Как поставить бампер на приору
Перейти к содержимому

Как поставить бампер на приору

  • автор:

Ремонт Priora 256

Работу проводим при ремонте и замене переднего бампера, энергопоглощающей балки переднего бампера, снятии блок-фары и для доступа к замку капота и звуковому сигналу.
Отворачиваем на 5–6 оборотов гайки крепления брызговика силового агрегата (см. «Снятие брызговика силового агрегата»). Отворачиваем саморезы крепления подкрылков к переднему бамперу (см. «Снятие брызговиков и подкрылков передних колес»).
В колесной арке…

Ремонт Priora 256-5.jpg

…крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления бампера к кронштейну переднего крыла.
Аналогично отворачиваем саморез с другой стороны автомобиля.

Ремонт Priora 256-6.jpg

Крестообразной отверткой отворачиваем три винта 1 и один саморез 2 крепления декоративной накладки фары…

Ремонт Priora 256-7.jpg

…и снимаем накладку.
Аналогично снимаем декоративную накладку с другой стороны автомобиля.

Ремонт Priora 256-8.jpg

Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления бампера к верхней поперечине рамки радиатора.

Ремонт Priora 256-9.jpg

Приложив небольшое усилие, снимаем отбортовку боковины бампера с кронштейна кузова.
Аналогичную операцию выполняем с другой стороны автомобиля.

Ремонт Priora 256-10.jpg

Снимаем передний бампер.
Если необходимо снять энергопоглощающую балку переднего бампера…

Ремонт Priora 257-1.jpg

…головкой «на 8» отворачиваем три болта крепления энергопоглощающей балки к кузову…

Ремонт Priora 257-2.jpg

…и снимаем энергопоглощающую балку.
Устанавливаем энергопоглощающую балку и передний бампер в обратной последовательности, обеспечив равномерные зазоры между бампером и кузовными деталями.
После того как бампер будет закреплен на кузове, прижимаем боковины бампера к кронштейнам кузова до того момента, пока отбортовки боковин не зафиксируются на кронштейнах кузова.

Ставим бампер от Приоры-2 (SE) (Часть 1 — подготовка)

После зимнего сезона бампера оказались в плачевном состоянии, нижняя часть переднего бампера поломана, сшита нейлоновыми хомутами, на которых кстати держатся и птф))).
Короче говоря бампер под замену… (отложу его на след. зиму, если конечно не куплю для зимних гонок какую-нибудь 8-ку).
Ну да ладно, перейдём ближе к делу. Изначально я хотел поставить "резиновый" бампер от приоры купе (Sport) но вот так вышло, в последний момент все-таки решил купить бампер от приоры-2.
Изложу подробный отчет о сборке бампера, с уточнением всех артикулов. (в этой части о подготовке, во второй — о сборке):
1) Перед установкой бампера нового образца следует проверить, имеется ли на нашей приорке резьба под ввёртную буксировочную проушину, т.к. проушина приваренная к кузову будет закрыта бампером н/о, мне повезло — резьба у меня есть (т.к. авто 2011 г.в.), насколько я знаю на приорах 2010г.в. и ранее резьбы нет, поэтому придется пофантазировать, и сделать что-нибудь вроде этого:

Фото в бортжурнале Lada Приора хэтчбекФото позаимствовано у пользователя EFREMOV

2) После этого подбираем саму проушину, либо покупаем в авто-магазине конкретно проушину для приоры

Фото в бортжурнале Lada Приора хэтчбек

Артикул проушины: 21700280318000
3) "Начинка" у бампера н/о так же другая. Понадобится новая балка (усилитель) с изгибом под решетку н/о

Фото в бортжурнале Lada Приора хэтчбек

Артикул усилителя: 21704-2803132-00
4) В новом бампере имеется еще один усилитель в виде сетки (правильное название: накладка бампера переднего средняя):

Фото в бортжурнале Lada Приора хэтчбек

Вроде это всё, что крепится к кузову… Теперь перейдем к бамперу…

5) Сам бампер рекомендую покупать именно оригинал, переплата стоит своих денег! Лично имею опыт с покупкой НЕ оригинального бампера, который в прямом смысле — пришлось натягивать, пластик кривой, грубый, совершенно не совпадали отверстия под болты.

Фото в бортжурнале Lada Приора хэтчбек

Артикул бампера: 21704-2803015-00
6) Обычно бампера н/о (особенно если вы покупаете его сразу окрашенным) идут в сборе с колпачком буксировочной петли, но на всякий случай обратите внимание, он может отсутствовать.

Фото в бортжурнале Lada Приора хэтчбек

Артикул колпачка: 21704-2803294
7) Теперь перейдем к тому, что отличает бампер Приоры-2 от обычного SE бампера.
Решетки нового образца.

Фото в бортжурнале Lada Приора хэтчбекРешетка радиатора Фото в бортжурнале Lada Приора хэтчбекРешетка нижняя

Артикул верхней решетки (радиатора): 21704-2803056-10
Артикул нижней решетки: 21704-2803057-10
P.S. Эмблема приобретается отдельно.
8) Отдельно для решетки радиатора потребуется приобрести хромовую облицовку:

Фото в бортжурнале Lada Приора хэтчбек

Артикул: 21704-2803242
9) По бокам на нижней решетке (с внутренней стороны) крепятся такие направляющие щитки:

Фото в бортжурнале Lada Приора хэтчбек

Артикул правого направляющего щитка: 21704-8401332-00
Артикул левого направляющего щитка: 21704-8401333-00
10) Снизу на бампер крепятся две пластиковые накладки

Фото в бортжурнале Lada Приора хэтчбек

Артикул правой накладки: 21704-2803052
Артикул левой накладки: 21704-2803053-00
11) Ну и наконец, ПТФ. Тут есть разные варианты… В моём случае: я поставил обычные ПТФ "киржач" в комплекте с масками-кронштейнами

Фото в бортжурнале Lada Приора хэтчбек

Фото в бортжурнале Lada Приора хэтчбек

Артикул правой облицовки (маски) ПТФ: 21704-3743020
Артикул левой облицовки (маски) ПТФ: 21704-3743021
Артикул птф: 2170-3743010
Есть вариант установки цельных ПТФ (без маски), их бывает несколько видов, ищите сами).
12) На своё усмотрение можно так же поменять "поворотники" на крыльях на SE-заглулшки.
В моем случае уже установлены зеркала с повторителем поворота, поэтому заглушки я тоже прикупил.

Снятие переднего бампера Лада Приора

Бампер автомобиля снимается в случае его замены, ремонта или тюнинга. Процедура не требует специальных навыков, поэтому с этой задачей можно справится в одиночку. Рассмотрим в деталях, как снять передний бампер Приоры своими руками.

Потребуется: ключ «на 10» и крестовая отвертка. При наличии противотуманных фар следует отсоединить минусовой провод аккумулятора.

Порядок действий, как снять бампер на Приоре:

  1. Открыть капот и открутить 4 винта крепления бампера к кузову и 2 винта на кожухе левой и правой фары;
  2. Открутите снизу по 6 винтов (по 3 с каждой стороны) крепления бампера к защитным кожухам, а также несколько винтов крепления защиты двигателя;

открутить винты крепления бампера Приоры сверхуоткрутить винты крепления бампера Приоры снизу

  1. Со стороны колес открутить по 2 винта крепления бампера к подкрылкам;
  2. Производим снятие бампера Приора выдвигая его вперед, освобождая его из зацепления с кузовом. Отсоедините провода от ПТФ.

открутить винты крепления бампера Приоры со стороны колесснять бампер приоры

Весь процесс не займет более 10 минут времени. Установка переднего бампера на Приору производится в обратной последовательности.

Напомним, что в настоящее время примерная цена переднего бампера на Приору 1700р. некрашеный (стоимость покрашенного бампера выше на 500-1000р.), каталожный номер 2170-2803015. Смотрите также другие инструкции по ремонту Приоры.

Как снять передний бампер на Приоре седан, хэтчбек и универсал: простая и полезная инструкция

Многие автомобилисты, эксплуатируя автомобиль, не знают принципа работы некоторых узлов и деталей, что вполне нормально. Однако каждый обязан знать, для чего нужен такой элемент, как бампер. На Приоре или ВАЗ-2170 этот элемент часто приходится снимать, для чего есть множество соответствующих причин. Как снять бампер на Приоре, а также о его предназначении и конструктивных особенностях, узнаем в материале.

Особенности демонтажа

Причины для снятия бампера на ВАЗ-2170 и почему на Приоре это изделие из пластика

Бампер выполняет не только декоративную функцию, но и защитную. Он смягчает удар при лобовом столкновении. Если раньше модели ВАЗ оснащались металлическими устройствами, то сегодня все автомобили выпускаются только с пластиковыми бамперами. Основная причина отказа от металла заключается в безопасности для пешеходов. Когда автомобиль сбивает человека, то пластик смягчает удар, исключая вероятность нанесения серьезных травм. Естественно серьезность травм зависит от скорости, с которой автомобиль сбивает пешехода.

Как добраться до крепления решетки радиатора Приора

Кроме того, пластиковые бампера стоят дешевле, что положительно отражается на стоимости транспортного средства. Еще пластик смотрится намного эффектнее, и может иметь самую сложную форму и конфигурацию исполнения. Изделия из пластика дешевле и проще отремонтировать, но и это еще не все. Пластик смягчает удар при слабых столкновениях, тем самым, исключая вероятность деформирования радиаторов, капота, крыльев и т.п. При сильных ударах в качестве защиты используются такие устройства на авто, как лонжероны.

Тюнинг Приора

Необходимость снятия бампера на Приоре возникает в ряде следующих случаев:

  1. Ремонт изделия. Как упоминалось выше, этот элемент часто подвергается механическим воздействиям при ДТП, поэтому при незначительных повреждениях, его можно отремонтировать, причем самостоятельно.Особенности ремонта изделия
  2. Замена по причине повреждения. Если устройство сильно повреждено, то оно подлежит замене на новое. Все зависит от характера повреждения.Изделие не подлежит ремонту
  3. Модернизация экстерьера или тюнинг авто. Еще необходимость замены возникает тогда, когда автовладелец запланировал установить вместо штатного изделия тюнингованный бампер или рестайлинговый. Для автомобилей Приора такие устройства не только продаются, но еще и представлены в избыточном ассортименте.Тюнингованное устройство
  4. Замена ламп и стекол в противотуманных фарах или непосредственно самих фонарей ПТФ. Как бы печально это не звучало, но на Приоре для замены перегоревших ламп в противотуманных фарах, необходимо снимать бампер или же подкрылки. Что лучше снять, решает водитель самостоятельно, но практика показывает, что намного проще и быстрее снять бампер для замены ламп в ПТФ, чем подкрылки с колесами, (особенно, если нужно менять лампочки с обеих сторон).Замена ПТФ на Приоре
  5. Другие причины — сюда относится снятие блок фар автомобиля Приора. Снимать устройство полностью для того, чтобы демонтировать фары, вовсе не нужно, но при этом понадобится проделать большую часть процедур, предусматривающих снятие бампера. Еще изделие нужно демонтировать, когда осуществляется замена или ремонт клаксона (звукового сигнала), снятие радиаторов, а также ремонт и обработка антикоррозионными веществами лонжерона.Снятие и замена радиатора на Приоре

Причин для снятия рассматриваемого изделия достаточно, чтобы научится это делать самостоятельно. Именно поэтому приступим к реализации этой процедуры, и изучим процесс детально от начала и до конца.

Какие инструменты нужны для снятия переднего бампера на Приоре

Если возникла необходимость демонтажа переднего бампера с Приоры, то реализовать процедуру можно самостоятельно, не прибегая к помощи мастеров и друзей. Кроме того, для реализации действий не понадобится ставить авто на смотровую яму или поддомкрачивать переднюю часть. Чтобы процесс прошел успешно, следует предварительно подготовить необходимые инструменты. Для этого понадобятся:

  • крестовая отвертка — желательно несколько штук с разным диаметром наконечников для вывинчивания саморезов и болтов;
  • ключ на «10»;
  • длинная отвертка, которая понадобится для отсоединения боковой части устройства от кузова автомобиля.

Инструменты для демонтажа

Такой минимальный набор инструментов есть практически у каждого, поэтому выполнить демонтажные работы не составит большого труда. Подготовив материал, переходим к реализации самого процесса. Как это сделать правильно, описано в следующем разделе.

Инструкция по снятию переднего бампера Лада Приора: пошаговое описание с фото

Определившись с необходимым инструментом для проведения работ, можно приступать к непосредственному демонтажу устройства. Как это сделать правильно, быстро и безопасно, рассмотрено детально в инструкции:

  1. Работы традиционно начинать рекомендуется со снятия минусовой клеммы с аккумулятора. В любом случае, такая процедура не будет лишней, и поможет уберечь автомобиль от возможных коротких замыканий, если на авто стоят ПТФ и планируется проведение работ с ними.
  2. Первым делом выкручиваем крепления пластиковой защитной накладки передних фар. Каждая накладка крепится с помощью 1 самореза и 3 болтов. Все элементы вывинчиваются с помощью крестовой отвертки. На фото ниже показано расположение всех 8 крепежей.Крепления пластиковых накладок фар
  3. Вывинчиваем отверткой два винта крепления бампера к кузову автомобиля.Крепежные элементы изделия
  4. Если на вашем автомобиле с завода не установлен уплотнитель капота, то рекомендуется его поставить, как показано на фото выше. Это позволит защитить подкапотное пространство не только от попадания снега, но также воды и грязи.
  5. После того, как верхняя часть бампера будет ослаблена, можно переходить к боковым сторонам. Для этого с пространства колесных арок нужно выкрутить по три крепежных самореза (с каждой стороны), как показано на фото ниже.Крепления подкрылок
  6. Процедура выполняется с двух сторон, а для удобства вывинчивания саморезов, колеса можно выворачивать в противоположную сторону, но только предварительно запустив двигатель. Вращать руль на не запущенном двигателе не рекомендуется, так как это ускоряет износ системы гидроусилителя руля. На Приорах с ЭУР (ЭМУР) также не стоит увлекаться процессом вращения руля при не запущенном двигателе.
  7. Далее перемещаемся вниз (для этого вовсе не нужно поддомкрачивать авто), и вывинчиваем по три самореза, с помощью которых пластиковая защита крепится к бамперу. Ниже на фото показаны элементы (стрелками) для одной стороны, которые аналогично вывинчиваются и с другой.Выкрутить саморезы крепления бампера и защиты Приора
  8. После этого необходимо ключом на «10» ослабить 5 гаек, которыми крепится защита двигателя. Важно знать, что вывинчивать гайки полностью не нужно, а только лишь ослабить их, чтобы после этого извлечь бампер.Крепление защиты
  9. Далее можно приступать к снятию бампера, так как все его крепления уже сняты и ослаблены.
  10. Начинать снятие бампера с автомобиля следует с боковой части — отбортовки. Делать это нужно аккуратно, используя длинную отвертку с плоским наконечником. Отверткой аккуратно поддеваем бампер (с торца), и выводим его из зацепления с кронштейном кузовной части.Особенности отсоединения изделия
  11. Не нужно пытаться срывать или отрывать бампер с кронштейна, так как он попросту может треснуть. Крепится он в трех местах, поэтому аккуратно и не спеша отщелкиваем его из пазов, чтобы в итоге отсоединить от автомобиля.Отщелкиваем изделие
  12. Если нет подходящего инструмента (в частности длинной отвертки), тогда есть еще один способ, как вывести из зацепления передний бампер с кузовной частью. Этот способ указывается в самой инструкции по эксплуатации авто, но не всегда и не всем он подходит. Для его реализации необходимо слегка надавить на бампер спереди со стороны фары, толкая его к колесу, и при этом слегка тянуть изделие в сторону за отбортовку, но не сильно.Инструкция по демонтажу
  13. Ниже на фото показано, как выглядят пазы крепления бампера на кронштейне кузовной части автомобиля Приора.Кронштейн крепления
  14. Если бампер снимается не в первый раз, то, скорее всего, отщелкнуть отбортовку не составит большого труда. Со временем на бампере выступы истираются, и поэтому снижается качество соединения. Обычно это доходит до того, что бампер попросту уже не фиксируется. Чтобы исправить ситуацию, можно воспользоваться герметиком.Особенности устранения дефектов
  15. После этого можно снимать бампер. Для этого берем его одной рукой сверху, а второй снизу, и тянем на себя.Снятие устройства с авто
  16. Если на бампере имеются противотуманные фары, то после отсоединения устройства от автомобиля, следует аккуратно его развернуть вверх, и отсоединить провода питания или фишки.

На этом снятие переднего бампера на Приоре завершено. Обычно у новичков эта процедура занимает не больше получаса времени. Опытные мастера могут снять его за 10 минут. Однако важна не скорость, а качество, поэтому вышеописанная инструкция поможет реализовать процесс с минимальным риском повредить бампер, его составные части или ЛКП (лакокрасочное покрытие).

После снятия осуществляются необходимые манипуляции с устройством. Сборка происходит в порядке обратном демонтажу. Подытоживая, следует отметить, что процедура не сложная, но важно знать последовательность выполнения всех действий, что позволит исключить повреждения немаловажной детали автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *