут пытался горячей водой на максимальном напоре его промыть, ради эксперимента сугубо, выбил из него кучу говн, и там еще осталось Фото в бортжурнале ГАЗ 3102Радиаторы новый и старый Фото в бортжурнале ГАЗ 3102Разобрав наш филиал Ташкента из отдельно взятой Волги, снимаем уплотнительные резинки там где они есть. Фото в бортжурнале ГАЗ 3102По форме резиновых прокладок режем новые из пенополиуретана(туристический коврик более чем подойдет, и хватит его далеко не на одну печку) Фото в бортжурнале ГАЗ 3102Полосой из того же коврика оборачиваем радиатор, в радиаторе затыкаем все места где отсутствуют соты(по краям, частицами того же коврика), что такие будут в медном радиаторе это как пить дать. Фото в бортжурнале ГАЗ 3102АТТЕНШЕН!АХТУНГ!ВНИМАНИЕ!перед тем как приступить к данному этапу проверьте и запомните, зарисуйте, запишите, каким образом положение приводов на корпусе связано с положением заслонок внутри распределителя, это важно чтобы все правильно собрать при установке в машину.Проклеиваем обычным строительным герметиком места где прокладки не предусмотрены(КРАСНЫМ отмечено соединение половин корпуса основного воздуховода, ЖЕЛТЫМ место крепления верхнего распределителя).Даем подсохнуть герметику хотя бы часа 2-3 в идеале 24.Первые пару-тройку дней возможно будет тянуть из печки герметиком, пока она не прогреется, паника тут лишнее. Фото в бортжурнале ГАЗ 3102Когда будете устанавливать в корпус радиатор сначала поставьте ПРОСТАВКИ на которые он упирается!иначе потом будут проблемы с одеванием шлангов на патрубки радиатора, радиатор ствавиться патрубками вверх Фото в бортжурнале ГАЗ 3102Дорабатываем нижний распределитель потоков ибо на подавляющем большинстве машин его половины отдельно друг от друга, не надо думать что вы такие исключительные у вас также ибо если он не деформирован с завода, то коффицент температурного расширения и неудачная конструкция креплений сделают это за завод, в местах отмеченных красными точками, ПРОПЛАВЛЯЕМ!именно проплавляем длинным шилом или гвоздем подходящего диаметра или длинны в обоих половинах одновременно(предварительно сложив и сжав их руками как надо, а в фиксирующее отверстие завернув болт по диаметру), проплавлять нужно потому что при сверлении вы нарушите структуру материала и он растрескается если не в процессе работы то в скором времени после начала эксплуатации, при плавке вокруг отверстия образуется утолщение даже более прочное чем исходный материал!а дальше герметик по шву, собираем заворачиваем саморезы или болты-гайки в отверстия и оставляем деталь сушиться Фото в бортжурнале ГАЗ 3102Пока в се сохло решил заняться музыкой по скольку в ближайших автомагах клемм для ИСО разъемов не нашлось, купил пом 20 обычных мам-пап и 8 и 4 пиновую колодку соответственно и собрал переходники на магазинных ИСО колодках с проводами Фото в бортжурнале ГАЗ 3102Для тех кому лень гуглить распиновку ИСО разъема Фото в бортжурнале ГАЗ 3102Теперь я музицирующий баярин Фото в бортжурнале ГАЗ 3102Так мы швартуемся

Далее все собираем в обратном порядке, если нижний патрубок все равно слишком близко к брызговику и не дает одеть шланг(а про ПРОСТАВКИ вы ВОВРЕМЯ ВСПОМНИЛИ и ПОСТАВИЛИ их как надо, попробуйте немного пошевелить патрубок возможно на заводе погнули бачок радиатора и все встанет как надо(у меня было именно так)

Я справился с этим во дворе при не самой комфортной температуре за два дня, больше времени ушло на сушку герметика, все гораздо проще чем кажется!

Как заменить радиатор на ГАЗ 3102 пошаговая инструкция

Если вы заметили утечку или повреждение радиатора на ГАЗ 3102, то необходимо его заменить. В этой пошаговой инструкции мы расскажем, как это сделать своими руками.

Шаг 1: Подготовка

Перед началом замены радиатора на ГАЗ 3102 необходимо выключить двигатель и остудить систему охлаждения. Также нужно отключить клемму отрицательного заряда аккумулятора и снять капот автомобиля. Подготовьте все необходимые инструменты, включая ключи, отвертки, плоскогубцы, шланги и новый радиатор.

Замена радиатора печки ГАЗ 3110, не снимая панели. #vovandron #вовандрон

Шаг 2: Снятие старого радиатора

Для снятия старого радиатора необходимо сначала снять резиновые держатели, которые крепят его к кузову автомобиля. Затем нужно отсоединить шланги охлаждения, начиная с нижнего и затем верхнего. После этого снимите крепления, крепящие радиатор к фронтальной части кузова.

Шаг 3: Установка нового радиатора

Установите новый радиатор в обратном порядке, начав с крепления к фронтальной части кузова. Подсоедините шланги охлаждения, начиная с верхнего и затем нижнего. Проверьте, чтобы все шланги были надежно закреплены, и убедитесь, что радиатор находится в правильном положении. Затем закрепите радиатор с помощью резиновых держателей.

Шаг 4: Заполнение системы охлаждения

Заполните систему охлаждения охлаждающей жидкостью через расширительный бачок. Добавляйте жидкость постепенно, чтобы избежать ее перелива. Затем установите клемму отрицательного заряда аккумулятора и запустите двигатель. Проверьте, чтобы система охлаждения была надежно заполнена и не было утечек.

Шаг 5: Проверка работы

После установки нового радиатора на ГАЗ 3102 необходимо проверить его работу. Для этого дайте двигателю прогреться и проверьте, чтобы температура охлаждающей жидкости была в норме. Также проверьте наличие утечек и других неисправностей.

Следуя этой простой пошаговой инструкции, вы сможете заменить радиатор на ГАЗ 3102 своими руками без проблем и затрат.

Как снять печку?

Это что в виде перевернутой Y стоит выше тоннеля и снизу она подключается к каналам вентиляции/обогрева задних пассажиров? А с верху к печке ? Вот вынут эту хрень не получается — мешает сверху печка, снизу эти каналы — не выходят. пластиковый короб тоннеля открутил, но убрать его мешает ручной тормоз. Может я не то что делаю

Добавлено через 25 минут 35 секунд
Как собирать буду. Жуть.:gaz_love_girl::gaz_love:

AKovtunov
Бывалый
  • 9 Янв 2017
  • #3
палыч
Бывалый
  • 10 Янв 2017
  • #4

Добавлено через 12 минут 1 секунду

oaf56
Постоялец
  • 10 Янв 2017
  • #5

Печку вынул. Ошибки :
1. Магнитоллу снял, но не освободил сразу тяги привода заслонок и крана отопителя в блоке регулировок.
2. Отсоединить и вынуть обязательно надо было все гофрированные трубы вентиляции в панели. Они большие и мешают, с ними не вынуть 100%.
Исправил указанные выше недочеты, пошевелил почти аккуратно и . достал за несколько приемов.
Оф. топ:

Воскресение
Все Сначала

Я во что-то верил и чего-то ждал
В толчее бессмысленных дней
Только я устал, только я не стал
Ни богаче, ни мудрей
Я менял любовь на любовь,
Я искал добра от добра
Только вижу теперь —
Все напрасно

А когда-то был целым миром двор,
Был полон тайн чердак
Семь тысяч дней прошло с тех пор
Я не заметил как.
Видно что-то пора менять
Только что — не могу понять
Обещали мне — все впереди
Как знать, как знать.

И казалось мне: без моих идей
Мир не сможет прожить и дня.
Оказалось в мире полно людей
И все умней меня.
Отчего же за столько лет
Так лениво меняется свет?
И придут мудрецы за дураками
След в след,
След в след,
След в след,
След в след,
След в след,

И я хотел познать добро и зло
Чтоб отличить добро от зла.
Мне повезло — я смог понять
Как труден шаг от слов к делам
И как глупо рубить с плеча,
И как просто быть правым в речах,
И как страшно бывает начать
Все с начала
Все с начала
Все с начала

Добавлено через 4 минуты 3 секунды
П.С. Походу дел я тот, за кем идут мудрецы.:haha:

Печка на газ 3110: как правильно заменить печку при поломках

Ряд владельцев автомобилей Газель даже при выходе из строя своего старого медного радиатора предпочитают поменять его на изделие из аналогичного материала.

Если изначально все отечественные автомобили комплектовались медными радиаторами отопителя, постепенно ситуация изменилась. Всё чаще заводы переходят на алюминиевые аналоги, что делается во многом из соображения экономии.

Желая обзавестись новым радиатором отопителя для Газели, многие автовладельцы сталкиваются с неприятной особенностью. Действительно качественных изделий из меди становится всё меньше на рынке. Это объясняется тем, что медь активно заменяют на всевозможные примеси. Теперь радиаторы Газелей скорее медно-латунные, а не чисто медные. И в этом большой недостаток.

  • Самым очевидным преимуществом медного изделия можно называть высокие показатели теплоотдачи. Эта характеристика позволяет меди оказаться существенно впереди алюминия.
  • Также к положительным моментам относится длительный нагрев, за которым следует медленное остывание. Тем самым отопитель экономит ресурсы, расходуя меньше энергии на обогрев салона Газели.
  • Ещё медные конструкции считаются ремонтопригодными. В случае возникновения течи есть отличная возможность запаять изделие. При этом служить восстановленный радиатор будет ещё довольно долго.

Медный радиатор печки Но не всё так идеально. Медь обладает и явными недостатками.

К минусам точно стоит отнести меньшее количество рёбер жёсткости, а также более тонкие внутренние каналы, если сравнивать с алюминиевыми аналогами. Они быстро забиваются накипью, продуктами разложения антифриза и пр. Если смешать несовместимые жидкости охлаждения, есть высокий риск спровоцировать сильное загрязнение. Потребуется обязательная промывка, которая не всегда помогает.

Владельцы автомобилей Газель, у которых стоит медный печной радиатор, порой жалуются на слишком слабый обогрев при включении печки на холостых оборотах. Иногда идёт даже прохладный воздух.

Ну и ключевым минусом, из-за которого всё чаще владельцы Газелей смотрят в сторону алюминиевых радиаторов, считается высокая стоимость. Медь сама по себе стоит дороже алюминия. Даже при условии использования сплавов, а не чистой меди, такие конструкции оказываются значительно дороже.

Потому каждый автомобилист, планирующий замену радиатора печки на Газели, должен учитывать сильные и слабые стороны каждого варианта. Не забывайте про имеющийся бюджет и рационально распоряжайтесь деньгами.

Инструменты и материалы

Для замены старого радиатора печки понадобится не только новый элемент, но и определенный набор инструментов и вспомогательных материалов.

Но вам не нужно искать специальные инструменты или профессиональные приспособления. Подходящий набор состоит из:

  • набор гаечных ключей разного размера;
  • плоскогубцы;
  • молоток;
  • кусачки;
  • отвертка плоская;
  • отвертка Филлипс
  • емкости объемом около 10 литров, но не меньше;
  • приборы для лучшего освещения;
  • тряпки и т д.

Все необходимое легко найдется в гараже любого автолюбителя, который хотя бы периодически выполняет на своей машине простейшие ремонтно-профилактические работы

И не важно, ГАЗ 3110 это или современная иномарка

Ранее мы рассказывали: Замена двигателя Газ 53.

описание системы охлаждения на автомобиле Волга ГАЗ 31105

скачать фото на мобильник

описание автомобиля Волга ГАЗ 31105 руководство технического обслуживания и ремонта

система охлаждения двигателя ЗМЗ 406 автомобиля Волга ГАЗ 31105 Схема системы охлаждения автомобиля Волга ГАЗ 31105 1 — сливной кран блока цилиндров двигателя; 2 — радиатор отопителя; 3 — кран отопителя; 4 — двигатель; 5 — дроссельный узел; 6 — термостат; 7 — датчик указателя температуры; 8 — датчик контрольной лампы перегрева охлаждающей жидкости; 9 — электровентилятор; 10 — датчик включения электровентилятора; 11 — радиатор двигателя; 12 — пробка расширительного бачка; 13 — расширительный бачок; 14 — пробка сливного отверстия радиатора; 15 — насос охлаждающей жидкости; 16 — основной клапан термостата; 17 — байпасный клапан термостата;

А — термостат закрыт; В — термостат открыт

Система охлаждения — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Система охлаждения автомобиля Волга ГАЗ 31105 состоит из насоса, радиатора двигателя, вентилятора, термостата, расширительного бачка, рубашки охлаждения (протоков в блоке и каналов в головке блока цилиндров двигателя ЗМЗ 406), соединительных шлангов и трубок, а также радиатора и крана отопителя. Насос охлаждающей жидкости — центробежного типа, установлен в передней части блока цилиндров и приводится от шкива коленчатого вала поликлиновым ремнем. Насос обеспечивает постоянный поток охлаждающей жидкости в двигателе. Тепловой режим двигателя ЗМЗ 406 задается параметрами термостата и датчика включения вентилятора радиатора. Распределением потоков жидкости управляет термостат с двумя клапанами; основным и байпасным. На холодном двигателе основной клапан закрыт, и вся охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу — через рубашку охлаждения блока и головки блока цилиндров, минуя радиатор двигателя и сразу возвращаясь в насос. Это ускоряет прогрев холодного двигателя. При температуре 80-84°С основной клапан термостата начинает открываться, пропуская часть жидкости по большому кругу, а байпасный клапан термостат закрывается. При температуре 94°С основной клапан термостата открыт полностью, а байпасный закрыт и вся жидкость циркулирует через рубашку охлаждения, затем через основной клапан термостата и радиатор двигателя, образуя большой круг циркуляции. Охлаждающая жидкость, проходя через радиатор, охлаждается, отдавая часть тепла окружающему воздуху. Радиатор — трубчато-ленточный, с боковыми пластмассовыми бачками. Бачки соединены с остовом радиатора через резиновые уплотнительные прокладки обжатием опорных пластин по фланцам бачков. На пластинах остова радиатора имеются кронштейны для крепления радиатора к кузову автомобиля ГАЗ 31105, а также для крепления кожуха вентилятора к радиатору. Вентилятор — с шестилопастной пластмассовой крыльчаткой. Приводится во вращение электродвигателем. Электродвигатель включается по команде датчика, установленного в левом бачке радиатора при температуре охлаждающей жидкости 92 °С. В малый круг системы охлаждения включен радиатор отопителя. Количество охлаждающей жидкости, проходящей через радиатор отопителя, не зависит от термостата и регулируется только краном отопителя. С 2005 г. на автомобили Волга ГАЗ 31105 устанавливается кран отопителя с пневмоприводом (см. «Система отопления и вентиляции»). Расширительный бачок — пластмассовый, установлен на кронштейнах над вакуумным усилителем тормозов. Расширительный бачок соединен пароотводящими шлангами с патрубком левого бачка радиатора (вверху) и со штуцером в крышке корпуса термостата, а также наполнительным шлангом — с насосом через тройник, установленный в нижнем шланге радиатора. На расширительном бачке имеется метка МАХ, показывающая верхний уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Расширительный бачок закрыт резьбовой пробкой. Герметичность системы обеспечивается клапанами в пробке расширительного бачка. Выпускной клапан поддерживает избыточное давление в системе на горячем двигателе (за счет этого температура кипения жидкости повышается до 115°С и уменьшаются ее потери на испарение). Впускной клапан открывается при понижении давления в системе охлаждения (на остывающем двигателе). Система охлаждения заполнена 10,5 л незамерзающей жидкости «Тосол». Для слива охлаждающей жидкости в нижней части правого бачка радиатора выполнено сливное отверстие, закрытое резьбовой пробкой, а на левой стороне блока цилиндров предусмотрен сливной кран.

Радиатор в старом салоне

В этом случае заниматься самостоятельной заменой радиатор печки на ГАЗ 31105 значительно проще. Нельзя сказать, что вся процедура будет занимать несколько минут, но снимать панель и центральную консоль здесь точно не придётся.

Причём насчёт этой версии автомобиля ходит очень много споров и разговоров относительно того, как же лучше всё сделать и как правильно менять радиатор, отвечающий за отопление в салоне Волги.

Единого мнения нет. Довольно часто автовладельцы, которым потребовалась замена радиатора отопителя, используют следующую инструкцию:

  • Сначала снимается полка, а затем сам вещевой ящик. Он же бардачок.
  • Чтобы демонтировать полку, нужно отыскать 2 винта, которые откручиваются с помощью крестовой отвёртки. Эти крепления располагаются в специальных пазах. Вы их сразу заметите, если заглянете снизу.
  • Когда будет снята полка, сразу же получите доступ к петлям вещевого ящика. Они удерживаются 2 винтами, но уже под шлицевую отвёртку.
  • Отключив разъём плафона подсветки, бардачок извлекается и убирается в сторону.
  • После демонтажа бардачка открывается вид на крышку радиатора печки. Вот он, родимый. Никакую панель снимать не пришлось, как и тоннель коробки передач. Здесь же располагается мотор редуктор заслонки, а также регулятор скорости оборотов (блок дополнительных сопротивлений или просто резистор печки).
  • Открутите крепления крышки. За ним вы увидите сам радиатора вместе с уплотнителем, выполненным из специальной пористой резины.
  • Через подкапотное пространство снимаются шланги с патрубков (штуцеров). Подхватившись за патрубки, толкайте радиатор внутрь салона.
  • Возвращаясь в салон, отогните металлическую планку, которая мешает выходу радиатора. Теперь устройство полноценно извлекается со своего посадочного места.

Именно эта металлическая планка стала огромным поводом для споров и обсуждений темы замены радиатора на автомобиле ГАЗ 31105. Одни говорят, что его нужно отогнуть. Другие утверждают, что намного проще с помощью болгарки вырезать уголок. Всё равно такое изменение конструкции металлической планки ни на что влиять не будет. Но есть и иное мнение, которое будет рассмотрено чуть позже.

Если проблемы возникают не только с радиатором, но и с его патрубками, поменять их не составит большого труда. Прежде чем винить во всех бедах печной радиатор, убедитесь в целостности трубопроводов. Не исключено, что отопитель течёт именно из-за них. Для замены достаточно снять бачок, в который вы заливаете жидкость омывателя лобового стекла. Под ним как раз и скрывается удобный доступ для демонтажа и замены патрубков печки.

Но встречаются и другие мнения, которые придерживаются несколько иной схемы. При ней ничего подгибать или выпиливать не нужно.

Тут предусмотрена следующая последовательность действий в салоне и подкапотном пространстве Волги ГАЗ 31105, на которой необходимо поменять радиатор печки:

  • Снимается бардачок по инструкции, которая уже была ранее рассмотрена.
  • Справа немного ниже решётки динамика аудиосистемы Волги есть 2 болта под 10 ключ. Их нужно открутить.
  • Затем откручивается облицовка со стороны стойки лобового стекла. Если быть точнее, открутить нужно именно правую стойку.
  • Далее немного откручивается панель, и нижняя часть тянется на себя.
  • Та самая металлическая планка заводится под шахту печного радиатора. Там она упрётся в борт шахты, и не будет выскальзывать.
  • Так вы получаете полноценный доступ к радиатору отопителя своей Волги.

Какой вариант предпочтительнее, каждый решает индивидуально для себя.

Факт в том, что разные версии Волги 31105 имеют несколько различное устройство, из-за чего уровень сложности снятия радиатора отопителя заметно отличается.

✅ как снять печку газ 3307 - tractoramtz.ru Как снять радиатор печки волга 31029 Замена радиатора отопителя газ 3102 2007 Как правильно поменять радиатор печки на автомобиле газ 3110 волга Как правильно поменять радиатор печки на автомобиле газ 3110 волга Соболь бизнес замена печки Замена радиатора печки волга 3102 Блок управления и схема замены радиатора отопителя на газ-31105 крайслер Замена радиатора печки газ-3110 волга

Если вы не уверены в собственных силах, либо не хотите, не можете или не имеете свободного времени для самостоятельного демонтажа и замены ключевого элемента отопительной системы, обратитесь к специалистам.

Мастера сумеют выполнить всю работу за вас. Единственный минус такого варианта в более высокой стоимости. Делая всё своими руками, вы тратите деньги только на расходные материалы и сам печной радиатор. В случае с автомастерской придётся дополнительно оплатить работу специалистов. А это порой равноценно стоимости самого нового радиатора. Выбор за вами.

GAZ › Logbook › Замена радиатора отопителя 31105 рестайлинг

«Волга» в части устройства отопителя и принципов его работы в целом не отличается от других автомобилей.

Прогрев салона происходит за счёт работы двигателя.

Воздух снаружи проходит через радиатор, нагреваясь, а затем поступает в салон

Дело в том, что во время работы мотор буквально раскаляется, и чтобы он не вышел из строя, излишнее тепло от него необходимо отвести. Для этого предназначена охлаждающая жидкость — антифриз или тосол — которая циркулирует по специальным патрубкам. Они соединяются с радиатором — центральным узлом отопителя, устройством, аккумулирующим тепло.

Так выглядит блок управления печкой на старой «Волге» (доработан владельцем)

Воздушные потоки можно было направить либо на лобовое стекло и в салон, либо на лобовое стекло и передние двери, либо в ноги водителя и пассажира на переднем сидении. Рычажок управления краном печки позволял регулировать количество поступающего в салон тёплого воздуха, вплоть до полного прекращения его подачи.

Блок управления печкой ГАЗ 31105 стал более удобным за счет трех рукояток

Вместо двух рычажков на нём располагались три «крутилки» — рукоятка управления фокусировки воздушных потоков, рукоятка управления скоростью вентилятора печки и рукоятка регулировки температуры. Стоит отметить, что печка от ГАЗ 31105 может с успехом заменить «родную» печку на классической 3110.

Если снять щиток и посмотреть на него с обратной стороны, то можно увидеть микросхему.

С обратной стороны блока можно увидеть микросхему

Печка связана со всей остальной «электрикой» в машине по стандартной схеме.

Резистор — важное звено электрической цепи. В печке резистор отвечает за скорость вращения лопастей вентилятора

Резистор подсоединён к мотору вентилятора и распределяет поступающий ток, благодаря чему вентилятор может функционировать на разных скоростях. Когда резистор ломается, весь электрический ток поступает напрямую к вентилятору, и печка работает в единственном режиме — на максимальной скорости.

Резистор обеспечивает работу печки в разных режимах

Причина выхода из строя резистора печки «Волги» – его перегрев. Дело в том, что охлаждение резистора происходит за счёт поступления наружного воздуха, и если вовремя не менять салонные фильтры, эта немаловажная деталь печки выйдет из строя.

Снятие печки ГАЗ 3110 — процесс длительный и трудоёмкий, а, кроме того, подразумевающий снятие панели, из-за чего многие автолюбители предпочитают с ним не связываться. К счастью, для замены печки необязательно снимать панель полностью — достаточно её немного отодвинуть.

Чтобы снять печку ГАЗ 3110, хватит обычного набора инструментов, который наверняка найдётся в гараже каждого автолюбителя. В частности, понадобятся:

  • два ключа на «10»;
  • ключ на «13»;
  • шлицевая отвёртка.

Для снятия печки ГАЗ 3110 достаточно простого набора инструментов

А также могут пригодиться крестовая отвёртка, кусачки, плоскогубцы и молоток. Кроме того, пригодится ветошь и ёмкость объёмом не менее 10 литров.

Первое, что необходимо сделать, приступая к демонтажу печки, — снять минусовую клемму аккумулятора. Так производится обесточивание всех электронных компонентов автомобиля, а значит, при работе вас не ударит током.

На первом этапе потребует произвести ряд манипуляций под капотом автомобиля.

  • Необходимо слить охлаждающую жидкость. Для этого следует ослабить хомуты на патрубках, ведущих к радиатору. Жидкость сливается в заранее подготовленную ёмкость.
  • Далее нужно снять кран печки. Для этого откручиваются гайки крепления и снимается кран со шпилек.

Необходимо открутить гайки крепления к брызговику и снять краник со шпилек

Следующий этап работ производится со стороны салона.

  • Отодвигается торпеду. Для этого обычно снимают пепельницу и прикуриватель, удаляют облицовку рулевой колонки и откручивают крепление торпеды, которое состоит из двух болтов и шести саморезов.

Если в вашем автомобиле имеется нижняя декоративная панель отопителя, то её также необходимо снять.
Затем нужно отсоединить моторчик вентилятора печки. Сначала следует отсоединить разъём самого моторчика, а затем два разъёма резистора.

Как в любом другом автомобиле, система отопления ГАЗ-31105 является неподменной во время эксплуатации в осенне-зимний период. Обычно, если она выходит из строя, то происходит это конкретно в то время, когда очень требуется её наличие и работоспособность. Есть несколько способов как заменить радиатор печки замена радиатора печки ваз 2115.

Как поменять печку на газ 3110 Как правильно поменять радиатор печки на автомобиле газ 3110 волга Печка газ 3110: как устроена, как снять и заменить, схема подключения печки своими руками + видео Какой радиатор печки выбрать и как его поменять на автомобиле газель Как снять печку на газ 31105 - поясняем во всех подробностях Замена радиатора печки газ-3110 волга Замена радиатора печки на газ 3110 волга своими руками Радиатор отопителя ваз 2110 старого и нового образца – как заменить своими руками пошаговая инструкция

Когда необходима замена печки

В связи с этим владельцы автомобилей ГАЗ 3110 всячески стремятся усовершенствовать её.

Тюнинг печки ГАЗ 3110

Опытные водители «Волг» указывают на то, что одними из наиболее эффективных способов «довести до ума» печку автомобиля являются:

  • замена мотора вентилятора отопителя на более мощный. При этом можно поставить «самаровский» (ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115) резистор, а рычаг панели управления взять от «Москвича»;
  • замена крана печки на электроклапан с любой иномарки;
  • установка электропомпы на выходе печки;
  • замена радиатора на сдвоенный (необходимо соединить и обрезать по размерам два тонких радиатора от любой иномарки).

Кроме того, можно сменить «родной мотор» от классической версии ГАЗ 3110 на более мощный — от новой версии модели ГАЗ 31105.

Причины поломки печки ГАЗ 3110

Разумеется, необходимо заменить печку или какие-либо отдельные её детали при выходе из строя.

Среди наиболее часто встречающихся неисправностей нужно указать следующие:

  • вентилятор отопителя не включается вообще;
  • вентилятор не работает в каком-либо положении переключателя;
  • слабая мощность печки;
  • вентилятор печки сильно шумит.
Таблица: диагностика неисправностей печки и способ их устранения
Неисправность Причина Способ устранения
Не включается вентилятор отопителя Перегорание предохранителя в цепи электродвигателя Проверьте и при необходимости замените предохранитель вентилятора
Неисправен переключатель вентилятора Проверьте напряжение на ограничительных резисторах. Если напряжение отсутствует, снимите и проверьте переключатель
Неисправен электродвигатель вентилятора Проверьте напряжение на выводах электродвигателя при включённом зажигании и задействованном переключателе вентилятора. Если напряжение отсутствует, замените электродвигатель
Вентилятор отопителя не работает в одном из положений переключателя Неисправен ограничительный резистор Проверьте соответствующий резистор
Недостаточная мощность отопителя Понижен уровень охлаждающей жидкости Проверьте уровень жидкости, при необходимости доведите его до нормального
Неисправен термостат Проверьте и при необходимости замените термостат
Не открывается клапан радиатора отопителя Проверьте проходимость электромагнитного клапана
Шум вентилятора отопителя Попадание грязи, листьев Снимите и очистите вентилятор, очистите воздушный канал
Дисбаланс рабочего колеса, повреждение подшипника Снимите вентилятор, проверьте лёгкость его вращения и зазор в подшипниках

Замена радиатора Ваз 2110 старого образца – пошаговая инструкция

Чтобы своими руками снять радиатор охлаждения с ВАЗ 2110 старого образца, необходимо выполнить следующую последовательность действий:

  1. Слить ОЖ через нижнюю пробку;
  2. Снять аккумулятор, поскольку он мешает;
  3. На инжекторном ВАЗ 2110 необходимо также снятие воздушного фильтра;
  4. Верхнее крепление к раме необходимо разобрать, одновременно освободив вентилятор;
  5. Снять электрический вентилятор;
  6. Снять два шланга – на подвод/отвод пара;
  7. Наклонить радиатор в сторону двигателя и снять.

То есть, снятие производится довольно просто. Теперь, если радиатор потек незначительно, при этом не сильно поврежден коррозией, можно его отремонтировать. В противном случае – заменить. При выборе нового радиатора на ВАЗ 2110 обязательно учитывайте модель ранее установленного, чтобы новый подошел идеально.

Устройство печки ГАЗ 3110

Печка любого автомобиля — это устройство для обогрева салона. На ГАЗ 3110 устанавливается довольно-таки простой механизм, который позволяет не только прогревать воздух в салоне, но и регулировать температурный режим и интенсивность обогрева.

Конструктивно печка состоит из следующих компонентов:

патрубка подвода охлаждающей жидкости;

патрубка вывода охлаждающей жидкости;

От работоспособности каждого мелкого элемента будет зависеть выполнение печкой своих функций

Если смотреть на печку изнутри (то есть с сиденья водителя автомобиля), то нельзя увидеть все составляющие её части. Сразу же за панелью управления монтируется небольшой радиатор, к которому присоединяются два патрубка для циркуляции тосола.

Когда мотор нагревается до рабочей температуры, печка может начать свой теплообмен. Тосол понижает температуру двигателя, отводя от него излишки тепла. Нагревшийся тосол по патрубкам поступает в радиатор печки, который может нагреваться как обычная батарея.

В это же время лопасти вентилятора впускают в радиатор потоки свежего воздуха. Соответственно, вновь осуществляется теплообмен. Освободившееся тепло поступает через радиатор в печку, а из неё — в салон.

На ГАЗ 3110 печка выполняет роль и дополнительного радиатора охлаждения. Так, если машина не прогрета, то при запуске печки осуществляется вторичное охлаждение системы. Это приводит к тому, что повышается влажность воздуха в салоне, из-за чего быстрее появляется ржавчина на радиаторе, а мотор долго не может набрать рабочую температуру. Поэтому печку целесообразно пускать только после тщательного прогревания силового агрегата.

Небольшое устройство радиатора предназначено для упрощения работы системы охлаждения

Блок управления печкой

Для удобства управления щиток печки находится на панели управления. На щиток вынесены две рукоятки:

Рычажок управления фокусировки воздушных потоков. Если он стоит в крайнем левом положении, то воздух будет выдаваться только через сопло на лобовое стекло и через боковые воздуховоды в салон. Если поставить рычажок в среднее положение, то поток направляется на лобовое стекло и на передние двери. В самом правом положении рычажка воздух будет направлен на ноги водителя и переднего пассажира.

Рукоятка управления краном печки. Она имеет всего два положения — крайнее левое полностью перекрывает подачу тепла в салон, а крайнее правое позволяет направлять максимально горячий воздух внутрь автомобиля.

Для удобства водителя на блоке управления печкой предусмотрено всего две рукоятки

Автовладельцы ГАЗ 3110 давно выработали своего рода порядок пользования печкой. Дело в том, что в разных ситуациях рекомендуется открывать рычажок и кран в разных позициях:

если запотели стёкла, необходимо до конца открыть кран печки, а рычажок управления воздухом установить в среднем положении; после чего на полную мощность включить вентилятор;

зимой для быстрого обогрева салона рекомендуется обе рукоятки зафиксировать в крайнем правом положении после прогрева двигателя;

вентиляцию воздуха в салоне можно организовать при закрытии крана печки и открытии рычажка в правом положении.

Роль резистора в обогреве салона

На печке ГАЗ 3110 устанавливается всего один резистор, хотя некоторые автолюбители, пытаясь получить от обогревателя максимальную продуктивность, монтируют сразу два устройства переменного тока.

Резистор располагается прямо под самой панелью печки: это необходимо для полноценной работы при обогреве. Именно это устройство обеспечивает силу подачи воздушного потока и контролирует его температурный режим. Если резистор по каким-либо причинам выходит из строя, то водитель не сможет регулировать работу печки.

Газ 3110 как снять печку - журнал "автопарк" Как снять радиатор печки газ 31105 406 двигатель - altarena.ru — технологии и ответы на вопросы Замена радиатора отопителя газ-31105 Отопитель для газ-31105 Как правильно поменять радиатор печки на автомобиле газ 3110 волга Печка на газ 3110: как правильно заменить печку при поломках Как правильно поменять радиатор печки на автомобиле газ 3110 волга Как заменить радиатор отопителя на ваз 2110 своими руками

Внешне резистор выглядит как небольшая плата с подключённым шлейфом проводов

Снимать панель или нет

Отыскать руководство по эксплуатации для автомобиля ГАЗ 3110 не сложно даже в наше время. С его помощью можно выполнить ряд ремонтно-восстановительных работ, поменять множество деталей и узлов в сборе.

Если изучить это руководство, там вы найдёте и мануал о том, как выполняется замена радиатора отопителя в составе штатной печки ГАЗ 3110. Но основная проблема заключается в необходимости снимать всю панель в салоне. Задачу нельзя считать невыполнимой, но она требует много времени, усилий и стараний.

Ещё больше проблем и вопросов вызывает обратная сборка панели после замены радиатора. Кто-то неправильно выставляет зазоры, другие путают местами провода, патрубки и пр. В итоге появляются заметные и ощутимые проблемы с работой отопителя, обдув функционирует неправильно и пр.

Учитывая потенциальные сложности, многие даже не решаются самостоятельно поменять печной радиатор. Они обращаются за помощью в автосервисы, платят большие деньги и получают свою Волгу с уже заменённым радиатором.

Но если знать о нюансах замены, которая не требует снятия панели, можно сэкономить солидную сумму денег и провести работы своими руками. Замена без снятия панели объективно лучше и предпочтительнее схемы, предлагаемой в руководстве по эксплуатации и ремонту автомобилей ГАЗ 3110.

Демонтаж панели в ГАЗ-3110

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *