Как пользоваться автоматической коробкой передач на автомобиле хендай солярис
Перейти к содержимому

Как пользоваться автоматической коробкой передач на автомобиле хендай солярис

  • автор:

АКПП. Режимы работы Hyundai Solaris

Позиция «P» — Выбирается при длительной стоянке автомобиля. В этом положении РВД в АКПП выключены все элементы управления, а ее выходной вал заблокирован, поэтому движение автомобиля невозможно. На этом режиме разрешен запуск двигателя.

Позиция «R» — Задний ход. Перевод рычага в положение «R» во время движения может привести к выходу из строя коробки передач и других элементов трансмиссии. В этом положение РВД запуск двигателя невозможен.

Позиция «N» — В коробке передач выключены либо все элементы управления, либо включен только один. Механизм блокировки выходного вала при этом выключен, т.е. автомобиль может свободно перемещаться. На этом режиме разрешен запуск двигателя.

Для автомобилей, оборудованных четырехскоростными коробками передач, РВД диапазона имеет, как правило, четыре положения движения вперед: «D», «3», «2» и «1»(«L»). Следует отметить, что в случае установки РВД в одно из этих положений запуск двигателя невозможен.

Диапазон «D» – основной режим движения. Он обеспечивает автоматическое переключение с первой по четвертую передачу. В нормальных условиях движения рекомендуется использовать именно его.

Диапазон «3» — разрешено движение на первых трех передачах. Рекомендуется использовать при движении по холмистой дороге или в условиях частых остановок.

Диапазон «2» — разрешено движение только на первой и второй передачах. Рекомендуется использовать на из­вилистых горных дорогах. Переключение на третью и чет­вертую передачи запрещено.

Диапазон «1»(«L») — разрешено движение только на первой передаче. Этот диапазон позволяет максимально реализовать режим торможения двигателем. Он рекомендуется при движении на крутых спусках.

На некоторых моделях автомобилей разрешение на использование четвертой, повышающей, передачи осуществляется с помощью специальной кнопки «OD» (overdrive). Если она находится в утопленном состоянии и РВД установлен в положение «D», то переключение на повышающую передачу разрешено. В противном случае включение четвертой повышающей передачи запрещено. Состояние системы управления в этом случае отражается с помощью индикатора «O/D OFF». В случае разрешения использования повышающей передачи индикатор не горит, а при запрете загорается.

Ручное переключение автоматической коробки

В чём собственно дело. У меня автоматическая трансмиссия так что вопрос к владельцам АТ и людям разбирающихся в них.
В АТ имеется 4 основных режима:
P — парковка
R — реверс, задний ход
N — нейтраль
D — драйв, движение вперёд.
Но также имеется 3 передачи включаемых "вручную"(если так можно сказать) для движения вперёд: L(я так понимаю первая), 2, 3. Я так понимаю эти передачи используются если нужно что-то тянуть(прицеп например) или ехать с постоянным крут. моментам по плохой дороге(если я неправ, поправьте меня). И тут возникает вопрос, как пользоваться ими и стоит ли? Можно ли по ходу движения спокойно переключаться м/д этими 3-я передачами без ущерба движку и коробке?
Просветите меня пожалуйста

Фото в бортжурнале Hyundai Solarisсхема коробки

Как пользоваться автоматической коробкой передач на автомобиле хендай солярис

К странице.
Страница 1 из 2 1 2 >

2 14

Добрый день.
Ранее самому не доводилось владеть автомобилем с акпп — это первый практический опыт, а по сему хотелось бы услышать мнения опытных и знающих автовладельцев, поделитесь пожалуйста своими мыслями и знаниями (заранее спасибо):

1. Требуется ли выжимать педаль тормоза при запуске двигателя, если селектор переключения АКПП находится в положении "Р"?;
2. Как наиболее эффективно работать педалью газа, чтобы динамика набора скорости автомобиля была наиболее быстрой и при этом наиболее щадяще для ресурса двигателя?
3. Сколько по длительности допустимо держать автомобиль с заведенным двигателем на тормозе в положении селектора АКПП "D-Drive" без ущерба для трансмиссии?
4. Допустимо ли на каждом светофоре переключать селектор из положения D в положение N или все же наиболее рационально на незатяжных светофорах оставаться в положении D и держать "автомобиль на тормозе"?
5. Каковы особенности эксплуатации АКПП зимой в морозы:
— требуется ли перед началом движения "прогрев" трансмиссии, если да, то каким образом он осуществляется: попеременным переключением селектора на несколько секунд в каждое из положений?

Просьба не серчать и не ругаться, если подобные вопросы уже задавались и обсуждались, в ветке не нашел.

Меню пользователя aspiranto
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные aspiranto
Найти все сообщения от aspiranto
Просмотр фото

17 5

а в бардачке толстой книжки в мягком переплете не было.

Меню пользователя surik93i
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные surik93i
Найти все сообщения от surik93i

17 5

Сообщение от surik93i

вот кто задней передачей.

Меню пользователя surik93i
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные surik93i
Найти все сообщения от surik93i
Эту рекламу можно отключить.

526 729

Меню пользователя Vорчун
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные Vорчун
Найти все сообщения от Vорчун

14 2

1) Обязательное требование в целях безопасности, в некоторых моделях(вроде с кнопкой старт/стоп) вообще не заведёшся и получишь соответствующее сообщение на панели. Хотя на моём экземпляре почему-то заводится и без нажатия тормоза(наверное предыдущий владелец что-то делал с машиной или это результат установки сигналки с автозапуском). Лично я всегда жму — привычка с других авто.
2) Прогретому двигателю , наверное пофигу как ты педаль жмешь — она же электронная, если что комп поправит. Автомат для комфортной езды — езжай как нравится(соблюдая ПДД естественно), машина это железяка — не надо о ней заботится больше, чем о себе!
3) На светофорах и в пробках всегда в D держу коробку минуты 2-3 если без движения, если больше, тогда уж в P.
4) тоже самое что пункт 3)
5) присоединяюсь к @Vорчун — медленно едешь пару километров, коробка греется вместе с движком, поэтому если прям сильно холодно, то один фиг будешь снег/стекла чистить и за это время чуток прогреется всё. Дёргать селектор туда-сюда смысла не вижу, так как один хрен в мороз будет с ударами/толчками переключаться, лучше погреть 1-3 минуты и медленно в путь тронуться!

Меню пользователя vermin123
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные vermin123
Найти все сообщения от vermin123

526 729

Меню пользователя Vорчун
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные Vорчун
Найти все сообщения от Vорчун
Эту рекламу можно отключить.

1022 167

Меню пользователя антип
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные антип
Найти все сообщения от антип

73 50

Меню пользователя Shuker
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные Shuker
Найти все сообщения от Shuker

526 729

это само собой)) хотя в целом агрегат весьма надежен)

Меню пользователя Vорчун
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные Vорчун
Найти все сообщения от Vорчун

73 50

Хотя. Может человеку интереснее реальная статистика , а не мои умозаключения. Тогда по пунктам :

1. Я никогда не нажимаю. Думаю если бы это было так критично , то машина просто не заводилась бы (например как на Audi Q3 , но там и не совсем автомат , а робот — для него может это и важный момент).

2.Сразу вспоминается старый афоризм — "Как правильно расположить к себе женщину ? Женщину надо располагать к себе так , чтобы было удобно и вам ей".
Тут всё интуитивно , со временем коробка подстроится под тебя , а ты под неё и научишься нажимать на газ ровно столько сколько надо .

3,4. На светофорах и в пробках никогда не переключаюсь. А вот если подъезжаешь к закрытому шлагбауму на переезде или к магазину\на работу за женой ("Дорогой, я уже у входа стою , жду тебя ") , где скорее всего простоишь от пяти минут до бесконечности , то перевожу уже на P.

5. В принципе, наверное "шаманские танцы" с переключением селектора для прогрева во вред точно не пойдут. Но я не заморачиваюсь. Просто на непрогретой машине даже летом не езжу ,а уж зимой и подавно. И первые 5ть минут движение в щадящем режиме , без резких разгонов.

Инструкция к коробке автомат

Автоматическая коробка передач — хороший вариант для начинающих водителей, которые только учатся вождению авто. При управлении машины с АКПП, автомобилисту не надо следить за переключением скоростей при езде в разных режимах. Предлагаем подробно ознакомиться с пунктами инструкции коробки автомат и узнать, что нельзя делать при использовании АКПП.

  • 1 Режимы работы автоматических трансмиссий
    • 1.1 Основные функции
    • 1.2 Режим «Типтроник»
    • 1.3 Спортивные режимы
    • 2.1 Пробки

    Режимы работы автоматических трансмиссий

    Основные функции

    1. Режим P или паркинг. При активации этого положения трансмиссия выполняет блокировку ходовой части машины, независимо от того, какой привод на ней установлен — передний или задний. В результате сдвинуть с места транспортное средство не выйдет, все передачи при активации режима P отключаются. Нельзя включать это положение, если автомобиль еще в движении и полностью не остановился.
    2. Режим R. Эта функция предназначена для обеспечения движения задним ходом на машине. Ее активация допускается после полной остановки транспортного средства.
    3. Нейтральная передача N. При наличии неисправностей в работе АКПП или силового агрегата, когда заводить двигатель не получается, режим N позволит передвигать машину вперед и назад на небольшие расстояния. В отличие от механических трансмиссий, нейтральный режим на автомате имеет определенные особенности работы. Не допускается его включение в пробках, его активация возможна в экстренных случаях.
    4. Режим D или Драйв. Предназначен для обеспечения движения машины вперед. В автоматических трансмиссиях этот режим обладает блокировкой от случайной активации. Если надо переключиться с функции Drive, это можно сделать, только если водитель нажмет на педаль тормоза.
    5. Функция «4-3-2-L». Относится к категории специальных режимов, использующихся для эксплуатации транспортного средства в разных условиях. В каждом из этих положений может применяться определенное число скоростей. К примеру, в режиме 3 задействовано три передачи, а в положении L работает только одна скорость. Благодаря этой функции автоматическая трансмиссия не перегревает силовой агрегат. Первые три функции оптимально использовать при движении в гору.

    Режим «Типтроник»

    Спортивные режимы

    В зависимости от производителя авто, АКПП может иметь и другие режимы эксплуатации:

    Как правильно пользоваться коробкой автомат

    Как начать движение:

    Канал Частные уроки вождения Otodrives опубликовал ролик, в котором описаны все нюансы эксплуатации АКПП.

    1. Автоматические агрегаты не должны использоваться на холодную при высоких нагрузках. Если на улице лето, после стоянки машину все равно надо прогреть, проехав несколько км на пониженной скорости и не выполняя ускорений и других маневров. Учтите, что трансмиссии требуется больше времени, чтобы нагреться, чем мотору машины. Чтобы смазочный материал в системе АКПП нагрелся быстрее, рекомендуется включить все положения на рычаге. Либо перед началом езды включить зимний режим, если он поддерживается автоматом вашего авто.
    2. Придерживайтесь езды по ровным дорогам. Большинство современных машин негативно относятся к передвижению по неровному покрытию, если речь не идет об автомобиле, специально предназначенном для таких дорог.
    3. Жать на тормоз и начинать движение после стоянки надо плавно. Такие условия эксплуатации приводят к увеличению расстояния между фрикционами автоматической трансмиссии. В результате появятся рывки, когда вы будете переключать скорости. Эксплуатация авто станет менее комфортной. При резком старте уплотнители начинают тереться о барабан, что приводит к их быстрому износу. Изнашиваются канавки и стопорные кольца, в результате чего в системе появляются продукты износа в виде металлической стружки. В итоге при переключении селектора будет появляться треск и хруст. При высоких нагрузках быстро ломаются подшипниковые элементы.

    Не менее важна для агрегата правильная эксплуатация трансмиссии в зимнее время года. Если не учитывать основные требования, в работе АКПП возникнут проблемы, которые приведут к неполадкам.

    Что учесть при эксплуатации машины с автоматом в холодное время года:

    Пробки

    Если стоять в пробке предстоит долго, производится активация режима паркинга.

    Трансмиссия выполнит блокировку колес и даст отдохнуть ногам водителя.

    Использование подрулевых переключателей актуально на Типтронике. Правила эксплуатации агрегата в целом идентичные. Селектор коробки передач можно перевести в режим «+» либо «-» для увеличения или понижения скорости. На рулевом колесе имеются аналогичные переключатели с такими же символами. Чтобы повысить скорость, во время движения нажмите на «+„, а чтобы сбросить — на “-». Использование подрулевых переключателей актуально в условиях динамичной езды. Благодаря им водитель может изменять интенсивность ускорения и увеличивать обороты силового агрегата.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *