Как посмотреть давление масла через elm327
Перейти к содержимому

Как посмотреть давление масла через elm327

  • автор:

�� Давление моторного масла теперь померить — не проблема на Nissan Murano Z52, при наличии ELM

Привет Вам!
Голова рукам покоя не даёт, поэтому произошло ещё одно открытие, для бывшего владельца Z51. На VQ35DE есть проблема с разрушением прокладки "пистолета" со временем, из-за чего падает давление масла и если вовремя не заметить — на капитальный ремонт или замену двигателя. Владельцы Z51 массово меняют датчики давления масла на другие, которые срабатывают при давлении менее 1 бар!

Но владельцы Z52 могут немного выдохнуть! У нас стоит широкополосный датчик давления масла, который измеряет конкретную величину давления, и об этом знает блок управления двигателя, правда значения видны через программу Torque PRO в милливольтах. Но я провел ряд экспериментов, чтобы понять на какое давление рассчитан этот датчик, чтобы перевести в физическую величину, кг/см2.

Запчасти на фото: 1006020, 2000656. Фото в бортжурнале Nissan Murano III Давление на холостых оборотах 1,8 кг/см2 (Под паказателем температуры антифриза) Запчасти на фото: 10008000. Фото в бортжурнале Nissan Murano III При 91 градусе масла при 2000 об/минуту 2,4 кг/см2 Запчасти на фото: 439101, 10008000. Фото в бортжурнале Nissan Murano III 1,6 кг/см2 на холостых с 91 градусом масла Фото в бортжурнале Nissan Murano III Контрольное давление при температуре масла 80 градусов

Теперь можно за 5 минут без обращения в мастерскую узнать какое давление масла! И так-же можно судить о текущей вязкости масла в любой момент. Я уже наметил ряд экспериментов с данным показателем, осталось дождаться окончания дилерской иглы:-)

Более того, видно, что похоже можно пробовать использовать масло 0W-20. Т.к. на холостых давление менее 1.2 кг/см2 не бывает, причём при температуре масла 90°C.

Chevrolet Captiva Клуб

Azon56 Старший лейтенант
Старший лейтенантСообщения: 554 Зарегистрирован: 13 окт 2012, 20:59 Город: Оренбург Поблагодарили: 2 раза

Torque Pro: настройки, вопросы, обсуждение.

Сообщение Azon56 » 02 дек 2012, 12:06

Azon56 Старший лейтенант
Старший лейтенантСообщения: 554 Зарегистрирован: 13 окт 2012, 20:59 Город: Оренбург Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Azon56 » 02 дек 2012, 19:23

Посмотрите, как можно реализовать альтернативный БК посредством дешевого планшета на Android и дешевого Bluetooth ELM 327 interface и программы Torque pro. В программе настраивается куча параметров. Есть даже темы оформления)
Этот же планшет можно использовать как мультимедиа систему. Там и видео и музыка прям с планшета и с флешки, и навигация. Вообщем все, что может планшет. Можно из дома по wi-fi скидывать песни и видео. Подключить Line out к AUX, выпаянный на задней стороне магнитолы.
Необходимо только грамотно установить и будет вам балалайка на последнем Android co всеми плюсами и минусами.
Вообще можно использовать любой android-девайс. Телефон или мультимедиа плеер.
Планшет 7"-2000 руб б\у, Bluetooth ELM 327 interface — 400 руб, программа torque(если лицензия) — 150 руб. Еще нужна хорошая автомобильная зарядка для постоянного подключения.
Давайте подумаем, куда этот планшет можно гармонично установить.

ODB2, MUT3, ELM327 или как же получить желаемое?

Наверное каждый кто хоть раз столкнулся с «давлением ТНВД» и пробовал произвести диагностику натыкался на тот момент что по протоколу OBD просто невозможно прочитать те самые «Fuel Pressure». Пробовались различные программы, даже преславутый Evoscan который может работать по MUT3 не показывал.

Итак, палю тему, рассказываю как получить желаемые параметры.

Теорией особо грузить не буду, но вкратце расскажу.

Стандартный протокол OBD для получения текущих параметров использует т.н. стандартный набор PID (Parameter Identification — Идентификатор Параметра). Например для получения значения температуры охлаждающей жидкости программа отправляет запрос в блок ECU — «01 05». Где 01 это режим работы, т.е. получение текущих данных, 05 это PID или проще говоря ячейка памяти ECU где хранится значение температуры в шестнадцатиричном формате. Получив ее, программа переводит значение в десятичное число, и используя формулу A-40 выдает нам температуру в градусах Цельсия. Более подробно об этом можно почитать на страницах Википедии.

Но нам нужен протокол MUT3, значит стандартный режим опроса нам не подходит. Долгими изысканиями я все таки нашел как это сделать и готов поделиться с вами.

Нам понадобится любой сканер: Elm327 (BT, WIFI, USB), K-line в общем все что может прочитать машину хотя бы в стандартах OBD. Далее описываю использованные программы которые были под рукой и на которых результат успешный.

Для PC: Evoscan

Перед подключением нам необходимо добавить custom PID. В меню выбираем «Logging->Edit data item list». Перед нами окно со списком текущих PID, пощелкайте по ним, посмотри на форму справа чтобы было понятно что куда вставлять. Нажимаем «Add New Item». Справа в форме заполняем поля. В поле RequestID пишем: 87. В поле Eval: x*0.03125. Остальное по желанию. Так мы добавили PID который показывает нам наши «Fuel rail pressure» или по-русски: давление топлива в рейки или давление ТНВД.

Для Android: Torque Pro

Да, теперь с помощью обычного смартфона на платформе Андройд можно прочитать все что захочется. Открываем приложение «Настройки->Управление дополнительными PID/Датчиками». Далее «Добавить пользовательский PID».

В поле «OBD Mode и PID» пишем: А0 87. Имена придумывайте сами, они ни на что не влияют. Минимальное и максимальное значение указываем по вкусу. Вообще для нас 0 и 6 достаточно. Формула: А*0.03125. Нажимаем «Тест» проверяем что значение получено. Жмем «ОК». Все, у нас есть датчик отвечающий за давление ТНВД и мы его можем вывести на приборную панель. Вот как это выглядит:

ODB2, MUT3, ELM327 или как же получить желаемое?

А вот снимок окна с несколькими датчиками: давление ТНВД, детонация (он же уровень октанового числа топлива, он же показатель засажености двигателя. В идеале должен быть близок к 100), показатель обученной топливной коррекции (по нему так же можно видеть насколько забиты или «убиты» форсунки). Это рабочие параметры моего двигателя. ТНВД просит чистки, детонация в норме, залит 98 бензин, коррекция в минус потому что стоят форсунки от 93 на 15

ODB2, MUT3, ELM327 или как же получить желаемое?

Далее окно со списком custom PID которые представлены выше

ODB2, MUT3, ELM327 или как же получить желаемое?

Как видите все просто, если знать куда копать. И да, в Google-маркет есть плагин для Torque, MUT3. Мой совет — не покупайте. Это просто набор PID которые к нам не подходят, тем более можем все добавить руками.

Для Iphone: не готово

Для Apple-платформы есть единственная программа которая позволяет добавлять custom PID, я честно пробовал, программа отрабатывает, но не может прочитать ответ ECU. Буду связываться с создателем программы чтобы внес некоторые коррективы.

Сканеры Elm327 и не только можно приобрести у нашего одноклубника

И бонус — небольшой список custom PID и формул:

(для Evoscan все PID пишутся без A0 в начале, т.к. там и так уже протокол MUT3, в формуле вместа A подставляем x)

  1. ТНВД:
    1. PID: A0 87
    2. Формула: A*0.03125
    3. Единицы: Mpa
    1. PID: A0 27
    2. Формула: 100*A/255
    3. Единицы: %
    1. PID: A0 0D
    2. Формула: (0.1961*А)-25
    3. Единицы: %
    1. PID: A0 BB
    2. Формула: A*19.6/1000
    3. Единицы: mv
    Смотрите также
    Комментарии
    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Как посмотреть давление масла через elm327

    Azon56 Старший лейтенант
    Старший лейтенантСообщения: 554 Зарегистрирован: 13 окт 2012, 20:59 Город: Оренбург Поблагодарили: 1 раз

    Torque Pro: настройки, вопросы, обсуждение.

    Сообщение Azon56 » 02 дек 2012, 12:06

    Azon56 Старший лейтенант
    Старший лейтенантСообщения: 554 Зарегистрирован: 13 окт 2012, 20:59 Город: Оренбург Поблагодарили: 1 раз

    Сообщение Azon56 » 02 дек 2012, 19:23

    Посмотрите, как можно реализовать альтернативный БК посредством дешевого планшета на Android и дешевого Bluetooth ELM 327 interface и программы Torque pro. В программе настраивается куча параметров. Есть даже темы оформления)
    Этот же планшет можно использовать как мультимедиа систему. Там и видео и музыка прям с планшета и с флешки, и навигация. Вообщем все, что может планшет. Можно из дома по wi-fi скидывать песни и видео. Подключить Line out к AUX, выпаянный на задней стороне магнитолы.
    Необходимо только грамотно установить и будет вам балалайка на последнем Android co всеми плюсами и минусами.
    Вообще можно использовать любой android-девайс. Телефон или мультимедиа плеер.
    Планшет 7"-2000 руб б\у, Bluetooth ELM 327 interface — 400 руб, программа torque(если лицензия) — 150 руб. Еще нужна хорошая автомобильная зарядка для постоянного подключения.
    Давайте подумаем, куда этот планшет можно гармонично установить.

    Отслеживание давления через штатную систему TPMS и выбор правильного ELM327

    Всем привет.
    С написанием этой записи я немного затянул, но ничего страшного. Данная запись будет полезна всем владельцам Mitsubishi, у кого стоит штатная система TPMS, а так же тем людям, кто ищет информацию, какой же ELM327 заказать из Поднебесной.
    Многие знают, что правильный ELM327 должен быть v1.5, а не v2.1 или v2.2. И при проверке адаптера должны быть следующие результаты тестов.

    Но не все знают, что хороший адаптер должен быть на чипе PIC18F25K80. Да, это важно, так как первая елмка, которую заказал, была v1.5 и не известно на каком чипе, точно не на PIC18F25K80. И из-за этого не отображалось давление в колёсах (и не только).
    Ну и ещё один параметр, с которым нужно определиться — тип подключения. Есть 3 типа: USB, Wi-Fi и Bluetooth. USB отпадает сразу, если берём для телефона (хотя есть OTG, но это же неудобно с проводами). Владельцы iOS могут пользоваться только через Wi-Fi, вследствие политики безопасности Apple. Владельцы Android могут взять что душе угодно, но советую взять именно Bluetooth версию, так как это реально удобнее: опять же первая елмка была на Wi-Fi, и это та ещё морока! Телефон не цепляется автоматом к этому Wi-Fi, так как там нет доступа к интернету (это можно исправить в настройках для разработчиков). Из-за того, что телефон подключен к Wi-Fi, отключается мобильный интернет. С Bluetooth же всё прекрасно — телефон автоматически цепляется к елмке, есть мобильный интернет, и при этом не отключается от магнитолы (в этом и заключался страх, что телефон не сможет одновременно получать показания с елмки и воспроизводить аудио на магнитоле).
    Так же сами платы в елмках бывают двух видов: одно- и двухэтажные. В интернете советуют брать двухэтажную — объясняют примерно как v1.5, что одноэтажная плата, это урезанная версия.
    Жирным шрифтом я выделил идеальные параметры для лучшего ELM327. Именно такой я и заказал во второй раз, и с ним всё прекрасно заработало.

    Теперь, имея правильный ELM327, можно перейти к получению значения давления в колёсах.
    Я для этого использую программу Torque Pro, но можно использовать любую программу, которая позволяет добавлять кастомные PID’ы. Изначально пакет PID’ов я взял с аут клуба, но в итоге всё переделал. Так что советую скачать мою версию PID’ов с Google Диска. Далее инструкцию буду писать именно для этих PID’ов.
    Пиды находятся в csv файле, который советую редактировать в Notepad++. Так же хочу развеять одно заблуждение с аут форума. Люди думают, что PID 2123 соответствует ПЛ колесу, 2124 — ЗЛ, 2125 — ЗП, 2126 — ПП, 2127 — запаска. Нет! В этом и прелесть TPMS в Mitsubishi, что колёса не привязаны к определённому месту, и их можно ставить как угодно, просто меняя название в Torque (об этом дальше). Почему тогда 2123 соответствует ПЛ колесу и так далее? Просто потому что человеку так захотелось!
    Ещё раз — колёса могут стоять где угодно и быть прописанными в каком угодно порядке. Единственная зависимость — зависимость очерёдности датчика при прописке и соответствующий PID. Тут здравый смысл подсказывает, что первый датчик — 2123, второй — 2124 и т.д., но на практике получается, что 1 — 2124, 2 — 2125, 3 — 2123, 4 — 2126, 5 — 2127. Правда имеются сомнения, что я правильно помню последовательность прописки колёс.
    Ладно, перейдём к процессу настройки программы.
    Сначала нужно переместить файл с пидами в папку "Внутренняя память устройства -> .torque -> extendedpids". Сделать это можно любым проводником (их выбор огромен). Хочу заметить, что папка .torque является скрытой, то-есть сначала нужно отобразить такие папки в настройках проводника.
    Запускаем программу Torque и, первым делом, настраиваем профиль автомобиля.

    Далее, в самом низу профиля выбираем скорость соединения (чтобы быстрее подключалось) и вбиваем строку конфигурации.

    ODB2, MUT3, ELM327 или как же получить желаемое?

    Наверное каждый кто хоть раз столкнулся с «давлением ТНВД» и пробовал произвести диагностику натыкался на тот момент что по протоколу OBD просто невозможно прочитать те самые «Fuel Pressure». Пробовались различные программы, даже преславутый Evoscan который может работать по MUT3 не показывал.

    Итак, палю тему, рассказываю как получить желаемые параметры.

    Теорией особо грузить не буду, но вкратце расскажу.

    Стандартный протокол OBD для получения текущих параметров использует т.н. стандартный набор PID (Parameter Identification — Идентификатор Параметра). Например для получения значения температуры охлаждающей жидкости программа отправляет запрос в блок ECU — «01 05». Где 01 это режим работы, т.е. получение текущих данных, 05 это PID или проще говоря ячейка памяти ECU где хранится значение температуры в шестнадцатиричном формате. Получив ее, программа переводит значение в десятичное число, и используя формулу A-40 выдает нам температуру в градусах Цельсия. Более подробно об этом можно почитать на страницах Википедии.

    Но нам нужен протокол MUT3, значит стандартный режим опроса нам не подходит. Долгими изысканиями я все таки нашел как это сделать и готов поделиться с вами.

    Нам понадобится любой сканер: Elm327 (BT, WIFI, USB), K-line в общем все что может прочитать машину хотя бы в стандартах OBD. Далее описываю использованные программы которые были под рукой и на которых результат успешный.

    Для PC: Evoscan

    Перед подключением нам необходимо добавить custom PID. В меню выбираем «Logging->Edit data item list». Перед нами окно со списком текущих PID, пощелкайте по ним, посмотри на форму справа чтобы было понятно что куда вставлять. Нажимаем «Add New Item». Справа в форме заполняем поля. В поле RequestID пишем: 87. В поле Eval: x*0.03125. Остальное по желанию. Так мы добавили PID который показывает нам наши «Fuel rail pressure» или по-русски: давление топлива в рейки или давление ТНВД.

    Для Android: Torque Pro

    Да, теперь с помощью обычного смартфона на платформе Андройд можно прочитать все что захочется. Открываем приложение «Настройки->Управление дополнительными PID/Датчиками». Далее «Добавить пользовательский PID».

    В поле «OBD Mode и PID» пишем: А0 87. Имена придумывайте сами, они ни на что не влияют. Минимальное и максимальное значение указываем по вкусу. Вообще для нас 0 и 6 достаточно. Формула: А*0.03125. Нажимаем «Тест» проверяем что значение получено. Жмем «ОК». Все, у нас есть датчик отвечающий за давление ТНВД и мы его можем вывести на приборную панель. Вот как это выглядит:

    ODB2, MUT3, ELM327 или как же получить желаемое?

    А вот снимок окна с несколькими датчиками: давление ТНВД, детонация (он же уровень октанового числа топлива, он же показатель засажености двигателя. В идеале должен быть близок к 100), показатель обученной топливной коррекции (по нему так же можно видеть насколько забиты или «убиты» форсунки). Это рабочие параметры моего двигателя. ТНВД просит чистки, детонация в норме, залит 98 бензин, коррекция в минус потому что стоят форсунки от 93 на 15

    ODB2, MUT3, ELM327 или как же получить желаемое?

    Далее окно со списком custom PID которые представлены выше

    ODB2, MUT3, ELM327 или как же получить желаемое?

    Как видите все просто, если знать куда копать. И да, в Google-маркет есть плагин для Torque, MUT3. Мой совет — не покупайте. Это просто набор PID которые к нам не подходят, тем более можем все добавить руками.

    Для Iphone: не готово

    Для Apple-платформы есть единственная программа которая позволяет добавлять custom PID, я честно пробовал, программа отрабатывает, но не может прочитать ответ ECU. Буду связываться с создателем программы чтобы внес некоторые коррективы.

    Сканеры Elm327 и не только можно приобрести у нашего одноклубника

    И бонус — небольшой список custom PID и формул:

    (для Evoscan все PID пишутся без A0 в начале, т.к. там и так уже протокол MUT3, в формуле вместа A подставляем x)

    1. ТНВД:
      1. PID: A0 87
      2. Формула: A*0.03125
      3. Единицы: Mpa
      1. PID: A0 27
      2. Формула: 100*A/255
      3. Единицы: %
      1. PID: A0 0D
      2. Формула: (0.1961*А)-25
      3. Единицы: %
      1. PID: A0 BB
      2. Формула: A*19.6/1000
      3. Единицы: mv
      Смотрите также
      Комментарии
      Информация

      Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *