Перевертыш спустя год, какие трудности, с чем столкнетесь, стоит или нет, возможные последствия, пару советов, часть 2
Приветствую всех в столь теплый, почти летний вечерок) Наконец-то появился настрой и в продолжение этой темы ТЫК СЮДЫ продолжаем рассуждать по теме восстановления "тотала". Если в прошлой записи была в основном философия, то тут уже больше технических нюансов и несколько практических советов, которые возможно помогут вам принять решение, стоит оно того или нет, как лучше все это делать. Кст, если кому интересно почитать про ДТП и восстановление, вот:
Фото в этот раз будет не очень много, а вот текста будет не мало, погнали!
Перво на перво давайте порассуждаем на тему, а надо ли нам это вообще? Есть скажем так три типа людей: первые сразу скинут как есть и возьмут что то другое, вторые ни смотря ни на что будут делать, а третьи вроде меня, при энтузиазме вторых, постараются все сделать максимально быстро и относительно выгодно, как в случае первых. Поэтому, раз вы это читаете, значит не можете принять решение. Поздравляю вы 3 тип. Сразу избавлюсь от моей предвзятости в виде "я люблю эту тачку, нужно ее сделать, поэтому ищем любые поводы для ремонта" и будем рассматривать данный вопрос с хозяйской точки зрения. Понятно, что вопрос о целесообразности и быстроте при выборе такого "пути" стоять не может, рассмотрим лишь все ЗА и ПРОТИВ.
Первое и наверное одно из главных — это общее состояние авто после ДТП. На всякий случай объясняю, например машину тупо разорвало по полам (аля распил), у нее нет(вообще нет) морды\жопы\бока, кузов перекошен так, что при повороте налево вы едите на право и т.д. Думаю понятно, что в таком случае машину делать смысла нет, как бы вы её не любили. Обычно, если решают идти этим путем — берут донора (новый кузов) и все целое перекидывают на него. Лично в моем случае ничего криминального не было, стаканы целые, лонжи тоже, кузов по швам не пошел. Да, немного ушли 3 стойки (лобовые и средняя водительская), да крыша сразу под замену, но это решаемо. Так же и в других случаях, если железо ушло в "допустимых" рамках, то заморочиться смысл есть (конечно, если вам это нужно).
Второе и не менее главное, состояние до ДТП. Думаю тут всё ясно. Одно дело восстанавливать ржавое и гнилое ведрище, которому 15+ лет, где все крепления давно закисли, а наварить новое железо уже не куда, да и не каждый сервис возьмется, а если и возьмется, то стоимость будет баснословной. Другое дело, если авто новый, с небольшим пробегом, либо старый, но хорошо ухоженный и не заезженный, с хорошим железом. То почему бы и нет?
Третий пункт — не знаю как его по русски сказать, назовем это удачным стечением обстоятельств. Например авто раскурочило, но при этом техническая часть цела, оно заводится и даже как то может передвигаться и т.п. То есть смотрите на то, что сбереглось после дтп. Например моя машина, как ее поставили на колеса — завелась с пол тычка! Даже СО не растеклась. Так же совсем не пострадал салон (запачкался да, но ни одна пластиковая деталь не треснула). Ну вы поняли, ищите положительные стороны. В моем случае жестянщик сказал, что такие "удачные" аварии бывают редко, ибо вроде все в хлам, но с другой стороны все так "аккуратно" пострадало, что легко чинится, ирония мать ее…
4 пункт — Ремонтопригодность. Тут оговорюсь, что возможно не так называю то, что хочу донести до вас, но постараюсь донести на примере. Если вы расколошматили какой то редкий авто, или редкий в вашем городе\регионе, то восстановление будет не просто дорогим и долгим, но и очень геморрным. Тут тазы и бюджетные(и\или распространенные) ино выигрывают. На любой разборке можно найти любое железо, или вовсе взять новые з/ч, а вот на редкие авто все это придется долго и скрупулезно выискивать, заказывать и ждать. Лично у меня ремонт занял 2 месяца, с учетом того, что процесс был максимально ускорен, а все необходимые запчасти куплены чуть ли не в первые дни ремонта, делайте выводы. Редкую машину можно восстанавливать годами. Также надо понимать, что найти хорошего мастера, который потянет такой ремонт на распространенных авто куда проще, по понятным причинам.
5 пунктик — Моральный фактор. Вот как назовем этот пункт. Обобщим все факты и подведем итог. Авто до аварии было в отличном состоянии, после ДТП все не так плохо, железо особо не пострадало, "донор" или место где можно купить все не обходимые з\ч прямо под боком, вы нашли хорошего (а может еще и знакомого) мастера, который согласен уже завтра забрать ваш авто в ремонт, вы смирились с тем что ближайший месяц два будете катать на общ. транспорте, вам не страшен геморр в виде возможных форс мажоров и даже цена на все это вас вполне устроила, деньги на это дело есть и вы готовы их отдать. НО. Надо отдавать себе отчет, что это уже будет машина после ДТП. Понятно что битое авто, в случае очередного дтп, будет хуже держать удар… Могут со временем проявиться косячки, упадет рыночная стоимость при продаже машины, вы будите засыпать с мыслью что она уже не "не бит не крашИн, монашка за молоком ездила" и так далее, тут уже каждый решает сам. Спросите, почему я решился? Во 1-ых машина была дорога. Но это личная привязанность. Далее продавать я её не планировал (хотел при любых раскладах оставить себе как 2 машину), поэтому рыночная стоимость меня не парила, а тот факт что я вваливаю в стоимость машины еще ровно половину — особо не волновал. Делал то для себя. То, что она уже не "в заводской краске" меня вовсе не парит, а к разным косячкам был готов еще при покупке авто — этож ваzZ)))
6 пункт — ТюнинХ. Думаю тоже все ясно. При тотальном ремонте есть прекрасная возможность что либо улучшить, подогнать под себя и т.д. в общем вкл голову и выжимаем из подобной ситуации все соки. Лично я проклеил всю машину, утеплил печку, вычистил салон от и до, привел в порядок подпанельную электрику, заменил отопитель.
Не устали читать? А я предупреждал) Теперь поговорим о том, какие могут быть последствия и с чем столкнулся я. Тут достаточно сложно все описать, так как каждый случай индивидуален. При одинаковых дтп, повреждения могут быть совершенно разные, последствия ремонта так же зависят и от того, насколько грамотный мастер возьмется за вашу малышку, какие запчасти вы будете использовать и так далее. Чем ответственнее вы подойдете к делу, тем меньше последствий (а то и вовсе их отсутствие) вы получите в будущем. Теперь отвечу на ваши главные вопросы: а сам не жалеешь что чинил, спустя год то? Не развалилась, не сгнила? Салон наверное как концерт скрипачей? Вкладываешь теперь постоянно небось? Ломается теперь часто да? отвечаю: НЕТ! Не жалею, ничего не сгнило и не развалилось, скрип остался на уровне заводского)) А каких либо поломок за год машинка не преподнесла, кто читал прошлые записи, я уже писал, что зиму вовсе отъездил без замарочек, за весь год только ближний перегорел по весне. Вот собственно и все. Поэтому это тот случай, когда "долго запрягали, но быстро поехали". Я с ремонтом достал всех и вся, делали не на отвали, преимущественно грамотными руками, после чего я лично все проверял, "подгонял" под себя и проводил окончательную сборку. Сейчас авария вспоминается так, будто бы с другой машиной все было.
А теперь пора добавить фоток и поговорить о косячках, после чего я дам вам пару советов, исходя лишь из СВОЕГО скромного опыта. Понятно, что идеала нет, тем более в таком нелегком деле. Вот с чем столкнулся я:
Как видите, это мелкое после-весеннее рыжье. Вполне нормальная картина даже для нового тазика, чего уж там, небольшое вспучивание рядом с крышкой бензобака, летом буду убирать, небольшие коцки, царапки и "поверхностная" ржа вообще не страшны, убираются обычным растворителем и аккуратно закрашиваются штрихом. Нижняя кромка "хлопушки" (она же крышка багажника) была немного "цветной", но все легко устранилось выше указанным способом. Теперь о менее приятном — капот. Вспучился он почти сразу после ремонта, так и застыл. Т.е. за год дальше так и не пошло, пока везет и краска в том месте не лопается, изнутри все печальнее, куча мелких очагов ржи. Тут уже моя вина, читайте ниже советы, поймете в чем именно. Пока забил на него, покатаю с ним сколько смогу, потом тупо возьму новый, заводской, в цвет. Так же можете столкнуться с такой проблемой, как попадание воды в салон. Причем касается не только тазов, малейший косяк в геометрии и привет потоп, но это поправимо и у грамотного жестянщика вряд ли произойдет. В остальном, авто полностью исправно, никаких проблем не доставляет, тфу тфу тфу чтоб не сглазить. На дороге в сторону не ведет, едет прямо, на развале показывает что все ровно, в общем у машины появилась 2-я, полноценная жизнь, как и у меня благодаря ей.
Теперь пару советов по процессу восстановления:
1) Не ленитесь искать ЗНАЮЩЕГО мастера, если где-то вам предлагают на 5-10к дешевле, это не значит что качество будет на уровне, лучше немного переплатить профессионалу (но и дорого не значит — хорошо) ищите, спрашивайте друзей, читайте отзывы, спрашивайте тех, кто уже чинился у интересующих вас мастеров, в общем на 80% качество ремонта зависит от этого. В идеале, если сервис будет недалеко от дома и если мастер будет вашим знакомым, или знакомым ваших друзей. Во многих сервисах сейчас дается гарантия на ремонт, или же сам по себе мастер ответственный и в случае косяков без вопросов их исправит. Вот к таким и нужно стремиться попасть на ремонт. Ара сервис никогда гарантию давать не будет, по ясным причинам.
2) Не стесняйтесь постоянно следить за ходом работ, если вы будите каждый день проверять вашего "коня", то не будет впечатления что вам побоку как обстоят дела, дотошных людей "налюбливать" никто не будет, главное в меру, не доставайте мастеров тупыми вопросами, просто контролируйте процесс и дайте понять, что вам не все равно и за косяки мастеров вы справедливо за них спросите, так что лучше сразу делать на совесть.
3) Закупайте запчасти и железо сами или вместе с мастерами. Тут я лоханулся, каюсь. Понимаю, хочется отдать Н-ую сумму денег мастерам и сидеть ждать звоночка, когда все будет готово. Бегать и суетиться, особенно по началу ремонта не хочется, да и некогда, суеты итак хватает. Но надо ! Понятно, что некоторые з/ч вынужденно закупаются на разборках, но вы в состоянии проследить, чтобы не все подряд (в целях экономии на запчастях, с последующим переселением в карманы мастеров). Лучше вас никто не знает, что вам надо. Обязательно проследите этот момент, а еще лучше, все закупите сами и просто привезите мастерам. И стоимость ремонта будет меньше, и в материалах вы будите уверены, главное следить, чтобы эти материалы правильно использовались. Я просчитался с капотом (мастера взяли б/у, поэтому он быстро начал гнить), передней фарой (просил купить бош, купили китай аналог боша), может еще с чем, не помню. А все потому, что не хотел сам бегать искать з/ч.
4) Не гонитесь за дешевизной, стараясь экономить на всем и вся, вы же не перекуп и машину делаете не на продажу, а что бы дальше на ней ездить. Расписывать не буду, все и так знают главное правило бойцовского клуба — кроилово ведет к попадалову;)) Но и закидывать все проблемы деньгами тоже не выход.
5) Не спешите. Понимаю, что если авто единственное, то хочется как можно быстрее сеть обратно за руль. Но поверьте, пару дней\недель ничего не решат, если нужны какие либо задержки, увы, тут как в бизнесе — издержки производства. Лучше на пару дней позже, но качественно, чем на пару дней раньше и она развалиться у вас. Спешка зло, возможно из-за нее вам и приходиться ремонтировать ваш авто, учитесь на своих ошибках.
6) Сразу смиритесь с тем, что это нелегкий путь. Тратиться, суетиться, ждать, все это вам придется пройти. Это не покупка нового авто, где отдал монеты и сразу уехал. Если вы загорелись делать машину и она вам дорога — все трудности того стоят. Скажу то, что чувствую каждый раз, когда еду на ней сейчас — радость что мы по прежнему вместе, гордость, что я попал в десяток тех, кто пошел столь сложным путем, удовлетворение от того, что сделал не просто машину, а сделал себе железного друга под себя, как мне надо, ибо подобный ремонт это позволяет, вы заново создаете ваше авто. И поверьте, это чувство стоит того. Да, по началу вы будите психовать, думать лучше бы взял тупо новую и т.п. От эмоций никуда не деться. Но потом поймете, что были не правы (если действительно хотели восстановить вашего "друга"). И это очень классное чувство. В придачу вы получаете бесценный опыт и возможно даже знания, которые так или иначе могут вам пригодиться потом.
7) Я про это уже писал, но повторюсь, если у вас были какие либо планы на авто или вы просто не думали "просто ездить" и вам надо что-то еще, то обязательно подумайте о тюнинге. Это кст дополнительно подстегивает, вы уже ждете машину не такую, какой она была раньше, а обновленную, другую. Например, можно сменить цвет, провести полную ШВИ, свапнуть другой двигатель в конце концов)
8) Никого не слушайте. Нет, это не значит что не надо прислушиваться к советом других людей и трезво оценивать обстановку. Но. Окончательное решение за вами и все за и против взвешивайте лично вы. Ездить вам, а не им. У меня было так, что почти все мои знакомые крутили пальцем у виска, говорили что я идиот и надо было брать другую машину, пусть даже с пробегом овер9000, вылюбленую во все щели. В итоге, зимой эти же люди просились ко мне в салон — погреться. В машину, которая не сгнила через пол года, как они говорили, не услышали в салоне концерт из сверчков, который они мне обещали, а когда я им припоминал их слова, стыдливо опускали взгляд на пол и бормотали невнятное "извини я был не прав, все классно". Большинство людей изначально боится трудных путей и навязывают этот шаблон другим, чтобы хоть как-то себя потом оправдывать. Не поддавайтесь, если хотите делать — делайте и пошло оно все в Ж. Обратите внимание, что подобные советчики в основном на кредитных ведрах или в трамвае с проездными сидят. Правильно, переплачивать две цены каждый месяц дяде, за тачку из вторсырья, навязанную маркетологами проще, чем сделать машину под себя. А уж давать советы из трамвая вообще святое дело))
9) Финальный пункт — спросите себя, а надо оно вам вообще? Понятно, что есть твердое да и твердое нет, но мы же про 3 тип говорим, про сомнения. Тут смотрите по себе, если ищите лишний повод, что бы отказаться от ремонта, то подсознательно не хотите этим всем заниматься, тогда лучше и не стоит. Или же наоборот, цепляетесь за любую мелочь, лишь бы оправдать ремонт. Тогда да, вперед! В этом деле энтузиазм играет очень важную роль.
Вот вроде бы и все, что хотел сказать по этому поводу, если есть какие то вопросы пишите. Соррян за многословность и проблемы с грамматикой, уж больно большой объем, но по другому никак, . Дальше будет много интересного, в привычном формате, с кучей фоток и треша) Сезон во всю идет, и из него выжимается все что можно и нельзя)) А пока всем удачных майских праздников и до новых встреч;)
Если перевернуть незаведенный автомобиль чем это грозит
Вот докторЖывотное правильно говорит — НЕВОЗМОЖНО выправить плохо сделанный перевёртыш.
Если он не сделанный, тогда конеш надо смотреть, и тут хоть блонкинка хоть брюнет — сам не определишь, только показывая самым авторитетным кузовщикам. а не тем которые «ааааа, ну это всё делается, это мы всё выведем отполируем никто и не узнает никогда..»
Смысл в чём. кузов — это единая цельная штуковина, и если в подвески-двиге всё меняется узлами, то тут совсем другое дело.
> выломали когда нибудь проволочку методом сгибания-разгибания?
Некоторые верят, что проволоку можно «вытянуть» — например, зажав один конец в тисы, а второй намотав на лом или монтировку потянуть.
Но совершенно забывают присмотреться на то, что при этом происходит. Эт раз.
Два — как без робота идеально заменить стойки кузова?
ИМХО, эт все от лукавого и слабо от года машины зависит.
Мой отец переворачивался на жиге в снег — только хлопуны были на крыше и ВСЕ!
Зато потом наповылезало! подушки мотора, стекла на морозе скрипеть стали, салентблоки задней подвески лететь стали в 3 раза чаще и тп.
Имхо — лучше не брать!
Знаком с перевертышами. Не смертельно, но девушке посоветовал бы не свзяваться, чтобы там не пели продаваны. Все, забудьте, это не ваше. У вас нет собственного СТО, тем более, если даже легки е проблемы с работой двига создают для вас серьезные непонятки.
Переворот автомобиля
Перевороты происходят по двум основным сценариям: с упором и без упора.
Переворот с упором
Статистика ДТП показывает, что 95% всех одиночных переворотов автомобилей происходят с упором. Это происходит когда автомобиль съезжает с дороги, скользя разворачивается боком и колесамизарывается а затем упирается в землю или ударяется о жесткое невысокое препятствие такое как бордюр, дорожное ограждение. При этом большая ударная сила приложенная к колесам способна перевернуть автомобиль.
Один из лучших способов избежать опрокидывания это постараться удержать автомобиль на дороге. Электронная Система Стабилизации это технология помогает водителю удержать автомобиль на дороге в экстренной ситуации.
Переворот без упора
Этот переворот случается гораздо реже чем с упором, меньше чем 5% таких переворотов происходит и в основном только с автомобилями с высоким центром тяжести. Такой вид переворота происходит обычно на высокой скорости в при экстренном маневре объезда препятствия.
Характеристики переворотов
Переворот происходит в результате комплекса причин и чрезвычайно быстро. Переворот как результат, в большей степени чем другие типы аварий, отражает взаимодействие водителя, дороги, автомобиля и окружающих факторов. Так, в то время как главную роль в перевороте играет тип автомобиля, другие факторы, такие как: поведение водителя, окружающие объекты и дорожное покрытие также могут стать причинами опрокидывания.
Тип автомобиля
Любой тип автомобиля может перевернуться. Тем не менее, высокие, узкие автомобили такие как джипы, SUV-ы, пикапы, минивэны и микроавтобусы имеют высокий центр тяжести, а следовательно легко переворачиваемы в случаях одиночных аварий.
СКОРОСТЬ
Погибают в авариях с переворотом вследствие высокой скорости более чаще чем в авариях без переворота. Около 40% переворотов с погибшими связаны с превышением скорости. К тому же, около ¾ всех смертельных аварий с переворотом имеют место где скорость ограничена 90 км/час и выше.
АЛКОГОЛЬ
Около половины смертельных переворотов происходят с водителями в алкогольном опьянении. Ухудшения в управлении автомобилем могут быть в результате любой концентрации алкоголя в крови. Даже употребление малого количества алкоголя имеет негативный эффект на ваше суждение, мышечную координацию и зрительное восприятие, вы моете легко потерять управление над автомобилем.
МЕСТА ПЕРЕВОРОТОВ
Загородные дроги обычно без разделительных полос и боковых барьеров. Такие дороги наиболее часто являются сценой смертельных аварий с переворотами.
УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ
Во многих странах мира статистика и расследование причин аварий показывают, что около 90% смертельных, одиночных аварий с переворотом происходили при выполнении простых, маневров (движение по прямой, движение в повороте). Это объясняется тем, что поведение водителя (рассеянность, невнимательность, скоростное вождение и слабые навыки вождения) играет главную роль в причинах аварий с переворотом.
ОДИНОЧНЫЕ АВАРИИ
Около 85% всех аварий с переворотом- это одиночные аварии. Это значит, что в большинство аварий с переворотами и смертельными случаями не вовлечены другие участники движения. Это объясняется тем, что поведение водителя играет главную роль в причинах аварий с переворотом.
Снижение риска и повреждений
Необходимо Знать верную последовательность действий
Если ваш автомобиль съехал с дороги, сперва плавно снизьте скорость движения. Во-вторых, когда это безопасно, плавно верните автомобиль на дорогу.
Избегайте Панического руления, много переворотов происходит когда водители сильно перекручивают руль- это паническая реакция на опасность или когда колесо автомобиля, неожиданно для водителя, задевает границу обочину. На скоростном шоссе избыточное руление и резкие движения руля могут быть причинами потери контроля автомобиля и как следствие- разворот и переворот автомобиля.
Будьте бдительны на загородных дорогах, перевороты часто случаются на загородных дорогах и на скоростных шоссе особенно на дорогах без разделительных барьеров. Когда автомобиль движется по загородной дороге, то переворот может произойти из-за столкновением с бордюрным камнем или началом разделительного барьера, так же если колеса выезжают с твердой поверхности проезжей части дороги на рыхлую поверхность обочины. Около 75% аварий с переворотом происходят на загородных дорогах, поэтому практикуйте распознавание скрытых и явных опасностей когда водите по загородным трассам.
ИСПРАВНОСТЬ ШИН
Неправильное давление в шинах и изношенные шины могут быть очень опасны, так как снижают ваши возможности сохранения контроля и управления автомобилем, а это самый важный фактор в предотвращении переворота. Автомобиль с изношенными шинами может очень быстро занести и развернуть на мокром или скользком покрытии дороги, и как следствие боковое скольжение с дороги увеличивает риск переворота. Неправильное давление в шине приводит к быстрому износу шины, и может привести к разрыву колеса в движении. Важно следить за давлением в шинах и своевременно менять шины на новые или сезонные.
ПРАВИЛЬНАЯ ЗАГРУЗКА
Ознакомьтесь внимательно с инструкцией к автомобилю и определите максимально допустимую массу загрузки вашего автомобиля. Если вы используете багажник на крыше, то обратите особое внимание на инструкции производителя автомобиля и весовые ограничения для данного автомобиля. Любой груз, расположенный на крыше автомобиля будет выше центра тяжести автомобиля- это повышает опасность переворота автомобиля.
Технологии
Изменяемая высота автомобиля
В зависимости от условий таких как скорость движения автомобиля и дорожных условий Variable Ride-Height Suspension (VRHS) поднимает или опускает высоту автомобиля даже в процессе его движения. Некоторые VRHS системы управляются автоматически, в то время как другие требуют участия водителя для активации нужного режима. VRHS системы наиболее предпочтительны на автомобилях, подверженных высокому риску опрокидывания, так как эти системы опускают высоту центра тяжести автомобиля, и улучшают Фактор Устойчивости (ФУ), который учитывается на скоростных шоссе. VRHS системы существуют под различными торговыми марками: Electronic Height Control (EHC), Active Height Control (AHC) и системы пневматических подвесок.
КАК VRHS РАБОТАЕТ
Обычно, при вождении по бездорожью и на не асфальтированных дорогах автомобиль становится выше, что дает увеличить дорожный просвет или клиренс. При движении по дороге с возможностью скоростного движения автомобиль опустится ниже. Автомобиль опускается на несколько сантиметров, опуская центр тяжести и увеличивая ФУ, и уменьшая риск переворота при аварии.
Что такое Фактор Устойчивости (ФУ) и как он вычисляется?
Фактор Устойчивости автомобиля — это то, с чего начинается вычисление противодействия автомобиля перевороту, основанное на важных геометрических свойствах.
ФУ определяет центр тяжести автомобиля.
При ФУ важное значение имеют такие параметры автомобиля как высота автомобиля и ширина колеи автомобиля. Месторасположение центра тяжести автомобиля определяют в лабораториях. Чем меньше ФУ тем более подвержен автомобиль перевороту при аварии.
Электронная Система Стабилизации (ESC)
Устанавливается на многих современных автомобилях. Эта технология помогает водителям контролировать их автомобили во время экстренных маневров, удерживая автомобиль на заданном водителем направлении движения, даже если автомобиль приблизился или превысил предел сцепление колес с дорогой. Когда водители предпринимают попытку экстренного маневра (например, объезд препятствия для предотвращения столкновения или резкое движение руля в повороте из-за неправильной оценки радиуса поворота), они могут быть не знакомы с управлением автомобилем, если автомобиль близок к потери сцепления колес с дорогой. Как результат – потеря контроля над автомобилем. Это, как правило, происходит в результате «сноса» передних колес или «заноса» задних колес автомобиля. «Снос»- это неконтролируемое водителем движение автомобиля в результате проскальзывания передних колес автомобиля. Под действием сил автомобиль начинает двигаться по большему радиусу (часто вместо поворота едет прямо), тем самым выпрямляет траекторию своего движения, до тех пор пока не вернется сцепление передних колес с дорогой или не столкнется с препятствием. «Занос» — это неконтролируемое водителем движение автомобиля в результате проскальзывания задних колес автомобиля. При потере сцепления задних колес с дорогой, задняя часть автомобиля начинает поворачивать быстрее чем передняя часть автомобиля (задние колеса, скользя, обгоняют передние). Автомобиль очень быстро способен в такой ситуации развернуться, совершенно неожиданно для водителя создавая опасную ситуацию бокового удара или опрокидывания.
Важно:
При сезонной смене шин, более изношенные шины устанавливайте на переднюю ось автомобиля. Независимо от типа привода автомобиля!
Профессиональный водитель, при подходящем дорожном сцеплении, способен сохранить контроль над автомобилем при выполнении экстренного маневра объезда препятствия, используя приемы управления, такие как «контрруление»(резкий поворот руля в противоположную движению автомобиля сторону). Мало вероятно, что обычный водитель сможет правильно выполнить «контрруление» в ситуации паники и вернет управление над автомобилем.
КАК ESC РАБОТАЕТ
Electronic Stability Control (ESC) использует автоматическое торможение индивидуально каждого из колес автомобиля, определяя с помощью высокоточных датчиков и компьютера границы сцепления шин с дорогой каждого колеса, предотвращая «снос» или «занос» автомобиля. ESC не может увеличить доступное сцепление шин с дорогой, но может повысить до максимума способность сохранять контроль над автомобилем, и в ситуациях экстренного маневрирования учитывает и использует природную реакцию водителя поворачивать руль в направлении желаемого движения.
ESC срабатывает так быстро, что водитель даже не ощущает необходимости корректировки рулем заданного движения. Если водитель вынужден тормозить в повороте из-за неправильной оценки радиуса поворота, система будет способна произвести необходимые торможения колес для корректировки траектории движения.
ESC системы существуют под различными торговыми марками: Vehicle Stability Control (VSC), Electronic Stability Program (ESP) и Vehicle Stability Enhancement (VSE).
Переворотные Подушки Безопасности
В дополнении к переворотным подушкам безопасности, для защиты головы водителя или пассажира, при аварии с боковым ударом, боковые подушки безопасности для головы или « надувные шторки» так же могут защитить участников аварии от повреждений и выброса из машины во время переворота автомобиля. Это важно, так как выброс – причина большинства повреждений и смертельных исходов при авариях с переворотом автомобиля – многие люди, погибшие в авариях, не были пристегнуты ремнями безопасности, которые удержали бы их в сиденье.
КАК РАБОТАЮТ ПЕРЕВОРОТНЫЕ ПОДУШКИ
Если переворот определен, боковые головные подушки обычно срабатывают в комбинации с преднатяжителями ремней безопасности, которые выбирают слабину ремней и аккуратно удерживают находящихся в автомобиле людей на своих местах. Большинство боковых головных подушек надуваются вниз из верхней части автомобиля возле окон. Во многих случаях система определения переворота автомобиля может определить угрозу переворота когда угол переворота очень небольшой и все четыре колеса еще находятся на земле.
Когда подушки срабатывают как переворотные подушки безопасности, боковые головные подушки будут оставаться надутыми дольше для защиты головы при перевороте. Они также препятствуют выбросу людей из автомобиля. В комбинации этих подушек безопасности с правильно пристегнутыми ремнями безопасности может значительно снизить шансы быть выброшенным из автомобиля при перевороте.
Влияние переворота на работу автомобильного ДВС: мифы и реальность
Автомобильное двигательное топливо (ДВС), также известное как внутреннее сгорание, является одним из наиболее распространенных и широко используемых способов привода автомобилей. Однако, иногда водители оказываются в ситуациях, когда их автомобиль переворачивается. Возникает вопрос о влиянии переворота на работу автомобильного ДВС.
Популярные мифы
В мире автомобильного сообщества существует множество мифов и недостаточно обоснованных утверждений о влиянии переворота на автомобильный ДВС. Некоторые из них включают:
"Двигатель выключается автоматически при переворачивании": Это убеждение было широко распространено в прошлом, когда автомобили снабжались устаревшими системами зажигания. На самом деле, при переворачивании автомобиля датчик гравитации может отключить систему подачи топлива во избежание утечек.
"Переворот повредит двигатель": Выпрямление поврежденного автомобиля иногда сводится к восстановлению его в стандартное состояние. Многие считают, что поворот автомобиля приведет к серьезным повреждениям двигателя, однако на самом деле это не всегда верно.
"ДВС необходимо заменить после переворота": Этот миф стал часто встречающимся среди автовладельцев. Они полагают, что двигатель, подвергшийся перевороту, уже не может быть достаточно надежным. В реальности, при условии отсутствия значительных повреждений, двигатель может продолжать работать нормально.
Реальность
Существует несколько фактов, которые подтверждают, что влияние переворота на работу автомобильного ДВС намного менее серьезно, чем популярные мифы предполагают:
В большинстве современных автомобилей установлена система датчиков, которая отключает подачу топлива во избежание возможных проблем после поворота. Это значит, что утечки топлива были минимизированы, и несмотря на переворот, двигатель не будет работать на сухую, что может значительно повредить его.
Важно отметить, что с учетом современных конструкций автомобилей, двигатель редко подвергается прямым ударам при перевороте. Обычно автомобиль опирается на его кузов или другие части автомобиля, поглощающие силу удара. В результате повреждения двигателя нередко ограничиваются мелкими внешними повреждениями, которые могут быть легко восстановлены.
Серьезные повреждения двигателя при перевороте обычно связаны с его попаданием под воду или перегревом, если охлаждающая система не функционирует как положено. Однако, это не специфическое влияние переворота, а скорее другие факторы, которые влияют на работу ДВС.
Заключение
Влияние переворота на работу автомобильного ДВС является темой, вокруг которой существует много недостаточно обоснованных мифов. Однако, на самом деле переворот автомобиля редко приводит к серьезным повреждениям двигателя, особенно при наличии современных систем безопасности и датчиков, которые предотвращают подачу топлива в воздухе. В то же время, следует помнить о других факторах, таких как попадание воды или перегрев, которые могут повлиять на работу ДВС. В целом, переворот автомобиля не всегда означает необходимость замены двигателя, и в большинстве случаев можно восстановить его в рабочем состоянии без необходимости серьезных ремонтов.