ПАО или Гидрокрекинг
ПАО масла или моторные масла сделанные на основе синтеза попутных нефтяных газов, принадлежат к разряду классической синтетики. Пришли они в гражданское применение из авиации, ведь наверху под куполом неба не слишком тепло, хоть и немного ближе к солнцу. Поэтому и требовалось, что бы смазочные материалы не только выдерживали нагрузки, но и не замерзали на большой высоте. Для этого как нельзя, более лучше, подходит ПАО база или ПолиАльфаОлефиновое базовое масло.
ПАО база имеет большие преимущества перед маслами на минеральной основе. Она выдерживает огромные нагрузки, высокие обороты, попадание топлива практически без ухудшения качества масла, очень долго сохраняет все свои основные технические параметры, прекрасно выдерживает термические нагрузки. Но ко всем достоинствам всегда есть какой нибудь недостаток, при всех своих замечательных свойствах ПАО база практически не в состоянии растворить в себе присадки. Для растворения присадок в ПАО маслах используют минеральную базу, с которой присадочный комплекс прекрасно смешивается. Так что не бывает в мире ПАО масел состоящих только из синтетики, в любом случае какой о процент минеральной основы присутствует.
Еще одно неприятное свойство ПАО базовых масел или масел 4-ой группы, это низкая полярность или практически ее отсутствие. То есть молекулы ПАО масла не «прилипают» к металлическим поверхностям и после выключения могут спокойно стремиться стечь в картер. Также не очень хорошо относятся к резинотехническим уплотнителям в виде сальников и прокладок. Для борьбы с подобным явлением используют специальные вещества, которые придают определенную полярность молекулам масла, укрепляя пленку и придавая свойства «прилипания» к металлу. Как правило, раньше для этих целей использовали представителей 5-ой группы базовых масел, так называемые сложные эфиры или эстеры. Эстеры даже в небольшом количестве существенно влияют на свойства ПАО базового масла и избавляют его от вышеописанных недостатков. На сегодняшний день, многие производители переходят на алкалированные нафталины. По сути, они так же как и эстеры избавляют ПАО базовое масло от недостатков, но это более современное поколение присадок. Таким образом классическое синтетическое масло – это масло в базе которого содержится большой процент ПАО базового масла.
Но синтетикой сейчас называют не только моторное масло, сделанное на ПАО основе, а и масло сделанное из сырой нефти путем глубокой очистки и химического катализа. Это производное HC синтеза -Гидрокрекинговое моторное масло. Гидрокрекинговое автомобильное масло отличается во – первых, более низкой ценой, а во – вторых, своими преимуществами и своими недостатками, которые как и в ПАО маслах являются зеркальным отражением достоинств. По сути, гидрокрекинг долгое время относили к минеральным маслам высокой степени очистки и это верно, ведь сделано оно именно из минеральной основы.
Но в 1999 году произошло историческое событие в виде решения американского суда по иску Exxon Mobil к Castrol. Тем кто не знал, а думаю таких большинство, поясню. Кастрол стал писать на своих канистрах с гидрокрекинговыми маслами, слово «Synthetic», чем вызвал возмущение специалистов Mobil. Произошло знаменитое противостояние между двумя достойными производителями. Решение суда подивило многих и по сути внесло исторические изменения на рынок смазочных материалов. В вольном переводе оно гласило, что надпись на канистре «Синтетика» это вопросы маркетинга, а вовсе не вопросы технического описания товара. После этого решения взошла звезда Гидрокрекинга на рынка синтетических продуктов. Масса компаний стали называть синтетикой продукты гидрокрекинговой очистки базового масла. Ну а так как технология производства более недорогая, нежели процесс синтеза из газа, то и цена такого продукта стала огромным конкурентным преимуществом, перед классической синтетикой на ПАО. Рынок смазочных материалов наполнился канистрами с надписями «Full Synthteic», «100% Synthetic», «Synthetic», которые по своему составу были смесью 3-й группы гидрокрекинговых базовых масел и второй или первой группой минеральных масел, но формально это была синтетика. Если не ошибаюсь, то по нашему стандарту достаточно 37% гидрокрекингового масла, что бы продукт мог называться синтетическим. В целом гидрокрекинговые масла вплотную по своим свойствам приблизились к ПАО маслам и по сути уже смело могут называться синтетикой, но есть ряд технических особенностей благодаря которым, ПАО базовые масла останутся недостижимым уровнем для гидрокрекинговой базы, по крайней мере на данном уровне технического развития химической отрасли.
Итак, мы знаем, что синтетическим автомобильным масло может называться, как классическое ПАО масло, так и продукция сделанная из нефти или гидрокрекинговое масло. С недавних пор, в кагорту синтетики пришла еще одна новая – старая технология, а именно GTL или Gas to Liquid. GTL базовые масла это продукция сделанная путем синтеза природных газов. Несмотря на то, что сделано оно из газа, но по международной классификации все же относится к 3-й группе базовых масел и имеет обозначение VHVI+. Моторные масла на GTL базовом масле это по сути компромисс по всем параметрам между достоинствами ПАО и гидрокрекинговых базовых масел. GTL технологии удалось впитать в себя большинство достоинств ПАО и гидрокрекинга и практически избежать их недостатков. Сама GTL технология известна давно, например в годы Второй мировой войны немецкие химики с ее помощью делали синтезированное горючее для боевой техники, по сути из подручных материалов. Но эта технология была достаточно дорога в использовании и не получала до недавнего времени широкого применения. Пионером на глобальном рынке можно по праву считать концерн Shell и его «дочку» Pennzoil. Обкатав на американском рынке и усовершенствовав составы Шелл построил огромный завод в Катаре на объем более миллиона баррелей GTL масла в год, что позволяет не только закрывать собственные потребности в маслах этой группы, но и продавать для сторонних производителей. Да и цена самой базы стала более демократичной, что позволяет ее применять без страха существенного повышения розничной стоимости готового продукта.
Как быть простому автолюбителю при выборе синтетики? Здесь все зависит от условий эксплуатации. В большинстве случаев при правильном подборе по вязкости и допускам можно ограничиться «бюджетной», но качественной гидрокрекинговой синтетикой. Если же вашему автомобилю приходиться работать в условиях, которые большинство назовут суровыми или экстремальными, то выбор однозначно за ПАО синтетикой или автомобильными маслами на GTL базе.
Моторное масло на ПАО (PAO)
Со временем нефтехимическая промышленность научилась создавать более дешевые моторные ГСМ, на VHVI основе, ПАО и эстерах. Именно в таком сочетании каждый из компонентов перекрывал недостатки друг друга, наделяя новое синтетическое ПАО масло для автомобильных двигателей массой достоинств. Среди таких преимуществ и более низкая цена, чем у чистой синтетики. Теперь новые моторные ПАО масла с VHVI основой и добавками эстеров могут купить даже рядовые автовладельцы.
Низкий предел замерзания моторных ПАО масел 5W30 и 5W40 в сочетании с высоким индексом вязкости, надежной защитой деталей цилиндропоршневой группы и отличными моющими свойствами благодаря добавкам эстеров, а также довольно приемлемой стоимость сделали синтетические моторные масла PAO одними из наиболее перспективных в автомобильной промышленности.
Что такое ПАО (полиальфаолефины)?
ПАО (полиальфаолефины) – это класс синтетических полимеров, получаемых из альфаолефинов. Альфаолефины – это низкомолекулярные органические соединения, содержащие двойную связь между первым и вторым атомами углерода в своей молекуле. При полимеризации альфаолефинов образуется ПАО (PAO).
Полиальфаолефины имеют много применений в различных отраслях промышленности. Они широко используются в производстве смазочных материалов, таких как моторные масла, смазки и гидравлические жидкости. ПАО обладают хорошими смазывающими свойствами, химической стабильностью, термо- и морозостойкостью, что делает их идеальными для использования в высоко- и низкотемпературных условиях.
Производят альфаолефины и продукт их полимеризации ПАО путем нефтехимического синтеза из попутных нефтяных газов, основная доля в которых приходится на этилен. Само слово «синтез» подводит нас к тому, что моторные масла на основе ПАО – это и есть те самые синтетические ГСМ или проще говоря «синтетика».
ПАО также находят применение в производстве пластиков, эластомеров, покрытий, клеев и других продуктов, где требуется хорошая текучесть, низкая температура застывания и химическая стойкость.
Основные преимущества ПАО – это высокая стабильность при различных температурах, химическая инертность, устойчивость к окислению и деградации. Полиальфаолефины практически не испаряются, что делает угар моторного масла минимальным. Кроме того, ПАО имеют хорошую текучесть при низких температурах, что делает их ценными для применения в холодных условиях.
В целом, ПАО представляют собой важный класс полимеров, которые нашли широкое применение в различных отраслях промышленности благодаря своим уникальным свойствам и возможностям.
Преимущества и недостатки моторных ПАО масел
Как и у любого другого моторного горюче-смазочного материала будь то на минеральной или эстеровой основе, есть у полностью синтетических масел на основе полиальфаолефинов как достоинства, так и ряд «минусов». Это не только высокая стоимость, но и некоторые технико-эксплуатационные недостатки, хотя многие из недостатков серьезно преувеличены.
Плюсы
- Стабильность химической формулы при повышенных температурах. Масла на основе PAO обладают высокой термостабильностью до +250°С, что дает им возможность сохранять свои свойства и эффективно защищать двигатель даже при высоких температурах. Они хорошо справляются с экстремальными условиями эксплуатации мотора, защищая его детали от окисления и образование отложений.
- Морозостойкость. ПАО масла обладают достаточно широким диапазоном рабочих температур, в т.ч. и в отрицательную сторону. Они продолжают хорошо смазывать двигатель даже при очень низких температурах до -50°С. Особенно это важно при запуске двигателя после простоя в условиях крайнего севера.
- Химическая инертность. Моторные масла на базе ПАО обладают хорошей стабильностью химической формулы и инертностью к другим соединениям, что делает их стойкими к окислению, а также предотвращает коррозионные процессы и образование шлама в моторе. Благодаря этому увеличивается срок службы двигателя и повышается его КПД.
- Хорошая текучесть при пониженных температурах. ПАО масла сохраняют необходимый уровень вязкости в условиях сильных морозов, что обеспечивает легкий запуск двигателя. Хорошая текучесть дает возможность полностью смазывать двигателя уже с первых секунд работы.
- Долговечность и отсутствие летучести. Благодаря стабильности химической формулы и антиокислительным свойствам, а также отсутствию испарения моторные масла на основе ПАО обычно имеют более длительный срок службы по сравнению с другими типами ГСМ. Они способны сохранять свои свойства на протяжении более длительного времени, что означает меньшую потребность в замене масла и более долгую защиту двигателя.
Минусы
- Сравнительно высокая стоимость – главный недостаток моторных ПАО масел. Это обусловлено достаточно сложным и дорогостоящим технологическим процессом синтеза полиальфаолефинов.
При этом увеличенный межсервисный период в сочетании с исключительными технико-эксплуатационными характеристиками работы ЦПГ и всего двигателя в целом полностью перекрывают дополнительные затраты за счет снижения частоты замены масла и увеличенного эксплуатационного ресурса деталей и узлов мотора. - Слабая стабильность масляной пленки. Действительно, это один из основных технико-эксплуатационных недостатков моторных масел, полностью состоящих из полиальфаолефинов, но и этот «минус» удалось эффективно решить.
Современные моторные масла Luxe PAO и ГСМ на базовой основе стандарта 5W30 и 5W40 изготавливают с добавлением эстеров (сложных эфиров), которые обладают высокой поляризацией молекул, что делает моторное масло на основе ПАО более стабильным при образовании масляной пленки на деталях двигателя. - Плохая растворимость присадок. Этот недостаток был решен также комбинированием ПАО с эстерами и базовой основой.
Благодаря такому сочетанию удалось не только улучшить растворяемость присадок, но и отказаться от многих из них, поскольку полученное моторное масло и без добавок обладало высокими показателями моющих, антифрикционных и антиокислительных свойств, а также хорошо работало в экстремальных условиях. - Взаимодействие с полимерными уплотнителями. В чистом виде полиальфаолефины действительно взаимодействуют с резиной и другими полимерами, которые используют для изготовления сальников и прочих прокладок. Однако и эта проблема была решена производителями, как моторных ПАО масел, так и уплотнителей.
В производстве ГСМ с ПАО самих полиальфаолефинов около 20-30%, что в сочетании с определенными присадками делает влияние масла на полимерные прокладки незначительным в рамках стандартного межсервисного периода замены сальников и прочих уплотнений. Кроме того, использование в производстве прокладок фторкаучука сделало такие изделия невосприимчивыми к полиальфаолефинам. - ПАО не разлагается в естественных условиях. В сравнении с эстерами полиальфаолефины действительно не разлагаются в естественной среде, но сливать в грунт ГСМ и без того запрещено. Их необходимо специально утилизировать, в т.ч. и методом пиролиза.
Технические особенности
Моторные ПАО масла обладают несколькими важными технико-эксплуатационными особенностями относительно теплоотдачи, динамики, долговечности и других параметров.
Теплоотдача
ПАО масла обладают хорошей теплоотдачей, коэффициент которой может варьироваться в зависимости от конкретного состава ГСМ и условий эксплуатации. Обычно коэффициент теплоотдачи ПАО составляет около 0,13-0,15 Вт/(м·К) при нормальных температурных условиях.
Это означает, что моторные ПАО масла способны эффективно отводить тепло от поверхностей деталей и узлов двигателя. Это предотвращает перегрев и помогает поддержать его работоспособность в условиях повышенных температур.
Динамика
Автомобильные масла ПАО имеют высокую стабильность и антиокислительные свойства при интенсивных условиях работы и высоких температурах. Это дает возможность сохранять свои свойства и эффективность в течение длительного срока, что особенно важно для мощных высоконагруженных двигателей, в т.ч. спортивных автомобилей и спецтехники.
Долговечность
ПАО масла обычно стабильны и устойчивы к окислению, что позволяет им сберегать свои заложенные разработчиками свойства на протяжении продолжительного срока службы. Это поможет продлить срок эксплуатации мотора, уменьшить износ и повысить его надежность. Кроме того, это дает возможность продлить срок службы самого масла до его замены, что во многом компенсирует его сравнительно высокую цену.
Чистота двигателя
ПАО масла отличаются хорошими диспергирующими свойствами. Это означает, что они способны эффективно удерживать и рассредоточивать отложения, предотвращая их скопление в двигателе. Усилить этот эффект позволяют добавки эстеров, которые благодаря высокой степени поляризации своих молекул буквально не дают объединяться частицам нагара и металла в конгломераты и оседать на стенках деталей мотора.
Кроме того, ПАО крайне стабильны к угару и образованию лаков, шлама и прочих продуктов выработки ресурса. Такие особенности способствуют поддержанию чистоты мотора, улучшают его КПД и снижают вероятность образования отложений.
Холодный пуск
Моторные ПАО масла 5W30 и 5W40 обладают достаточной текучестью при низких температурах, что упрощает запуск двигателя в холодных условиях. Они обеспечивают быструю и эффективную смазку двигателя, что помогает уменьшить износ и улучшить защиту при холодном пуске.
Упростить холодный пуск мотора и минимизировать износ его деталей при запуске помогают добавки эстеров, благодаря которым ПАО масло сохраняет стабильную масляную пленку на протяжении длительного времени, будь то холодная зимняя ночь или несколько дней.
Где применяется моторные масла PAO
Ввиду своих высоких эксплуатационных характеристик при работе в экстремальных режимах ПАО масла изначально использовали только в авиации. Комбинация полиальфаолефинов с эстерами и базовым маслом позволила удешевить моторное масло и начать его использование в двигателях легковых и грузовых автомобилей, на крупных морских судах, а также в сельхоз- и строительной спецтехнике.
При этом чистое синтетическое моторное масло на основе исключительно ПАО используют только в высоконагруженных моторах тяжелой техники и на кораблях, в промышленном оборудовании и в мощных двигателях спортивных автомобилей.
Для большинства обычных машин идеальным вариантом стало моторное масло, в составе которого используется следующая комбинация:
- базовое масло – гидрокрекинг на VHVI основе – 60-70%;
- ПАО – 20-30%;
- эстеры – 7-10%.
Сравнение групп базовых масел по стандарту API
Подытожим все преимущества и недостатки, а также ключевые технико-эксплуатационные характеристики моторных ПАО масел в сравнении с другими группами ГСМ согласно классификации API. Сравним масла по 5-бальной системе, где 5 – это наилучший показатель.
Показатель | Минеральные | VHVI | ПАО | Эстеры |
Группа I и II | Группа III | Группа IV | Группа V | |
Вязкость при низких температурах | 2 | 4 | 5 | 5 |
Индекс вязкости | 3 | 4 | 5 | 5 |
Смазывающие свойства | 4 | 3 | 2 | 5 |
Окисление | 2 | 3 | 4 | 5 |
Испаряемость | 3 | 5 | 5 | 5 |
Влагостойкость | 5 | 5 | 5 | 3 |
Растворимость присадок | 5 | 5 | 2 | 5 |
Стоимость | 5 | 4 | 2 | 2 |
Синтетические моторные ПАО масла от СУПРОТЕК
HC — cинтетическое моторное масло A3/B4 Suprotec Comfort 5W-40 4л, 1л.
HC — cинтетическое моторное масло Suprotec Comfort 5W-40 4л, 1л.
Российская компания СУПРОТЕК выпустила на отечественный рынок автомобильных ГСМ уникальное по составу моторное ПАО масло Suprotec Comfort в двух вариантах по стандарту SAE – 5W30 и 5W40. VHVI основа (HC) высокой очистки дополнена ПАО (20%) и эстерами (7%), что делает новое моторное масло идеальным для климатических и прочих эксплуатационных условий России.
HC — синтетическое моторное масло A3/B4 Suprotec Comfort 5W-30 4л, 1л
HC — синтетическое моторное масло на комплексной базе Suprotec Comfort 5W-30 4л
Моторное масло Suprotec Comfort на основе ПАО, HC и эстеров подходит для всего модельного ряда российского автопрома, а также для большинства моделей мировых марок: Volkswagen, Chevrolet, Geely, Renault, Mitsubishi, Toyota, Nissan, Kia, Hyundai, Mazda и др.
Что такое ПАО масла и их преимущества
Перед каждым автолюбителем встает вопрос, как правильно выбрать смазочные материалы, обеспечивающие длительный рабочий ресурс своего авто. Одним из важнейших среди них является моторное масло, способное обеспечить стабильную работу силового агрегата, а значит, продлить срок его службы и избежать поломок.
Полиальфаолефиновые моторные масла, синтезирующиеся из попутных нефтяных газов, изначально нашли свое применение в авиации. Главным их свойством кроме эффективности при больших нагрузках является способность выдерживать низкие температуры на большой высоте.
ПолиАльфаОлефиновое базовое масло (ПАО база) получают путем синтеза мономеров этилена или бутилена из коротких мономеров в длинные стабильные цепи.
Характеристики ПАО
Полиальфаолефины относятся к синтетическим углеводородным соединениям. Химические реакции получения вещества протекают с помощью катализаторов и растворов (олигомеров и децена, относящихся к классу полимеров). Процесс получения базового продукта трудоемкий и длительный. Жидкость, получаемая путем дистилляции олигомеров на выходе не имеет цвета и посторонних примесей и является отличной синтетической основой, обладающей высокой морозоустойчивостью.
Уникальность ПАО выражается в следующих свойствах:
— их температура застывания достигает предела -60℃;
— устойчивость к температурным перепадам;
— незначительный коэффициент испарения;
— высокая окислительная стабильность и сопротивляемость к старению металла.
На базе ПАО синтетические масла обладают высокой вязкостью, в их составе не содержится молекул парафина. Уникальность синтеза заключается в том, что база получается путем конструирования молекул нужной длины. Это позволяет полностью избавить готовый продукт от примесей серы и металлов.
Свойства масел на основе ПАО
Присадки и модификаторы вязкости наделяют синтетические масла на основе ПАО особенными свойствами. Сложный химический процесс определяет ценовую категорию продукта и уникальные характеристики смазки. Эти смазочные материалы демонстрируют высочайшую антиоксидантную способность и не теряют своих качеств в широком температурном диапазоне. Они эффективно работают в условиях от -50℃ до +150℃. Их по праву относят к скоростным и выносливым. После того, как данные смазки отлично зарекомендовали себя у автогонщиков, они стали пользоваться большой популярностью у рядовых автолюбителей.
таблица
Важный аспект: синтетика на основе ПАО смешивается с минеральными присадками и материалами, что позволяет на этой основе создавать полусинтетические продукты.
Стоит отметить преимущественные характеристики масел на основе ПАО:
— широкий температурный диапазон. Смазка эффективна даже при показателях ниже -50℃;
— не коксуется и не испаряется, что обеспечивает экономию смазочного материала и длительный рабочий интервал между сменой масла;
— обеспечивает чистоту силового агрегата;
— экономия топливного ресурса;
— отсутствие посторонних примесей, таких как сера и металлы, позволяет избежать коррозии;
— износоустойчивость мотора за счет отличной термостабильности вследствие отсутствия углеводородов.</b>
У данного вида смазочных материалов имеется существенный недостаток: не все виды присадок способны в нем растворяться. Кроме того этот продукт обладает достаточно высокой стоимостью, что ограничивает покупательскую способность.
Определить при покупке принадлежность масла к ПАО базе легко: достаточно взглянуть на маркировку. Такие смазки определяются температурным диапазоном, например, масло 20W-50 указывает на всесезонный материал, не теряющий своих свойств до +20℃. Холодный запуск двигателя возможен при -50℃.
Преимущество базы ПАО перед минеральными смазками
Продукция на основе ПАО относится к IV группе синтетических масел. В отличие от продуктов на минеральной основе они демонстрируют стабильность при работе на высоких оборотах, выносливость в самых экстремальных условиях и перепадах температур в широком диапазоне.
Однако неспособность базы ПАО растворить некоторые присадки привело к тому, что для этой цели стали использовать минеральную базу. Таким образом в маслах на основе полиальфаолефинов всегда присутствует процент минеральной основы.
трение металла
Базовые продукты IV группы имеют следующие недостатки:
— они обладают очень слабой полярностью или полным ее отсутствием. Это снижает адгезию между металлическими поверхностями агрегата и смазочным материалом;
— ПАО масла плохо виляют на резинотехнические изделия (прокладки и сальники).
Для решения подобных проблем используются следующие способы:
— использование V группы базовых продуктов, к которым относятся эстеры или сложные эфиры. Даже в минимальном количестве эти вещества решают проблему полярности и негативного воздействия на резиновые детали;
— алкалированные нафталины. Эти вещества стали применять относительно недавно. Действие их идентично эстерам.
Как показывает многолетний опыт в производстве автомасел лучшие свойства принадлежат смеси ПАО с полиэфирами (эстерами). Существенный минус таких продуктов — высокая цена. В качестве альтернативы дорогостоящим смазкам выступает синтезированное из сырой нефти способом глубокой очистки с применением катализаторов гидрокрекинговое моторное масло.
Продукция на базе полиальфаолефинов
Синтетические моторные масла на базе ПАО представлены лучшими мировыми производителями. Современная промышленность предлагает жидкости для дизельных, бензиновых и спортивных двигателей, для редукторов, работающих в экстремальных температурных режимах. Некоторые образцы предназначены для работы в многоклапанных двигателях.
По показателям вязкости мировые бренды различны, все представленные смазки всесезонные. Синтетика на базе полиальфаолефинов обладает рядом положительных свойств:
— легкий запуск мотора;
— долгий срок службы;
-высокая степень защиты от коррозии;
-совместимость с красками и уплотнителями;
-обеспечивает низкий уровень трения и чистоту деталей;
-незначительные вредные выбросы в атмосферу.
Синтетика такого вида применяется для люксовых иномарок, спортивных машин, грузовых автомобилей, транспортирующих грузы в регионы с низкими температурами.
Высокая стоимость продуктов на основе ПАО оправдана высоким качеством и уникальными характеристиками, проверенными временем.
Масла на базе ПАО идут с индексом вязкости 0w, масла что 5w уже гидрокрекинговое, но маркетологи уверенно пишут что это синтетика!
Источник тут
Тебе выбор за Вами!
Моторное масло: из чего состоит и как его правильно выбирать
Без моторного масла двигатели внутреннего сгорания работают очень недолго.
В сети полно доказательств — например, эксперимент британского автожурналиста Мэта Уотсона, ведущего ютуб-канала carwow. Он поставил рядом Форд Фокус 2, Пежо 208 и Хонду Цивик 6, слил везде антифриз и масло, запустил двигатели и положил по камню на педали газа.
Двигатель Форда прожил 20 секунд, Пежо продержался 47 секунд, а вот на Хонде пришлось поездить: она всех удивила и работала долго. В любом случае без масла рано или поздно клинит даже такие двигатели, как у этого Цивика 2000 года.
Моторное масло образует на деталях двигателя прочную масляную пленку и предотвращает их износ. Но не все так просто: оно должно смазывать, снижать трение, охлаждать, очищать, защищать от коррозии. Все это — при высоких температурах и больших нагрузках и желательно с самого начала работы двигателя.
В этом материале мы расскажем, чем моторные масла различаются, как их подбирать и как часто нужно проходить техобслуживание с заменой масла и масляного фильтра.
Что вы узнаете
Чем различаются синтетика, полусинтетика и минералка
Готовое моторное масло, которое продают в магазинах, — сложная смесь базового масла и пакета специальных присадок, которые защищают двигатель от износа. Базовое масло определяет свойства готового продукта.
По международной классификации Американского института нефти все базовые масла делятся на пять основных категорий, или групп. Чем выше группа базового масла, тем выше качество готового продукта — моторного масла.
Минеральные масла — первая и вторая группы. Когда нефть перерабатывают, она разделяется на фракции. 2—5% из них — масляные. Масляные фракции депарафинизируют и чистят методом базовой селективной очистки. Так они становятся базовым маслом первой категории.
В результате гидроочистки такого масла получается масло второй категории. Это и есть минеральные масла, их делают прямо из сырой нефти.
Моторные масла с минеральной основой сильно густеют при низких температурах, быстро окисляются при контакте с кислородом, склонны к образованию отложений и по своим экологическим показателям не соответствуют современным требованиям. Поэтому их применяют лишь в очень старых автомобилях с простыми малонагруженными двигателями.
Синтетические масла — третья группа. Такие масла также производят из нефти, но процесс более сложный. Масляные фракции нефти проходят атмосферную и вакуумную перегонку, каталитическую гидродепарафинизацию, гидрокрекинг и гидроочистку.
К третьей группе относятся и базовые масла типа gas-to-liquid — GTL. Такое масло делают из метана методом газожидкостной конверсии. Преимущество этого метода синтеза — базовое масло получается чистое, почти без примесей. «Газовые» моторные масла распространены — например, линейка Shell Helix Ultra.
Когда смешивают базовые масла первой и второй групп с маслами третьей группы, получается полусинтетическое базовое масло. Базовые масла третьей группы гораздо чище минеральных, у них значительно выше индекс вязкости, в них почти нет ароматических углеводородов, серы и азота, они более устойчивы к окислению и служат вдвое дольше.
В подавляющем большинстве современных авто в качестве как первичных, так и сервисных заливок используют моторные масла, произведенные на основе базового масла третьей группы.
Полностью синтетические масла — четвертая группа: ПАО и эстеры. Базовые масла четвертой группы — это настоящая синтетика, полученная методом органического синтеза из этилена — газа, который образуется при переработке нефти. Они называются полиальфаолефинами, или ПАО.
У таких масел отличные температурные свойства и высокая стойкость к окислению, но стоят они гораздо дороже, чем масла третьей группы. Масла четвертой группы практически не смешиваются с присадками, так что при создании масел с применением ПАО их доля в канистре чаще всего не более трети, остальное — базовые масла других групп.
Пятая группа — это прочие базовые масла, которые не вошли в группы 1—4. Это чистая синтетика — эфиры, эстеры и полиалкиленгликоли (PAG). Масла пятой группы имеют характеристики, близкие к идеальным, и стоят очень дорого. Поэтому в составе готовых «эстеровых» масел обычно не более 3% базовых масел пятой группы.
Бывают и исключения. Существуют моторные масла, которые на 70% состоят из полностью синтетических базовых масел. Но, к сожалению, надпись «полностью синтетическое» на канистре не указывает на истинный состав масла: это просто маркетинговый термин. Понять, на какой основе делали масло, можно только после лабораторных исследований, на которых специалисты детально изучают физико-химические характеристики готового продукта.
Кто делает моторное масло
Большинство производителей масел не производят ни базовое масло, ни пакеты присадок: они просто закупают то и другое и смешивают по уже готовым рецептам. Таких производителей называют блендерами. Из двух с половиной сотен известных мировых производителей моторных масел лишь три десятка компаний самостоятельно производят базовые масла, остальные лишь смешивают готовые компоненты.
Производители базовых масел закупают пакеты присадок и заказывают разработку рецептов их производителям. Чаще всего это Chevron Oronite, Afton Chemical, Lubrizol и Infineum.
Готовое масло должно соответствовать строгим спецификациям по API и ACEA и требованиям производителя конкретной модели автомобиля. Провести собственные испытания и сертификацию масла под каждый конкретный допуск или одобрение под силу только крупным специализированным химическим компаниям.
Какие бывают присадки в масло и для чего они нужны
В процессе смешивания в базовое масло или смесь различных базовых масел добавляют пакет присадок, модификаторы трения и вязкости, депрессорную присадку, красители, антипенные вещества и так далее. Стоимость качественного пакета присадок значительно выше, чем стоимость основы. Вот что входит в пакет присадок:
- Детергенты очищают двигатель и защищают его от загрязнения и образования нагара.
- Ингибиторы подавляют или задерживают течение нежелательных физико-химических процессов — окисления масла и коррозии металла.
- Модификаторы вязкости расширяют температурный диапазон применения. С ними масло становится всесезонным.
- Депрессорная присадка не дает маслу парафинизироваться, то есть застывать на холоде.
- Модификаторы трения и защитные присадки наделяют масло противозадирными и противоизносными свойствами.
- Антипенная присадка предотвращает масляное голодание, которое может вызывать большое количество пены.
Нужно ли добавлять дополнительные присадки в масло. Все необходимые присадки в масло добавили на заводе. Состав разработали и протестировали инженеры, поэтому добавлять в масло что-то еще не нужно, даже если производители чудодейственных добавок и присадок обещают вернуть старому двигателю характеристики нового, восстановление металла, возможность работы без масла и так далее.
Моторное масло — это готовый сбалансированный продукт, и невозможно предсказать, какие физико-химические реакции произойдут сразу после того, как в него добавят чудо-присадку. Масло может превратиться во что угодно. Одно можно сказать с уверенностью: лучше после таких присадок точно не станет.
Классификация масел по SAE. Летнее, зимнее и всесезонное масло
Основной параметр, определяющий характеристики и применимость моторного масла, — его кинематическая вязкость при различных температурах. Суть классификации: вязкость масла должна соответствовать требованиям производителя конкретного двигателя и условиям эксплуатации.
В зависимости от расчетного температурного диапазона моторные масла подразделяют на летние, зимние и всесезонные. При низкой температуре зимние масла сохраняют меньшую вязкость, чем летние. Они позволяют легко запускать двигатель и обеспечивать его защиту с первых минут после пуска даже при сильном морозе. Большинство современных масел — всесезонные.
Общепринятая международная система классификации по SAE — Society of Automotive Engineers, или Сообщества автомобильных инженеров. Вот как делят масла по этой классификации:
- Летние маркируются просто одним числом после SAE — от SAE 20 до SAE 60.
- Зимние маркируются числом с индексом W (winter) — от SAE 0W до SAE 25W.
- Всесезонные маркируются двумя числами: одно с индексом W, а другое без него — от SAE 0W-20 до SAE 25W-40.
Чем меньше число с индексом W, тем ниже вязкость масла при низкой температуре. То есть в мороз такое масло меньше загустевает и лучше защищает двигатель при холодном пуске.
Классификация по SAE также задает предельные параметры температуры прокачиваемости для указанных индексов вязкости. Такие значения соответствуют условной температуре проворачиваемости коленчатого вала.
Температура, при которой коленчатый вал гарантированно провернется
Значение | Предел температуры |
---|---|
0W | −40 °С |
5W | −35 °С |
10W | −30 °С |
15W | −25 °С |
20W | −20 °С |
25W | −15 °С |
Температура, при которой коленчатый вал гарантированно провернется
Значение | Предел температуры |
0W | −40 °С |
5W | −35 °С |
10W | −30 °С |
15W | −25 °С |
20W | −20 °С |
25W | −15 °С |
Температура, при которой двигатель гарантированно запустится
Значение | Предел температуры |
---|---|
0W | −35 °С |
5W | −30 °С |
10W | −25 °С |
15W | −20 °С |
20W | −15 °С |
25W | −10 °С |
Температура, при которой двигатель гарантированно запустится
Значение | Предел температуры |
0W | −35 °С |
5W | −30 °С |
10W | −25 °С |
15W | −20 °С |
20W | −15 °С |
25W | −10 °С |
Что касается летних масел, то там число указывает одновременно минимальное и максимальное значение кинематической вязкости при температуре 1000 °С, а также минимальное значение динамической вязкости при температуре +150 °C.
Маркировка всесезонных масел объединяет «лето» и «зиму». Например, популярное масло SAE 5W-40 обеспечивает стабильную работу двигателя в диапазоне от −30 °C до +40 °C.
Верхний предел температуры воздуха
Значение | Предел температуры |
---|---|
SAE 20 | +15 °С |
SAE 30 | +30 °С |
SAE 40: 0W-40, 5W-40, 10W-40 | +40 °С |
SAE 40: 15W-40, 20W-40, 25W-40 | +45 °С |
SAE 50 | +50 °С |
SAE 60 | +50 °С |
Верхний предел температуры воздуха
Значение | Предел температуры |
SAE 20 | +15 °С |
SAE 30 | +30 °С |
SAE 40: 0W-40, 5W-40, 10W-40 | +40 °С |
SAE 40: 15W-40, 20W-40, 25W-40 | +45 °С |
SAE 50 | +50 °С |
SAE 60 | +50 °С |
Классификация моторных масел по API
Многие производители автомобилей задают требования к используемым маслам, используя совместно классификацию по SAE и API.
Американский институт нефти, или API — American Petroleum Institute, — ключевой игрок в мировой классификации смазочных материалов. Моторных масел это тоже касается. Стандартный индекс API может быть двухбуквенным или дробным четырехбуквенным.
Первая буква указывает тип двигателя:
- S — бензиновый;
- С и F — дизельные.
Вторая буква либо буква с цифрой указывает на уровень характеристик масла: чем она «дальше» по алфавиту, тем выше класс продукта.
Двойной индекс, например API SM/CF, говорит о том, что масло может использоваться как в бензиновых, так и в дизельных двигателях.
Актуальная категория для современных автомобилей с бензиновыми двигателями — API SP, представленная в мае 2020 года. Масла этого класса защищают двигатель от от преждевременного неконтролируемого воспламенения топливовоздушной смеси — Low Speed Pre Ignition, или LSPI, снижают износ и растяжение цепей газораспределительного механизма, обеспечивают защиту от образования высокотемпературных отложений на разных деталях двигателей, включая поршни и внутренние поверхности турбокомпрессора. Масла категории SP полностью заменяют продукты предыдущих категорий SN, SM, SL и SJ.
Категории для дизельных двигателей не обновляли с 2017 года: производители планируют отказаться от дизелей и открыто пишут об этом. Актуальная категория API CK-4 подразумевает масла, которые соответствуют всем строгим требованиям дизельных моторов, что выпускают с 2017 года. У них есть системы снижения токсичности выхлопных газов с использованием впрыска полимочевины, продвинутые катализаторы, сажевые фильтры и фильтры твердых частиц.
Современные масла меньше склонны к окислению, защищают катализатор от «отравления» каталитическими газами, а сажевый фильтр — от закупоривания. Они снижают износ двигателя и образование отложений на поршнях, а также дольше сохраняют свои низкотемпературные и высокотемпературные свойства и противостоят повышению вязкости в связи с образованием нагара. Звучит как реклама, но это действительно работает.
Масла класса CK-4 превосходят по эксплуатационным свойствам и полностью заменяют масла предыдущих категорий CJ-4, CI-4 с CI-4 PLUS, CI-4 и CH-4.
Современные масла категорий SP и CK-4 рассчитаны на увеличенные интервалы замены при использовании в рассчитанных на это современных двигателях. Но есть нюанс: применение таких масел, особенно в сочетании с более редкой заменой, требует использования только высококачественного топлива с пониженным содержанием серы. Одна заправка некачественным бензином или дизтопливом способна напрочь «убить» современное масло, лишив его защитных свойств.
Классификация моторных масел по ACEA
ACEA, или Association des Constructeurs Européens d’Automobiles, — Ассоциация европейских производителей автомобилей. Такую классификацию можно увидеть на канистрах с маслами для моторов автомобилей европейских автопроизводителей.
Большинство современных высокотехнологичных турбомоторов с минимальным уровнем вредных выбросов разработали именно в Европе, классификация ACEA более разнообразна. Разберемся с терминологией.
Индекс А указывает на бензиновые двигатели, B — на дизельные, С — на бензиновые и дизельные двигатели с современными системами каталитической очистки выхлопных газов, сажевыми фильтрами и так далее. E — грузовые высоконагруженные дизели.
Согласно классификации ACEA, масла разделяются по показателю SAPS — содержанию металлосодержащих присадок — сульфатной зольности, Sulphated Ash, количеству фосфора и серы — Phosphorus и Sulphur. Чем больше SAPS в масле, тем чаще нужно его менять и тем меньше срок службы систем очистки и каталитической нейтрализации выхлопных газов. Масла категорий A/B относятся к классу High SAPS — полнозольные, категории C — к Low SAPS, малозольные.
Малозольные масла категории С увеличивают срок службы систем DPF/GPF — фильтров твердых частиц для дизельных и бензиновых двигателей соответственно — и TWC — трехкомпонентных катализаторов, а также улучшают топливную экономичность автомобиля. Но они предназначены для применения лишь в рассчитанных на это двигателях.
Наиболее актуальные категории масел согласно ACEA — это A7/B7 и С6. Как и в случае с API SP, такие масла предотвращают преждевременное неконтролируемое воспламенение топливовоздушной смеси — Low Speed Pre Ignition или LSPI, защищают двигатели с турбонаддувом от износа и от образования высокотемпературных отложений в турбине.
Допуски и одобрения автопроизводителей
Многие производители автомобилей используют собственные спецификации моторных масел — так называемые допуски. Примеры обозначений:
- VW 502.00/505.00 — Фольксваген.
- MB-229.52, 229.51 — Мерседес-Бенц.
- GM dexos2 — Дженерал Моторс.
- BMW LL-04 — БМВ.
- RN 0700/0710 — Renault-Nissan.
Состав и характеристики таких смазочных материалов рассчитаны на применение в конкретном семействе двигателей. Масла с допусками одновременно сответствуют требованиям категорий API и ACEA.
Как правильно подобрать моторное масло
Правильное моторное масло для вашего автомобиля — это то, которое указано производителем в сервисной книжке, приложенной к автомобилю. Если там написано что-то вроде «рекомендуем лить оригинал» — позвоните официальному дилеру и спросите, какое масло они будут лить в ваш автомобиль, если вы приедете на техобслуживание.
Производители могут указать собственную спецификацию масла, например допуск RN 0710 или VW 502.00, либо необходимость соответствия классификации по международным стандартам. На конкретный бренд, который может мелькать в рекламе автомобилей, можно не обращать никакого внимания.
Кроме требований к классу масла, производители автомобилей могут указать и соответствующие значения вязкости по SAE для различных условий эксплуатации. Например, если машину будут эксплуатировать в особенных условиях, тогда можно рассматривать этикетки и экспериментировать. В любом случае вся ответственность за последствия, к которым может привести неправильный выбор масла, лежит на автовладельце.
Выбрать правильные масла проще всего с помощью сервисов подбора на российских сайтах производителей масел: для этого ищите на таком сайте раздел «Подбор масла». Любые устные рекомендации имеет смысл сверять с инструкцией к автомобилю.
Для примера попробуем подобрать моторное масло для Лады Весты 2016 года на сайте «Мобил-Россия».
Как и в случае с любой запчастью или технологической жидкостью, важно не купить подделку. Поддельное масло может принести двигателю вашего автомобиля непоправимый вред. Чтобы противостоять этому, производители масел придумывают различные системы защиты — у каждого они свои.
Придется разобраться, как защищает свою продукцию конкретный производитель. Для этого можно вбить в поисковик запрос «масло %название% подделка». Важно смотреть на время выхода статьи или видеоролика: информация трехлетней давности может быть неактуальной: производитель может усилить защиту продукции, а производители подделок — приблизиться к оригиналу.
Бывает, что информация о защите от подделок есть на официальном сайте: обычно ссылка в самом низу, в подвале сайта. Там же есть раздел «Где купить». Организации и магазины из этого списка дорожат репутацией и вряд ли будут продавать подделку.
Можно ли смешивать моторные масла
Синтетику и минералку или синтетику двух разных марок смешивать нельзя. Каждый продукт — это готовый коктейль из базового масла и компонентов пакета присадок. Трудно предположить, какие химические реакции произойдут в результате смешивания двух разных масел и как это отразится на работе двигателя.
Поэтому долить другое масло в двигатель можно лишь в экстренной ситуации, когда дальнейшее движение — это вопрос жизненной необходимости. Например, если на панели приборов загорелась масленка, а на ближайшей заправке нет того, что залили в двигатель. На такой смеси масел можно доехать разве что до мастерской.
Как часто надо менять масло
Производители, как правило, заявляют в рекламе максимально возможные сервисные интервалы — например, 15 или 20 тысяч километров. Но это совсем не означает, что масло прослужит именно столько: все дело в конкретных условиях эксплуатации автомобиля.
В тяжелых условиях, то есть при езде по пробкам или при высокой запыленности дорог, сервисные инструкции предписывают сокращать интервал замены масла как минимум вдвое. Также срок службы масла сокращают постоянные короткие поездки и плохое топливо.
Существуют различные способы оценки состояния масла, некоторые из них используют в автомобилях премиум-класса. Компьютер берет показания с различных датчиков и рассчитывает остаточный срок службы масла, а потом показывает на приборной панели сообщение вроде «До замены масла 500 км». Но и тут есть свои нюансы: образование конденсата в масле способно вызвать некорректные показания.
Народный способ оценки качества масла — преимущественно его моюще-диспергирующих свойств — так называемая «капельная хроматография». Масло из горячего двигателя капают с щупа на лист фильтровальной бумаги и оценивают получившееся пятно по отношению ареала развития и центрального ядра. Несмотря на кажущуюся простоту, для корректной оценки результата теста нужен опыт. Но если в центре пятна не образовалось ядра — значит, масло точно пора менять.
Еще один популярный подход предполагает смену масла на интервале 250—300 моточасов. Но все-таки этот метод больше подходит для стационарной техники. Точный ответ о том, сохранило ли масло свои рабочие свойства, может дать лишь лабораторный тест.
Народные способы работали до 90-х, в современных машинах лучше придерживаться интервала замены. В сервисной книжке или инструкции по эксплуатации напишут, что это 15 или даже 20 тысяч километров, и дилер это подтвердит. Тем не менее такой интервал замены масла точно не для России.
У нас совершенно другое топливо, гораздо больше мусора в воздухе и режим работы автомобиля тоже совершенно другой. Если не менять масло чаще, двигатель может потребовать ремонта уже к 100 тысячам километров. Тот же самый двигатель, что прошел бы при должном техобслуживании 250—300 тысяч километров.
Как часто менять масло
Тип двигателя | Интервал замены |
---|---|
Атмосферный | 10 000 км |
Атмосферный при агрессивном стиле вождения | 7500 км |
Турбированный | 7500 км |
Турбированный при агрессивном стиле вождения | 5000 км |
Как часто менять масло
Тип двигателя | Интервал замены |
Атмосферный | 10 000 км |
Атмосферный при агрессивном стиле вождения | 7500 км |
Турбированный | 7500 км |
Турбированный при агрессивном стиле вождения | 5000 км |
Запомнить
- Моторное масло должно соответствовать требованиям производителя автомобиля для конкретных условий эксплуатации.
- Подбирайте моторное масло через онлайн-сервисы на официальных сайтах производителей масел. Консультируйтесь со специалистами СТО и продавцами специализированных магазинов.
- Покупайте масло у надежных поставщиков. Список добросовестных и сертифицированных продавцов обычно есть на сайте производителя масла.
- Сомневайтесь в подлинности масла, проверяйте его подлинность, если есть такая возможность.
- Сокращайте интервал замены масла. В России рекомендации производителей автомобилей не работают.
- Лить в масло сторонние присадки не стоит: никто не знает, к чему это приведет.
При покупке авто заливал несколько лет Шелл 5W-30, но потом друзья начали сбрасывать различные видео про поддельные масла Шелл и Мобил, в т.ч. купленных у знаменитых ритейлеров. У меня нареканий не было, но побоялся и начал ездить к официалам лить ориджинал. Недавно узнал об официальном интернет-магазине Шелл. В сентябре опять на Шелл вернусь. Старый добрый Юг.
Evgen, официалы делают закупки ровно у тех же дистрибьюторов, что и остальные розничные продавцы. Никаких специальных поставок у официалов нет.
Evgen, мобил на канистрах стал клеить голограмму с одноразовым кодом. По нему можно проверить легальность
Лью Синтек, Волгу Ойл, Сибойл, Роснефть, Лукойл, Газпромнефть проблем нет.
Павел, Киа раньше рекомендовала лить Шелл, потом контракт закончился, теперь рекомендуют лить Тотал. Почему водители должны лить именно то с кем у Киа контракт — непонятно.
AlexZ, 0w20 или 10w40 в мануале написано, какое написано, то и покупаю.
М8ДМ.
Лукойл или ВолгаОйл. Иногда Oil-right
Opel Astra H, Z16XER, Shell Helix Ultra 5W-30 (чаще всего ECT C3).
Раньше менял 10000км или 1 год (смотря что раньше будет), Щас меняю после 250 моточасов.
Артур, замена по моточасам — это следующий шаг в эволюции автовладельца ))
я как-то считал эти моточасы, потом плюнул — всегда выходило по 7000-8000км. Вот и меняю раз в 7500км.
Маслосрач теперь и на ТЖ.
Лично я во все авто использую Lukoil Genesis. Недорого, качественно и нет подделок. А какой вязкости масло лить написано в инструкции по техобслуживанию. В основном 5W-40 в немецкие машины, 5W-30 в корейские.
Не читал, но и так всё понятно)
Полный разбор этой статьи потребует такой же статьи и даже больше.
Достаточно сказать, что "Синтетику и минералку или синтетику двух разных марок смешивать нельзя." ложное утверждение, ведь смешивание масел заложено в стандарте от древнего Api SА до нового api SN.
Если коротко, то всё, что надо знать про масла, это то, что после 90х годов производители для увеличения маржинальности стали продвигать так называемую синтетику. Зачем она нужна, ни один водитель точно не скажет, но уверен что необходима. (за 30 с гаком лет реклама и подобные статьи сработали в сознании). А ведь это синтетический заменитель натурального (минерального) масла,которое делается из нефти и стоит дёшево,очень дёшево. 1л меньше 200р. А ведь дефицита нефти не наблюдается, зачем тогда суррогат? Маркетологи подумали и придумали, что неплохо бы сделать масло по 1000 р за л , наделив его "чудодейственными свойствами", но чуда не произошло. (гуглим longlife масла и связанный с ними epic fail). А все эти Api, Acea только запутали пользователя, доведя стандарты масла до абсурда.
Всем, кто хочет понять, что же лить в двигатель без рекламной чепухи рекомендую почитать технический блог bmwservice.livejournal.com
Оттуда же вы с удивлением узнаете, что бояться подделки не стоит: во-первых, это будет не подделка, а контрафакт, а во-вторых, пострадает от него не ваш двигатель, а производитель масла. Он же и продвигает подобные статьи)
семен, пойду по-порядку:
1. Смешивать допустимо, но в крайнем случае. Например, если загорелась красная масленка и нужно как-то доехать до сервиса. У вас условно какой-нибудь Пентосин в двигателе, а на заправке Шелл на основе газа. Доезжаете до сервиса, разбираетесь почему уходит масло и делаете полную замену. Залить в двигатель 2 литра Шелла и 2,3 л Пентосина нельзя — получится непонятная мешанина, которая вряд ли обеспечит нормальную защиту двигателя на 5—10 тысяч километров.
2. Хорошо знаем про суды и скандалы из 90-х, но не видим смысла писать об этом статье. Как раз по этой причине и не лью масло того производителя, который эти суды выиграл.
3. Технический блог бесспорно отличный.
4. Ну а подделки все-таки есть. Поставьте себя на место продавцов контрафакта: зачем доставать настоящий зарубежный, но криво ввезенный и несертифицированный Мобил? Зачем лить его в канистры, отдаленно напоминающие настоящий Мобил, когда можно налить туда какой-нибудь дряни по 150 ₽ за литр. На ней можно с горем пополам пройти 5000 км, но больше — вряд ли.
Григорий,
1. Да нет же. Можно и никаких проблем не будет. "Нормальная защита" это все те же сказки из рекламы синт. масел. https://youtu.be/7sZa7tXBxbg
2. В этом же блоге приведены примеры судов с заключениями рос. "экспертов" где топливо (!) убило вкладыши, а масло разрушило двигатель. И прочая чушь. Можно почитать вместо Хармса.
3. Согласен, но читать надо с начала, а это на полгода)
4. Вы описали контрафакт. Вреда от него не больше, чем от 1% молока в банке с надписью "молоко коровье 3%". А подделка, это когда вы вместо "молоко коровье 3%" получаете подкрашенную воду.
По поводу 5000 км — это верно для современной синьки с горячим ДВС — далее она перестает удерживать в себе продукты горения топлива и выбрасывает их в внутри, начиная с колец. А вот минералка держит их до последнего, гуглите в том же блоге "назад в СССР", где пройдено на древней советской м8дм 30000 км на бмв без износа двигателя.
семен, bmwservice, да основательно подошел к вопросам эксплуатации авто в своем блоге, практически весь вывод эмпирический на громадном опыте.
Просто тут момент в том, что как определит "простой обыватель" что на это мнение можно опираться. С другой стороны у него и альтернатив-то не очень много 🙂
Probe, если не опираться на его мнение, то просто и не на что. Не на ойлглуп же)
В первом же абзаце про минеральное масло автор нагородил столько чепухи, что только на разбор всего одного предложения можно потратить не один час, задавая вопросы о том, что же имелось в виду.
А дальнейшие утверждения тянут на несколько диссертаций.
@Артем Ачкасов, в предисловие поясните пожалуйста какая связь отсутствия масла с выходом из строя двигателя? Эксперимент не корректный, разве вы не видите?
Квинтэссенция форума ойлклаб))
Зимой лью zepro 0w20, так как в -40 оно достаточно текучее, а летом лью 0w30, так как в летние месяцы температура часто около 40. Honda insight, lda3
Автомобиль живёт на улице, передвигается по паре-тройке километров в день с длительными простоями
И вообще, вопрос масла — тема на годы обсуждений. И зависимость от сценария использования автомобиля не раскрыта
Salvador, у нас сценарий по-умолчанию — стандартная эксплуатация в городских условиях с выездом за город, его и придерживаемся. Все без агрессивного вождения, без нарушения скоростного режима и правил ПДД.
Григорий, у меня тоже стандартный. Это 1,5 до садика, затем 1,5 до работа. До обеда машина стоит, поездка домой на обед и снова на работу. Снова стоит до вечера. Вечером домой через садик. Автомобиль больше прогревается, нежели едет. И это очень плохой сценарий
Salvador, именно, этот "стандарт" у большинства владельцев автомобилей и такой стандарт требует замены масла в 2 раза чаще.
Таблица с максимальными температурами для величины SAE давно потеряла актуальность. Сейчас производители (прежде всего, азиатские и американские) строго рекомендуют масла 0w20 и даже 0w16. И что же, их нельзя использовать при температуре выше +20? Это же смешно. Конечно, можно.
Про смешиваемость масел уже был коммент. Современные масла без проблем смешиваются. Более того, в двигателе всегда циркулирует смешанное масло, поскольку при замене масла почти всегда остается 10-20% старого, ранее залитого. И ничего плохого не происходит.
Сам лью масло, соответствующее рекомендациям производителя, но не OEM. Вот была акция на Mobil1 x1 — закупил на три замены вперед. И еще стоит канистра Fuchs. API не ниже SN, SAE 0w20 или 5w30, ILSAC не ниже 5.
Как хорошо, что продуктовые маркетологи не пришли в масла.
Покупали бы сейчас канистры не с 4 л, а 3.75 -3. 80 за ту же цену.
По теме: вопросы синтетика или минеральное вечные, как яйцо или курица, БМВ или мерс, айфон или андроид.
Мы ж не в автоспорте, где многое решает 1-2 сек. Большинство разницы не заметит между самым дешевым и самым дорогим при эксплуатации.
А основную функцию смазывать будет делать любое масло.
Андрей, дизель с механическим ТНВД отлично едет и на подсолнечном и на оливковом.
Даже в некоторых пятерочках уже продают моторное масло. Хватит приклоняться перед машиной. Это бытовая техника и расходники для нее могут продаваться много где.
После покупки лил Shell 5W40, потом перешёл на Лукойл Люкс. Меняю каждые 7500км (пробки, короткие переезды и все такое). Разницы не заметил ни в чем. Разве что, спокойнее чувствую себя с Лучком, т.к. его гораздо реже подделывают.
О, какие люди в Т-Ж пришли, на Драйве ваши записи тоже с удовольствием читаю)
Но, имхо, атмосферный менять лучше в диапазоне 5-7т.км., не позже, так будет лучше)
Только Petronas — его не подделывают в РФ =)
Да и технологически у них все оч хорошо — масло Чемпионов F1 и собственная научная лаба )