Сколько двигателей в машине
Перейти к содержимому

Сколько двигателей в машине

  • автор:

Количество и расположение цилиндров.

V1-V16
Увеличение количества цилиндров — способ поднять мощность двигателя.

На всем протяжении истории автомобилестроения инженеры преследовали единственную главную цель – получить от двигателя максимальную отдачу. Стараясь достигнуть ее, инженеры экспериментировали с двигателями с разным количеством цилиндров – от 1 до 16.

Любой двигатель характеризуется эксплуатационными свойствами. Полный объем цилиндра равен сумме рабочего объема и объема камеры сгорания, а рабочий объем двигателя (литраж) складывается из рабочих объемов всех цилиндров. Перед конструкторами всегда стоит задача поместить двигатель определенной конфигурации в минимальный объем подкапотного пространства. Двигатели с разным количеством цилиндров обладают своими достоинствами и недостатками.

Одноцилиндровый двигатель внутреннего сгорания.

Одноцилиндровый двигатель — простейшая конструкция с единственным рабочим цилиндром. Одноцилиндровый двигатель полностью не сбалансирован, поэтому его ход неравномерен. У двигателей этого типа наименьшее отношение площади поверхности цилиндра к рабочему объёму. Это важный параметр, так как потери тепла во время работы двигателя минимальны, а значит, КПД у одноцилиндрового двигателя самый высокий.

Недостаток конструкции — в большом напряжении деталей кривошипно-шатунного механизма по сравнению с многоцилиндровыми двигателями. Они работают по двухтактному циклу, в котором рабочие ходы происходят вдвое чаще. На деле это означает, что двигатель работает на очень высоких оборотах, и детали испытывают колоссальные нагрузки. Кроме того, возможности по увеличению объема единственного поршня ограничены порогом возникновения детонации, а значит, повышать объем можно лишь до определенного предела. Из-за этого их качества применение одноцилиндровых двигателей в тяжелых четырехколесных транспортных средствах нецелесообразно. Чаще всего их используют в качестве силовой установки легких мотоциклов или мопедов. Из четырехколесных средств передвижения такие двигатели ставились только на мотоколяски для инвалидов.

Рядный двухцилиндровый двигатель.

В этой конфигурации два цилиндра расположены в ряд и вращают общий коленчатый вал.

Так же, как и одноцилиндровый, рядный двухцилиндровый двигатель не сбалансирован и не обеспечивает плавности хода (при работе по четырехтактному циклу). Четырёхтактные двухцилиндровые двигатели неоднократно устанавливались в сверхкомпактные автомобили наподобие Daihatsu Mira. Для решения вопроса с вибрацией в конструкции двигателя применяются балансировочные валы.

Двухтактные двухцилиндровые двигатели нашли очень широкое применение, так как работают без вибрации. Их очень часто можно видеть в конструкции мотоциклов. В прошлом, когда об экономии топлива конструкторам задумываться всерьез не приходилось, нередко можно было видеть двухцилиндровые двигатели достаточно большого объёма.

Рядный трёхцилиндровый двигатель.

В этой конфигурации три цилиндра расположены в ряд, поршни вращают один общий коленчатый вал.

Трехцилиндровый двигатель не сбалансирован как в четырехтактном, так и в двухтактном варианте. Его относительная распространенность объясняется простотой в производстве. В четырехтактном варианте двигатель работает не плавно, поэтому требуется применение балансировочного вала. Используется на автомобилях с небольшим рабочим объёмом, таких как Opel Corsa или Pajero Mini, нередко в сочетании с турбиной для увеличения мощности. балансировочный (успокоительный) вал, который вращается со скоростью коленвала, но в обратную сторону и компенсирует момент 1-го порядка.

Рядный четырёхцилиндровый двигатель.

Наиболее распространенная в наше время конфигурация двигателя с рядным расположением четырёх цилиндров. Плоскость расположения цилиндров может быть строго вертикальной или находиться под углом, как у некоторых двигателей Volkswagen.

Четырехтактные двигатели L4 не сбалансированы, но, так же как и трехцилиндровые, просты в производстве. Современные рядные четырехцилиндровые двигатели редко имеют рабочий объем более 2,3 – 2,4 литра. Ограничение связано с возрастанием уровня вибраций, поэтому на современных двигателях большого объема часто используются успокоительные валы. Применяется на огромном количестве автомобилей разных марок и моделей.

Рядный пятицилиндровый двигатель.

В этой конфигурации двигателя внутреннего сгорания в ряд расположены пять цилиндров, поршни вращают один общий коленчатый вал. Двигатель этой конструкции не сбалансирован, но при определенном порядке срабатывания цилиндров (1-2-4-5-3) проблема вибрации не возникает.

Рядные пятицилиндровые двигатели нередко встречаются в некоторых моделя Audi и Volkswagen, Mercedes, Honda, Fiat, Daihatsu, Mitsubishi и некоторых других. Впервые в истории легковых автомобилей пятицилиндровый двигатель появился на Audi 100 начала 1980-х.

Рядный шестицилиндровый двигатель.

В рядном шестицилиндровом двигателе поршни также вращают общий коленвал. С точки зрения теории, четырёхтактный шестицилиндровый двигатель полностью сбалансирован, так как силы инерции разных цилиндров компенсируют друг друга. К тому же, в отличие от рядного четырехцилиндрового двигателя, силы инерции 2-го порядка также взаимно компенсируются. В итоге шестицилиндровые рядные двигатели просты конструктивно и обеспечивают высокую плавность хода. Опять же, согласно теории, взаимная компенсация всех сил роднит его со схемой V12, которая представляет собой два расположенных под углом друг к другу шестицилиндровых двигателя с единым коленвалом.

V-образный шестицилиндровый двигатель.

В этом двигателе применена схема с двумя рядами цилиндров, по три в ряд, и общим коленвалом. Цилиндры расположены под углом друг к другу, чем и обусловлено появление в названии буквы V.

По популярности конфигурация уступает только рядному четырёхцилиндровому двигателю.

Впервые появился на итальянской модели Lancia Aurelia в 1950 году, однако за счет компактности быстро завоевал популярность, особенно в период массового перехода на поперечное расположение двигателя.

V6 не сбалансирован, но успокоительные валы не применяются — проблема вибрации решается дисбалансом коленвала, создаваемым противовесами.

Рядный восьмицилиндровый двигатель.

В этой конфигурации в один ряд расположены восемь цилиндров. Поршни, как и в других рядных двигателях, вращают один коленчатый вал.

При определённой настройке восьмицилиндровый двигатель полностью сбалансирован. По сравнению с рядным шестицилиндровым, он совершает больше рабочих циклов за фиксированный отрезок времени, поэтому под нагрузкой показывают более плавный ход.

V-образный восьмицилиндровый двигатель.

Восемь цилиндров в этой конфигурации расположены двумя рядами по четыре в ряд. Поршни вращают общий коленчатый вал. V8 – удобная конфигурация для создания компактного двигателя большого объема. Максимальный рабочий объём современного (мелко) серийного двигателя V8 13 литров (суперкар Weineck Cobra 780 cui). С 2006 года в применение V8 объемом 2,4 литра закреплено в техническом регламенте Формулы 1.

Рядный десятицилиндровый двигатель.

Двигатель с рядным расположением десяти цилиндров. Поршни вращают общий коленчатый вал. Десятицилиндровый агрегат полностью сбалансирован, и совершает еще больше рабочих циклов в единицу времени, чем l8, что обеспечивает еще более выраженную плавность хода.

V-образный двенадцатицилиндровый двигатель.

