Сколько нужно проехать чтобы зарядить аккумулятор автомобиля после подкуривания
Перейти к содержимому

Сколько нужно проехать чтобы зарядить аккумулятор автомобиля после подкуривания

  • автор:

"Прикуривать" или Нет?

О «прикуривании» — то есть, запуске автомобиля с севшим аккумулятором от автомобиля с исправным, — ходит множество страшных слухов. Дескать, так можно запросто угробить свою машину из-за чудовищных скачков напряжения — генератор сгорит, процессор накроется, коммутатор осыплется, а поршни выпадут в выхлопную трубу. Некоторые вообще свято уверены, что завести «с прикуривателя» невозможно: «Я пробовал, даже стартер не провернулся!». В общем, мне кажется, что пора осветить эту сторону зимней жизни водителя и развеять туман зловещих слухов.
С одной стороны, назвать этот способ помощи ближнему совершенно безопасным для помогающего нельзя — ведь те люди на автомобильных форумах, которые пишут: «Дал «прикурить» на стоянке а у меня сгорело ХХХ и YYY на N тысяч баксов! Никогда так не делайте!» — на самом деле не врут. Спалить что-то важное при прикуривании вполне возможно. Хотя бы просто потому, что, как известно, «дай дураку стеклянный предмет, он и вещь разобьет, и руки порежет». Если тщательно выспросить у пострадавшего, как именно происходила процедура прикуривания, то всегда выясняется, что при этом была сделана как минимум одна грубая ошибка. В общем, если вы не имеете четкого представления, как это делать — лучше не делайте. А еще лучше — внимательно почитайте эту статью, и вы всегда сможете помочь ближнему своему, равно как и принять помощь в случае необходимости.
О вреде курения.

С чем связана опасность «прикуривания»? Единственно, с резкими изменениями нагрузки в бортовой сети автомобиля. Чем более современна машина, тем больше в ней нежной электроники, и тем выше опасность что-то спалить. Впрочем, не стоит забывать и о том, что резкое падение напряжения в бортовой сети — для любого автомобиля ситуация штатная: это происходит при заведении двигателя «на холодную», когда стартер потребляет большой ток. Гораздо опаснее кратковременное повышение напряжение в сети, которое может действительно привести ко всякого рода неприятностям. Откуда же ему взяться, повышению? От большого ума непродуманных действий некоторых пользователей. Так, например, снять клемму с аккумулятора при работающем двигателе — поступок не самый разумный. Лишенный нагрузки и обратной связи генератор может поднять напряжение в сети вольт до 17, и при этом уже вполне реально сжечь что-то электронное.
Наверняка найдутся люди, которые возразят: «Я это сто раз проделывал и ничего не сгорело!». И действительно, вероятность повреждения бортовой электроники далеко не стопроцентная — все зависит от кучи факторов: оборотов холостого хода, мощности генератора, конструкции реле-регулятора, выносливости электронных систем конкретной машины и так далее. (Скажем, ВАЗ 2101 с электромеханическим РР380 трудно вывести из строя даже ЭМИ ядерного взрыва). Тем не менее, опасность существует, и цена ошибки может быть высока. Поэтому без действительно крайней необходимости лучше не экспериментировать, а если приперло, то надо заранее включить какой-нибудь мощный, но «крепкий» потребитель — вентилятор охлаждения двигателя, обогреватель заднего стекла и т.п. Не рекомендуется использовать в качестве такой нагрузки магнитолу или фары.
В общем, задача водителя при «прикуривании» состоит в том, чтобы свести возможность скачков напряжения к минимум. Как это сделать?

Гарантии безопасности. Способ первый.

Самый простой, надежный и абсолютно безопасный способ — поменяться на время АКБ. Если у вас имеется заведенный и прогретый автомобиль и одновременно замерзший и незаводящийся автомобиль, то тот, который заведен, мы глушим и снимаем с него аккумулятор. Надо отметить, что ситуация отсоединения аккумулятора для любого автомобиля штатная — при техническом обслуживании это предполагается автоматически. Однако имейте в виду, что у вас при этом сбросятся настройки магнитолы, а также, возможно, настройки контроллера двигателя (на некоторых машинах). Магнитолу придется настроить заново, а контроллер через некоторое время настроится сам. Если у вас магнитола с кодом, то, очень надеюсь, он у вас где-то записан…
Итак, теплый заряженный аккумулятор ставим на озябшую машину, а ее севший аккумулятор — на прогретую. С теплой батареи исправный автомобиль заведется в любой мороз — оставляем его прогреваться. Севшую батарею ставим на автомобиль-донор и заводим его (предполагается, что батарея разряжена не «в ноль» и на пуск прогретого мотора ее хватит). Дальше сидим, курим и ждем, пока холодный автомобиль прогреется, а севший аккумулятор чуть подзарядится, для чего лучше держать обороты повыше — около 2000. Минут через десять глушим обе машины и меняем АКБ обратно. Теперь прогретая машина должна легко завестись с подзаряженного аккумулятора и вы можете принять благодарности от спасенного коллеги и спокойно разъехаться по своим делам. Этот метод довольно хлопотный (откручивать крепления батарей, таскать тяжелые аккумуляторы…), но зато и надежный. Кроме того, он не требует наличия сторонних девайсов — проводов прикуривания.

Если снимать батареи неохота, а провода прикуривания в наличии есть, то можно подойти к проблеме иначе. Прогретый автомобиль-донор подгоняем к реципиенту нос к носу (однако так, чтобы их кузова не соприкасались) и начинаем процедуру искусственного дыхания прикуривания.
Глушим двигатель донора. Достаем и присоединяем провода прикуривания. Сперва соединяются плюсовые клеммы обоих аккумуляторов. Затем минусовой провод подсоединяется к автомобилю-донору на минусовую клемму. Оставшийся конец минусового провода подсоединяем на какую-либо чистую от краски деталь под капотом, надежно соединенную с массой, например, на монтажное ухо двигателя на автомобиле-реципиенте (не к клемме аккумулятора!). Необходимо последнее соединение, замыкающее цепь, при котором неизбежно проскочит искра, произвести как можно дальше от аккумулятора — аккумулятор выделяет взрывоопасный газ.
Теперь запускаем двигатель «донора» и даем ему поработать на повышенных оборотах хотя бы пару-тройку минут, а лучше и все десять: севшая батарея сразу же начинает «высасывать» энергию из заряженной, поэтому надо, чтобы их подпитывал генератор. Глушим двигатель донора, а потом, не отключая провода, заводим мотор реципиента. Если у вас нормальные провода, то все получится. Даем двигателю слегка поработать, чтобы установились стабильные обороты, а потом отключаем провода в порядке, обратном подключению. Все, фанфары и благодарности от спасенного.

Внимание! Данный способ можно использовать только если автомобиль-реципиент заведомо исправен! — То есть, не имеет КЗ в батарее или бортовой сети, мотор не заклинен и так далее!

Этот способ рекомендуется электропараноикам, напуганным на автофорумах, а также в тех случаях, когда вы не можете поручиться, что заводимый автомобиль исправен. В начале он аналогичен способу два, однако, перед подключением проводов, аккумулятор донора отсоединяется от бортовой сети путем снимания клемм. Далее вы соединяете его проводами в той же последовательности, что и при втором способе. Даете севшей батарее пару минут «подпитаться» от заряженной, а потом, не отключая провода, заводите реципиента. Как только двигатель заработал стабильно, отключаете провода в обратной последовательности и ставите клеммы на место.
Достоинства этого способа в том, что вы рискуете только батареей — даже если у реципиента КЗ, ваш автомобиль не пострадает. Кроме того, этот способ можно применить, если подогнать машины нос к носу не получается (допустим, дело происходит на плотно заставленной стоянке) — можно просто снять аккумулятор с донора, поднести к реципиенту и соединить проводами.

Недостаток — настройки магнитолы все-таки сбросятся.

Вопросы и ответы
1. Можно ли прикуривать от заведенного автомобиля?

Однозначного ответа не существует — зависит от машины. Скажем, в инструкциях по эксплуатации Ford Escape, Mazda Tribute и многих других автомобилей это прямо рекомендуется. Вот цитата из мануала:

Start the engine of the booster vehicle and run the engine at
moderately increased speed.
Start the engine of the disabled vehicle.
Once the disabled vehicle has been started, run both engines for an additional three minutes before disconnecting the jumper cables.
Однако, если в инструкции вашего автомобиля нет прямых указаний, что это разрешено, и при этом ваш автомобиль не карбюраторный «Москвич» замшелого года, то лучше не рискуйте. 90% автомобилей переживут это спокойно, но откуда мне знать, что именно ваш не входит в оставшиеся 10?

2. Какие провода покупать для прикуривания?

Никакие. Увы, за годы поисков мне ни разу не удалось обнаружить в продаже пригодные для эксплуатации провода. Исследования, проведенные журналом «За рулем», подтверждают мои выводы — нормальных проводов в магазинах нет.
Для передачи пускового тока нужен медный многожильный провод не менее 1 см диаметром, причем в толстой силиконовой изоляции и надежно пропаянный (а не обжатый) в массивных анодированных крокодилах. Китайские поделки, которыми набиты торговые точки, и близко не подходят.
Так что идите в магазин электроматериалов, покупайте провод, покупайте крокодилы, паяльник в руки — и вперед.

3. Вредно ли прикуривание для аккумулятора?

Как всякое интенсивное использование — не полезно. Не рекомендуется «прикуривать» более раза в сутки, чтобы аккумулятор успел восстановиться. Если вы часто «прикуриваете», то необходимо следить за состоянием батареи — уровнем электролита и его плотностью, периодически подзаряжать. Однако не стоит и верить страшилкам про «осыпание пластин» и прочие ужасы. Аккумулятор при прикуривании занимается своими прямым обязанностями — отдает стартовый ток. Это не более вредно, чем регулярно заводить хорошо промерзший двигатель с густым маслом…

4. Как долго можно крутить стартер реципиента?

Энергии полностью заряженного работоспособного аккумулятора при «прикуривании» хватит в среднем на 3-5 попыток пуска двигателя автомобиля с разряженным аккумулятором. При большем числе попыток существует опасность, что работоспособный аккумулятор сам разрядится так, что не сможет запустить собственный двигатель. Кроме того, если за эти 3-5 попыток мотор так и не пустился, то дело наверняка не в аккумуляторе — ищите неисправность.

Выводы:
«Давать прикурить» озябшему коллеге, безусловно, можно. Если соблюдать все вышеизложенные инструкции, то это вполне безопасно для обоих участников процесса. Ну, а взаимовыручка на дороге — это то, без чего нам никак не обойтись.

Сколько времени нужно ездить, чтобы зарядить аккумулятор на машине?

При минусовых температурах зимой старые аккумуляторы с поврежденными от возраста ячейками начинают быстрее терять заряд из-за резко выросшего внутреннего сопротивления. Водитель приходит поутру, вставляет ключ в замок зажигания, а стартер почти не может провернуть коленвал мотора из-за недостатка электроэнергии. Моргание фарами и прочие реанимационные мероприятия помогают собрать силы и запустить силовой агрегат. Однако глушить его нельзя и необходимо за время поездки накопить достаточно энергии, чтобы пополнить запас батареи, а лучше всего — полностью зарядить аккумулятор, чтобы не испытывать трудности на следующий день. Как это правильно сделать?

На холостых оборотах зарядить аккумулятор не получится

Для восстановления запаса электроэнергии на клеммы аккумулятора (АКБ) необходимо подавать постоянный ток напряжением около 14 В. Это можно сделать с помощью переносного устройства, но лучше всего — за счет штатной энергоустановки.

В машине имеется свой источник тока, который называется генератором. Он работает от вала двигателя за счет переброшенного ремня. Чем больше обороты силового агрегата, тем больше энергии вырабатывает мини-электростанция.

Чтобы на клеммы аккумулятора не подавалось слишком большое напряжение, электрический ток направляется через регулятор, который выключает зарядку, если батарея уже заполнена. Кроме того, если утром потребление тока множеством опций автомобиля слишком велико, то для батареи просто не хватает энергии. Электронный блок управления (ЭБУ) переводит все электричество на обеспечение энергией машины без накопления ее аккумулятором.

Поездка за город

Зимой процесс заряда АКБ от генератора может занимать около 1,5-2 часов при поездках со скоростью свыше 100 км/ч. При этом важны не только обороты мотора, но и кинетическая энергия вращения трансмиссионного вала во время движения, а также охлаждение силового агрегата.

Летом процесс зарядки пустой батареи происходит примерно в 1,5 раза быстрее из-за снижения энергопотерь на работу климатической установки.

Кроме температурных факторов на время зарядки АКБ могут влиять следующие причины:

  • техническое состояние аккумулятора;
  • нагрузка на генератор от дополнительных потребителей тока;
  • исправность электропроводки (загрязненные или окислившиеся контакты, клеммы, поврежденные провода приводят к росту сопротивления и снижают эффективность зарядки батареи).

Поэтому, если машину удалось завести с трудом, то лучше не глушить мотор через несколько минут после работы на холостых оборотах. Потребуется выехать на скоростную дорогу и загрузить генератор оборотами мотора свыше 2 тысяч. Ехать надо достаточно быстро, чтобы ЭБУ переключил на батарею большую часть энергии, вырабатываемой генератором. При этом нужно покрыть расстояние примерно в 150-200 километров.

Сколько нужно проехать, чтобы зарядить аккумулятор

Сколько нужно проехать чтобы зарядить аккумулятор автомобиля полностью?
Можно ли полностью зарядить аккумулятор в движении?
Сколько времени нужно ездить, чтобы зарядить аккумулятор автомобиля полностью?
Стоит ли заниматься обслуживанием аккумулятора автомобиля?
Сколько служит аккумулятор автомобиля без подзарядки зарядным устройством?
Нужно ли заряжать аккумулятор автомобиля два раза в год?
Что будет, если не заряжать аккумулятор автомобиля два раза в год?
Восстанавливает ли заряд аккумулятор автомобиля за время поездки на работу и обратно?
Аккумулятор автомобиля — это расходный материал?
Ответы — внизу.

Итак, возможно ли ПОЛНОСТЬЮ зарядить аккумулятор за время движения автомобиля?

Немного ПОДЗАРЯДИТЬ — да, можно.
К примеру, за 1 час движения МОЕГО конкретного автомобиля батарея получит заряд 0,5 А*Ч,
и этого заряда аккумулятора хватит приблизительно на 6 пусков стартера,
но это если не учитывать другие потребители энергии автомобиля.

А разряженный до 25% аккумулятор зарядить ПОЛНОСТЬЮ до 100% от генератора возможно? Теоретически, конечно, можно, но. Вам это зачем? Для этих целей существуют специальные зарядные устройства, ими и пользуйтесь. Но если вы еженедельно мотаетесь на автомобиле из Москвы в Екатеринбург и обратно, и проводите за рулем в течение недели часов девяносто, то вполне реально.

Автоматика автомобиля спроектирована так, что на аккумулятор во время движения подаётся очень небольшой зарядный ток, и сделано это для нашего же блага — чтобы не происходил перезаряд аккумулятора во время движения, поскольку постоянный перезаряд выводит аккумулятор из строя, при этом скорость автомобиля должна быть более 40 км/час (точнее, обороты двигателя должны быть более 2000). Всё остальное время аккумулятор разряжается — и во время движения автомобиля на малой скорости (поскольку зарядный ток на аккумулятор подаётся только при оборотах двигателя более 2000); и когда автомобиль стоит и двигатель работает на холостых оборотах, когда вы застряли в пробке, и ночью, когда автомобиль спит перед домом на стоянке (в это время из аккумулятора выкачивает энергию охранная сигнализация). И этот энтропийный процесс необратим.

Рекомендуют не разряжать кальциевые аккумуляторы ниже 75% заряда (напряжение на клеммах примерно 12,4 В) и поэтому предлагают подзаряжать кальциевый аккумулятор раз в два месяца. Но придерживаться этого в жизни нереально — вы просто станете рабом своего аккумулятора. Я хоть и стараюсь выполнять эти рекомендации, но мне активно не нравится постоянно измерять мультиметром напряжение на клеммах аккумулятора. Поэтому важно для себя определить: что вам важнее – сохранность аккумулятора ценой 5-6 тысяч, или свободная от этих проблем голова? Или вы окончательно решаете для себя, что аккумулятор – это расходный материал, и раз в три года меняете аккумулятор на новый. Или постоянно возитесь с замерами напряжений и подзарядкой аккумулятора, растягивая срок его службы до 5-6 лет. Мне, к примеру, делать это не сложно, что я и делаю, но иногда это просто бесит. Так что решайте сами.

Более важная рекомендация гласит, что если ёмкость кальциевого аккумулятора станет менее 25%, что соответствует напряжению на клеммах ниже 12В, то такой аккумулятор зарядить будет просто невозможно — и его нужно менять на новый.

Расчет времени зарядки аккумулятора от генератора для наглядности я приведу для разряженного до 25% аккумулятора.

Чтобы добавить аккумулятору 75% заряда (а это 45 АЧ), то есть зарядить его ПОЛНОСТЬЮ до 100% потребуется двигаться примерно 90 часов (это грубая прикидка без учёта КПД системы), поскольку бортовая система автомобиля выдаёт ток заряда всего 0,5 ампера (это в МОЁМ автомобиле, в вашем может быть другой ток заряда), и за 90 часов непрерывной езды по трассе со средней скоростью 80 км/час вы проедете более 7200 километров, а это примерно расстояние от Москвы до Красноярска и обратно.

А что вы хотите? Даже в гараже, используя зарядное устройство, чтобы ПОЛНОСТЬЮ зарядить аккумулятор, разряженный до 25% потребуется почти 8 часов и даже больше, при этом на аккумулятор подается зарядный ток 6 ампер, а не 0,5 ампера, как при зарядке от генератора. А вы мечтаете аккумулятор ПОЛНОСТЬЮ зарядить на движущемся автомобиле.

ПРО АККУМУЛЯТОРЫ (лирическое отступление)
Информация для размышления: в народе к аккумуляторам сложилось неправильное отношение, заложенное на генном уровне во время эпохи дефицита, когда аккумулятор было невозможно было купить, и когда его старались и холить, и лелеять, и восстанавливать всеми способами. Но время теперь другое.

"Дорогие дамы, "запомните, аккумулятор — это расходный материал, как масляный или воздушный фильтр, как моторное масло или как "незамерзайка. Даже и не пытайтесь аккумулятор обслуживать — не женское это дело — просто покупайте новый, когда старый перестал запускать двигатель. Это как бензин — когда бак опустел — вы же заливаете бак снова новой порцией?

И тем более не пытайтесь реанимировать полностью севший аккумулятор – только потратите деньги, время и нервы: сразу в магазин за новым аккумулятором (кстати, старый у вас там примут рублей за 500-700).

Покупайте аккумулятор НЕОБСЛУЖИВАЕМЫЙ (у него нет шести отворачиваемых крышечек, на вид таких, примерно, как у парфюма). Цена необслуживаемого аккумулятора чуть выше обслуживаемого. Необслуживаемый аккумулятор, мне кажется, это женский вариант автомобильного аккумулятора (шутка).

Аккумулятор, если вы не будете его подзаряжать (а вы не будете его подзаряжать), прослужит вам примерно 3 года. А затем — вы снова едете в магазин и покупаете новый. В итоге аккумулятор вам обойдется примерно в 80-90 руб. в месяц — сравните с той же заправкой полного бака бензина, а сколько раз в месяц вы заправляетесь?"

В кавычках — слова, сказанные мною моей дочери, когда у неё перестал работать первый аккумулятор через 3 года верного служения автомобилю. Теперь она больше не спрашивает моего совета по поводу севшего аккумулятора и сразу меняет его на новый (аккумуляторы стабильно служат ей три года).

Уважаемые дамы, для вас есть простой вариант, как хотя бы немного подзаряжать аккумулятор в течение года. Вы же приезжаете ежегодно на техническое обслуживания своего авто? Вот там вы просите менеджера поставить ваш аккумулятор на подзарядку на время, пока автомобиль обслуживается, а это примерно 6 часов. За это время ваш аккумулятор хоть чуть-чуть, но подзарядят, а если аккумулятор поддерживает быструю зарядку, то смогут зарядить его и до 100%. И если вы каждый год будете его подзаряжать на техническом обслуживании, то он вам прослужит гораздо дольше. Услуга зарядки не входит в стоимость ТО и оплачивается отдельно (около 500 рублей).
Мне, кстати, ни разу на ТО не предложили подзарядить аккумулятор, лишь выдавали распечатку, в которой было указано, что мой аккумулятор, к примеру, заряжен на 71%. Почему менеджеры не предлагают эту услугу всем — непонятно. Поэтому проявляйте инициативу сами.

Уважаемые мужчины. Если вы не будете заряжать аккумулятор дважды в год, его вам хватит от силы тоже на 3 года.
Если же вы уделите ему внимание, то есть будете заряжать два раза в год — перед зимним сезоном и после зимы, он может прослужить вам и 10 лет, как однажды было у меня (правда это был малосурмянистый аккумулятор). Но, к примеру, крайний из них, кальциевый не обслуживаемый (см. на фото), прослужил мне ровно 5 лет, поэтому ориентируйтесь примерно на эту цифру, если собираетесь его периодически подзаряжать.
Как после зарядки узнать, восстановил ли аккумулятор полную ёмкость?
http://proza.ru/2023/09/18/591

О КОНТРОЛЕ СОСТОЯНИЯ АККУМУЛЯТОРА.
Для самого примитивного контроля за аккумулятором купите ВОЛЬТМЕТР, КОТОРЫЙ ВСТАВЛЯЕТСЯ В ПРИКУРИВАТЕЛЬ автомобиля, и иногда утром, до того, как вы включили стартер, смотрите на его показания.
Если вольтметр показывает 12,4V и менее, вам нужно подзарядить аккумулятор.
После того, как вы запустили двигатель, снова посмотрите на показания вольтметра. Если он показывает от 14,4V до 14,8V, значит система зарядки автомобиля работает нормально. Если же меньше или больше этих значений, то нужно проверить напряжение уже надёжным тарифицированным вольтметром и на основании его показаний делать выводы.

Свой аккумулятор, который исправно прослужил мне 5 лет (см. фотографию выше) и потерял к этому времени половину емкости, я не стал выбрасывать, а стал использовать как "летний". А новый приобретённый аккумулятор стал использовать, как "зимний".
Что это означает? "Зимний" (новый) аккумулятор я использую с середины октября до середины апреля, то есть в холодное время года, так как я ему доверяю, что он не подведёт зимой, потому что новый. А старый аккумулятор, который потерял значительную часть ёмкости, использую только в тёплое время года. Не забывая подзаряжать вовремя оба аккумулятора.
Делаю это уже 5 лет, и, таким образом, по сумме лет старый аккумулятор прослужил мне 7,5 года, так как последние 5 лет он использовался по 6 месяцев в каждом году (только к этой осени он перестал надёжно работать — перестал держать заряд: после полной зарядки практически через день-два уходил в 25% заряда), придется его сдать в лом. Поэтому куплю снова второй, который станет "зимним", а предыдущий "зимний", который прослужил уже 5 лет, перейдет в категорию "летний". Таким образом, каждый аккумулятор служит у меня по 7,5 года, а это очень неплохой результат.
Времени на обслуживание обоих аккумуляторов уходит немного, так как у меня свой бокс в гаражном кооперативе: поехал куда-то на весь день, и заодно поставил один из аккумуляторов подзаряжаться небольшим током (1-2 ампера на 10-12 часов), иногда так делаю пару дней подряд, чтобы зарядить аккумулятор на 100 процентов.
Как после зарядки узнать, восстановил ли аккумулятор полную ёмкость?
http://proza.ru/2023/09/18/591

NB. Аккумулятор, который я купил 5 лет назад и который я использовал как "зимний", похоже выработал свой ресурс и подтвердил информацию из Интернета, что необслуживаемые кальциевые аккумуляторы служат примерно 5 лет — на очередном ТО прибор для замера ёмкости аккумулятора показал, что аккумулятор имеет емкость 63% от номинальной, при этом напряжение на клеммах составляет 13,1 вольт, что говорит о том, что аккумулятор полностью заряжен. Что ж, буду переводить его в разряд "летнего" аккумулятора, и на днях поеду в магазин за новым "зимним" аккумулятором. Буду брать недорогой, поскольку предыдущий я брал дорогой, надеясь, что он прослужит больше 5 лет.
Как купить в магазине заведомо исправный аккумулятор: http://proza.ru/2023/09/17/331

О ПОТЕРЕ ЗАРЯДА АККУМУЛЯТОРА ЗА ДЕНЬ.
Чтобы вам не вникать в приведённые ниже расчеты, сразу сообщаю, что за день вы ПОТЕРЯЕТЕ заряда батареи больше, чем приобретёте этого заряда от генератора за всё время движения автомобиля за день (когда автомобиль в движении находится примерно 2 часа). Увы, такова техническая реальность.

В конце статьи размещён приблизительный расчет поступления заряда в батарею и его расход. Кому интересно — можете прочитать. А для всех остальных сразу публикую выводы, выходящие из расчёта.

Итак, ЕСЛИ БАТАРЕЮ НЕ ОБСЛУЖИВАТЬ (то есть периодически её не заряжать) её вам хватит на 2 года и 4 месяца. Если вы в день двигаетесь в автомобиле более двух часов, батареи может хватить и на более долгий срок, но…
Под движением подразумевается езда на автомобиле со скоростью более 40 км в час, когда генератор выдаёт на батарею ток подзарядки; если же вы стоите в пробке, даже с включённым двигателем, знайте, что на холостых оборотах батарея отдаёт свою энергию. А если вы во время длительной стоянки не выключаете встроенный музыкальный центр (а кто-то выключает?), то вы из аккумулятора и остатки ёмкости выкачаете, поскольку музыкальный центр потребляет значительный ток. А если вы за день к тому же запускаете двигатель несчётное количество раз?

Повторюсь: многих интересует вопрос, можно ли полностью зарядить аккумулятор в движении? Сколько километров или сколько часов нужно проехать на автомобиле (на машине), чтобы полностью зарядить аккумулятор?

Зарядить батарею полностью от 25% по моим расчётам можно, если двигаться непрерывно 90 часов (с остановками на сон и поесть), при этом скорость автомобиля должна быть выше 40 км/час (или обороты по тахометру должны быть более 2000, поскольку генератор заряжает АКБ только на оборотах свыше 2000).
Но за эти 90 часов движения при средней скорости автомобиля 80 км/час по трассе вы проедете более 7200 километров, а это примерно расстояние от Москвы до Красноярска и обратно.

PS
Ну, и ремарка для тех, кто совсем не в теме.
Аккумулятор в автомобиле установлен для того, чтобы запускать двигатель (ток подаётся на стартер, который вращает коленвал и двигатель запускается). Всё остальное время автомобиль потребляет энергию от генератора, который вращается от уже запущенного двигателя.
НО! Если потребители энергии автомобиля потребляют очень большой ток, то аккумулятору приходится помогать генератору и отдавать ток в бортовую систему автомобиля. Когда это происходит? Когда двигатель работает на холостых оборотах, а у вас в это время уже включен обогрев салона, обогрев стекол, подогрев сидений, включен дальний или ближний свет фар, включена на полную мощность автомагнитола и ещё вы врубили прикуриватель (пользуйтесь зажигалкой).
Когда генератор начинает подавать зарядный ток на аккумулятор? Когда двигатель работает на оборотах более 2000, при этом суммарная мощность бортовых потребителей электроэнергии не должна зашкаливать — вот тогда ваш аккумулятор получает подзарядку от генератора, а не работает на разряд.
На холостых оборотах существенно подзарядить аккумулятор у вас не получится, даже если вы педалью газа будете поддерживать обороты коленвала более 2000 — сколько вы сможете так издеваться над двигателем? — при таком режиме по разным причинам вы нанесёте двигателю существенный урон (у меня в инструкции даже написано, что не рекомендуется работа двигателя на холостых оборотах более 3 минут).
Хотите полностью разрядить аккумулятор? Тогда при заглушенном двигателе в ожидании кого-то или чего-то включайте автомагнитолу. Или оставляйте включенными габаритные огни и ближний свет фар, когда поставили автомобиль на стоянку и ушли в офис или домой.

ИТАК, ВОССТАНАВЛИВАЕТ ЛИ ЗАРЯД БАТАРЕЯ АВТОМОБИЛЯ ЗА ВРЕМЯ ПОЕЗДКИ НА РАБОТУ
И ОБРАТНО?
ПРИБЛИЗИТЕЛЬНЫЙ РАСЧЕТ.

Исходные данные для расчёта (для моего конкретного автомобиля):
внутренние утечки тока в автомобиле: 10 мА = 0,01 А;
ток охранной сигнализации 15 мА = 0,015 А;
ток стартера в момент запуска двигателя 100А;
время работы стартера при запуске 3 сек;
количесто запусков двигателя в день (беру минимальное) – 6 запусков (утром, на обед, с обеда, с работы, у магазина, заглох у светофора 1 раз);
время стоянки на сигнализации в день 22 часа = 79200 сек;
ток, который подаётся в движении на аккумулятор автомобиля для его подзарядки 0,5 А;
время движения автомобиля в день 2 часа = 7200 сек;

Итак, что мы получаем.

За день аккумулятор заряжается на 1 А*Ч. За счёт чего?
От генератора, через специальную схему, которая ограничивает подаваемый на аккумулятор ток во время движения автомобиля.
Ток заряда на моём автомобиле составляет примерно 0,5 А (на вашем может быть и дугой).
Время движения у меня — 2 часа в сутки. Полученный за это время заряд: 0,5*2*60*60 = 3600 А*секунд = 1 А*Ч.
Итого полученный заряд: 1 А*Ч.

За день аккумулятор в сумме разряжается на 1,0694 А*Ч. За счет чего? Перечисляю:
при запуске от стартера 6 раза: 6*100*3 = 1800 А*с;
от работы охранной сигнализации в течение 22 часов: 0,015*22*60*60 = 1188 А*с;
от внутренних утечек тока в течение 24 часов: 0,010*24*60*60 = 864 А*с.
Итого разряд: 3850 А*с = 1,0694 А*Ч

То есть за день мы потеряли больше, чем приобрели.

ОБЩИЙ ИТОГ:
за день батарея потеряла 0,0694 А*Ч (1,0694 А*Ч минус 1 А*Ч);
за год батарея потеряет 365*0,0694 = 25,3 А*Ч;
за два года батарея потеряет 50,6 А*Ч;
то есть у батареи (с номинальной ёмкостью 60 А*Ч) останется ещё 9,4 А*Ч, которых вам условно хватит ещё на 4 с половиной месяца, но с такой ёмкостью батарея считается уже разряженной "в ноль", и вы не сможете её эксплуатировать, если не подзарядите, что тоже проблематично — современные кальциевые батареи не выносят глубокого разряда.

Так что у вас есть два варианта: либо вы периодически батарею подзаряжаете до номинала, если у вас есть такая возможность и желание, либо эксплуатируете батарею "по полной программе" до истощения 2,5-3 года, а потом без сожаления меняете её на новую.

NB.
Просьба отзывы не оставлять, поскольку ни на их чтение, ни на ответы времени нет.

ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ. В этой информационной статье я перечислил те действия, которые я производил с аккумулятором своего автомобиля и со своим автомобилем. Вышеуказанную информацию вы можете НЕ ПРИНЯТЬ или ПРИНЯТЬ на свой страх и риск, это ваш выбор. Я не несу никакой ответственности за ваши действия с аккумулятором вашего автомобиля и с вашим автомобилем.

За какое время заряжается аккумулятор автомобиля при езде

За какое время заряжается аккумулятор автомобиля при езде

Автомобильный аккумулятор является важной частью энергосистемы машины. Как и любая запчасть, он имеет свойство изнашиваться и терять заряд. Если АКБ по какой-то причине разрядилась, а под рукой нет зарядного устройства, то можно прикуриться от машины-донора, и генератор начнет процесс подзарядки. Но сколько нужно проехать, чтобы зарядить аккумулятор автомобиля? Попробуем разобраться.

Как аккумулятор заряжается от генератора

Во время работы двигателя, благодаря ременной передаче вращается и ротор генератора, который крутится внутри статора. При вращении ротора в магнитном поле статора, в обмотках возникает электрический ток. Этот ток проходит через провода, соединяющие генератор с бортовой сетью машины и батареей.

Когда генератор заряжает аккумулятор автомобиля, не вся его энергия идет на батарею. Большая её часть тратится на обслуживание энергосистемы авто, такие как свет, бортовой компьютер, вентилятор обдува, искра на свечах и т.д.

Маленькой, но очень важной составной частью генератора является реле-регулятор напряжения. Эта релюшка отвечает за то, чтобы и на холостом ходу, и на повышенных оборотах двигателя на аккумулятор приходило одинаковое напряжение, равное 13,8-14,6 Вольт. Это очень важно поскольку, в противном случае АКБ или не зарядится, или получит перезаряд и выйдет из строя. Причем, для каждого типа аккумуляторов (AGM, EFB, Ca-ca) существует свой номинал по зарядному напряжению.

Отсюда мы делаем вывод: зарядить аккумулятор как на холостых оборотах, так и во время движения, можно с одинаковой эффективностью. Единственные условия: генератор должен быть в исправном состоянии, а все электрические потребители (свет, музыка, обдув) должны быть выключены. В сильный мороз необходимо немного прогреть машину, чтобы зарядить аккумулятор, поскольку теплая АКБ гораздо быстрее принимает зарядку. Ну и естественно, заряжать батарею нельзя, если она замерзла.

Сколько километров нужно проехать для зарядки АКБ

Во время работы двигателя аккумулятор автомобиля заряжается от генератора. Значительная часть энергии при этом тратится на обслуживание энергосистемы машины. Как мы выяснили выше, наматывать километры вовсе не обязательно, достаточно работы двигателя на холостом ходу. При этом все потребители внутри должны быть отключены.

Сколько километров нужно проехать для зарядки АКБ

Для того чтобы полностью разряженная батарея получила достаточный заряд для следующего запуска, необходима работа двигателя в течение часа – двух. При большой емкости АКБ или в сильный мороз времени понадобиться в два раза больше. Или ездить, чтобы зарядить автомобильный аккумулятор в течение того же времени, и не важно – с какой скоростью. Но это будет поверхностная зарядка. Для более глубокой зарядки требуется время от 8 до 12 часов. И всё равно это будет не так качественно и эффективно по сравнению со стационарным зарядным устройством.

Заряжать АКБ от генератора желательно только в крайнем случае, когда другими способами это сделать не представляется возможным. Следите за исправностью связки стартер-генератор, своевременно обслуживайте АКБ, периодически проверяйте ток утечки и старайтесь не устанавливать дополнительное электрооборудование без консультации с автоэлектриком. Нелишним будет и проведение 2-3 раза в год профилактической зарядки батареи стационарным ЗУ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *