Нормативные показатели автокондиционера
Многих пользователей интересует, какие нормы автокондиционер должен демонстрировать во время работы. Наиболее актуальными для большинства автовладельцев являются нормативные показатели температуры и давления, по которым можно судить о корректности функционирования техники. Кроме того, автомобилисты хотят знать нормы заправки автокондиционеров, так как от этого показателя зависит сумма оплаты соответствующей услуги. Итак, рассмотрим основные характеристики автомобильных климатических установок.
Объем фреона в автокондиционере
Общего норматива для заправки автокондиционера не существует, так как количество масла и хладагента, необходимое для заправки, индивидуально для каждой марки и модели авто. Узнать объем фреона в автокондиционере вашей машины, можно, пролистав её техническое описание или заглянув в сервисную табличку, прикреплённую под капотом. Если у вас нет ни того, ни другого, искомые показатели легко отыщутся в интернете. Приблизительный объем автокондиционеров для разных типов легковых машин составляет:
- 350-500 г хладагента для малолитражных машин;
- 550-700 г хладагента для авто с одним испарителем;
- 900-1200 г хладагента для авто с двумя испарителями (с двухзонной системой).
Грамотный сервисный мастер обязательно отыщет нормы заправки автокондиционера для вашей модели и года выпуска, чтобы залить в систему ровно столько хладагента и масла, сколько предписано для неё производителем.
Температурные нормы автокондиционера
Для многих пользователей это может показаться невероятным, но у климатической техники нет строго установленной температуры для охлаждённого воздуха. Судить об эффективности охлаждения необходимо не по температуре воздуха, а по разнице между наружным и охлаждённым воздухом. Считается, что кондиционер работает эффективно, если ему удается обеспечить разницу с температурой «за бортом» на 15-20 градусов.
Т.е. температура струи воздуха, выходящего из дефлектора салона, должна быть примерно на 20 градусов ниже, чем температура наружного воздуха. Данное правило актуально только при достаточно высоких температурах — более 23 градусов. При температурах менее 23 градусов нагрузка на климатическую установку не такая большая, поэтому справится даже неэффективно работающая система. Т.е. судить об эффективной работе климатической системы трудно без создания критических условий с помощью повышения температуры внешней среды. Отсюда и шкваловое количество поломок автокондиционеров происходит при больших температурах — более 25 градусов.
Если вы включаете кондиционер в гараже, в котором термометр показывает +25 градусов, то температура выходящего из дефлектора воздуха должна быть не ниже +5 градусов. При наружной температуре +30-32 градуса охлаждение воздуха до +12-14 градусов считается вполне нормальным показателем. При этом температуру в салоне не рекомендуется делать слишком низкой, оптимальная величина – на 5 градусов ниже, чем снаружи. Т.е. при температуре наружного воздуха +30 градусов у вас в салоне должно быть около +25, чтобы не спровоцировать простуду, ангину и в тяжелых случаях воспаление легких.
Какое давление должно быть в автокондиционере
Чтобы измерить давление фреона в автокондиционере, вам понадобится специальный измерительный инструмент – манометр, но лучше воспользоваться для измерений специальной манометрической станцией, оборудованной соответствующими шлангами и соединительными патрубками. Такими станциями оборудованы все автосервисы, дорожащие своей репутацией. Измерение проводится в магистрали низкого давления, где хладагент находится в газообразной фазе, и обязательно – при включенном агрегате. О том, какое давление в автокондиционере считается нормальным, можно узнать, изучив техническое описание автомобиля.
При замерах давление в контурах автокондиционера необходимо сравнивать с эталоном, учитывая температуру наружного воздуха. Чем выше температура, тем выше будет давление, так как при нагреве испарение жидкого фреона увеличивается. Нормы давления в автокондиционере для разных температур можно посмотреть в специальных таблицах. Подавляющее большинство современных автокондиционеров используют хладагент R134а, для которого давление при наружной температуре около 20 градусов должно составлять 250-270 КПа. Если результат измерения будет существенно отличаться от нормы, то нужно задуматься о более глубокой диагностике и выяснения причин сильной разницы рекомендуемого и реального давлений.
Какое давление в системе кондиционирования авто
Система кондиционирования автомобиля — это важный элемент комфорта во время езды в жаркую погоду. Она позволяет поддерживать оптимальную температуру в салоне и снижать уровень влажности. Однако для правильной работы системы необходимо обращать внимание на давление в ее компонентах.
В ходе работы система кондиционирования автомобиля создает различные давления внутри своих компонентов. Наиболее важными из них являются давление в компрессоре, давление в конденсаторе и давление в испарителе. Корректная работа автомобильного кондиционера обеспечивается соблюдением определенных давлений в этих компонентах.
Давление в системе кондиционирования автомобиля определяется типом хладагента, которым заправлена система. Например, наиболее распространенный хладагент R134a обычно работает при давлении в диапазоне от 25 до 45 фунтов на квадратный дюйм (фунт/кипс/дм2). Это значение может незначительно отличаться в зависимости от производителя и модели автомобиля.
Низкое давление в системе кондиционирования автомобиля может указывать на утечку хладагента или неисправность компонента. Высокое давление, напротив, может быть вызвано перегрузкой системы или засорением трубок. Поэтому регулярная проверка и поддержание оптимального давления в системе является важным аспектом ремонта и обслуживания кондиционера.
Параметры давления в системе кондиционирования
Система кондиционирования автомобиля имеет определенные параметры давления, которые должны соблюдаться для ее правильной работы. Корректные показатели давления в системе кондиционирования обеспечивают эффективное охлаждение салона автомобиля в жаркую погоду.
Основными параметрами давления в системе кондиционирования являются:
- Давление низкой стороны (Low Pressure Side). Обозначается как LP или Suction Pressure. Обычно должно быть в диапазоне 20-40 psi (фунтов на квадратный дюйм).
- Давление высокой стороны (High Pressure Side). Обозначается как HP или Discharge Pressure. Обычно должно быть в диапазоне 150-300 psi.
В системе кондиционирования автомобиля газ фреона постоянно циркулирует, превращаясь в жидкость и обратно, осуществляя процесс охлаждения. Давление на низкой стороне системы отвечает за всасывание и испарение холодного фреона, а давление на высокой стороне — за сжатие и конденсацию горячего фреона.
Важно помнить, что идеальные параметры давления могут незначительно различаться в зависимости от модели автомобиля и климатических условий. Поэтому для точного определения подходящих показателей следует обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля или квалифицированному специалисту.
Параметры давления для разных состояний системы кондиционирования
Неправильные параметры давления в системе кондиционирования могут привести к некачественному охлаждению или перегреву системы. При возникновении подозрений на дефекты в системе кондиционирования, необходимо обратиться к специалисту для проведения диагностики и ремонта.
Почему важно знать давление в системе кондиционирования
Давление в системе кондиционирования автомобиля является одним из важных параметров, которые должны быть поддержаны в определенных пределах. Знание давления в системе кондиционирования позволяет оценить работу системы и определить возможные проблемы или неисправности.
Правильное давление в системе кондиционирования обеспечивает оптимальное охлаждение салона автомобиля в жаркие дни. Если давление слишком низкое, то кондиционер может не работать эффективно, охлаждение будет недостаточным, а салон автомобиля может не достигать комфортной температуры.
С другой стороны, если давление слишком высокое, это может привести к перегрузке системы и повреждению ее компонентов. Высокое давление может указывать на наличие препятствий в системе, таких как засоры или утечки, которые могут потребовать немедленного вмешательства.
Также знание давления в системе кондиционирования помогает определить неисправности и ремонтные работы. Если давление значительно отличается от нормальных значений, это может указывать на утечку или неисправность компонентов системы. Проверка давления может также использоваться при проведении обслуживания и заправки системы кондиционирования.
Опережающий контроль давления в системе кондиционирования может помочь предотвратить возникновение серьезных проблем. Регулярная проверка давления и поддержание его в оптимальных пределах помогает увеличить срок службы системы кондиционирования и предотвратить дорогостоящий ремонт или замену компонентов.
В заключение, знание и контроль давления в системе кондиционирования автомобиля являются важными аспектами поддержания комфортной температуры в салоне и предотвращения серьезных проблем с системой.
Оптимальное давление в системе кондиционирования
Давление в системе кондиционирования автомобиля играет важную роль в обеспечении его правильной работы. Следует отметить, что оптимальное давление может варьироваться в зависимости от модели и типа автомобиля. Однако существуют общие рекомендации, которые можно применить к большинству автомобилей.
Для определения оптимального давления в системе кондиционирования автомобиля необходимо учесть несколько факторов. Во-первых, следует обратить внимание на указания производителя автомобиля. В руководстве или на наклейках, находящихся в моторном отсеке, обычно указано рекомендуемое давление для конкретной модели.
Во-вторых, необходимо учесть время года и климатические условия. В жаркую погоду давление в системе кондиционирования обычно должно быть немного выше, чтобы обеспечить эффективное охлаждение. В холодные месяцы давление может быть немного ниже, чтобы избежать повреждений от перегрева.
Измерить давление можно с помощью специального манометра, который подключается к системе кондиционирования. Нормальное давление в системе кондиционирования для большинства автомобилей составляет примерно 25-35 фунтов на квадратный дюйм (фунт/кв.дюйм).
Рекомендуемое давление в системе кондиционирования:
Не забывайте, что эти значения являются общими рекомендациями и могут отличаться для конкретной модели автомобиля. Если у вас возникли сомнения или вопросы, всегда лучше обратиться к специалисту.
Важно помнить, что сбалансированное давление в системе кондиционирования автомобиля обеспечивает его надежную и эффективную работу. Поэтому регулярное контролирование и поддержание оптимального давления является важной частью обслуживания автомобиля и помогает продлить срок службы системы кондиционирования.
Превышение давления в системе кондиционирования
В системе кондиционирования автомобиля должно быть соблюдено определенное давление, которое обеспечивает правильное функционирование системы и оптимальное охлаждение салона.
Однако, иногда в системе кондиционирования может возникнуть превышение давления, что является серьезной проблемой. Причинами такого превышения могут быть несколько:
1. Перегрузка системы:
Если в систему кондиционирования автомобиля было добавлено слишком много хладагента, это может привести к превышению давления. Перегрузка системы может произойти, если не производить регулярное обслуживание и контроль уровня хладагента.
2. Неправильная работа компрессора:
Неисправность компрессора или его неправильная работа могут привести к превышению давления в системе кондиционирования. Компрессор ответственен за сжатие хладагента и подачу его в охладитель, поэтому любая его неисправность может нарушить нормальное функционирование системы.
3. Засорение фильтров:
Засорение фильтров в системе кондиционирования может привести к нарушению циркуляции хладагента и, следовательно, к его перегреву и увеличению давления.
Превышение давления в системе кондиционирования автомобиля является серьезной проблемой, которая требует оперативного вмешательства. В случае возникновения подобной проблемы рекомендуется обратиться к специалистам для диагностики и устранения причин превышения давления. Самостоятельное вмешательство может привести к повреждению системы кондиционирования и дорогостоящему ремонту.
Недостаточное давление в системе кондиционирования
Недостаточное давление в системе кондиционирования автомобиля может привести к неправильной работе и неэффективному охлаждению. Для оптимальной работы кондиционера необходимо, чтобы в системе было достаточное давление.
При недостаточном давлении могут возникнуть следующие проблемы:
- Кондиционер не охлаждает воздух достаточно быстро или вовсе не охлаждает его;
- Могут возникать проблемы с циркуляцией фреона;
- Увеличивается нагрузка на компрессор, что может привести к его поломке;
- Увеличивается расход топлива из-за дополнительной нагрузки на двигатель.
Недостаточное давление может быть обусловлено разными причинами:
- Утечкой фреона из системы;
- Неправильным заполнением системы фреоном;
- Неисправностью компрессора;
- Проблемами с клапанами или другими элементами системы.
При обнаружении недостаточного давления в системе кондиционирования рекомендуется обратиться к специалисту, который проведет диагностику и определит причину проблемы. Далее будет необходимо произвести необходимый ремонт или замену деталей системы для восстановления нормального давления и работы кондиционера.
Вопрос-ответ
Какое давление должно быть в системе кондиционирования автомобиля?
Давление в системе кондиционирования автомобиля должно быть оптимальным для правильной работы системы. Обычно, для холодильных систем автомобилей, рекомендуется поддерживать давление в диапазоне от 20 до 45 фунтов на квадратный дюйм (фунт/кв.дюйм), или от 140 до 310 кПа, в зависимости от модели автомобиля и окружающей температуры. Однако, перед доливкой или подкачкой хладагента, необходимо обратиться к инструкции производителя конкретной марки и модели автомобиля.
Как проверить давление в системе кондиционирования автомобиля?
Проверить давление в системе кондиционирования автомобиля можно с помощью манометра, специального устройства для измерения давления в различных системах. Вам понадобится набор манометров и доступ к портам подачи и слива хладагента в системе. Установите один манометр на порт подачи хладагента (обычно обозначен как «H» или «High», что означает высокое давление), а другой манометр — на порт слива (обычно обозначен как «L» или «Low», что означает низкое давление). Затем, при включенной системе кондиционирования, сравните показания на манометрах с оптимальными значениями, указанными в инструкции, и выполните необходимые действия для коррекции давления.
Что может произойти, если давление в системе кондиционирования автомобиля неправильное?
Если давление в системе кондиционирования автомобиля неправильное, то могут возникнуть проблемы с работой системы. Если давление слишком низкое, то кондиционер может не охлаждать воздух достаточно хорошо или вообще не работать. С другой стороны, если давление слишком высокое, то это может привести к повреждению компрессора или других частей системы. Поэтому важно регулярно проверять и поддерживать правильное давление в системе кондиционирования автомобиля.
Как проверить давление в кондиционере автомобиля самостоятельно
Система кондиционирования стала неотъемлемой частью любого современного автомобиля. Она позволяет поддерживать оптимальный режим температуры в салоне авто независимо от внешних колебаний температуры. Бесперебойная работа представленной системы во многом зависит от поддержания установленных параметров при различных эксплуатационных режимах. Один из таких параметров – давление хладагента. В том случае, если представленная величина не соответствует заявленному значению, система перестаёт функционировать в штатном режиме.
Чтобы не допустить или хотя бы снизить риск возникновения аварийных ситуаций, необходимо производить регулярное обслуживание, включающее ряд профилактических мероприятий.
Нередко случается так, что водитель, в силу своей неосведомленности не в состоянии произвести подобного рода действия. Для этого необходимо овладеть хотя бы минимальным набором навыков и умений, а также уяснить принцип работы системы в целом.
Основы работы кондиционера в машине
Для того, чтобы приступать к активным действиям по диагностики или устранению возникшей неисправности кондиционера, важно понимать базовые основы работы данной системы.
Ссылаясь на различные компетентные источники, можно сказать, что представленные системы устанавливались на автомобили еще в начале прошлого века. Конечно же, со временем технический прогресс позволил существенно усовершенствовать такие климатические установки. Наукоёмкие технологии помогли сделать системы более компактными и энергоёмкими, но в основу их работы заложены практически одни и те же принципы.
Представленная климатическая система полностью герметична. Она состоит их двух контуров, в которых можно наблюдать переход рабочего вещества – фреона – из одного химического состояния в другое. В одном из контуров имеется область низкого давления, в другом высокого.
На границе этих двух зон располагается компрессор. Если выражаться фигурально, его можно назвать сердцем системы, которое обеспечивает циркуляцию хладагента внутри замкнутого контура. Но на одном компрессоре «далеко не уедешь». Начнём по порядку, с момента включения клавиши климат-контроля.
При включении системы кондиционирования срабатывает электромагнитная муфта привода компрессора. Крутящий момент от ДВС передаётся на компрессор. Он, в свою очередь, начинает засасывать фреон из области низкого давления и нагнетает его в магистраль высокого давления. С увеличением давления, газообразный хладагент начинает заметно нагреваться. Двигаясь дальше по магистрали, нагретый газ попадает в так называемый конденсор. Этот узел имеет много общего с радиатором системы охлаждения.
Двигаясь по трубкам конденсора, хладагент начинает выделять больше тепла в окружающую среду. Этому в существенной степени способствует вентилятор конденсора, который обеспечивает его обдув в зависимости от различных режимов работы. Потоки, проходящего через радиатор, воздуха забирают часть тепла нагретого хладагента. В среднем, температура фреона на выходной магистрали этого узла уменьшается на треть от своего начального значения.
Следующий пункт назначения фреона – фильтр осушитель. Название этого нехитрого устройства говорит само за себя. Попросту говоря, он задерживает различные инородные частицы, препятствуя засорению узлов системы. Некоторые модели осушителей оснащаются специальными смотровыми окошками. С их помощью можно легко контролировать уровень хладагента.
После этого отфильтрованный хладагент поступает в расширительный клапан. Этот клапанный механизм более известен как ТРВ или терморегулирующий вентиль. Он представляет собой дозирующее устройство, которое, в зависимости от определённых факторов, уменьшает или увеличивает проходное сечение магистрали на пути к испарителю. Об этих факторах будет уместно упомянуть чуть позже.
После ТРВ хладагент направляется прямиком в испаритель. В силу своего функционального назначения, его нередко сравнивают с теплообменником. Охлажденный хладагент начинает циркулировать по трубкам испарителя. На этой фазе, фреон начинает переходить в газообразное состояние. Находясь в зоне низкого давления, температура фреона падает.
Ввиду своих химических свойств, в таком состоянии фреон начинает кипеть. Это приводит к конденсации фреоновых паров в теплообменнике. Воздух, проходящий через испаритель охлаждается и подается в салон авто с помощью вентилятора испарителя.
Вернёмся к ТРВ. Дело в том, что непременным условием бесперебойной работы системы кондиционирования является непрерывное поддержание процесса кипения рабочей жидкости в теплообменнике. По мере необходимости, клапанный механизм ТРВ открывается, тем самым пополняя рабочую жидкость в испарителе.
При этом ТРВ, в силу своих конструктивных особенностей, способствует резкому уменьшению давления хладагента на выходе, что влечёт за собой понижение его температуры. Благодаря этому фреон быстрее достигает точки кипения. Именно эти функции и обеспечивает представленное устройство.
Стоит также упомянуть о наличии как минимум двух датчиках системы кондиционирования. Один расположен в контуре высокого давления, другой же врезан в контур низкого давления. Оба они играют немаловажную роль в работе представленной системы. Посылая сигналы в регистрирующее устройство блока управления двигателем, производится своевременное отключение/включение привода компрессора и вентилятора охлаждения конденсора.
Как самому проверить уровень давления
Нередки случаи, когда в процессе эксплуатации сплит-системы автомобиля, возникает необходимость произвести контрольный замер давления в контурах системы. С этой, на первый взгляд, трудной задачей, можно успешно справиться самостоятельно, без привлечения специалистов и так называемых сервисменов.
Всё что для этого потребуется – парочка манометров с подходящими разъемами. Для упрощения процедуры можно воспользоваться специальным манометрическим блоком, который можно приобрести во многих автомагазинах.
При проведении процедуры замера давления системы кондиционирования важно придерживаться некоторой последовательности действий:
- снять заглушку с магистрали системы;
- привернуть манометрическую станцию, избегая попадания частиц пыли и сора внутрь системы;
- запустить двигатель, и проверить рабочие показатели.
В зависимости от температуры окружающей среды и маркировки хладагента, рабочее давление для каждого из контуров будет варьироваться.
К примеру, для фреона R134a, при температуре от +18 до +22 градусов оптимальное значение давления составляет:
- в контуре низкого давления — от 1,8 до 2,8 кг/см 2 ;
- в контуре высокого давления — от 9,5 до 11 кг/см 2 .
Для более детального анализа представленных показателей можно воспользоваться сводными таблицами, доступными в сети.
Сравнивая полученные данные с установленными величинами, можно убедиться в недостаточном или избыточном давлении в системе кондиционирования.
По результатам проведённой проверки можно сделать определенные выводы об исправности того или иного узла системы. Стоит отметить, что выявленные параметры никаким образом не укажут на недостаточное кол-во хладагента в системе. Для этого нужно производить замер температуры рабочей жидкости.
Видео проверки
Предлагаем вашему вниманию видео материал, посвященный диагностики неисправностей кондиционера на основе показаний манометрического блока.
Какое давление должно быть и как заправить кондиционер после проверки
Давление в различных контурах системы зависит от целого ряда факторов. Как отмечалось ранее, в значительной степени на этот показатель влияет температура воздуха и тип рабочей жидкости.
Так или иначе, в большинстве своём современные системы кондиционирования, как правило, заправляются универсальными видами хладагентов, которые имеют схожие рабочие параметры. Наиболее распространённым из них является так называемый 134 фреон.
Так, при теплой погоде этот вид хладагента должен находиться в системе кондиционирования под давлением равным:
- 12 – 15 кг/см 2 в контуре высоко давления;
- 1,5 – 5 кг/см 2 в контуре низкого давления.
Необходимо помнить, что это одна из ключевых эксплуатационных характеристик климатических систем автомобиля. Она позволяет судить об исправности её рабочих узлов и элементов.
Процедура по замеру давления кондиционера зачастую приводит к потере хладагента. В связи с этим возникает необходимость пополнить систему до требуемого значения.
Для проведения дозаправки системы следует иметь при себе некоторое оборудование. В список снаряжения входит:
- манометрический блок;
- пара шлангов для кондиционера;
- резервуар с рабочей жидкостью;
- переходные фитинги с запорной арматурой.
Справиться с дозаправкой системы фреоном будет под силу даже начинающему автолюбителю, стоит только придерживаться пошаговой инструкции:
- приверните фитинг с краном к резервуару с фреоном;
- соедините фитинг со шлангом;
- другой конец шланга соедините с манометрической станцией;
- оставшийся шланг с фитингом смонтируйте на другом выводе манометрического блока;
- приступайте непосредственно к дозаправке системы, открыв кран.
Чтобы уточнить заправочную ёмкость системы кондиционирования конкретного автомобиля, достаточно взглянуть на информационную табличку под капотом вашего авто. Изучив её, вы узнаете тип/марку рабочей жидкости и объём системы.
Причины низкого давления + видео по ремонту поврежденных патрубков системы
Одна из распространенных проблем, с которой сталкиваются владельцы авто с кондиционером – снижение давления в системе. Причины, повлекшие за собой подобного рода ситуацию, могут быть самые разные.
Рассмотрим основные из них:
- неисправность электромагнитной муфты компрессора;
- перегорание предохранителя муфты привода или вентилятора кондиционера;
- неисправность датчика давления рабочей жидкости;
- неполадки в работе ТРВ;
- снижение производительности компрессора;
- недостаточное кол-во хладагента в системе;
- разгерметизация системы.
Последний пункт указывает на то, что в каком-то из соединений имеется утечка фреона. Зачастую подобного рода причины связаны с износом патрубков системы кондиционирования. Учитывая тот факт, что новые оригинальные комплектующие обойдутся владельцу в достаточно круглую сумму, можно воспользоваться одним из способов по восстановлению шлангов и патрубков кондиционера в гаражных условиях.
Более подробную информацию по ремонту шлангов сплит-системы автомобиля можно получить, просмотреть видео ниже.
Представленный ролик размещен известным московским сервисным центром, специализирующимся на ремонте холодильных установок и климатических систем.
Какое давление в системе кондиционирования автомобиля: как проверить этот параметр кондиционера
Давление в автомобильном кондиционере считается одним из основных параметров работы системы. При слишком низком давлении система не сможет нормально работать и эффективно охлаждать салон — проблема может заключаться в выходе из строя одного из устройств или утечке хладагента. Какое давление в системе кондиционирования автомобиля должно быть, и как своими руками его измерить — об этом читайте ниже.
Принцип работы кондиционера
Сразу же нужно сказать, что абсолютно любой кондиционер в транспортном средстве, не зависимо от самого автомобиля, работает по одному принципу. Рабочая жидкость — хладагент — циркулирует по шлангам и магистралям системы, а при прохождении через компрессорное устройство жидкость сжимается. После этого она поступает по шлангам, отдавая им тепло. При снижении величины давления в системе фреон остывает, а холодный воздух в этот момент поступает в салон авто.
Контроль рабочего давления осуществляет датчик низкого давления, располагающийся на одной из магистралей. С помощью этого устройства есть возможность точного определения объема жидкости, необходимой для оптимальной работы компрессорного устройства. Если нужно, датчик может включить или отключить узел во время работы.
Вкратце о принципе работы системы:
- Когда водитель жмет на кнопку активации, в первую очередь включается электромагнитная муфта. При этом прижимной диск намагничивается к шкиву, издав соответствующий звук — щелчок.
- Посредством ременной передачи шкив начинает вращаться, это способствует запуску компрессорного устройства. Компрессор предназначен для сжатия хладагента, что способствует подаче жидкости по трубопроводам на радиатор. Здесь жидкость охлаждается, этому способствует также работа вентилятора. Если в это время машина едет, то конденсор также обдувается воздушным потоком.
- После того, как хладагент будет охлажден, происходит его конденсирование, в результате фреон выходит из конденсора в жидком состоянии. Теперь расходный материал поступает в ресивер осушитель, проходя через который, он очищается от загрязнений и различных продуктов износа. Обычно рядом с осушителем или прямо на нем располагается смотровое отверстие, через которое можно определить примерный объем жидкости в системе. Но в зависимости от конструктивных особенностей транспортного средства этого отверстия может и не быть.
- Когда фреон очистится, он будет передаваться дальше в сторону салона машины, где выполняет свою основную функцию. В этом время жидкость циркулирует через ТРВ — клапан, который обычно расположен на трубопроводе, в результате фреон поступает в испаритель. Фактически данный клапан представляет собой дроссель.
- Из испарителя начинает выходить насыщенный пар, его температура соответствует температуре кипения. Затем клапан ТРВ закрывается. Хладагент начинает преобразовываться в состояние газа, в результате чего он охлаждается. Испарительный узел представляет собой тот же радиаторы, только с меньшими габаритами. В итоге газ охлаждает испарительный узел, а благодаря вентилятору образовавшийся холод подается в салон машины. На этом круг замыкается и повторяется вновь (видео снял Михаил Борщенко).
Диагностика уровня давления своими руками
Каким должно быть давление в автомобильном кондере и как проверить этот параметр? Процедура диагностики подразумевает использование манометрической станции со всеми необходимыми патрубками и шлангами. Для подключения к системе кондиционирования также потребуется дополнительно приобрести переходники, которые могут относиться к одному из двух типов — под продавку или под прошивку. Первый вариант, судя по отзывам специалистов, является более актуальным, так как такие переходники характеризуются более высокой надежностью и качеством.
Прежде чем купить нужный переходник, важно точно понять, какая жидкость используется в системе. Например, в автомобилях, которые выпущены до 1992 года, в большинстве случаев применяется фреон R-12. Если речь идет об автомобилях, выпущенных в период с 1992 по 1994 годы, то в таких авто могут использоваться жидкости стандарта R-12 либо R-134. Этот период считается спорным, поскольку тогда производители машин не могли единогласно решить, какой стандарт лучше использовать. В авто, которые были выпущены после 1994 года, используется рабочая жидкость типа R-134 (автор видео — канал Автоматика — автокондиционеры от А до Я).
Чтобы точно узнать, какой фреон используется в вашем автомобиле, рекомендуем ознакомиться с сервисным мануалом или с таблицей, которая обычно находится на обратной стороне капота. После того, как все необходимые для выполнения задачи инструменты и приборы будут готовы, можно начинать диагностику. Открыв капот, вы сможете увидеть магистрали системы кондиционирования, обычно они располагаются слева от силового агрегата. Как правило, это два патрубка — высокого и сниженного давления, для выполнения проверки вам понадобится только последний.
Шланги пониженного давления более крупные в диаметре:
- Для начала вам надо открутить заглушку на магистрали и вместо нее установить переходник с подключенным шлангом от манометрической станции. Перед установкой произведите очистку места вокруг заглушки, чтобы предотвратить возможное попадание загрязнений в магистрали.
- Затем на манометрической установке надо будет открутить один кран, при этом второй трогать не нужно. Если вы его случайно откроете, то это приведет к утечке фреона.
- После этого нужно завести автомобильный двигатель — выполнить диагностику можно только при заведенном агрегате. Наиболее оптимальный вариант — чтобы в автокондиционере величина давления соответствовала значению в 250-290 кПа.
Если полученный в итоге параметр меньше указанного диапазона, то это говорит о необходимости дозаправки агрегата. Если же величина давления более 290 кПа, то заправлять систему больше не нужно, поскольку это может стать причиной неисправности компрессорного устройства. Этот узел не рассчитан на работу в условиях повышенного давления, так что из-за повышенного давления его может просто заклинить (автор видео — vassilij pavliuk).
Дозаправка кондера хладагентом
Если давление в кондиционере меньше, чем нужно, то скорей всего, причина кроется в недостатке фреона. Для этого вам потребуется та же манометрическая установка, только теперь дополнительно нужно купить баллончик с жидкостью. При этом убедитесь в том, что причина нехватки хладагента не связана с утечкой, поскольку если система протекает, то сначала нужно устранить причину. Выбор жидкости для заправки производится с учетом года выпуска транспортного средства и информацией, указанной в сервисной книжке к машине.
Нельзя допустить смешивания фреонов разных марок, поскольку это может привести к поломке агрегата в целом, процедура заправки выглядит так:
- Сначала следует подключить станцию к магистрали так же, как вы это делали для диагностики давления. Только в этом случае вторую магистраль с установки необходимо накрутить на баллон с купленным фреоном.
- Затем нужно завести мотор и увеличить его холостые обороты, число которых должно составить примерно 2 тысячи. Для этого понадобится помощь другого человека, как вариант, на педаль газа можно поставить кирпич.
- Далее, кондиционер следует настроить в режим рециркуляции, а температуру желательно выставить как можно меньше. Сделав это, нужно открутить кран на манометрической станции, а затем подождать несколько минут, пока система будет заправляться. Происходит это до того момента, пока давление в системе не стабилизируется, для этого обязательно следите за стрелкой на датчике. Судя по многочисленным комментариям специалистов, процедура заправки должна осуществляться в гараже или под навесом, чтобы не допустить попадания солнечных лучей на машину. Если авто будет находиться под палящим солнцем, то компрессорный узел может повысить температуру, в конечном итоге стрелка будет колебаться, а определить уровень давления будет сложно.
- Затем, когда процесс заправки будет окончен, нужно будет закрыть все краны на оборудовании и отключить подсоединенные к нему патрубки. В случае падения давления в кондере после дополнительной заправки следует проверить все патрубки и шланги на предмет возможных утечек.
Многие специалисты скептически относятся к дозаправке системы, потому что точно не знаешь, сколько нужно хладагента. Они считают правильным производить перезаправку нужного веса с добавлением масла и красителя.
Фотогалерея «Заправляем кондер своими руками»
Заключение
Заправка кондиционера — не особо сложная задача, выполнить ее сможет практически каждый. Рекомендуем проводить процедуру проверки величины давления перед зимой, а также весной, как минимум раз в два года необходимо заправлять систему. Если в ней повреждены патрубки, что способствует утечке жидкости, то сначала следует решить причину, только после этого можно приступать к заправке.
Также не забываем про ТО кондиционера: каждые 2-3 года производить замену масла в нем и осушителя с промывкой системы, и тогда кондиционер будет работать долго.
Видео «Как отремонтировать поврежденные патрубки системы?»
Наглядное пособие по определению утечки и ремонту патрубков автомобильного кондиционера приведено в ролике ниже (видео опубликовано каналом Тим Сервис).