Антифриз замерз что делать
Перейти к содержимому

Антифриз замерз что делать

  • автор:

Замерз антифриз и запуск мотора в -35

Всем привет! В этом году у нас в городе были рекордно низкие морозы, вплоть до -37 градусов. Такой погоды Алматинцы не видели с 1952 года. С наступлением морозов, я стал наблюдать за поведением машины, и был очень рад. Машина заводилась с пол оборота, прогревалась быстро, печка жарила как надо. Но радость моя была недолгой… как то утром в -25 я запустил мотор (ночью было -27), завелась машина хорошо, стал ждать пока прогреется мотор, что бы начать движение. Прогрев мотора я определяю по включению климат контроля, если в режиме "AUTO" печка включилась, значит мотор прогрет и можно начинать движение. Обычно зимой это занимает не больше 4-х минут. Прошло уже минут 5 но климат не включился… думаю ну мороз, подождем еще. Температура уже давно поднялась, прошло еще минут 5, а климат по прежнему не включился. Меня это конечно очень насторожило, но я все же поехал на работу. Включил печку в ручном режиме и помчался. Спустя 5 минут поездки заметил что в салоне стало еще холоднее чем было при запуске мотора. Печка дует ледяным воздухом, хотя температура уже давно поднялась до рабочей. Разбираться в причинах не было времени, выключил печку и поехал дальше. Спустя минуту заметил что стрелка температуры стремительно поползла вверх.

Фото в бортжурнале Toyota Windom (10)

Благо я уже почти доехал, и мне оставалось лишь припарковаться. Припарковавшись, заметил пар из под капота:

Фото в бортжурнале Toyota Windom (10)

Старый антифриз к слову слился кристально чистый и без мусора, даже из печки:

Фото в бортжурнале Toyota Windom (10)

Далее настал черед концентрата, он разводится с дистиллированной водой в пропорции 60:40 (60 концентрата).

Фото в бортжурнале Toyota Windom (10)

В итоге получаем: -52 / +132 градуса.

Фото в бортжурнале Toyota Windom (10)

Залил новую жижу, влезло сначала 6 литров, потом завел, прогрел и долил еще пол литра. Затем заглушил и включил климат на "AUTO" после запуска мотора, климат сразу же запустился, дальше я поехал прокатиться, что бы убедиться что мотор не перегревается. Печка стала жарить как и прежде, мне даже показалось что машина стала лучше тянуть 🙂 на утро перед запуском мотора долил еще около полу литра жижи. Перегрева после этого не было, мотор работает четко как и раньше. На выходных синоптики прогнозировали понижение температуры до -30 в городе и до -35 в области. И конечно же мне приспичило поехать перед самыми сильными морозами в деревню, с ночевкой. Прям перед самой поездкой позвонил сосед, и попросил "подкурить" его субаря, подкурить подкурили, но субарь не завелся, далее мы сняли мой АКБ и поставили его в субару, но она все равно не завелась. Далее заново переставили АКБ на свои места, и я уехал в деревню. Катаясь по деревне, я заметил что холостые обороты сильно проседают, иногда вообще в ноль и машина глохнет. Сделал доброе дело блин… подумал я, и стал забивать себе голову. Но опять же ребята подсказали что можно попробовать на некоторое время отсоединить АКБ либо снять предохранитель EFI, я решил перестраховаться и отсоединил оба. Ночью в деревне температура опустилась до -37 градусов. Всю ночь машина стояла на улице без ночных прогревов. На утро был холодный запуск мотора в -35 градусов, перед запуском я проверил не замерзло ли масло, потому что было залито 10w40. Но масло оказалось хорошим и ни чуть не замерзло.

Фото в бортжурнале Toyota Windom (10)

Собственно сам холодный запуск:

Фото в бортжурнале Toyota Windom (10)

Видимо это были последствия глюков с оборотами на хх. Дым продолжался еще минуты 2 под капотом, и минут 5 из выхлопной трубы:

Фото в бортжурнале Toyota Windom (10)

Далее все стало как и прежде. Дым прекратился, обороты пришли в норму.
Крещенские морозы прошли, и в городе снова потеплело. Машина показала себя молодцом, и если бы я вовремя заменил антифриз и не "подкуривал" соседа, то вообще удалось бы пережить морозы без приключений.На этом собственно все! Всем удачи!

Что будет, если замерзнет антифриз

Но в лютые морозы залитый много лет назад или некондиционный антифриз может изрядно испортить вам жизнь – и машину придется везти в сервис на «галстуке» или эвакуаторе. Чтобы не попасть в такую ситуацию, тосол надо выбирать правильный.

Вообще-то, лучший антифриз – это вода. Она прекрасно отводит тепло и практически ничего не стоит. Скажете, что зимой могут возникнуть проблемы? И да, и нет. Ведь наши деды и прадеды ездили на воде в любые морозы. И ничего. Вот только по утрам надо было заливать кипяток в радиатор, а вечером после рейса не забыть сливать воду – иначе заморозишь двигатель. И эта процедура шоферами выполнялась неукоснительно. Сейчас никого это делать не заставишь. Хлопотно и по времени затратно.

Именно ради удобства обслуживания современные антифризы – всесезонные. То есть они работают и в жару, и в морозы, при этом одинаково эффективно охлаждают двигатель. К тому же в составе сегодняшних антифризов есть целый пакет специальных присадок, которые, прежде всего, предохраняют детали системы охлаждения от коррозии и обеспечивают все заданные свойства жидкости на протяжении всего срока службы. Но главная задача антифриза – сохранять текучесть (не замерзать) при низких температурах. Но если температура окажется ниже, чем точка замерзания у антифриза, то он может замерзнуть, превратившись в густую смесь, похожую на кашу.

Кстати, дословно с английского «антифриз» переводится как «нет морозу». Поэтому к антифризу относятся все виды охлаждающих жидкостей, которые не замерзают. В состав антифриза входит этиленгликоль (или пропиленгликоль) и вода. Чтобы жидкость не разрушала детали системы охлаждения, в ее состав также включены специальные присадки. Этиленгликоль – двухатомный спирт, в чистом виде имеющий температуру замерзания около -13°С и температуру кипения 197°С. Удивительное свойство водного раствора этиленгликоля заключается в более низкой температуре замерзания, чем в чистом виде. Так, смесь в пропорции 1/1 будет иметь температуру замерзания -38°С. Вроде бы все хорошо. Но есть проблемы с коррозией. Дело в том, что этиленгликоль в чистом виде более агрессивен к металлу, чем обычная вода. Вот почему в раствор обязательно добавляются присадки – ингибиторы коррозии. Существуют несколько различных технологий производства антифризов, которые отличаются именно добавляемыми антикоррозионными присадками.

Но если все-таки антифриз замерз?! Тогда аут. В системе охлаждения образуются ледяные бляшки или сгустки кашеобразной смеси. Мотор начинает работать по малому кругу охлаждения и быстро перегревается, что грозит короблением головки блока цилиндров и самого БЦ. При этом может выйти из строя водяной насос, а если он застопорится, то порвется приводной ремень или ремень ГРМ. В общем, в любом случае надо будет готовиться к дорогостоящему ремонту двигателя. Причем «железки» – это еще полбеды. Если же поломка случится где-нибудь вдали от цивилизации, то ситуация может грозить весьма серьезными последствиями.

Такое случается, как правило, из-за некачественного антифриза, реальная температура замерзания которого оказывается выше, чем на этикетке. Вообще, заводской антифриз предназначен для использования до –40 ͦ С. Производители банально экономят, не выдерживая заданных параметров состава. Нередко бывает, что попадают на «левый» антифриз. У таких препаратов точка замерзания может оказаться и вовсе на уровне минус 10 градусов по Цельсию и даже больше. Чтобы избежать этого безобразия, надо выбирать проверенный и качественный товар, систематически проверять состояние жидкости и следить, чтобы была залита только оригинальная марка.

А вот как найти оригинальный качественный продукт? На рынке очень много подделок, которые с ходу просто не отличить от настоящих. При этом имейте в виду, что больше и чаще всего копируют продукцию всемирно известных брендов, цена которой изначально довольно высока. Исходя из всего вышесказанного, советуем обратить внимание на продукцию компании RUSEFF . Выбор антифризов здесь настолько широк, что для описания каждого средства не хватит ни времени, ни места. Нужный для себя продукт найдет как владелец отечественных Жигулей или Вест, так и пользователь дорогих иномарок. При этом не забыты и владельцы грузовых машин и автобусов.

И, конечно же, самый популярный антифриз – серии G.

Красный антифриз RUSFF EXCELLENT G12 – не концентрат, а уже готовая к применению всесезонная охлаждающая жидкость с органическими ингибиторами коррозии на основе карбоксилатов. Не нужно высчитывать пропорции, можно смело заливать.

Сбалансированный пакет присадок обеспечивает максимальную защиту от коррозии всех узлов системы, увеличивает ресурс работы двигателя, насоса, резиновых уплотнителей. Защищает от замерзания, перегрева, закипания и появления воздушных пробок. Поддерживает увеличенный срок эксплуатации до 3 лет (или 120 000 км).

В ходе испытаний показал высокую стабильность эксплуатационных свойств, имеет увеличенный срок использования – до 120 000 км. Выдерживает мороз до 40 градусов.

Антифриз EXCELLENT G12 RUSEFF имеет допуски и соответствия ASTM D3306, ГОСТ 33591, АвтоВАЗ, КАМАЗ, ЛиАЗ, ГАЗ, УФЗ, ЗМЗ, МАЗ, ММЗ, НЕФАЗ, ПАЗ, ЯМЗ.

Фиолетовый антифриз RUSFF EXCELLENT G12++ это универсальная всесезонная охлаждающая жидкость с органическими ингибиторами коррозии в сочетании с добавкой силикатов для обеспечения высокого уровня эксплуатационных свойств, защиты двигателя и системы охлаждения. Антифриз содержит функциональный пакет бельгийских присадок ARTECO.

Обеспечивает охлаждение и защиту от замерзания ДВС в диапазоне температур от –40 °C до +126 °C кипения двигателя и прекрасно подойдет для использования в условиях как жарких южных, так и суровых северных регионов России. Повышенный ресурс эксплуатации – до 250 000 километров.

В состав антифризов RUSEFF EXCELLENT, обладающих всеми обязательными функциями, входит флуоресцентный пигмент, светящийся в ультрафиолетовом свете, который облегчает поиск утечек антифриза, а стойкий к воздействию ультрафиолета и температуры желтый краситель облегчает визуальный контроль уровня жидкости в расширительном бачке.

Антифризы RUSEFF серии G совместимы и смешиваются без ограничений со всеми антифризами G11, G12, G12+ и G13. Могут использоваться на доливку, даже если неизвестен класс применяемого в системе антифриза.

Очень важно выдерживать рабочую температуру двигателя. Непрогретый мотор не дает раскрыться всем свойствам масла, что приводит к преждевременному износу. Перегрев, в свою очередь, может привести к механическому повреждению двигателя.

Правильный выбор антифриза обеспечит своевременный выход на рабочую температуру двигателя.

Замерз антифриз. Что делать?

я когда менял на станции спрашивал чем чревато если замерзнет, говорили, что нагрузка большая на помпу, размерзнуться вроде не долно, если конечно антифриз, а не вода, а антифриз кристализуется, но накрепко не замерзает если имеет небольшую температуру замерзания.
Я бы точно не зная, чем это чревато укатил бы её куда нить в теплое место (мойка, СТО и т.п.) и подождал пока отогреется.

опять же. попадали в такую же ситуацию на ВАЗ-09, не заморачиваясь ничем, завели, минут 10 погрели и поехали на станцию заливать тосол, все обошлось. Дольше всего отогревалась печка, около часа дул оттуда холодный воздух. Но там и цена вопроса на порядок отличается в случае поломки, так что думай сам.

Перейти на новый Форум Nissan

Форум Nissan
ToyotaNissanMitsubishiHondaMazdaSubaruSuzukiIsuzuDaihatsu
1990 — 1991 — 1992 — 1993 — 1994 — 1995 — 1996 — 1997 — 1998 — 1999 — 2000 — 2001 — 2002 — 2003 — 2004 — 2005 — 2006 — 2007 — 2008 — 2009 — 2010 — 2011 — 2012 — 2013 — 2014 — 2015 — 2016 — 2017 — 2018 — 2019 — 2020 — 2021 — 2022 — 2023

Замерзла ОЖ что делать?

Pasha@VR6 Да согласен концентрат кристализ. при 15 град. но я его залью и он там смешается с моей ОЖ с неправильной пропорцией и поправит это соотношения. Или в чем-то я не прав?

RomanNN Были посторонние шумы, но всего лишь пару минут.

Pasha@VR6
2b || !2b
  • 20.01.2006
  • #7
sssss
Завсегдатай
  • 20.01.2006
  • #8
NikolayR.
Мастер советчик
  • 20.01.2006
  • #9
AlexH
вагоновод-ударник
  • 20.01.2006
  • #10

Можно попытаться сделать так: прогреть машину, проверить состав антифриза ареометром (стоит копейки в любом ВАЗовском магазине). Для сравнения с эталоном дополнительно немного развести ОЖ в баночке 50/50 или 60/40. Потом попытаться расчитать, сколько надо добавить. Или несколько раз доливать концентрат, хорошо перемешивать мотором, замерять и сравнивать с эталоном.

sssss
Завсегдатай
  • 20.01.2006
  • #11

А можно и так: по статье — "В каких пропорциях смешивать антифриз с водой?"

https://vwts.ru/vw_faq03#3.1.6
Замерз антифриз при Т=27град, по графику сотрим это 40%. В системе 6 литров. Составим пропорцию:

6л — 100%
х — 40% х=2.4литра ( антифр. концентр.)
Добавим 1 литр. получим 3,4 литра концентрата.

Составим пропорцию: 6л — 100%
3,4л — у у=57%, что соотвт. 47 град.

Я понимаю что все это приблизительно, но я думаю в предел от 40 град и ниже я в любом случаи попаду.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *