Летние шины 2022: называем самые комфортные
При разработке новых шин нюансы их поведения зачастую оттачиваются именно на этом размере, а испытания таких шин имеют особый вес.
Конечно, у каждого автомобилиста свой подход к выбору: кто-то руководствуется ценой, кто-то — респектабельностью бренда. Но комфорт важен для многих (если не для всех!), так что мы решили выделить те комплекты, которые запомнились нашим экспертам по этой характеристике.
Участники шинного теста
Вот какие шины побывали у нас на испытаниях:
- Bridgestone Turanza T005
- Continental PremiumContact 6
- Cordiant Comfort 2
- Hankook Ventus Prime³ K125
- Kumho Ecsta HS51
- Nexen Nblue HD Plus
- Nokian Hakka Blue 3
- Nordman SZ2
- Pirelli Cinturato P7 C2
- Tigar High Performance
- Viatti Strada 2 V-134
- Yokohama BluEarth—GT AE51
Комфорт — это дорого? Не всегда!
Ценителям комфортной езды понравятся шины Cordiant и Hankook. Ход автомобиля на них наиболее мягкий, да и шум в салоне практически не досаждает. Но столь же тихи Continental, Nexen, Nokian и Yokohama, хотя и немного уступают лидерам по плавности хода.
Но ведь не комфортом единым! Вот как показали себя вышеназванные комплекты на наших испытаниях.
Hankook Ventus Prime³ K125
Шины показали скромные тормозные свойства на холодном асфальте. Но реабилитировались в приличном сопротивлении продольному аквапланированию и управляемости. И да, они самые комфортные — в один ряд по этому признаку встает только Кордиант.
Cordiant Comfort 2
Этот комплект сильно сопротивляется качению и слабо — продольному аквапланированию. Тормозные свойства на мокром асфальте средние. А вот по комфорту — в лидерах!
Nokian Hakka Blue 3
Нокиан, в свою очередь, слабо сопротивляется поперечному аквапланингу. По сопротивлению качению — в середняках. Но набор сильных качеств внушительный: отличная управляемость и устойчивость, великолепно тормозят по мокрому. И внутренний шум — на уровне лидеров.
Continental PremiumContact 6
По слабым сторонам похожи на Nokian: то же провисание свойств в сопротивлении поперечному аквапланированию и качению. Но и по плюсам почти паритет: уверенное торможение на мокром покрытии, отличные устойчивость и управляемость. И по комфорту Континенталь не отстает!
Тест зимних шипованных шин 205/55 R16: "Хакка" против всех
В первой части нашего теста зимних шин сезона 2017/2018 мы разобрались с характеристиками и особенностями нешипованных (или фрикционных) шины «скандинавского» типа и теперь переходим к шипованной резине типоразмера 205/55 R16. Итак, в нашем распоряжении оказались следующие модели: Formula Ice, Sava Eskimo Stud, Pirelli Ice Zero, Nokian Hakkapeliitta 9, Cordiant Snow Cross, Bridgestone Blizzak Spike-02, Dunlop SP Winter Ice 02, Kumho Winter Craft Ice WI312 и Nexen WinGuard WinSpike WH62. Попробуем разобраться, как ведут себя шипованные покрышки на различных типах встречающегося зимой дорожного покрытия, и имеет ли смысл использовать «шиповки» в климатических условиях Беларуси.
Широкий выбор шин в наличии от премиальных и бюджетных производителей — в интернет-гипермаркете 21vek.by.
Все участвовавшие в тесте покрышки были ошипованы производителем непосредственно на конвейере. Тут же хотелось акцентировать внимание на несоответствующую европейским требованиям ошиповку зимней резины Cordiant Snow Cross – шипы этих покрышек возвышались над поверхностью протектора аж на 1,74 мм! Причём выступал не только сам твердотельный сердечник, но и его алюминиевый корпус. И всё это после обкатки! Забегая вперед нужно сказать, что такая «особенность» ошиповки явно дала покрышкам Cordiant Snow Cross преимущество в ледовых дисциплинах…
Но, во-первых, как мы уже говорили, такая высота шипов нелегальна. Во-вторых, с большой долей вероятности можно предположить, что такие торчащие шипы гораздо быстрее и в значительно большем количестве будут покидать шины в ходе их повседневной эксплуатации. Кроме того, ошипованные таким образом покрышки будут производить значительный шум при движении автомобиля.
Так же, как и фрикционные покрышки, шипованные зимние шины были подвергнуты полному циклу испытаний на всех типах, встречающегося зимой, дорожного покрытия: на снегу, льду, мокром и сухом асфальте. В качестве автомобиля-носителя выступил всё тот же хэтчбек Volkswagen Golf VII.
Тесты на льду
Хотя программа ледовых испытаний шипованных зимних шин и включает четыре упражнения (разгон и торможение на льду, оценка поперечного сцепления на льду и оценка управляемости на скоростной ледяной трассе) – решающая роль здесь отводится тесту на торможение. И это неспроста – как мы ранее, говорили, для рядового потребителя безопасность шины приоритетна над её прочими характеристиками! (Поэтому, в итоговой сводной таблице баллы, заработанные в испытаниях на торможение, умножаются на 2.)
Температура воздуха во время тестов была стабильной и составляла -10… -8С°. Торможение на льду выполнялось со скорости 30 км/ч до 5 км/ч. В этой дисциплине лучше всего себя показали покрышки Nokian. И это немудрено – ведь с завода они оснащены аж 190 единицами облегчённых шипов! В то же время, принявшие участие в наших тестах конкуренты имеют максимум 130 стандартных однограммовых шипов. Следом за шинами Nokian, проиграв им всего 42 см, остановились покрышки Cordiant, оснащённые, напомним, сильно выступающими шипами. (Результаты в метрах).
Почётное третье место достаточно неожиданно заняли российские шины Formula, уступив лидеру чуть менее 2 метров. Четвёртый результат с отставанием от победителя меньше 3 метров у покрышек Bridgestone. Хуже всех выступили корейцы Kumho и Nexen: тормозной путь автомобиля на них длиннее, чем шинах Nokian на 12 и 13 метров, соответственно! В реальных дорожных условиях это очень и очень много.
В тестах на ускорение на льду с 5 до 30 км/ч расстановка сил фактически не изменилась – быстрее всего Volkswagen Golf разгонялся на шинах Nokian, Cordiant и Formula. (Результаты в секундах).
Шипы корейских шин, похоже, вообще не цепляются за лёд – как и в упражнениях на торможение, в аутсайдерах испытаний на разгон оказались покрышки Kumho и Nexen.
В тестах по оценке поперечного сцепления на льду (автомобиль двигался по ледяному кругу, достигая максимальной скорости движения) расстановка сил несколько изменилась – в лидеры вырвались «полулегально» ошипованные покрышки Cordiant, до этого шедшие вторыми в испытаниях на разгон-торможение. Вторыми финишировали шины Nokian, уступив фавориту испытаний лишь 0,6 секунды. (Результаты в секундах).
Третье место досталось польским покрышкам Sava, отставшим от Cordiant на 2,5 секунды. Комплект японской резины Bridgestone в этих тестах неожиданно «провалился» на предпоследнюю строчку итоговой таблицы, составив пару покрышкам Nexen, занимающим в рейтинге нижнюю графу.
На извилистой ледяной трассе оценки управляемости всё вернулось на круги своя: первое место у шин Nokian, на втором – всё те же «полулегальные» «шиповки» Cordiant, уступившие победителю чуть меньше 3 секунд. Польские покрышки Sava и в этой ледовой дисциплине оказались на третьем месте. Правда, их отставание от лидера было уже значительным – целых 6 секунд! (Результаты в секундах).
Обе корейские шины снова оказались в аутсайдерах – быстро ехать по льду на них практически невозможно. Проигрыш на круге в 16 секунд – это действительно много!
Снежные дисциплины
В тестах на снегу комплекты шипованных шин приняли участие в трёх упражнениях: разгон, торможение, а также была дана оценка безопасности управления на идущей в гору извилистой снежной трассе. Температура воздуха и снега во время тестов составляла -10… -8С°.
В принципе, укатанное снежное покрытие оказалось «по шипам» практически всем протестированным покрышкам – в ускорении на снегу с 5 до 40 км/ч (оценка продольного сцепления) разница между лучшей и худшей шиной составила чуть более 1,5 секунд (не более 19%).
Первое место в этом тесте разделили между собой Nokian и отставший от него на 0,18 секунды Cordiant. Наконец-то, порадовали нас премиальные покрышки Pirelli, занявшие третье место в данной дисциплине, а до этого державшиеся ближе к концу турнирной таблицы. Отлично выступили и российские шины Formula, фактически разделившие третье место на пьедестале с произведенными в России «итальянцами». (Результаты в секундах).
Уступив всего лишь 0,09 секунды покрышкам Formula, с практически идентичными результатами и разницей между собой не более 0,04 с (7,47, 7,51 и 7,54 секунды, соответственно) финишировал пул шин в составе Sava, Bridgestone и Dunlop. Корейские покрышки Kumho и Nexen закончили тест с заметным отставанием от основной группы резины, а потому расположились в конце нашего рейтинга.
Достаточно невелик у тестируемых покрышек оказался и разброс показателей в тестах на торможение на снегу с 40 до 5 км/ч. Основная масса шипованных шин отлично тормозит на этом виде покрытия – разница в результатах торможения на снегу между лучшей и худшей шиной не достигла и 8%.
В лидерах опять шины Nokian. Хорошо разгонявшиеся на снегу покрышки Pirelli и здесь подтвердили свой премиальный статус, проиграв фавориту лишь 19 см. Третье место досталось шинам Cordiant, отставшим от лидера лишь на 34 см. (Результаты в метрах)
В середине итоговой таблицы – Sava, Bridgestone и Formula. Компанию покрышкам Kumho в номинальной группе аутсайдеров традиционно составили шины Nexen. Впрочем, их отставание от лидера не было таким уж незначительным – от 1,83 м у Kumho до 1,94 м у «шиповок» Nexen!
Как правило, шипованные зимние шины известных производителей обеспечивают хороший уровень безопасности при экстренном торможении на укатанном снегу. Применение их на таком виде покрытия в многоснежные, морозные зимы оправдано!
В самом скоростном из зимних испытаний – езде по идущей в гору длинной извилистой снежной трассе оценки управляемости (тестирование продольных и поперечных сцепных свойств шин на снегу), лидером стали Nokian. Второе место досталось покрышкам Formula, и до этого неплохо выступавшим в ряде зимних дисциплин. Шины Pirelli и здесь оказались на высоте, заняв почётное 3-е место. (Разница их результата с временем покрышек Nokian оказалась немногим более 1 секунды.) Шины Bridgestone и Kumho в этом тесте буквально «дышали в спину» покрышкам Pirelli, отстав от них на 0,2 и 0,5 секунды, соответственно. (Результаты в секундах).
Сюрпризом стал «провал» в этом испытании на предпоследнюю строку рейтинга шин Cordiant, до этого уверенно выступавших в зимних тестах благодаря своей «нестандартной» ошиповке. Правда, справедливости ради надо сказать, что и от расположившихся перед ними покрышек Sava, и от находящихся в самом конце списка шин Nexen их отделяло всего лишь 0,2 секунды!
Подразумевается, что большую часть своей «жизни» шипованные покрышки должны проводить на заснеженном покрытии и льду, попадая на асфальт еще реже, чем фрикционные шины «скандинавского» типа. Соответственно, испытания «шиповок» на асфальтовом полотне были проведены по укороченной программе: была дана оценка управляемости на мокром покрытии, изучено торможение на мокром и сухом асфальте. Весенняя часть тестов прошла при температуре +5…+7°С.
В торможении на мокром асфальте со скорости 80 км/ч до 5 км/ч наконец-то хорошо показали себя шины Kumho и Nexen – пропустив вперёд лишь покрышки Sava, они заняли соответственно второе и третье места в «табели о рангах». Но, как мы отмечали раньше, подводя итоги тестов фрикционных шин скандинавского типа, – как правило, шины, посредственно выступающие в зимних дисциплинах, показывают хорошие результаты на асфальте. Поэтому, вполне закономерно, что «не хватавшие звёзд с неба» в ледовых тестах покрышки Pirelli «объехали» в торможении на мокром асфальте финского фаворита от Nokian Tyres. (Результаты в метрах).
Российские покрышки Cordiant, показывавшие хорошие результаты в зимних испытаниях, оказались беспомощны в торможении на мокром асфальте. Итог – предпоследнее место в рейтинговой таблице. Немногим лучше показали себя и шины Formula, cтабильно занимавшие III-IV места в зимних дисциплинах.
Управляемость на мокрой трассе (оценка поперечных сцепных свойств шин и уровня безопасности управления) – номинация, в которой шипованная зимняя резина по определению обычно «не блещет». Лучшее время круга, как ни странно, продемонстрировали шины Formula, неплохо показавшие себя и зимой. Всего лишь полсекунды проиграли им покрышки Dunlop. Третье место у «корейцев» Nexen, которые, как мы помним, откровенно слабо проявили себя в зимних тестах. (Результаты в секундах).
Четвёртое место по результатам испытаний досталось шинам Nokian. Замыкают список покрышки Cordiant, Kumho и Bridgestone.
В торможении на сухом асфальте наименьший тормозной путь зафиксирован на шинах Sava. Впервые отлично проявили себя покрышки Kumho, фактически разделившие 1-е место с шинами Sava, уступив им всего лишь 9 см! Весомую конкуренцию фаворитам теста составили покрышки Nexen, занявшие 2-е место, – разница с лидером составила 1,25 метра. (Результаты в метрах).
Отстав на 80 см от Nexen, финишировал пул шин в составе Formula, Pirelli и Nokian. Разница между результатами покрышек Formula/Pirelli составила 33 см. Лидер зимних тестов, шины Nokian, проиграли российским «итальянцам» Pirelli всего лишь18 см. Уступив Nokian 21 см, прибыл ещё один успешный участник зимних соревнований – «хитро» ошипованные покрышки Cordiant. Шины Bridgestone и Dunlop не сдали «осенний экзамен» по данной дисциплине, показав наихудший результат в группе.
Впрочем, справедливости ради, нужно сказать, что разброс результатов в этом тесте оказался относительно небольшим (худший показатель всего на 7,8% отличается от лучшего), но сам тормозной путь у шипованных шин был очень длинным — от 47 до 51 метра.
Причина этого в том, что все шипованные зимние шины, независимо от бренда, изначально не предназначены для езды по чистому сухому асфальту! Конструкция шин этого типа и состав их резиновой смеси специально разрабатываются для работы на снегу и льду!
При экстренном торможении на сухом асфальтовом покрытии все шипованные зимние шины начинают «плыть», демонстрируя длинный тормозной путь. А при резких маневрах на тёплом, сухом асфальте их мягкий протектор быстро истирается, интенсивно изнашиваются шипы. Кроме того, при такой эксплуатации покрышки начинают стремительно терять их! Поэтому категорически не рекомендуется использовать шипованные зимние шины летом. Покрышки этого типа не обеспечивают должного уровня безопасности на сухом асфальте!
Сопротивление качению
Оценка лёгкости качения производилась на специальном стенде с металлическим барабаном. У шипованных покрышек для проведения этого теста приходится извлекать шипы. Коэффициент сопротивления качению выражается в кг/т (или Н/кН). Коэффициент в 7 кг/т означает, что, если на шину давит груз в одну тонну, к ней нужно постоянно прилагать силу в 70 Н, чтобы не дать ей возможность потерять скорость под воздействием сопротивления качению. Чем ниже этот показатель, тем легче катится покрышка, и тем выше её топливная экономичность. (Результаты в кг/т).
Самый низкий коэффициент сопротивления качению у зимних шин Nokian и Pirelli. Самый высокий – у Cordiant и Kumho.
Итоговая таблица (по клику открывается в полном размере).
Место 1 Nokian Hakkapeliitta 9
Индекс грузоподъёмности (кг) 94 (670)
Индекс скорости (км/ч) T (190)
Глубина протектора, мм 8,9
Высота шипов, мм 1,18
Количество шипов 190
Минимальная цена, BYN 275
Эти скандинавские покрышки продемонстрировали выдающиеся сцепные свойства в тестах на обоих типах зимних покрытий. Лишь в одном испытании (поперечное сцепление на льду) шины Nokian пропустили вперёд себя «шиповки» Cordiant. Поэтому можно смело сказать, что покрышки Hakka 9 обеспечивают лучшее в группе сцепление с дорогой и самый высокий уровень безопасности управления, как на укатанном снегу, так и на льду.
А ещё у шин Nokian самое низкое сопротивление качению. Кроме того, – это одна из самых лёгких по весу покрышек в группе!
В осенних тестах резина от Nokian так, как зимой, не блистала: 4 место на трассе мокрой управляемости, 5 место в торможении на мокром покрытии и лишь 6-е в торможении на сухом.
В связи с этим шины Nokian Hakka 9 особо рекомендуются тем, кто живет за городом и в основном ездит по нечищеным дорогам, покрытым снегом и льдом.
Для эксплуатации сугубо в городских условиях, возможно, стоит присмотреть другие покрышки.
Из «минусов» – самая высокая цена в группе, относительно небольшая глубина протектора.
Место 2 Cordiant Snow Cross
Индекс грузоподъёмности (кг) 94 (670)
Индекс скорости (км/ч) T (190)
Глубина протектора, мм 9,8
Высота шипов, мм 1,74
Количество шипов 118
Минимальная цена, BYN 113
Если бы не высота шипов испытуемых шин, то можно было бы поздравить этого российского производителя с отличными результатами тестов: покрышки Cordiant стали лучшими в оценке поперечного сцепления на льду, заняли второе место в разгоне-торможении на льду и «привезли» второе время на трассе ледовой управляемости. Кроме того, шины Cordiant попали в тройку лидеров в разгоне-торможении на снегу.
А вот испытания на осеннем полигоне выявили слабые стороны этой зимней резины – Cordiant Snow Cross попал в тройку аутсайдеров во всех видах асфальтовых дисциплин!
В связи с этим шины Cordiant Snow Cross подойдут тем, кто живет в сельской местности и в основном ездит по покрытым снегом и льдом дорогам.
Для эксплуатации в городе лучше выбрать другие покрышки. И, скорее всего – фрикционного типа.
Похоже, что при ошиповке шин на производстве Cordiant что-то пошло не так – в протекторе тестовых покрышек мы обнаружили застрявшие «запасные» шипы. Кроме того, шипы на всех шинах торчат аж на 1,74 мм – а это очень много, и не совсем легально! Поэтому реальная эффективность шин Cordiant при стандартной высоте шипа остается пока под вопросом.
Из «плюсов» – самая низкая цена в группе. Кроме того, это одна из покрышек с самой большой глубиной протектора в группе.
Из явных «минусов» – посредственные результаты в торможении на мокром и сухом асфальте, высокое сопротивление качению, большая масса шины.
Место 3 Formula Ice
Индекс грузоподъёмности (кг) 91 (615)
Индекс скорости (км/ч) T (190)
Глубина протектора, мм 9,3
Высота шипов, мм 1,14
Количество шипов 129
Минимальная цена, BYN 115
Эти бюджетные российские шины были в тройке лидеров в разгоне-торможении на льду. Кроме эти покрышки демонстрировали стабильно неплохие результаты и в остальных видах снежных дисциплин. А на трассе снежной управляемости резина Formula Ice стала второй, уступив лишь шинам Nokian!
На мокром асфальте результаты не были столь впечатляющие – всего лишь первая из тройки аутсайдеров. На сухом асфальте Formula Ice вновь вернулась в чётвёрку лидеров, а на трассе мокрой управляемости вообще стала первой, умудрившись обойти даже признанных шинных грандов!
Эту недорогую и достаточно сбалансированную шину вполне можно порекомендовать в качестве универсальной зимней резины, как для жителей городов, так и пригорода.
В «плюсах» – лучшая управляемость на мокром асфальте, отличная управляемость на снежной трассе; невысокая цена.
В «минусах» – посредственные результаты в торможении на мокром асфальте.
Место 4 Sava Eskimo Stud
Индекс грузоподъёмности (кг) 91 (615)
Индекс скорости (км/ч) T (190)
Глубина протектора, мм 9,8
Высота шипов, мм 1,3
Количество шипов 130
Минимальная цена, BYN 129
В зимних дисциплинах эта польская покрышка, в общем-то, была в «середняках», хотя неожиданно и поднялась на третье место в оценке поперечного сцепления на льду, а также на ледяной трассе управляемости. Реванш шина Sava Eskimo Stud взяла на асфальте, продемонстрировав лучшие результаты в испытаниях на торможение, как на сухом, так и на мокром асфальте. По итогу – 4 место в группе.
Неплохая универсальная зимняя резина. Вполне могла быть рекомендована для эксплуатации в крупных городах, где дороги регулярно очищаются от снега и льда, если бы не одно но: покрышки Sava Eskimo Stud хуже других шин пережили серию асфальтовых испытаний – много шипов потеряли свои твердотельные вставки, которые собственно и делают шип шипом.
Поэтому, для эксплуатации в городе всё же лучше выбрать другие покрышки. Возможно, – фрикционного типа.
«Плюсы» – лучшее торможение на мокром и сухом покрытии. Также, это одна из покрышек с самой большой глубиной протектора. Кроме того, – это одна из самых лёгких по весу покрышек в группе!
«Минусы» – посредственная управляемость на снегу и мокрой трассе.
Место 5 Pirelli Ice Zero
Индекс грузоподъёмности (кг) 94 (670)
Индекс скорости (км/ч) T (190)
Глубина протектора, мм 9,3
Высота шипов, мм 0,79
Количество шипов 129
Минимальная цена, BYN 177
Несмотря на громкое название, покрышки этого именитого производителя выступили в наших испытаниях достаточно нестабильно. Средние результаты в разгоне на льду и оценке поперечного сцепления на ледяном круге сочетаются с посредственными управляемостью и торможением на льду. (По правде говоря, трудно ожидать что-то выдающееся в ледовых тестах от шин «вооружённых» все го лишь 0,79-миллиметровыми шипами.) В общем – лёд явно не для Ice Zero. Зато на снегу шинам Pirelli удалось реабилитироваться, попав в тройку лидеров во всех снежных тестах!
В асфальтовых дисциплинах покрышки Ice Zero в целом выступили достаточно средне, но зато без неожиданных «провалов»!
По итогу – покрышка среднего уровня с недостаточно сбалансированными характеристиками на разных типах покрытий. Впрочем, и цена у Pirelli Ice Zero тоже средняя.
Не исключено, что эта шина может подойти для жителей сельской местности, предпочитающих стиль спокойной езды. А вот горожанам явно стоит обратить своё внимание в пользу других шин, в т.ч. и фрикционного типа.
Из «плюсов» – хорошие разгон-торможение и управляемость на снегу, низкое сопротивление качению.
Из «минусов» – посредственные управляемость и торможение на льду.
Место 6 Bridgestone Blizzak Spike-02
Индекс грузоподъёмности (кг) 91 (615)
Индекс скорости (км/ч) T (190)
Вес шины, кг 10,1
Глубина протектора, мм 9,3
Высота шипов, мм 1,15
Количество шипов 116
Минимальная цена, BYN 242
Этим японским покрышкам похвастаться особо нечем: средние, хотя и стабильные показатели в тестах на снегу и льду, при этом откровенные проблемы с торможением и управляемостью на асфальте, и всё это на фоне очень высокой цены! Шины Bridgestone Blizzak Spike-02 демонстрируют достаточно средние результаты на зимних типах покрытий. Хуже, что они не обеспечивают достаточного уровня безопасности при движении, как по мокрому, так и по сухому асфальту. Достаточно сомнительный выбор – вряд ли кто-то будет готов платить 242 рубля только за японское происхождение этих покрышек.
«Минусы» — плохое торможение на сухом асфальте, худшие торможение и управляемость на мокром асфальте, высокое сопротивление качению.
Место 7 Dunlop SP Winter Ice 02
Индекс грузоподъёмности (кг) 94 (670)
Индекс скорости (км/ч) T (190)
Вес шины, кг 10,5
Глубина протектора, мм 9,4
Высота шипов, мм 1,21
Количество шипов 116
Минимальная цена, BYN 153
Эти шины похожи на предыдущие: снова именитый бренд, снова зарубежное производство и приличная цена, и при этом – весьма посредственные характеристики. Несмотря на сильно выступающие шипы (больше только у шин Cordiant), в зимних тестах покрышки Dunlop не впечатлили ничем, продемонстрировав удовлетворительные, чуть ниже среднего, но без явных провалов, результаты.
В осенних испытаниях шины Dunlop отметились худшим торможением на сухом асфальте и, одновременно, отличной управляемостью на мокрой трассе. А ещё – это самая тяжёлая покрышка в группе.
Место 8 Kumho Winter Craft Ice WI31
Индекс грузоподъёмности (кг) 91 (615)
Индекс скорости (км/ч) T (190)
Вес шины, кг 10,4
Глубина протектора, мм 9,1
Высота шипов, мм 0,85
Количество шипов 96
Минимальная цена, BYN 161
Вполне ожидаемо, что «вооружённые» 0,84-миллиметровыми шипами (коих мы насчитали всего 96 штук), корейские шины Kumho, продемонстрируют неудовлетворительные результаты в испытаниях на льду. Результаты снежных тестов, за исключением управляемости, также оказались неудовлетворительными.
Однако, эти покрышки отчасти взяли реванш на асфальте: в торможении и на сухом, и на мокром покрытии они стали вторыми. А вот в управляемости на мокром асфальте, к сожалению, лишь предпоследний результат.
Теоретически шины Kumho могут сгодиться в качестве «городской» шины для тёплой зимы там, где большую часть зимы ездят по очищенным до асфальта дорогам. При этом надо помнить, что на льду и снегу эта резина практически беспомощна. Поэтому в белорусских реалиях лучше подумать о более надёжной на заснеженных и обледеневших покрытиях шине.
«Плюсы»: короткий тормозной путь, как на сухом, так и на мокром покрытии.
«Минусы» – неудовлетворительные характеристики на зимних покрытиях, худшее торможение на снегу, высокое сопротивление качению, большая масса шины.
Место 9 Nexen WinGuard WinSpike WH62
Индекс грузоподъёмности (кг) 94 (670)
Индекс скорости (км/ч) T (190)
Глубина протектора, мм 9,2
Высота шипов, мм 0,74
Количество шипов 110
Минимальная цена, BYN 116
Шины Nexen очень похожи на своих корейских собратьев – такие же неудовлетворительные результаты в испытаниях на льду и снегу. Впрочем, провал в ледовых тестах объясним – трудно ожидать выдающиеся характеристики от шин, оснащённых самыми короткими в группе 0,74-миллиметровыми шипами. В общем, по результатам заездов «шиповки» Nexen оказались в аутсайдерах практически во всех испытаниях на зимнем полигоне.
Одновременно с этим – третье место во всех трёх асфальтовых дисциплинах!
Шины Nexen могут сгодиться в качестве «городской» шины лишь для тёплой бесснежной зимы с плюсовыми температурами. На льду и снегу эти покрышки не только беспомощны, но и небезопасны…
«Плюсы»: короткий тормозной путь, как на сухом, так и на мокром покрытии, хорошая управляемость на мокром покрытии, невысокая цена.
«Минусы» – худшие разгон-торможение и управляемость на льду, худшие разгон и управляемость на снегу.
Cordiant или Nexen: какие шины лучше
Большое количество водителей в Европе и России в частности постоянно между собой затевают спор на тему того, какие из автомобильных покрышек являются наиболее качественными и лучшими — Кордиант или Нексен. В основном мнение водителей складывается в итоге к тому, что автомобильные покрышки от российского производителя Кордиант, все же, имеют наиболее высокое качество исполнения, однако сторонников продукции Нексен также немало.
И все-таки — какие из автомобильных покрышек являются лучшими — Кордиант или Нексен? Эксперты постарались разобраться в данном вопросе, применив собственные методы тестирования. Что же получилось в результате — расскажем подробнее.
Модификации автомобильных покрышек Нексен
Рассматривая более подробно модельный ряд автомобильных покрышек Нексен, становится понятно, что качество изготовление данной резины находится на достаточно высоком для Европы уровне. Об этом говорит то, что после тестирования покрышки Нексен показали весьма высокие результаты в ряде показателей. Это, в первую очередь, касается сцепления, торможения, общей безопасности движения и ряде других эксплуатационных характеристик. Выявлены были также и отрицательные качества. Впрочем, обо всем подробнее.
Хорошее сцепление с дорожным полотном в данных покрышках обеспечивает оптимизированный протекторный профиль, который, к слову, встречается не во всех модификациях шин от данного производителя. Такой протектор имеет расширенные канавки, и это позволяет выводить водные массы из пятна контакта достаточно оперативно, что позволяет избежать образования водяного клина и, соответственно, сноса автомобиля с прямой траектории движения даже на повышенных скоростях. Также именно этим качеством обеспечивается оптимальное сопротивление качению.
Если же выделять недостатки, то здесь в первую очередь стоит заметить то, что не все покрышки из модельного ряда Нексен имеют такое высокое качество, которое позволяет вести конкурентную борьбу за показатели продаж с ведущими европейскими производителями. Также экспертами было отмечено, что у шин Нексен не очень большой запас прочности, и, соответственно, не очень длительный срок службы — 3-4 сезона.
Модификации автомобильных покрышек Кордиант
Если же говорить о шинах Кордиант, то здесь картина куда более радужная — все ключевые и второстепенные эксплуатационные характеристики здесь развиты на самом высочайшем уровне, что и говорит о невероятно высоком качестве исполнения. Причем, это касается всех модификаций из общего модельного ряда Кордиант — такого преимущества у большинства производителей из Европы не имеется.
Сложно выделять даже какие-то определенные конкретные модели шин Кордиант, поскольку все модели действительно имеют хорошую продаваемость не только на российском рынке, но и на европейском. Шины Кордиант обладают всеми теми свойствами, которыми обладают лучшие европейские автомобильные покрышки — прекрасно развитое сцепление с полотном в любом состоянии и при любых погодных условиях, великолепное сопротивление качению и прекрасные свойства водоотталкивания. Эти свойства отлично развиты благодаря не только идеализированным протекторным профилям, но еще и оптимизированному составу резиновой смеси, в который входят как натуральные компоненты, так и синтетические усиливающие вещества.
Если же говорить о недостатках и отрицательных качествах автомобильных покрышек Кордиант, то здесь выделить совершенно нечего — минусов у данных покрышек попросту нет.
Сравнение моделей Кордиант и Нексен между собой
Сравнивая модельные ряды Кордиант и Нексен, а также все характеристики, которыми обладают модификации обоих производителей, стоит вынести следующий вердикт — шины Кордиант качественнее, причем они находятся по качеству и уровню изготовления на ступень выше. Эксперты не говорят о том, что шины Нексен сделаны плохо и некачественно, нет, качество этих покрышек, все же, находится на достаточно хорошем уровне. Но автомобильные покрышки Кордиант сделаны гораздо лучше, гораздо искуснее и качественнее.
Преимущество изделий от российского производителя автомобильных покрышек Кордиант является действительно колоссальным — и сцепление, и тормозные/скоростные характеристики, и прочие особенности действительно развиты намного лучше, нежели у автомобильных шин от производителя Нексен. Именно поэтому показатели продаж автомобильных покрышек Кордиант как в России, так и в целом по Европе, намного выше, чем у компании Нексен. Но при этом стоит заметить, что со временем из модельного ряда Нексен стали пропадать модели, которые можно было бы считать недостаточно качественными, и стали появляться новые, гораздо более лучшие модификации.
Резюме
По результатам проведенных экспертами тестов было выявлено, что автомобильные покрышки от российского производителя Кордиант действительно имеют гораздо более высокое качество исполнения, нежели у автошин Нексен. Тем не менее, количество продаж автомобильных покрышек Нексен нельзя назвать низким — модели продаются немного хуже, чем шины Кордиант, но отставание не очень велико. Все-таки, продукция российского производителя Кордиант изготавливается на основе применения самых лучших высоких технологий, а также за счет применения самых лучших и качественных материалов. Именно поэтому эти шины и являются лучше.
Несмотря на это, прогресс развития качества в покрышках Нексен тоже нельзя не заметить. Производитель старается подтянуться к лучшим европейским изготовителям, это действительно заметно. Но пока это у компании получается с большим трудом — разница в качестве исполнения изделий слишком очевидна. Впрочем, вполне возможно, что уже скоро автомобильные покрышки от производителя Нексен будут стоять в одном ряду с лучшими моделями автомобильных шин, сделанных в Европе.
4×4: внедорожные гонки в Беларуси
что выбрать CORDIANT OFF-ROAD или Nexen Roadian M/T ?
Определился с размером (235/75 R15), уже нашел диски? по ширине не оптимально 6", но пойдёт. Теперь пытаюсь выбрать резину.
Варианты которые рассматривал:
Forward Safari 540
Nexen Roadian MT(Roadstone Roadian m/t)
Cordiant Off Road
Maxxis MT-764 Bighorn
Maxxis M8060 Trepador
Sunwide Huntsman
Максисы дороговато, Sunwide неизвестный мне китай, Forward пишут что много брака, остались только 2 варианта Nexen Roadian MT и Cordiant Off Road.
Cordiant дешевле, Nexen/Roadstone покрасивее (беленькия букивки ), имя уже известное (я сейчас на зимних Nexen), ну и как ни как Корея.
Может кто нибудь знает, что из них лучше едет и что из них менее шумное на асфальте ? Все таки, как не крути, а 95% из нас добирается до буераков по асфальту, да и так по городу.
что за машина и где ездит преимущественно?
ещё как вариант: ставите лебёдку и сразу получаете прибавку в проходимости больше, чем после МТ
вы вообще на МТ резине представляете как автомобиль едет? и толку от МТ маленьких. даже если и спустите колесо — прибавка будет не очень и существенная, домкрат реечный лучше купите, что бы машину из колеи переставлять на твёрдую поверхность
если вам страшно сунуться, то хоть симексы поставьте — сидеть на пузе будете, да и вряд ли без понижайки вы их крутанёте в грязи на первой передаче