Как открыть термостат по большому кругу вручную
Перейти к содержимому

Как открыть термостат по большому кругу вручную

  • автор:

Термостат для чайников

Наконец то я разобрался в том, как правильно должен работать термостат. Краеугольным камнем в понимании работы стала одна фишка, но об этом чуть ниже. Сначала немного теории.
Все современные термостаты работают по одному принципу:

Схема системы охлаждения двигателя. верх) малый круг циркуляции, низ) большой круг циркуляции

1 — радиатор; 2 — патрубок для циркуляции охлаждающей жидкости; 3 — расширительный бачок; 4 — термостат; 5 — водяной насос; 6 — рубашка охлаждения блока цилиндров; 7 — рубашка охлаждения головки блока; 8 — радиатор отопителя с электровентилятором; 9 — кран радиатора отопителя; 10 — пробка для слива охлаждающей жидкости из блока; 11 — пробка для слива охлаждающей жидкости из радиатора; 12 — вентилятор

Малый круг выполняет функцию подогрева двигателя. Т.е. После холодного пуска жидкость начинает циркулировать по малому кругу, только через радиатор печки салона. У каждого термостата своя температура открытия большого круга. Примерно 90оС +/-. После нагревания до этой температуры термостат открывает большой круг и жидкость начинает циркулировать по большому кругу и охлаждается в радиаторе двигателя.

Проверить правильную работу термостата очень просто.
Достаточно посмотреть на то, как греются патрубки подачи и отвода охл.жидкости радиатора двигателя и сам радиатор. Прогреваем двигатель примерно до 70оС.
Верхний патрубок должен быть теплый, а нижний холодный. Сам радиатор тоже должен быть холодный (возможно чуть теплый сверху).

Так вот, что это за краеугольный камень в понимании работы термостата?
Клапан открытия большого круга находиться в термостате на линии отвода охл.жидкости из радиатора двигателя, а не перед подачей, как логично можно предположить. По идее, если не нужно подавать охл.жидкость на большой круг — закрой вход. Ан нет — у 308ых закрыт выход))) У других авто не знаю…

После того как двигатель набрал температуру примерно 90оС открывается термостат (открывается выход) и жидкость горячая начинает циркулировать через радиатор двигателя. Соответственно, прогревается радиатор и нижний патрубок от радиатора. Верхний будет всегда чуть горячее чем нижний.

Почему после холодного пуска греется верхний патрубок?
Жидкость, которая циркулирует по малому кругу, нагревает жидкость которая стоит пока в радиаторе без движения. Обычным подмешиванием, т.к. вход на большой круг всегда открыт.

Какие могут быть проблемы в работе термостата:

1. Заклинило в открытом положении. Охл.жидкость всегда идет по большому кругу.
В этом случае, при минусовых температурах двигатель будет прогреваться дольше. Во время движения, особенно на высокой скорости и при низких оборотах двигателя, температура охл.жидкости будет падать. Пример: Прогрели авто до 70град. Поехали. Выехали на трассу. Температура двигателя не повышается или падает. Получается, что жидкость всегда охлаждается на радиаторе двигателя. Термостат не может закрыть большой круг когда это необходимо.

2. Заклинило в закрытом положении.
Через радиатор двигателя жидкость не идет. Двигатель будет перегреваться. Скорей всего в БК будет ошибка. Вентилятор перед радиатором будет часто включаться и работать на последних скоростях.

3. Заклинило в среднем положении.
Будет, что то среднее между 1 и 2.

4. До конца не закрывается.
Его не заклинило. Он работает, т.е. Открывает большой контур. Но закрыться на малый до конца не может. Ошибок по БК нет. Это моя ситуация. Возможно в термостате отложения, непозволяют ему закрыться или еще что, хз. Но работает это так: после холодного пуска начинает постепенно прогреваться верхний патрубок, радиатор сверху вниз и нижний патрубок. Т.е. Часть жидкости циркулирует по большому кругу(термостат приоткрыт), часть по малому. К 70град оба патрубка и радиатор горячие. Отсюда мы имеем более долгий прогрев двигателя. 70град есть, поехали. Если на улице холодно и особенно встречный ветер, дорога свободная — можно ехать очень долго, не прогреется до 90. Эта часть жидкость, которая прогодит по большому контуру охлаждается и смеживаясь с остальной жидкостью. В пробках прогрев быстрее. С радиатора двигателя меньше охлаждается.
Сейчас при небольшом плюсе. Прогревается машина быстрее. 90 достигает тоже быстрее. Возможно просто щель на большой круг небольшая остается при закрытии. Была бы большая, точно бы не грелось.

Итог: термостат менять буду. Он уже лежит у меня, надо только выбрать время.
Дорестайл МКПП 1336Z8
Дорестайл АКПП 1336Z6

Надеюсь эта запись поможет многим. Темболее владельцам пежоподобных. Термостат там известная болячка.

Отдельное спасибо Gamodrilla — открыл глаза на истину. И всем всем всем, кто примимал участие в обсуждении в предыдущих двух частях про термостат))

Как открыть термостат по большому кругу вручную — Подробная статья

как открыть термостат по большому кругу вручную

Добро пожаловать! В этой статье я расскажу вам о том, как открыть термостат по большому кругу вручную. Термостат — это устройство, которое контролирует температуру рабочей жидкости в двигателе автомобиля. Нормальное открытие термостата важно для эффективного охлаждения двигателя и его работоспособности. Если у вас возникли проблемы с термостатом или вы просто хотите узнать, как выполнить эту процедуру самостоятельно, то продолжайте чтение!

Подготовка автомобиля

Перед тем, как приступить к открытию термостата, необходимо выполнить несколько подготовительных шагов:

  • Убедитесь, что двигатель полностью остыл.
  • Подготовьте все необходимые инструменты: перчатки, гаечные ключи и контейнер для сбора жидкости.
  • Расположите автомобиль на ровной площадке и аккуратно поднимите переднюю часть с помощью гидравлического домкрата. Задние колеса должны быть заблокированы, чтобы предотвратить случайное движение автомобиля.

Открытие термостата

Теперь, когда автомобиль подготовлен, можно приступать к открытию термостата:

  1. Найдите термостат. Обычно он расположен на верхней части двигателя, неподалеку от радиатора. Необходимо узнать, какой именно термостат используется в вашем автомобиле, так как процесс может отличаться в зависимости от модели и марки.
  2. Снимите шланг подачи охлаждающей жидкости с термостата, используя гаечный ключ, чтобы ослабить зажим. Аккуратно отсоедините шланг, чтобы не повредить его и утечки жидкости.
  3. Извлеките сам термостат, который обычно находится внутри корпуса. Для этого используйте гаечный ключ, чтобы ослабить крепежные болты, затем аккуратно вытащите термостат.
  4. Теперь термостат открыт и готов к проверке. Вы можете визуально оценить его состояние — наличие накипи, повреждений или других проблем.

Заключение

Открытие термостата по большому кругу вручную может быть достаточно простой процедурой, если вы следуете указанным шагам и имеете необходимые инструменты. Однако, имейте в виду, что это может быть опасным и требовать определенных навыков, особенно если вы не имеете опыта работы с автомобилями. Если у вас возникли сомнения или вопросы, рекомендую обратиться к квалифицированному автомеханику, который сможет выполнить раб

Часто задаваемые вопросы

1. Как открыть термостат по большому кругу вручную?

Открыть термостат по большому кругу вручную можно следующим образом:

Шаг 1: Дождитесь, пока двигатель остынет. Откройте капот и обнаружьте корпус термостата.

Шаг 2: Удалите гайку или зажим, которые крепят корпус термостата к двигателю.

Шаг 3: Внимательно снимите корпус и аккуратно извлеките термостат.

Шаг 4: Проверьте, что термостат открыт, путем его наблюдения. Если он закрыт, убедитесь, что механизм открывающий его работает должным образом.

Шаг 5: Если вы уверены, что термостат закрыт и работает исправно, замените его обратно в корпус термостата.

Шаг 6: Снова прикрепите корпус к двигателю и затяните гайку или зажим.

Шаг 7: Проверьте систему охлаждения на наличие утечек.

2. Как узнать, что термостат в автомобиле неисправен?

Если ваш автомобиль перегревается или отопительная система работает некорректно, возможно, проблема связана с неисправностью термостата. Вот несколько признаков, которые могут указывать на неисправность термостата:

  • Перегрев двигателя;
  • Чрезмерный расход топлива;
  • Долгое время прогрева двигателя;
  • Недостаточное или отсутствующее обогревание в салоне автомобиля;
  • Неустойчивая работа двигателя при низких оборотах;
  • Легкие или трудные проблемы с запуском автомобиля.

3. Какой термостат следует установить в автомобиль?

При выборе термостата для вашего автомобиля обратите внимание на следующие факторы:

Открывается термостат на большой круг

Термостат — это устройство, используемое для регулирования температуры двигателя. Открытие термостата может быть необходимо во многих ситуациях, например, при замене охлаждающей жидкости или других работах на системе охлаждения. Однако, процесс открытия термостата на большом круге имеет свои особенности и требует соблюдения определенных правил.

Перед началом работы необходимо убедиться, что двигатель полностью остыл. Это важно для вашей безопасности и предотвращения возможных ожогов. Кроме того, обратите внимание на то, что термостат на большом круге может располагаться в разных местах в зависимости от модели автомобиля. Поэтому перед открытием термостата рекомендуется изучить схему системы охлаждения или обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля.

Открывать термостат на большом круге следует будучи осторожным и аккуратным. Используйте специальные инструменты, если это необходимо. Также рекомендуется использовать защитные перчатки для предотвращения возможных травм.

Чтобы открыть термостат, вам нужно найти его местоположение и внимательно удалить крепежные элементы или зажимы. После этого аккуратно откройте крышку термостата с помощью подходящего инструмента, исключая возможность повреждения узлов и деталей.

Как открыть термостат на большом круге: подробная инструкция

Шаг 1: Найдите термостат на большом круге. Обычно его можно найти в составе системы охлаждения двигателя.

Шаг 2: Проверьте, выключен ли двигатель. Это важно для вашей безопасности.

Шаг 3: Снимите крышку с термостата. Для этого вам может потребоваться использование отвертки или иного инструмента. Будьте осторожны и аккуратно выполните эту операцию.

Шаг 4: Обратите внимание на положение термостата. Он может быть закрыт или открыт. Для открытия термостата установите его в положение «открыто».

Шаг 5: Закройте крышку термостата обратно на свое место.

Шаг 6: При необходимости запустите двигатель и проверьте работу термостата. Убедитесь, что он работает как задумано.

Важно помнить, что открытие термостата на большом круге может потребовать определенных знаний и опыта. Если вы не уверены в своих способностях, всегда лучше обратиться к специалистам.

Понимание работы термостата

Основная задача термостата заключается в регулировании пропуска или ограничении потока охлаждающей жидкости через систему охлаждения двигателя. Когда двигатель холодный, термостат закрыт, чтобы позволить ему нагреться быстрее. Когда двигатель достигает определенной температуры, термостат открывается и позволяет охлаждающей жидкости циркулировать через систему.

Закрытый термостат Открытый термостат
Термостат закрыт, препятствуя циркуляции охлаждающей жидкости Термостат открыт, позволяя охлаждающей жидкости проходить
Регулирует скорость прогрева двигателя Поддерживает оптимальную температуру двигателя
Повышает расход топлива на холодном двигателе Уменьшает износ деталей двигателя

Важно отметить, что правильная работа термостата напрямую зависит от его исправности. Если термостат неправильно открывается или закрывается, это может привести к перегреву двигателя или его недостаточному нагреву. Поэтому регулярная проверка и замена неисправных термостатов крайне важны для надежной работы двигателя.

Имея понимание работы термостата и его влияния на работу двигателя, можно правильно отрегулировать систему охлаждения и обеспечить надежную работу автомобиля.

Подготовка инструментов и материалов

Перед началом работы по открытию термостата на большом круге необходимо подготовить следующие инструменты и материалы:

  1. Отвертка с плоским и крестообразным острием.
  2. Набор ключей разных размеров.
  3. Приспособление для фиксации коленчатого вала.
  4. Уплотнительные кольца и прокладки нового термостата (если требуется замена).
  5. Охлаждающая жидкость (антифриз) для доливки (при необходимости).
  6. Чистые тряпки или бумажные полотенца для протирки поверхностей.

Убедитесь, что все инструменты и материалы готовы к использованию и находятся в надлежащем состоянии перед тем, как приступить к работе.

Отключение электропитания

Перед началом работы с термостатом на большом круге необходимо отключить электропитание, чтобы избежать возможности получения удара электричеством и других неприятных последствий. Чтобы правильно отключить электропитание, следуйте указанным ниже инструкциям:

Шаг 1: Найдите главный выключатель электропитания в вашей квартире или доме. Обычно он находится в электрощитовой или недалеко от входной двери. При необходимости, проконсультируйтесь с электриком.

Шаг 2: Переведите главный выключатель в положение «Выключено». Обычно этим действием весь дом или квартира лишаются электропитания.

Шаг 3: Проверьте, что электропитание действительно отключено. Для этого можно включить и выключить любую электрическую нагрузку, например, свет в комнате.

Шаг 4: Убедитесь, что никто еще не включит электропитание во время вашей работы с термостатом. При необходимости, предупредите других членов семьи или соседей о том, что вы проводите работы с электрическими приборами.

Шаг 5: Начинайте осуществлять необходимые действия с термостатом на большом круге, когда уверены, что электропитание полностью отключено и включать его снова не планируется.

Помните, что правильное отключение электропитания – очень важный шаг перед началом работы с электрическим оборудованием. Это будет обеспечивать вашу безопасность и защиту от электрических ударов.

Откручивание крышки термостата

Для начала открутите гайки, которые крепят крышку термостата. Обычно они размещены вокруг края их с обратной стороны. Используйте инструмент, такой как гаечный ключ или отвертка, чтобы вращать гайки против часовой стрелки, пока они не отвинтятся полностью.

Когда гайки откручены, вы сможете легко снять крышку термостата. Будьте осторожны, чтобы не повредить уплотнительное кольцо, которое находится между крышкой и термостатом.

В процессе откручивания крышки термостата могут остаться некоторые остатки жидкости или продукта внутри. Будьте готовы к этому и разместите подходящую емкость или тряпку рядом, чтобы собрать все вытекающие жидкости.

После того, как вы открутили крышку термостата, вы можете переходить к следующему этапу открытия термостата на большом круге.

Извлечение старого термостата

Перед тем, как открыть термостат на большом круге, необходимо извлечь старый термостат. Следуйте этим шагам, чтобы успешно выполнить это задание:

Шаг 1: Отключите питание системы отопления или охлаждения. Это важно для вашей безопасности и предотвращения повреждения оборудования при работе над термостатом.
Шаг 2: Осторожно удалите крышку термостата, используя отвертку или подходящий инструмент. Убедитесь, что вы не повредили кабели и провода, связанные с термостатом.
Шаг 3: Отсоедините провода от клемм термостата. Обычно это делается путем откручивания винтов или простого отсоединения проводов от клемм. Удостоверьтесь, что вы помните, какие провода были подключены к каждой клемме. Можно сделать фотографию перед отсоединением проводов, чтобы не запутаться при подключении нового термостата.
Шаг 4: Если термостат закреплен на стене, снимите его, отвернув крепежные винты или при помощи других методов крепления, указанных в инструкции насчет вашей модели. Будьте осторожны, чтобы не повредить стены или провода в процессе.
Шаг 5: После удаления старого термостата следует приступить к монтажу нового термостата на большой круг. Руководство по установке нового термостата будет отличаться в зависимости от модели, поэтому обратитесь к инструкции производителя, чтобы быть уверенным, что правильно установили новый термостат.

Извлечение старого термостата — важный шаг в процессе замены или обслуживания большого круга. Следуйте указанным выше инструкциям и будьте внимательны, чтобы успешно выполнять все необходимые действия.

Не открывается термостат, заменил уже все

На корпусе термостата выбита t начала открытия. Похоже, что купил третий термостат на 91 град.

Основная причина "заедания" термостата — всякие "герметики", заливаемые в систему. На термостате оседает пленка, кт. значительно снижает чуствительность последнего. Полностью удалить остатки герметика из системы охлаждения трудно.

Повышение t примерно до 100 град (по индикатору) в пробке — нормально. Надо просто проследить, что включается вентилятор.

alex-v
Участник
  • 28.02.2006
  • #5

Нет, на термостате было выбито 87.
Снова по порядку:
1. Был недогрев.
2. Купил новый поставил — не открывается
3. Купил второй — на проверке температура открытия 94 — сдал в магазин.
4. Поставил старый (который недогревал) — не открывается, где собака зарыта.

P.S. прочитал что возможно не правлильно поставлен ремень, как должен правильно стоять. Т.Е. возможно помпа крутит не в ту сторону.

AlexH
вагоновод-ударник
  • 28.02.2006
  • #6
Dron_
Просто заглянул
  • 28.02.2006
  • #7
alex-v
Участник
  • 28.02.2006
  • #8
AlexH
вагоновод-ударник
  • 01.03.2006
  • #9
alex-v
Участник
  • 03.03.2006
  • #10

Что больше вариантов нет, почему при проверке термостат открывается, а на машине не хочет?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *