Замена тормозов в Рапид 90 л.с.
Итак : Имею Рапид 1.6, CWVA 90 л.с. 2016г. пробег 50 000 км. Износ колодок 90 %.
Пишу сразу: ВСЕ фото не мои. Расшифровка кодировок не мои. Всё честно "спизжено" на сайте. Если кого невольно обидел прошу прощения. Остальным возможно моя статья пригодится…
После расследования выяснил на Рапид существует 3 двигателя и 3 вида тормозов !
Посмотреть можно или на наклейке ( снять обшивку багажника сс стороны водителя)
или на самом суппорте
Мой вариант: Индийские суппорта, колодки(1ZE, 7ZY) и задние барабанные тормозные механизмы(1KH).
Такая же система стоит на Фабии. Рапид тяжелее и мощнее — тормоза быстро кончаются ! Сэкономил блин.
Стал смотреть варианты:
1. Родные ВАГовские — Диски 6R0 615 301 ( диаметр 256мм) — 5800 руб за 2 шт
колодки 6RU 698 151 (или 6RU 698 151A) — 4400 руб (или 2312 руб без противоскрипных пружин)
Родные хорошо, но колодки съели диск за 50 000 км…
2. Bosch 0 986 478 853 Диск — 3728 руб за 2 шт
Bosch 0 986 495 390 колодки комплект — 1395 руб
Все диски, установленные в калужских Рапидах, только Bosch. Запчасти дешевле т.к. упаковка без шильдика VAG. Всё хорошо, но колодки опять съедят диск за 50 000 км…
3. В принципе колодки, диски, суппорта разработка немецкой TRW.
диски TRW арт. DF2803 — 2166 руб за 2 шт.
колодки TRW арт. GDB2027 — 1789 руб комплект
То же вроде всё хорошо, но сейчас поставки ТОЛЬКО из Китая — качество ФУ!
4. диски Brembo 09.7011.1х ( с дырками) — 3751 руб за 2 шт.
Brembo 09.7011.11 ( без дырок)
колодки Brembo Р 85121 — 2152 руб.
Перфорация хорошо, но сейчас поставки из Китая. По отзывам больше года диски не живут
5. Диски Otto Zimmermann 100.1233.20 — 2209 руб за 2 шт
колодки Hi-Q (Sangsin SP 1595 ) — 1308 руб/к-т.
То же диски Зиммерманы из Германии, колодки Зиммерманы не подходят, колодки Hi-Q — Корея\Китай — без противоскрипных пружин, много пыли. Как вариант.
6. Усиленный тормозной диск от ATE. ATE Power Disc 24.0322-0151.1- 5238 руб за 2 шт
колодки UBS BP 1102003 1789 руб за комплект
Решил остановиться на этом варианте: усиленный немецкий диск и усиленные корейские колодки
Примечание: 089380050 WURTH — медная смазка — 145 руб.
0890108730 WURTH — очиститель тормозов — 187 руб.
PFG110 LUCAS/TRW — смазка для пальцев — 207 руб.
7. Есть ещё вариант перейти на 288 мм. или 312 мм. диск.
Замена: поворотный кулак Гольф4\Ауди ТТ- 2 шт, суппорт со скобой — 2 шт, диск АТЕ — 2 шт, колодки АТЕ, тормозные шланги — 2 шт, защитные кожуха (6R0 615 311 B, 6R0 615 312 B) под 312 диск 2 шт.
Меняем кодировку 3 блока через шнурок:
2 байт:
Тип тормозов авто.
По 16 м.г. — надо уточнять
В случае блока АБС-ЕСП 6R0 614 517:
"24", если передние тормоза дисковые, диаметр 256мм/ задние- барабанные, диаметр 200мм
"28", если передние тормоза дисковые, диаметр 256мм/ задние -дисковые, диаметр 232мм
"44", если передние тормоза дисковые, диаметр 288мм/ задние- барабанные, диаметр 200мм
"48", если передние тормоза дисковые, диаметр 288мм/ задние -дисковые, диаметр 232мм
В случае блока АБС-ЕСП 1S0 614 117, аналогично и 16 м.г.
"2С", если передние тормоза дисковые, диаметр 256мм/ задние- барабанные, диаметр 200мм
"28", если передние тормоза дисковые, диаметр 256мм/ задние -дисковые, диаметр 232мм
"4С", если передние тормоза дисковые, диаметр 288мм/ задние- барабанные, диаметр 200мм
"48", если передние тормоза дисковые, диаметр 288мм/ задние -дисковые, диаметр 232мм
10 байт:
Тип тормозов авто. Похоже, что инвертировано значение 2 байта.
В случае блока АБС-ЕСП 6R0 614 517:
"24", если передние тормоза дисковые, диаметр 256мм/ задние- барабанные, диаметр 200мм
"14", если передние тормоза дисковые, диаметр 256мм/ задние -дисковые, диаметр 232мм
"22", если передние тормоза дисковые, диаметр 288мм/ задние- барабанные, диаметр 200мм
"12", если передние тормоза дисковые, диаметр 288мм/ задние -дисковые, диаметр 232мм
В случае блока АБС-ЕСП 1S0 614 117, аналогично и 16 м.г.
"34", если передние тормоза дисковые, диаметр 256мм/ задние- барабанные, диаметр 200мм
"14", если передние тормоза дисковые, диаметр 256мм/ задние -дисковые, диаметр 232мм
"32", если передние тормоза дисковые, диаметр 288мм/ задние- барабанные, диаметр 200мм
"12", если передние тормоза дисковые, диаметр 288мм/ задние -дисковые, диаметр 232мм
На Рапиде 1.4 TSI — 312 спереди и 272 сзади — кодировка 6С и 36 соответственно
Еще раз ОГРОМНЕЙШЕЕ СПАСИБО yuriy678, не знаю, что бы мы без него делали.
Это для крутых гонщиков. По затратам — 30000-50000 руб — только перёд. Более тяжело ходит руль, тяжелее разгоняется машина. Для 90 л.с. явно избыточное торможение…
Тормозные диски Skoda Rapid: особенности выбора, как поменять
Хэтчбеки и седаны Skoda Rapid вошли в ТОП-10 наиболее продаваемых иномарок на территории России. Это компактный, но не очень маленький автомобиль. В тоже время он входит в класс бюджетных машин, поэтому приобрести комплектующие можно по бюджетной стоимости. Рассмотрим, какие лучше выбрать тормозные диски для Шкода Рапид и как их поменять.
Тип системы | Наружный диаметр диска | Толщина диска | Минимальная допустимая толщина диска | Модель |
Передняя |
Если на вашем Skoda Rapid установлены задние барабанные тормоза, это значит, что спереди стоят диски диаметром 256 мм, не считая комплектаций с мотором в 1,6 л. В версии с дисковыми задними тормозами установлены передние диски диаметром 288 мм.
Тип тормозных дисков будет зависеть от маркировки вашей тормозной системы. Узнать заветный код можно из наклейки в багажнике или в спецификации автомобиля.
ATE 24012501131 Standart
ATE 24032501131 Power Disk
115 521 1051 MEYLE
MEYLE 115 521 1018
ROAD HOUSE 606000
Рейтинг производителей
№ | Производитель | Отзывы |
1 | LPR | Хорошее торможение, равномерный износ, отсутствие посторонних звуков |
2 | FREMAX | BD-4073, стабильная работа в любую погоду |
3 | ATE | PowerDisc быстро ржавеют, скрипы наблюдаются только первые несколько торможений, качество торможения лучше оригинала, не пылят, длительный ресурс, износ не более 0,5 мм на 25 000 км пробега |
4 | Brembo | Большая вероятность наткнуться на подделку, хорошее качество оригинала |
5 | Meyle | “Китайское” качество, бьют спустя небольшой срок эксплуатации |
6 | Galfer | Очень тяжелые |
7 | TRV | Скрипят |
8 | Japan Parts | Плохое качество металла |
Meyle 115 521 1018
Производитель: Wulf Gaertner Autoparts AG, Германия
Наружный диаметр: 256 мм
Высота: 36,7 мм
Толщина: 22 мм
Минимальная толщина: 19 мм
Диаметр центрирования: 65 мм
Тип: вентилируемый передний
DF2803 TRW
Производитель: TRW, США
Наружный диаметр: 256 мм
Высота: 37 мм
Толщина: 22 мм
Минимальная толщина: 19 мм
Диаметр центрирования: 65 мм
Тип: вентилируемый передний
Диски подвергаются высокоуглеродистой обработке. Их изготавливают из серого чугуна марок GG20 или GG15HC, поэтому комплектующие не деформируются при нагреве. На поверхность наносится состав для защиты от коррозии.
BOSCH 0986478853
Производитель: Bosch, Германия
Наружный диаметр: 256 мм
Высота: 36,7 мм
Толщина: 22 мм
Минимальная толщина: 19 мм
Тип: внутренняя вентиляция передний
Диски подвергаются высокоуглеродистой обработке и соответствуют нормам ECE-R90.
115 521 1051 MEYLE
Производитель: Wulf Gaertner Autoparts AG, Германия
Наружный диаметр: 288 мм
Высота: 34,5 мм
Толщина: 25 мм
Минимальная толщина: 22 мм
Тип: вентилируемый передний
BREMBO 08.7165.11
Производитель: Brembo S.p.A, Италия
Наружный диаметр: 230 мм
Высота: 34,5 мм
Толщина: 9 мм
Минимальная толщина: 7 мм
Тип: полный задний
0986478868 BOSCH
Производитель: Bosch, Германия
Наружный диаметр: 231,7 мм
Толщина: 9 мм
Минимальная толщина: 7 мм
Тип: полный задний
Лакированный диск весом 3,3 кг соответствует нормам ECE-R90.
ROAD HOUSE 606000
Производитель: ROAD HOUSE, Испания
Наружный диаметр: 236 мм
Высота: 35,6 мм
Толщина: 12,7 мм
Минимальная толщина: 11,4 мм
Диаметр центрирования: 62 мм
Тип: полный задний
Диск массой 3,65 кг.
0986479914 BOSCH
Производитель: Bosch, Германия
Наружный диаметр: 288 мм
Толщина: 25 мм
Высота: 34,5 мм
Минимальная толщина: 22 мм
Диаметр центрирования: 65 мм
Тип: внутренняя вентиляция, передний
TEXTAR 92082503
Производитель: TMD Friction, Германия
Наружный диаметр: 230 мм
Толщина: 9 мм
Высота: 39,5 мм
Минимальная толщина: 7 мм
Диаметр центрирования: 65 мм
Тип: полный задний
Замена тормозных дисков
Чтобы заменить тормозные диски на Skoda Rapid, автомобиль нужно загнать на смотровую яму. Если такой возможности нет, просто выверните колесо до упора. Далее:
- Снимите колесо.
- Снимите скобу с помощью отвертки.
- Выньте две заглушки направляющих на внутренней части суппорта.
- Выкрутите направляющие шестигранником 7 мм.
- Открутите крышку тормозного бачка.
- Сожмите поршень суппорта. Можно загнать плоскую отвертку между колодкой и диском.
- Выведите суппорт с колодками и подвесьте на передней стойке.
- Открутите крепежные болты скобы и снимите ее.
- Отвинтите небольшой болт крепления диска к ступице.
- Снимите старый диск.
- Очистите ступицу от слоя ржавчины, а щиток от загрязнений.
- Смажьте ступицу противоскрипным составом. Например, можно использовать ATE 03.9902-1001.2 PLASTILUBE. Это позволит легко снять диск при следующей разборке.
- Очистите скобу. Особое внимание уделите местам работы колодок.
- Соберите все в обратном порядке.
- Установите тормозной диск и зафиксируйте новым болтом из комплекта.
- Установите колодку и суппорт. Не забудьте о заглушках направляющих!
- Прикрепите скобу.
- Установите колесо.
- Опустите автомобиль.
- Проверьте затяжку колесных болтов.
- Заведите двигатель и прокачайте тормоза несколькими нажатиями на педаль.
Инструкция | Шкода Рапид (Спэйсбэк). ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
1. Тормозной диск 2. Винт крепления, 4.5 Н*м 3. Тормозные колодки 4. Тормозной суппорт в сборе 5. Направляющий болт 6. Заглушка 7. Втулка в. Тормозной шланг вместе с опорой, полым винтом крепления и уплотнительным кольцами 9. Ступица переднего колеса вместе с подшипником 10. Винт крепления, момент затяжки 12 Н* м
11. Грязезащитный щиток 12. Поворотный кулак 13. Датчик частоты вращения переднего колеса 14. Винт крепления, в Н* м
Замена тормозных колодок и тормозного суппорта
1. Снять переднее колесо.
Примечание Г у 1 Пометить при извлечении те фрикционные накладки (внутренние, наружные). которые будут снова использоваться. Нужно их повторно смонтировать на одинаковом месте, иначе тормозное действие окажется неравномерным.
При замене фрикционных накладок не отсоединять тормозной шланг от суппорта дискового колесного тормозного механизма.
2. Отсоединить разъем сигнализатора предельно допустимого износа тормозных накладок (если автомобиль им оборудован).
3. Снять заглушки (1), показанные на рисунке ниже.
Прежде чем приступить к запрессовке поршня, следует удалить тормозную жидкость из расширительного бачка при помощи сосуда для удаления воздуха.
Для очистки корпуса суппорта дискового колесного тормозного механизма следует пользоваться исключительно спиртом.
1. Очистить суппорт дискового колесного тормозного механизма.
2. Вдавить поршень при помощи приспособления для установки поршня (МР9-403), как показано на рисунке ниже.
5. Установить суппорт дискового колесного тормозного механизма сначала внизу.
6. Установить суппорт дискового колесного тормозного механизма с фрикционными накладками на крышку подшипника ступицы колеса. Цапфа суппорта дискового колесного тормозного механизма (стрелка) должна находиться позади направляющей крышки подшипника ступицы колеса, как показано на рисунке ниже.
Задние тормоза Шкода Рапид: барабанные или дисковые?
Задние тормоза Шкода Рапид: Барабанные или дисковые?
Задние тормозные системы в автомобилях имеют решающее значение для безопасности и эффективности торможения. Одним из вопросов, которые волнуют владельцев Шкода Рапид, является выбор между барабанными и дисковыми тормозами для задних колес. В данной статье я подробно рассмотрю оба типа систем и дам рекомендации для выбора наиболее подходящего варианта.
Барабанные тормоза
Первоначально, большинство автомобилей были оснащены барабанными тормозами, и Шкода Рапид не является исключением. Барабанные тормоза состоят из барабана, внутри которого находятся тормозные колодки. Когда вы нажимаете на педаль тормоза, колодки прижимаются к ободу барабана, создавая тормозное давление и замедляя автомобиль.
Преимущества барабанных тормозов:
- Ниже стоимость в сравнении с дисковыми тормозами.
- Лучшая работа в условиях плохой погоды, таких как дождь или снег, благодаря защите от внешних воздействий.
- Долгий срок службы тормозных колодок.
Однако, есть и недостатки у барабанных тормозов:
- Меньшая эффективность при активном и динамичном стиле вождения.
- Сложность обслуживания и замены колодок, требующая специального инструмента и опыта.
- Повышенный нагрев при длительном и интенсивном использовании.
Дисковые тормоза
Дисковые тормоза с каждым годом становятся всё более популярными и встречаются на многих современных автомобилях, в том числе и на Шкода Рапид. Дисковая система состоит из тормозного диска и специальных тормозных колодок, которые сжимаются против диска при нажатии на педаль тормоза.
Преимущества дисковых тормозов:
- Лучшая эффективность и мощность торможения.
- Лёгкая замена колодок и обслуживание системы без необходимости специального инструмента.
- Меньшая подверженность нагреву при интенсивном использовании.
Недостатки дисковых тормозов:
- Высокая стоимость по сравнению с барабанными тормозами.
- Большая подверженность влиянию погодных условий, особенно при наличии влаги.
- Быстрое износ колодок при активном стиле вождения.
Выбор системы для Шкода Рапид
При выборе между барабанными и дисковыми тормозами для задних колес Шкода Рапид, следует учитывать такие факторы:
- Ваши предпочтения и стиль вождения.
- Условия эксплуатации автомобиля (городской или загородный режим, климатические условия).
- Бюджет обслуживания и замены тормозной системы.
В итоге, если вам важна надежность и экономичность, а стиль вождения не требует интенсивного торможения, барабанные тормоза могут быть лучшим вариантом. Однако, если вы предпочитаете активное вождение с более высокими требованиями к тормозной системе, то рекомендуется выбрать дисковые тормоза.