Рулевая рейка какая лучше
Перейти к содержимому

Рулевая рейка какая лучше

  • автор:

Полезная информация о выборе рулевой рейки для своего автомобиля

Возвращаясь к теме приобретения запчастей по VIN-коду, хочу напомнить ещё раз, что какими бы Японцы не были продвинутыми и хитрыми в плане изменения конструкции и размеров запасных частей, узлов и агрегатов, на новых моделях автомобилей, или выпускающихся параллельно в одном временном периоде, все эти делали, узлы и агрегаты имеют общее конструкторское начало и отличаются незначительными изменениями, которые можно привести в соответствие и адаптировать на автомобиль без особых заводских условий. Меня просто жизнь заставила и моё невезение приглядываться к запчастям от других автомобилей, не только одного поколения соответствующей марки, а и других марок. Как только мне понадобится та, или иная деталь, узел, или агрегат, так на мой автомобиль предложение оказывается самым дорогим из класса. Ну нет думаю, а посмотрю ка я на самые дешевые варианты пусть даже от другой модели.
Я уже приводил примеры с заменой Двигателей. АКПП, МКПП. Теперь расскажу, не о замене, а о подмене, Святая Святых! Рулевом управлении, а именно, о рулевой рейки, поставленной на Toyota Vista V30 от Другого авто. А именно от Toyota Camry V40, двигатель 2AZ FE ACV40.
Нужна мне рейка на Висту тридцатую, прекрасный, я вам скажу автомобиль, но тем не менее, рейка бежит. Сальники, два штуки, имеют цену 1000 р, да и вал не в лучшем состоянии. Куплю ка я лучше контрактную. Набираю в Дроме. Да вы ёб…сь. до 7500 доходит цена. Ну ка, а как цена на другие рейки. И вот нахожу, для более нового автомобиля, аж на 10 лет, и модель не та, но цена всего 1000 рублей. Это подходит. Волнуюсь, только об одном, подошла бы по шлицам червяка. По шлицам рейка подошла, а вот в других местах: например крепление, пришлось половину сайлентблока срезать, новая рейка оказалась длиннее, а значит пришлось рулевые тяги менять на тяги со старой рейки, да ещё и укорачивать.

Но обратите внимание, это я о том, что рейки, в любом случае, очень схожи, как и другие узлы и агрегаты. и угол наклона червячного вала и один сайлентблок, точно сел на крепёжный болт установленный, казалось бы, совершенно на другом автомобиле. Второе крепление, вообще не составило труда, просто переместил хомут крепления по корпусу рейки и одел его на штатные болты. Кто то скажет, так все автомобили похожи, а некоторые вообще содраны друг, с друга. Совершенно правильно. Вот и надо выбирать, что дешевле. А ещё сколько удовольствия от творческой работы!
Если бы я затеял ремонт собственной рейки: 1000 руб. сальники, 500 руб. втулка, не дай Бог, подшипники, 700 руб. штука. Шлифовать реечный вал 500руб. Это если я сам её разберу, соберу и отрегулирую. А если отдать мастеру, я беру за эту работу 3000 руб. с учётом изготовления новой втулки. Кстати, перед тем, как согласиться ремонтировать, всегда предлагаю контрактный вариант.

Крепление хомутом контрактной рейки к кузову автомобиля. Большой стрелкой указано родное крепление контрактной рейки

13 лучших производителей рулевых реек

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Важнейшим узлом, который отвечает за безопасность управления автомобилем, является рулевая рейка. Несмотря на достаточно большой срок службы, автомобилистам нередко приходится сталкиваться с заменой этого механизма. Так как стоимость рулевой рейки достаточно высока, как и ее замена, то к выбору изделия необходимо отнестись со всей ответственностью. Эксперты рекомендуют обратить внимание на несколько определяющих моментов.

Как выбрать рулевую рейку

Разновидности. В современных автомобилях применяется несколько видов рулевых реек, которые отличаются конструкцией.

  1. Механические узлы отличаются простотой и надежностью. Ими комплектуются бюджетные автомобили, среди которых преобладают отечественные марки. Механика отличается самой доступной ценой, а главным недостатком является тугое вращение руля.
  2. Гидравлическая рейка устанавливается на большинство легковых авто. Она комплектуется насосом гидроусилителя руля, который нагнетает специальную жидкость в рейку. Благодаря такому усилителю вращать рулевое колесо можно одним пальцем при условии, что работает мотор. Но регулировки усилия с учетом угла поворота и скорости движения в этой схеме нет.
  3. Электрическая рейка комплектуется электроусилителем, датчиками и блоком управления. Датчики регистрируют обороты коленвала, скорость движения и угол поворота. Информация обрабатывается в ЭБУ, после чего дается команда электроусилителю. Система может настраиваться и регулироваться, но ее мощности не хватает для поворота руля кроссовера или внедорожника.
  4. Электрогидравлическая рейка представляет собой гибрид ГУР и ЭУР. Такая схема считается самой продвинутой, в ней отсутствуют многие недостатки более ранних конструкций. По сути это регулируемая гидравлическая система. Но стоимость такой рейки очень высока.

Особенности выбора. Чтобы заменить существующую рулевую рейку, автовладельцу можно прибегнуть к одному из предложенных вариантов.

  1. VIN-код позволяет узнать обозначение оригинальной детали, которой должно было комплектоваться авто. Зная маркировку узла, можно подобрать не только оригинал, но и более доступные аналоги.
  2. Код старой рейки несложно найти на корпусе и сфотографировать. Он поможет подобрать точную копию установленной на машине детали.
  3. Если нет с собой VIN-кода или обозначения рейки, то можно подобрать узел по техническим характеристикам автомобиля. Для этого нужно знать габаритные размеры, расположение рулевого колеса, тип усилителя и некоторые другие параметры машины.

Новая или восстановленная рейка. Так как рулевая рейка является дорогостоящим устройством, то в ряде случаев можно прибегнуть к ее восстановлению. Для этого следует обратиться в специализированный центр, где эксперты определят причину неисправности, возможность ее устранения и оценят стоимость работ. При грамотном выполнении восстановленная рейка может прослужить почти столько же, что и новая. Но если за работу берутся только гаражные мастера, которые не дают никакой гарантии, то предпочтительнее приобрести новую деталь.

Комплектация. Рулевая рейка может продаваться с рулевыми тягами, пыльниками, наконечниками или же без этих деталей. Покупка узла в сборе выглядит предпочтительнее, хоть и дороже. Это объясняется тем, что после установки узла «без обвеса» придется отправляться на регулировку угла схождения колес. А это потребует дополнительной оплаты.

Мы отобрали в обзор 12 лучших производителей рулевых реек. В конкурентной борьбе определились самые надежные зарубежные и отечественные бренды. При распределении мест учитывалось мнение экспертов и отзывы российских автомобилистов.

Рейтинг лучших производителей рулевых реек

Номинация место производитель рейтинг
12 лучших производителей рулевых реек 1 Mando 5.0
2 PST Service RussiaTM 4.9
3 TRW 4.9
4 GELZER 4.8
5 MOOG 4.7
6 HDE 4.6
7 ZF 4.5
8 SS20 4.4
9 GENERAL RICAMBI 4.3
10 HANS PRIES 4.2
11 FENOX 4.1
12 BM 4.0
13 АвтоВАЗ 3.9

Mando

Дочерним предприятием известного корейского автоконцерна Hyundai является компания Mando Corporation. В цехах этого производителя выпускается большой ассортимент автозапчастей для Хендэ и Киа. Изначально (с 1962 г) фирма называлась Hyundai International, а через 18 лет она была переименована. Специализация бренда – производство деталей рулевого механизма, тормозной системы и амортизаторов. Эксперты обращают внимание на один факт, на сборочные конвейеры автозаводов продукция поставляется под брендом Mando, а в торговые сети под маркой Мando+. Производитель становится победителем нашего рейтинга.

Отечественные автомобилисты в один голос заявляют, что рулевую рейку под брендом Mando стоит брать. Южнокорейский узел имеет оптимальное соотношение цены и качества.

10 лучших фирм рулевых реек

Владимир Редька

Узел управления авто является одним из ключевых и ответственных в вопросе обеспечения безопасности движения. От того, какая рулевая рейка будет установлена во время ремонта, во многом зависит характер дальнейшей эксплуатации. Не все компании выпускают надежные и качественные комплектующие, поэтому при выборе поставщика следует проявить избирательность и заранее точно знать, что ожидать от будущей покупки.

В обзоре представлены фирмы, выпускающие лучшие рулевые рейки для разных автомобилей, включая отечественные модели ВАЗ. Рейтинг составлен на основании эксплуатационных характеристик продукции, мнений специалистов автосервисов и непосредственных владельцев, отдавших свое предпочтение определенной торговой марке.

Лучшие европейские и американские фирмы рулевых реек

5 PILENGA

PILENGA – итальянский производитель готовых автозапчастей для вторичного рынка, в ассортимент которого, помимо прочего, входят детали подвески, тормозной системы, а также рулевого управления. Представленная продукция идеально подходит для отечественных автомобилей марок ВАЗ и ГАЗ, при этом она выгодно отличается от многих предложений на рынке высоким качеством и доступной ценой.

Весь производственный процесс на фирме PILENGA полностью автоматизирован, что минимизирует количество брака, и гарантирует соблюдение всех необходимых параметров готовой детали. В собственной научно-исследовательской лаборатории создаются и тестируются уникальные составы сплавов металлов, внедрение которых позволяет обеспечить деталям еще большую прочность и выносливость. Продукция PILENGA, изготовленная на высокотехнологичном оборудовании, отвечает самым жестким стандартам качества ЕС. Главное, на что следует обращать внимание при выборе – деталь, произведенная на заводе в КНР, по своим качественным характеристикам уступает итальянской продукции.

4 HANS PRIES (TOPRAN)

Немецкий производитель выпускает надежные запчасти как для вторичного рынка, так и для поставок на конвейеры автосборочных предприятий. Рулевые рейки этого бренда устанавливают во многие европейские марки авто (более 10 концернов), среди которых есть Mercedes-Benz, BMW, Volkswagen, Peugeot. Лучшей стороной продукции этого бренда является цена, которая может быть в несколько раз ниже оригинальной запчасти.

Секрет в том, что производитель выступает упаковщиком, но ведет свою деятельность самым ответственным образом – работает с проверенными фирмами и имеет собственный отдел, контролирующий процесс изготовления изделий. В целом, рулевые рейки TOPRAN хорошего качества, и на российском рынке пользуются стабильным спросом.

3 ZF PARTS

Фирма ZF PARTS является частью немецкого концерна ZF Friedrichshafen, и специализируется на выпуске гидроусилителей руля и рулевых реек. Компания признана международными экспертами лидером среди поставщиков технологических новинок на рынке автозапчастей, одной из которых является регулируемая скоростью модель реек ZF Servotronic. Разработка и непосредственное изготовление продукции на предприятии ZF PARTS осуществляется с учетом самых высоких требований от известных производителей автомобилей, таких как Porsche, Mercedes, BMW и Audi, благодаря чему были получены контракты на прямые конвейерные поставки.

Высокое качество, лучшие технические характеристики и длительный эксплуатационный срок обеспечили деталям производства ZF PARTS популярность у потребителей по всему миру, в том числе и у владельцев автомобилей ВАЗ. В ассортименте выпускаемых запчастей имеются и рулевые рейки для отечественных машин, которые хоть и стоят дороже российских аналогов, но из-за своей надежности пользуются спросом у российских покупателей.

2 MOOG

Компания MOOG является одним из представителей самых крупных производителей автозапчастей, имеющая в своем распоряжении 229 заводов, расположенных по всему миру. Основной ассортимент продукции данной фирмы составляют детали рулевого управления и подвески, которые используются, в том числе, и в автомобилях, принимающих участие в популярных в США гонках Nascar. Хотя большая часть продукции предназначена для американского рынка, последнее время уделяется много внимания на выпуск деталей для машин европейского производства. Эти запчасти отлично подходят и на отечественные автомобили, В их числе имеются рулевые рейки и детали подвески для большинства моделей ЛАДА и ВАЗ.

Потребители отмечают хорошее качество продукции данного производителя, а доступная цена делает выбор в ее пользу еще более очевидным. Помимо вторичного рынка, фирма MOOG является поставщиком на конвейеры известных мировых гигантов Ford и GM.

1 TRW

Немецкая фирма TRW является одним из самых крупных производителей запчастей для легкового и грузового автотранспорта. Среди большого ассортимента имеются и детали рулевого управления. Компания на постоянной основе осуществляет инвестиции в научно-исследовательские программы, благодаря чему ей удалось занять лидирующие позиции среди поставщиков в сфере автомобильной безопасности. Именно поэтому, приобретая продукцию TRW, в том числе и рулевую рейку, можно быть полностью уверенным в ее высоком качестве и надежности.

Безусловное доверие к фирме TRW подтверждает и факт прямого сотрудничества с большинством европейских автомобильных концернов. Популярность данного производителя, обусловленная лучшими эксплуатационными характеристиками запчастей, увеличивает риск приобретения подделки, поэтому следует внимательно отнестись к выбору поставщиков товара.

PST Service Russia

PST Service Russia – российский представитель компании PST Service s.r.o Slovakia. Компания входит в тройку крупнейших производителей новых и восстановленных агрегатов рулевого управления на территории России. Помимо этого, организация специализируется на выпуске инструмента и оборудования для диагностики рулевого управления. Ведущее преимущество – компания предлагает восстановленные оригинальные рейки. Благодаря уникальной технологии восстановления удается сохранить не только заводские характеристики, но и срок службы агрегата. В результате получается лучшая альтернатива новым оригинальным узлам.

Вся продукция компании лицензирована и сертифицирована. Технология восстановления, аналога которой нет сегодня в России, гарантирует высокое качество деталей. Здесь также представлена широкая линейка запчастей и комплектующих. На все рулевые рейки предоставляется гарантия 6 месяцев, без ограничения пробега. При желании клиента их могут укомплектовать пыльниками и рулевыми тягами. Компания работает во всех регионах страны, товар могут отправить любой удобной транспортной компанией. Оплата только после получения. На сайте PST Service Russia представлены оригинальные восстановленные рейки для всех иномарок.

Лучшие фирмы рулевых реек России и стран СНГ

5 LADA

Широкий ассортимент оригинальных запчастей на российском и зарубежном рынках предлагает отечественная фирма LADA, которая является официальным представителем автомобильного концерна ВАЗ. Продукция компании отличается самым высоким качеством и конкурентной ценой, что обеспечивает ей популярность среди владельцев машин этой марки.

Выпускаемые автокомпоненты представлены в трех различных вариантах исполнения, которые имеют незначительные отличия в продолжительности эксплуатационного ресурса. Класс «Оригинал» поставляется на заводские сборочные конвейеры. При выборе деталей на ВАЗ старше 7 лет лучше всего подойдет класс «Стандарт», а серия «Спорт» имеет лучшие технические и износостойкие характеристики. При покупке рулевой рейки или другой автомобильной запчасти фирмы LADA следует помнить, что оригинальный товар имеет фирменную упаковку и маркировку – контрафактная продукция на отечественном рынке встречается слишком часто.

Отечественный производитель BM известен на рынке автозапчастей с 1995 года. Продукция фирмы относится к бюджетной ценовой категории, что обеспечивает ей неизменную популярность у потребителей. Несмотря на это, детали этой фирмы отличаются высоким качеством и самыми лучшими эксплуатационными характеристиками среди отечественных запчастей. Это стало возможным благодаря отлаженной системе жесткого контроля на всех производственных этапах – от закупки сырья до продажи готовой продукции.

В каталоге фирмы представлен широкий ряд оригинальных запасных деталей двигателя, тормозной системы, рулевого управления, трансмиссии и пр., которые подходят для автомобилей ВАЗ и других отечественных марок. Вся продукция ВМ-Motorsport сертифицирована в соответствии с нормами Технического Регламента РФ, что вселяет уверенность в качестве выпускаемых деталей.

3 TRIALLI

До недавнего времени фирма TRIALLI была известна как итальянский бренд, под которым объединились различные производители автомобильных запчастей для вторичного рынка. На сегодня данная компания является российским экспортером, а заводские мощности расположены как в Китае, так и в европейских странах. В ассортименте продукции представлены детали трансмиссии и тормозной системы, рулевые механизмы и пр., которые подходят для большинства европейских, азиатских и отечественных автомобилей, в том числе моделей ГАЗ и ВАЗ.

Хотя запчасти TRIALLI не отличаются самым высоким качеством, они не перестают пользоваться спросом у потребителя благодаря лучшей цене. Данный производитель предлагает на выбор два варианта исполнения деталей: премиум Linea Superiore и средний класс Linea Qualita. Это позволяет сделать оптимальный выбор потребителю в полном соответствии со своими ожиданиями к качеству продукции.

2 SS20

При необходимости выбора деталей рулевого управления на ВАЗ, следует обратить внимание на отечественного производителя SS20, который специализируется на выпуске автозапчастей именно для российских автомобилей. Хотя, в последнее время «Система Технологий» наладила изготовление компонентов и для иномарок. Большое внимание фирма SS20 уделяет качеству продукции, внедряя новейшие инженерные решения и современные технологии.

Вся линейка запчастей данного производителя разработана с учетом климатических и дорожных особенностей нашей страны. Гарантийный срок на некоторые детали доходит до 4 лет, что говорит об уверенности компании в качестве и надежности своей продукции. Каждый элемент, в том числе и рулевые рейки для моделей ВАЗ, создается по методу индивидуального подбора валика и реечного узла, для обеспечения лучшего зазора. Это позволяет добиться более тихого, плавного и безопасного управления.

1 FENOX

Белорусская фирма FENOX, чьи производственные мощности расположены также в России и Германии, осуществляет выпуск высококачественных автомобильных компонентов в сегменте с демократичной ценой. В полной мере это касается и рулевых реек для российских машин, которые отличаются долговечностью и качеством используемых материалов. До недавнего времени компания специализировалась на производстве запчастей только для отечественных марок ВАЗ, но конкурентоспособность продукции позволила ей выйти и на европейский и рынок. FENOX получил сертификат качества, общепринятый для международных производителей, что еще раз доказывает высококлассный уровень выпускаемой продукции.

Следуя главной стратегии, в основе которой лежит повышение комфорта и безопасности автолюбителей, фирма установила высокоточное оборудование и модернизированные европейские линии. При этом компания при поддержке немецких специалистов осуществляет самый жесткий контроль на всех этапах изготовления. При возникшей необходимости отремонтировать тормозную систему или рулевое управление, можно смело выбирать запчасти производителя FENOX.

Рейтинг лучших рулевых реек на 2023 год

Рейтинг лучших рулевых реек на 2023 год

Рейка рулевая играет важную руль в системе контроля автомобиля. Именно этот агрегат ответственен за поворачивание колес в левую или в правую сторону. Современные модели машин оснащаются новейшими вариациями реек, управление которыми облегчено за счет использования гидро- или электроусилителя. К данной запчасти предъявляются особые требования в плане прочности, надежности и безопасности. Сочетание новых технологий и качественное производство такой детали, сделает управление авто более комфортным, а поведение руля станет более предсказуемым.

    • 5.1.1 «PST Service Russia™️»
    • 5.1.2 «ВАЗ-2110 — Паркс арт. 21100-3400012»
    • 5.1.3 «Рулевой механизм для ВАЗ 2108-21099, 2113-2114-2115 — Самара арт. 2108-3401015-10»
    • 5.1.4 «Механизм рулевой ВАЗ 2108 — Тольятти арт. 2108-3400010-20»
    • 5.1.5 «Для ВАЗ 1111 Hofer — HOFER арт. HF 809 103»
    • 5.1.6 «Рулевой механизм для автомобиля Лада 2108 без рулевых тяг TRIALLI CR 108»
    • 5.1.7 «Рулевой механизм для LADA Гранта (до конца 2012г), Приора, Калина 1, ВАЗ 2110, 2111, 2112 — Самара арт. 2110-70-0000»
    • 5.2.1 «Honda CR-V 2013-г. новая — Showa арт. PSGHO114OEM»
    • 5.2.2 «Оригинальный рулевой механизм Land Rover Range Rover IV 2012- — Gelzer арт. E4922U»
    • 5.2.3 «Новая оригинальная рулевая рейка Mercedes S C217 Coupe 2014-, Mercedes S W222 2013»

    Общие сведения

    Рулевая рейка – это автомобильный узел, предназначенный для смены направления колесной части. При повороте рулевого колеса, посредством особых валов, направление движения передается на рейку, которая в свою очередь изменяет положение колес, отклоняя их на нужных угол в горизонтальной плоскости. За счет этого агрегата, авто приобретает возможность маневренно преодолевать препятствия, объезжая их, а также двигаться по кривой линии. Данный узел проходит эволюционные стадии в таком же темпе, как и эволюционирует сама конструкция машины – все больше новых технологий закладываются в него, делая контроль за движением со стороны водителя более простым и комфортным.

    Конструкция

    Рассматриваемый тип агрегатов состоит из следующих элементов:

    • Алюминиевый корпус, называющийся «картером»;
    • Шестерня («червяк»), которая вращается при движении рулевой колонки через соединенный с нею подшипник;
    • Зубчатый участок, прикрепленный к «червяку» несколькими пружинами;
    • Ограничитель амплитудного движения, включающий в себя втулку рулевой тяги и силовую манжету (располагаются друг напротив друга);
    • Гидробарьерные кольца, различные уплотнители, опорные втулки и иные мелки запчасти.

    Большинство элементов конструкции выполнены из высокопрочной стали или алюминия.

    Современные типы реек рулевых

    Механические

    В этих вариациях никаких вспомогательных усилителей не предусмотрено. Чаще всего их можно встретить в экземплярах отечественного автопрома, за исключением моделей последних годов. Нужный уровень контроля за такой рейкой немало зависит от мускульной силы водителя.

    • Незатейливая и достаточно прочная конструкция;
    • Простой ремонт;
    • Крайне бюджетная цена.
    • Для выкручивания руля требуется прикладывать мускульные усилия;
    • Низкий уровень маневренности и управляемости;
    • Не подходит для автомобилей с большой массой;
    • Банальное конструктивное устаревание.

    Гидравлические

    Они представляют собой самый распространенный на сегодняшний день тип рулевой рейки. При повороте водителем руля, в действие приводится специальный механизм, который через левый или правый цилиндр пропускает масло (в зависимости от направления поворота). Так образуется разница давления и колеса осуществляют поворот без особого напряжения.

    • Комфортное управление и хорошая маневренность;
    • Поворот руля не требует приложения усилий;
    • Может устанавливаться на автомобили с большой массой.
    • На приведение в действие механизма будут затрачиваться ресурсы двигателя (используется ременная передача);
    • Дорогостоящий и сложный ремонт;
    • Необходимость отслеживать герметичность цилиндров, не допуская возникновения в них масляных протечек;
    • Необходимость периодической замены масляного носителя.

    Электрические

    В данному случае рейка дополнена электроусилителем. На торсионном вале располагается датчик, который отслеживает повороты рулевого колеса. На основе данных о повороте, приводится в движение коленчатый вал и одновременно регулируется скорость. Далее встроенный моторчик сам доводит поворот рейки и колеса.

    • Почти не тратит ресурс двигателя, ибо работа происходит через электромотор, а не через ременную передачу;
    • Компактное строение узла;
    • Не требует отслеживания состояния каких-либо жидкостей;
    • Имеется возможность предварительной настройки по определенным программам («трасса», «город», «бездорожье» и т.п.);
    • Качественно облегчает общую управляемость;
    • Лучшая совместимость с современными системами автомобильной безопасности.
    • Ввиду наличия электронной технологической начинки, ремонт может оказаться дорогостоящим и сложным;
    • На генерирующие электричество узлы машины возлагается большая нагрузка;
    • Требуется улучшенная водо- и влагозащита данного узла.

    Электрогидравлические

    Эти модели представляют собой гибрид двух предыдущих образцов и лишены существенных недостатков обоих. Отличается экономичностью работы, возможностью тонкой настройки, но стоимость такой системы крайне велика.

    Частые причины выхода из строя рулевых реек

    В наше время автомагазины могут предложить автолюбителю большое количество ремкомплектов и расходников для починки реек руля. Возможность ремонта этого узла обусловлена, в первую очередь, тем, что он выполнен из очень прочных материалов, и поломать его фатально практически невозможно. Однако, некоторые комплектующие данной запчасти все же требуют время от времени замены – это относится к различным уплотнителям и подшипникам. Именно эти детали (большей частью) и составляют основу ремкомплекта рулевой рейки.

    Наибольшей уязвимостью «славятся» гидравлические образцы. Чаще всего в них ломаются сами усилители, при том, что вся остальная конструкция остается полностью пригодной. В таком случае рекомендуется полная замена цилиндров на базе квалифицированной СТО, а все остальные части следует подвергнуть дефектовке, почистить и заменить при обнаружении критического износа.

    Необходимо помнить, что любой материал со временем истирается и покрывается налетом оксида. В рейках этому очень подвержены пыльники, которые при нарушении собственной целостности перестанут защищать узел от песка, влаги и пыли. В отсутствии же такой защиты, узел очень быстро израсходует свой эксплуатационный ресурс. Пыльники могут выходить из строя, если они подвергаются чрезмерным перегрузкам, например, при езде по разбитым дорогам или по рыхлому бездорожью. Одновременно, трещинами будет покрываться и корпус-картер с зубчатым участком. Отсюда ясно, что эксплуатационный ресурс рулевой рейки может существенно сократиться по следующим причинам:

    • Неаккуратная езда;
    • Езда по бездорожью;
    • Отсутствие профилактического контроля за состоянием пыльников;
    • Несвоевременная замена мелких расходников (подшипников, втулок, колец и т.п.)

    Целесообразность ремонта

    Восстановление механизма рейки возможно и вопрос будет заключаться только в стоимости. Для данного процесса характерны следующие этапы и их примерные цены:

    • Разборка и сборка реечного узла (от 30 до 50 долларов США);
    • Приобретение универсального ремонтного комплекта и работы по установке (от 50 до 80 долларов США);
    • Напыление центрального вала и наварка зубцов, если изношенность имеет мелкую или среднюю степень (от 60 до 120 долларов США).

    ВАЖНО! Необходимо помнить, что если износ узла имеет степень выше средней, то его использование, даже после капитального ремонта, категорически не рекомендуется. Следует произвести полную замену узла на новый.

    Трудности выбора

    Оценка бренда

    Рулевые рейки все же считаются достаточно сложным механизмом, поэтому к выбору бренда стоит отнестись внимательно. Сегодняшний рынок может предложить покупателю и вторичную продукцию от известных марок, и совершенно новую, но от малоизвестных фирм. Перед походом в магазин, следует (хотя бы минимально) ознакомиться с отзывами об известных производителях, сравнить ценовые категории и комплектность поставки наборов. Не лишним будет узнать мнение о фирме не только потребителей, но и специалистов сервисных центров. В итоге, для формирования элементарного мнения о бренде, необходимо оценить следующие его «параметры»:

    • Ассортимент – процент присутствия в нем моделей всех видов (от механических до электрогидравлических);
    • Комплектность – поставка в наборе с дополнительными наконечниками, фирменными рулевыми тягами, пыльниками из пластиковых прочных полимер или без оных;
    • Репутация – возраст предприятия, отзывы о нем профессионалов, наличие международной сертификации;
    • Представленность на рынке – количество и развернутость сети дистрибьюторов в стране, наличие сервисных точек обслуживания, возможность быстрой доставки запчастей.

    Непосредственный осмотр изделия

    Перед самой покупкой товара следует произвести его тщательный осмотр, что особенно важно, если приобретается б/у рейка:

    • Шток – на его поверхности не должно быть очагов коррозии, забоин, выемок и критических царапин. Проверку штока нужно проводить при выдвижении его из картера (корпуса) по обе стороны при убранных пыльниках.
    • Жидкость в рейке (для восстановленных гидравлических или электрогидравлических моделей) – ее состояние дополнительно проинформирует покупателя об общем состоянии узла. Если масло имеет темноватый цвет, то это означает присутствие в нем вкраплений инородного характера, т.е продуктов износа. Если жидкости слишком много, то при будущем использовании придется тщательнее следить за герметичностью. Если следов жидкости вообще нет, то деталь (вероятно) эксплуатировалась на пределе возможностей.
    • Зубцы штока – их общее состояние легко оценить по качеству крайних, находящихся слева, зубчиков. Их абсолютная целостность будет говорить о том, что товар полностью новый, ибо они, даже при недолгом времени использования, всегда будут иметь следы потертости. Для б/у товара критичным станет наличие почти истертых центральных зубцов – такое изделие запрещено к эксплуатации.
    • Ход шатки центрального вала – он должен быть плавным и беспрепятственным. Для этого нужно несколько раз выкрутить/вкрутить вал до положения упора, одной рукой удерживая картер, а второй двигая вал. Так возможно обнаружить потенциальный люфт.

    Выбор рейки по ВИН-коду авто

    Возможность такого подбора рассматриваемой запчасти будет зависеть от производителя. В принципе, большинство брендов предлагают покупателю такую возможность. По данным ВИН-номера очень удобно подобрать рейку, которая точно подойдет автомобилю. Обычно, это 17-знаковый код, который содержит информацию об автомобиле:

    • Серийный № машины;
    • Ее модель;
    • Вид коробки передач;
    • Вид кузова;
    • Вид двигателя;
    • Страна-изготовитель;
    • Тип системы питания;
    • Год выпуска машины.

    Данный тип подбора запчасти более характерен для он-лайн магазинов, где введя в определенном разделе вышеуказанные данные, можно получить ссылку именно на полностью подходящую для конкретного автомобиля рейку. И даже в случае, когда цена не будет устраивать потребителя, то по результатам поиска можно стать обладателем инженерного номера запчасти (который является уникальным) и попытаться найти деталь в других торговых сетях по более приемлемой стоимости.

    Рейтинг лучших рулевых реек на 2023 год

    Бюджетный и средний ценовой сегмент

    Производитель специализируется на оригинальных восстановленных рулевых рейках. Рулевые рейки PST Service Russia™️ производятся строго по заводским характеристикам и являются лучшей альтернативой новым оригинальным запчастям. Все производство и выпускаемая продукция лицензированы и сертифицированы.

    Приобретение рулевой рейки «PST Service Russia™️» — это гарантия получения рулевого агрегата, имеющего все заводские характеристики и аналогичный оригиналу срок службы. Такое качество реек — результат использования при восстановлении уникальных технологий и разработок, не имеющих аналогов в РФ.

    Кстати, компания является эксклюзивным производителем высокотехнологичного оборудования и современного инструменты для ремонта и процедуры диагностики рулевых реек.

    Стенды для ремонта и диагностики рулевых реек ГУР и ЭУР «PST Service Russia™️» представлены более чем в 50 российских городах.

    Компания «PST Service Russia™️» производит гидравлические, механические и электрические рулевые рейки. При этом комплектация агрегатов, как правило, полная, включающая пыльники, рулевые тяги, оригинальные хомуты.

    На свои рулевые агрегаты компания дает трехлетнюю гарантию, а фактическая длительность эксплуатации составляет 6 лет.

    • Безупречное качество рулевых агрегатов, внешний вид и оригинальные комплектующие;
    • Проведение индивидуальной доработки конкретной рейки, что позволяет исправить дефекты завода-изготовителя;
    • Ассортимент компании, в котором представлены электрические, гидравлические и механические рулевые рейки для любых автомобилей в России, позволяет охватить весь модельный ряд;
    • Наличие партнерских компаний в более чем 70 городах России, что позволяет установить рейку с продленной гарантией в удобно расположенном сервисе;
    • Сертифицированное производство не только рулевых реек, но и оборудования, а также специнструмента для их восстановления.
    • Оригинальные агрегаты можно приобрести только у производителя, территориально находящегося в Пензе, однако наличие услуги доставки посредством ТК по все России нивелирует данный минус;
    • Стоимость восстановленных рулевых реек может быть выше чем покупка неоригинального рулевого агрегата.

    Достаточно простая и качественная модель, подходящая для одной из самых популярных машин от отечественного автопрома – ВАЗ-2110 ЛАДА. Не имеет каких-либо дополнительных усовершенствований, работает на полностью механической основе. Установка производится просто, в условиях любой автомастерской. Простейшая конструкция гарантирует долгий срок службы при аккуратном использовании. Рекомендованная стоимость для розничных сетей – 3200 рублей.

    • Бюджетная цена;
    • Простейшая конструкция;
    • Прочный материал изготовления.
    • Не обнаружено.

    Данная модель устанавливается спереди и способна обеспечить комфортное и безопасное вождение. Установка возможна на популярные автомобили марки ВАЗ от 8-ой до 15-ой моделей. Отличается особым качеством, надежностью и долговечностью эксплуатации. Гарантия составляет 6 месяцев, сборка произведена из отечественных комплектующих, выполненных на основе высокопрочных материалов. Рулевые тяги присутствуют, подходит для бензиновых и дизельных двигателей. Рекомендованная стоимость для розничных сетей – 3320 рублей.

    • Подходит для большинства популярных отечественных автомобилей;
    • Простая механика;
    • Низкий процент брака.
    • Не обнаружено.

    Эта модель рекомендована для установки на следующие марки ВАЗ: 2108, 2109, 21099. Предназначается для передачи усилия с рулевого колеса на установленные тяги, чем обеспечивается синхронное поворачивание колес. Является важнейшим механизмом для выполнения высокоманевренной езды. Страна-производитель — Россия. Товар характеризуется высоким качеством заводского производства, надежностью и стабильностью эксплуатации, наличием среднесрочной гарантии в 6 месяцев. Рекомендованная стоимость для розничных сетей – 3680 рублей.

    • Хорошее соотношение цены и качества;
    • Российское заводское производство;
    • Совместимость с популярными марками авто семейства ВАЗ.
    • Не обнаружено.

    Данное изделие является продукцией всемирно известного бренда и ориентировано на применение в российских авто. Легкость установки обеспечивается за счет несложности конструкции. Применение материалов повышенной прочности продлит изделию эксплуатационный срок. Не обладает какими-либо вспомогательными усилениями, однако, способно поддержать достаточный комфорт управления машиной для водителя. Рекомендованная стоимость для розничных сетей – 4520 рублей.

    • Продукция известного бренда;
    • Качественные материалы изготовления;
    • Комфорт использования.
    • Не обнаружено.

    Изделие произведено в заводском исполнении, предусматривает количество оборотов рулевого механизма с показателем в 3,4. Поставляется без рулевых тяг и наконечников, что предполагает возможность самостоятельной доработки данной запчасти в целях увеличения ее потенциала. Отличается достаточной производительностью и хорошим качеством. Рекомендована для установки на образцы отечественного автопрома марки ВАЗ от 8-ой до 15-ой модели. Рекомендованная стоимость для розничных сетей – 4530 рублей.

    • Возможность самостоятельной доработки;
    • Адекватное сочетание цены и качества;
    • Качественное производство.
    • Не обнаружено.

    Товар собран заводским способом из отечественных комплектующих, произведенных из высококачественных материалов. Производитель гарантирует надежную и долговечную эксплуатацию при аккуратной езде по трассам среднего уровня сложности. Поворот будет осуществляться достаточно уверенно, особенно если авто оснащено электромеханическим усилением. Возможна эксплуатация и на полностью механическом управлении. Подходит для дизельных и бензиновых моторов. Рекомендованная стоимость для розничных сетей – 4600 рублей.

    • Модель для нового поколения линейки ВАЗ;
    • Заводское изготовление;
    • Возможность восстановления.
    • Не подходит для гидроусилителя.

    Премиум-класс

    Данная рейка рекомендована производителем для работы с электрическим усилителем, имеет 4 точки крепления. Подходит для большинства автомобилей «Хонда», начиная с моделей 2013 года. Обеспечивает плавность хода при повороте колес, не требует приложения больших усилий при управлении. Допускается эксплуатация по российским дорогам среднего уровня сложности. Рекомендованная стоимость для розничных сетей – 225000 рублей.

    • Не требует приложения больших усилий;
    • Подходит для новых образцов авто;
    • Бренд «Showa» сотрудничает c «Honda» на долгосрочной основе.
    • Высокая цена.

    Модель подходит для электрических, гидравлических и электрогидравлических усилителей. Оригинальная модель позволит эксплуатировать автомобиль долгое время без возникновения каких-либо проблем с рулевой колодкой. Управление осуществляется очень легко даже на механическом способе контроля. Подходит для всех машин указанной серии джипов. Специально ориентирована на установку в тяжелых автомобилях. Рекомендованная стоимость для розничных сетей – 346000 рублей.

    • Полностью оригинальная запчасть;
    • Установка на массивные автомобили;
    • Качественное исполнение.
    • Высокая цена.

    Это изделие собирается исключительно из европейских комплектующих. Все детали проходят сепаратное тестирование и ориентированы на работу в условиях российских дорог. Подходит для электрических и гидравлических усилителей. Имеет российскую сертификацию. Гарантированный срок эксплуатации – 20 000 километров пробега. Поставляется вместе с тягами и пыльниками. Рекомендованная стоимость для розничных сетей – 485000 рублей.

    • Оригинальные европейские детали;
    • Полный комплект поставки;
    • Длительная гарантия.
    • Высокая цена.

    Заключение

    При должном обращении рулевые рейки не выходят из строя слишком часто. Большая доля неполадок с ними может быть устранена одной поездкой на СТО. Необратимые изменения, в большинстве случаев, наблюдаются в соприкасающихся деталях, например, в зубцах, которые попросту истираются. В такой ситуации поможет только покупка новой рейки. С учетом достаточно высокой стоимости запчасти для новых автомобилей, допускается использовать и качественный б/у товар. Если он грамотно эксплуатировался, ресурс его не исчерпан, а бывший владелец машины следил за состоянием расходников, то механизм способен послужить еще какое-то время. Однако, риск будет оставаться всегда. Также, не следует забывать о том, что после замены рейки нужно провести регулировку «развала-схождения». При этом лучше проследить за манипуляциями мастера: сначала он ослабит хомуты пыльников, а потом он должен их обратно затянуть. Иногда сделать это забывают, вследствие чего деталь будет изнашиваться в ускоренном режиме.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *