Hb4 и h11 в чем разница?
Всем привет! вопрос собственно такой: отличаются ли данные цоколя друг от друга?
Хочу лампочки Narva Range Power White. А цоколя Н11 нет, только HB4.
Советы по белым галогенкам тоже рассмотрю)Авто — тойота рав4 3 поколение.
От ксена уходить тяжко, но права дороже)
Таблица-список автомобильных ламп
Обозначения в таблице представлены в двух форматах. Новом международном и старом обозначении автомобильных ламп. Дополнительное изображение поможет идентифицировать лампу.
H1 | H1 | P14,5s |
H2 | H2 | Х511 |
H3 | H3 | PK22s |
H4/HB2 | H4/HB2 | P43t |
H7 | H7 | PX26d |
H8* | H8 | PGJ19-1 |
H9* | H9 | PGJ19-5 |
H10 | H10 | PY20d |
H11* | H11 | PGJ19-2 |
H12* | H12 | PZ20d |
H13* | 9008 | P26.4t |
H27 | 880,881 | PGJ13 |
HB1 | 9004 | P29t |
HB3 | 9005 | P20d |
HB4 | 9006 | P22d |
HB5 | 9007 | PX29t |
H6W | 64132 | BAX9s |
H21W | 64138 | BAY9s |
W1.2W | W1.2W | W2x4.6d |
W2.3W | W2.3W | W2x4.6d |
WY2.3W | WY2.3W | W2x4.6d |
W3W | W3W | W2.1×9.5d |
W5W | T10,194 | W2.1×9.5d |
WY5W | T10,194 | W2.1×9.5d |
W16W | T15, 921 | W2.1×9.5d |
W21W | 7440, T20 | W3x16d |
WY21W | 7440, T20 | W3x16d |
W21/5W | 7443, T20 | W3x16q |
C5W | FE T10, FESTOON | SV8.5-8 |
C21W | C21W | SV8.5-8 |
T4W | T4 | BA9s |
T5 | T5 | W2x4.6d |
P21W | 1156 | BA15s |
PY21W | 1156 | BAU15s |
P21/4W | 1157 | BAZ15d |
P21/5W | 1157 | BAY15d |
P27W | 3157 | WX2.5x16d |
P27/7W | 3157 | WX2.5x16q |
PY27/7W | 3157 | WX2.5x16q |
R5W | 1156 | BA15s |
R10W | 1156 | BA15s |
RY10W | 1156 | BA15s |
D1S | D1S | PK32d-2 |
D1R | D1R | PK32d-3 |
D2S | D2S | P32d-2 |
D2R | D2R | P32d-3 |
D3S | D3S | PK32d-5 |
D3R | D3R | PK32d-6 |
D4S | D4S | P32d-5 |
D4R | D4R | P32d-6 |
* На первый взгляд абсолютно идентичны лампы H8, H9, H10, H11, H12 и H13, но это не так!
- потребляемая мощность у всех этих ламп разная, что говорит о различных требованиях к проводке автомобиля. Так, например, для лампы H11 потребуются более толстые провода, т.к. ее номинальная мощность 55W, а максимальная порядка 62W. Если вместо H8 Вы установите лампы H11, то это может привести к сгоранию предохранителя или в крайнем случае, к возгоранию электропроводки автомобиля, что недопустимо;
- производители автомобильных ламп позаботились и выполнили цоколя этих ламп с небольшими отличиями. У каждой из этих ламп есть три «усика», дак вот выполнены они с небольшими отличиями, чтобы потребитель не смог установить одну лампу в замен другой и подверг свой автомобиль и себя опастности;
- и наконец последняя причина это разъем, как видно на фото, разъем у данных ламп разный, что также не позволит установить одну лампу вместо другой.
Цоколи ламп W5W, WY5W, W16W одинаковые, но диаметр самой лампы W16W намного больше, поэтому она может подойти не во все гнезда W5W. W5W, соответственно подойдет вместо любой W16W.
Взаимозаменяемы цоколи ламп P21W, R5W, R10W, RY10W.
Типы цоколей автомобильных ламп
В зависимости от количества контактов у цоколя лампы добавляется соответствующая буква.
s — один контакт
d — два контакта
t — три контакта
q — четыре контакта
p — пять контактов
А – лампа автомобильная.
АМН – лампа автомобильная миниатюрная.
АС – софитная лампа автомобильная.
АКГ – кварцевая галогенная автомобильная лампа.
Т — лампа цокольная миниатюрная. Цоколь выполнен совместно с колбой. Пример обозначения для примера (T5 4W) – лампа диаметром 5/8 дюйма, мощность 4 ватта.
R – лампа с металлическим цоколем 15 мм и колбой в 19 мм. Обозначение для примера (R 5W) – мощность 5 ватт.
R2 — Диамтр колбы порядка 40 мм. Лампы накаливания применяемые в советское время для дальнего и ближнего света. На настоящий момент почти не используются.
P — лампа с 15-мм цоколем и диаметром колбы до 26,5мм. Обозначение для примера (P21W) – мощность 21 ватт.
SV (С) – софитная лампа (с двух сторон расположен цоколь). Как правило, применяется для подсветки салона, подсветки номерного знака.
Обозначение для примера SV8,5 5w– лампа имеет диаметр цоколя 8,5 мм, мощность 5 ватт. Может обозначаться как С5W.
ВА — лампа штифтового типа, в которой каждый штифт расположен симметрично относительно других.
BAY – штифтовая лампа, в которой один из штифтов смещен по высоте.
BAZ – штифтовая лампа со смещенным штифтом по высоте и радиусу.
W – цоколь лампы выполнен совместно с колбой из стекла.
Пример обозначения (W 2*4,6d 5W) – цоколь выполнен совместно с колбой из стекла, толщина цоколя 2 мм, ширина 4,6 мм, 2 контакта, мощность 5 ватт.
Лампы h1 и h3 разница
Несмотря на описанные химические процедуры, внутри лампы накаливания вольфрамовая нить постепенно изнашивается и тем самым определяет продолжительность жизни галогенной лампы, поэтому галогенные лампы должны заменяться каждые три года.
Типы галогенных ламп
- Н1, Н2, Н3 – галогенные лампы с одной нитью накала.
- Н4 – галогенные лампы с двумя нитями накала.
- Н7 – последующая разработка.
- НВ3 – галогенные лампы с одной нитью накала (дальний свет).
- НВ4 – галогенные лампы с одной нитью накала (ближний свет).
Практические советы
- Никогда не браться за колбу лампы накаливания. Отпечатки пальцев прижигаются и оставляют помутнения на лампе или на рефлекторе. В крайнем случае, это может привести к разрушению лампы накаливания.
- Галогенные лампы должны заменяться каждые три года. При замене ламп должны использоваться защитные перчатки и очки, так как лампы накаливания находятся под большим давлением. При каждой замене ламп перепроверяйте угол наклона фар с помощью прибора регулировки оптической оси.
Голубой свет
Этот тип ламп накаливания имеет два отличия от обычных ламп Н1, Н3 и Н7:
- применение другой спирали накала
- Подкрашенная в голубой цвет колба лампы
Обе эти особенности приводят к фильтрации красной части спектра в световом потоке. Поэтому производимый свет воспринимается светлее и контрастнее.
Техника
Технология ксенона в настоящее время находится в высшей точке в развитии фар для автомобилей. Сердцем этой технологии является ксеноновая лампа. На замену нити накала приходит световая дуга, которая светится между двумя точно зафиксированными электродами.
Преимущества
Ксеноновый свет по сравнению с обычными лампами накаливания имеет два решающих преимущества:
- Ксеноновая лампа производит в два раза больше света чем современная галогенная лампа Н7, используя при этом 2/3 мощности
- Излучаемый свет по цвету схож с дневным светом
Благодаря большому количеству света улица освещается светлее и шире. Качество дневного света у ксеноновых ламп в большей степени приспособлено к зрительным привычкам человека.
Многие автомобили до сих пор используют в качестве освещения галогеновые лампы. Как правило, они имеют различную конструкцию колбы, цоколя и спирали. Это прямым образом зависит от их назначения и применения. Правила Европейской Экономической Комиссии ООН регламентируют о том, что требования с осветительным автомобильным приборам классифицируются по цоколям: Н4, Н3, Н2, Н1, НВ4, НВ3, НВ2, газоразрядные D1 и D2. Рассмотрим данные лампы более подробно.
Галогеновые лампы Н1 могут использоваться в противотуманных фарах. Противотуманные фары находится ниже головной оптики и предназначены для применения при плохих метеорологических условиях. Они освещают ту прослойку дороги, где тумана нет, обеспечивая водителя отличной видимостью.
Использование галогеновых ламп в ПТФ идеально, так как их свет имеет желтый оттенок и не отражает капли осадков. Свет не рассеивается, а «проходит» через капли тумана, дождя, снега, максимально освещая дорогу. Но, все же, основным назначением ламп с типом цоколя Н1 является монтирование в фары дальнего света в 4-х фарной системе головного освещения машины.
Такой тип освещения используется в автомобилях ВАЗ 2106 или авто марки BMW.
Лампы Н2 чаще всего применяются в автомобилях в противотуманных фарах. А некоторые машины французского производства монтируют их в дополнительной оптике Hella. При выборе галогенового освещения обязательно стоит обратить внимание на то, какой именно цоколь в вашем автомобиле. Если устанавливать такую же галогеновую лампу в авто с другим цоколем, то она не подойдет, вам придется менять либо конструкцию фары, либо идти за покупкой другой лампы. Будьте внимательны.
Какими бывают лампы
Поскольку работа световых приборов напрямую влияет на безопасность движения, производители обязаны обеспечивать их соответствие требованиям государственных и международных стандартов. В данном случае имеются в виду «Правила Европейской Экономической Комиссии ООН» №37, которые являются базовым европейским стандартом по безопасности средств автомобильного транспорта. Подтверждение соответствия правилам называется омологацией. Если деталь или узел омологированы, то на них в кружке стоит знак официального утверждения E и цифра, обозначающая код страны. Узлы и детали, не соответствующие данному стандарту запрещены к применению в Европе. Номер страны, утвердившей соответствие данного прибора, ставят в круге рядом с буквой «Е». Например: 1-Германия, 2 — Франция, 5 — Швеция, 22 – Россия.
Важнейший элемент световых приборов — лампы являются самыми унифицированными деталями в мировом автомобилестроении.
В отличие от бытовых электроламп, автомобильные работают в условиях тряски и вибрации и, соответственно, имеют более прочные спирали (в них использован вольфрам другой марки). Цоколи с круглой дюймовой резьбой большая редкость на лампах для подвижной техники. Здесь применяются подпружиненные патроны или зажимы, исключающие выворачивание или разбалтывание крепления лампы.
Такой принцип фиксации лампы в патроне стал широко применятся в автомобилестроении, подвергаясь лишь некоторым видоизменениям.
Фланцевые лампы
R 2 | H 1 | H 3 | HR 2 | H 4 | H 7 |
Фланцевые — имеют жесткий допуск на расположение спирали относительно фланца, а значит, позволяют размещать ее точно в фокусе отражателя оптического элемента или на нужном расстоянии от него. Если фланцевая лампа предназначена для фары головного света или прожектора, то ее спираль дальнего света либо компактно свернута, как бы приближаясь к идеальному точечному источнику света, либо растянута вдоль оптической оси отражателя (лампа H1, H7). Если же лампа предназначена для противотуманных фар, то спираль может быть перпендикулярна оптической оси (лампа Н3).
Лампы R2 относятся к старому поколению световых приборов и применяются в двух фарных системах освещения. Их применение ограничивается старым парком автомобилей и сельхозтехники.
Лампы Н1 и Н7 применяются в четырех фарных системах автомобиля. При этом если раньше лампа Н1 использовалась, как на ближний так и на дальний свет, то с появлением лампы Н7 её применение ограничилось в оптике дальним светом или противотуманными фарами. Это связано с тем, что лампа Н7 разработаны для оптики последнего поколения и наряду с высокими эксплуатационными характеристиками (низкая температура цоколя и менее ослепительный свет) имеет на 20% большую яркость по сравнению с Н1 лампой. Лампы категории Н4 наиболее популярны и востребованы автосборочными заводами. Простата установки, регулировки и замены является несомненным преимуществом для автомобилей эконом класса. Однако самый главный недостаток это низкая световая отдача для нити ближнего света всего 1000 Лм. Для сравнения световая отдача лампы Н7 – 1500 Лм. Комментарии как говорится излишни.
Штифтовые лампы
T4W | H6W H21W | R5W R10W | P21W | P21/5W | PY 21 W |
Штифтовые лампы — наиболее применяемые из автомобильных ламп. Если фланцевых ламп на автомобиле может быть от 2 до 6, то штифтовых от 10 до 20 штук. Штифты на цилиндрической поверхности цоколя могут быть расположены как симметрично, так и со смещением одного из них. Штифт смещают по высоте на двух нитевых лампах (P21/5W), чтобы обеспечить определенное положение лампы в патроне. Смещенные по окружности штифты применяют обычно на лампах с оранжевым стеклом колбы (PY21W). Их появление вызвано тем, что на многих современных автомобилях рассеиватели указателей поворотов стали делать бесцветными, требования дизайна. По ГОСТу для указателей поворотов предусмотрен оранжевый свет, поэтому штифты на цоколе сместили, что не дает возможность вставить в цоколь обыкновенную лампу накаливания. Также встречаются в световых программах западных производителей галогенные лампы для индикаторных и стояночных огней (H6W, H21W) со смещенными штифтами. Это позволяет исключить их взаимозаменяемость с обычными лампами.
Лампы для софитов
Двух цокольные (софитные) лампы применяют в плафонах внутреннего освещения салона (их форма дает возможность сделать прибор довольно плоским, утопленным в панель обивки), для фонарей освещения номерного знака, а также стоп-сигналов и поворотов некоторых автомобилей.
Лампы со стеклянным цоколем
Т5 1,2 W | W5W | W16W | W21W |
Водители их называют бесцокольные лампы. В последнее время они вытесняют лампы с металлическим цоколем мощностью от 1 Вт до 21 Вт. Роль цоколя выполняет пластмассовый патрон, контакты которого прижимаются к проводникам, выведенным из колбы лампы. По своим габаритам они бывают четырех типов. От ламп приборной панели до ламп стоп-сигнала и габарита. Их несомненным преимуществом является высокий срок службы при малых габаритах.
Лампы со стеклянным цоколем, приваренным к пластмассовому патрону
Лампы с пластмассовым патроном применяются для подсветки контрольных указателей и дисплеев приборной панели. К их конструктивным особенностям можно отнести надёжное крепление контактов лампы, патрона и питающего штекера, а также отсутствующие поверхности способные ржаветь и окислятся.
Газоразрядные и галогенные лампы с пластмассовым уплотнительным цоколем
H 8 | H 9 | H 11 | HB 3 HB 4 | HB 1 HB 5 | D 2 S D 2 R |
Современные системы фар отличаются гораздо более ярким и точным освещением дорожного полотна. На основе технологии ламп Н7 были разработаны новейшие мощные лампы Н8, H9 и H11. Они являются единственными лампами, которые могут использоваться в особо компактных фарах.
Лампы HB3 и HB4 наряду с лампами Н8, H9 и H11 используются как отдельно, так и совместно с газоразрядными ксеноново-металлогалогенными лампами.Комбинирование вариантов освещения дает максимально возможный уровень и качество света.
НВ1 и НВ5 лампы применяются только на американских автомобилях. НВ4 в качестве головных ламп на ближний свет, а НВ3 на дальний свет. Применение лампы Н8 ограничивается для оптики ближнего и противотуманного света, оптимальный выбор для фар, с требованиями низкого потребления электроэнергии и особыми температурными условиями по нагреванию оптического элемента. Лампы Н9 применяются исключительно на дальнем свете там где надо мощный световой поток. Применение для ближнего света допускается только при наличии автоматического корректора фар. Н11 лампа нашла применение во всех направлениях развития оптических элементов. Идеально сбалансированная по конструкторским особенностям лампа имеет самый большой срок службы до 2000 часов.
Цоколи автомобильных ламп
Купите сегодня по ценам поставщика
Светодиодные фары длявнедорожников, LED балки | Дополнительные галогенные фары Wesem (польша) | Штатные и тюнинг фары,задние фонари для внедорожников | Универсальные биксеноновые линзы, ксеноновые лампы,блоки розжига |
Европа
Лампы накаливания
Группа 2 (Только для использования в фонарях сигнальных ламп, боковых, фонарях заднего хода и подсветки номерного знака
Группа 3 (Только для замены)
Только для фонарей заднего хода
12 В/45 Вт (Дальний свет)/40 Вт (Ближний свет),
24 В/55 Вт (Дальний свет)/50 Вт (Ближний свет)
12 В/25 Вт (Дальний свет)/25 Вт(Ближний свет)
Газоразрядные (ксеноновые)
Категория | Цоколь (База) | Объективные электрические характеристики | Примечание | Изображение |
---|---|---|---|---|
D1R | PK32d-3 | 85 В/35 Вт | ||
D1S | PK32d-2 | 85 В/35 Вт | ||
D2R | P32d-3 | 85 В/35 Вт | ||
D2S | P32d-2 | 85 В/35 Вт | ||
D3R | PK32d-6 | 42 В/35 Вт | ||
D3S | PK32d-5 | 42 В/35 Вт | ||
D4R | P32d-6 | 42 В/35 Вт | ||
D4S | P32d-5 | 42 В/35 Вт |
Мощность всех стандартных балластов 12 В/35 Вт.
Старого образца
Это устаревшие лампы, но которые все еще можно встретить на некоторых старых автомобилях.
Категория | Число нитей | Электрические характеристики | Примечание | Изображение |
---|---|---|---|---|
H2 | 1 | 12 В/55 Вт |
В США правила ЕЭК не признаются. Типы разрешенных ламп регулируются по NHTSA после предоставления производителем всех данных согласно Кодексу федеральных правил 49CFR564. Список разрешенных типов автомобильных ламп (или заменяемых источников света) имеется в реестре NHTSA.
Hb4 и h11 в чем разница
Всем привет! вопрос собственно такой: отличаются ли данные цоколя друг от друга?
Хочу лампочки Narva Range Power White. А цоколя Н11 нет, только HB4.
Советы по белым галогенкам тоже рассмотрю)
Авто — тойота рав4 3 поколение.
От ксена уходить тяжко, но права дороже)
Опции темы
Отображение
- Линейный вид
- Комбинированный вид
- Древовидный вид
Замена противотуманок: НВ4 — Н11
Итак: захотелось мне поменять передние нелинзованые туманки на линзованые. купил. начал ставить — а лампочки то другие!
купил лампы Н11. а разъём питания не подходит. Резать штатную проводку — не вариант. начал думать и советоваться. было предложено раскурочить лампу НВ4 и сделать из неё переходник. но это как то совсем колхозно.
два часа назад были куплены ксеноновые лампы НВ4 и разъёмы Н11
от ксеноновой лампы был безжалостно отрезан сам разъём. зачищен провод и надета термоусадочная трубка
после чего все провода были залужены, спаяны и на место спайки надета термоусадка.
вот такой «тюнинг» с минимумом колхоза. при желании всё можно вернуть в первоначальное состояние.
цена вопроса:
ксенон 430р комплект
разъёмы Н11 52р/шт.
если у кого то есть дохлые НВ4 лампы — то обойдётся в 4 раза дешевле.
Компания Dled рада представить вам новые светодиодные лампы с цоколями H7, H11 и HB4 разработанные специально для нелинзованых фар. Данные лампы имеют необычное расположение светодиодов, они направлены вниз под углом, что делает возможным появление ряда преимуществ:
— лампы не слепят водителей встречного транспорта, так как направлены не вперед, а на отражатели
— такие автолампы хорошо взаимодействуют с отражателем эффективно рапределяя свет
— рассеянный свет данных светодиодных ламп позволит осветить большую площадь дорожного покрытия
В данных лампа используется 4 сверх-ярких американских светодиода CREE, расположенных по бокам с двух сторон. CREE — это светодиоды последнего поколения американского производства. Они признаны специалистами самыми надежными и яркими светодиодами. Корпус лампы изготовлен из алюминия — данный материал обладает хорошей теплоотдачей и не допустит перегрева светодиодов.
Общий световой поток лампы равен 1000 люмен, при заявленной мощности всего 20 ватт. Температура свечения данных ламп соответствует чистому белому свету или 5000К. Этот оттенок отлично снимает напряжение с глаз и на поверхность освещенную таким светом просто приятно смотреть. Установка светодиодных ламп не потребует от вас никаких особых знаний, они просто устанавливаются в стандартный цоколь автомобиля вместо штатных ламп.
Превосходно данные лампы подойдут для авто с нелинзованными фарами и для тех кто хочет надежного головного освещения. Кроме того светодиодные лампы прослужат гораздо дольше галогенных ламп, потребляя при этом меньшее количество электроэнергии.
Видеообзор светодиодной автомобильной лампы H7 — 4 cree 20W:
Видеообзор светодиодной автомобильной лампы H8 — 4 cree 20W:
Видеообзор светодиодной автомобильной лампы H11 — 4 cree 20W:
Видеообзор светодиодной автомобильной лампы HB4 — 4 cree 20W:
Hb4 и h11 в чем разница?
Лампы головного освещения классифицируются не только по принципу действия. Они могут иметь различную конструкцию колбы, спиралей и цоколя, что зависит от назначения. Правилами ЕЭК ООН, на основании которых регламентируются требования к световым приборам машин, классифицируются лампы по таким типам: H1, H2, H3, H4, H7, HB1, HB2, HB3, HB4, D1, D2 (последней маркируются лампы газоразрядные). Лампы H1 используются в противотуманных фарах (рис.), однако их основным предназначением являются фары дальнего света в 4-ехфарной системе головного освещения (к примеру, ВАЗ 2106, BMW).
Лампы H2 обычно используются в противотуманных фарах некоторых автомобилей французского производства и в дополнительной оптике Hella, лампы H3 с т.н. проводом-хвостиком встречаются гораздо чаще – исключительно в противотуманных фарах. Применение однонитевой лампы H7 и двухнитевой H4 предусмотрено международными нормами в традиционной 2-ухфарной европейской системе освещения типа CR. Недавно появившиеся лампы H7 в основном применяются на автомобилях, которые были выпущены после 1995 года, и оборудованы фарами, имеющими свободную форму.
Лампы HB1, HB2, HB3, HB4, соответствующие американским стандартам, обычно устанавливаются на американские и некоторые японские авто. Нестандартную конструкцию цоколя можно назвать основной особенностью этих ламп. Двухнитевые фары HB1 и HB2 предназначены для американских автомобилей, однонитевые HB3 и HB4 чаще можно встретить на японских машинах. А главное отличие заключается в том, что с 1957 года в странах Европы принято асимметричное распределение света с четкой границей света и тени, а также с лучшим освещением обочины для пассажиров. Однако использование фар со светотеневой границей было разрешено только с 1997 года. Хотя делать обязательно это не заставляли. Свет «американских» фар полностью ослепляет встречных водителей, распределяясь практически симметрично. Кроме того, американцы осуществляют только вертикальную регулировку фар. Необходимо также отметить, что в США и Канаде нет единого порядка сертификации осветительных приборов.
На рисунке можно увидеть, как выглядят схемы американского (снизу) и европейского (сверху) светораспределения на измерительном мониторе, расстояние которого от фар составляет 25 метров.
Многие производители вместе с галогенными простыми выпускают всесезонные или другие лампы, имеющие улучшенные характеристики.
Лампы с увеличенным сроком службы (долговечные)
Производители рекомендуют данную продукцию профессионалам, чьи автомобили круглосуточно эксплуатируются, гарантируя тем самым их удвоенную долговечность. Срок их службы продлевается специальным составом газовой смеси-наполнителя и особой технологией изготовления нити накаливания. К тому же, комплексом технологических мер обеспечивается большой уровень вибростойкости данных источников света.
Osram, у Philips и Narva обозначаются одинаково — LongLife,
С увеличенной отдачей света на 30% и 50%:
Галогенные лампы появились несколько лет назад. При потребляемой мощности 55/60 Вт, которая для своего типа является стандартной, они имеют увеличенную светоотдачу (на 30%). Стоимость галогенных ламп сегодня такая же, что и стоимость обычных. Причиной большой эффективности является увеличение температуры нити накала, а применение газовой смеси особого состава исключает ее ускоренное выгорание.
Лампы с 50%-ной прибавкой яркости, то есть с 5-10-метровым увеличением длины луча, которая заметна даже «на глаз», – это последняя новинка в данной группе. Такая лампа позволяет водителю получить возможность принять необходимые меры, заметив препятствие раньше.
Рекомендуются лампы повышенной яркости владельцам старых машин, оптика которых утратила первоначальные блеск отражателя и прозрачность стекла.
Излучающие свет с голубым оттенком (Белый спектр):
Каждый автомобилист мечтает о комфортном путешествии в темное время суток. Многие фирмы, желая в этом помочь водителям, наладили производство ламп со спектром свечения ярко выраженного белого цвета. Некоторые из них, хоть и имеют в рыночном названии слово «голубой», в действительности имеют белые лучи.
Такой свет многие люди ошибочно называют ксеноновым. Сегодня лампы «дневного» света по этой причине пользуются большой популярностью, тем более что их установка осуществляется в обычные фары, которые предназначены для галогенных ламп. В целом, источники света данной группы отличаются от обычных ламп только спектром излучения, обеспечиваемым соответствующим цветом участка стекла колбы или всей колбы.
Лампы для тюнинга
Лампы для тюнинга «Silvervision» (называемые также «невидимыми») являются одной из последних разработок «Philips». Их колба покрыта серебристым напылением, лампочка же остается незаметной в современной фаре благодаря тому, что она сливается с отражателем по цвету. Кроме всего прочего, выпускаются лампочки для обозначения поворотов под названием «diadem», которые должны быть по определению желтыми. Как ни странно, они остаются невидимыми на фоне отражателя, имея колбу серебристого цвета. Светят же такие лампы именно желтым цветом.
Лампы с увеличенной на 50% (Philips GT 150) и на 30% (Philips GT 130) светоотдачей для тюнинга «Power2Night»можно назвать еще одной интересной разработкой компании «Philips». Эти лампочки отличаются от «VisionPlus +50%» и «Premium +30%» синим колпачком на колбе, который заменил традиционный черный, и современной красивой упаковкой.
Также заслуживают нашего внимания мультиспектровые лампы «NightGuide — 3 in 1», являющиеся своего рода уникальной разработкой компании «Philips» и объединившие в себе характеристики трех бестселлеров — «Weathervision», «BlueVision» и «VisionPlus +50%». Свет «NightGuide — 3 in 1» на дороге имеет три зоны: спереди – свет белого цвета с увеличенной на 50% светоотдачей, который позволяет освещать дорогу на 10-20 метров дальше, нежели обычный галоген; справа – зона дневного освещения с голубым оттенком, с помощью которого хорошо освещаются дорожные знаки и придорожная зона; слева – свет желтоватого оттенка, который не слепит встречных водителей.
Читайте также:
Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с ремонтом автомобилей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Алексей Рубанов.
Отличие HB4 от Н11
Привет всем.Дело в том что у меня от предыдущей машины Тойоты остались две новые лампы для ПТФ с цоколем НВ4.Заказывал я их на Али- ,они типа хорошие,светодиодные с CREE- чипом и все дела,цена их для меня составила где-то 1000 руб.Свет белый,яркий .Ну вот Тойоту я продал,а лампы пришли позже и лежат теперь,и не продать.
А у нас в ПТФ-ах стоят Н11 и свет мне их совсем не нравится.Так вот я и подумал,можно ли внедрить НВ4 вместо штатных Н11,я слышал по цоколю они вообще один-в-один!?
#2 pjv
- Д/р: 31-01-1970
- Пол: Мужчина
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Имя: Юрий
- Коробка: АКПП
- Год выпуска: 2008
- Проживает: МО, Шереметьевский
А нельзя просто попробовать поставить? И ответ на вопрос сразу получишь.
#3 лелик
- Д/р: 29-08-1976
- Пол: Мужчина
- Автомобиль: S-Max
- Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
- Имя: Алексей
- Коробка: МКПП
- Год выпуска: 2006
- Проживает: подмосковье, Железнодорожный тел. 89167239909
#4 Hardenberg
- Д/р: 06-11-1981
- Пол: Мужчина
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Имя: Юрий
- Коробка: АКПП
- Год выпуска: 2014
- Проживает: Великие Луки
А нельзя просто попробовать поставить? И ответ на вопрос сразу получишь.
«Чё то я очкую. » вдруг ошибку какую словлю=)))))
#5 Hardenberg
- Д/р: 06-11-1981
- Пол: Мужчина
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Имя: Юрий
- Коробка: АКПП
- Год выпуска: 2014
- Проживает: Великие Луки
Если мне память не изменяет, то нужно будет чиъто то подпиливать на цоколях.
Где-то на форуме не у нас ребята меняли местами Н11 и НВ4 и ещё какой то цоколь-все подходили вроде. Но страшновато,вот я и решил поспрашать у вас=)Может кто занимался такой глупостью. ну или лампочками барыжит и знает все тонкости=)
#6 Paolo
- Пол: Мужчина
- Автомобиль: S-Max
- Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
- Имя: Павел
- Коробка: МКПП
- Год выпуска: 2008
- Проживает: Воронеж
Hardenberg ,Мне кажется, что в инете можно найти ответ.
#7 Hardenberg
- Д/р: 06-11-1981
- Пол: Мужчина
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Имя: Юрий
- Коробка: АКПП
- Год выпуска: 2014
- Проживает: Великие Луки
в том то и дело,что ответа не найти в инете. Ну ладно,на выходных попробую поставить,отпишусь что получится.
#8 niv26
- Д/р: 26-04-1983
- Пол: Мужчина
- Автомобиль: S-Max
- Двигатель: 2.0 SCTI (203PS)
- Имя: Илья +7985515764семь
- Коробка: Powershift
- Год выпуска: 2011
- Проживает: МО Желдор
в том то и дело,что ответа не найти в инете. Ну ладно,на выходных попробую поставить,отпишусь что получится.
#9 vin
- Д/р: 09-10-1980
- Пол: Мужчина
- Автомобиль: S-Max
- Двигатель: 2.0i (145PS)
- Коробка: МКПП
- Год выпуска: 2007
- Проживает: люберцы
там различия в лепестках-фиксаторах,форма и расположение разное,но впихнуть можно с натягом ))))
#10 Paolo
- Пол: Мужчина
- Автомобиль: S-Max
- Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
- Имя: Павел
- Коробка: МКПП
- Год выпуска: 2008
- Проживает: Воронеж
#11 свандр
- Пол: Мужчина
- Автомобиль: Galaxy
- Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
- Коробка: МКПП
- Год выпуска: 2011
- Проживает: Кубань
Весной тоже задавался этим вопросом.
Главное отличие — разные мощности. Контакты совершенно одинаковые.
По крайней мере в том инет магазине, где покупал различие именно это было указано. И, по-моему, еще в инете находил где-то такую же инфу.
Я заказал HB4? встали без проблем. Точнее — почти. Дело в том, что контакты относительно самой колбы имеют другу ориентацию немного. Вследствие этого провод с колодкой не доставал до разъема на лампе ( на левой ПТФ). Пришлось один хомут, крепящий провод к бамперу, снимать.
H11 и hb4 отличия
По первым внешним признакам, это одинаковые лампы, но если присмотреться повнимательнее можно увидеть разницу:
- На лампах HIR2 и HB3, в отличие от цоколя HB4, отсутствует защитное покрытие сверху стеклянной колбы.
- На всех трех цоколях расположение лепестков.
- Так же у всех разные пазы внутри фишки.
- Центральная часть (посадочное кольцо у HB4 и HIR2 имеет диаметр 22 мм, у HB3 – 20 мм.
- У лампы HIR2/9012 и HB4 штатная мощность 55 Вт (у некоторых HB4 – 51 Вт), а в цоколе HB3 штатная мощность – 60 Вт.
Но есть еще одно, самое важное отличие! Оно не во внешнем виде, а в названии – Halogen Infrared Reflective. Оно означает, что у ламп 9012 присутствует инфракрасное покрытие стекла изнутри, благодаря которому тепло, отраженное от стекла лампы дополнительно увеличивает нагрев нити накаливания, тем самым лампа светит ярче.
Разница во внешнем виде на фото
Как переделать из HB4 или HB3 в HIR2/9012?
Новая лампа HIR2/9012 не так много где используется, при этом считается самой яркой штатной галогеновой лампой с пластиковым основанием. Исходя из её редкости, а так же качеств, цена таких ламп выше в несколько раз самых распространённых, похожих аналогов. Но если надо сэкономить или рядом нет магазинов с лампами 9012, есть решение! Можно переделать галогеновую лампу HB4 или HB3, чтобы её возможно было бы установить в линзу с форматом HIR2.
Для этого надо поработать кусачками и/или напильником/надфилем.
- HB3/9005 в HIR2/9012 – убираем оба верхних паза внутри фишки и лишнюю часть лепестка (отмечено красным на фотографии выше).
- HB4/9006 в HIR2/9012 – убираем лишнюю часть лепестка (отмечено красным на фотографии выше).
Последствия переделки
Важно сказать, что галогеновые лампы HIR2/9012 все-таки по своим характеристикам считается самой яркой, и при установке ламп HB4 будет присутствовать потеря яркости, как минимум из-за двух вещей:
- Специальное напыление сверху колбы лампы HB4 будет препятствовать лучшему рассеиванию света.
- Отсутствие в лампе HB4/9006 инфракрасного покрытия на внутренней поверхности колбы, что приводит к худшим показателям освещения в сравнении с HIR2.
В случае с HB3/9005 основной минус заключается в повышенной температурной отдаче ламп. Отражатели и при штатных 55 Вт выгорают очень быстро на многих машинах, а повышение на 5 Вт просто ускорит этот процесс.
Помимо этого лампы HB3 и HB4 будут неплотно прижиматься в посадочное место фары из-за того, что у лампы с цоколем HIR2/9012 центральный лепеток шире и длиннее.
Как правильно выбрать лампу по виду, цокол ю и характеристикам
Лампы автомобильного освещения различаются по нескольким признакам: принципу работы и конструкции лампы, конструкции цоколя и назначению. Согласно правилам ЕЭК ООН, на основании которых регламентируются требования к световым приборам машин, классифицируются лампы по таким типам: H1, H2, H3, H4, H7, H8, H9, H10, H11, H11B, H12, H13, H15, H16 ,H27, H27/2, HB1, HB2, HB3, HB4, HB5. При этом буквенное обозначение (H, HB,) говорит о типе цоколя лампы.
Автолампа H1 – самая распространенная автомобильная лампа. Автолампы H1 на сегодня являются наиболее популярными источниками света. Чаще всего они устанавливаются в четырехфарных установках головного света. Ранее H1 применялись только в приборах ближнего и дальнего света, однако с появлением автолампы H7, разработанных для оптики последнего поколения, H1 стали монтировать в оптические приборы дальнего света и противотуманные фары. Галогенные лампы H1 выполняются из тугоплавкого кварцевого стекла и заполняются инертным газом с добавлением паров галогенов (брома и йода). Такая конструкция повышает срок службы и световую отдачу лампы. Мощность автолампы H1 55 Вт.;Лидерами рынка являются автолампы Osram, Philips, а также IPF и GE
Автолампа H3 – обычно устанавливается в противотуманных фарах. Их характерным отличием можно назвать наличие отдельных проводов питания, выходящих из цоколя. Сегодняшние производители выпускают широкий спектр галогенных ламп отличающихся цветовой температурой, дополнительным покрытием и светотехническими характеристиками. Автолампы H3 выпускаются с использованием различных технологий, светодиодные и ксеноновые. Популярными лампами являются Osram H3 Night Breaker Unlimited и Philips H3 Blue Vision Ultra, обеспечивающие максимально высокую световую отдачу.
Автолампа H4 – самая распространенная лампа в головной оптике
Автолампа с цоколем H4 используется в двухфарных системах головного света. Имеет две нити накаливания, мощность 55-60 Вт. Сегодня выпускаются галогенные, ксеноновые а также светодиодные лампы. Помимо стандартных ламп существует несколько других модификаций, например с увеличенным сроком службы, с повышенным световым потоком, с повышенной мощностью, всепогодные лампы а также с улучшенным визуальным комфортом. Благодаря широкому выбору и огромному ассортименту, вы сможете подобрать для себя оптимальное головное освещение для своего автомобиля.
Автолампа H7 – это однонитевая распространенная лампа головного света для четырехфарных систем освещения. Существует три класса автоламп H7 галогенные, светодиодные и ксеноновые. Известные фирмы, такие как Philips, Osram, Narva, MTF, IPF,GE и др. выпускают автолампы H7 в различных модификациях: стандартные автолампы, с усиленной яркостью, всепогодные лампы, с увеличенным сроком службы.;Ксеноновые лампы – то современные лампы с высокой светоотдачей. Они практически не восприимчивы к вибрации. Светодиодные лампы H7 по ряду критериев считаются лучшими – они экологичны, экономичны и имеют длительный срок эксплуатации.
Лампы HB1, HB2 (H4),HB5, HB3, HB4 – соответствующие американским стандартам, обычно устанавливаются на американские и некоторые японские автомобили. Нестандартная конструкция цоколя является основной особенностью этих ламп. Двухнитевые лампы HB1 и HB2 (H4) предназначены для американских автомобилей, однонитевые HB3 и HB4 чаще можно встретить на японских машинах. Главное отличие заключается в том, что с 1957 года в странах Европы принято асимметричное распределение света с четкой границей света и тени, а также с лучшим освещением обочины для пассажиров. Однако использование фар со светотеневой границей было разрешено только с 1997 года. Свет «американских» фар полностью ослепляет встречных водителей, распределяясь практически симметрично. Кроме того, американцы осуществляют только вертикальную регулировку фар. Необходимо также отметить, что в США и Канаде нет единого порядка сертификации осветительных приборов. На рисунке можно увидеть, как выглядят схемы американского (снизу) и европейского (сверху) светораспределения на измерительном мониторе, расстояние которого от фар составляет 25 метров.
Автолампы с повышенным сроком службы
Автомобильные лампы с повышенным ресурсом работы сегодня очень актуальны, так как водители обязаны использовать ближний свет фар в светлое время суток. Срок их службы продлевается специальным составом газовой смеси-наполнителя и особой технологией изготовления нити накаливания. К тому же, комплексом технологических мер обеспечивается большой уровень вибростойкости данных источников света. Такие серии автоламп с увеличенным в два раза сроком службы выпускают Philips – LongLife EcoVision, Osram – Ultra Life, Narva – Long Life, GE-Extra Life и линейки на 24V выпускают Philips – Master Duty, Master Life; Osram-Truckstar Pro
Автолампы с увеличенной отдачей света
Внося определенные изменения в конструкцию ламп, производители могут добиться значительного увеличения светового потока, при потребляемой стандартной мощности. Например в Osram Night Breaker Unlimited лампы выдают на 110% больше света, увеличивая световой конус на 35 метров. А лампы Philips X-treme Vision ярче на 130%, удлиняют световой луч на 45 метров и лучше освещают дорогу. Такие автолампы хорошо подойдут для автолюбителей предпочитающих максимально яркое освещение.
Лампы повышенной светоотдачи
Автолампы улучшенного визуального комфорта
Каждый автомобилист мечтает о комфортном путешествии в темное время суток. Многие фирмы, желая в этом помочь водителям, наладили производство ламп со спектром свечения ярко выраженного белого цвета. Как правило, их цветовая температура близка к показателю ксеноновых ламп. Белый с оттенком синего свет является более «комфортным» для зрения водителя, помогает сконцентрироваться и дает хороший уровень освещенности дороги.
Philips | Blue Vision Ultra, Cristal Vision, Diamond Vision, White Vision |
H1, H3, H4, H7, H11, HB3, HB4 |
Osram | Cool Blue Intense, Cool Blue Hyper + | H1, H3, H4, H7,H8, H11, HB3, HB4 |
Koito | Whitebeam | H1, H3, H3C, H4, H4B,H7, H8, H9,H11, H16, H27, H27/2, HB3, HB4 |
Narva | Range Power White | H1, H3, H4, H7, HB3, HB4 |
MTF | Vanadium, Palladium | H1, H3, H4, H7, H8, H10, H11, H27, H27/2, HB3, HB4, HIR2 |
PIAA | Arrow White, Precious White, Hyper Plus | H1, H3, H4, H7, H9, H11, HB3/4 |
В отличие от предыдущего класса, всепогодные автолампы разработаны специально для того, чтобы давать лимонный свет. Его используют в сложных погодных условиях (дождь, туман). Он меньше отражает и хорошо рассеивает, благодаря желтому оттенку создается контрастное освещение которое улучшает видимость дорожного полотна. С такими лампами ваш автомобиль будет лучше заметен в плохую погоду, что сокращает риск аварий.
Всем привет! вопрос собственно такой: отличаются ли данные цоколя друг от друга?
Хочу лампочки Narva Range Power White. А цоколя Н11 нет, только HB4.
Советы по белым галогенкам тоже рассмотрю)
Авто — тойота рав4 3 поколение.
От ксена уходить тяжко, но права дороже)
Hb4 и h11 отличия – Таблица автомобильных ламп и их заменяемость. — Автосервис AUTOMIXED
Статьи » Маркировка автоламп, как правильно выбрать лампу по назначению и цоколю
Лампы головного освещения классифицируются не только по принципу действия. Они могут иметь различную конструкцию колбы, спиралей и цоколя, что зависит от назначения.
Рекомендуем прочитать.
Лампы головного освещения классифицируются не только по принципу действия. Они могут иметь различную конструкцию колбы, спиралей и цоколя, что зависит от назначения. Правилами ЕЭК ООН, на основании которых регламентируются требования к световым приборам машин, классифицируются лампы по таким типам: h2, h3, h4, h5, H7, HB1, HB2, HB3, HB4, D1, D2 (последней маркируются лампы газоразрядные). Лампы h2 используются в противотуманных фарах (рис.), однако их основным предназначением являются фары дальнего света в 4-ехфарной системе головного освещения (к примеру, ВАЗ 2106, BMW).
Лампы h3 обычно используются в противотуманных фарах некоторых автомобилей французского производства и в дополнительной оптике Hella, лампы h4 с т.н. проводом-хвостиком встречаются гораздо чаще – исключительно в противотуманных фарах. Применение однонитевой лампы H7 и двухнитевой h5 предусмотрено международными нормами в традиционной 2-ухфарной европейской системе освещения типа CR. Недавно появившиеся лампы H7 в основном применяются на автомобилях, которые были выпущены после 1995 года, и оборудованы фарами, имеющими свободную форму.
Лампы HB1, HB2, HB3, HB4, соответствующие американским стандартам, обычно устанавливаются на американские и некоторые японские авто. Нестандартную конструкцию цоколя можно назвать основной особенностью этих ламп. Двухнитевые фары HB1 и HB2 предназначены для американских автомобилей, однонитевые HB3 и HB4 чаще можно встретить на японских машинах. А главное отличие заключается в том, что с 1957 года в странах Европы принято асимметричное распределение света с четкой границей света и тени, а также с лучшим освещением обочины для пассажиров. Однако использование фар со светотеневой границей было разрешено только с 1997 года. Хотя делать обязательно это не заставляли. Свет «американских» фар полностью ослепляет встречных водителей, распределяясь практически симметрично. Кроме того, американцы осуществляют только вертикальную регулировку фар. Необходимо также отметить, что в США и Канаде нет единого порядка сертификации осветительных приборов.
На рисунке можно увидеть, как выглядят схемы американского (снизу) и европейского (сверху) светораспределения на измерительном мониторе, расстояние которого от фар составляет 25 метров.
Многие производители вместе с галогенными простыми выпускают всесезонные или другие лампы, имеющие улучшенные характеристики.
Лампы с увеличенным сроком службы (долговечные)
Производители рекомендуют данную продукцию профессионалам, чьи автомобили круглосуточно эксплуатируются, гарантируя тем самым их удвоенную долговечность. Срок их службы продлевается специальным составом газовой смеси-наполнителя и особой технологией изготовления нити накаливания. К тому же, комплексом технологических мер обеспечивается большой уровень вибростойкости данных источников света.
Osram, у Philips и Narva обозначаются одинаково — LongLife,