Как обучить дроссельную заслонку на тойота
Перейти к содержимому

Как обучить дроссельную заслонку на тойота

  • автор:

Как обучить дроссельную заслонку без компьютера

Как обучить дроссельную заслонку без компьютера

Разберем способы адаптации дроссельной заслонки тойота виш без специальных средств в гаражных условиях, проверенные на многих моделях авто.

Как понять, что дроссель нуждается в «обучении»

Необходимость адаптации возникает в таких случаях:

  • Неустойчивый холостой ход;
  • Высокие обороты мотора на ХХ или очень низкие на грани «вот-вот заглохнет»;
  • При замене дросселя или его чистки;
  • При обнаружении ошибки в блоке управления;
  • При замене ЭБУ.

Были случаи, когда после длительного простоя или наступления холодов двигатель не хотел нормально заводиться или работать на холостых. То есть, буквально первая ночь морозов, а утром автомобиль не хочет нормально работать. Если нет у вас специального диагностического оборудования и программного обеспечения, то можно провести адаптацию самостоятельно.

На СТО данная услуга будет стоить от 700 до 1000 рублей, в зависимости от марки автомобиля.

Зачем вам сразу платить деньги, если можно попробовать самому «обучить» дроссель?

Способ № 1 – танцы с бубном, аккумулятором и зажиганием

Прогреваем двигатель до рабочей температуры. Обычно достаточно 80-90 градусов и глушим мотор.

Отключаем АКБ, снимаем с него клемму. Это необходимо для обнуления параметров в блоке управления. По-простому – сбросить к заводским настройкам ЭБУ. Это позволит заново блоку передать значения заслонки в закрытом положении.

Ждем пять минут. Этого достаточно, чтобы блок управления полностью обесточился. Подкидываем клемму на аккумулятор. Не забываем затянуть её, чтобы был лучший контакт.

Включаем зажигание и ждем 30-40 секунд, ничего не трогая и не нажимая. В это время возможно услышите жужжание под капотом. Это адаптируется дроссель, моторчик двигает заслонку, определяя её положение и записывая данный в ЭБУ. Это характерно только для электрических и электромеханических ДЗ.

Выключаем зажигание и ждем 15 секунд. Спустя это время включаем зажигание, ждем, когда погаснут на приборной панели все индикаторы и заводим автомобиль. Проверяем работу двигателя на холостом ходу, обороты должны быть в норме.

В большинстве случаев данный способ адаптации дроссельной заслонки даёт положительные результаты.

дроссельная заслонка

Может не сработать на автомобилях: Ауди с мотором ADR 1,8 литров, Opel Corsa, Octavia Tour 1,6 мотор akl, Гольф 4 поколения, Audi A4 ADL кузов B5. Все автомобили с энергонезависимой памятью, которую невозможно обнулить снятием клеммы с АКБ.

Если у вас не получилось обучить таким методом, напишите в комментариях свою модель автомобиля.

Способ №2 – Танцы без бубна, но с педалью и зажиганием

Калибровку дроссельной заслонки можно разделить на три этапа:

  • Обучение с отпущенной педалью газа;
  • С полностью закрытым дросселем;
  • Подача воздуха на холостом ходу.
  • Первым делом прогреваем двигатель автомобиля до рабочей температуры. Глушим мотор и ждем 10 секунд.

Этап первый

Убеждаемся, что педаль акселератора отпущена, на неё ничего не давит. Включаем зажигание на 2 секунды и выключаем его.

обучение дроссельной заслонки тойота

Ждем 10 секунд и включаем зажигание на две секунды. Выключаем зажигание и ждем 10 секунд. Первый этап обучения ДЗ завершен.

Второй этап

Опять проверяем, что педаль газа находиться в нулевом положении, на ней ничего не давит. Включаем зажигание и сразу его выключаем. В этот момент будет жужжать под капотом моторчик дроссельной заслонки.

Обучение закрытому положению заслонки завершено.

Третий этап

Заводим двигатель автомобиля. Проверяем температуру мотора, она должна быть в рабочей зоне. Если нет – прогреваем его.

  • Глушим двигатель, ждем 10 секунд.
  • Включаем зажигание на 3 секунды.
  • После этого нажимаем на педаль газа 5 раз.
  • Ждем 7 секунд.
  • Нажимаем и удерживаем педаль акселератора.

Должна мигать индикаторная лампа «Check Engine». Не отпускаем газ пока не перестанет мигать этот индикатор. Перестал мигать, отпускам педаль и заводим автомобиль.

Ждем 20 секунд, чтобы стабилизировались обороты двигателя. После этого времени нажимаем несколько раз на педаль газа, прогазовываем, чтобы убедиться, что обороты холостого хода возвращаются в нормальный диапазон 750-800 об/мин.

Адаптация дроссельной заслонки Тойота Королла

Дроссельная заслонка – ключевой элемент системы питания двигателя. Она регулирует количество подаваемого в цилиндры воздуха, что, в свою очередь, влияет на холостой ход и количество оборотов. Время от времени режим работы данной детали изменяется, поэтому необходимо поводить ее адаптацию. Более того, предварительно нужно чистить заслонку, иначе все старания могут оказаться бесполезными. К сожалению, далеко не каждый автомобилист знает, как осуществляются данные процедуры, хотя ничего сложного по факту они собой не представляют.

Демонтаж дросселя

Перед чисткой и обучением необходимо снять механизм дроссельной заслонки. Сделать это на Toyota Corolla в кузовах E120 и E150 довольно просто. Начиная с 2002 года, производитель стал устанавливать 1.6-литровые силовые агрегата на все автомобили серии, поэтому процесс демонтажа для них одинаков.

Чистка дроссельной заслонки в Тойота Королла

Несколько отличается порядок на Королла Филдер, поскольку в качестве некого ответвления от главной серии универсал появился в 2000 году. Тем не менее разница несущественна, и заключается она лишь в принципе работы дросселя, который является механическим, поэтому электронный датчик искать не стоит.

На более поздних моделях, начиная с Короллы 2008 года, и системы были унифицированы, и теперь на всех силовых установках имеется электронный дроссель.

Под капотом двигатель расположен в открытом виде, поэтому найти необходимые элементы не составит труда. Те водители, кто знакомится с мотором впервые и не знает, как выглядит та или иная комплектующая, могут увидеть множество фото в интернете, которые в подробностях показывают все внешние особенности той или иной детали. Первым делом нужно снять патрубок воздушного фильтра, который расположен по левую сторону от силового агрегата и по правую от газораспределительного механизма. Чтобы отсоединить сам дроссель, достаточно открутить четыре болта, которыми деталь крепится к ГРМ. Теперь можно приступать к чистке дроссельной заслонки Тойота Королла 150, которая для и моделей 120 будет одинаковой.

Чистка дроссельной заслонки

В первую очередь для чистки детали нужно купить моющую жидкость для карбюратора. Стоит она порядка 200–300 рублей за баллончик, поэтому о дороговизне вопроса не стоит волноваться. Кроме того, понадобится сухая тряпка, которая не должна оставлять никаких ворсинок. Итак, как почистить дроссельную заслонку? Все очень просто.

На деталь необходимо распылить приобретенную жидкость и аккуратно протереть тряпкой. До полного удаления загрязнений и налетов стоит повторить процедуру несколько раз.

Многие автомобилисты задаются вопросом: «Мы чистим впускной коллектор, а работа двигателя не улучшается. Что мы делаем не так?» Дело в том, что данную деталь вовсе не нужно трогать. Конечно, лишняя промывка не причинит вреда, однако тратить время на нее не нужно. Налет, образующийся в коллекторе, незначителен, в силу чего он ни в коем случае не мешает.

Как же часто следует чистить дроссельную заслонку? Ответить на этот вопрос точным числом нельзя, поскольку осуществлять данную процедуру рекомендует каждый раз, когда производится замена моторного масла. Кто-то делает это два раза в год, а кто-то раз в два года. Через сколько меняется смазочный материал, через столько и нужно менять.

Адаптация дроссельной заслонки

Неполадки в подаче воздуха в системе питания появляются в результате сбоя в работе датчика дроссельной заслонки. Исправить это можно посредством адаптации этого электронного механизма.

После того, как водителю благополучно удалось прочистить деталь, нужно собрать весь механизм в обратном порядке, а затем перейти к главной процедуре.

Обучение должно проводиться лишь при соблюдении ряда предварительных условий. Для начала силовой агрегат нужно прогреть до рабочей температуры. Затем следует отключить всю электронику (фары, ДХО, аудиосистему и прочее). Машина должна находиться на ровной поверхности, поскольку для адаптации понадобится перевести рычаг коробки передач на «нейтралку».

После того, как автомобиль был подготовлен, следует приступать к обучению. Сначала на 5 минут нужно отсоединить клемму аккумулятора. Подождав 5 минут, необходимо вернуть ее на место. Далее проворачивается зажигание, однако сам двигатель запускать не требуется. После того, как на приборной панели загорятся все указатели, нужно подождать 30 секунд.

Процесс чистки дроссельной заслонки Toyota Corolla

Оставив зажигание на месте, следует снова отсоединить клемму с аккумулятора на то же время, потом вернуть ее на место, запустить двигатель и подождать 15 минут.

В результате обороты холостого хода отрегулируются, и подача воздуха нормализуется.

Заключение

Чистка и адаптации дроссельной заслонки – необходимые условия стабильной и эффективной эксплуатации Тойота Королла Е120 и Е150. Данную процедуру нужно проводить своевременно, поскольку в противном случае начнет падать производительность транспортного средства, а также появятся дополнительные проблемы и неисправности.

Как обучить дроссельную заслонку Тойота Королла 150?

Включить зажигание (должны загореться индикаторы на приборной панели), но не заводить автомобиль. Ожидать примерно 30 секунд. Не выключая .

Как обучить дроссельную заслонку на Тойоте?

Снять клемму аккумулятора на 5 минут. Одеть клемму аккумулятора. Включить зажигание (должны загореться индикаторы на приборной панели), но не заводить автомобиль. Ожидать примерно 30 секунд. Не выключая зажигание, снять клемму аккумулятора на 5 минут. Одеть клемму аккумулятора и завести автомобиль.

Как обучить дроссельную заслонку?

Обучение с отпущенной педалью газа; С полностью закрытым дросселем; Подача воздуха на холостом ходу. Если нет – прогреваем его.Глушим двигатель, ждем 10 секунд.Включаем зажигание на 3 секунды.После этого нажимаем на педаль газа 5 раз.Ждем 7 секунд.Нажимаем и удерживаем педаль акселератора.May 4, 2021

Нужно ли делать адаптацию дроссельной заслонки?

Адаптация дроссельной заслонки требуется в случаях: — Если Вы осуществляли чистку дроссельной заслонки со снятием или производили его замену.

Как почистить дроссельную заслонку на Тойота Королла 120?

Процесс чистки дроссельной заслонки Ослабьте хомутики и снимите воздуховод (отодвинув его), а также открутите болтики, держащие тросик газа, отогните крепления. Собственно, после этой процедуры Вы сможете лицезреть саму дроссельную заслонку. Далее снимаем шланг вентиляции картерных газов, а также все разъёмы.

Как обучить дроссельную заслонку Тойота Королла?

Описание процедуры обучения.Снять клемму аккумулятора на 5 минут.Одеть клемму аккумулятора.Включить зажигание (должны загореться индикаторы на приборной панели), но не заводить автомобиль.Ожидать примерно 30 секунд.Не выключая зажигание, снять клемму аккумулятора на 5 минут.

Сколько обучается дроссельная заслонка?

Процесс «обучения» занимает обычно не более 20 секунд – хотя бывает, что с первого раза и не «прокатывает». В этом случае надо выключить зажигание примерно на одну минуту, а затем запустить двигатель и повторить процедуру.

Для чего нужна адаптация дросселя?

Адаптация дроссельной заслонки — это операция которая даёт блоку управления двигателем знать в каком положении находится педаль газа и в соответсвии с этим корректно управлять двигателем.

Чем можно чистить дроссельную заслонку?

Каким средством чистить дроссельную заслонку Существует ряд специальных средств, предназначенных для очистки поверхности дроссельной заслонки. Некоторые народные умельцы используют для этого WD-40, ацетон, растворители и другие подобные составы.

Сколько стоит почистить дроссельную заслонку?

Промывка дроссельной заслонки необходима каждому автомобилю. Но ее периодичность зависит от качества моторного масла, замены воздушных фильтров и системы рециркуляции картерных газов. Цены на чистку дроссельной заслонкиУслугиЦеныПромывка дроссельной заслонкиот 1200 рублей

Нужно ли обучать электронную дроссельную заслонку?

Скажите, нужно ли после чистки дроссельной заслонки «обучать» электронный дроссель? Никакого «обучения» механизма привода дроссельной заслонки после промывки не требуется.

Как обучить дроссельную заслонку Тойота Королла 150? Ответы пользователей

Обучение дроссельной заслонки. Так же, как и адаптация, процедура обучения должна производится на полностью прогретом двигателе. Установите .

Демонтаж дросселя. Перед чисткой и обучением необходимо снять механизм дроссельной заслонки. Сделать это на Toyota Corolla в кузовах E120 и E150 довольно просто .

у меня 150 королла была марта 2007 года выпуска и не разу такого не было. . Там тоже дроссельную заслонку чистить нужно было?

Неисправности впуска, как быть и что делать ? Обычно, неисправности, связанные с дроссельной заслонкой на тойота королла 150 возникают на больших пробегах ( .

Достаточно часто владельцы автомобилей Toyota Corolla 150 сталкиваются с проблемами, связанными с дроссельной заслонкой. Неопытные владельцы королл в 150 кузове .

Сделать это на Toyota Corolla в кузовах E120 и E150 довольно просто. Начиная с 2002 года, производитель стал устанавливать 1. ТОЙОТА .

Пробовал карман скан вж+ функцию тс -те (иногда сразу подобные заслонки вставали на хх)-нет результата.Поездил 15 минут по территории — не .

у меня 150 королла была марта 2007 года выпуска и не разу такого не было. . Там тоже дроссельную заслонку чистить нужно было?

Как обучить дроссельную заслонку Тойота Королла 150? Видео-ответы

Обучение дроссельной заслонки тойота королла 150

В этом видео вы узнаете как восстановить обороты холостого хота на тойота королла 150 после снатия аккумуллятора, .

Очистка дросельной заслонки на Toyota Corolla 2007 АДАПТАЦИЯ+ОБУЧЕНИЕ ЗАСЛОНКИ����

Инструкция по очистке дросельной заслонки на Toyota Corolla 2007, а так же адаптация и обучение дросельной заслонки .

Очередной раз про обучение дросселя Toyota

Поэтому в первую очередь нужно обучить просим чем мы сейчас и займёмся итак парни как же обучается дроссель. Тойота.

Обучение дроссельной заслонки Тойота

Всем привет после чистки и дроссельной заслонки у меня появились повышенные обороты двигателя и вот сейчас я буду .

ЧИСТКА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ СВОИМИ РУКАМИ / TOYOTA COROLLA

Что такое дроссельная заслонка? чистка дроссельной заслонки в тойоте королле 150 Дроссельная заслонка выполняет .

Играют обороты. Чистка дроссельной заслонки в Тойота Королла.#королла

Если играют обороты на холостых! Помогает чистка дроссельной заслонки в Тойота Королла 2007 года. Кузов Е150.

Oобучение дроссельной заслонки Королла 150 часть 1

Это corolla 2008 год после чистки дросселя. Высокие обороты. Требует. Обучить дроссель муж с такими оборотами ездить .

Об авторе

Иван Быстров - главный редактор

Иван Быстров

Здравствуйте! Меня зовут Иван Быстров, и я главный редактор этого сайта. Мне 32 года, я живу в Ярославской области России. Я всегда увлекался автомобилями, всегда хотел узнать больше, но зачастую не мог найти ответы на свои вопросы. Это сподвигло меня на создание проекта, где будет собрано воедино максимальное количество вопросов про автомобили, и на каждый из них будет предложен грамотный ответ! Очень надеюсь, что мой труд поможет всем получить новые знания быстро и без лишних затрат энергии!

Обучение дроссельной заслонки Тойота Приус

Обучение дроссельной заслонки Тойота Приус

После чистки дроссельной заслонки требуется сделать обучение заслонки.

Показания в программе Techstream ISC learning value

Если показания выше, значит заслонка грязная или не обучена.

Самостоятельный процесс обучения БДЗ

Простой метод

Разогреваем двигатель до 80 гр.
Затем 30 сек на повышенных оборотах.
Выключаем, ждем 5 сек.
Включаем, чуть-чуть нажимаем на педаль газа — как только завелась ногу убираем и ждемкогда ДВС заглохнет.

Сложный метод

Двигатель полностью прогрет

Включите зажигание и дождитесь READY. На остановленном автомобиле переведите селектор в положение D и нажав на тормоз, нажмите на газ. И нагрузите двигатель на 45% от полной мощности или выше. Система управления двигателем автоматически ограничит нагрузку двигателя независимо от того, как далеко вы давите на педаль, так что нажатие не является критическим, лишь бы было больше 45%. Держите двигатель загруженным в течение 30 секунд, но не более чем 40 секунд

Включите парковку P и выключите зажигание
Подождите 5 секунд.
Включите зажигание и дождитесь "Ready"
Убедитесь, что кондиционер и печка выключены
Слегка надавите на педаль акселератора, и сразу же убрать ногу с педали газа, как только двигатель заведется, и дайте двигателю поработать, пока не остановится сам по себе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *