M s на резине что означает
Перейти к содержимому

M s на резине что означает

  • автор:

Доступ к сервису временно запрещён

С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.

Что мне делать?

Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.

Вся правда про М+S и можно ли на ней ездить зимой

Уверен, все видели на некоторых типах шин обозначение "М+S". О, сколько же баек, мифов и легенд витает вокруг этого простого значка! Но сегодня вы узнаете суровую правду. 🙂 А заодно поговорим о том, чем отличается зимняя резина от летней, и можно ли зимой ездить на этом самом Эм Плюс Эс. Начнём именно с принципиальных различий и плавно подойдем к волшебным буквам из заглавия.

Для начала о летней резине.

Вообще, исторически, понятие "летняя" не было изобретено отдельно. К ней можно отнести все виды и размеры шин, которые производятся по-умолчанию. Состав резины твердый, дабы выдерживать довольно высокие температуры раскаленного на солнце асфальта, плюс, увеличение температуры покрышки при трении резины о дорогу. Рисунок протектора, скажем так, "смазанный". То есть, построен таким образом, чтобы в момент контакта с полотном он представлял из себя несколько непрерывных продольных или продольно-косых линий, между которыми проходят длинные плавные водоотводящие канавки.

Канавки эти всегда направлены вперед-вбок (если смотреть сверху на проекцию пятна контакта с асфальтом). Это логично, так как вода должна максимально выдавливаться наезжающим на него колесом ДО того, как попадёт под него. Кстати, при излишне-обильном водяном слое или недостаточно эффективном водоотводе возникает крайне-опасный эффект аквапланирования — когда колесо начинает просто плыть по прослойке воды, которую протектор не успевает отводить.

суть аквапланирования покрышки

Зимняя резина давно и прочно (с начала 30-х годов) делит рынок со своим летним собратом. Состав её более мягкий, это необходимо чтобы не каменеть даже при сильных морозах. Оборотной стороной медали является куда более интенсивный износ летом. Помимо состава отличаются зимние покрышки и узором протектора. В большинстве случаев профиль рисунка выше — то есть, канавки более глубокие. Кроме того, на зимней резине, как правило, можно отчетливо увидеть "разобщенность" фигурных элементов. Если летняя покрышка имеет более "зализанные", зачастую почти непрерывные изгибы, то на зимней они состоят из множества отдельных шашечек с глубокими канавками между ними. Это обусловлено необходимостью продавливать снег и цепляться не только за асфальт (зачастую до него и не докопаться), но и за то, что непосредственно под колесом. Кроме того, на "зиме" на каждой шашечке протектора всегда есть развитая сеть ламелей. Кстати, не стоит путать их с обычными канавками между самими шашками. Ламели служат для захвата тонкого слоя снега, используя его как дополнительную точку зацепа. А в повороте под действием давления самой резины они смыкаются, обеспечивая максимально-возможную площадь контакта с дорогой (так называемые самоблокирующиеся ламели).

Пример зимней резины. Хорошо различимы отдельные шашечки протектора и развитая сеть ламелей на каждой из них.

Шипы на зимней резине являются предметом бесконечных споров и будут являться ими всегда. Как минимум потому, что существуют сотни моделей резины, тысячи моделей автомобилей и миллионы различных условий эксплуатации всего этого. Однако, скромный опыт автора подсказывает, что какой бы ценовой категории не были покрышки, шипы на них замечательно отлетают на асфальте уже за полтора сезона. Поэтому, вывод как всегда проще, чем принято считать: если асфальт составляет хотя бы половину из вашего среднестатистического зимнего пробега, то эффективность шипов на оставшейся "снежной" части едва ли окупит более высокую стоимость резины. Просто потому, что их станет в два раза меньше. Если же зимний асфальт для вас — нерегулярная роскошь, то о шипованных покрышках действительно имеет смысл задуматься. Порой реально спасает.

Развитие маркетин… То есть, формы шипа. Если верить рекламе, понятия

И наконец, мы подошли к тому, с чего начали.

Что означает маркировка "M+S" ?
Дословно это расшифровывается "mud + snow" — "грязь + снег". Но это и так почти все знают. А теперь, друзья, самый важный момент. Как говорил Задорнов — готовы? Так вот: маркировка M+S НЕ ГОВОРИТ о том, что резина всесезонная! Она лишь сообщает нам, что свойства данной модели позволяют считать её более эффективной при пониженных температурах и в грязи. Более эффективной, чем что? Чем летняя резина. Только и всего. Иными словами, если вас угораздило на данных покрышках в минус три заехать на подмерзло-раскисший участок дороги — то она проявит себя лучше, чем просто летние задеревеневшие колёса. Но ни о каких поездках в -20 и даже в -10 не идет и речи. Не ведитесь на копипастные статьи в интернете, россказни глуповатых менеджеров и откровенно-врущую рекламу на сайтах: на M+S нельзя ездить зимой в наших широтах.

такие буквы без

Другое дело, если рядом с таким обозначением расположен значок горы со снежинкой. Вот тогда это действительно показатель адаптированности резины к реально низким температурам. И ее по праву можно считать зимней с расширенными возможностями в холодное межсезонье. Также, уважаемому читателю стоит знать, что такой символ является своеобразным штампом допуска к эксплуатации по америко-канадским стандартам апробации зимних покрышек. С прохождением всех необходимых тарированных тестов и испытаний. Тогда как голая надпись "M+S" не имеет никаких норм и зачастую лепится изготовителями по поводу и без — лишь бы привлечь покупателя.

Continental в теме! 😉

Что же касается свойств всесезонной резины, то здесь чуда опять не произошло: универсальное решение всегда компромиссно. Да, на морозе не дубеет как летняя и держит лучше. Но не так, как специализированная зимняя. А в теплое время года истирается быстрее обычной летней, при этом не дотягивая до нее по эксплуатационным характеристикам. Ну в общем, если машина эксплуатируется не очень часто, а водитель — не потомок Колина Мак Рея, то такое решение может быть вполне выгодным вложением. Во всех остальных случаях, специализированный продукт будет однозначно лучше.

Подобная наскальная живопись говорит о всесезонности модели. Иногда для особо сомневающихся пишут в лоб:

Надеюсь, кому-то будет полезно!
Всем чистых дорог и правильной резины!

Правда о шинах M+S, или Какой должна быть настоящая «всесезонка»

Шины с маркировкой M+S окутывает миф, будто бы они – всесезонные . Как и в любом другом мифе, в нём есть предыстория и большой разрыв во времени. Рассказываем, почему маркировки M+S (All Seasons) не достаточно, чтобы считать шину всесезонной, и как определить настоящую всесезонную шину .

Значение маркировки M+S

Производители шин используют маркировку M+S более 50 лет. Задумывалась она для того, чтобы выделить шины особой конструкции: слои резины в них укладывались по диагонали от борта к борту в противоположных направлениях. Такое строение позволяло шинам быть более устойчивыми к внешнему воздействию, и предназначались они преимущественно для движения по бездорожью, где частенько встречались грязь и снег.

Как раз это и нашло отражение в маркировке: M+S (Mud and Snow) в переводе с английского означает «грязь и снег». Как и полвека назад, шины с маркировкой M+S не проходят зимние тесты , поэтому эксплуатировать их в холодный сезон опасно.

Аналогично с маркировкой или словосочетанием All Seasons в названии шины. На деле маркировка All Seasons – это просто попытка производителя притянуть немножко больше внимания к своей продукции. Как и в случае с маркировкой M+S, для маркировки All Seasons (Any Seasons, All Weather, 4 Seasons и прочих) не существует нормативной базы и испытаний в зимних условиях.

Что стоит за маркировкой 3PMSF

Главная признак того, что шина подходит для зимнего вождения, – это нанесённая на боковине маркировка 3PMSF (three-peak mountain snowflake), то есть изображение трёх горных пиков и вписанной в них снежинки. Именно этот значок подтверждает, что характеристики шины соответствуют регламенту зимних тестов и она имеет достаточные сцепные свойства для движения по снегу и при низких температурах.

В последние годы стали появляться настоящие всесезонные шины , где маркировки M+S и All Seasons подкреплены той самой снежинкой, вписанной в три горных пика. Хотя настоящие «всесезонки» немного уступают летним шинам – летом и зимним шинам – зимой, при этом они значительно превосходят якобы всесезонные шины (без маркировки 3PMSF) в зимних условиях.

Причём настоящие всесезонные шины – с той самой маркировкой три горных пика и снежинкой, вписанной в них, – будут гораздо более безопасны в круглогодичном использовании, нежели чем летние или зимние шины.

Как визуально отличить сезонные шины от всесезонных

Зимние шины имеют большое количество блоков и глубокий протектор для того, чтобы цепляться за рыхлый снег. Плюс на блоках зимних шин плотно нарезаны ламели. Раскрывшиеся ламели увеличивают пятно контакта, а это позволяет цепляться за обледенелую поверхность. Резиновая смесь зимних шин достаточно мягкая для того, чтобы она не дубела на морозе. Но при летней температуре эта резиновая смесь начинает откровенно «плыть» и изнашиваться гораздо быстрее.

Протектор летних шин отличается кардинально: элементы прямолинейны, а ламелей нет. Основная задача летних шин – удерживать курсовую устойчивость на высокой скорости и противостоять аквапланированию. Последнее обеспечивается ёмкими продольными канавками, отводящими воду из пятна контакта. Твёрдая смесь летних шин сильно дубеет при низких температурах, поэтому ездить на них зимой небезопасно.

Настоящие всесезонные шины – с маркировкой 3PMSF. В рисунке сочетаются продольные канавки и ламели. Их резиновая смесь пригодна для использования как зимой, так и летом. Безусловно, настоящие «всесезонки» будут уступать зимним шинам – зимой и летним шинам – летом. Вместе с тем при круглогодичном использовании они будут гораздо увереннее зимних или летних шин.

Шины с маркировкой M+S, но без маркировки 3PMSF. Некоторые производители позиционируют их как всесезонные, и в каталогах такие шины будут находиться в соответствующей категории. Вероятно, для стран, где нет снега вовсе, а температура воздуха редко опускается ниже плюс десяти градусов Цельсия, шины M+S допустимо считать всесезонными. Однако по рисунку протектора и составу резиновой смеси они похожи на летние, и использовать их в белорусском климате на протяжении всего года небезопасно.

О компании «Автосеть»

Материал подготовлен компанией «Автосеть» – лидером шинного рынка Беларуси по данным Международного агентства MASMI Research Group за 2017 год.

Переходите на сайт autoset.by , чтобы купить шины со скидкой и бесплатной доставкой по всей Беларуси:

  • Зимний каталог .
  • Всесезонный каталог .

Присоединяйтесь к нам в Instagram , Facebook , « ВКонтакте » или « Одноклассниках », чтобы быть в курсе новостей, конкурсов, скидок и акций. Больше интересной информации о шинах и автомобилях – на нашем канале YouTube .

M+S на шинах — что значит?

Сейчас имеются две общепринятые системы, согласно которым классифицируют автомобильные шины. Благодаря им определяются тяговые параметры, коими обладают зимние покрышки. Те из них, которые прошли конкретные тесты на сцепление, имеют на боковине специальные символы. Одним из вариантов маркировки становятся буквы M+S. Они расшифровываются как «грязь и снег».

Еще на шинах легко обнаружить пиктограммы снежинки, которая дополняется изображением горы (обозначается как 3PMSF). Оба варианта значков – это свидетельство того, что резина прошла испытания. Однако сила сцепления и тестов, которые требуются для получения таких значков, различны. Эти значки – полезные индикаторы показаний автопокрышек. Однако необходимо их различать, чтобы правильно выбрать подходящий вариант для конкретного транспорта.

Практически на любой зимней автошине присутствует упомянутая буквенная маркировка. Более того: ее можно обнаружить и на летних автошинах. Последние водители часто воспринимают как внесезонные. Однако это не в полной степени корректно. Например, большой спектр продукции для внедорожных грузовиков или американские изделия оснащены такими значками, но это не значит, что они являются всесезонными.

Как расшифровывается M+S на резине?

Обозначения появились благодаря словам Mud + Snow. А это в переводе значит «грязь + снег». Этим способом производители ставят в известность клиентов, что в конкретных климатических условиях автошина обладает улучшенным тяговым усилием, если сравнивать ее с простой летней. В то же время это не означает, будто она отвечает запросам, которые предъявляются к автопокрышкам, использующимся зимой, и обеспечивает безопасность эксплуатации на сложных дорогах и в минусовую температуру.

Данные буквы, которые нужно искать сбоку изделия, еще свидетельствуют о том, что в изготовлении применялся материал гораздо мягче, это гарантирует отличное сцепление с шоссе. За счет него можно забыть о неприятном аквапланировании – это частичный или полный отход колеса от шоссе. Также становится выше сопротивление качению, благодаря чему езда будет более комфортной.

Однако существует один момент: обозначения s и m на шинах не охраняются законом. Поэтому каждый производитель может их поставить на своих продуктах. Таким образом, обещание улучшенных ходовых свойств на грязи, обозначаемых буквой s на шинах, на снегу (буква m) может быть лишь рекламным ходом. Однако известные производители ответственно относятся к своей репутации, поэтому все символы, которые они используют, означают именно то, что должны.

Если вы обнаружили на покрышке специфический рисунок, то это свидетельствует о более уверенном движении по шоссе после дождя или снегопада. А еще эти значки свидетельствуют, что возможна более успешная и продолжительная езда даже при отсутствии дороги.

Сезонность резины M+S

  • она обладает расширенными характеристиками. Быть на 100 % уверенным в том, что такие изделия действительно стоит эксплуатировать в холода, можно лишь тогда, если рядом с этими буквами имеется и пиктограмма-снежинка. Этот значок говорит о том, что покрышки были проверены в условиях, которые максимально напоминают российские. А еще о том, что их одобрили американские и канадские ассоциации производителей. Это авторитетные организации, которые предъявляют особые требования к авторезине;
  • планируется езда в городских условиях. Зимние шоссе наших мегаполисов похожи на европейские. Тут тоже присутствуют грязь и слякоть, а льда, как правило, нет. Поэтому изделия позволяют передвигаться даже при минусовых температурах. Невзирая на то, что рассматриваемая маркировка говорит об улучшенных параметрах автопокрышек, они являются, скорее, вариантом на межсезонье и редко подходят для суровых морозов.

По классу они ближе ко всесезонной разновидности.

Как визуально отличить сезонные шины от всесезонных

Для этого посмотрите на протектор. У зимних покрышек он более глубокий, с большим количеством блоков – это обеспечивает лучшее сцепление с рыхлым снегом. Блочные ламели имеют плотную нарезку. Раскрываясь, они увеличивают контактное пятно, что пригодится на льду. Их резина мягкая, поэтому на морозе она не дубеет. Но летом начинает откровенно “плыть”, что повышает ее износ.

У летних изделий совсем другой протектор, с прямолинейными элементами и отсутствием ламелей. Для противостояния аквапланированию есть ёмкие продольные канавки, которые отводят воду. Они твердые, поэтому замерзают при отрицательной температуре, что не гарантирует безопасности езды зимой.

Всесезонные варианты обладают обозначением 3PMSF. Протектор содержит и ламели, и канавки, а сами изделия одинаково хорошо показывают себя в любые сезоны. Однако по качествам они уступают более узкоспециализированным автопокрышкам.

Что дает M+S на летних шинах

Снова акцентируем ваше внимание на том, что упомянутые буквы на любых автошинах не превратят их во всесезонные. Благодаря более мягкому материалу, они минимизируют аквапланирование. Изделие эффективнее в межсезонный период, когда грядут первые заморозки. Однако это действует лишь при морозе до -7 по Цельсию. А вот когда становится холоднее, использовать их не рекомендуется. Зато они отлично показывают себя на «любимой» водителями снегогрязевой каше.

Настоящей зимой их использование доступно лишь в южных областях либо в центре страны. Но рекомендуется не ставить такие опасные эксперименты, а с приближением морозов использовать аналогичную авторезину или хотя бы всесезонку.

В чем разница между M+S и снежинкой – 3PMSF

Чтобы отличать зимние шины от всесезонных, придумали символ со снежинкой – 3PMSF. Он наносится только на зимнюю группу, которая отвечает требованиям тяговых характеристик. Такие шины хорошо ведут себя на скользких и заснеженных трассах, при замерзании или низкой температуре.

Некоторые всесезонные автопокрышки такой пиктограмме не соответствуют. Поэтому можно быть уверенным в максимальной безопасности лишь на той авторезине, у которой на боку нарисованы снежинка и трехпиковая гора. Для получения такой пиктограммы изделие должно преодолеть допустимое значение “индекса сцепления на снегу” и обладать минимально необходимой производительностью для этого времени. Эти тестирования проводятся самими производителями или сторонними компаниями. На основании результатов испытаний автошину могут признать зимней, выдать ей соответствующий сертификат и выпустить в продажу.

А вот для маркировки M+S не существует требований к производительности зимой. Достаточно лишь иметь хорошие тяговые качества на грязи и на снегу, но про лед и замерзший асфальт речи не ведется.

M+S со снежинкой можно ли ездить летом?

Ответ положительный. Никто не помешает вам эксплуатировать шины в летнее время, и это не запрещается законом. Однако изнашиваться они будут быстрее. Но в целом они обладают большим тяговым усилием. Поэтому пригодятся для бездорожья, хорошо покажут себя на дороге, размытой дождями.

Частые вопросы пользователей

Можно ли ездить на шинах (резине) M+S зимой?

Использовать такую авторезину зимой можно исключительно на собственный страх и риск. Если с ноября по апрель в вашем регионе погода мягкая, а дороги не обледеневают, то рассмотреть такой вариант, с известной долей осторожности, можно.

Но если наблюдаются суровые холода, лучше от такой идеи отказаться. Или же искать вариант, который дополнительно снабжен пиктограммой снежинки с горой. Покрышка без нее теряет все свои полезные качества при температуре ниже -7 градусов.

Можно ли ездить на шинах (резине) M+S летом?

Никто вам это делать не запретит. Более того, в сложных дорожных условиях имеет смысл рассмотреть именно такой класс. Но будьте готовы к тому, что эти автошины износятся быстрее, нежели обычные летние.

Шины M+S температура использования

Диапазон рабочих температур составляет от +15 до -7 градусов. При более жаркой погоде шины “поплывут”, а при холодах – задубеют. В обеих ситуациях существует риск потерять контроль над управлением.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *