Замена ДПКВ
Эта запись в продолжение предыдущей. Автомобиль жил своей жизнью: хочет работает, хочет заглохнет. Чаще всего глох в самый неподходящий момент, на светофорах в момент включения зеленого). В какой-то момент загорелся "чек".
В режиме самодиагностики вылезла ошибка 0335, то есть неисправность датчика положения коленчатого вала (ДПКВ).
Определил место расположения ДПКВ, почитал отзывы о предстоящей работе, взял инструмент.
Для начала необходимо снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Затем полностью снять воздушный фильтр и гофру к дроссельной заслонке, отсоединив предварительно сопутствующие провода и шланги.
Затем головкой на 12 откручиваем крепление шлангов и проводки, расположенное с задней стороны двигателя под дроссельной заслонкой, так как они будут мешаться при снятии ДПКВ.
ДПКВ находится в задней нижней части блока двигателя, ближе к КПП. Увидеть его проблематично, поэтому всё на ощупь.
Головкой на 10 откручиваем один болт крепления датчика, затем поворачиваем его против часовой стрелки, в результате чего появляется возможность его зацепить и вытащить. Покачивая датчик, извлекаем его, преодолевая сопротивление уплотнительного резинового кольца. После извлечения от датчика отсоединяется колодка проводов. Датчик установлен в очень неудобном месте, и для его снятия мне даже приходилось вставать на возвышение. Постоянно мешался открученный кронштейн. Установка в обратном порядке. Вся процедура заняла около 40 минут, и использовано значительное количество нецензурных выражений).
На фото снятый неисправный датчик.
В моём случает ДПКВ установлен БУ. Со временем приобрету новый, оригинальный. После сборки устанавливаем минусовую клемму на место и сбрасываем ошибку, в режиме самодиагностики.
Замена датчика коленвала и распредвала (QR20) Nissan X-Trail
Nissan X-trail, 2005 год. Европеец. АКПП. двигатель QR20. Пробег 270000км.
Симптомы: При длительном движении, особенно в жаркую погоду, начала пропадать тяга двигателя. Ну конечно-же бензонасос! Мало того, спустя некоторое время (3-4 дня) автомобиль мог запросто заглохнуть во время движения. Но стоили выключить зажигание и снова его включить — он спокойно заводился и ехал дальше. Затем, спустя еще пару дней, произошел случай, который заставил принять срочные меры. Доехали на автомобиле до места. Заглушили. Сходили в магазин (минут 15-20), вернулись к машине и она отказалась запускаться. Стартер мотор крутит — бензонасос молчит. Спустя час машина завелась сама. Было решено, что бензонасос остыл и начал работать. Сразу поехали менять бензонасос. Бензонасос заменили. Подходит на 100% бензонасос от ВАЗ 2110. Его и поставили. Машина сразу завелась и поехала.
Сутки она ездила очень хорошо. Без провалов и прочих признаков неисправности. Затем, спустя сутки, после непродолжительного похода на рынок, она отказалась заводиться. Постояла часа полтора и завелась. Но холостой ход нестабильный. Поехали. Отъехали с килметр — решил проверить. Остановился. Заглушил. Завести не смог! И тут пришел «Джеки Чан» .
Была вызвана кавалерия с диагностическим компьютером. Диагностика показала ошибку датчика положения коленвала.
Вот так! А симптомы изначально были как будто бензонасос подох!
Датчик конечно был заменен. После чего я в сети нашел очень грамотную статью по замене датчика:
Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) является эл.магнитным датчиком, по которому в системе впрыска топлива производится синхронизация работы топливных форсунок и системы зажигания. В этой связи ДПКВ является основным, без которого работа системы впрыска топлива не возможна. Неисправности ДПКВ неминуемо при ведут к сбоям в работе двигателя.
Симптомы неисправного ДПКВ:
- неустойчивые обороты двигателя на холостом ходу,
- самопроизвольное повышение или снижение оборотов двигателя,
- остановка работы двигателя,
- невозможность запуска двигателя,
- снижение мощности двигателя,
- возникновение детонации при динамических нагрузках,
- мультитроникс выдает ошибку 0335,
- пропадает шкала тахометра,
- пропуски искрообразования.
Датчик положения распределительного вала (ДПРВ) предназначен для определения углового положения газораспределительного механизма в соответствии с положением коленчатого вала двигателя. Информация, поступающая от датчика положения распределительного вала, используется системой управления двигателем для управления впрыском и зажиганием. Функционально датчик связан с датчиком частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Симптомы неисправного ДПРВ схожи с симптомами неисправного ДПКВ.
Замена неисправных ДПКВ и ДПРВ
Номер ДПКВ точно такойже как и у ДПРВ, т.е. эти два датчика абсолютно одинаковые!
Замена датчика положения распределительного вала
Снятие
1) Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
2. Отсоединить разъем от датчика.
3) Выкрутите болт крепления датчика.
4) Снимите датчик с головки блока цилиндров.
Установка
1) Проверьте уплотнительное кольцо на наличие повреждений.
2) Убедитесь, что датчик не имеет повреждений и на нем отсутствуют металлические частицы.
3) Установить датчик на головку блока цилиндров.
3) Подключите разъем к датчику.
4) Подключите провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.
Замена датчика положения коленчатого вала
Этот датчик находится в труднодоступном месте (за подушкой двигателя). Снять его можно лишь на яме или подъемнике. Я умудрился снять и поставит его прямо на улице. Через открытый капот. Но! У меня длинные руки!
Снятие
1) Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
2. Отсоединить разъем от датчика.
3) Выкрутите болт крепления датчика.
4) Снимите датчик.
Установка
1) Проверьте уплотнительное кольцо на наличие повреждений.
2) Убедитесь, что датчик не имеет повреждений и на нем отсутствуют металлические частицы.
3) Установите датчик.
3) Подключите разъем к датчику.
4) Подключите провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.
1. Как я уже говорил я менял датчик на асфальте без подъемника или ямы. Через открытый капот. Жутко неудобно. Нужно иметь длинные руки и огромное желание. Честно говоря не представляю как его снять с ямы. Там тоже подступы к нему ОЧЕНЬ затруднены.
2. Клеммы с аккумулятора не скидывал и честно говоря смысла в этом не вижу. Во первых если зажигание выключено — на датчиках напруги нет. Во вторых — скинув клемму с аккумулятора вы потом сможете оживить магнитолку? Она у вас не закодирована?
3. Комп запоминает ошибку датчика. После замены датчика ошибку необходимо скинуть. Либо диагностическим компьютером, как я и сделал, либо отключением аккумулятора, если не боитесь, что магнитолка заблокируется.
4. Датчики положения коленвала и положения распредвала абсолютно одинаковые. Если датчик колена сдох у вас в дальней дороге, либо нет возможности купить новый, а машина должна быть на ходу, то можно поменять их местами. В итоге машина оживет, но не будет работать механизм смещения фаз газораспределения. Но машина будет передвигаться своим ходом!
Где датчик положения коленчатого вала на ниссане Икс-Треил
КАК ПОМЕНЯТЬ ДАТЧИК КОЛЕНВАЛА НА НИССАН ИКС-ТРЕЙЛ Т30 СВОИМИ РУКАМИ?
Датчик положения коленвала Ниссан Х-Трейл 30 необходим не только для синхронизации впрыска горючего, но и для координации работы форсунок. Без ДПКВ невозможен впрыск горючего. Неполадки в работе этого небольшого устройства неизбежно приведут к проблемам в функционировании силового агрегата.
В каких случаях необходима замена?
Замена датчика положения коленвала Трейл 30 может понадобиться в следующих случаях:
- на холостом ходу обороты силового агрегата нестабильны;
- спонтанное увеличение или уменьшение оборотов;
- двигатель глохнет без каких-либо причин;
- мотор не заводится;
- падение мощности силовой установки;
- детонация при увеличении нагрузки;
- компьютер показывает ошибку 0335;
- исчезает шкала тахометра;
- пропуски в образовании искры.
Инструкция по замене
Как мы уже говорили сам процесс замены датчика коленвала Трейл 30 достаточно прост и вам не понадобиться ни особых знаний, ни каких-либо специальных инструментов. Работы лучше проводить на смотровой яме, подъемнике или же эстакаде. Но если такой возможности нет, можно попытаться обойтись и без них.
Необходимые инструменты
- ключ;
- новый датчик.
Деталь в упаковке
Этапы
Вся работа состоит из двух простых процессов — снятие и установка. Если вы не нашли ни ямы, ни подъемника, то действуйте следующим образом:
- Первым делом нужно обесточить систему отсоединив провод от минусовой клеммы аккумулятора.
- Далее отсоединяем разъем от датчика положения коленвала.
- Расположение ДПКВ
- С помощью ключа выкручиваем болт, которым закреплен ДПКВ.
- Снимаем старый.
- Место, на котором он был установлен, нужно очистить от грязи и как следует протереть чистой ветошью.
- Проведите осмотр уплотнительного кольца, вполне возможно, на нем есть повреждения.
- Внимательно осмотрите сам ДПКВ не должно быть никаких механических повреждений и каких-либо частичек металла. Если такие обнаружены не задумываясь, ставим новый, если нет, то можно продиагностировать его работу на специальном оборудовании на СТО.
- Новый датчик положения коленвала ставится в обратном порядке сборки.
- Деталь извлеченная из упаковки
- Ставим его на место.
- Прикручиваем болтом.
- Далее необходимо подключить разъем.
- Последняя операция — это подключение провода аккумуляторной батареи.
- Как видите, весь процесс прост до примитива и не займет у вас более двадцати минут, зато вы сможете сэкономить одну-две тысячи рублей.
Видео «Меняем ДПКВ»
В этом видео автомастер показывает где расположен датчик положения коленвала на Ниссан Икс-Трейл Т30 и рассказывает как его поменять.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Где датчик положения коленчатого вала на ниссане Икс-Треил
КАК ПОМЕНЯТЬ ДАТЧИК КОЛЕНВАЛА НА НИССАН ИКС-ТРЕЙЛ Т30 СВОИМИ РУКАМИ?
Многие люди могут не знать о существовании датчика положения коленчатого вала (ДПКВ). Тем не менее, эта маленькая деталь — большая ответственность. Каждый водитель должен знать, как заменить датчик коленчатого вала в автомобиле Nissan X-Trail T30 и чего ожидать, если он вышел из строя в процессе эксплуатации. Как минимум, это необходимо потому, что замена и диагностика этого узла — очень простой процесс, и его может выполнить даже самый неопытный автовладелец. Это означает, что нет необходимости посещать станцию технического обслуживания и тратить деньги.
Датчик положения коленчатого вала на Nissan X-Trail 30 необходим не только для синхронизации впрыска топлива, но и для регулировки работы форсунок: без ДПКВ впрыск топлива был бы невозможен. Выход из строя этого небольшого устройства неизбежно нарушает работу силового агрегата.
В каких случаях необходима замена?
Датчик положения коленчатого вала в прицепе 30 может потребовать замены, если
Инструкция по замене
Как уже упоминалось, замена датчика коленчатого вала Trayl 30 очень проста и не требует особых знаний или специальных инструментов. Лучше всего работать в яме, на подъемнике или на эстакаде. Однако, если это невозможно, вы можете не использовать их.
Необходимые инструменты
Этапы
Вся операция состоит из двух простых процессов: снятия и установки. Если вы не можете найти яму или подъемник, действуйте следующим образом.
Видео «Меняем ДПКВ»
В этом видео показано, где и как заменить датчик положения коленчатого вала на автомобиле Nissan X-Trail T30.