В этой конфигурации два ряда по шесть цилиндров расположены под углом друг к другу. Поршни вращают общий коленчатый вал.

X-образный двенадцатицилиндровый двигатель.

В этой конфигурации двенадцать цилиндров расположены в три ряда по четыре цилиндра в ряду. Поршни вращают общий коленчатый вал.

W-образный двенадцатицилиндровый двигатель.

В W-образном двигателе три ряда цилиндров расположены рядами по четыре, под углом друг к другу. Поршни также вращают один общий коленчатый вал.

Шестнадцатицилиндровые двигатели.

В настоящее время в серийных автомобилях эти двигатели не применяются. В 1930 под брендом Cadillac была выпущена модель V16 с шестнадцатицилиндровым двигателем объёмом 7,3 литра мощностью 185 л.с. V16 оказался единственным серийным легковым автомобилем с двигателем V16.

Значительно позже, в 1987 году, двигатель V16 на автомобиль седьмой серии Е32 в качестве эксперимента установила компания BMW. Рабочий объем двигателя составлял 6,76, а мощность 408 л.с. Чтобы разместить двигатель под капотом, пришлось перенести радиаторы системы охлаждения в багажник.

Под капотом суперкара Bugatti Veyron Vitesse установлен двигатель W16 мощностью в 1200 л. с. при 6400 об/мин. Крутящий момент силовой установки из 4-х блоков по 4 цилиндра в каждом равен 1500 Н·м в пределе 3000—5000 об/мин.

Автомобили с двумя двигателями

В заголовке речь не о гибридных автомобилях, которыми сейчас никого не удивишь, а об автомобилях, оснащённых двумя двигателями внутреннего сгорания. Да, в истории автомобилестроения были и такие экземпляры и о некоторых из них вы узнаете далее.

Alfa Romeo 16C Bimotore

Alfa Romeo 16C Bimotore

Нет, это не ошибка и это действительно Alfa Romeo, а логотип Ferrari на борту этого автомобиля лишь потому, что идея его создания принадлежит великому Энцо Феррари, который в то время был директором спортивного подразделения Alfa Romeo. Задачей Энцо Феррари было создать гоночный автомобиль, технически превосходящий автомобили главных конкурентов Alfa Romeo в лице Auto Union и Mercedes-Benz. За основу был взят автомобиль Alfa Romeo P3, шасси которого оснастили двумя рядными 8-цилиндровыми двигателями объёмом 3165 см³ каждый. Двигатели соединялись между собой одним общим валом, а их суммарная мощность составляла умопомрачительные для того времени 540 лошадиных сил. Первый образец был испытан 10 апреля 1935 года и во время испытаний сумел разогнаться до скорости 280 км. / ч. Участвующие в испытаниях гонщики Аттилио Маринони и Тацио Нуволари позже заявили прессе, что 280 км. / ч. это не предел и автомобиль вполне способен разогнаться до скорости 320 км. / ч. 15 июня 1935 года Тацио Нуволари это доказал и разогнался на этом автомобиле до скорости 364 км. / ч. Всего было построено два автомобиля Alfa Romeo 16C Bimotore из которых сохранился только один. Сейчас он находится в историческом музее Alfa Romeo в Италии.

Citroen 2CV Sahara

Citroen 2CV Sahara

Sahara это полноприводная версия легендарного французского автомобиля Citroen 2CV, разработанная специально для нужд полиции и армии. В период с 1960 по 1971 годы было произведено всего 694 таких автомобиля. Автомобили оснащались двумя двигателями объемом 425 см³ и мощность 13 лошадиных сил каждый. Для каждого двигателя была предусмотрена отдельная коробка переключения передач и общая педаль сцепления, благодаря чему автомобиль мог быть не только полноприводным, но и заднеприводным или переднеприводным.

Lancia Trevi Bimotore

Lancia Trevi Bimotore

В начале 1980-х годов итальянский автогонщик и по совместительству инженер Джорджио Пианта решил создать не имеющий аналогов раллийный автомобиль. За основу был взял автомобиль Lancia Trevi Volumex (VX) с 2,0-литровым двигателем мощностью 135 лошадиных сил. Джорджио Пианта выкинул из этого автомобиля задние сидения и установил вместо них второй двигатель. В результате получился полноприводный автомобиль Lancia Trevi Bimotore, оснащённый двумя двигателями суммарной мощностью 270 лошадиных сил. К сожалению, а может и к счастью, но этот автомобиль никогда не принимал участия в ралли, поскольку в то время у Lancia уже был достаточно успешный раллийный автомобиль Lancia Delta Integrale.

Audi TT MTM Bimoto

Audi TT MTM Bimoto

В 2007 году инженеры немецкого тюнинг-ателье MTM (Motoren Technik Mayer) решили превратить серийный Audi TT в автомобиль, который сможет соперничать с Bugatti Veyron и в принципе им это удалось. Оснащённый двумя 1,8-литровыми двигателями суммарной мощностью 740 лошадиных сил полноприводный Audi TT MTM Bimoto разгонялся с 0 до 100 км. / ч. всего за 3,1 секунды, а максимальная скорость автомобиля составляла 393 км. / ч.

Saab 93 Monster

Saab 93 Monster

Saab 93 Monster это созданный в 1959 году экспериментальный автомобиль. Шведские инженеры оснастили его двумя 2-тактными 3-цилиндровыми двигателями объёмом 748 см³ каждый. Суммарная мощность двигателей составляла 138 лошадиных сил, благодаря которым автомобиль был способен разогнаться до 196 км. / ч., но неудачная аэродинамическая форма кузова делала его неуправляемым на такой скорости, за что он и получил название «Монстр». Автомобиль существует в единственном экземпляре, который хранится в музее Saab, находящемся в шведском городе Тролльхеттане.

2000 Mosler TwinStar Eldorado

2000 Mosler TwinStar Eldorado

Cadillac Eldorado это не тот автомобиль, на котором хочется ездить быстро, но инженеры американского тюнинг-ателье Mosler сочли иначе. Сначала они хотели превратить Cadillac Eldorado в среднемоторный спортивный автомобиль, а потом подумали и решили, что два двигателя это намного лучше, чем один. В итоге на свет появился автомобиль 2000 Mosler TwinStar Eldorado, оснащённый двумя 8-цилиндровыми V-образными двигателями суммарной мощностью 575 лошадиных сил. С 0 до 100 км. / ч. автомобиль разгонялся за 4,6 секунды, а его максимальная скорость составляла 320 км. / ч.

Volkswagen Golf Pikes Peak

Volkswagen Golf Pikes Peak

Pikes Peak International Hill Climb (PPIHC) это знаменитые ежегодные международные соревнования, в ходе которых участникам необходимо преодолеть 156 крутых поворотов и подняться на холм Пайкс-Пик высотой 4 301 метр. Для участия в этих соревнованиях в 1987 году и был построен полноприводный автомобиль Volkswagen Golf Pikes Peak, оснащённый двумя 1,8-литровыми двигателями суммарной мощностью 640 лошадиных сил. С 0 до 100 км. / ч. автомобиль разгонялся за 3,4 секунды, но победить в соревнованиях ему так и не удалось. Подвеска автомобиля не выдержала столь экстремальных условий и рассыпалась за 3 поворота до финиша.

Tiger Z100

Tiger Z100

В 2001 году Джим Дадли, владелец британской автомобилестроительной компании Tiger Sportscars, решил создать самый быстро разгоняющийся с 0 до 100 км. / ч. серийный автомобиль, для чего взял автомобиль Caterham и оснастил его двумя двигателями от японского спортивного мотоцикла Kawasaki ZX9R. Получившийся в результате этого автомобиль разгонялся с 0 до 100 км. / ч. за 2,9 секунды, что было на 0,4 секунды быстрее McLaren F1, в то время самого быстрого серийного автомобиля на планете.

Seat Ibiza Bimotor

Seat Ibiza Bimotor

Seat Ibiza это появившийся в 1984 году испанский аналог немецкого автомобиля Volkswagen Golf. Автомобиль очень быстро стал популярным в Испании и чтобы расширить географию его популярности, руководство Seat решило сделать из него успешный раллийный автомобиль. В то время без полного привода в ралли делать было нечего и поскольку денег на разработку собственной полноприводной трансмиссии у Seat не было, испанские инженеры решили пойти по пути наименьшего сопротивление, а именно, оснастить автомобиль двумя двигателями, по одному на каждую ось. Так собственно и появился полноприводный раллийный автомобиль Seat Ibiza Bimotor, оснащенный двумя 1,5-литровыми двигателями суммарной мощностью 250 лошадиных сил. К сожалению, в 1986 году Международная автомобильная федерация (FIA) запретила ралли с участием автомобилей группы B, к которым относился Seat Ibiza Bimotor, однако в 1987 и 1988 годах автомобиль всё же участвовал в ралли и даже победил, но это был чемпионат Испании.

Mercedes-Benz AMG A38

Mercedes-Benz AMG A38

Никогда бы не подумал, что инженеры именитого немецкого тюнинг-ателье AMG сделают нечто подобное, что совершенно не в их стиле, но они это сделали. В частности они взяли стандартный Mercedes-Benz A-Class и запихнули в этот компактный автомобиль два 1,9-литровых двигателя. Суммарная мощность двух двигателей составила 250 лошадиных сил, благодаря которым с 0 до 100 км. / ч. автомобиль разгонялся за 5,7 секунды. Всего было построено два таких автомобиля. Один находится в музее Mercedes-Benz, а второй был подарен финскому гонщику Мике Хаккинену.

Сколько двигателей в машине. Как узнать рабочий объем двигателя автомобиля? Как определить объем двигателя по вин коду

Сколько двигателей в машине. Как узнать рабочий объем двигателя автомобиля? Как определить объем двигателя по вин коду

Двигатель

Что такое рабочий объем двигателя

Сколько двигателей в машине. Как узнать рабочий объем двигателя автомобиля? Как определить объем двигателя по вин коду

Основная характеристика силового агрегата (дизельного, бензинового), установленного на легковой или грузовой автомобиль, − рабочий объем. Параметр обязательно указывают при продаже авто, от его значения зависят важные характеристики транспортного средства:

  • мощность;
  • скорость разгона;
  • объем и масса перевозимого груза.

Справка! В документации, описаниях, инструкциях значение рабочего объема двигателя указывают в кубических сантиметрах или литрах.

Смесь бензина и воздуха попадает в полость цилиндра, при сгорании двигает поршень, он перемещается вверх-вниз от нижней до верхней точки. Крайние положения обозначают аббревиатурами НМТ, ВМТ — верх и низ соответственно.

Параметры, определяющие рабочий объем:

  1. Ход поршня (H) — отрезок между крайними верхним и нижним положениями.
  2. Объем камеры сгорания(Vкс). Это пространство над поршнем, когда он находится в крайнем положении ВМТ.
  3. Полный объем цилиндра (Vпол) — пространство под поршнем, когда он находится в крайнем положении НМТ.

Рабочий объем одного цилиндра (Vраб) = Vпол – Vкс. Для определения суммарного литража силового агрегата нужно Vраб одного цилиндра умножить на количество цилиндров.

Классификация авто по объему двигателя:

Как определить объем двигателя автомобиля

Сколько двигателей в машине. Как узнать рабочий объем двигателя автомобиля? Как определить объем двигателя по вин коду

Как известно, рабочий объем двигателя у многих автолюбителей напрямую ассоциируется с мощностью и скоростью. На практике зачастую так и получается, ведь если речь идет о легковых автомобилях, а не о спецтехнике, тогда чем больше объем мотора, тем быстрее, мощнее и динамичнее оказывается транспортное средство.

Отметим, что исключением из этого негласного правила можно считать разве что агрегаты с механическим компрессором или турбонаддувом, где рабочий объем может быть сравнительно небольшим, однако мощность такого мотора достаточно высока по сравнению с атмосферными аналогами.

По этой причине у некоторых владельцев возникает желание узнать реальный объем силового агрегата. Это может быть необходимо для расчета некоторых налогов на содержание ТС и т.д. Далее мы постараемся ответить на вопрос, как определить объем двигателя.

Зачем нужно проверять объем двигателя

Сколько двигателей в машине. Как узнать рабочий объем двигателя автомобиля? Как определить объем двигателя по вин коду

О потенциале автомобиля судят по максимальной мощности мотора, а этот важный параметр прямо зависит от литража силового агрегата. Чем больше воздушно-топливной смеси попадет в камеру сгорания во время одного цикла, тем больше вырабатывается энергии при сгорании.

Это один из важнейших критериев при выборе автомобиля. Кроме того, владельца авто интересует литраж, если он планирует капитальный ремонт или работы по модернизации (тюнинг) двигателя:

  • блок цилиндров − замена головки;
  • расточка цилиндров.

К расточке цилиндров прибегают, если хотят увеличить объем камеры сгорания для повышения мощности мотора. Блок цилиндров мотора любой модели рассчитан на 3 капремонта. Для проведения работ по ремонту или модернизации важно знать литраж. Также эта характеристика нужна при выборе запасных частей.

Что в итоге

Как видно, необходимость узнать точный рабочий объем двигателя возникает по разным причинам. Естественно, VIN-код и данные в техпаспорте являются самым быстрым способом определения параметров ДВС.

Если даже один из перечисленных выше случаев нельзя исключить из списка, тогда единственным способом для получения достоверной информации о фактическом рабочем объеме цилиндров является разборка двигателя с последующими точными замерами.

Что означает понятие объем двигателя. Определение рабочего объема мотора. Классы авто в зависимости от объема ДВС, плюсы и минусы большого объема двигателя.

Влияние степени сжатия на мощность и другие характеристики мотора. Тюнинг и увеличение степени сжатия, а также понижение параметра в отдельных случаях.

Какой срок службы двигателя является нормой для современных моторов. Почему не осталось двигателей “миллионников”. Как увеличить ресурс современного ДВС.

Изменение степени сжатия: на что влияет способность динамично менять степень сжатия ДВС. Двигатели с возможностью изменения степени сжатия, устройство.

Какая темература и давление в цилиндрах дизеля, а также как данные показатели влияют на производительность мотора и процесс сгорания дизельного топлива.

Виды двигателей внутреннего сгорания, отличия различных типов ДВС. Особенности компоновки, объем двигателя, мощность, крутящий момент и другие параметры.

Где можно посмотреть объем двигателя?

Сколько двигателей в машине. Как узнать рабочий объем двигателя автомобиля? Как определить объем двигателя по вин коду

Объем двигателя можно посмотреть в техническом паспорте, но, если автомобиль подержанный, цифры, указанные в ПТС, могут не соответствовать действительности. Причины могут быть разными: от аварии до тюнинга двигателя и замены некоторых узлов.

При покупке или ремонте авто рабочий объем можно узнать по VIN-коду двигателя — этот 17-значный код указан в ПТС, в свидетельстве о регистрации, его можно найти и на кузове транспортного средства. Местонахождение цифр производитель указывает в сопроводительных документах: VIN-код может находиться на лонжеронах, на шасси, на стойке водительского сиденья (нижняя часть).

Состав 17-значного VIN-кода:

Узнать значения VIN-кода можно на СТО, в онлайн-магазинах запасных частей, с помощью автомобильных онлайн-сервисов. Неспециалисту расшифровать код сложно, потому что нет единой системы обозначений — производители используют разные методы шифрования типа двигателя.

Справка! На «движке» есть номер, состоящий из 14 цифр, по нему можно выяснить модель, год и месяц выпуска, индивидуальный порядковый номер. А потом определить литраж двигателя по модели.

По номеру двигателя подробную информацию о модели можно найти в каталоге завода-изготовителя.

Узнать двигатель по вин-коду

Третий способ разъяснит, как узнать модель двигателя по вин-коду. Vehicle Identification Number (идентификационный номер автомобиля), сокращенно VIN. Присваивать автомобилям такой номер начали в Америке и Канаде. Это уникальный идентификационный номер, состоящий из 17 цифр и букв.

С его помощью можно узнать практически все о конкретной машине. Как узнать объем двигателя у был как узнать объем двигателя бмв по вин коду. И, конечно же, есть информация и о модели двигателя. Достаточно заглянуть в техпаспорт автомобиля, чтобы узнать данные (от года модификации до кода) двигателя по vin.

Хотя можно обойтись и без него, посмотрев код на самой машине. Поскольку нет строгих правил по расположению вин-кода, то его можно увидеть и около пассажирского сидения. Как узнать модель

двигателя по номеру, по ВИН. Но чаще он находится между лобовым стеклом и мотором.

Вин-код делится на 3 части из трех, шести и восьми символов. Используются только цифры и латинские буквы (кроме I, O, Q из-за схожести с цифрами). Первая говорит о производителе, вторая – описывает транспортное средство, третья – является отличительной.

Первый-третий символы говорят о стране, изготовителе и типе ТС, то есть это мировой код производителя. Для того чтобы узнать модификацию двигателя по вин-коду, необходимо обратить внимание на вторую часть.

Объем двигателя — одна из основных характеристик современного автомобиля, работающего по принципу сгорания топлива. С момента изобретения двигателя внутреннего сгорания эта характеристика является главнейшим показателем, с помощью которого характеризуется силовой агрегат и выделяет его среди других автомобилей модельного ряда.

На машинах объем двигателя даже указывается (во всяком случае — указывался) на кузове в виде отдельной таблички. К примеру, обозначение «БМВ 520i» означает, что перед нами пятая модель БМВ, с инжекторным двухлитровым двигателем.

От рабочего объема мотора непосредственно зависят его мощностные характеристики, предельная скорость, которую развивает данный автомобиль, и некоторые другие показатели. Кроме этого, деление моделей авто по классам, страховые, налоговые и таможенные платежи рассчитываются исходя из объема конкретной машины.

Но не все автомобилисты представляют себе, что это такое. Данный материал прояснит этот вопрос доступным языком.

Способы расчета и формулы

Объем вычислить легко, если известны величины радиуса поршня (R) и хода поршня (H). Значения нужно подставить в формулу (3,14 × R² × H). Полученный результат равен рабочему объему одного цилиндра, чтобы узнать литраж двигателя, нужно умножить его на количество цилиндров.

Формула для расчета: Vдвиг = ((3.14 × R² × H) × количество цилиндров)/1000. На 1000 делят, чтобы перевести мм³ в см³.

На заметку! В интернете есть калькуляторы расчета объема двигателя: достаточно заполнить поля и нажать кнопку «Рассчитать». Измерить диаметры цилиндров можно микрометром и нутрометром.

Как определить объем цилиндра двигателя

Итак, чтобы узнать объем цилиндра двигателя, следует понимать, что фактически цилиндр является емкостью, подобно бытовым предметам цилиндрической формы (чашка, банка и т.д.). Зная радиус и высоту, объем высчитывается достаточно легко. Если же эти параметры не заданы, тогда задача усложняется. Еще нужно учитывать и то, что цилиндр ДВС не всегда идеален по окружности.

Вернемся к замерам. Для вычисления объема нужно умножить высоту на число «Пи» и на квадрат радиуса (Объем равен В умножить на π и умножить на Р². Литера В данной формулы является высотой цилиндра, Р представляет собой радиус основания, а число π примерно равно 3,14.

При этом важно понимать, что указанная формула подходит для измерения объема прямого кругового цилиндра, то есть основание является кругом, а направляющая строго перпендикулярна ему.

Кстати, если вместо радиуса цилиндра в исходных данных имеется диаметр, тогда расчеты следует производить по формуле, где объем равен В помноженное на π и помноженное на (Д/2)². Еще одной формулой для вычислений является следующая: Объем равен ¼ помноженное на В помноженное на π и помноженное на Д². В этом случае Д является диаметром основания цилиндра.

Что касается практических замеров, несколько проще замерить периметр, то есть длину окружности основания цилиндра, чем промерять диаметр или радиус. Получается, высчитать объем, если известен периметр основания цилиндра, можно по формуле, где объем равен ¼ умножить на В умножить на П² / π. Литера П является периметром основания. Еще нужно учесть, что при расчетах фактическая вместимость будет немного меньше той, которую покажут расчеты, так как не учитывается величина объема стенок сосуда.

Принцип работы ДВС

  • Камера сгорания силового агрегата заполняется топливной смесью (бензин с воздухом). Камера устроена так, что она имеет подвижный элемент (поршень).
  • Затем при помощи специального приспособления, которое называется «свеча зажигания», топливная смесь возгорается.
  • Высвободившаяся в результате «взрыва» энергия толкает поршень вниз, он в свою очередь передает движение коленвалу, а тот через различные редуктора начинает крутить колеса.

Это самое простое описание работы мотора, на самом деле там огромное количество нюансов, но и оно позволяет ответить на вопрос, как узнать объем бензинового двигателя.

Теперь понятно, что объем любого двигателя это суммарное значение всех камер сгорания мотора. На что влияет этот показатель? В первую очередь на мощность автомобиля. Хотя в современных машинах все чаще применяется турбонаддув, что позволяет изобретателям увеличивать мощность, оставляя объем камеры сгорания неизменным.

В эру развития автомобильной индустрии появляется огромное количество автоновинок, обладающих передовыми технологиями в области конструкции моторных агрегатов. Разрабатываются новые типы двигателей , такие как гибриды, появляются новые классы авто, например, электрокары. В связи с великим множеством имеющихся на рынке моторов, покупателю тяжело определиться с выбором будущего авто, который послужит средством передвижения на определённом этапе его жизни. О том, как узнать объём двигателя, мы сегодня и поговорим.

Двигатель в автомобиле

Виды двигателей

Как же определиться с моторным агрегатом? Давайте сначала разберёмся с его классификацией. Итак, сердце автомобиля подразделяется на несколько типов: двигатели внутреннего сгорания и электромоторы. Однако в связи с проблемой заряда электрокаров , самыми популярными являются авто именно с ДВС. Они подразделяются на бензиновые и дизельные. Их отличие состоит в том, что для движков, работающих на бензине, необходима электрическая искра, которая важна для воспламенения топлива. Топливная смесь в дизельных агрегатах способна воспламеняться самостоятельно. Каждый из типов движков имеет свои преимущества и недостатки.

У автомобилей с дизельным мотором больше крутящий момент, они более экономичны, примерно на 20 процентов, соответственно, и запас хода у таких авто больше. Дизели более надёжны за счёт того, что работают без электронных устройств, и даже в случае поломки ремонт таких двигателей обойдётся значительно дешевле бензиновых. Что касается недостатков моторов, работающих на солярке, то, прежде всего, это их вес, который негативно сказывается на манёвренности автомобиля, зимой машину придётся долго прогревать.

У транспорта с бензиновым мотором , который шуточно называют «зажигалкой», максимальная мощность несколько выше дизельных и, соответственно, максимальная скорость тоже. Но у них менее скромный аппетит и они менее надёжны.
Есть автомобили и с электрическим агрегатом. Однако они стоят значительно дороже обычных и до сих пор актуальна проблема с зарядкой мотора, не говоря уже про обслуживание такого транспорта.

Различия силовых агрегатов

Итак, вы определились с типом двигателя , теперь вам необходимо выбрать его объём. Сейчас на рынке представлена масса агрегатов: от наиболее слабых и экономичных до самых мощных и прожорливых. Поговорим об их достоинствах и недостатках.

У моторов с большим литражом увеличен налог, значительно выше стоимость обслуживания и, соответственно, потребление топлива. Мощный автомобиль будет служить вам большой срок времени, а при правильной эксплуатации будет ещё и надёжным помощником, ведь мотор не страдает от перегрузки и может полноценно эксплуатироваться при включённом кондиционере и других электронных системах. При небольших пробегах имеет смысл покупать автомобиль с малолитражным движком, дабы избежать высокого налога на мощность.
Очень важно выбрать правильные параметры и определиться с предполагаемым видом эксплуатации авто. Сравним разные объёмы агрегатов:

  • Моторы объёмом от 0,8 до 1 литра. В основном они ставятся на машины для перевозки грузов в связи с малой мощностью. Расходуют около 5 литров на 100 километров.
  • Агрегаты объёмом от 1,2 до 1,8 литра вполне подходят для повседневной езды, они имеют небольшой расход топлива, в районе 5–10 литров на 100 километров.
  • Золотая середина — 1,8–2,5 литра. Небольшой налог, вменяемый расход и уверенный разгон — как в городе, так и на трассе.
  • Двигатели объёмом выше 3–4,5 литра ставятся на дорогие иномарки.
  • Машины с 5-литровыми агрегатами относятся к люксовым категориям и облагаются повышенным налогом .

Устройство двигателя

Определяем объём двигателя

Теперь о том, как же узнать литраж агрегата автомобиля. Существует несколько способов.
Можно посмотреть объём в техническом паспорте автомобиля, однако этот способ не совсем подходит при покупке подержанной машины. Возможно, конфигурацию мотора изменяли, модернизировали. Действительное значение можно узнать только на блоке цилиндров.
Определить литраж мотора можно и по VIN-коду. Его стоит искать под задним сиденьем, под лобовым стеклом либо в нижней части арки двери водителя. Этот код состоит из семнадцати символов.

Первые три знака отвечают за страну и производителя авто, символы с четвёртого по восьмой поясняют основную информацию о техническом оснащении автомобиля (объём двигателя, кузов и многое другое). С помощью десятого знака можно узнать, не была ли машины угнана. Знаки под номером с 12 по 17 являются номером кузова автомобиля. Распознать значение VIN-кода можно в интернете. На многих сайтах эта услуга является абсолютно бесплатной.

Выбрать тип и объём агрегата можно на свой вкус и цвет. Однако для долгой эксплуатации автомобиля необходим грамотный уход за его самой важной частью, его сердцем — мотором. При любой неисправности стоит обращаться только к квалифицированным работникам официального сервиса производителя. Любишь кататься — люби и саночки возить. Удачи в автомобильной эксплуатации. Любите свою машину и получайте от неё только положительные эмоции.

Сообщите нам, если статья оказалась полезной.

Приобретая подержанное авто, новоиспечённые автовладельцы не задаются вопросом, изменялась ли комплектация транспортного средства. Но при первой же поломке ремонт становится проблематичным, ведь детали, которые приобретаются для родного двигателя , могут не подойти к вашему агрегату. Более того, не зная модели движка, вы не можете правильно определиться со стилем эксплуатации и приобретением правильных расходных материалов. Вот тут и становится актуальным вопрос, как узнать модель двигателя автомобиля. Существует несколько способов найти ответ на этот вопрос.

Двигатель автомобиля

Первый способ

Самым первым делом откройте капот вашего авто и взгляните на двигатель. Большинство компаний на его поверхности оставляют специальную маркировку. Например, компания Mercedes на агрегате пишет специальный код, который начинается с букв ОМ и трёх цифр. Точно так же поступает фирма Volkswagen, только перед цифрами стоит другая буквенная часть ЕА. Если вы нашли такое обозначения, теперь просто введите его в браузере. На экране вы обнаружите полную информацию о движке со всеми характеристиками.

Однако недобросовестные продавцы стирают эту маркировку , чтобы продать автомобиль дороже, заявив о более мощном двигателе под капотом. Если такое случилось, вы всё равно сможете узнать, какой двигатель стоит.

Второй способ

Чаще всего именно на левой стороне агрегата (возможно и другое местоположение) вы можете обнаружить традиционный номер двигателя. По номеру двигателя узнать модель очень просто.

Номер двигателя

Первый выбитый символ обозначает год производства. Обратите внимание, что на силовых агрегатах, которые были выпущены после 2000 года, год обозначается буквенным индексом. Следующие четыре символа определяют модификацию мотора, а последний указывает на климатическую адаптацию. Опять-таки при необходимости введите этот код в поисковую строку и найдёте всю информацию о вашем агрегате.

Под этим кодом вы увидите ещё один, для вас он не представляет никакой ценности. Если вам всё же интересно, вы сможете найти расшифровку этих обозначений в руководстве производителя.

Третий способ

Определить модель двигателя можно ещё по ВИН коду. Этот код является серийным номером транспортного средства и несёт информацию обо всех комплектующих. Этот код обязательно проставляется каждой компанией-производителем. Только в профессиональных СТО мастера могут на ходу расшифровывать его. Поэтому воспользуйтесь поиском по информационной сети либо специализированным справочником.

Обычное расположение ВИН-кода

Дополнительные способы

Стоит отметить, что по VIN коду не всегда удаётся определить модель двигателя. Ведь даже в информационной базе на заводе могла затаиться ошибка, да и номер проставляется человеком, а тут играет роль человеческий фактор.

Если в процессе приобретения авто у вас закрадываются подозрения касательно двигателя , их можно проверить на диагностике в МРЭО. Автомобиль пройдёт полное техническое обследование в специальном институте. Если у вас есть запас времени в несколько дней, тогда лучше использовать этот способ.

Диагностика в МРЭО

Учитывайте и тот факт, что и у МРЭО небезграничные возможности. Бывают ситуации, когда установить модель движка не удаётся.

Специализированное СТО

Даже если в МРЭО вам не смогли помочь, тогда остаётся отправиться в специализированный сервисный центр. Работник такого центра с помощью методической литературы и своих навыков выяснит модель вашего силового агрегата . Стоимость такой услуги составляет от 500 рублей до 2500.

Вывод

В большинстве случаев установить модель двигателя можно самостоятельно и при минимальных затратах времени и сил, без обращения в специализированные СТО и МРЭО. Знать, какой силовой агрегат установлен в вашем авто, очень важно. Идентификация модели движка поможет вам сэкономить кругленькую сумму на покупке правильных комплектующих и расходных материалов.

Второй вариант, который поможет добавить немного лошадиных сил мотору – установить нестандартный для данного агрегата коленчатый вал. Увеличив амплитуду вращения кривошипа, можно изменить рабочий объем мотора.

Выполняя тюнинг, стоит учесть, что увеличение объема не всегда означает больше мощности. Но при такой модернизации автовладельцу потребуется приобрести другие детали. В первом случае это будут поршни с большим диаметром, а во втором – полностью вся поршневая группа вместе с коленвалом.

Так как не существует транспорта, который соответствовал бы запросам всех автомобилистов, производители создают моторы с разными характеристиками. Каждый, исходя из своих предпочтений, подбирает определенную модификацию.

Данная классификация действует в случае бензиновых агрегатов. Часто в описании характеристик можно встретить несколько иную маркировку:

Помимо литража в данной классификации учитываются такие параметры, как целевой сегмент (бюджетная модель, средняя стоимость или премиум), габариты кузова, комплектация систем комфорта. Иногда производители комплектуют малолитражными моторами автомобили среднего и высшего классов, поэтому нельзя сказать, что представленные маркировки имеют жесткие границы.

Когда модель автомобиля стоит между сегментами (например, по техническим характеристикам это класс С, а системы комфорта позволяют отнести авто к классу Е), к букве добавляют «+».

Помимо упомянутой классификации существуют и другие маркировки:

  • J – внедорожники и кроссоверы;
  • M – минивэны и микроавтобусы;
  • S – спортивные модели автомобилей.

Моторы таких автомобилей могут иметь разный объем.

На что влияет объем двигателя?

В первую очередь объем цилиндров влияет на расход топлива (чтобы снизить этот параметр в объемных моторах используются разные вспомогательные системы, например, непосредственный впрыск, турбонаддув и так далее). Чем больше топлива будет сгорать, тем больше энергии будет выделяться в каждом такте рабочего хода. Следствием этого эффекта является повышение мощности силового агрегата по сравнению с аналогичным ДВС меньшего объема.

Но даже если в моторе используется дополнительная система, понижающая «прожорливость» мотора, в аналогичном ДВС с увеличенным объемом расход топлива будет выше. Например, расход бензина в моторе на 1.5 литра в режиме городской езды будет составлять около 9 литров на 100 километров (это зависит от габаритов автомобиля, его загрузки и систем, которые в нем используются). Если увеличить объем того же мотора всего на 0.5 литров, то в том же режиме его «прожорливость» будет составлять уже около 12 литров на сотню.

Но с другой стороны мощный мотор позволяет двигаться более оживленно, что сокращает время работы в неэкономичном режиме. Причем принцип «для большей мощности нужен больший объем» работает только для легкового транспорта. В случае грузовиков не всегда увеличенный объем мотора приведет к увеличению лошадиных сил. причина в том, что ключевым параметром для ДВС грузового транспорта является высокий крутящий момент на разных оборотах коленвала.

ObjemDvigatelja2 (1)Объем двигателя и мощность, расход топлива,

Например, тягач КамАЗ 54115 оснащается силовым агрегатом объемом в 10.85 литра (некоторые малолитражки оснащаются мотором, объем которых соответствует объему одного цилиндра в КамАЗе). Но вот мощность этого агрегата всего 240 лошадиных сил. В сравнении с ним мотор BMW X5 на три литра развивает 218 лошадиных сил.

В легковом транспорте объем ДВС напрямую влияет на динамику транспорта, особенно при низких и средних оборотах коленвала. Но на этот параметр влияет не только литраж мотора, но и его компоновка (какой кривошипно-шатунный механизм или распределительный вал стоит).

Чем выше объем мотора, тем выносливей должна быть трансмиссия автомобиля, его ходовая часть и подвеска, потому что на эти системы будет воздействовать уже большая нагрузка. Стоимость таких деталей намного выше, поэтому и цена за машину с более объемным мотором тоже больше.

Рассмотрим связь объема и расхода топлива, крутящего момента и ресурса мотора.

Объём двигателя и расход топлива

Логически, чем больше воздушно-топливной смеси попадает в цилиндр на такте впуска, тем больше мощности будет высвобождаться во время работы мотора. Естественно, это прямо пропорционально влияет на «прожорливость» двигателя. Но это так лишь отчасти. Так можно сказать о старых моторах. Например, работа карбюраторного ДВС зависит исключительно от физики (имеет большое значение размер впускного коллектора, размер камер в карбюраторе, величина отверстий в жиклерах и так далее).

Чем сильнее водитель нажимает на педаль газа, тем больше он израсходует бензина. Правда, если карбюраторный двигатель работает на природном газе (ГБО второго поколения), это тоже не действует, так как газ поступает в карбюратор под давлением, которое регулируется при настройке редуктора. В этом случае поток идет постоянно в одном объеме. Поэтому если машина едет быстрее, то она сожжет меньше газа.

С внедрением современных технологий двухлитровый мотор последнего поколения может иметь значительно меньший расход по сравнению с менее объемным ДВС, выпущенным в прошлом веке. Конечно, больший объем по-прежнему имеет большое значение для расхода, но теперь «прожорливость» агрегата зависит не только от этого фактора.

Примером тому служит один и тот же тип мотора с 8 и 16 клапанами. При идентичном объеме цилиндров 16-клапанник будет более мощным и менее прожорливым. Причина в том, что процесс подачи свежей воздушно-топливной смеси и удаления отработавших газов в нем более оптимальный.

Но если сравнивать карбюраторный 16-клапанный ДВС и инжекторный аналог, то второй будет еще мощнее и экономичней за счет минимальной порции бензина на каждый такт впуска. Работой форсунками управляет электроника, а не исключительно физика, как в случае с карбюратором.

А когда в моторе используется фазовращатель, тонко настроенная топливная система, зажигания и другие системы, то машина не только будет более динамичной, но и будет расходовать меньше топлива, и при этом будет соответствовать требованиям экологических стандартов.

Как связаны расход топлива и объем двигателя?

Объём двигателя и крутящий момент двигателя

Еще один параметр, на который влияет увеличенный объем, это крутящий момент. Высокую мощность можно получить, если раскрутить коленвал в малолитражке за счет турбины (примером тому служит двигатель EcoBoost от Ford). Но чем меньший объем цилиндров, тем меньше тяги будет развивать на меньших оборотах.

Например, в сравнении с экобустом на один литр 2.0-литровый дизельный агрегат будет иметь намного меньше мощности, но в тяге на полторы тысячи оборотов он будет обладать намного большей тягой.

По этой причине малолитражные моторы более практичны на автомобилях гольф-класса, так как они легкие. Но вот для премиальных седанов, минивэнов или пикапов такие агрегаты не подходят, потому что у них маленький крутящий момент на низких и средних оборотах, что очень важно для тяжелого транспорта.

Объём двигателя и его ресурс

И еще один параметр, который напрямую зависит от размеров цилиндров, это рабочий ресурс силового агрегата. При сравнении моторов объемом на 1.3 и 2.0 литра с мощностью в 130 лошадиных сил видно, что для достижения нужной тяги 1.3-литровый ДВС нужно сильнее раскручивать (или устанавливать турбину). Более объемный двигатель с этой задачей справится значительно легче.

Что значит объем двигателяОбъем двигателя и реесурс двигателя

Чем чаще водитель будет «выжимать соки» из мотора, тем меньше агрегат прослужит. По этой причине современные ДВС с мизерным потреблением топлива и высочайшей для своего объема мощностью имеют ключевой недостаток – низкий рабочий ресурс. Несмотря на это, большинство автопроизводителей продолжают разрабатывать менее объемные ДВС с большой мощностью. В большинстве случаев это делается в угоду компаниям, следящим за соблюдением экологических стандартов.

Плюсы и минусы ДВС с большим и малым объемом

Многие автомобилисты, выбирая новый автомобиль, ориентируются не только на дизайн машины и ее комплектацию, но и на объем двигателя. Кто-то не вкладывает в этот параметр особого смысла – для них важна цифра, например, 3.0. Некоторые четко понимают, какой объем должен быть в моторе их машины, и почему именно такой.

Определяясь с этим параметром, важно помнить, что как у малолитражек, так и у авто с объемным ДВС есть как свои плюсы, так и минусы. Так, чем больше объем цилиндров, тем больше мощность агрегата. Это повышает динамичность машины, что является неоспоримым плюсом, как на старте, так и при выполнении обгона. Когда такой автомобиль движется в городе, его силовой агрегат не нужно постоянно раскручивать, чтобы начать движение при включении зеленого света светофора. Также в таком автомобиле можно спокойно включить кондиционер без ощутимого ущерба для холостых оборотов.

У объемных моторов значительно больший рабочий ресурс по сравнению с малолитражными аналогами. Причина в том, что водитель редко когда выводит агрегат на максимальные обороты (мало участков, на которых можно задействовать весь потенциал ДВС). Малолитражка же наоборот чаще работает на повышенных оборотах, например, на старте или при переходе на следующую передачу. Чтобы малолитражные ДВС были способны обеспечить машине достойную динамику, производители оснащают их турбонагнетателями, что еще сильнее сокращает их рабочий ресурс.

Однако крупные моторы не только стоят дороже стандартных агрегатов. Другим минусом таких ДВС является повышенный расход масла и антифриза, а их обслуживание и ремонт тоже стоят дороже. При покупке авто с объемным двигателем автомобилисту придется заплатить больший транспортный налог, а при оформлении страховки сумма взноса также прямо пропорциональна объему агрегата.

По этой причине, прежде чем останавливать свой выбор на более мощном агрегате, нужно учесть, что на протяжении всей его эксплуатации автомобилист может потратить значительно больше денег, чем владелец менее объемного ДВС, которому пришлось уже потратиться на капитальный ремонт мотора.

Достоинства малолитражных двс:

  • дешевле стоимость и обслуживание других деталей, например, коробки и ходовой;
  • экономичный расход топлива;
  • турбированный вариант сочетает в себе высокую производительность при минимальных нагрузках и небольшом рабочем объеме.

Недостатки двигателей с маленьким литражом:

  • слабая мощность, из-за чего автомобиль обладает маленькой грузоподъемностью;
  • недостаточная динамика;
  • низкий ресурс мотора из-за частой езды на повышенных оборотах;
  • турбированный вариант очень дорогой в обслуживании.

Достоинства объемных моторов:

  • мощность выше, чем у экономичных аналогов;
  • увеличенный ресурс (двигатель реже работает на максимальных оборотах, поэтому будет дольше служить);
  • отличная динамика (для выполнения обгона реже нужно переключаться на пониженную скорость);
  • зимой быстрее прогреваются;
  • атмосферные модификации не прихотливы к качеству топлива.

Недостатки объемных силовых агрегатов:

  • обслуживание дороже, чем в случае с экономным аналогом (нужно заливать больше масла и охлаждающей жидкости, устанавливать более качественную коробку, подвеску и тормоза);
  • высокие налоги при перерегистрации (покупка на вторичном рынке) и растаможке;
  • увеличенный расход топлива.

Как видно, объем мотора тесно связан с дополнительными растратами, как в случае с малолитражками, так и с более «прожорливыми» аналогами. В виду этого, подбирая модификацию авто по литражу, каждый автомобилист должен исходить из условий, в которых будет эксплуатироваться машина.

Как выбрать автомобиль, какой двигатель лучше?

Особенности эксплуатации большелитражных автомобилей

Если сравнивать автомобили с большим и маленьким объемом силового агрегата, то большелитражные двигатели работают мягче, а также не страдают от такого износа, который естественен для малолитражных турбированных моторов. Причина в том, что такому силовому агрегату не нужно выходить на предельные обороты, чтобы достичь требуемой мощности.

Максимальную нагрузку такой силовой агрегат испытывает, только когда транспортное средство принимает участие в спортивных соревнованиях, например, дрифтинге (подробно о данном направлении автоспорта читайте в другом обзоре ). О некоторых других спортивных соревнованиях с участием мощных автомобилей можно прочитать здесь .

Когда объемный силовой агрегат эксплуатируется в обычных условиях, в нем имеется запас мощности, который всегда остается незадействованным на экстренный случай. Конечно, «темной стороной» двигателя с большим объемом является высокий расход топлива. Однако для экономного потребления горючего можно правильно пользоваться механической коробкой передач, если в машине именно такая трансмиссия или выбирать правильный режим в случае робота или автомата. В отдельном обзоре мы рассматривали шесть советов относительно использования механики.

Несмотря на больший расход, мотор, который не задействует весь свой потенциал, отхаживает без капитального ремонта миллион и больше километров. По сравнению с двигателями меньшего объема это приличная экономия средств – достаточно своевременно выполнять техническое обслуживание автомобиля.

Почему современные обозначения моделей не привязаны к объему мотора

Раньше, выбирая модель автомобиля, можно было ориентироваться по шильдикам, на какую модель стоит обратить внимание, потому что эта табличка указывала объем двигателя. Например, пятая серия BMW с 3.5-литровым силовым агрегатом раньше обозначался на шильдике при помощи маркировки 535. Но со временем все больше автопроизводителей стало оснащать свои модели турбированными агрегатами, чтобы повысить мощность агрегата, но эта технология позволила намного уменьшить потребление топлива, и, естественно, уменьшить объем цилиндров. При этом на табличке надпись не меняется.

Примером тому служит популярная модель Mercedes-Benz 63 AMG. Изначально под капотом данного автомобиля стоял 6.2-литровый атмосферный силовой агрегат. Но автопроизводитель уже давно заменил этот мотор на 5.5-литровый ДВС с двойным наддувом (о том, как работает похожая система TwinTurbo, читайте здесь ). Тем не менее, автопроизводитель не меняет шильдик 63AMG на более подходящий.

Что значит объем двигателя

Установка турбонаддува позволяет прилично увеличить мощность атмосферного мотора, даже если уменьшить его объем. Примером тому служит технология Ecoboost. В то время как атмосферник на 1.6 литра будет иметь 115 лошадиных сил (о том, как они рассчитываются, и что это такое, рассказывается в другой статье ), однолитровый экобуст разовьет целых 125 лошадок, но будет задействовать намного меньше топлива.

Второй плюс турбомоторов в том, что средний и максимальный крутящий момент и мощность доступны на более низких оборотах, чем у атмосферников, которые требуется сильнее раскручивать для требуемой динамичности.

Что в автомобиле означает объём двигателя — 1,2 л, 1,4 л, 1,6 л и т

Маркировка с подобными цифрами указывает на общий объем всех цилиндров мотора. Это не общее количество топлива, которое требует ДВС на один цикл. Когда поршень находится в нижней мертвой точке на такте впуска, большая часть объема цилиндра заполнена воздухом с распыленным в нем топливом.

Качество воздушно-топливной смеси зависит от типа топливной системы (карбюратор или одна из модификаций инжектора). Для эффективного сгорания бензина на один килограмм топлива требуется около 14 килограмм воздуха. Поэтому в одном цилиндре лишь 1/14 часть объема будет состоять из паров бензина.

Чтобы определить, какой объем одного цилиндра, необходимо общий объем, например, 1.3 литра (или 1300 кубических сантиметров), разделить на количество цилиндров. Существует также такое понятие, как рабочий объем мотора. Это объем, который соответствует высоте движения поршня в цилиндре.

Рабочий объем двигателя всегда меньше общего объема, так как он не включает в себе размеры камеры сгорания. Поэтому в технической документации возле объема мотора стоит две разные цифры.

Разница между объемом бензинового и дизельного двигателя

Бензин и дизельное топливо получают из нефти, но способ их производства и способ их использования в автомобильных двигателях различаются, поэтому никогда не следует заливать в свой автомобиль неподходящее топливо. Дизель более богат энергией, чем бензин на литр, и различия в том, как работают дизельные двигатели, делают их более эффективными, чем их бензиновые аналоги.

Дизельный двигатель того же объема, что и бензиновый, всегда будет более экономичным. Это могло бы сделать выбор между ними простым, но, к сожалению, это не так по нескольким причинам. Во-первых, дизельные автомобили дороже, поэтому часто вам нужно быть водителем с большим пробегом, чтобы увидеть преимущества экономии по сравнению с более высокой ценой. Другая связанная с этим причина заключается в том, что дизельным автомобилям нужны регулярные поездки по автомагистралям, чтобы оставаться в хорошем состоянии, поэтому, если вам нужна машина только для езды по городу, дизель может не подойти. Третья причина заключается в том, что дизели производят больше местных загрязняющих веществ, таких как закись азота, которые больше влияют на качество воздуха.

Дизель — хорошее топливо для дальних поездок на низких оборотах, например, для поездок по автомагистралям.

Бензин, с другой стороны, часто лучше подходит для небольших автомобилей и, как правило, более популярен в хэтчбеках и супермини.

Видео на тему

В этом небольшом видео рассказывается об особенностях моторов с большим объемом:

Зачем нужен БОЛЬШОЙ обьем двигателя?

Вопросы и ответы

Что значит объем двигателя 2 литра. Под общим объемом мотора подразумевается сумма показателей полного объема всех цилиндров. Этот параметр указывают в литрах. Но рабочий объем всех цилиндров немного меньше, так как он учитывает только полость, в которой происходит движение поршня. Этот параметр измеряется в кубических сантиметрах. Например, при рабочем объеме ДВС 1992 кубических сантиметров его относят к двухлитровым агрегатам.

Объем двигателя какой лучше. Практичней использовать силовой агрегат с большим объемом. Хотя у турбированного агрегата с меньшим объемом может быть больше мощности по сравнению с аналогичным атмосферником, у него намного меньший ресурс из-за высоких нагрузок. Объемный ДВС не так подвергается нагрузке, так как водитель не эксплуатирует его на повышенных оборотах. При этом, конечно, придется тратить больше средств на топливо. Но если водитель не часто ездит, за год это будут не существенные растраты. Если в машине стоит автоматическая трансмиссия, тогда нужно брать машину с объемным мотором, так как автомат не раскручивает ДВС до высоких оборотов при переходе на повышенную скорость. Для малолитражки лучше подойдет механическая коробка.

Как измерить объем двигателя. В этом поможет техническая информация об автомобиле. Если у конкретного авто нет сервисной книжки, поможет поиск информации по VIN-номеру. Но при замене мотора эта информация уже будет отличаться. Чтобы проверить эти данные, следует поискать номер ДВС и любую его маркировку. Необходимость в этих данных возникает при выполнении ремонта агрегата. Для определения объема следует узнать радиус окружности цилиндра и высоту рабочего хода поршня (от верхней мертвой точки до НМТ). Объем цилиндра равен квадрат радиуса, умноженный на высоту рабочего хода поршня, и на неизменное число «Пи». Высота и радиус необходимо указывать в сантиметрах. В этом случае объем будет составлять см 3 .

Что такое мощность двигателя и как ее рассчитать?

Объем двигателя - на что влияет и как рассчитывается?

Так что же означает мощность двигателя? Это значение относится к разнице в индифферентности, создаваемой в верхней и нижней мертвых точках поршня в камере сгорания. Его можно рассчитать по следующей формуле, где:

  • d – определяет диаметр цилиндра,
  • с – ход поршня,
  • п – количество цилиндров.

Покрывает каждый цилиндр, а на транспортных средствах суммируется и указывается как рабочий объем двигателя в см. 3 . Важно отметить, что в автомобилях с рядными агрегатами каждый цилиндр имеет одинаковое значение объема. Это отличается в V-образных или звездчатых двигателях, где ход поршня может быть другим. С другой стороны, в агрегатах с поворотным поршнем (двигатель Ванкеля) мощность представляет собой двукратное изменение величины объема камеры сгорания. Таким образом, приведенная выше формула условна.

На что влияет объем двигателя? Как это выглядит во время сокращения

Объем двигателя - на что влияет и как рассчитывается?

Прежде всего, чем больше объем камеры сгорания, тем больше в ней можно сжечь топливовоздушной смеси. А чем больше воды попадает в двигатель, тем агрегат мощнее. В разные годы были разработаны двигатели рабочим объемом более 2,5 литров, т.е. 2500 смXNUMX. 3 считались признаком роскоши и престижа. Предлагали двигатель мощностью 150 л.с. и более. Ситуация несколько изменилась в эпоху сокращение штата, где большое количество выпускаемых агрегатов оснащены турбокомпрессорами.

Объем и мощность двигателя — как они изменились? Что стоит знать о количестве лошадиных сил?

Объем двигателя - на что влияет и как рассчитывается?

Для сравнения стоит взглянуть на модели автомобилей, выпущенные в 70-е годы. американский мышцы автомобилей у них были огромные — по нынешним меркам — подразделения. Большинство из них имели 8 цилиндров, а объем двигателя достигал даже 6,5 литров. Как это отразилось на власти? От такого агрегата изначально можно было получить чуть более 300 л.с.

Однако в настоящее время невероятно интересным проектом является двигатель Aston Martin, установленный на автомобиле Valkyrie. Имеет двигатель V12 объемом 6,5 л. Какая сила черпала из него? Речь идет о 1013 л.с.! Вы можете видеть, что технический прогресс позволяет делать вещи, которые практически невозможны.

Ладно, но это были типичные спортивные подразделения. А уличные модели? У водителя, который хочет передвигаться по городу, под ногами должно быть около 100 км. Это значение обеспечивает достойную производительность. В текущих условиях для этого требуется двигатель объемом 999 смXNUMX. 3 . Такой двигатель можно найти, например, в Renault Clio пятого поколения. Аналогичную мощность теперь можно выжать из атмосферных двигателей, объем которых составляет примерно 1,4-1,6 литра.

Оптимальный объем двигателя – чем больше, тем лучше?

Объем двигателя - на что влияет и как рассчитывается?

Что касается мощности и крутящего момента, чем больше рабочий объем, тем лучше. Однако на практике это означает более высокие эксплуатационные расходы. Дело не только в повышенном расходе топлива. Двигатели V6 или V8 часто имеют сложную конструкцию фаз газораспределения, а замена его привода зачастую предполагает даже разборку двигателя. Конечно, это резко увеличивает затраты. Кроме того, чем больше двигатель, тем он реже. В результате доступ к частям может быть ограничен. Впрочем, не стоит преувеличивать, ведь крошечные двигатели, к которым относятся без пощады, тоже могут быть прожорливыми и дорогими в обслуживании.

Так что если вы задаетесь вопросом, какую машину выбрать, ответьте на вопрос, что вам нужно. Чем больше двигатель, тем веселее, но и дороже. Меньший двигатель часто означает меньший расход топлива, но также большое неизвестное, связанное с прочностью нагруженного агрегата. Выбор за вами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *