Снятие генератора Almera g15
Доброго времени суток дорогие друзья! Как вы уже поняли по заголовку, речь пойдет о снятии генератора, а это значит только одно, ему кирдык) благо это случилось прям у подъезда, шум конечно был до этого, но я почему то думал это регулятор холостого хода шумит.Как же я ошибался. В общем поздним вечером возвращаюсь домой, и шум из под капота начал звучать люто, открыл капот, ну думаю поменяю рхх и все будет норм, новый у меня лежал в бардачке. Быстренько перекинул рхх, запускаю двигатель, и лютый скрежет не ушел никуда. Теперь то я понял что это генератор. На драйве инфы по снятию не нашел, везде какая то белеберда, есть конечно статьи где снимают генератор у кого нет кондиционера, но у меня он есть. Изучив интернет полез. Начнем.
Первое что мы делаем, это материм производителя, какого фига его так засунули туда…
В общем к делу: снимаем бампер, правую фару, откручиваем вентилятор охлаждения, он будет мешать подвинуть радиатор, немного отводим его, потом откручиваем крепления радиатора, вытаскиваем его из резинок и двигаем в правую (водительскую) сторону!
Бампер кстати я не снимал полностью, а просто открутил середину, и бок, он у меня упал на землю.Не забываем снять клемму с аккумулятора. Далее я поддомкратил немного машину, взял ключ на 15 трещеточный, им удобнее ослаблятЬ ремень, ослабляем ролик натяжителя ремня генератора и скидываем ремень. Далее берём ключ на 10, я так же откручивал трещеточным и головкой, и откоучиваем крепления генератора, он держится на двух болтах. Процесс не фотал, на улице было -20))) открутили, поджимаем чем нибудь что бы расшатать его, и вытаскиваем через отверстие между радиатором и фарой. Это не просто но именно от туда он вылазит! В общем отвёз его в мастерскую по генераторам, заменили мне там сразу щетки, контактные кольца, и два подшипника. Собирал в обратном порядке. Впринципе ничего сложного, только не удобно очень, времени потратил часа 2 на это…
Занёс уже домой погреться))
Снятие генератора двигателя К4М Ниссан Альмера
Одной из причин отсутствия или неполной зарядки аккумулятора является частичный или полный отказ генератора.
В этом случае приходится снимать генератор и производить проверку и ремонт.
Подготавливаем автомобиль для выполнения задания.
Отключаем минусовую клемму аккумулятора.
Снимаем защиту топливной рампы
Снимаем передний бампер автомобиля
Снимаем правую блок-фару
Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (статья – Замена ремня вспомогательных агрегатов Ниссан Альмера)
В моторном отсеке отверткой поддеваем фиксатор колодки проводов
Отсоединяем колодку от разъема генератора
Головкой на 13 откручиваем гайку
И снимаем наконечник провода с вывода «В2+» генератора
Снимаем кронштейны верхнего крепления радиатора и, приподняв радиатор (не отсоединяя от него шланги), выводим штифты радиатора из нижних опор.
Сдвинув радиатор к левому борту автомобиля, располагаем радиатор на подрамнике.
Головкой на 10, через отверстие под блок-фару, откручиваем и вынимаем верхний болт крепления генератора
Отводим в сторону подводящий шланг радиатора
Головкой на 10 откручиваем нижний болт крепления генератора
Выдвигаем насколько возможно нижний болт крепления генератора и снимаем генератор с кронштейна
Повернув генератор, вынимаем нижний болт его крепления
Выдвигаем генератор из моторного отсека.
Для снятия щеткодержателя с регулятором напряжения головкой на 13 откручиваем гайку на выводе «В2+» генератора.
Головкой на 15 откручиваем гайку крепления кожуха генератора
Крестовой отверткой откручиваем винт крепления кожуха генератора
Снимаем кожух генератора
Крестовой отверткой откручиваем три винта
Снимаем щеткодержатель с регулятором напряжения в сборе.
Устанавливаем щеткодержатель в обратном порядке.
Перед установкой генератора сдвигаем резьбовые втулки генератора в сторону кожуха на 2-4 мм.
Для этого заворачиваем в резьбовую втулку болт крепления генератора и вставляем между болтом и проушиной генератора подходящий упор
Вращая головкой на 10 болт крепления генератора, сдвигаем втулку. Также сдвигаем другую резьбовую втулку.
По ремонту генератора можно посмотреть статью — «Снятие и ремонт генератора Рено Дастер»
Снятие генератора, замена регулятора напряжения и выпрямительного блока на двигателе 1,6 (16V)
Генератор снимаем для ремонта или замены при выходе его из строя, а также при демонтаже двигателя.
Регулятор напряжения и выпрямительный блок заменяем на снятом генераторе.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Снимаем передний бампер (см. «Снятие переднего бампера на автомобиле Logan» или «Снятие переднего бампера на автомобилях Sandero и Sandero Stepway»).
Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя 1,6 (16V)»).
Отжав фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов от разъема генератора.
Головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления наконечника «плюсового» провода к выводу «В2+» генератора…
…и снимаем наконечник провода с вывода генератора.
Головкой «на 10» отворачиваем болт верхнего крепления генератора
…и вынимаем болт.
Для наглядности показываем расположение болтов крепления генератора на снятом двигателе.
Головкой «на 10» отворачиваем болт нижнего крепления генератора.
…вынимаем болт нижнего крепления генератора
…и вынимаем генератор из моторного отсека.
Высокой головкой «на 13» отворачиваем гайку на выводе «В2+» генератора.
Головкой «на 15» отворачиваем гайку крепления кожуха генератора.
Крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления кожуха генератора.
Снимаем кожух генератора
Крестообразной отверткой отворачиваем три винта…
…и снимаем щеткодержатель с регулятором напряжения.
Для замены выпрямительного блока шлицевой отверткой разжимаем…
…шесть выводов 1 выпрямительного блока, которые обжимают выводы обмоток статора.
Крестообразной отверткой отворачиваем два винта 2 крепления блока и снимаем выпрямительный блок.
При установке выпрямительного блока после обжатия его выводов для надежности припаиваем к ним выводы обмоток статора.
Дальнейшую сборку и установку генератора проводим в обратной последовательности.
Снятие генератора, замена регулятора напряжения
Генератор снимаем для проверки и ремонта или замены при выходе его из строя. Регулятор напряжения заменяем на снятом генераторе. Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Снимаем защиту топливной рампы (см. «Снятие защиты топливной рампы»).
Снимаем передний бампер (см. «Снятие переднего бампера»).
Снимаем правую блок-фару (см. «Снятие блок-фары»).
Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов»).
В моторном отсеке.
. поддев отверткой фиксатор колодки проводов.
. отсоединяем колодку от разъема генератора.
Головкой «на 13» отворачиваем гайку.
. и снимаем наконечник провода с вывода «В2+» генератора.
Снимаем кронштейны верхнего крепления радиатора и, приподняв радиатор (не отсоединяя от него шланги), выводим штифты радиатора из нижних опор (см. «Снятие радиатора»). Сдвинув радиатор к левому борту автомобиля, располагаем радиатор на подрамнике.
Головкой «на 10», через отверстие под блок-фару, отворачиваем и вынимаем верхний болт крепления генератора.
Отводим в сторону подводящий шланг радиатора.
. и головкой «на 10» отворачиваем нижний болт крепления генератора.
Выдвигаем насколько возможно нижний болт крепления генератора.
. и снимаем генератор с кронштейна.
Повернув генератор, вынимаем нижний болт его крепления.
Вынимаем генератор из моторного отсека.
Для снятия щеткодержателя с регулятором напряжения.
. высокой головкой «на 13» отворачиваем гайку на выводе «В2+» генератора.
Головкой «на 15» отворачиваем гайку крепления кожуха генератора.
Крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления кожуха генератора.
. и снимаем кожух генератора.
Крестообразной отверткой отворачиваем три винта.
. и снимаем щеткодержатель с регулятором напряжения в сборе.
Устанавливаем щеткодержатель в обратной последовательности.
Перед установкой генератора сдвигаем резьбовые втулки генератора в сторону кожуха на 2-4 мм. Для этого заворачиваем в резьбовую втулку болт крепления генератора и вставляем между болтом и проушиной генератора подходящий упор (например, молоток).
Вращая головкой «на 10» болт крепления генератора, сдвигаем втулку.
Аналогично сдвигаем другую резьбовую втулку.
Устанавливаем генератор в обратной последовательности.