Какая компрессия должна быть на приоре
Перейти к содержимому

Какая компрессия должна быть на приоре

  • автор:

Замер компрессии и давления топлива.

Привет всем.
Последнее время авто�� стало дико троить на холодную до 70 градусов во втором цилиндре. После прогрева через ОпенДиаг�� скидываю ошибку и ездию без проблем. И так каждый день��. Много чего пересмотрел и перечитал��. В основном смысл в подсосе воздуха, но я всё поменял ( кольца на ресивере, на форсах, заглушки на ресивере и т.п.). Но проблема не ушла. Также имеется масложор�� на авто (1 литр на 1500 км). Поэтому я решил�� заглянуть в цилиндры (можно посмотреть здесь www.drive2.ru/l/605194840501667452/)
а также проверить компрессию и давление топлива.
Вот результаты ��компрессии на холодную
1й цилиндр 13 очков, 2й цилиндр 12 очков, 3й цилиндр 11 очков и 4й цилиндр 11 очков.

Фото в бортжурнале Lada Приора хэтчбек 1й ц Фото в бортжурнале Lada Приора хэтчбек 2й ц Фото в бортжурнале Lada Приора хэтчбек 3й ц Фото в бортжурнале Lada Приора хэтчбек 4й ц

Далее прогрел двигатель и вот�� результат
1й цилиндр 13,5 очков, 2й цилиндр 13 очков, 3й цилиндр 12 очков и 4й цилиндр 12 очков.

Фото в бортжурнале Lada Приора хэтчбек 1й цил Фото в бортжурнале Lada Приора хэтчбек 2й цил Фото в бортжурнале Lada Приора хэтчбек 3й цил Фото в бортжурнале Lada Приора хэтчбек 4й цил

На первый взгляд не все так страшно����, но говорят что у 126 мотора компрессия 15-16 очков норма��.
После осмотра цилиндров эндоскопом и замера компрессии хочу сделать раскоксовку поршневых колец, ведь терять нечего. Посоветуйте пожалуйста�� что лучше всего для этого использовать и кто-то может уже себе делал.
И на последок замерял давление топлива в рампе, так как были сомнения по поводу насоса. Закину видео, но на видео не четко виден монометр, поэтому вот фото мономера, который я применял для измерения, для наглядности

Фото в бортжурнале Lada Приора хэтчбек Шкала монометра

Видео замера давления топлива

Фото в бортжурнале Lada Приора хэтчбек Масло на впускном клапане 2го цилиндра

. Однако МСК менял в январе 2021. Возможно я повредил колпачек при установке, но все равно расход масла не будет таким из-за МСК. В остальных цилиндрах клапана сухие.
У кого какие мысли или советы по поводу масложора и трения двигателя, буду рад выслушать ваше мнение.
Благодарю за внимание ��

Компрессия в двигателе приора 16 клапанов норма

Испытание на сжатие проводится для общей оценки технического состояния деталей цилиндро-поршневого узла и клапанного механизма двигателя.
Проверка проводится при прогретом до рабочей температуры двигателе. Повышаем давление в топливной системе двигателя (см. «Замена топливного фильтра») и предохранитель топливного насоса не заменяем. Откручиваем свечи зажигания от ГБЦ (см. «Проверка состояния и замена свечей зажигания»).
Отсоедините блок жгута проводов системы управления двигателем от блока жгута проводов катушки зажигания (см. «Снятие и установка двигателя»).

Компрессия в двигателе приора 16 клапанов норма

Устанавливаем наконечник компрессора в свечное отверстие ГБЦ.
Подключаем клемму провода к «минусовой» клемме аккумулятора. Коленчатый вал проворачиваем стартером при полностью нажатой педали акселератора на 2-4 с (манометр должен перестать подниматься).
Фиксируем показания манометра и сбрасываем давление в компрессоре.
Для правильной оценки компрессии аккумулятор должен быть полностью заряжен – обороты коленчатого вала при проворачивании должны быть не менее 180 мин -1 .
Аналогично проверяем компрессию в других цилиндрах двигателя. Компрессия работающего двигателя должна составлять от 11,0 до 13,0 бар, а разница в показаниях цилиндров не должна превышать 2,0 бар.
Чтобы выяснить причины низкой компрессии, залейте 10-15 см 3 моторного масла в цилиндр через отверстие для свечи зажигания и повторите измерение. В том случае, если при повторных измерениях компрессия увеличилась более чем на 2,0 бар, наиболее вероятной причиной неисправности является сильный износ, блокировка или поломка поршневых колец.
Если после заливки масла показания манометра не увеличились, диски клапанов, скорее всего, не войдут в гнезда ГБЦ. Это может произойти в случае неисправности привода клапана, а также в случае сильного износа, ожогов или повреждения тарелок или седел клапанов. Окончательно выяснить причину неисправности можно только после разборки двигателя.

На новых двигателях Лада Приора компрессия в каждом цилиндре должна быть не менее 16 атмосфер. И если при его замене выяснилось, что в одном или нескольких цилиндрах эти показания сильно отличаются от максимальных, то требуется более тщательная диагностика двигателя и выявление проблем, вызвавших такое снижение.

Чтобы проверить компрессию на Приоре самостоятельно, нам понадобятся:

  1. Свеча голова
  2. Расширение
  3. Трещотка или кривошип
  4. Компрессор
  5. Головка 10 мм

Компрессия в двигателе приора 16 клапанов норма

Порядок проверки компрессии на 16-клапанном двигателе Приоры

Сразу покажем выполнение этой процедуры на 16-клапанном двигателе, так как на 8-ми клапанном все намного проще и вопросов точно не возникнет.

  1. Первым делом нужно прогреть двигатель до рабочей температуры
  2. Снимаем верхнюю пластиковую крышку
  3. Откручиваем болты крепления катушек зажигания и снимаем их
  4. Снимите все 4 свечи зажигания

Компрессия в двигателе приора 16 клапанов норма

Теперь нужно отключить питание катушек, отсоединив колодку проводов, как более подробно показано на фото ниже.

Компрессия в двигателе приора 16 клапанов норма

Теперь вы можете вкрутить штуцер манометра в отверстие для свечи зажигания первого цилиндра, которое ясно показано ниже.

Компрессия в двигателе приора 16 клапанов норма

Теперь нужно крутить стартер, одновременно нажимая педаль акселератора до упора. На этом этапе необходимо зафиксировать устройство так, чтобы оно было надежно зафиксировано, или попросить помощника подержать его в руке. Необходимо провернуть стартер до тех пор, пока давление не перестанет расти.

Компрессия в двигателе приора 16 клапанов норма

Обычно для создания максимального давления в цилиндре достаточно 4 оборотов стартера. При этом на фото видно, что компрессия в первом цилиндре составляет 16 атм. Таким же образом производим измерения на трех других цилиндрах. Но перед тем, как открутить устройство, нужно сбросить давление, нажав соответствующую кнопку сброса.

Компрессия в двигателе приора 16 клапанов норма

Если при замере выяснилось, что компрессия практически не отличается во всех цилиндрах, а также составляет не менее 12 атмосфер (как минимум), то это можно считать нормой. Хотя в идеале ниже 13-14 на двигателе 21126 опускаться не должно.

Если было обнаружено, что в одном или нескольких цилиндрах компрессия сильно различается (по атмосфере), стоит провести дополнительную диагностику двигателя. Наполняем проблемный цилиндр несколькими «кубиками» чистого моторного масла, затем снова замеряем. Если во втором случае компрессия увеличилась, скорее всего, причина в поршневых кольцах, то есть в износе.

Если давление осталось прежним, то есть не изменилось, то, скорее всего, причина в клапанах или других проблемах с ГБЦ.

Видео обзор по замеру компрессии на Приоре 16-кл.

В этом случае обзор показан на примере 11194-го двигателя, но при выполнении этой процедуры нет абсолютно никакой разницы.

Думаю, из представленного видеообзора все стало более-менее понятно.

Компрессия в двигателе приора 16 клапанов норма

Как быстро и точно определить состояние двигателя? Измерьте компрессию в цилиндрах! Двигатель выходит из строя, наблюдается ли потеря мощности, увеличивается ли расход моторного масла или топлива, а в холодную погоду автомобиль плохо заводится? Все эти проблемы могут быть вызваны низкой компрессией в одном или нескольких цилиндрах.

Чем мерить компрессию в цилиндрах

Устройство для проверки компрессии в цилиндрах называется манометром. Их много разновидностей, но различия между ними только конструктивные. Отлично подходит для самодиагностики.

На заправке можно найти более сложные устройства, в которых вместо компаратора используется самописец, фиксирующий компрессию на модуле или табло.

Чтобы проверка компрессии дала точные результаты

Компрессия зависит не только от технического состояния двигателя, но и от условий, в которых она измеряется. Убедитесь, что при проверке:

  • компрессор был в хорошем состоянии;
  • прогрев двигателя до рабочей температуры (до 90 градусов);
  • дроссельная заслонка была полностью открыта;
  • свечи во всех цилиндрах должны быть погашены;
  • закуска сработала отлично;
  • аккумулятор полностью заряжен;
  • воздушный фильтр двигателя был чистым.

Порядок проверки компрессии в цилиндрах

  1. Снимите предохранитель с электронного блока управления двигателем или провод с катушки зажигания;
  2. Вверните манометр в отверстие для свечи зажигания;
  3. Дроссельная заслонка полностью открыта (полностью выжмите педаль акселератора);
  4. Включите стартер на 5-10 секунд, чтобы провернуть коленвал;
  5. Проверить показания компрессометра;
  6. Повторите шаги 2–5 для других цилиндров.

Как измерить компрессию в цилиндрах на видео:

Какие нормы компрессии в цилиндрах у двигателей ВАЗ

Технические характеристики двигателя должны включать «минимальные значения сжатия цилиндра». Если таких данных найти не удалось, определите степень сжатия самостоятельно по формуле:

  1. степень сжатия современных двигателей ВАЗ 21126 и ВАЗ 21127, устанавливаемых на Гранта, Калина и Приора, равна 11. Умножаем значения на формулу и получаем степени сжатия: 13,2..14,3.
  2. Для двигателя Веста (ВАЗ-21129) степень сжатия 10,45, степени сжатия будут: 12,5..13,6.
  3. Для Нивы (ВАЗ 21213, 21314) – 11.3.12.2.

Если значения манометра во всех цилиндрах находятся в пределах нормы, это не означает, что все в порядке. Различная компрессия в цилиндрах тоже плохо. Важно, чтобы разница между всеми показаниями была минимальной. Сравните минимальное и максимальное значения компрессии в цилиндрах. По техническим нормам разница не должна быть более 1 кгс / см2 или 10%.

Причины, почему нет компрессии в цилиндре

Плохая (небольшая) компрессия в одном или всех цилиндрах указывает на износ двигателя. Есть старый и простой способ узнать, почему отсутствует сжатие. Необходимо в отверстие крышки налить ложку моторного масла и повторить замеры:

  • если давление значительно увеличилось, герметичность поршневых колец плохая;
  • если давление не изменилось, причин может быть несколько (например, течь из клапана, пробитые уплотнения под ГБЦ, есть трещина или ожог в стенках камеры сгорания, в днище поршня).

Есть еще один более точный способ узнать, почему пропала компрессия. Для этого потребуется доработать свечу. Снимаем с него изоляцию и привариваем к металлическому корпусу клапан автомобильной камеры. Далее установите поршень цилиндра во включенное положение, снимите крышки радиатора и маслозаливной горловины, вверните переходник продукта и закачайте воздух в цилиндр с помощью насоса (создайте в нем давление):

  • если воздух попадает в выхлопную трубу, выпускной клапан плохо герметичен;
  • если воздух попадает во впускной коллектор, проблема с впускным клапаном.
  • при появлении пузырей в расширительном бачке проверяем прокладку ГБЦ;
  • если есть шипение в маслозаливной горловине, поршневые кольца недостаточно затянуты.

Диагностика двигателя путем измерения компрессии в цилиндрах позволяет быстро и точно определить их состояние без разборки, а в некоторых случаях поможет избежать капитального ремонта двигателя. Испытывали ли вы недостаток давления в цилиндрах? В чем была причина неисправности? Если проблема с двигателем не устраняется, проверьте давление в топливной рампе.

Проверка компрессии в цилиндрах

На новых двигателях Лады Приоры компрессия в каждом цилиндре должна быть не менее 16 атмосфер. И если при ее замене выяснилось, что в одном или нескольких цилиндрах эти показания сильно отличаются от максимальных, то необходима более тщательная диагностика двигателя с оборудованием и выявление проблем, которые вызвали подобное снижение.

Готовим инструмент

Для того, чтобы проверить компрессию на Приоре самостоятельно, нам понадобится:

  1. Головка свечная
  2. Удлинитель
  3. Трещотка или вороток
  4. Компрессометр
  5. Головка на 10 мм

необходимый инструмент для проверки компрессии в двигателе Приора

Порядок проверки компрессии на 16-клапанном двигателе Приоры

Сразу будем показывать выполнение данной процедуры именно на 16-клапанном моторе, так как на 8-ми все делается намного проще, и там уж точно вопросов никаких не возникнет.

  1. Первым делом необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры
  2. Снять верхний пластиковый кожух
  3. Открутить болты крепления катушек зажигания и извлечь их
  4. Выкрутить все 4 свечи зажигания

как извлечь катушки зажигания на Приоре

Теперь необходимо отсоединить питание от катушек, отключив колодку жгута проводов, как это представлено ниже на фото более подробно.

отсоединить штекер питания катушек зажигания на Приоре

Теперь можно вкручивать штуцер компрессометра в свечное отверстие первого цилиндра, что и показано наглядно ниже.

закрутить штуцер компрессометра в свечное отверстие приоры

Теперь необходимо крутить стартером, одновременно выжимая до конца в пол педаль газа. В это время необходимо либо зафиксировать прибор, чтобы он был надежно закреплен, либо попросить помощника подержать его. Крутить стартером необходимо до тех пор, пока давление не перестанет увеличиваться.

как проверить компрессию в двигателе Приоры

Обычно, хватает даже 4 оборотов стартера, чтобы нагнать максимальное давление в цилиндр. В данном случае, на фото видно, что компрессия в первом цилиндре является 16 атм. Точно также выполняем замер в остальных трех цилиндрах. Но перед тем, как выкручивать прибор, необходимо сбросить давление, нажав на специальную кнопку сброса.

сбросить давление компрессометра на Приоре

Если при измерении выяснилось, что компрессия практически не отличается во всех цилиндрах, а также является не меньше 12 атмосфер (хотя бы), то это можно считать нормой. Хотя в идеале, ниже 13-14 она не должна опускаться на 21126-ом двигателе.

Если же обнаружилось, что в одном или нескольких цилиндрах компрессия сильно отличается (свыше одной атмосферы), то стоит дополнительно продиагностировать двигатель. В проблемный цилиндр заливаем несколько «кубиков» чистого моторного масла, и после этого повторного производим замер. Если во втором случае компрессия стала выше, то скорее всего причина в поршневых кольцах — а именно в износе.

Если же давление осталось таким же, то есть не изменилось, то по всей вероятности причина в клапанах или иных проблемах с ГБЦ.

Видео обзор по замеру компрессии на Приоре 16-кл.

В данном случае показан обзор на примере 11194-го двигателя, но разницы при выполнении данной процедуры абсолютно никакой нет.

Думаю, что из представленного видео обзора все стало более или менее понятно.

Какая должна быть компрессия на Лада Приора 16 клапанов

Низкая компрессия 9,8 атмосфер на втором цилиндре двигателя Лада Приора

Автомобиль: Лада Приора.
Спрашивает: Черепашка нинзя.
Суть вопроса: при какой минимальной компрессии двигатель работает ещё хорошо?

Здравствуйте. Такое ощущение что двигатель перестал тянуть. Из выхлопной дыма практически нет. Если есть, то после дождя в основном — ПАР . Померили компрессию — 11.6 , 14 , 12 , 14 . Мастер сказал что первый цилиндр не особо хороший, но тяга должна быть.

Это нормальная компрессия для Приоровского 16-ти клапанного двигателя?

Заводская компрессия на Лада Приора

Новые двигатели после обкатки могут показывать 16. Это вполне нормально.

Считается, что если компрессия меньше 13 на Приоровском двигателе — то это к скорым проблемам. Двигатель на Приоре очень тяговитый, если компрессия меньше 12, то тяга уже не будет прежней. То есть минимальная компрессия около 12 атмосфер .

Проверка компрессии

Даже у машин с солидным пробегом этот параметр не должен снижаться меньше 12 атмосфер. В вашем случае есть проблема с первым цилиндром, причин может быть много. Я бы на вашем месте лез в двигатель с капиталкой только после того, как появится серьёзный масложор или тяга пропадёт совсем.

Головка на 10мм на отвёркте насадкой на фоне двигателя Лада Приора

Для проверки компрессии на Приоре требуются следующие инструменты:

  • свечная головка;
  • компрессометр;
  • удлинитель;
  • вороток;
  • головка на 10 мм.

Чтобы замерить компрессию на 16-ти клапанном двигателе:

    Прогреваем двигатель, чтобы он достиг рабочих температур.

Рабочая температура двигателя Лада Приора на панели приборов 90 градусов

Свечной колодец без свечки на 16-ти клапанном Лада Приора

Можно осмотреть с фонариком состояние свечных колодцев.

Параметры компрессии в одном из цилиндров двигателя Лада Приора 16 клапанов

Капиталка близко. Но ездить можно!

Простой тест прокладки

При недостаточной компрессии необходимо залить немного масла в цилиндр. Затем проводим проверку повторно. При увеличении параметров, проблему следует искать в поршневых кольцах. Если же в результате добавления ничего не изменится, то прокладку головки блока придётся сменить.

Мы бы рекомендовали проверить компрессию первого цилиндра именно таким способом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *