Что будет если смешать масло 0w30 и 5w30
Перейти к содержимому

Что будет если смешать масло 0w30 и 5w30

  • автор:

Можно ли смешивать моторные масла?

Можно ли смешивать моторные масла в двигателе?Сегодняшняя заметка будет посвящена теме “можно ли смешивать масла и что будет, если смешать моторные масла”.

Тема, несомненно, актуальная для большинства автовладельцев. Часто бывает так, что моторное масло заканчивается абсолютно внезапно, и такого же, как было залито, под рукой просто нет. Сложнее всего в этой ситуации тем, кто оказался на трассе, где до ближайшего магазина еще ехать и ехать… Что же делать? На самом деле, все не так ужасно, как может показаться на первый взгляд, и вот почему.

Начать следует с теории. Мы рассмотрим главные причины, которые вызывают “головную боль” у автовладельцев, и докажем, почему большинство этих проблем не более чем мифы.

Первая. “У меня низковязкостное масло 0w20, и долить можно только такое же, иначе мотор сломается”. Моторное масло в современных моторах выполняет не только смазывающие функции, но и работает как гидравлическая жидкость. Например, те же клапаны VTEC или шестерня VTC. Нормальная работа механизма невозможна без давления масла в соответствующей точке. А если разговор пошел о давлении, значит, к маслу предъявляются требования не только по “толщине пленки”.

Вероятнее всего, именно поэтому, в абсолютное большинство современных моторов рекомендуют низковязкостные масла, которые обладают повышенной текучестью, для работы в качестве гидравлической жидкости. Например, в большинство современных моторов Honda рекомендовано масло 0w20. Кроме этого, современные масла должны обладать достаточной щелочной активностью, чтобы вымывать следы грязи из таких тонких мест, например, клапана VTC. Не меняете масло вовремя, или используете не очень хорошее масло — получите грязь и проблемы с мотором.

В длительной перспективе, неправильный выбор моторного масла может привести к серьезным проблемам. Но, в кратковременной — все не так страшно. Свежее масло даже вязкостью более, чем 0w20 сможет исправно исполнять свои функции. Это может продолжаться достаточно длительное время, которого будет достаточно, чтобы проехать 2000-3000 км по трассе. Далее масло желательно будет заменить на необходимое по каталогу. В городе проще и правильнее будет использовать предписанное масло, во избежание необходимости замены масла через 2000 км.

Вторая. “Разные масла имеют разные присадки и можно повредить мотор, если масла прореагируют друг с другом”. Качество смазки всех моторных масел, кроме совсем плохих, или совсем дорогих и хороших, в современном мире стало примерно одинаковым. Да, каждый производитель старается добавить в моторное масло какую-нибудь свою присадку, обеспечивающую ему “гладкость и шелковистость”. Естественно, каждый производитель считает, что только его моторное масло может помочь избавиться от всех проблем с мотором. На деле, поверьте, не существует моторного масла, которое может вылечить мотор от проблем. Каждое масло может либо “вскрыть” эти проблемы, либо “забить” их до поры до времени поглубже, чтоб не видно было. Потом они все-равно вылезут, и придется ремонтировать. А это означает, что испортить двигатель тем, что залили “не то масло другого производителя” почти невозможно. Если масло было, допустим, Mobil 5w30, а пришлось доливать Castrol 5w30 — максимум, что будет негативным — исчезнут положительные стороны “мобила” и “кастрола”, которые были в масле в виде присадок. Но “убить” целый мотор, доливкой “не того” масла невозможно. Заявляем со всей ответственностью, если мотор “сломался” от другого масла, значит жить ему оставалось от силы 2000 км.

Третья. “Если в моторе было масло 5w40, то надо доливать 5w40 и никакое другое”. В идеале — да, лучше чтоб хотя бы вязкость была одинаковая. С другой стороны, кратковременная езда (не более 3000 км) на полном “разносоле” также не сильно повредит мотору, у которого еще, в принципе, все неплохо, а течь возникла, допустим, из-за повреждения поддона. То есть, можно залить и 5w50, и 0w20, и 10w40. Ничего страшного не произойдет, ничего не заклинит, и не отстрелит в воздух. Если же мотор расходует в атмосферу такое количество масла, что приходится доливать разные сорта — тоже можете не переживать, — капиталка близка как никогда, и мотору уже все-равно “не играть на скрипке”. Расслабьтесь, и поезжайте дальше, просто подливая вообще любое масло.

Четвертая. “Было масло Honda 5w20, предлагают Honda 5w30 (или еще круче — 0w20), можно ли смешать?”. Тут стоит запомнить простое правило — практически все масла одной линейки у производителя могут быть "скрещены" практически без серьезных последствий. То есть весь Кастрол Магнатек в крайнем случае можно перемешать друг с другом. И также со всей линейкой Мобила, или Мотуля. Так что смешать можно.

Пятая. “У меня масло синтетика, а мне предлагают полусинтетику”. Вот это самый распространенный тормоз выбора масла. Проблема чаще всего в том, что человек не умеет определять где настоящая синтетика, а где нет, и верит наклейкам на канистре. Большинство современных масел не являются синтетикой и могут быть смешаны вообще без проблем.

Но что же будет, если все-таки смешать настоящую синтетику с "несинтетикой"? Наш ответ: НИ-ЧЕ-ГО страшного. Тут надо как в старом анекдоте выбрать “Вам шашечки, или Вам ехать?”. Если не устраивать гонки в красной зоне, то на смеси “синтетики” и “не-синтетики” можно проехать половину России. Приедете в конечную точку путешествия — поменяете на нужное, и все. Если Вы находитесь в городе, конечно, есть смысл поискать масло, аналогичное тому, что залито в мотор, но если уж и в городе такого масла нет, то придется ехать на "разносоле".

Вывод. Если посмотреть на все вышеперечисленные факторы, то можно обнаружить простое решение вопроса, который стоит перед человеком в начале нашей статьи. Что делать, если посреди трассы Вы обнаружили, что масла на щупе совсем чуть-чуть, а ехать надо? Самый простой вариант — остановить любую попутную машину и попросить продать Вам любого масла. Абсолютно любого.

Запомните одно простое правило — лучше ездить на разносортном масле, чем вообще без него. Доедете до места — сольете этот “компот”, избавитесь от проблемы и зальете то масло, которое считаете нужным для Вашего мотора.

В остальных случаях, если масло есть в доступе (например в городе), лучше, все-таки, доливать масло того типа, которое залито в двигателе Вашего автомобиля. Не забывайте, что в современных моторах масло — это не только смазка, но и гидравлическая жидкость для некоторых систем.

Можно ли доливать к маслу 5w30 масло другой вязкости?

Современные синтетические масла обладают хорошими защитными свойствами. Они имеют отличную вязкость и работают в широком диапазоне температур. Однако, чтобы правильно подбирать масла, необходимо знать их вязкость и иные характеристики. О том, как правильно доливать смазывающие жидкости и что значат хитрые символы на их канистрах, рассказывает руководитель технического отдела Total Vostok Роман Корчагин.

Что лучше: 0w30, 5w30 или 10w40?

Это класс вязкости моторного масла. Раньше, когда смазывающие жидкости были исключительно минеральными, они имели маленький температурный диапазон работы: примерно в рамках 20 градусов Цельсия. Поэтому масла с летним классом вязкости не могли применяться зимой, так как с наступлением холодов быстро густели и превращались в желе. Зимние обозначались литерой W (winter).

Показатели низкотемпературной вязкости означают следующее:

0W— масло может работать от -35 градусов и выше.
5W— масло может работать от -30 градусов и выше.
10W— масло может работать от -25 градусов и выше.
15W— масло может работать от -20 градусов и выше.

Летние характеристики масла можно описать в таком виде:

30 — масло может работать при жаре до +30 градусов.
40 — масло может работать при жаре до +35 градусов.
50 — масло может работать при жаре до +40 градусов.

Таким образом, самое распространенное синтетическое масло для новых автомобилей — 5W-30 — можно использовать в широком температурном диапазоне: от -25 до +30 градусов. В этом коридоре его вязкость меняется не слишком сильно.

Если смешивать синтетическое масло с минеральным или добавлять в него сорта иной вязкости, то смазывающая жидкость потеряет свойства. При понижении температуры масло будет загустевать, а при жаре оно, наоборот, начнет разжижаться и перестанет удерживать защитную пленку.

Поэтому смешивать масла разной вязкости категорически нельзя. Во время эксплуатации доливать в двигатель необходимо только такое масло, у которого вязкость аналогична вязкости уже находящейся в силовом агрегате смазывающей жидкости. То есть к синтетическому маслу 5w30 нельзя доливать 10w40, а можно только синтетику 5w30.

Какие еще характеристики масла отражены в его маркировке?

За присвоение маслу зимнего класса отвечают характеристики проворачиваемости и прокачиваемости (CCS и MRV соответственно). Для специалистов эти показатели означают очень многое.

Способность к быстрому прокачиванию влияет на износ. Во время холодного пуска утром масляный насос начинает прокачивать отстоявшееся за ночь масло из картера через магистрали силового агрегата и доставляет его к трущимся деталям. Если масло густеет и плохо прокачивается, то повышается время работы двигателя с дефицитом смазки. У синтетических масел прокачиваемость, как правило, хорошая, а вот у минеральных масел с такой же вязкостью эта характеристика хуже.

Масла «нулевого класса» обеспечивают легкое прокачивание и надежный пуск двигателя при низких температурах из-за своей разжиженности. Таким образом, масло попадает к парам трения в первые секунды работы двигателя, тем самым значительно продлевая его ресурс.

Какие масла появятся в будущем? К чему стремятся их производители?

В связи с ужесточением экологических требований автопроизводители бьются за снижение выбросов в атмосферу и выдвигают для поставщиков масел строгие требования. Необходимо создать такие смазывающие жидкости, которые обеспечат минимальное трение в двигателе.

Кроме того, в машинах стали появляться системы рециркуляции, а также доочистки выхлопных газов, такие, как каталитический нейтрализатор, сажевые фильтры и селективные катализаторы. Они тоже требуют специальных масел. Чтобы обеспечить стандарты европейского экологического регламента, необходимо уходить от универсальности и вновь создавать сезонные масла.

Поэтому сейчас определилась тенденция к переходу от всесезонных смазочных материалов, работающих в широком диапазоне температур, к более легким маслам с вязкостью 0W-8 или 0W-16. Они очень эффективны в узких температурных диапазонах и удовлетворяют требованиям автопроизводителей. Однако в странах с морозным климатом и теплыми летними месяцами менять их придется дважды в год. То есть скоро вернется практика использования летнего и зимнего масел.

Можно ли смешивать моторное масло 5w30 и 0w30?

Можно ли смешивать моторные масла 0w30 и 5w30 Эксперты не рекомендуют объединять смазки различных категорий, поскольку из-за разницы в составе физические свойства смеси будет проблематично определить (понадобятся лабораторные тесты). Однако при необходимости смешивать масла 0w30 и 5w30 все же допускается.

Под капотом транспортного средства можно смешивать то моторное масло, которое между собой имеет определенные сходства. Например, оно было произведено одним нефтегигантом и имеет одинаковую химическую основу. В этом случае смазка образует однородную смесь, которая будет циркулировать внутри двигательного отсека без каких-либо нареканий.

Используя данную формулу можно понять, в чем разница 5w30 и 0w30 по проворачиваемости поршневой системы двигателя. В нашем случае: 0 – 35 = -35, то есть масло 0w30 рекомендовано к применению при температуре до – 35 °С.

Главное крупное отличие – 5w30 масло следует использовать при температуре от -35 до +35 градусов. Поэтому его рекомендуется использовать в более мягкую зиму. 5W30 отличается стабильной вязкостью, эффективно снижает трение подвижных деталей при работе двигателя, минимизирует риск коррозии и задиров.

В основном масла 0W-20 рекомендуются для самых современных экономичных двигателей. Что касается большинства гражданских автомобилей, то их двигатели не такие производительные и требовательные, зазоры в них больше, а масляные каналы шире, поэтому большинство автопроизводителей рекомендуют использовать в их двигателях масла вязкости 5w-30.

Какое масло можно доливать в 5w-30?

Американские инженеры рекомендуют смешивать полусинтетическое и синтетическое масло в случае необходимости, обходя стороной полностью натуральную основу. При соединении 5W30 и 5W40 получается консистенция с маркировкой 5W3Х, где Х – это показатель, зависящий от количества первой и второй жидкости.

В чем разница между маслом 0w30 и 5W-30?

5w40 означает, что вещество применимо при температурах от -30 до +35°С, 0w30 означает, что состав можно использовать в диапазоне -35… +20°С, 5w30 – в диапазоне -30… +20°С.

Что будет если смешать масло 0w30 и 5W40?

«Коктейль» из двух жидкостей различной текучести будет обладать «средними» свойствами. Иными словами, если вы дольете в масло 0w30 смазку 5w40, то на выходе получите 2w34 или 4w38 — в зависимости от пропорций.

Можно ли лить 0w30 летом?

Так масло 0w-30 применяется в зимнее время и выдерживает нагрузки при морозах до 35°C. Температура, при которой можно использовать его летом составляет +25°C.

Какое масло можно доливать в 5W-30?

Американские инженеры рекомендуют смешивать полусинтетическое и синтетическое масло в случае необходимости, обходя стороной полностью натуральную основу. При соединении 5W30 и 5W40 получается консистенция с маркировкой 5W3Х, где Х – это показатель, зависящий от количества первой и второй жидкости.

Можно ли ездить летом на масле 5W-30?

Иными словами, при высоких температурах износ частей двигателя с 5W30 будет, по идее, более интенсивным. Следовательно, можно сделать вывод, что для лета в мотор лучше лить более стойкую к перегреву 5W40.

Что означает 0 в 30 в масле?

Масло 0W-30, согласно классификации SAE, относится к всесезонным и имеет сравнительно малую высокотемпературную вязкость. Масла этого класса все шире применяются в легковых автомобилях из-за роста строгости экологических норм. Чтобы их выполнять, приходится всеми возможными методами снижать расход горючего.

Какие моторные масла нельзя смешивать?

КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещено смешивать минеральное и синтетическое масло. При этом речь идет о любом их сочетании. При добавлении синтетики в минеральное масло многие синтетические присадки просто не будут растворяться в основе, что приведет к образованию осадка. Это может привести к серьезным повреждениям двигателя.

Можно ли долить масло с другой вязкостью?

Эксперименты со смешиванием масел разной вязкости условно допускаются лишь в том случае, если изделия незначительно отличаются по свойствам. В экстренной ситуации можно долить материал марки 5W40 в двигатель, в котором ранее использовалась смазочная жидкость 5W30.

Какое масло лучше 0w40 или 0w30?

Замеры на шариковом вискозиметре показывают, что низкотемпературная вязкость масел 0W-30 всегда оказывается чуть ниже, чем у одноименных масел 0W-40 – при этом разница можетсоставлять10 – 15 %.

Какое масло нельзя смешивать?

КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещено смешивать минеральное и синтетическое масло. При этом речь идет о любом их сочетании. При добавлении синтетики в минеральное масло многие синтетические присадки просто не будут растворяться в основе, что приведет к образованию осадка. Это может привести к серьезным повреждениям двигателя.

Можно ли смешивать моторное масло 5w30 и 0w30? Ответы пользователей

Частый вопрос: Что будет если смешать масло 0w30 и 5w30? . Поэтому смешивать масла разной вязкости категорически нельзя. Во время эксплуатации доливать в .

Можно ли смешивать масла 5W30 и 5W30 разных производителей? . Ответ однозначный — нельзя. … Разрешается доливать масло только той вязкости, которая уже .

Можно ли смешивать 0w30 и 5w40. Моторные масла для автомобиля тойота и возможность их смешивания

Даже на примере моторных масел 0w30 и 5w30, это легко доказать на . одного производителя можно смешивать в допусках, к примеру в 506 залитый можно .

Можно ли смешивать масло 0w-30 с 5w-30, 0w-40, 5w-40?

Поэтому смешивать масла разной вязкости категорически нельзя. Во время эксплуатации доливать в двигатель необходимо только такое масло, у .

В чем разница моторного масла 0w30 и 5w30? Какая техническая жидкость лучше, можно ли доливать масло 5w30 в 0w30?

Можно ли смешивать моторные масла 5w30 и 0w30? . Но если ситуация чрезвычайная и других вариантов нет, комбинировать 0w30 с 5w30 можно. Главное, соблюдать .

Разрешается доливать масло только той вязкости, которая уже используется. К смазке маркировки 5W30 можно доливать такой же синтетический состав. При переходе на .

Можно ли смешивать моторные масла 0w30 и 5w30 Эксперты не рекомендуют объединять смазки различных категорий, поскольку из-за разницы в составе физические свойства смеси будет проблематично определить (понадобятся лабораторные тесты). Однако при необходимости смешивать масла 0w30 и 5w30 все же допускается.

Как известно, моторное масло — это своеобразный коктейль из основы (минеральной . Иными словами, если вы дольете в масло 0w30 смазку 5w40, .

Можно ли смешивать моторное масло 5w30 и 0w30? Видео-ответы

Можно ли смешивать моторные масла? Ойл Клуб.

Можно ли смешивать разные масла? Можно ли смешивать Mobil с Лукойлом? Можно ли смешивать разные вязкости .

Можно ли СМЕШИВАТЬ МАСЛА разной вязкости.

Можно ли доливать другое масло в двигатель? Можно ли смешивать разные масла например 5w40 и 5w30. Можно ли .

Можно ли смешивать МОТОРНЫЕ МАСЛА ?? // 7 ПРАВИЛ смешивания МАСЛА для ДВС [ПроМоторы]

Товарищи, в этом видео я отвечу на вопрос можно ли смешивать моторные масла. Я собрал 7 правил смешивания масла .

Можно ли смешивать моторные масла? Когда и зачем.

Из за недавнего, резкого скачка цен на моторные масла, всё чаще люди стали спрашивать, о том, а можно ли смешивать .

Можно ли смешивать моторные масла? Эксперимент

Смешивание моторных масел, Смешал все виды масел, Можно ли смешивать масло, Можно ли смешивать моторное .

МОЖНО ЛИ смешивать масла между собой?

В рубрике вопрос- ответ разберем можно ли смешивать масла между собой. масла разных производителей, разных .

Текучесть масел elf 0w30, 5w30, 5w40

Кратко сравнил между собой свойства масел elf на текучесть.

Об авторе

Иван Быстров - главный редактор

Иван Быстров

Здравствуйте! Меня зовут Иван Быстров, и я главный редактор этого сайта. Мне 32 года, я живу в Ярославской области России. Я всегда увлекался автомобилями, всегда хотел узнать больше, но зачастую не мог найти ответы на свои вопросы. Это сподвигло меня на создание проекта, где будет собрано воедино максимальное количество вопросов про автомобили, и на каждый из них будет предложен грамотный ответ! Очень надеюсь, что мой труд поможет всем получить новые знания быстро и без лишних затрат энергии!

Что будет, если смешать моторные масла разной вязкости

Как известно, моторное масло — это своеобразный коктейль из основы (минеральной, синтетической или полусинтетической) и различных присадок, которые как раз и определяют эксплуатационные характеристики смазки. Автостроители и производители масел в один голос кричат о том, что смешение разных по своим свойствам жидкостей влечет за собой поломку двигателя. Да, это верно, но лишь отчасти.

Так, действительно не стоит сочетать в моторе масла разного типа, поскольку существует вероятность так называемого вспенивания, осадка, перегрева и прочих неприятностей. Если ваш сосед смешал различные смазки без каких-либо печальных последствий, то далеко не факт, что и у вас этот «фокус» пройдет также «безболезненно» для автомобиля. Не нужно эксприментировать — ремонт силового агрегата всегда влетает в копеечку.

Консультант в автосалоне предупредил, что ни в коем случае нельзя смешивать масла, одинаковые по своим свойствам, но выпущенные разными производителями? Не обращайте внимания: у автостроителей договоры с изготовителями смазок, заинтересованными в том, чтобы автовладельц оставался приверженцем одной марки. Самое страшное, что реально может случиться — жидкости прореагируют и утратят свои свойства. Именно поэтому с их заменой лучше не тянуть.

Что же до смешивания масел разной вязкости, то и это не нанесет урон силовоу агрегату. И особенно, если речь идет о смазках одного производителя. «Коктейль» из двух жидкостей различной текучести будет обладать «средними» свойствами. Иными словами, если вы дольете в масло 0w30 смазку 5w40, то на выходе получите 2w34 или 4w38 — в зависимости от пропорций.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *