Как поднять мощность на двигателе 511 карбюраторный
Перейти к содержимому

Как поднять мощность на двигателе 511 карбюраторный

  • автор:

ФОРУМ МОТОРИСТОВ

А что, вкладыши непосредственно воспринимают нагрузку? Масляный клин не предполагается?

Скажу вот что. Были такие моторы — ГАЗ-14, у них было 420Нм*2500 и 225л.с*4700. А вкладыши там были такие же, как у 511-го мотора.

Сообщение wal » 05 мар 2011, 21:45

Сообщение charger79 » 09 мар 2011, 07:21

Сообщение charger79 » 09 мар 2011, 07:31

А что, вкладыши непосредственно воспринимают нагрузку? Масляный клин не предполагается?

Скажу вот что. Были такие моторы — ГАЗ-14, у них было 420Нм*2500 и 225л.с*4700. А вкладыши там были такие же, как у 511-го мотора.[/quote]

Ну масляный клин естественно предполагается, кстати по своему V8 вы упомянули про полуторный масляный насос, может поясните, просто я не встречал таких словосочетаний применительно к 53-ему мотору?
А блок на самом деле слабоват, это конечно факт, но, что если усилить постель КВ пластиной, наподобии тех что изготавливаются для ВАЗовских двигателей или моноблочную постель выполненную заодно с бугелями КВ? Такая конструкция сейчас используется на многих легковых моторах. В частности на семействе Ford DURATec.[/b]

Сообщение charger79 » 10 мар 2011, 06:05

Лучше попробуйте сначала разнести блок — если разнесёт — усиливайте.[/quote]

Сообщение charger79 » 10 мар 2011, 07:02

Иногда гаражный энтузиазм доводит и до всемирной известности!
Вообще-то искал материалы по композитным штангам клапанов. Несколько лет назад читал статью про Harley-Davidson, модифицированный японцами в спортбайк. И там, как раз и стояли композитные штанги (что-то из ряда карбон-кевлара).[/url]

Сообщение Georgiy » 10 мар 2011, 07:09

Сообщение charger79 » 10 мар 2011, 07:19

Значит нехрен лезть в мотор с такими капиталками.

Есть грузовой кросс — там нормальный режим — 6-6,5тыс в минуту почти весь заезд — 30-40 минут. Максимум — доводили до 8тыс, но это по деньгам уже сильно убыточно. Мощности — до 230-250 сил при штатной системе питания и фиксированном угле зажигания. Есть ещё лодочный спорт — там нет жёсткой нагрузки на двигатель — некоторые ухитрялись доводить обороты до 11тыс. За лодочников говорить не буду, но кроссовики запарывали моторы исключительно из-за перегрева — как общего, так и местного — при переобеднении смеси или уплывшем угле.
Нормальная ЭСУД (АБИТ, к примеру) решает сразу обе эти проблемы — остаётся только доработка железа.

Ещё у этих моторов плохой отвод тепла от поршней в рубашку охлаждения, очень плохой, и охлаждение масла для них жизненно важно! Под серьёзной нагрузкой температура масла мнгновенно достигает 120-150 градусов. Многие могут возразить, что для современных масел это ерунда, но на самом деле — плевать на масло как таковое, важно что оно перестаёт охлаждать детали двигателя — в первую очередь поршни и распредвал.

А у нас традиционно маслорадиатор выкидывается чуть ли не сразу, ибо зачем он нужен — течёт, давление понижает и вообще лишних деталей напихали эти тупые инженеры.

Форумы на www.gaz21.ru: Что можно сделать с ЗМЗ 511? — Форумы на www.gaz21.ru

  • (63 Страниц)
  • +
  • 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Тема закрыта

Что можно сделать с ЗМЗ 511?

#1 Пользователь офлайнALEX 13 Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 158
  • Регистрация: 08 Апрель 09
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Настоящее имя: alex
  • Автомобиль: gaz 24
  • Возраст: 20
  • Отношение к аутентичности: На себя посмотри!

#2 Пользователь офлайн0000 Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 367
  • Регистрация: 25 Март 07
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Не определился
  • Отношение к аутентичности: Не выбрано

А что хочется сделать с мотором? Улучшить в этом моторе можно . . . всё!

Для начала огласите требования и бюджет.

Сообщение отредактировал DMAD: 08 Апрель 2009 — 11:42

#3 Пользователь офлайнFrol Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 207
  • Регистрация: 21 Март 09
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва
  • Настоящее имя: Вадим
  • Автомобиль: ГАЗ 3102
  • Возраст: 24
  • Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций

#4 Пользователь офлайн0000 Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 367
  • Регистрация: 25 Март 07
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Не определился
  • Отношение к аутентичности: Не выбрано

#5 Пользователь офлайнALEX 13 Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 158
  • Регистрация: 08 Апрель 09
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Настоящее имя: alex
  • Автомобиль: gaz 24
  • Возраст: 20
  • Отношение к аутентичности: На себя посмотри!

Сообщение отредактировал ALEX 13: 09 Апрель 2009 — 19:24

#6 Пользователь офлайн0000 Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 367
  • Регистрация: 25 Март 07
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Не определился
  • Отношение к аутентичности: Не выбрано

Ну, смотри, 511-й быстроходный, но эту бустроходность надо как-то реализовать без потери ресурса. Это значит, что нужна балансировка коленвала и по возможности — облегчение ГРМ.

Цена нового 511-го — около 60тыс. руб. За 6тыс можно заказать титановые тарелки пружин, где-то в 5-7 тыс обойдётся динамическая балансировка. Поджать головы — зависит от ваших цен, думаю около 1000 за голову. Ну и остаётся немного денег на К-89.

Чтобы посоветовать что-то расскажи вот что:

1. Ты будешь сам собирать мотор из отдельных запчастей?
2. Тебе будут собирать мотор из твоих запчастей?
3. Ты будешь покупать новый двигатель и форсировать его?
4. Тебе будут форсировать двигатель?

Выбери вариант, а мы посоветуем.

При бюджете 80тыс о 41-м моторе забудь, у новых 41-х цена начинается от 120тыс.

#7 Пользователь офлайнALEX 13 Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 158
  • Регистрация: 08 Апрель 09
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Настоящее имя: alex
  • Автомобиль: gaz 24
  • Возраст: 20
  • Отношение к аутентичности: На себя посмотри!

#8 Пользователь офлайн0000 Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 367
  • Регистрация: 25 Март 07
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Не определился
  • Отношение к аутентичности: Не выбрано

Б/у 41-й ещё надо поискать, а ещё и с документами чтобы проблем небыло. Бонус у него — это чайковский мотор, переведёный на механику, меленький двухкамерный карб и 72-й бензин. У него изначально 140л.с. Лёгкие танцы с бубном поднимают его мощность до номинальной. Засады — это чайковский мотор, со всеми вытекающими. Тут есть тема про отличия моторов — там всё расписано.

Если будешь следовать нашим советам, то бюджет у тебя улетит далеко за 80 тыс, сильно далеко.

#9 Пользователь офлайнALEX 13 Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 158
  • Регистрация: 08 Апрель 09
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Настоящее имя: alex
  • Автомобиль: gaz 24
  • Возраст: 20
  • Отношение к аутентичности: На себя посмотри!

#10 Пользователь офлайн23 Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 502
  • Регистрация: 15 Декабрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: ГАЗ-21С мотор мерседес-500SE М117 5.0л 245лс \ Ford granada V6 2.3L 1979г)
  • Отношение к аутентичности: Серьезные переделки

волга у меня с 2001года.ездил и убил:три родных мотора; родную кпп почти сразу!) ; кпп газ-24 ; мкпп форд сьерра 2штуки 2.3л87г и 1.8л 90г ;мост вольво-740ТД пара 3.5 90г ;змз-511 92г) ; змз-523 )))))

Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ РОССИЯ!!!

#11 Пользователь офлайнUFP-21 Иконка

  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 325
  • Регистрация: 04 Январь 09
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва
  • Настоящее имя: Эдуард
  • Автомобиль: ГАЗ-21С
  • Возраст: 52
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

Сообщение отредактировал UFP-21: 10 Апрель 2009 — 10:57

Изображение

#12 Пользователь офлайнALEX 13 Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 158
  • Регистрация: 08 Апрель 09
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Настоящее имя: alex
  • Автомобиль: gaz 24
  • Возраст: 20
  • Отношение к аутентичности: На себя посмотри!

#13 Пользователь офлайн0000 Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 367
  • Регистрация: 25 Март 07
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Не определился
  • Отношение к аутентичности: Не выбрано

Что ты понимаешь под оборотистостью? В стоке все наши V8 крутятся только до 3500, чайкосвкие — до 4500-4700. Другое дело — у какого мотора лучше геометрия(для оборотистости) и доступнее запчасти.

Смотри, есть такое действо, которое ещё никто никогда не пробовал — установить в 511-й мотор 410-ю поршневую группу. Но это потребует доработки блока и использования 41-х прокладок головок. Будет очень оборотистый мотор(100*80) с объёмом ровно 5 литров, собраный из доступных запчастей. В принципе, операции те-же, что и при установке 410-й группы в 24/402-й мотор — расточить посадочные места в блоке до 108мм, сформировать посадочные места, немного укоротить низ гильзы.

#14 Пользователь офлайнUFP-21 Иконка

  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 325
  • Регистрация: 04 Январь 09
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва
  • Настоящее имя: Эдуард
  • Автомобиль: ГАЗ-21С
  • Возраст: 52
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

Изображение

#15 Пользователь офлайн23 Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 502
  • Регистрация: 15 Декабрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: ГАЗ-21С мотор мерседес-500SE М117 5.0л 245лс \ Ford granada V6 2.3L 1979г)
  • Отношение к аутентичности: Серьезные переделки

волга у меня с 2001года.ездил и убил:три родных мотора; родную кпп почти сразу!) ; кпп газ-24 ; мкпп форд сьерра 2штуки 2.3л87г и 1.8л 90г ;мост вольво-740ТД пара 3.5 90г ;змз-511 92г) ; змз-523 )))))

Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ РОССИЯ!!!

#16 Пользователь офлайн0000 Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 367
  • Регистрация: 25 Март 07
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Не определился
  • Отношение к аутентичности: Не выбрано

Заманался я про это писать. Оригинальный распредвал был только у ГАЗ-14, у всех остальных валы были одинаковые.

Распредвал можно заказать, я знаю где, это будет стоить 15000р. У меня есть такой вал, он расчитан на получение максимального момента на 3500 и мощности на 6000-6500, при объёме 4,7.

Там проблемы не столько в распредвале, сколько во впуске и питании.

#17 Пользователь офлайн23 Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 502
  • Регистрация: 15 Декабрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: ГАЗ-21С мотор мерседес-500SE М117 5.0л 245лс \ Ford granada V6 2.3L 1979г)
  • Отношение к аутентичности: Серьезные переделки

волга у меня с 2001года.ездил и убил:три родных мотора; родную кпп почти сразу!) ; кпп газ-24 ; мкпп форд сьерра 2штуки 2.3л87г и 1.8л 90г ;мост вольво-740ТД пара 3.5 90г ;змз-511 92г) ; змз-523 )))))

Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ РОССИЯ!!!

#18 Пользователь офлайнUFP-21 Иконка

  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 325
  • Регистрация: 04 Январь 09
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва
  • Настоящее имя: Эдуард
  • Автомобиль: ГАЗ-21С
  • Возраст: 52
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

Просмотр сообщенияDMAD (11.4.2009, 8:13) писал:

Ну я тут новичок, еще не все успел прочитать.

А можешь выложить график моментной характеристики, если есть? Или если писал раньше, то дай ссылочку, плиз?

Изображение

#19 Пользователь офлайнALEX 13 Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 158
  • Регистрация: 08 Апрель 09
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Настоящее имя: alex
  • Автомобиль: gaz 24
  • Возраст: 20
  • Отношение к аутентичности: На себя посмотри!

Сообщение отредактировал ALEX 13: 11 Апрель 2009 — 19:47

#20 Пользователь офлайн0000 Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 367
  • Регистрация: 25 Март 07
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Не определился
  • Отношение к аутентичности: Не выбрано

Как это где достал, нашёл контору, которая это дело перешлифовывает. Новый вал — 1200р, 12000 — перешлифовка(750р за кулачок — как для иномарки), остальное — транспортные услуги. Во всей России согласились сделать только в одном месте. Подъём получился 10,5мм, высота перекытия — 2мм.

Как видно, ВСХ 511-го двигателя и не думает загибаться, вплоть до оборотов, когда её режет ограничитель. У 523-го чуть похуже — видно начало спада характеристики, т.к. ход поршня у него больше, и ширины фаз слегка нехватает. Опять-же, в этом есть и вина ограничителя — он работает на разряжении, а у 523-го больше объём, больше и разряжение.

41-й и 13-й двигатели я сейчас не найду, но протекание ВСХ там как у 402-го, только, есс-но, всего в два раза больше.

Неизвестно, как скажется, такого никто ещё не делал. Думаю, хуже не будет, 24 и 402-е переделаные аналогичным образом нормально ходят, а так вообще мотор получится суперкороткоходный, 80мм против 92мм у рядных.

Двигатель ЗМЗ 511 тюнинг: все, что нужно знать

ЗМЗ 511 — это российский автомобильный двигатель, который производится Заволжским моторным заводом. Этот двигатель имеет ряд особенностей и характеристик, которые позволяют добиться определенных результатов при тюнинге. В данной статье мы рассмотрим основные характеристики и методы улучшения двигателя ЗМЗ 511.

Двигатель ЗМЗ 511 имеет объем 1,6 литра и развивает мощность до 82 лошадиных сил. Он оснащен карбюраторной системой питания и имеет 8 клапанов. Вес двигателя составляет около 150 кг. Основными достоинствами данного двигателя являются его надежность и простота в обслуживании.

Для улучшения характеристик двигателя ЗМЗ 511 можно применить ряд тюнинговых методов. Один из них — замена карбюратора на более современный и производительный экземпляр. Также можно провести доработку выпускной системы, заменив стандартные глушители на спортивные модели, которые позволят увеличить мощность и звучание двигателя.

Варианты улучшения двигателя ЗМЗ 511 включают также установку спортивных фильтров воздуха и системы впуска, что позволит повысить скорость движения и улучшить общую динамическую характеристику автомобиля. При этом необходимо учитывать совместимость и согласование всех компонентов для достижения наилучшего результата при тюнинге.

Однако стоит отметить, что при проведении тюнинга двигателя ЗМЗ 511 необходимо быть осторожным и не забывать о дополнительном обслуживании и уходе за двигателем. Неправильно подобранные и установленные компоненты могут привести к негативным последствиям, таким как перегрев двигателя или его поломка. Поэтому перед проведением тюнинга следует проконсультироваться с профессионалами и специалистами в данной области.

Характеристики двигателя ЗМЗ 511

Двигатель ЗМЗ 511 широко применяется на транспортных средствах российского производства. Это двигатель внутреннего сгорания, относящийся к семейству двигателей ЗМЗ.

Основные характеристики двигателя ЗМЗ 511:

  • Тип двигателя: бензиновый, четырехтактный;
  • Объем двигателя: 1,6 литра;
  • Максимальная мощность: от 75 до 85 лошадиных сил;
  • Максимальный крутящий момент: 125-135 Нм;
  • Количество цилиндров: 4;
  • Система питания: карбюраторная;
  • Система зажигания: бесконтактная электронная;
  • Охлаждение: жидкостное;
  • Топливо: АИ-92;
  • Трансмиссия: механическая, пятиступенчатая;
  • Расход топлива: около 8-10 литров на 100 километров;
  • Масса двигателя: от 110 до 120 килограммов.

Двигатель ЗМЗ 511 обеспечивает хорошую динамику и надежную работу, что позволяет использовать его как для городского, так и для загородного использования автомобиля.

Также следует отметить, что двигатель ЗМЗ 511 предлагает возможности для тюнинга и улучшения характеристик, что позволяет добиться еще большей мощности и эффективности работы. О методах улучшения данного двигателя можно узнать в других статьях.

Описание и основные параметры двигателя ЗМЗ 511

Двигатель ЗМЗ 511 является четырехцилиндровым бензиновым двигателем, разработанным в России.

Основные параметры двигателя ЗМЗ 511:

  • Тип двигателя: внутреннего сгорания, бензиновый с электронным впрыском топлива
  • Объем двигателя: 2.445 литра
  • Количество цилиндров: 4
  • Мощность: варьируется от 110 до 150 лошадиных сил
  • Максимальный крутящий момент: 190-240 Нм
  • Тип топлива: бензин АИ-92 или АИ-95
  • Трансмиссия: чаще всего устанавливается с 5-ступенчатой механической коробкой передач

Двигатель ЗМЗ 511 широко применяется в автомобилях различных марок, таких как Lada 4×4 (Нива), Lada Priora, Lada Kalina и других моделях.

Методы тюнинга двигателя ЗМЗ 511

Владельцы автомобилей с двигателем ЗМЗ 511 могут использовать различные методы тюнинга для улучшения его характеристик и увеличения производительности. Вот некоторые из них:

  1. Замена воздушного фильтра: Установка спортивного или высокопроизводительного воздушного фильтра может улучшить подачу воздуха в двигатель и увеличить мощность.
  2. Установка выхлопной системы: Замена стандартной выхлопной системы на спортивную или установка выхлопных глушителей с большим диаметром может увеличить отток отработанных газов и улучшить производительность двигателя.
  3. Использование чип-тюнинга: Прошивка ЭБУ (электронного блока управления) с помощью специальных программ позволяет оптимизировать работу двигателя, увеличить мощность и улучшить расход топлива.
  4. Установка турбонаддува: Этот метод позволяет увеличить мощность двигателя ЗМЗ 511 за счет увеличения давления наддува. Турбонаддув также улучшает динамические характеристики автомобиля.
  5. Установка системы нитроускорения: Применение системы нитроускорения позволяет временно увеличить мощность двигателя ЗМЗ 511 за счет подачи дополнительного кислорода.

Важно отметить, что при тюнинге двигателя ЗМЗ 511 следует учитывать его ресурс и не превышать допустимые нагрузки, чтобы избежать поломок и дополнительных расходов на ремонт.

Примеры производительности после тюнинга:

Увеличение мощности двигателя ЗМЗ 511

Двигатель ЗМЗ 511 имеет определенные характеристики мощности, которые можно улучшить с помощью различных методов тюнинга. Увеличение мощности двигателя может быть достигнуто путем следующих мероприятий:

  • Изменение впускной и выпускной системы
  • Установка спортивного воздушного фильтра
  • Использование спортивного выхлопа
  • Увеличение диаметра топливных форсунок
  • Программирование ЭБУ

Изменение впускной и выпускной системы позволяет улучшить воздушный поток и снизить сопротивление для выхлопных газов. Установка спортивного воздушного фильтра и выхлопной системы также повышает пропускную способность и улучшает эффективность сгорания. Увеличение диаметра топливных форсунок обеспечивает более эффективную подачу топлива в цилиндры.

Программирование ЭБУ (электронного блока управления) позволяет настроить параметры работы двигателя, такие как время впрыска топлива и зажигания, что ведет к повышению производительности. Однако, при этом необходимо учитывать определенные факторы, такие как надежность системы и соблюдение нормативов выбросов.

Важно отметить, что при увеличении мощности двигателя необходимо соблюдать баланс между производительностью и надежностью. Переработка двигателя может повлиять на его долговечность и требовать дополнительного обслуживания.

Примеры увеличения мощности двигателя ЗМЗ 511

Если вы решите увеличивать мощность двигателя ЗМЗ 511, рекомендуется обратиться к опытным специалистам, которые помогут вам с выбором и установкой необходимых модификаций. Помните, что тюнинг может повлиять на работу других систем автомобиля, поэтому важно учитывать все аспекты и принимать информированные решения.

Улучшение надежности двигателя ЗМЗ 511

Двигатель ЗМЗ 511 – современный и надежный агрегат, однако, как и любой механизм, он требует регулярного обслуживания и заботы. Следующие меры помогут повысить надежность и продлить срок службы двигателя ЗМЗ 511:

  1. Регулярная замена масла и фильтров. Замена масла должна производиться в соответствии с рекомендациями производителя, а фильтры – вовремя их загрязнения. Чистое масло обеспечивает надлежащую смазку деталей двигателя, а новые фильтры препятствуют попаданию вредных примесей в систему смазки.
  2. Термостат и система охлаждения. Регулярно проверяйте работу термостата и состояние системы охлаждения. При обнаружении неисправностей или утечек, незамедлительно произведите ремонт или замену деталей. Перегрев двигателя часто является причиной серьезных повреждений, поэтому необходимо обеспечивать надлежащую температуру охлаждающей жидкости.
  3. Регулярная проверка и очистка воздушного фильтра. Загрязненный воздушный фильтр может значительно снижать эффективность работы двигателя и приводить к повышенному износу его компонентов. Воздух, поступающий в двигатель, должен быть чистым и свободным от пыли и прочих загрязнений.
  4. Забота о системе питания. Проверка и промывка форсунок, регулярная замена фильтров топлива и воздуха, использование качественного топлива – все это поможет обеспечить правильную работу системы питания и предотвратить появление проблем с двигателем. Экономия на качестве топлива может привести к поломкам и непредвиденным ремонтам.
  5. Внимательность к звукам и вибрациям. Регулярно слушайте работу двигателя и обращайте внимание на появление аномальных звуков и вибраций. Если вы замечаете что-либо необычное, обратитесь к специалистам для диагностики и устранения проблемы. Раннее выявление и устранение неисправностей поможет избежать серьезных последствий.

Помните, что забота о двигателе – залог его долгой и надежной работы. Регулярное обслуживание и внимательность к его состоянию помогут избежать поломок и значительно продлить срок службы вашего двигателя ЗМЗ 511.

Двигатель серии ЗМЗ 511: характеристики, неисправности и тюнинг

Еще в восьмидесятые годы прошлого века началась активная разработка нового мощного и одновременно экономичного бензинового двигателя, который предназначался для автомобилей средней грузоподъемности. В итоге был разработан V-образный восьмицилиндровый карбюраторный бензиновый двигатель ЗМЗ 511, имеющий верхнее расположение клапанов и блоки с развалом цилиндров в 90 градусов.

Благодаря своей достаточно простой конструкции этот силовой агрегат отличался надежностью, простотой в обслуживании и долговечностью. При условии правильной эксплуатации двигателя ЗМЗ 511, он может пройти без капитального ремонта 200-250 тысяч километров пробега. Этот мотор отличается великолепной топливной экономичностью, а благодаря своим техническим характеристикам пользовался популярностью и устанавливался на различные среднетоннажные грузовики.

Характеристики

Мотор семейства ЗМЗ 511 имеет следующие технические характеристики:

ПАРАМЕТР ЗНАЧЕНИЕ
Конфигурация V
Число цилиндров 8
Рабочий объем, л 4.254
Диаметр цилиндра, мм 92
Ход поршня, мм 80
Степень сжатия 7.6
Количество клапанов на цилиндр 2
Газораспределительный механизм OHV
Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8
Номинальная мощность двигателя при частоте вращения коленчатого вала 92 кВт (125 л. с.) при 3400 об/мин
Максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала 294 Н•м / 2000-2500 об/мин
Система питания Карбюратор К135
Рекомендованное минимальное октановое число бензина 76-80
Экологические нормы Евро 0
Вес, кг 262
Расход топлива 13 литров на ГАЗ 53

Двигатель устанавливается на следующие автомобили ГАЗ-53 и ГАЗ-3307.

Описание

Особенностью ЗМЗ 511 двигателя является использование высокотурбулентной камеры сгорания и винтовых впускных каналов. Тем самым обеспечивается максимальное сгорание топлива, улучшение характеристик работы двигателя на низких оборотах и уменьшении расхода бензина.

  1. Блок цилиндров выполнен из прочного алюминия и имеет специальный усиленный фланец, что гарантирует максимальную долговечность.
  2. Компрессионные поршневые кольца изготовлены из высокопрочного чугуна.
  3. Клапанная система ЗМЗ 511 также отличается надежностью и простотой в обслуживании.
  4. Этот мотор для соответствия его жестким требованиям экологичности получил систему рециркуляции отработанных газов. Тем самым удалось значительно снизить показатели выбросов СО2 в атмосферу.
  5. Этот силовой агрегат имеет мощность 92 (модернизированный вариант – 125) лошадиных сил при 3200 оборотов двигателя в минуту.
  6. ЗМЗ 511 разрабатывался для использования с низкооктановым топливом, что позволяет обеспечить уверенную работу двигателя при использовании бензина А-76.
  7. Отметим также и неприхотливость в обслуживании, что позволило увеличить межсервисный интервал. Кроме замены масла каждые 20 тысяч километров этот двигатель не требует какого-либо существенного обслуживания. ГРМ выполнен на основе 1го распределительного вала, который расположен у основания развала блока. Привод распредвала — шестеренчатый от коленвала, шестерни находятся на передней стенке блока и закрыты крышкой. От распредвала к головкам проложены штанги, которые обеспечивают привод коромысел и клапанов. Необходимость вскрывать мотор возникает лишь при пробегах более 300 тысяч километров.
  8. Конструкция силового агрегата отличается простотой, что и объясняет надежность двигателя. Алюминиевый блок с двумя ГБЦ имеет угол развала в 90 градусов. Для повышения надежности отдельные элементы, которые подвергаются максимальной термической нагрузке, отлиты из усиленного чугуна, который имеет повышенную устойчивость к термическому воздействию, что полностью исключает повреждение мотора по причине перегрева.
  9. Усилен также ведомый диск у сцепления, что необходимо для моторов повышенной мощности. Также этот силовой агрегат имеет видоизмененную конструкцию подушек двигателя, что уменьшает вибрацию.
  10. Верхнеклапанная конструкция мотора ЗМЗ 511 обеспечивает максимальную стабильность и долговечность силового агрегата. Этот мотор отличается простотой в обслуживании и может пробежать без капитального ремонта порядка двухсот тысяч километров.

Неисправности

НЕИСПРАВНОСТЬ ПРИЧИНА
Появление стука клапанов при увеличении оборотов Причиной подобного может быть использование некачественного бензина, который приводит к прогоранию клапанов. Профилактикой подобных проблем является использование качественного топлива, а ремонт заключается в замене поврежденных элементов.
Недостаточное давление в системе смазки Вышел из строя масляный нанос или же по причине использования некачественного масла загрязнились каналы внутри двигателя, по которым движется смазка. Ремонт в данном случае заключается в замене масляного насоса и фильтра. При необходимости выполняется очистка всех внутренних масляных каналов. Выполняется эта работа при помощи специального чистящего масла.
Уменьшение тяги двигателя Уменьшение тяги двигателя может происходить по различным причинам. Слабое место двигателя – это деформация впускного коллектора, что происходит на автомобилях, имеющих пробег более 300-400 тысяч километров. Ремонт поврежденного впускного коллектора заключается в его замене.
Появление протечек масла в нижней части двигателя Еще одним слабым местом этого двигателя является задний коренной подшипник. Он регулярно протекает, что приводит к значительной потере масла. Ремонт затрудняется труднодоступным расположением заднего коренного подшипника, чтобы заменить его, необходимо снимать всю металлическую защиту двигателя.
Протечки масла в верхней части двигателя В данном случае проблема стандартна – это прокладка головки блока цилиндров, которая со временем дубеет и начинает пропускать масло. Ремонт – замена прокладки. Одновременно проводится осмотр состояния клапанов и их очистка.
Регулярно увеличивается до максимума температура охлаждающей жидкости Причиной подобной проблемы является выход из строя термостата и помпы, которая отвечает за движение теплоносителя в системе охлаждения. При ремонте первоначально демонтируют термостат, проверяют его работоспособность и при необходимости проводят его замену. Еще одним слабым местом является помпа системы охлаждения, которую при поломке необходимо заменить.

Тюнинг

Мощность силового агрегата составляет 92 лошадиных силы при частоте вращения в 3200 оборотов в минуту.

Мотор с объемом в 4,25 литра имеет солидный запас по увеличению мощности.

Необходимо сказать, что даже такой капитальный тюнинг ЗМЗ 511 ресурс двигателя практически не изменяет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *