Автодело или дело техники что лучше
Перейти к содержимому

Автодело или дело техники что лучше

  • автор:

ДелоТехники 620794 vs 610755

После долгого и мучительного выбора наконец дошли руки до ремонта своего нового автомобиля и появились материалы для рассуждения.

В ходе выбора набора ДелоТехники я руководствовался:
*он нужен только для ремонта Audi;
*нужны головы только на: 10, 13, 17, 19, 22, 24 мм;
*обязательно необходимы все длинные головки;
*комбинированные ключи сверх 19 мм совсем не нужны;
*необходимы только биты Torx T30, T40;
*поверхность инструмента должна быть только матовая, цепкая.

За недавнее время я успел:
*заменить АКБ (в багажнике под докаткой и кучей защит);
*заменить масло моторное и трансмиссионное;
*заменить топливный, воздушный, масляный и 2 фильтра коробки;
*попытаться заменить передние тормоза.

Т.е. в автомобиле я немного да поковырялся и уже могу судить о том, насколько правильным был мой подход при выборе инструмента. И скажу, что в целом я остался очень доволен:

*для демонтажа АКБ мне понадобились головки на 10 и 13, как короткие, так и удлиненные, и в комбинациях на 1/4" и на 1/2". Всё пригодилось. Ничего лишнего не было. А если бы что-то из этого отсутствовало — пришлось бы долго страдать. В багажнике нужно было открутить, к примеру, составную гайку: 10 мм сквозная и поверх нее 10мм закрытая — без глубокой головки тут делать было бы нечего.

*для откручивания пробки масляного поддона мотора мне понадобилась бита H8, а для коробки — H10. Этого я никак не ожидал, но они у меня были, и это меня очень выручило.

*для демонтажа фильтра тонкой очистки нужен был рожковый ключ на 17 — он у меня был в отдельной сумке. Пригодился. Справился со своей задачей нормально. Доступ был весьма ограничен ввиду соседствующих трубок, даже рожковый ключ приходилось каждый раз перекидывать, чтобы было пространство для хода.

Фильтр тонкой очистки робота

В ходе повернутых вокруг масла работ весь инструмент и руки были пропитаны маслом насквозь, трещотка с удлинителем были под таким толстым, густым черным слоем масла, что узнать инструмент можно было лишь по силуэту (бита застряла, а ход у пробки большой, при этом масло вытекало практически сразу). И тут я оценил подход ДТ к обработке поверхности инструмента: несмотря на то, что всё было в скользком масле, голым пальцам всегда хватало зацепа для того, чтобы даже с усилием прокручивать стержень удлинителя. При этом я всегда прекрасно тактильно ощущал рельефную матовую текстуру. Честно, еще в ходе выбора инструмента я думал, что «работа, когда всё уделано маслом» не про меня, а тут это выручило при первом же применении.

Оставшись очень довольным после полевых испытаний инструмента, мне захотелось привести его в порядок, отмыть. Для этого мне понадобилась лишь тряпка из микрофибры и цветочный разбрызгиватель с обезжиривателем. В инете часто пишут/говорят, что гладкая поверхность (а-ля Ombra) хороша тем, что её проще оттирать от масла. Я это за аргумент не считаю, поскольку на моем, предельно рельефном, матовом, инструменте масло отходило уже под брызгами распылителя, а после парочки легких протираний тряпочкой инструмент оттирался дочиста, возвращаясь к витринному виду (увидите далее на фото при сравнении с другим набором, который я получил неделей позже выполнения работ). Так что, матовая поверхность — это и хваткость при работе, и сохранение эстетики внешнего вида, и простота в уходе.

Также не могу не похвалить накатку в ДТ 620794: в прошлом отзыве я писал, что она тоньше и менее выпуклая, чем у Licota, но практика показала, что не туда смотрел. Всё-таки цепкость накатки зависит от обработки: можно её сделать очень рельефной, выпирающей (об этом я еще упомяну далее), но всё сгладить то такого, что она будет элементарно проскальзывать в руках. У Licota накатка просто щекочет кожу, хоть и вычурнее и полоска шире. Конкретно в ДТ 620794 накатка очень хваткая, натирает руки в ходе трения. Эти мелочи в сравнении в корне переворачивают восприятие инструмента: теперь для меня абсолютно неприемлемо, когда он проскальзывает в руках в идеальных условиях.

ТРЕЩОТКИ ДТ

Трещотка — самый часто используемый и нужный инструмент, поэтому заслуживает особого внимания. Впечатления о трещотках ДТ у меня неоднозначные.

Кто бы что ни говорил, но я считаю, что их пластиковая рукоятка хороша — она soft touch, цепкая, всегда удобно ложится в ладонь, не коцает пластик и металл если случайно коснешься (с металлическими или дубовыми пластиковыми рукоятками было бы иначе) и хорошо отмывается от масла. Доставшаяся по наследству матовая текстура металла тоже хороша, т.к. и моется легко, и ухватываться за нее удобно.

Но есть и недостатки. Во-первых, хоть все производители трещоток одного размера указывают одинаковый вес, но по факту трещотка 1/2" ДТ очень тяжелая, и к тому же с явно смешенным вперед центром тяжести (т.е. ручка ничего не весит, а голова тяжеленная). Если трещотка сверху, а крепеж снизу, то это без разницы. А вот когда работаешь под машиной и нужно подолгу тянуть руки вверх — это очень утомляет. Мне, к примеру, для замены масла в коробке и двигателе необходимо помимо прочего демонтировать подрамник (распорку), который крепится на 8 болтах на 19 мм с тугим и длинным ходом. Эти болты с трудом (для меня) сорвались даже с 600 мм воротком, и туговато ходили даже после срыва, подолгу приходилось крутить вместе с воротком, т.к. рычага трещотки мне не хватало. И даже когда болт достаточно выкручен, чтобы хватало сил закончить дело трещоткой — ты оставался наедине с 8 болтами и тяжелой трещоткой. Ну ладно, болты выкрутил, резьбу как мог прочистил — а закручивать? Вороток для закручивания уже не нужен, всё нормально идет. Точнее, трещоткой уже работать проще, чем воротком. Но это опять восемь 19 мм болтов с длинной резьбой, и всё это время нужно поднимать руки вверх и работать увесистой трещоткой. Для меня это очень утомительно…

Еще одним недостатком трещоток ДТ (всех размеров) является очень тугой свободный ход. Т.е. трещотка срабатывает только когда наступает момент затяжки, в холостую она крутится вместе с крепежом в обе стороны. Это исключает работу в условиях ограниченного пространства, т.е. трещотка не выполняет свою функцию. Всё то же самое на видео:

Ну и последнее, что меня не очень устраивает — 45 зубцов. В условиях ограниченного пространства это очень мешает. Сравнил количество щелчков при прокручивании трещотки на 45° (с 6 до 9 часов) — получилось 12 щелчков при 45 зубцах; в случае с 72 зубцами щелчков было 22 — т.е. схватывает в два раза чаще, и это очень чувствуется.

На самом деле, работа чуть не встала в самом начале из-за винта со внутренним торксом, который зализан. Благо, я находился в сервисе и было кому помочь. Из положения выкрутились старинным дедовским способом: сделали болгаркой пропил на винте, открутили его, используя… топор… А потом схватились за него зажимными клещами (собаками). Таким штучек в моем арсенале, конечно же, не было. А как бы вы выкрутились в такой ситуации? Я всерьез задумался о покупке хороших зажимных клещей…

Болгарка для пропила, топор для срыва и собака для фиксации болта с зализанным внутренним торксом

Еще одна странная, не знаю, с чьей стороны, особенность: это то, что биты Torx T30 и меньше на 1/4", а T40+ — на 1/2". Конкретно в случае с моей машиной меня это очень подкосило. В моем тормозном диске используется фиксирующий болт, чтобы диск не вывалился после демонтажа колес и скобы с суппортом, внутренний Torx T30. Причем этот болт сквозной через кулак и гайку, т.е. часть резьбы торчит на улицу, соответственно, грязная и закисшая. Уже много раз на своем опыте проверено, что один и тот же крепеж можно непринужденно открутить большим рычагом и не испортить его, а можно его же зализать при использовании маленького рычага. Насадки под 1/4" запрессованы в биту, поэтому использовать переходник 1/2" -> 5/16" я не мог. В общем, хоть и поливали, подогревали, но болт выкрутить не получилось + порядком его разворотили.

Верхний ряд — 1/4 | Нижний ряд — 1/2 Болт фиксации торм. диска со внутренним Т30

В общем, по мелочи мне не хватило оснастки, но болгарки в таких наборах не бывает, собаки есть мало где, задорого и с сомнительным качеством остального инструмента. Так что единственным спорным моментом является запрессовка насадок в биту, а недостающие элементы иметь в виде отдельных приспособ — норма.

Биты мне понравились. Я считаю, будь они сыромятными, то они бы сразу загнулись. Через T40 я открутил один из двух болтов подрамника (второй — тот самый, что через болгарку/топор/собаки), а T30 самый ходовой: десятки болтов поддона коробки и мотора и болт тормозного диска (фото выше).

Биты T30 и T40

Не знаю, является ли нормой, или это признак повышенного износа, но со внутренней стороны самых ходовых головок остались следы от крепежа.

Отпечатки крепежа со внутренней стороны головки

Касаемо комбинированных ключей: в моей сумке-скрутке самый большой размер 19 мм (целенаправленно им ограничивался), а тут начал снимать скобу суппорта, а там болт на 22 мм и к верхнему весьма ограниченный доступ. Вроде, засада, но на самом деле мои проблемы решил карданчик.

В остальном… Я доволен как слон. Головки прилегают к крепежу отлично, не люфтят, не зализывают. Инструмент расположен в ящике логично, всё подписано. Подгонка посадочных мест отличная: всё легко достается и возвращается и надежно фиксируется. Чемодан очень компактный, его легко разместить везде. А как приятно, что он легкий… После целого дня мучений, когда тут тяжело, тут не получается, тут вымазался, но работа выполнена… возвращаешься домой с чемоданчиком, а он ничего не весит — в отличие от перенавороченной ликоты, которую после таких подвигов уносишь надрываясь и при этом довольно проблемно разместить в салоне. Так что, набор всем рекомендую. Может, есть моменты на вкус и цвет, но всё же по цене/качеству, продуманности и ассортименту 620794, я считаю, вне конкуренции.

ДТ 620794 ДТ 620794 ДТ 620794 и 610755

Однако события минувшего ремонта заставили меня задуматься о дооснащении. Причем не столько в плане ассортимента, сколько подхода к нему. В багажнике крутить трещоткой 1/2" неудобно, а с 1/4" тяжеловато (речь про болты на 13 мм, фиксирующие аккумулятор). Использовать 1/2", чтобы через H10 открутить пробку коробки, а 1/4 H8 для мотора — как-то странно… В подкапотном пространстве с 1/2" не развернуться, а 1/4" откровенно мелковата. Под машиной крутить 1/2" неудобно, трещотка слишком тяжелая. В случае с болтом тормозного диска я считаю, что с рычагом побольше всё бы получилось. Болты крепления скобы суппорта к кулаку на 22 мм, срываются хорошо, выкручиваются от пальцев, но даже в моей гигантской колесной арке трещотка на 1/2" впритык к подкрылкам.

И вот так сам собой напрашивается набор 3/8". Раньше я сквозь пальцы смотрел на это «что-то непонятное», но в ходе ремонта, когда параллельно много рассуждал о том, насколько правильно сделал выбор, чего не хватает и что можно было бы улучшить, я решил, что 3/8" мне бы очень пригодились.

Стал выбирать, особо процесс описывать не буду, мой подход был изложен в предыдущем отзыве, в общем, победило ДелоТехники 610755. Нельзя хвалить ВсеИнструменты: после моих статей они ценники задрали выше крыши и практически повсеместно убрали гарантию лучшей цены. Самое лучшее предложение оказалось у Emex: 2766 руб против 3834 во ВсехИнструментах. Разгромная разница, как по мне.

Формальные плюсы ДТ 610755:
*самый лучший кейс;
*наличие воротка 3/8" на 250 мм;
*биты T30, T40, H8, H10 на одном посадочном квадрате;
*наличие глубоких головок на 8, 10, 13, 17, 19 мм;
*отличный набор удлинителей;
*отличная цена.

В общем, полное соответствие набора моей машине, учет некоторых шероховатостей использования набора 620794 и цена, которую не жалко отдать за «ну вроде бы полезно» при сносном качестве.

Однако осмотр моего нового набора 3/8" вызывал смешанные чувства.
Не всё является тем, чем казалось.

1. Разные кейсы

а) Разные цвет, жесткость и текстура кейса. 3/8 жестче — это, наверное, скорее хорошо, чем плохо. В любом случае, это лучше ватного полипропилена Jonnesway/SATA или черте какого пластика King Tony/JTC.

б) Замочки у 3/8 более продуманные. Единственный момент, который меня напрягал в кейсе 620794 (1/4+1/2) — это то, что язычки замков расположены заподлицо нижней крышке. Т.е. для открытия замков необходимо каждый раз приподнимать кейс. В 610755 (3/8) этот момент учли, и это приятно.

в) Петли у 3/8 хуже. В 620794 (1/4+1/2) шикарные петли: полностью металлические, с возможностью подкручивания. В 610755 (3/8) самые обыкновенные, ущербные петли как у всех, и к тому же не в самом качественном исполнении. Впрочем, учитывая, что набор предельно легкий, с хорошим смыканием, пластик не гуляющий + наличествует фирменная фиксация по периметру (за счет выступов и впадин), вряд ли это когда-нибудь проявит себя.

В общем, вот главный герой

Комплект бит ДТ 620794 vs 610755 ДТ 620794 vs 610755

Начну с того, что у большинства позиций здесь другой если не производитель, то как минимум подход к обработке поверхности инструмента. К моему большому разочарованию, металл здесь не матовый, а сатиновый. Мат, как и сатин, не имеет блеска, но мат, в отличие от сатина, имеет рельефность. На первый взгляд металл у 3/8 такой же, как у 1/4+1/2, но это не так. Через фото это тем более трудно передать. Но на самом деле они даже блестят по-разному.

На примере удлинителей и трещоток: дело не в том, что 1/2 в фокусе камеры, а 3/8 вне его — именно так они по-разному ловят свет и совершенно непохожи по тактильным ощущениям. 3/8 шелковистые, а 1/2 шероховатые.

Во-первых, о рычагах:
150 мм — 1/4"
200 мм — 3/8"
250 мм — 1/2"

Как видно, 3/8 заметно больше 1/4, поэтому для откручивания мелкого крепежа (например, 13 мм) она будет удобнее. Можете возразить, что в некоторых случаях у 1/2 рычаг больше на 50 мм, но благо в моем наборе есть хороший вороток на те же 250 мм. Будет очень кстати, когда по каким-то причинам (как в случае с болтом тормозного диска) крепеж рассчитан под малый присоединяемый квадрат и не хватает усилий для его срывания.

Со свечными головками интересный сюрприз. Начнем с того, что в 16 и 21 мм головках у 1/2 и 3/8 по-разному выполнены резинки: у 1/2 широкое основание и узкий наконечник, а у 3/8 основание поуже, но одного диаметра с наконечником. Но это-то ладно. Гораздо больше меня удивило то, что именно 14 мм свечная головка у 3/8 с магнитным наконечником. Не представляю, сколько весит свечка под 14 мм, но удлиненную биту он держал… если сильно не трясти.

Также можно заметить разнобой в исполнении и гравировке. У свечей из набора 620794 указан присоединяемый квадрат, а на 610755 нет. Накатка в наборе 3/8 нанесена небрежно: у всех головок она уехала по диагонали, а у 16 еще и не по всему кругу нанесена крест-накрест. 16я головка набора 1/2 почему-то имеет круглые стенки вместо шестигранника.

Кстати, как видите, я все эти головки вынул из своих наборов, потому что для меня они совершенно бесполезны: в моем моторе свечи накала выкручиваются головкой на 10 мм. 14, 16 и 21 мм в моем автомобиле вообще не используются, а даже если бы использовались — по классике у свечных головок стенки тоньше, поэтому для работы с крепежом они тоже непригодны. В общем, нашел, где сэкономить 0.5 кг веса.

О накатке 610755 (3/8)

Это еще одно разочарование в данном наборе. На всех удлинителях она очень сглаженная, толку от нее почти никакого, в отличие от собрата 1/4+1/2. Посмотрите на короткий удлинитель 3/8: уж до чего, казалось бы, вычурная накатка, должна впиваться в кожу подобно иголкам — но нет, практически не ощущается и не цепляется.

Кстати, что весьма странно в этом наборе: практически всегда накатка располагается напротив фиксирующих выступов, поэтому при изъятии и посадке инструмента снимается стружка пластика. Надеюсь, что до критичного не дойдет.

Удлинители в 610755

Вообще, качество накатки в этом наборе, ее стабильность, оставляет желать лучшего. У головок, особенно удлиненных, она приемлемо цепкая. Но почему-то практически всо всех коротких головках она нанесена с пропусками (не крест-накрест). Дело не в том, что я к красоте придираюсь, просто я считаю, что это проявление качества.

Еще весьма странно, что короткие головки на 15 и 18 мм фиксируются намертво и не вывалятся, даже если перевернуть кейс вверх ногами, а остальные — просто относительно хорошо подогнаны. В сравнении с Licota — просто божественно. Я уж молчу о том, что, в отличие от Licota, здесь головки вверх ногами не посадить в принципе (кроме случаев совпадения диаметров основания и вершины).

Замечу, что вороток 250 мм 3/8 в этом наборе выполнен 1 в 1, как в 1/4+1/2, т.е. тот же самый матовый, цепкий металл. Единственный предмет, выполненный на уровне «большого брата».

Выводы из увиденного напрашиваются следующие:
а) либо у ДТ плавает качество от модели к модели набора;
б) либо у ДТ плавает качество от партии к партии;
в) либо у ДТ в одной партии одного набора солянка производителей.

Еще один минус конкретно этого набора — переходник с 3/8 на 5/16" исполнен с пружиной вокруг кончика головки. Ненавижу такие. Пружину при надевании биты распирает. Гораздо лучше, когда либо шарик, либо внутренняя пружина. Благо, у ДТ хотя бы своего рода комбо: пружина вдавливает в биту полноценный шарик (например, у переходника Jonnesway 1/4 -> 5/16" вместо этого просто углубление в самой пружине, имитирующее шарик). Впрочем, так у всех, кого смотрел. Исключение разве что Wurth по цене 1100 руб.

Также при сравнении с «большим братом» очевидно, что люфты на трещотках/удлинителях здесь гораздо больше. Примерно как в Licota.

Факт в том, что ДТ эволюционирует. Раньше у них были совсем другие трещотки, они постоянно экспериментируют с пластиком: у меня он разной жесткости, цвета и текстуры, а сейчас их вытесняют наборы с составным пластиком (с кислотно-зеленого цвета противоскользящими пластинами на крышке) — и это только на примере 2 наборов, которыми лично владею. Однако ввиду того, что я не знаю хронологии появления наборов и лично их не щупал, — не могу сказать, развиваются они или же деградируют, или в чем-то лучше, в чем-то хуже.

На самом деле, к гламуру я и в отзыве первого приближения придирался, но на практике набор зарекомендовал себя с лучшей стороны, ни разу не пожалел о покупке.

Как проявит себя набор 3/8… Да, думаю, тоже всё будет хорошо. Насущных претензий к 610755 у меня всего две: сатиновая, а не матовая поверхность металла и гладкая накатка. За 2700 рублей я всё еще считаю данное качество приемлемым, особенно учитывая некоторые достоинства, которых нет у конкурентов. А вот за 3800 меня бы уже задушила жаба.

Если еще не обзавелись инструментом и не брезгаете этим брендом, можете заранее рассмотреть набор 620851: сразу 1/4+3/8+1/2 в комплекте, есть встроенные шестигранники и головки E’шки + комбо из переходников.

Как только увидел этот набор, решил, что погорячился (или помелочился) со своими двумя. Но меня быстро отпустило.

610755 предельно компактен, его действительно можно без напряга держать в машине. Им можно и колеса снять, и под капотом, и в салоне поковыряться, и таскать с собой совсем не напряжно (особенно после «обезжиривания»), к тому же, в отличие от «комбайна», в моем мини-наборе есть хороший вороток, а я уверен, что он будет в ходу. А вот «комбайн» весит стандартные 12.5 кг, что уже делает его неудобным для переноски. К тому же, я не знаю, какое у него качество.

Возникшие трудности с ремонтом автомобиля в очередной раз заставили меня пересмотреть подход. Во-первых, бенз напарника делать машину очень грустно, а в компании с неприятностями даже веселее. Во-вторых, всё-таки ни вороток, ни трещотка не заменят гайковерт в простоте и скорости работы с крепежом, а учитывая, что для той же замены масла нужно открутить пару десятков болтов, есть смысл задуматься о его покупке — время, нервы и силы должен прилично сэкономить (я про портативный, аккумуляторный). В-третьих, я прочувствовал, что такое, когда ни разу не лежал под своей машиной — тут сорвано, тут зализано, тут чего-то не хватает… Докупил нового крепежа и всякой мелочевки. В-четвертых, беспроигрышным вариантом будет иметь запасной крепеж к тем узлам, с которыми будешь работать, и УШМ с собаками на случай, если его придется уничтожать. Вот только про дрель для высверливания не хочу думать от слова совсем…

А вообще, лучше чтоб машины не ломались и не нуждались в обслуживании, а инструменты были выброшенными деньгами на ветер. Поэтому желаю всем выбирать то, о чем будете меньше всего жалеть.

Почти всё о настоящих производителях ручного инструмента ⁠ ⁠

Это тема вылилась из темы про ручные отвертки, но не только пользуемся отвертками. Я хочу рассказать о настоящих производителях ручного инструмента, о качестве изготовления, о стране, где он производится. Речь пойдёт только о ручном. Человек любит пользоваться удобными инструментами, к хорошему быстро привыкаешь. Качественного инструмента должно быть много, тогда качество работ повысится и время на операции сократится.

Почти всё о настоящих производителях ручного инструмента Инструменты, Обзор, Длиннопост

Существует 2 теста для ручного инструмента по степени сложности — «гаражный» (Автосервис — большие не ежечасовые нагрузки при срыве закисшего крепежа и т.д.) и «Индустриальный» (одинаковая нагрузка по закручиванию крепежа одним инструментом в течении всей смены). Класс индустриального инструмента должен быть выше, иначе развалится быстро.

Итак, поехали. 95% процентов ручного инструмента изготавливается в следующих странах, в порядке убывания качества: Тайвань, материковый Китай, Индия. Отдельно идёт Япония, но в японских инструментах много Тайваня — хороший инструмент.

Заводы. Тайвань.

Заводы производители очень большие, имеют много патентов на форму ключей, соединение головок, форму зубов и профиля. Заводы часто не производят весь ассортимент инструмента, но для своих наборов ключей заказывает другие виду ключей у других, при этом качество ключей в наборе остаётся на уровне, что это значит, например завод специализируется на шарнирно-губцевом инструменте, ключах рожковых, трещотках, но отвёртки не производит, в наборе отвёртки будут обязательно присутствовать, другого завода, но качество этих отвёрток будет не хуже, чем ключей.

Заводы. Материковый Китай.

Заводы по размеру разные, патентов мало, качество плавающее, обычно завод производит весь набор инструмента от шарнирно-губцевого до отвёрток. Качество ниже, чем Тайвань.

Заводы. Индия.

Примерно как в материковом Китае, только ещё хуже с контролем качества, но зато закупочная цена самая низкая. Очень любят в Россию притаскивать такой инструмент.

Комплектовщики.

Компании, которые ничего (или почти ничего) не производят, только заказывают инструмент на разных заводах и упаковывают в чемоданы.

Есть комплектовщики, у которых есть маленькие заводы (или заводов нет), юридический адрес у них Тайвань, а заводы на материковой части Китая, отсюда непостоянное качество комплектов ключей, потому что заводы меняются. форма ручек, цвет, логотип комплектовщика остаётся. Но качество сильно разное, и конечно хуже, чем в Тайване.

Есть много красивых брендов из стран запада: США, Швеция, Англия, Италия, Германия. и .т.д. оочень известные, большие. но инструмент заказывают на Заводах в Тайване, Китае. Причин 2- собственные производства дорогие- европейские, американские рабочие много хотят получать. Вторая- много красивых вещей запатентовано заводами изготовителями в Тайване. На практике это значит, что какой-нибудь ключ или головка с хитрой запоминающейся формой или профилем можно встреть у разных брендов, по РАЗНОЙ цене. На примере какого-нибудь комбинированного (накидной и рожковый)ключа на 10 мм: США-2000 рублей, Германия-1200-1500, Оригинальный Тайвань 350-500, при этом качество ключа не изменилось — сталь, закалка, точность изготовления; отличие только в логотипе.

Европа и США выпускает ручной инструмент, но его очень мало, цена выше, смысл его брать есть только из-за патентов- форма какой-нибудь отвёртки и т.д. лучше, чем на Тайване.

Качественный инструмент во много раз превышает нагрузки, указанные в ГОСТах и DINах болтов. Т.е. Даже трещоткой (приводом) на 72 зуба (вообще не силовая) легко можно откручивать закисшие болты в течении нескольких лет. А вообще для таких операций взять вороток.

Подбирайте привода (1/4″ 3/8″ 1/2″) под нагрузки, меньше пользуйтесь переходниками с маленького привода на большой и желательно слегка смазывать механизм привода после покупки (у хороших он смазан, у средних и плохих- сухой). Т.е. не надо приводом 1/4 откручивать болт на 17 — открутит, но не стоит над ним издеваться. Максимальный размер головки на привод 1/4″ 14мм.

Почти всё о настоящих производителях ручного инструмента Инструменты, Обзор, Длиннопост

Квадрат 1/4″ оптимален до головки 10мм

Квадрат 3/8″ оптимален до головки 17мм

Квадрат 1/2″ оптимален от головки 13мм до головки 24мм

От головки 27мм лучше использовать квадрат 3/4″ особенно для отворачивания крепежа.

1/4″+ 1/2″ универсальный набор.

3/8″ — для дома. или для спец задач в машине.

ГОСТ наименьший испытательный момент для квадрата н*м:

1/4 — 48 — на резьбу М6 (испытательный момент ключа на 10 класса «А» 58,10 Нм)

3/8 -165 — на резьбу М10 (испытательный момент ключа на 17 класса «А» 201,00 Нм

1/2 -390 — на резьбу М16 (испытательный момент ключа на 22 класса «А» 370,00 Нм

моменты ключей по ГОСТ 2838-80- ключи накидные. Пj ГОСТам на головки, моменты будут другие. (ГОСТ 25605-83 — ключи гаечные ТОРЦЕВЫЕ)

ГОСТ 2838-80 Ключи гаечные. Общие тех. условия.

ГОСТ 2839-80 Ключи гаечные с открытым зевом двусторонние. Конструкция и размеры

ГОСТ 2906-80 Ключи гаечные кольцевые двусторонние коленчатые. Конструкция и размеры

ГОСТ 16983-80 Ключи гаечные комбинированные. Конструкция и размеры

Ниже список брендов, страной происхождения и качеством изделий:

Речь только о чистокровном происхождении: Япония- значит производство инструмента в Японии, и нигде больше.

Почти всё о настоящих производителях ручного инструмента Инструменты, Обзор, Длиннопост

1.Kabo очень хороший Тайвань +++++ (см. ниже KABO для snap on) дистрибьютор в России отсутствует (Кардоба раньше занималась)

2 king tony +++++ качество разное, хорошо — очень. хорошо. Свой завод

1 sata++++ есть часть японской и большая часть китайская (но речь о хорошем качестве). много подделок

3, jonnesway ++++ тайвань хороший. заводов нет. есть упаковочная база.

3, force ++++ тайвань хороший. свой завод

TopTul +++ — как king tony, jonnesway, force. Завозит Кувалда (Энтузиаст САмара)

gee-tee хороший тайвань. комплектовщик

Metrinch -хороший

Оверхол — Тайвань, китай разный. упаковочная база

Ombra -от компании импортирующей Джонсвей, это их собственое детище, насколько я знаю. Качество. хм… примерно такое же как и у jonnesway, чуть хуже.:www.pride.ru/info/about/ — владелец

HEYCO -Тайвань хороший

HONITON хороший Тайвань

GEDORE— индия, Тайвань. разные фабрики. лучше не брать. что-то хорошо, что-то не очень.

vira -барахло

4 apellas — не очень, .

Апелас, -материковый китай. плохо.

hans-качество разное и материковый китай и тайвань есть, для гаража точно пойдёт, для автосервиса, можно взять для индустриального применения, но можно взять что-то более дешовое. Свой завод.

AmPro (Тайвань).- неплохой

Тоничи — динамометрику возьмите (при наличии толковых и ответственных механиков) .

toyo-китай не очень. бренд Польша. Бяка

vorel-китай не очень. бренд Польша. чуть получше бяки.

yato-китай не очень. бренд Польша.»профессиональная» бяка.

Licota — как кинг тони, джонсвей, форс. но не лучше, может похуже. тайваньский комплектовщик

мастак- производитель king tony. лучше оригинал взять-дешевле. Хороший.

usag— Тайвань хороший.

BILTEMА— сборная азия. пакуют фины. качество самое плохое вРоссии.

ермак- китай плохо

Арсенал.- этот бренд был создан и завозился в нашу страну другой компанией. Производство было все в Тайване. Потом собственник бренда перешел в другую компанию (частное лицо) и забрал с собой наименование бренда тоже. В этой компании было перенесено производство бренда в Китай. Да ассортимент получил развитие, но в качестве… в общем на качестве это отразилось. Собственник ушёл в 3-ю компанию. бренд оставил второй. Прежний «Арсенал» сейчас имеется на рынке под брендом Станкоимпорт.

Станкоимпорт. — как старый арсенал (тайвань хороший)

MATRIX- китай. плохой.

FIT— плохие. часто порошок.

NEPROS— японский snap-on. лучший.

tone япония хорошо.

metoloy япония хорошо.

Описание японских производителей home.comcast …ool-makers.html

Stahlwille-хорош. Дорог (см. Kabo)

hardax-хороший.

unior -не очень. ключи гнутся. дорого.

knipex-шарнирно губцевый хорош. инструменты для проводов хорошие. дорого.

wiha-лучшие точные отвертки и шестигранники.

www.bsh-grou…php?page=102573 -владелец бош сименс

ООО «Мастернэт — предсавитель мититойо

ситомо — плохие . губки плывут

kamasa- не очень. .дорогие. что-то делает kabo. дорого

дело техники — индийский инструмнет рабочего качества на заводе Deeps Tools (собственная торговая марка Barum) реже на Venis . Шарнирно-губцевый инструмент производится в Индии на Shiv Forgins (ключи с маркировкой Автодело, Ермак, Спецключ, MasterTool, BocshPower и др. делают там-же, но к ДТ отношения не имеют).Наборы инструмента с головками — на Тайване, на Easten Hardware. 54-я серия производится на индийском-же заводе Aarkay. Этот завод делает такие-же ключи с маркировкой Gedore.

проксон-индия, япония, китай, тайланд. в целом неплохо.

Eastman— Индия. неплохо

Baum(Индия) -наплохо

про kabo: :FACOM- USAG, Pastorina, Britools, WURTH, BERNER, Email LUX, Rothenberger, Heyco, Biltema, STAHLWILLE, United Tools.

Действующие клиенты в Северной Америке: Cooper Tools- Lowes, Menards, The HomeDepot, Mac Tools, NAPA, UAP (Canada), CTC (Canada), MATCO, Grainger, Cornwell, Snap-On, S.K.;

действующие клиенты в Японии: SUEKAGE, HASCO, GISUKE, FUJIWALA, KTC, TONE.

Стенли -качество падает. плохо

бригадир— что-то украинское- китай. плохо.

Зубр, Светозар, Uragan, Stayer и др. — все это торговые марки компании Мастернэт, которая зарегистрированна в Мытищах. Компания на рынке более 10 лет, возит товар из Китая. Примечательно, что компания не имеет своего сайта, дистанцируется от своих торговых марок. Зачем? Сами догадайтесь.

Wera, Knipex и Bessey всегда в комплекте идут. Это значит, люди стали очередными дилерами German Tools.

www.avtom-2.ru — производитель сурового инструмента. головки c квадратом от 1″

Про Kabo отдельно ещё скажу- оооочень качественные вещи. Патентов море. Но в Росии остались остатки (мало, разрозненно), ещё в Австралию продавались. Все остальные страны — для брендов.

Самый нужный инструмент: большой тест «За рулем»

Времена поездок с багажником, набитым инструментами и запчастями, казалось бы, прошли, но… Ситуация на авторынке резко изменилась, приобрести новую машину стало гораздо сложнее, а потому гаечный ключ вновь стал пользоваться повышенным спросом.

Одни из самых востребованных – комбинированные: сочетание рожкового и накидного ключа в одном инструменте. Такие ключи с одной стороны имеют стандартный открытый зев, с другой – 12‑гранный кольцевой профиль.

Пару десятков таких ключей по цене от 60 до 560 рублей мы и решили испытать.

Цель испытаний – определение прочностных характеристик и химического состава комбинированных ключей «на 17».

Методика – согласно ГОСТ 2838-80 и ГОСТ 16983-80. Прочностные характеристики оценили на тестере крутящего момента ANJ-M1000, химический состав определили на эмиссионном спектрометре СПАС‑05.

Участники

Примерная цена 170 ₽
Ключ прошел испытания, выдержав предельные моменты 217 Н·м для рожка и 427 Н·м для накидной головки до появления изгиба. Класс прочности – высший. Рекомендуем.
Примерная цена 560 ₽
Самый дорогой ключ в подборке. Рожковую часть срезало при 183 Н·м, поэтому до финального замера дело не дошло. Накидная часть продержалась до 416 Н·м – не самый лучший показатель. Своих денег явно не стоит – возможно ограниченное применение.
Примерная цена 140 ₽
Рожковую часть срезало при 196 Н·м, накидная продержалась до 393 Н·м. ­Параметры не из лучших, но с учетом невысокой цены рекомендуем ограниченное ­применение.
Примерная цена 110 ₽
Рожковую часть срезало уже при 125 Н·м. Не рекомендуем.
Примерная цена 390 ₽
Рожковая часть выдержала 228 Н·м, а накидная установила рекорд для нашей выборки – 516 Н·м! Класс прочности – высший. Рекомендуем.
Примерная цена 120 ₽
Недорогой ключ установил рекорд для рожковой части: 247 Н·м! Кольцо треснуло при моменте 511 Н·м – тоже очень солидно. Класс прочности – высший. Рекомендуем.
Примерная цена 420 ₽
Цена высокая. Но срез рожковой части произошел при 195 Н·м – до финального замера ключ не добрался. Накидная часть выстояла до 390 Н·м – не лучший показатель. Нам кажется, что своих денег всё же не стоит, поэтому рекомендуем ограниченное применение.
Примерная цена 460 ₽
Ключ показал результаты в 215 Н·м и 466 Н·м – в общем, высший класс прочности. Рекомендуем.
Примерная цена 400 ₽
Еще один представитель высшего класса прочности: для рожка – 225 Н·м, для накидной части – 473 Н·м. Рекомендуем.
Примерная цена 120 ₽
Рожковая часть сдалась при 176 Н·м, накидная продержалась до 387 Н·м. С учетом вполне приемлемой цены рекомендуем ограниченное применение.
Примерная цена 480 ₽
Дорогой, но хороший инструмент высшего класса прочности. Для рожковой части – 238 Н·м, для накидной – 444 Н·м. Рекомендуем.
Примерная цена 220 ₽
Цена ключа – средняя по выборке. Параметры тоже средние: рожковая часть сдалась при 192 Н·м, накидная – при 383 Н·м. Вывод – тоже «средний»: рекомендуем ­ограниченное применение.
Примерная цена 70 ₽
Очень дешево и очень плохо. Ключ ­сломался сразу – при нагрузке 110 Н·м. Не рекомендуем.
Примерная цена 60 ₽
Самый дешевый ключ в нашей выборке провалился на первом же испытании: это сталь или пластилин? Губки разъехались в стороны при слабеньком моменте в 60 Н·м – нет, это не инструмент. Не рекомендуем.
Примерная цена 130 ₽
Низкая цена и высший класс прочности: 233 Н·м для рожка и 445 Н·м для кольца. Рекомендуем.
Примерная цена 160 ₽
Средняя ценовая категория. Срез рожковой части – при 193 Н·м, поломка накидной – при 178 Н·м. Если выбора нет – возможно ограниченное применение.
Примерная цена 510 ₽
Один из самых дорогих ключей в подборке продемонстрировал хорошую накидную часть, выдержавшую момент в 468 Н·м. А вот рожок оказался довольно средним – его срезало при 197 Н·м. Вердикт ясен: рекомендуем ограниченное применение.
Примерная цена 360 ₽
Твердость стали – ниже пределов измерения по ГОСТу. Это как? А цена впятеро выше, чем у самого дешевого ключа в выборке. Естественно, что при первой же нагрузке ключ повел себя как пластилиновый. Не рекомендуем.
Примерная цена 140 ₽
Недорогой ключик выдал средние параметры – срез рожка при 190 Н·м и хороший крутящий момент в 479 Н·м для накидной части. Рекомендуем ограниченное применение.
Примерная цена 90 ₽
Надпись на ключе – это не фирма-изготовитель, а некий намек на способ изготовления из различных марок стали без легирования. Цена это подтверждает: она в нашей выборке одна из самых низких. На первом же замере губки ключа разъехались в стороны. Не рекомендуем.

Результаты экспертизы относятся только к конкретной выборке и не могут служить основанием для суждения обо всей одноименной продукции.

Хотя мы предполагаем, что ключи тех же производителей, но других размеров, и даже собранные в наборы будут вести себя аналогичным образом.

Мнение специалиста

РАВНЕНИЕ НА ГОСТ

Проведенные прочностные испытания, согласно ГОСТ 2838-80, позволяют разделить образцы на три основные группы:

  • ключи высшего класса прочности А: Airline, Force, Gigant, JTC, King tony, Ombra, Автодело
  • ключи класса прочности В: Arm, Baum, Inforce, Matrix, Rockforce, Дело техники, Мастак, Эврика
  • ключи, не соответствующие ГОСТу: Bibеr, Безымянный (Drop forged), Sparta, Toya, Россна.

Модели, не соответствующие ГОСТу, визуально выделяются низким качеством исполнения.

ГОСТ 16983-80 рекомендует изготавливать ключи из стали 40ХФА по ГОСТ 4543-2016, закаленной на твердость 41,5–46,5 HRC, но допускает замену марки на не уступающую по механическим свойствам в термообработанном состоянии.

Большинство ключей в выборке сделаны из качественной конструкционной стали, но некоторые по химическому составу оказались далеки от рекомендованной. Наиболее близкими к стали 40ХФА были определены ключи Inforce, King tony, Мастак.

Тест 19 гаечных ключей на 19: ломаем Airline, Matrix, Gigant, Rexant, Top tools, Vira, «Сервис ключ», Biber, «РемоКолор», «Автодело», Forsage, «Сибртех», Santool, «Дело техники», КЗСМИ КГК, Neo, Licota и Wurth

Ежегодно журнал «Движок» проводит испытания не только автомобильных компонентов, но и сервисного инструмента, который наверняка есть у каждого автомобилиста и автосервиса. На этот раз мы решили испытать качество гаечных ключей на 19. Ну а чтобы охватить максимальный ассортимент подобной продукции (да и заголовок статьи сделать поэффектнее!), мы собрали 19 образцов. Ломаем!

Тест 19 гаечных ключей на 19: не сломаем, так согнем

Тест 19 гаечных ключей на 19: не сломаем, так согнем

Airline ATCS-14

Cтрана производства: Китай

Маркировка: Airline Chrome Vanadium

Тест 19 гаечных ключей на 19: не сломаем, так согнем

Тест 19 гаечных ключей на 19: не сломаем, так согнем

Matrix 15115

Cтрана производства: Индия

Маркировка: CrV matrix DIN 3113 Chrome Vanadium

Тест 19 гаечных ключей на 19: не сломаем, так согнем

Тест 19 гаечных ключей на 19: не сломаем, так согнем

Gigant GCW19

Cтрана производства: Индия

Маркировка: Cr-V DIN 3113

Тест 19 гаечных ключей на 19: не сломаем, так согнем

Тест 19 гаечных ключей на 19: не сломаем, так согнем

Rexant 12-5813-2

Страна производства: Индия

Маркировка: Drop Forged AF

Цена: 128 рублей

Тест 19 гаечных ключей на 19: не сломаем, так согнем

Тест 19 гаечных ключей на 19: не сломаем, так согнем

Top tools 35D319

Cтрана производства: Индия

Маркировка: Drop forget

Тест 19 гаечных ключей на 19: не сломаем, так согнем

Тест 19 гаечных ключей на 19: не сломаем, так согнем

Vira 511011

Cтрана производства: Индия

Маркировка: DIN 3113 Chrome Vanadium

Цена: 211 рублей

Тест 19 гаечных ключей на 19: не сломаем, так согнем

Тест 19 гаечных ключей на 19: не сломаем, так согнем

Сервис ключ 70190

Cтрана производства: Китай

Маркировка: Chrome Vanadium

Цена: 225 рублей

Тест 19 гаечных ключей на 19: не сломаем, так согнем

Тест 19 гаечных ключей на 19: не сломаем, так согнем

Biber 90642

Cтрана производства: нет данных

Маркировка: Drop forget А

Цена: 150 рублей

Тест 19 гаечных ключей на 19: не сломаем, так согнем

Тест 19 гаечных ключей на 19: не сломаем, так согнем

РемоКолор 43-3-119

Cтрана производства: Индия

Маркировка: 094Е Chrome Vanadium DIN 3113А

Цена: 213 рублей

Тест 19 гаечных ключей на 19: не сломаем, так согнем

Тест 19 гаечных ключей на 19: не сломаем, так согнем

Автодело 31019

Страна производства: нет данных

Маркировка: Chrome Vanadium

Цена: 126 рублей

Тест 19 гаечных ключей на 19: не сломаем, так согнем

Тест 19 гаечных ключей на 19: не сломаем, так согнем

Forsage 75519

Cтрана производства: нет данных

Маркировка: 75519 Chrome Vanadium

Цена: 196 рублей

Тест 19 гаечных ключей на 19: не сломаем, так согнем

Тест 19 гаечных ключей на 19: не сломаем, так согнем

Сибртех 14983

Cтрана производства: Индия

Маркировка: G19 Drop forget

Цена: 145 рублей

Тест 19 гаечных ключей на 19: не сломаем, так согнем

Тест 19 гаечных ключей на 19: не сломаем, так согнем

Santool 031604-019-019

Страна производства: Китай

Маркировка: Chrome Vanadium Drop forget

Тест 19 гаечных ключей на 19: не сломаем, так согнем

Тест 19 гаечных ключей на 19: не сломаем, так согнем

Дело техники 511019

Cтрана производства: нет данных

Цена: 198 рублей

Тест 19 гаечных ключей на 19: не сломаем, так согнем

Тест 19 гаечных ключей на 19: не сломаем, так согнем

КЗСМИ КГК 19х19 арт. 51547217

Cтрана производства: Россия

Маркировка: знак предприятия

Цена: 195 рублей

Тест 19 гаечных ключей на 19: не сломаем, так согнем

Тест 19 гаечных ключей на 19: не сломаем, так согнем

NEO 09-419

Cтрана производства: Индия

Маркировка: DIN 3113 Chrome Vanadium

Цена: 167 рублей

Тест 19 гаечных ключей на 19: не сломаем, так согнем

Тест 19 гаечных ключей на 19: не сломаем, так согнем

NEO 09-469

Cтрана производства: Индия

Маркировка: DIN 3113 Chrome Vanadium

Цена 260 рублей

Тест 19 гаечных ключей на 19: не сломаем, так согнем

Тест 19 гаечных ключей на 19: не сломаем, так согнем

Licota AWTERS19

Cтрана производства: нет данных

Маркировка: Chrome Vanadium

Цена: 470 рублей

Тест 19 гаечных ключей на 19: не сломаем, так согнем

Тест 19 гаечных ключей на 19: не сломаем, так согнем

Wurth Zebra 0713 301 19

Cтрана производства: Германия

Маркировка: Quality Chrome Vanadium

Цена: 756 рублей

Тест 19 гаечных ключей на 19: не сломаем, так согнем

Согласно ГОСТ 2838-80 на ключах должны быть следующие обозначения: товарный знак, размер зева, слово «хромованадий» или марка стали.

Для проведения дальнейших испытаний мы воспользовались двумя нормативными документами: ГОСТ 2838-80 «Ключи гаечные. Общие технические условия» и ГОСТ 16983-80 «Ключи гаечные комбинированные».

Замеры

Первым делом были проведены замеры ключей. Согласно ГОСТ 16983-80 ключи должны иметь регламентированные размеры — большинство по допуску js17:

В1 — ширина ключа по открытому зеву: 42 ± 1,25 мм;

S1 — ширина зева: 19,06–19,46 мм;

L1 — глубина зева;

В2 — наружный диаметр кольцевого зева: 28 ± 1,05 мм;

А1 — толщина металла открытого зева: 7 ± 0,75 мм;

А2 — толщина металла кольцевого зева: 10 ± 0,75 мм;

t — толщина рукоятки: 5,5 ± 0,6 мм;

В3 — ширина рукоятки ключа: 17 ± 0,9 мм.

Результаты измерений представлены в таблице 1 (красным цветом выделены ключи, не соответствующие размерам в меньшую сторону).

Тест 19 гаечных ключей на 19: не сломаем, так согнем

Проверка на твердость, прочность, определение марки стали и проверка на коррозионную стойкость

Самым интересным моментом в тесте было испытание ключей до разрушения прилагаемым крутящим моментом. Проверка твердости и максимального выдерживаемого ключами крутящего момента проводилась в лаборатории ООО «НПО „Талис“» с помощью твердомера ТР-5006-М и торсиометра TruCheck Plus 1000.

Тест 19 гаечных ключей на 19: не сломаем, так согнем

Зев ключей обхватывал специальную оправку, представляющую собой шестигранник под минимально допустимый размер «под ключ» с твердостью 57-60 HRC (согласно ГОСТ 6424-73). Согласно ГОСТ 2838-80 ключи должны выдерживать трехкратное нагружение испытательным крутящим моментом: для типоразмера 19 — не менее 149 Нм для открытого зева и не менее 186 Нм для кольцевого зева. Мы решили расширить методику испытаний и определить класс прочности ключей путем повышения крутящего момента. Для этого выдержавшие нагружение ключи по классу С подвергались трехкратной нагрузке по классу В с замером ширины зева — не вышел ли он за пределы допустимых значений? Если ключ выдерживал и это, то он проверялся нагрузкой класса А.

Тест 19 гаечных ключей на 19: не сломаем, так согнем

Для определения марки стали ключей мы обратились в аккредитованную лабораторию ООО «НПО Завод „Волна“». Определение составляющих элементов стали производилось на спектрометре ДФС 500.

Тест 19 гаечных ключей на 19: не сломаем, так согнем

После данного этапа испытаний было выявлено, что образцы ключей Top tools, Rexant, «Автодело» и «Сибртех» не соответствуют по прочности рожковой части по ГОСТ 2838-80.

Ключи Vira, Bibeb и «Дело техники» выдержали по два нагружения крутящим моментом по классу прочности А, но при третьем нагружении накопившаяся деформация рожков ключа не позволила выдержать испытываемый крутящий момент. Российский ключ номинально хоть и пережил три нагружения, но после последнего рожки разошлись на 0,3 мм, что выше допустимого значения. Данные ключи можно отнести к классу прочности В.

Тест 19 гаечных ключей на 19: не сломаем, так согнем

Ключи торговых марок «Сервис ключ», Santool и «Дело техники», несмотря на надпись о содержании хромованадиевой стали, ванадия не содержат, что можно расценивать как введение потребителя в заблуждение.

Последним этапом испытаний стала оценка коррозионной стойкости покрытия, для чего ключи были помещены в камеру соляного тумана Weiss Technik SSC 1000 с выдержкой 96 часов в 5%-ном нейтральном соляном тумане.

Тест 19 гаечных ключей на 19: не сломаем, так согнем

Лучше всех коррозионное воздействие перенес ключ Licota — ни одного пятна ржавчины.

Чуть хуже качество покрытия у ключей Gigant, Forsage, Santool, Neo, «Сервис ключ», Wurth, «Дело техники», «Сибртех» и Airline: на каждом ключе после выдержки в соляном тумане появилось по несколько пятнышек ржавчины.

Пятна побежалости или ржавчины появились на ключах «Автодело», Matrix, «РемоКолор» и Rexant. Коррозия 50% площади — у ключей Biber и Top tools.

Наихудший результат по качеству покрытия показал ключ КЗСМИ — по всей площади покрылся оксидной пленкой.

Тест 19 гаечных ключей на 19: не сломаем, так согнем

Тест 19 гаечных ключей на 19: не сломаем, так согнем

Каков итог?

Места мы расставляем согласно классам прочности. В каждом классе есть чемпионы и просто соответствующие нормативам.

Ключи высшего класса прочности А: Airline, Gigant, «Сервис ключ», Forsage, Santool, Neo 09-469, Licota и Wurth

Первое место поделили между собой ключи марок Gigant и Forsage — с суммарными усилиями поломки рожковой части и слома рукоятки возле кольцевой части свыше 1000 Нм. Это обусловлено в том числе превышающими норму ГОСТа размерами по толщине металла.

Второе место мы отдаем самому дорогому ключу из представленных — Wurth. Его суммарный результат — 883 Нм.

Третье место достается равнопрочным ключам Licota и Airline. Их суммарные усилия полностью совпали и составляют 766 Нм, что обусловлено в том числе одинаковой маркой стали, из которой изготовлены ключи. У ключа Licota, ко всему прочему, лучшее покрытие: после испытания в соляном тумане не обнаружилось ни одной точки ржавчины.

Четвертое место занимает ключ Neo 09-469 с суммарным усилием 832 Нм. Со своим результатом ключ мог бы занять более высокое место, но из-за одинаковой поломки — улетающего под нагрузкой рожка (штрафной балл за риск получения травм) — и поломки ключа другой модели этого же бренда на гораздо более низком усилии вкупе с высокой поверхностной твердостью можно сделать вывод о неправильной закалке ключа и нестабильности качества производства.

Пятое место достается образцам ключей «Сервис ключ» и Santool с суммарными усилиями 769 и 750 Нм соответственно. Данные ключи получают от нас штрафные баллы за введение в заблуждение потребителя об используемой марки стали: вместо заявленной легированной стали для изготовления данных ключей используется обычная конструкционная.

Ключи класса прочности В: Matrix, Vira, Biber, «РемоКолор», «Дело техники», КЗСМИ и Neo 09-419

Первое место в данном классе, без всякого сомнения, уверенно занимает российский ключ Камышинского завода слесарно-монтажных инструментов (КЗСМИ). Суммарное усилие составило 842 Нм. До класса А не хватило совсем чуть-чуть: после тройного нагружения губки ключа разошлись свыше допустимого на 0,3 мм. Большим минусом является нестойкость покрытия к коррозионному воздействию — это единственный ключ, который полностью покрылся оксидной пленкой. К тому же он изначально выглядит непрезентабельно на фоне остальных конкурентов.

Второе место — Vira и Biber. Губки ключа срезались при третьем приложении нагрузки высшего класса. До класса А немного не дотянули.

Третье место у ключа «Дело техники». Рожки выдержали только два приложения нагрузки класса А. Вместо заявленной легированной стали ключ изготовлен из конструкционной стали 45, что можно рассматривать как попытку введения покупателей в заблуждение.

Четвертое место у ключей Matrix, «РемоКолор» и Neo 09-419 — данные ключи не дотягивают до однократного максимального усилия нагружения. У Matrix и Neo под нагрузкой происходит еще и отрыв рожка.

Не соответствуют ГОСТ: Top tools, Rexant, «Автодело» и Сибртех

«Автодело». По результатам испытаний мы пришли к выводу, что нам попался ключ с заводским браком, так как изделие изготовлено из легированной стали, накидная часть ключа реализовала крутящий момент 490Нм, но рожок улетел при создании усилия всего лишь 110 Нм.

«Сибртех». Ключ изготовлен из обычной стали 40, при этом еще и перекален, что и привело к отрыву рожка при нагрузке 133 Нм.

Rexant и Top tools не соответствуют большинству регламентированных размеров в меньшую сторону, при этом даже не подвергались закалке, что и привело к несоответствию по выдерживаемому усилию.

Тест 19 гаечных ключей на 19: не сломаем, так согнем

Павел Николаевич Щеголев, инженер по испытаниям лаборатории ООО «НПО Завод „Волна“»:

— Полученные результаты при проведении испытаний на твердость и определение марки стали представленных ключей показали следующие результаты.

В соответствии с ГОСТ 16983-80 рекомендуется изготавливать ключи из марки стали 40ХФА по ГОСТ 4543-2016, закаленной на твердость 41,5-46,5 HRC, но с допускаемой заменой на сталь, не уступающей по механическим свойствам в термообработанном состоянии вышеуказанной. В нашем случае ни один из представленных образцов не изготовлен из российской стали 40ХФА.

Ближайшими по химическому составу к данной стали были определены ключи Airline, «Автодело» и Licota с высокой твердостью. Образцы Matrix, Gigant, Vira, «РемоКолор», Forsage, Neo и Wurth изготовлены из среднеуглеродистой стали с легированием хромом и ванадием, о чем говорит гравировка на самих ключах. Нужно отметить и тот факт, что некоторые позиции перекалены из-за неполного соответствия химического состава стали 40ХФА.

Образец КЗСМИ изготовлен из конструкционной стали 40Х по ГОСТ 4543-2016, но из-за отсутствия ванадия в стали не обладает необходимыми свойствами, о чем говорит увеличенная ширина зева ключа после испытаний крутящим моментом.

Образцы «Сервис ключ», Biber, Сибртех, Santool и «Дело техники» изготовлены из качественной стали марок 35 и 45, не содержащих в своем составе каких-либо легирующих элементов. При этом ключ «Сибртех» явно перекален, что делает его небезопасным при использовании.

Образцы Rexant и Top tools изготовлены из уже упомянутой стали 35, но без какой-либо термической обработки и не представляют собой какой-либо инструмент.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *