Антифриз в акпп как определить
Перейти к содержимому

Антифриз в акпп как определить

  • автор:

Антифриз в АКПП Астра H или как оживить коробку

Итак, из заголовка понятно о чем сейчас пойдет речь.
Но думаю эта запись кому то поможет так же не напороться, а кому то поможет так же попытаться спасти коробку.
Ну чтож начнем. В прошлом посте я поменял масло в моторе и коробке. В момент всех этих мероприятий обратил внимание что чистота моего радиатора оставляет желать лучшего. Принимаю решение помыть его. На следующий день опять залетаю в гараж и начинаю снимать радиатор.

Фото в бортжурнале Opel Astra H

Ну мы сливаем охлаждайку, снимаем решетку и верхнюю поперечену телевизора.

Фото в бортжурнале Opel Astra H

Радиатор снимается вниз. Чисто теоретически я вынимал пару раз его через верх, но это адски не удобно.
Я открутил все болты и конечный этап перед снятием было, открутить трубки АКПП от радика. Одна пошла, а вторая нет(как бы не старался, даже коротком не хотела срываться).

Фото в бортжурнале Opel Astra H Такие ржавенькие и нижняя не пошла

Принял решение мыть, не снимая радиатор, отодвинул кондейный радик и все хорошо промыл. Ну все кайф, осталось собрать и поехать домой. Ага, ну-ну сказал мне мой кореш Опель… Собрал все назад, осталось залить антифриз. Слилось 5л, из опыта столько же обратно и заливается. 5 залил, бочек пустой, лью ещё 2 л — пустой. Думаю — что за хурма . Ничего не понимая лью ещё 2 л, итого 9л. И бочек все так же пустой. На 10 литра бочек заполнился, я в ахтунге. Все осмотрел, течей нет, все собрано, все норм. Прибывая в недоумении завожу машину, и через 5-7 секунд замечаю, что из бочка херачит, свежая, новенькая вчера залитая мною АТФ из коробки. Мгновенно глушу . И сажусь на стул и начинаю просто орать… Б#л#Я!
Те кто читают это, уже наверное поняли что бахнула у меня перегородка в основном радиаторе и антифриз смешался с маслом в коробке.

После того как я немного остыл, понимаю что вариантов уже нет и снимать радиатор уже обязательно. Дальше уже не стесняясь минут за 30 скидываю радиатор на пол.

Фото в бортжурнале Opel Astra H Эта тути-фрути была ну просто везде

Было уже поздно, а потом мне на работу. Все бросил так как была сильно расстроен и погнал на каршеринге домой. На след день поговорил на работе с механиками, они сказали, все чувак ищи контракт, там нет вариантов или перебор.
Но это не мой метод. Я захотел попробовать промыть коробку, так как завел я ее буквально на 10 секунд .
Закупаю 2-е коробки масла мобил 3309, новый радик, двухэтапную промывку системы охлаждения, кучу дистиллированной воды и начинаю безудержное веселье.

Запчасти на фото: ATF3309. Фото в бортжурнале Opel Astra H

Жидкость с коробки была мною слита ещё в первый день как это случилось. Ну цвет просто фантастика

Фото в бортжурнале Opel Astra H Первый слив после этого происшествия Фото в бортжурнале Opel Astra H Из коробки херачит чистый антифриз �� Фото в бортжурнале Opel Astra H А уже потом такая вот история �� Фото в бортжурнале Opel Astra H

Все прям по порядку не буду рассказывать, это нужно и вам не будет так интересно.
По итогу после 12 раз промывания коробки, результат был так себе, эмульсии было намного меньше но она ещё была, а моя задача была в том чтобы, спасти коробку и ездить дальше. Две упаковки мобила кончались, и уже начал лить все что было к меня в гараже, Renault D3, Hyundai SP-4, SP-6, Toyota WS — короче любую красную АТФ, ну и после прогонки примерно 40-45 литров новой АТФ через мою коробку, масло стало без эмульсии.

Фото в бортжурнале Opel Astra H Новый радиатор Фото в бортжурнале Opel Astra H Льём, льём, льём. Фото в бортжурнале Opel Astra H Чтобы было понимания сколько нового масла я потратил, и это ещё не всё конистры, какая то часть у рядом валялась.

В момент промывки коробки так же на моей #булочке промывалась система охлаждения, сначала два раза диз.водой, потом промывкой в два этапа, и потом ещё пару или тройку раз диз.водой ну и раз на 7-8 залил новый антифриз и все было норм.

Фото в бортжурнале Opel Astra H Порядок очистки справа — налево . Две по центру это с очистителями

И вот наконец, все заправлено, все налажено, масло в коробке чистое как с завода

Фото в бортжурнале Opel Astra H Как в новой коробке��

Вентиляторы отрабатывают, все просто супер.
Собираю инструмент, убираю бокс и еду домой но не по прямой, прямо к дому, а через центр Москвы, чтобы провести тест-драйв. Чтобы максимально убедить в качестве проделанных работ. До центра доехал без проблем, выезжаю с садового на проспект мира и на съезде у меня что-то бахает по капотом и начинает валить дым.
#Б#л#Я!
Тачка начала кипеть, думал блин может система забилась от масла, что-то ещё, в итоге я 2,5 часа добирался домой. Тачка люто кипела. Когда прибыл домой, ринулся под капот, все парит и в системе давления нет. Первое что я сделал на след. день, купил новую пробку на бочек.
Заливаю, завожу, давление появляется, мне начинает это нравится и я думаю ну все победа. Включаю показания темпретатуры на бортовике, 90, 93, 96 и вот 100градусов . Выходу чтобы ещё раз убедиться в давлении и дождаться заветного включения вентилятора.
Давление просто пушка. И туту внезапно у моей ноги опять появляется мокрая лужа и увеличивается.
Если что радиатор я покупал Ниссенс и брал его через Zzap, и как вы думаете что с ним? Да да, он оказался палёным .
#Б#л#Я!
Радиатор потек! Это просто провал. Я хлопаю капотом и иду пить вискарь, ну это же ппц, что ещё делать.
Через пару дней, мне приезжает радиатор фирмы АVA. Норм за свои деньги . Ставлю, проверяю, еду на двух часовой тест-драйв, и вот теперь все, победа.
После 50 км ещё раз махнул масло в АКПП и теперь там поистене сок! Полет нормальный уже 3 недели, изменений в работе коробки я не увидел.
Незнаю как назвать этот случай, повезло мне или нет. Думаю вряд-ли, так как бабок я валил туда как за хороший контракт.
Вот такая вот история, спасибо всем что читали, всем удачи и респект…

Антифриз в картере АКПП

В процессе нашей работы нередко приходится встречаться с таким явлением как наличие охлаждающей жидкости двигателя внутри АКПП. А также бывает что в расширительном бачке радиатора, где должен быть чистый антифриз, наблюдается обильная масленая эмульсия. То есть налицо смешивание двух совсем разнородных жидкостей.

Что это за явление и почему происходит, как устраняется и как предупредить его появление в Вашем авто посвятим эту небольшую статью.

Принцип построения системы охлаждения АКПП

Во время работы АКПП происходит выделение определённого количества тепла ,которое необходимо отводить наружу дабы избежать теплового разрушения элементов конструкции трансмиссии. Также в холодную погоду на стадии прогрева коробки целесообразно масло,циркулирующее по системе охлаждения АКПП, подогреть из вне от тепла двигателя автомобиля. И в процессе работы трансмиссии поддерживать температурный баланс на определённом уровне ,который обеспечивает нормальную и долговечную работу гидроблока и элементов АКПП.

Это достигается созданием конструктивного механизма, позволяющего эффективно производить теплообмен между двумя средами а именно маслом АКПП и антифризом двигателя внутреннего сгорания автомобиля. Справедливо предположить что когда эти две субстанции начинают смешиваться с образованием молочной пены то проблема исходит именно от вышеописанной конструкции.

Конструкция системы охлаждения

Как правило все коробки старого поколения охлаждались путём подачи масла по трубкам на радиатор двигателя который в свою очередь имел кроме парубков под антифриз ещё два штуцера для циркуляции коробочного масла. Масло циркулировало внутри радиатора по особому трубопроводу. Происходил теплообмен между жидкостями. Эта базовая конструкция всячески модернизировалась инженерами автомобилестроителями а именно добавлялись дополнительные воздушные радиаторы ,включенные последовательно в начальную конфигурацию, всевозможные клапаны, фильтры, термостаты и т.д.

В последнее время инженеры практикуют установку особого теплообменника(кулера) непосредственно на картере АКПП, что по их мнению повышает их эффективность и надёжность.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что рабочее масло АКПП и жидкость охлаждения двигателя могут встретиться и смешаться в неисправном радиаторе ДВС либо в неисправном кулере АКПП. Другой точки соприкосновения эти жидкости не имеют.

Чем обусловлены появления этих проблем в радиаторах и кулерах?

Первая причина — это возникновение микротрещин в данных устройствах в результате ДТП. Вроде безобидные вмятины с наружи радиаторов не являются гарантией того, что внутри не образовалась скрытая микротрещина способная открыть путь маслу либо антифризу. В практике встречались случаи когда при проверке радиатора под давлением перепуска не было. А при реальной установке радиатора на авто и его разогрева до рабочей температуры проблема имела место быть.

Вторая причина — таит в себе химическую подоплёку Все мы слышали что охлаждающую жидкость необходимо периодически менять. Сроки в разной литературе примерно 3 — 5 лет. Причин для смены антифриза несколько , но одна из них это появление со временем агрессивной составляющей по отношению к алюминию из которого и изготавливаются радиаторы и кулера. Проще говоря по истечению какого-то срока появляется коррозионное отверстие с вытекающими последствиями.

Чем чревато попадание антифриза в коробку?

Все фрикционные элементы постепенно отслаиваются. Резинотехнические элементы разбухают, становятся дряблыми, перестают уплотнять полости, появляются течи и функциональные нарушения. Гидроблоки и электронные элементы АКПП выходят из строя.
Если оперативно не принять меры то трансмиссия быстро и верно разрушается.

Как обнаружить?

Периодически проверять уровень и чистоту масла в АКПП. Бить тревогу если масло приобрело белёсый оттенок либо стало цвета кофе с молоком.

Так же можно пройти в нашем сервисе «Тест масла АКПП на гликоль«

Периодически проверять уровень охлаждающей жидкости в радиаторе двигателя и обращать внимание на наличие масла (масляной эмульсии) в расширительном бачке. Если заметили, то надо определиться откуда. Здесь может быть и моторное. Для этого на СТО к спецам.
Хочу добавить что из нашей практики были случаи когда пробой в радиаторе не приводил к гибели коробки т.к. коробочное масло перекачивало в систему охлаждения авто а в АКПП антифриз не поступал. Но это связано с определённой конструкцией системы охлаждения где давление меньше давления чем в системе охлаждения АКПП и с определённой конфигурацией трещины которая на холодную закрывалась.

Что делать если антифриз в масле АКПП?

Первое не пытайтесь промывать коробку маслом.

Это ничего не даёт т.к. фрикционное покрытие состоящие из целлюлозы взяло воду и гликоль и это необратимо. Несколько циклов нагрев-остывание сделают своё дело и покрытие отклеится.

  • полную разборку АКПП;
  • промывку с заменой всех фрикционных элементов;
  • ремонтный комплект с резинотехническими изделиями;
  • обязательное обслуживание гидротрансформатора (если таковой имеется);
  • замена фильтрующих элементов и масел.

А также необходимо устранить причину неприятности.

Это заменить радиатор или кулер. Можно установить выносной специализированный радиатор воздушного охлаждения и оставить основной для дальнейшей эксплуатации, что удешевит процесс ремонта. В любом случае лучше получить квалифицированную консультацию у специалистов, которые дадут рекомендацию наиболее эффективного пути ремонта без лишних финансовых потерь.

Работники нашего сервиса будут рады проконсультировать Вас по любым вопросам, связанным с эксплуатацией, обслуживанием и ремонтом автоматических трансмиссий всех видов и любых производителей.

Как проверить, есть ли антифриз в трансмиссионной жидкости

Если вы считаете, что в трансмиссионной жидкости есть антифриз, вам следует избегать вождения автомобиля до тех пор, пока вы не определите, не смешались ли две жидкости, и не устранили ли проблему. Это может включать слив и промывку обеих систем. Независимо от типа антифриза, который используется в вашем автомобиле, знаки антифриза в коробке передач одинаковы. Однако единственный верный способ определить, есть ли в коробке передач антифриз, – это доставить ваше транспортное средство сертифицированному механику и дать ему выполнить полную проверку системы трансмиссии и охлаждения.

Шаг 1

Обратите внимание на функцию трансмиссии. Если в трансмиссионной жидкости есть антифриз, трансмиссия соскользнет или заглохнет. Это особенно очевидно при ускорении от полной остановки.

Шаг 2

Посмотрите на цвет трансмиссионной жидкости. Свежая трансмиссионная жидкость имеет ярко-красный цвет благодаря красителю, добавляемому в жидкость. Если жидкость молочно-розового цвета, в ней есть антифриз или вода.

Шаг 3

Осмотрите линии от трансмиссии и радиатора. Если они треснуты, изношены или повреждены, в трансмиссионной жидкости может быть антифриз.

Шаг 4

Запах трансмиссионной жидкости. Если есть сладкий запах, он смешивается с антифризом.

Разберите коробку передач. Способ сделать это зависит от типа вашего автомобиля. Антифриз будет прилипать к металлу и будет заметен после разборки коробки передач.

Антифриз в АКПП! . чем черевато?.

Ну что вы там такое залили под названием антифриз, я ведь так понял ориентировались не на марку ОЖ а на цвет, что феерично.

Два литра антифриза могут быть чреваты повреждением резиновых уплотнителей в коробке, вобщем по уму, или рискнуть и просто сменить масло, двукратной заменой или что правильней в сервис, и осмотр коробки специалистом.

Pierburg
Оракул
  • 11.05.2010
  • #3
Шадов
Не судите строго: я многое уже забыл. ))
  • 11.05.2010
  • #4
антон48
настойасчий падонАг
  • 11.05.2010
  • #5
Melkiy
Я здесь живу
  • 11.05.2010
  • #6

Не Я такой, жизнь такая.

когда к власти придут НАШИ то к стене встанут многие (с)

Melkiy
Я здесь живу
  • 15.05.2010
  • #7

Докладоваю об проделанном! закупил Я новый радиатр,пару фильтров,прокладку АКПП,масел,и антифриз

Первонаперво замена радиатора охл. изза которого все и произошло.. . .. потом открутил трубку от потдона и потекла из нее жижа цвета "детской неожиданности".

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *