Ответ на вопрос «Делать или не делать ПОЛНУЮ замену масла в акпп на большом пробеге?!»
Драйвовчане, привет! В каждом бж разворачивается огромная дискуссия на тему можно ли делать полную замену масла в акпп на пробеге 100+, если до этого масло не менялось. Я подробно изучил вопрос и сразу отмечу, что спорить ни с кем не хочу (ведь даже механики со стажем до сих пор в элементарном не могут прийти к единому мнению прогревать машину или нет), просьба свои экспертные мнения не высказывать в агрессивной форме иначе могу ответить грубо. Так вот, изучив вопрос, могу однозначно сказать, что перед решением о полной или частичной замене надо сначала снять поддон и проверить вообще масло на цвет, запах и присутствие или отсутствие стружки. Соответственно и проверить магниты, помыть их. Если нет никакой крупной фракции, масло не пахнет горелым, то сливаете это масло, меняете фильтр и потом аппаратным способом МОЖНО делать полную замену. Я делал это у официалов только по причине того, что я уверен в качестве оборудования, которое у них используется. Принцип полной замены состоит в том, что промывка происходит под таким же давлением, какое создаётся при обычной работе акпп во время езды. Что важно при полной замене масла впервые при большом пробеге? Качество масла, а точнее набор присадок, который используется в этом масле, это вторая причина почему замену я делал у ОД. Поясню. Даже если где-то в трансмиссии скопилась грязь, то эти отложения могут смываться и забить каналы в гидротрансформаторе не по причине созданного давления аппаратом при промывке, а новым набором присадок. Вывод таков: на пробегах 100+ масло менять модно полностью сперва сделав диагностику на состояние того масла, которое сейчас в вашей трансмиссии есть.
P.S. Если вернуться к теме присадок в масле, то использовав какое-то другое масло с суперприсадками даже при частичной замене есть вероятность, что акпп приедет такая же как и при полной замене))) вот такие наблюдения и выводы я сделал изучая столь важный вопрос.
Кстати! Если коробка не пиналась до замены, то после замены изменений в работе не будет) ну может чуууууточку мягче начнут включаться передачи. Это больше на несознательном уровне) это как после мойки машина быстрее едет и пропадают все сверчки. Удачи вам на дорогах, дорогие!
Тема: Сроки замены масла в АКПП.
Сроки замены масла в АКПП.
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
- View Gallery Uploads
671
16
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
- View Gallery Uploads
162
71
Пользователь сказал cпасибо:
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
- View Gallery Uploads
28
1
Сообщение от Andrey 1210
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
- View Gallery Uploads
671
16
Сообщение от Фагит
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
- View Gallery Uploads
35
16
на 6-ступке?
Маслоприемник с сетчатым фильтром.
Войлочный сетчатый масляный фильтр характеризуется малым весом, превосходной грязеулавливающей способностью и повышенной надежностью. Кроме того, он не нуждается в обслуживании.
Во как написано.
Заполнение сухой системы — 6,5 литра
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
- View Gallery Uploads
28
1
Сообщение от Andrey 1210
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
- View Gallery Uploads
671
16
Сообщение от Фагит
Узнавал, у своего. Ни че мне не сказали об ответственности владельца при полной замене. Они будут делать, им и отвечать. Полную не рекомендуют делать на пробегах больше 100 тыс, если ни разу не делали, там говорят, да делаем частичную. Если с Новой коробки, начинаешь менять, то никаких проблем быть не должно. Меняют уже несколько лет владельцам, проблем нет. Раньше лет 5 назад оборудования у дилера не было для замены.
Сообщение от Richard1
на 6-ступке?
Маслоприемник с сетчатым фильтром.
Войлочный сетчатый масляный фильтр характеризуется малым весом, превосходной грязеулавливающей способностью и повышенной надежностью. Кроме того, он не нуждается в обслуживании.
Во как написано.
АКПП Toyota Camry- Замена масла в автомате
На автомобили Toyota Camry устанавливаются автоматические коробки от японского производителя Aisin. АКПП Тойота Камри показывает достаточно высокую надежность, хотя этим коробкам, как и другим АКПП, свойственны некоторые типичные проблемы и неисправности.
Коробки на Toyota Camry
Образцы автомобилей данной модели оснащались разными автоматическими коробками передач – на 4, 5 и 6 ступеней, в зависимости от года выпуска, типа кузова и мощности силового агрегата. Коробки от Aisin отличает неприхотливость к условиям эксплуатации, долгий срок «жизни» и хорошая надежность элементов, при условии своевременного и правильного обслуживания.
Важно: встречаются модели с вариатором, в основном это автомобили японского производства 8 и 9 поколений Камри.
Для примера: с 2009 года Камри с двигателями на 3.5 литра использовалась коробка Aisin U660E, на 6 ступеней. Также эта коробка встречается в автомобилях Lexus LS. В комплекте с более слабыми моторами на 2.5 л. часто идет автомат U760E.
Снятая коробка U660E:
Сводная таблица моделей автоматических коробок Toyota Camry по году выпуска, объему мотора и приводу:
В зависимости от модели встречаются коробки:
- с гидравлическим управлением;
- электронные.
Режимы работы коробки
Модель АКПП и способ управления (гидравлика, электроника) определяют набор режимов ее работы. Вне зависимости от типа коробки на Камри существует несколько основных режимов:
- P – режим парковки. Его следует выбирать при долгой стоянке. Коробка в нем выключена, вал заблокирован, ведущие колеса не вращаются.
Важно: нельзя переводить в этот режим до полной остановки. Также при остановках на подъемах/спусках следует сперва затянуть «ручник», и лишь потом переводить коробку в парковочный режим.
- R – задняя передача. В нее можно переводить из «парковки» и «нейтрали», только после остановки авто.
- N – нейтральный режим. Коробка не передает крутящий момент на колеса, но вал не заблокирован, и ведущие оси могут вращаться. В этом режиме авто можно буксировать на небольшое (важно!) расстояние.
- 2 – блокируется движение на передачах выше 2. Этот режим коробки подходит для плохих дорог, частых подъемов и спусков, поскольку задействует торможение двигателем.
- L – пониженная передача. Его рекомендуют задействовать на крутых уклонах и бездорожье, в нем Toyota двигается только на 1 ступени трансмиссии.
- D – основной режим коробки, поступательное движение вперед.
Также на рычаге могут быть дополнительные кнопки – Overdrive (O/D), SNOW, PWR, MANU, NORM.
- NORM/PWR – переключает режимы коробки из обычного в спортивный. Во втором меняется логика переключения передач, авто становится более динамичным, но расходует больше топлива.
- SNOW – «зимний» режим, в котором машина стартует со 2 передачи, упрощаа начало движения на льду и снегу.
- Кнопка MANU – встречается в основном на Toyota, аналогична Snow.
- Overdrive – разрешение использования повышенной передачи. При активном овердрайве машине разрешено переключаться на последнюю передачу (5, 6…), при отключенном – нет. Многие рекомендуют отключать овердрайв в городском цикле, чтобы повысить ресурс коробки.
Один из вариантов кнопки Overdrive:
Важно: АКПП Toyota имеют систему блокировки, для избежания поломок от неправильной эксплуатации. Так, вывести коробку из «паркинга» или включить заднюю передачу можно только после остановки, при выжатой педали тормоза и нажатой клавише разблокировки на рычаге (при наличии).
Схема работы классической АКПП:
Внешний вид рычага переключения коробки на Camry в кузове V50:
Как видно, присутствуют символы «+» и «-»: это означает, что коробка может работать в «ручном» режиме, когда водитель сам указывает коробке, когда снизить или повысить передачу. Этот режим приближен к работе классической механики.
Основные проблемы и неисправности
Рассмотрим типичные проблемы коробок Камри на примере АКПП U760E, устанавливающейся в автомобили Camry V50.
U760E – модификация семейства коробок Aisin U660, лишенная некоторых конструктивных недостатков и предназначенная для двигателей до 2.7 литра объемом (существует также вариант U760F: буква F указывает на предназначение коробки для полноприводных минивэнов и кроссоверов).
Основная проблема этих коробок – гидротрансформатор. Что ломается:
- выходят из строя соленоиды;
- забивается гидроблок;
- перегрев, проскальзывание и «сваривание» ступицы и втулки;
- износ блокировочной накладки муфты.
Могут возникать и иные проблемы, особенно на коробках с большими пробегами. В среднем, ресурс гидроблока коробки до капремонта – около 200 тыс. но своевременным обслуживанием коробки можно значительно его продлить. Так, указанную выше накладку желательно менять через 150-200 тыс., что позволит отдалить капремонт.
В целом можно отметить, что коробка U760E получилась более удачной по сравнению с более мощной 660-й серией, в этой коробке исправили ряд недостатков и «детских болезней». Поэтому при должном обслуживании и правильной эксплуатации коробка способна «отходить» положенные 200 тыс. без капремонта, а в отдельных случаях – и без смены масла. Но последнее все же редкость, так как своевременно и правильно проведенная замена масла в АКПП Тойота Камри в 50 модификации – залог долгой жизни коробки передач.
Смена масла
Toyota заявляет, что трансмиссионное масло условно несменяемое, т.е. залито на весь срок «жизни» коробки. На практике же масло АКПП неизбежно загрязняется образующимися в процессе работы металлическими фрагментами, теряет свойства из-за износа от времени. В российских реалиях желательно менять ATF каждые 30-40 тыс. километров пробега, хотя официально это рекомендуют делать после 50 тыс.
Убедиться в необходимости замены можно, проверив визуально его состояние. Обычно делается это с помощью щупа АКПП (место, где стоит щуп, указано в мануале к автомобилю).
Важно: в некоторых вариациях Camry (40, 50 модели) щуп АКПП отсутствует, но проверить уровень и цвет можно через специальное контрольное отверстие в поддоне, о нем будет подробнее рассказано далее. На данных моделях Камри замена масла в АКПП также имеет некоторые особенности.
Для проверки автомобиль прогревается (можно сделать небольшую поездку или по очереди переключить все режимы коробки), ставится на эстакаду или яму, после чего коробка переводится в N, снимается пробка контрольного отверстия. Оттуда должно вытечь немного масла, по которому определяется качество жидкости: если ничего не вытекло, уровень масла в коробке низок, требуется долив или замена целиком. При проверке щупом (если таковой имеется) нужно «прогнать» режимы коробки и проконтролировать, на каком уровне находится трансмиссионное масло.
Внимание: при проверке на работающем моторе масло будет горячим!
Далее будет подробно рассмотрена методика замены масла в АКПП Тойоты Камри v50.
Возможно два типа смены:
- Полная.
- Частичная.
Полную желательно производить на специальном аппарате, частичную можно произвести самостоятельно.
Марку масла для коробки желательно уточнять в мануале к автомобилю. Так, для коробки U760E используется масло от Тойота ATF WS (оригинальное):
Замена масла в АКПП Тойота Камри 50 версии полностью потребует около 12-15 литров жидкости, для частичной – достаточно 6.5-8. Желательно использовать оригинал, или подбирать максимально подходящую по допускам жидкость для коробки.
Также желательно приобрести:
- новый фильтр коробки (артикул 35330-08010);
- прокладку поддона (артикул 35168-21020).
Можно поменять и прокладку пробки слива (90430-18008) и прокладку фильтра коробки (90301-32010).
Подготовленный комплект деталей для замены (фильтр, прокладки):
Частичная замена
Понадобится новое масло, комплект из прокладок и фильтра (см. выше), инструменты, проградуированная емкость для отработки.
Алгоритм действий для замены масла в АКПП Тойота Камри:
- ТС загоняется на подъемник, эстакаду или яму, КПП переводится в N, мотор глушится;
- снимается защита картера, если таковая присутствует;
- откручивается сливная пробка;
- в заготовленную емкость собирается вытекшее из коробки масло.
Далее ослабляются крепления поддона коробки:
Вытекающее при этом масло также собирается в емкость. В итоге поддон нужно снять, слить из него остатки масла.
Коробка со снятым поддоном:
После этого нужно осмотреть фильтр коробки, при необходимости его тоже следует заменить. В процессе вытечет еще некоторое количество масла, которое нужно собрать в ту же емкость.
Поддон отмывается от остатков старого масла и отходов (стружки и т.д.). Осматривается прокладка, если она в хорошем состоянии, ее можно оставить, если прокладка поддона коробки изношена, ее меняют.
Отмытый поддон коробки:
Важно: трубка на картинке – элемент системы контроля уровня масла без щупа. Если масло в коробке выше определенного перепускной трубкой уровня (принимаемого за нормальный), оно будет выливаться при отвинчивании пробки.
- на место ставится новый фильтр, поддон коробки также устанавливается обратно. Сливное отверстие закрывается пробкой (можно сменить ее прокладку), но не завинчивается – так, чтобы масло могло вытекать через перепускную трубку (это нужно для контроля уровня);
- заливается новое масло.
Поскольку щуп отсутствует, заливная горловина находится не под капотом, а в районе переднего левого колеса, под пластиковым обвесом:
Заливают масло специальным шприцом, ручным насосом, иными подручными устройствами.
После того, как из перепускной трубки начнет литься масло, заливку прекращают, закручивают все болты и пробки, «прогоняют» снова режимы коробки, чтобы разогнать масло по системе, и делают контрольный замер, доливая жидкость в коробку при необходимости.
На этом замена завершена.
Полная замена жидкости в автоматической коробке Тойота Камри
Полную смену рекомендуют делать на специализированных СТО, при помощи специальных аппаратов, прогоняющих масло в коробке под давлением. На полную замену может уйти до 15 литров ATF.
Когда необходимо менять масло в АКПП Тойота?
Трансмиссионное масло — важный компонент автоматической коробки передач, от которого зависит эффективность ее работы. Это многокомпонентное функциональное масло, благодаря которому АКПП безотказно работает при критических температурах, обеспечивая плавное переключение передач. Трансмиссионная жидкость состоит из масла и специальных присадок, и, если свойства хотя бы одного компонента ухудшаются, это ведет к снижению функциональности и других составляющих. Предотвратить проблемы с трансмиссией поможет своевременная замена масла в АКПП Toyota.
Причины неисправностей АКПП
- Использование неправильного типа жидкости или его недостаточный уровень.
Трансмиссионная жидкость в автомобилях с АКПП выполняет самые разнообразные функции:
- передача крутящего момента в гидротрансформаторе от двигателя в коробку передач;
- обеспечение функционирования системы управления и контроля;
- работу фрикционных дисков;
- смазка и охлаждение трущихся деталей.
Несоблюдение стандартов при выборе масла ведет к появлению проблем с коробкой передач.
Отсутствие специализированного оборудования, оригинальных комплектующих и достаточного опыта служат причиной проблем при эксплуатации АКПП.
Агрессивная манера вождения, несоблюдение интервалов ТО, постоянное движение в режиме «старт-стоп», движение с высокими скоростями, частая буксировка прицепа, движение по пересеченной местности негативно влияют на работоспособность АКПП.
Замена масла в АКПП Тойота, диагностика и ремонт комплектующих должны выполняться на сервисной станции у официального дилера Toyota. Это поможет избежать проблем в дальнейшем, гарантирует надежную и безотказную работу автоматической трансмиссии.
Как часто нужно менять масло в АКПП Toyota?
Качественная трансмиссионная жидкость — залог правильной работы автоматической коробки передач. Его термостойкость помогает предотвратить образование отложений в результате работы трансмиссии при высоких температурах. Низкотемпературный порог гарантирует эффективную работу гидравлики и электронного управления при низкой температуре, фрикционные характеристики отвечают за плавное переключение передач. Устойчивость к давлению/нагрузкам защищает от износа.
Единый регламент замены масла в АКПП Тойота — через 40 тыс. км пробега без фильтра и 80 тыс. км пробега с фильтром при его наличии (по рекомендации производителя). Неудовлетворительное качество дорожного покрытия, агрессивный стиль вождения и неправильная эксплуатация коробки-автомата сокращают интервал замены рабочей жидкости. Чаще меняют трансмиссионную жидкость при регулярных буксировках прицепа, постоянном движении в пробках, при частых поездках по пересеченной местности и бездорожью.
5 признаков того, что трансмиссионную жидкость нужно заменить
- Появление пинков и задержек при переключении передач.
- Присутствие в жидкости грязи, металлической стружки, изменение ее цвета.
Если трансмиссионная жидкость загрязнена, она легко засорит фильтр, что ухудшит работу коробки передач. Новая рабочая жидкость поможет восстановить работу АКПП до заводских показателей.
Когда АКПП исправна, она работает практически бесшумно. Скрипы и скрежет при переключении передач могут свидетельствовать о том, что движущимся элементам не хватает смазки. Свежее масло для трансмиссии в достаточном количестве поможет решить проблему.
Явный признак проблемы с коробкой передач. После диагностики масло требует замены.
Несвоевременное переключение передач — возможный признак неисправности коробки передач либо отсутствие должного уровня и низкое качество рабочей жидкости.
Регулярная замена масла в коробке Тойота продлевает эксплуатационный ресурс трансмиссии, если проводить ее в официальном сервисном центре.
Замена масла в АКПП у официального дилера Тойота Центр Минск Восток
Автоматическая коробка передач Тойота — сложный механизм, обслуживание которого требует знаний и опыта. Такую работу грамотно и корректно выполняют только квалифицированные автомеханики.
Плановое техобслуживание Тойота в авторизированном сервисном центре проводится с соблюдением технических требований к процессу, использованием специализированного оборудования. Выполняется весь спектр услуг по контролю качества жидкости. С заменой трансмиссионного масла удаляются продукты окисления и износа, циркулирующие в коробке передач.
- Соблюдение рекомендаций и регламента производителя, указанных в сервисной книжке.
- Количество жидкости в АКПП Toyota зависит от модели и модификации автомобиля, и специалисты сервисного центра проверяют качество и тип трансмиссионного масла, необходимый для конкретной модели.
- Используются только оригинальные комплектующие и рабочие жидкости. Новое оригинальное масло Toyota защищает двигатель от перегрева, экономит топливо, предотвращает образование отложений, гарантирует надежную работу АКПП.
- В сервисном центре проводится оперативная диагностика как автоматических, так и механических коробок передач.
Наши преимущества
- Мастера с большим опытом и знанием процесса изнутри помогут решить самые сложные проблемы с автомобилем.
- Процедура по замене масла, как и другие работы, проводится в оперативном режиме, так как мастера специализируются только на автомобилях Toyota и знают все нюансы процесса.
- Наличие специализированного оборудования, инновационные способы диагностики.
- Гарантия на выполненные работы.
- Обсуждение и согласование с заказчиком необходимости дополнительных работ.
- Наблюдение за ходом диагностики.
- Экономия времени и оперативность.
- Специальные акции и предложения для владельцев Toyota.
Опытный автомобилист оценит важность техобслуживания автомобиля, проведенного в официальном сервисном центре. На СТО ремонт Тойота не займет много времени. Если проблемы диагностируются и устраняются вовремя, это поможет сэкономить время, избежать потенциальных проблем и дорогостоящего ремонта в будущем, быть уверенным в безопасности автомобиля на дороге.