Характеристики трансмиссионного масла 75W-80
27.07.2017
Трансмиссионное масло : характеристики и назначение
Трансмиссионные смазки применяются в рулевых редукторах, механических коробках передач. В основные задачи смазки входит следующее:
- Избавление от трения зубьев шестеренчатых передач.
- Присадки, содержащиеся в маслах, на поверхности металла образуют пленку, защищающую его от чрезмерного износа.
- Отвод тепла от металлических деталей коробки.
- Защита от коррозии.
- Уплотняет зазоры в шестернях и червячных передачах.
Вязкость — это основной параметр смазки. Чем выше индекс, тем меньшее изменение плотности у жидкости при работе. При эксплуатации любого автомобиля тратится очень мало трансмиссионки — некоторые производители рекомендуют менять раз в 70 тыс. км. Другие же советуют лить только самую дорогую смазку, замена которой требуется раз в 120–150 тыс. км. Для иномарок и отечественных автомобилей большой ассортимент смазок в TopDetal.ru — быстрая доставка, цены намного ниже, чем у конкурентов. Консультанты подробно расскажут вам про вязкость трансмиссионного масла: что означают цифры и буквы на этикетке.
Классификация смазки
Даже российские производители на этикетках указывают классификацию не только по ГОСТу, но и по зарубежным стандартам SAE. Это связано с тем, что ГСМ отечественного производства идут на экспорт, а маркировку вряд ли поймут в Европе или США. Зато код (аналог ) известен всем. Всего 9 классов у смазки. И узнать про характеристики трансмиссионного масла можно, расшифровав его обозначение. Для использования при минусовых температурах (зимние):
- 70W.
- 75W.
- 80W.
- 85W.
Маркировка выглядит так: (стандарт и класс вязкости). Для использования в теплое время года используется маркировка:
- 80.
- 85.
- 90.
- 140.
- 250.
Цифра означает класс вязкости при плюсовой температуре. Срок службы смазки большой, дважды в год менять ее накладно, поэтому среди автомобилистов получили популярность всесезонные масла.
Все положительные качества зимнего и летнего образцов имеет трансмиссионное масло : характеристики его подойдут для использования в любое время года. Это смесь из жидкостей SAE 75W (для использования зимой) и SAE 80 (для работы летом). Если на автомобиле установлена АКПП, то в нее необходимо заливать то масло, которое рекомендовано производителем. Общепринятой классификации для этих жидкостей нет. General Motors — можно сказать, лидер на автомобильном рынке, использует классификацию DEXRON. Добавляется индекс от I до IV — чем выше число, тем шире применение жидкости.
Масло в коробку передач — изучаем трансмиссионные масла и всё, что с ними связано: что такое ATF? Почему его вязкость 75W-80; 75W-90 и даже 85W-140?
Вслед за справочным материалом о моторных маслах мы подготовили заметку о смазочных материалах для коробок передач (масло коробка). Формат — тот же. Излагаем простым языком, чётко, без лишней воды.
Функция трансмиссионного масла — снижать трение и защищать детали от износа
В русском языке есть выражение: “как нож по маслу”, что означает легкое скольжение. Отчасти оно иллюстрирует и функцию масел для трансмиссий автомобилей. Главная задача трансмиссионки — снижение трения между металлическими деталями трансмиссии. Качественное, правильно подобранное масло оберегает шестерни и другие элементы коробок от износа и механических повреждений.
Трансмиссионное масло призвано снижать трение между металлическими деталями и защищать их от износа.
Нужно ли менять трансмиссионное масло? Замена трансмиссионного масла — менять или не менять?
Трансмиссионный масло — меняется заметно реже, чем моторное. Причина очевидна: в трансмиссии не так высоки температурные нагрузки, а главное обороты, как в двигателе. Посему трансмиссионное масло имеет больший срок службы. Увы, в отличие от моторного масла, в последнее время автопроизводители редко рекомендуют менять трансмиссионное масло в конкретный срок или спустя определенный пробег. А зря. Как показывает практика, менять масло в коробке нужно даже если автопроизводитель говорит, что трансмиссионное масло рассчитано на весь срок службы агрегата. Это значительно продлевает срок службы коробки.
Как часто обновлять масло в коробке? Когда менять трансмиссионное масло?
В этом вопросе все, прежде всего, зависит от типа трансмиссии в Вашем автомобиле. Механика (МКПП), Автомат (АКПП), Вариатор (CVT), Робот (роботизированная трансмиссия). В случае с механикой первым звоночком часто становится сопротивление рычага МКП при переключениях. Особенно остро это заметно в мороз. В случае с автоматом, вариатором или роботом верный признак необходимости замены — повышенные рывки и удары при переключениях.
Замена трансмиссионного масла — важная и необходимая процедура для продления ресурса коробки передач и её нормальной работы.
Как показывает практика, оптимальным сроком для первой замены трансмиссионного масла в автоматической КПП является пробег в 50—60 тысяч км. В случае с заменой масла в МКПП — обновить трансмиссионку разумно до рубежа в 80 тысяч км.
Как правильно менять трансмиссионное масло?
Следует понимать, что замену трансмиссионного масла правильнее называть обновлением. Поскольку удалить старое масло из агрегата полностью не представляется возможным, особенно в случае с АКПП. Поэтому, чтобы обновить трансмиссионку не на 40—50%, а хотя бы на 80% следует пользоваться специальной промывкой или менять трансмиссионное масло многократно через каждые три—пять тысяч км.
Какие трансмиссионные масла бывают?
Как и моторные масла трансмиссионные масла могут иметь разную основу, а потому подразделяются на:
Минеральные
Полусинтетические
HC-синтетика (гидрокрекинговая технология)
Полностью синтетические трансмиссионные масла
Второй тип классификации моторных масел — по типу КПП: для роботов и механики либо для автоматов и вариаторов.
Какое масло выбрать для МКПП (трансмиссионное масло для механической коробки)? Трансмиссионное масло для механики в Казани.
Синтетическое трансмиссионное масло Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90. Отвечает требованиям международных классификаций трансмиссионных масел для механических коробок передач и гипоидных редукторов ведущих мостов. Обеспечивает четкое переключение передач и надежную защиту от износа.
Производители смазочных материалов разработали специальные трансмиссионные масла, специально рассчитанные для механических КПП. Их зачада — максимально соответствовать требованиями к смазочным материалам со стороны синхронизаторов, а также обеспечивать четкое переключение передач и надежную защиту от износа коробки.
Масло в АКПП (АTF в Казани)
НС-синтетическое трансмиссионное масло для АКПП LiquiMoly Top Tec ATF 1200. Универсальная жидкость самого широкого спектра применения для автоматических трансмиссий европейского, американского и азиатского производства, а также сервоприводов (ГУР).
Наряду с трансмиссионными маслами для механики производители смазочных материалов предлагают также продукты, специально разработанные для АКПП и CVT. На языке профессионалов трансмиссионные масла такой категории называют ATF (Automatic Transmission Fluid), что в переводе на русский означает: жидкость для автоматических коробок передач. Ничего необычного в ней нет. Такую вполне можно купить в Казани (обращайтесь к проверенным поставщикам и опасайтесь подделок!)
Трансмиссионное масло для вариатора (CVT) в Казани.
Трансмиссионное масло для вариаторов (CVT) в Казани.
Для клиноременных вариаторов в Liqui Moly (Ликви Моли) специально разработали трансмиссионное масло CVT Top Tec ATF 1400. Оно отвечает требованиям большинства производителей вариаторных трансмиссий легковых автомобилей, поскольку продукт создан по специальной рецептуре, позволяющей соответствовать требованиям самого широкого спектра вариаторов с металлическим ремнем или пластинчатой цепью.
Существует ли лучшее трансмиссионное масло? Показателен ли рейтинг трансмиссионных масел? Насколько правдивы отзывы о трансмиссионных маслах?
Как и в случае с моторным маслом, единственного лучшего масла для трансмиссии (КПП) в природе не существует. Выбирая моторное масло, во-первых, нужно отталкиваться от типа КПП, а во-вторых, от срока его службы: даже самая лучшая трансмиссионка не способна проработать больше 80 тысяч км. Что же касается рейтингов масел для коробок, то признанных авторитетных изданий в российском пространстве по факту нет, а верить сомнительным источникам — опасно для КПП. Аналогичный расклад и в случае с отзывами о трансмиссионных масел. Подумайте трезво — кто может написать объективный отзыв на Яндекс.Маркете о масле в КПП. Исчерпывающую информацию может дать лишь лабораторный анализ, комментарии же людей — не более, чем их личное мнение.
Вязкость трансмисионного масла? Почему трансмиссионное масло имеет вязкость 75W80, 75W85, 75W90, 75W95
Наряду с моторными маслами, трансмиссионные жидкости также классифицируются по международные стандартам SAE.
Физические свойства масел «читаются» по их маркировке. Такая технология классификации основана на вязкости масла, обозначаемой числовым кодом. Если после числа стоит буква «W» (winter — зима), то это продукт, рассчитанный на использование в холодное время года.
Всесезонные масла обозначают кодом с двумя числами, например, 20W-50. Они удовлетворяют соответствующим классам для разных времен года.
Для всесезонного масла — сдвоенный номер. Первый — вязкость при отрицательной температуре. Второй — вязкость при плюсовой температуре.
Цены на трансмиссионное масло? Почему иногда менять трансмиссионное масло не обязательно? А когда замену откладывать нельзя? Что выгоднее: вкладывать в масло или всё оставить, как есть?
На первый взгляд замена трансмиссионного масла — вопрос, требующий финансовых ресурсов: покупка трансмиссионного масла; причём, сразу нескольких литров; покупка промывки; оплата работ по замене масла в трансмиссии. Есть очевидный соблазн ничего не менять, тем более, что и сам производитель часто говорит, что смазка в коробке залита на весь срок службы.
Однако, если анализировать ситуацию долгосрочно, на длинной дистанции траты на сервисные процедуры многократно окупятся. Да, менять трансмиссионное масло нет смысла, если Вы купили новый автомобиль и планируете продать его через три—пять лет. Но вот, если купленная Вами новая машина будет в Ваших руках более пяти лет, то заменить моторное масло более чем целесообразно.
Менять масло в коробке передач — нужно!
Сливая старое трансмиссионное, оно не покидает КПП полностью, поэтому критически важно использовать специальную промывку.
Замена масла в коробке передач заметно продлевает жизнь агрегату и в долгосрочной перспективе экономически выгоднее. Судите сами: ремонт КПП стоит как минимум 50 тысяч рублей, а в среднем тянет на 150 тысяч. Если же потребуется замена агрегата на новый, то цена ремонта может составить 200—400 тысяч рублей.
Подписывайтесь на наши соц. сети и заказывайте продукцию Ликви Моли в Казани.
Трансмиссионное масло 75W80: расшифровка, технические характеристики и советы по выбору
Масло для трансмиссии является важной составляющей для работы автомобиля. Правильный выбор масла не только гарантирует долговечность и бесперебойную работу трансмиссии, но и позволяет экономить на расходах на ремонт.
В данной статье мы рассмотрим одну из наиболее распространенных вязкостей масла — 75W-80, и сравним ее с аналогичной вязкостью 75W-90. Мы также рассмотрим технические характеристики масел, классификацию API и дадим советы по выбору масла для вашего автомобиля. В конце вас ждет рейтинг трансмиссионных масел от нашей редакции.
Расшифровка трансмиссионного масла 75W80
75W-80 — это обозначение вязкости трансмиссионного масла, где «75» означает вязкость при низкой температуре, а «80» — при высокой. Чем ниже число, тем легче масло при низких температурах и лучше оно работает при холодной погоде. Чем выше число, тем толще масло при высоких температурах и лучше оно работает при жаркой погоде.
Температурный диапазон
Трансмиссионное масло 75W-80 обычно работает при температурах от -40°C до +40°C, в зависимости от его состава и производителя.
Оно предназначено для использования в условиях нормальной эксплуатации трансмиссий и редукторов при умеренных температурах окружающей среды. Важно понимать, что при более высоких или низких температурах, возможно потребуется использовать масла другой вязкости.
Технические характеристики масла 75W80
Таблица с техническими характеристиками:
Характеристика | Значение | Расшифровка |
---|---|---|
Вязкость при -40°C | 4800 cP max | Чем ниже значение, тем лучше масло работает при низких температурах |
Вязкость при 100°C | 8.5 cSt min, 11 cSt max | Чем выше значение, тем лучше масло работает при высоких температурах |
Индекс вязкости | 150 min | Чем выше значение, тем меньше изменяется вязкость масла при изменении температуры окружающей среды |
Температура воспламенения | 200°C min | Чем выше значение, тем выше температура воспламенения и тем безопаснее использование масла |
Точка изменения текучести | -45°C max | Чем ниже значение, тем ниже температура, при которой масло становится слишком вязким и не способно обеспечить достаточную смазку |
Трансмиссионное масло 75W-80 — это универсальное масло, которое имеет сбалансированные характеристики для использования в условиях нормальной эксплуатации трансмиссий и редукторов при умеренных температурах.
Кроме того, высокий индекс вязкости обеспечивает стабильность вязкости масла при изменении температуры окружающей среды, а высокая температура воспламенения обеспечивает безопасность использования масла.
Точка изменения текучести ниже -45°C гарантирует, что масло сохранит свои свойства и не замерзнет в холодную погоду.
75w80 или 75w90 в чем разница?
Отвечает наш Эксперт — Дмитрий Смирнов:
Когда ты видишь обозначения типа 75W-80 или 75W-90, то первое число (75W) говорит о вязкости масла при низких температурах, а второе (80 или 90) – при высоких. Буква «W» означает «winter», то есть «зима». Это масло было проверено на вязкость при низких температурах.
Теперь к различиям. 75W-80 – это масло тоньше, чем 75W-90 при высоких температурах. Это может оказать влияние на некоторые аспекты работы трансмиссии. Например, более тонкое масло может обеспечить более быстрое и плавное переключение передач, но оно может не обеспечивать такую же хорошую защиту от износа, как более вязкое масло.
С другой стороны, 75W-90 обеспечивает лучшую защиту при высоких температурах и нагрузках, но может снизить эффективность топлива из-за своей более высокой вязкости.
Так что выбор между ними во многом зависит от того, как и где ты используешь свой автомобиль. Если ты часто ездишь в тяжелых условиях или при высоких температурах, 75W-90 может быть лучшим выбором. Если же большую часть времени ты проводишь в городском цикле, то 75W-80 может быть более подходящим.
Характеристика | 75W-80 | 75W-90 |
---|---|---|
Вязкость при -40°C | 4800 cP max | 9500 cP max |
Вязкость при 100°C | 8.5 cSt min, 11 cSt max | 13.5 cSt min, 18.5 cSt max |
Индекс вязкости | 150 min | 150 min |
Температура воспламенения | 200°C min | 200°C min |
Точка изменения текучести | -45°C max | -39°C max |
Какая вязкость лучше?
Оба масла имеют одинаковую вязкость при низких температурах, так как оба относятся к категории «75». Однако, масло 75W-90 имеет более высокую вязкость при высоких температурах, что позволяет ему лучше справляться с повышенной нагрузкой на передачи при высоких температурах, например, в жаркую летнюю погоду. Таким образом, масло 75W-90 может считаться более универсальным и лучшим выбором для использования зимой и летом.
Вот сравнительная таблица для масел 75W-80 и 75W-90:
Характеристика | 75W-80 | 75W-90 |
---|---|---|
Вязкость при низких температурах | Одинаковая | Одинаковая |
Вязкость при высоких температурах | Ниже | Выше |
Защита от износа | Ниже | Выше |
Эффективность переключения передач | Выше | Ниже |
Топливная эффективность | Выше (из-за меньшего трения) | Ниже (из-за большего трения) |
Рекомендуется для | Городской езды, небольших грузов, нормальных условий | Езды в тяжелых условиях, больших нагрузок, высоких температур |
API классификация масла 75w-80
Масла для КПП включают в себя шесть категорий, обозначаемых как GL-1, GL-2, GL-3, GL-4, GL-5 и MT. Категории GL-1 и GL-2 устарели и сегодня не применяются.
Категории GL-3 и GL-4 предназначены для использования в средне-нагруженных передачах и агрегатах со спирально-коническими передачами. Они отличаются высокой устойчивостью к износу и окислению, а также улучшенными характеристиками при низких температурах.
Категория GL-5 предназначена для использования в сильно-нагруженных гипоидных передачах на низком крутящем моменте и высокой скорости, при кратковременных ударных нагрузках. Она содержит антизадирные присадки с серо-фосфором, которые обеспечивают защиту зубьев при высоких нагрузках.
Категории GL-4/5 обладают свойствами как GL-4, так и GL-5 и подходят для использования в различных механизмах и нагрузках.
Как правильно выбрать трансмиссионное масло: советы экспертов нашей редакции
- уменьшение износа;
- уменьшение трения;
- рассеивание тепла;
- ликвидация загрязнения;
- функционирование в качестве антиоксиданта;
- поглощение вибраций;
- обеспечение деэмульгируемости.
Новые поколения масел с повышенной топливной экономичностью снижают затраты на топливо и увеличивают интервалы технического обслуживания. Современные технологии уменьшают отложения и облегчает доступ смазки к наиболее критическим точкам трансмиссии, продлевая срок ее службы и значительно повышая эффективность за счет снижения внутреннего трения и снижения рабочей температуры.
Эффективно удерживая осадки во взвешенном состоянии, новейшие добавки гарантируют сохранение свойств масла не только при большом пробеге, но и при длительных интервалах между заменами. Именно к этой категории относится масло SAE 75w80, во многих случаях являющееся целесообразным выбором.
Обычно мы ошибаемся, рассматривая масло, которое нам нужно, исходя лишь из его вязкости, обычно указанной в универсальной форме XXw-XX. Это большая ошибка, которая может стать роковой для трансмиссии. Вязкость масла определяет лишь его способность образовывать смазочную пленку на всех элементах передачи. Первое число в наименовании масла относится к холодной вязкости, а второе – к вязкости при +100 градусах по шкале Цельсия.
Итак, какое масло нужно для трансмиссии вашей машины? Необходимо обратиться к спецификации, данной производителем. Каждая спецификация определяет характеристики базового масла и, прежде всего, содержащихся в нем присадок. Это очень важно, поскольку, если вы не соблюдаете данное правило и используете масло с неправильными характеристиками, вы можете поставить под угрозу определенные компоненты передачи, на которых будут осаждаться вредные для них присадки.
Рейтинг лучших трансмиссионных масел
Наша редакция, совместно с экспертами, подобрала для вас рейтинг лучших масел. Обратите внимание, что в рейтинге есть варианты с разной вязкостью и в нескольких ценовых категориях, так, что каждый сможет найти подходящий вариант.
Редакция отвечает на ваши вопросы
Аналогом для масла Elf Tranself NFJ 75w-80 будет продукт TRANSELF NFX SAE 75W. Данное масло пришло на смену маслам ELF TRANSELF NFJ 75W-80 и ELF TRANSELF NFP 75W-80 и является их полным аналогом.
Некоторые из аналогов масла ELF Tranself NFJ 75W-80 GL-4 для МКПП:
Mobil 1 Synthetic Gear Lube LS 75W-80
Castrol Syntrans Multivehicle 75W-80
Total Transmission BV 75W-80
Motul Gear 300 75W-80
Valvoline SynPower Gear Oil 75W-80
Liqui Moly GL 4 SAE 75W-80
Fuchs TITAN SINTOPOID FE 75W-80
Однако, важно убедиться в том, что выбранный аналог соответствует требованиям и рекомендациям производителя вашего автомобиля.elf tranself nfj 75w 80 аналоги
Коротко: ELF Tranself NFJ 75W-80 GL4+.
Имеет ряд преимуществ, которые делают его хорошим выбором для использования в механических коробках передач:
Обеспечивает высокий уровень защиты от износа и коррозии, что увеличивает срок службы коробки передач.
Имеет хорошую устойчивость к окислению и термическому разложению, что позволяет маслу сохранять свои свойства при высоких температурах и продлевает его срок службы.
Обеспечивает хорошую работу коробки передач при низких температурах, благодаря своей низкой вязкости при низких температурах.
Совместимо с различными типами уплотнителей, что уменьшает вероятность утечек масла и обеспечивает герметичность системы.
Обладает хорошими смазывающими свойствами, что позволяет коробке передач работать более плавно и без шума.
В целом, ELF Tranself NFJ 75W-80 GL4+ является качественным маслом, которое обеспечивает надежную защиту и хорошую работу механических коробок передач.
Таблица вязкости трансмиссионного масла
Какое трансмиссионное масло заливать в механическую коробку передач, а какое в автоматическую? Можно ли это же масло лить в главную передачу или стоит применить другое? Об этом в данной статье.
Для полноценной эксплуатации автотранспортного средства используется ряд рабочих смазочных жидкостей, которые позволяют обеспечить исправную работу всех систем машины. Одной из таких систем является трансмиссия, для которой применяется специализированное автомобильное масло. Оно используется для смазки зубчатых соединений, которые есть в ручных КПП, а также для механизмов рулевого управления, ведущих мостов и раздаточных коробок.
Сегодня существует две разновидности «трансмиссионки»:
- для использования в МКПП (механических коробках передач);
- для передне- и заднеприводных машин с АКПП (автоматической коробкой передач). Также этот тип масла применяется для гидроусилителей руля (ГУР).
Вторая категория смазывающих жидкостей позволяет снять механические нагрузки, эффективно смазывает элементы, отводит тепло, продукты коррозии и микро-абразивные частицы в наиболее изношенных частях. Масла для коробок «автоматов» передают механическую энергию во все комплексы гидромеханической трансмиссии. К этой категории смазочных материалов предъявляются самые строгие требования (если сравнивать с маслами для МКПП).
В качестве основы для трансмиссионных масел используются минеральные, синтетические и полусинтетические материалы. Также как и для моторного масла, при выборе «трансмиссионки» учитываются классификации нефтепродуктов исходя из которых можно определить такие показатели, как вязкость и качество смазывающего материала. Рассмотрим эти стандарты подробнее.
Классификация вязкости трансмиссионного масла по SAE
Индекс SAE, указывающий вязкость трансмиссионного масла, был разработан в Американском Обществе Инженеров. Этот стандарт получил широкое распространение по всему миру и сегодня при определении классификации вязкости моторного масла для ведущих мостов и МКПП применяется спецификация SAE J306. По этой квалификации также определяется температурный диапазон, при котором допустимо применение того или иного смазочного материала.
Самая низкая и самая высокая температура, при которой можно эксплуатировать автомобиль имеет свой предел, который оценивается:
- по температуре, при которой вязкость жидкости по Брукфильду доходит до показателя 150 000 сП (сантипуазов);
- по температуре, при которой кинематическая вязкость «трансмиссионки» определяется при температуре 100 градусов.
Благодаря этому удается определить нагрузку (приблизительную) с которой сможет справиться защитная масляная пленка.
По стандартам SAE трансмиссионные масла делятся на аналогичные с моторными смазками категории:
- зимние (W, Winter): 70w, 75w, 80w, 85w;
- летние (без индекса): 80, 85, 140, 250.
Всесезонные жидкости имеют обе маркировки, например, SAE 75w-85. Такие масла можно использовать на протяжении всего года. Как видите, в этом плане «трансмиссионки» схожи с моторными маслами, но это не означает, что эти нефтепродукты используются в одинаковых условиях и имеют одинаковые показатели. Это же касается и вопросов о том, можно ли заливать «трансмиссионку» в двигатель и наоборот. Моторное масло допустимо использовать для КПП, но трансмиссионную жидкость заливать в мотор нельзя.
Таблица температурных диапазонов окружающего воздуха, в которых можно применять трансмиссионные масла. Указаны наиболее часто применяемые виды масел
Минимальная температура, при которой обеспечивается смазка узлов, °С | Класс по SAE | Максимальная температура окружающей среды, °С |
-40 | 75W-80 | 35 |
-40 | 75W-90 | 35 |
-26 | 80W-85 | 35 |
-26 | 80W-90 | 35 |
-12 | 85W-90 | 45 |
Классификация вязкости трансмиссионного масла по API
По системе API GL масла подразделяются на классы качеств. Основными признаками классификации являются конструкция и условия работы передачи, дополнительными признаками — содержание противоизносных и противозадирных присадок.
Классификация описана в документе API «Обозначение эксплуатационных смазочных масел для коробок передач ручного управления и для мостов. Публикация API 1560, февраль 1976 г.» (API Publication 1560, Lubricant Service Designation for Automotive Manual Transmissions and Axles, February 1976). Классы качества по API:
- Масла для передач, работающих в легких условиях.
- Состоят из базовых масел без присадок. Иногда добавляются в небольшом количестве антиокислительные присадки, ингибиторы коррозии, легкие депрессорные и противопенные присадки.
- Предназначены для спирально-конусных, червячных передач и механических коробок передач (без синхронизаторов) грузовых автомобилей и сельскохозяйственных машин.
- Масла для передач, работающих в условиях средней тяжести.
- Содержат противоизносные присадки.
- Предназначены для червячных передач транспортных средств.
- Обычно применяются для смазывания трансмиссии тракторов и сельскохозяйственных машин.
- Масла для передач, работающих в условиях средней тяжести.
- Содержат до 2.7% противоизносных присадок.
- Предназначены для смазывания конусных и других передач грузовых автомобилей.
- Не предназначены для гипоидных передач.
- Масла для передач, работающих в условиях разной тяжести — от легких, до тяжелых.
- Содержат 4,0% эффективных противозадирных присадок.
- Предназначены для конусных и гипоидных передач, имеющих малое смещение осей, для коробок передач грузовых автомобилей, для агрегатов ведущего моста.
- Масла API GL-4 предназначены для несинхронизированных коробок передач Североамериканских грузовых автомобилей, тягачей и автобусов (коммерческих автомобилей), для главных и других передач всех автотранспортных средств. В настоящее время эти масла являются основными и для синхронизированных передач, особенно в Европе. В таком случае на этикетке или в листе данных масла должны быть надписи о таком предназначении и подтверждение о соответствии требованиям производителей машин.
- Масла для наиболее загруженных передач, работающих в суровых условиях.
- Содержат до 6,5% эффективных противозадирных и других многофункциональных присадок.
- Основное предназначение — для гипоидных передач, имеющих значительное смещение осей.
- Применяются как универсальные масла для всех других агрегатов механической трансмиссии (кроме коробки передач).
- Для синхронизированной механической коробки передач применяются только масла, имеющие специальное подтверждение о соответствии требованиям производителей машин.
- Могут применяться для дифференциала повышенного трения, если соответствуют требованиям спецификаций MIL-L-2105D (в США) или ZF TE-ML-05 (в Европе). Тогда обозначение класса имеет дополнительные знаки, например, API GL-5+ или API GL-5 SL.
- Масла для наиболее загруженных передач, работающих в очень тяжелых условиях (большие скорости скольжения и значительные ударные нагрузки).
- Содержат до 10% высокоэффективных противозадирных присадок.
- Предназначены для гипоидных передач со значительным смещением осей.
- Соответствуют наивысшему уровню эксплуатационных свойств.
- В настоящее время класс GL-6 больше не применяется, так как считается, что класс API GL-5 достаточно хорошо удовлетворяет наиболее строгие требования.
Новые классы API
- Масла для высоконагруженных агрегатов.
- Предназначены для несинхронизированных механических коробок передач мощных коммерческих автомобилей (тягачей и автобусов).
- Эквивалентны маслам API GL-5, но обладают повышенной термической стабильностью.
PG-2 (проект)
- Масла для передач ведущих мостов мощных коммерческих автомобилей (тягачей и автобусов) и мобильной техники.
- Эквивалентны маслам API GL-5, но обладают повышенной термической стабильностью и улучшенной совместимостью с эластомерами.
Классификация вязкости трансмиссионного масла по ГОСТ
В РФ существует своя классификация, которая также применяется при определении характеристик трансмиссионного масла, а именно ГОСТ 17479.2-85, этот стандарт был введен как для моторных масел, так и для «трансмиссионнок». Он включает в себя критерии вязкости, которые делятся на четыре класса: 9, 12, 18 и 34. Также он включает показатель качества нефтепродукта, который делится на пять групп, по градации каждая группа соответствует стандарту качества API, например, ТМ-1 (трансмиссионное масло) равняется GL-1, ТМ-2 – GL-2 и так далее.
Таким образом, если перед нами маркировка ТМ-5-18, то последняя цифра будет указывать на кинематическую вязкость жидкости.
Согласно ГОСТ 23652-79 существуют следующие марки трансмиссионных смазочных жидкостей исходя из показателей вязкости:
- ТЭп-15 – изготавливаются на основе экстракта остаточных и дистилляторных масел. Обладают противоизносными и депрессорными присадками.
- ТСп-10 – содержат противозадирные, депрессорные и антипенные присадки. Используются такие масла для тяжело нагруженных передач.
- Тап-15В – изготавливается путем смешения экстрактов остаточных масел фенольной очистки с дистиллятными маслами. Содержат противозадирные и депрессорные присадки.
- ТСп-15К – содержит противозадирные, противоизносные, депрессорные и антипенные присадки. Применимы для большегрузных машин, например, для КАМАЗов.
- ТСп-14 гип – включает в свой состав противозадирные, антиокислительные, депрессорные и антипенные присадки. Используется для гипоидных передач автомобилей грузового типа.
- ТАД-17и – универсальные жидкости, которые изготавливаются на минеральной основе. Содержат многофункциональные серофосфоросодержащие, депрессорные и антипенные присадки.
Помимо вязкости, при выборе смазочного материала необходимо обратить внимание на классификации эксплуатационных характеристик (API – США или ZF – европейский стандарт), а также на плотность масла трансмиссионного. Например, для масла ТЭп-15 показатель плотности при 20 градусах составит не более 0,950 г/см3.
Все эти свойства могут измениться после продолжительного срока хранения смазочной жидкости для КПП. Поэтому необходимо помнить о таких моментах, как: срок годности трансмиссионного масла.
Условия хранения трансмиссионного масла
Смазочные составы для КПП имеют свой гарантийный срок, который составляет 5 лет, и в некоторых случаях 3 года. По истечении этого периода присадки, содержащиеся в жидкости теряют свои свойства и соответственно такое просроченное масло не будет отвечать необходимым требованиям.
Стоит отметить, что период 3-5 лет обозначает срок хранения автомобильного масла в неоткрытой таре. Если же вы уже вскрыли бутылку, то срок хранения жидкости будет зависеть от многих условий. Чтобы состав дольше оставался действенным необходимо придерживаться следующих рекомендаций:
- не допускать перепадов температурных режимов, жидкость нужно хранить при постоянной температуре, не превышающей 20 градусов;
- масло должно храниться в хорошо проветриваемом помещении, вдали от прямых солнечных лучей;
- не рекомендуется переливать смазочный материал в другую тару, лучше хранить в заводской канистре, с плотно закрытой крышкой;
- не замораживать «трансмиссионку» ни при каких обстоятельствах.
При соблюдении этих условий масло будет храниться весь заявленный срок.
Некоторые автолюбители «оживляют» просроченное масло специальными присадками. Делать это не рекомендуется, так как в жидкости могут остаться «живые» присадки и при таком смешении их количество изменится, что, в свою очередь, уже не будет отвечать нормам. Кроме этого, новые компоненты могут вступить в химическую реакцию со старыми присадками, в результате чего их свойства будут непредсказуемыми.
Многие ошибочно считают что если «трансмиссионка» изменила свой цвет, то это является основным признаком непригодности жидкости. Это не всегда так. Дело в том, что в процессе производства главным параметром являются смазывающие характеристики состава, поэтому некоторое отклонение в цвете или запахе допустимо. Однако, если изменился не только цвет, но и появился темный кристаллический осадок, а само масло помутнело, то такой продукт заливать нельзя.
Также стоит сказать, что хранение трансмиссионного или моторного масла в бочке или системе автомобиля – это две разные вещи. Во втором случае, смазка постоянно находится в контакте с окружающей средой, в результате чего возникают окислительные процессы и появляются различные отложения. Поэтому даже если вы залили новое масло в авто без пробега, то это не означает что менять его можно лет через 5. Плановая замена масла для КПП зависит от эксплуатационных условий, но специалисты рекомендуют менять жидкость каждые 70 000 км при нормальной работе системы и через 25 000 км при езде в особых условиях (жара, холод, полная загрузка и так далее).
В заключении
В некоторых марках машин не предусмотрена плановая замена «трансмиссионнки», но, тем не менее, рекомендуется проверять уровень жидкости еженедельно.