ФОРУМ МОТОРИСТОВ
А что, вкладыши непосредственно воспринимают нагрузку? Масляный клин не предполагается?
Скажу вот что. Были такие моторы — ГАЗ-14, у них было 420Нм*2500 и 225л.с*4700. А вкладыши там были такие же, как у 511-го мотора.
Сообщение wal » 05 мар 2011, 21:45
Сообщение charger79 » 09 мар 2011, 07:21
Сообщение charger79 » 09 мар 2011, 07:31
А что, вкладыши непосредственно воспринимают нагрузку? Масляный клин не предполагается?
Скажу вот что. Были такие моторы — ГАЗ-14, у них было 420Нм*2500 и 225л.с*4700. А вкладыши там были такие же, как у 511-го мотора.[/quote]
Ну масляный клин естественно предполагается, кстати по своему V8 вы упомянули про полуторный масляный насос, может поясните, просто я не встречал таких словосочетаний применительно к 53-ему мотору?
А блок на самом деле слабоват, это конечно факт, но, что если усилить постель КВ пластиной, наподобии тех что изготавливаются для ВАЗовских двигателей или моноблочную постель выполненную заодно с бугелями КВ? Такая конструкция сейчас используется на многих легковых моторах. В частности на семействе Ford DURATec.[/b]
Сообщение charger79 » 10 мар 2011, 06:05
Лучше попробуйте сначала разнести блок — если разнесёт — усиливайте.[/quote]
Сообщение charger79 » 10 мар 2011, 07:02
Иногда гаражный энтузиазм доводит и до всемирной известности!
Вообще-то искал материалы по композитным штангам клапанов. Несколько лет назад читал статью про Harley-Davidson, модифицированный японцами в спортбайк. И там, как раз и стояли композитные штанги (что-то из ряда карбон-кевлара).[/url]
Сообщение Georgiy » 10 мар 2011, 07:09
Сообщение charger79 » 10 мар 2011, 07:19
Значит нехрен лезть в мотор с такими капиталками.
Есть грузовой кросс — там нормальный режим — 6-6,5тыс в минуту почти весь заезд — 30-40 минут. Максимум — доводили до 8тыс, но это по деньгам уже сильно убыточно. Мощности — до 230-250 сил при штатной системе питания и фиксированном угле зажигания. Есть ещё лодочный спорт — там нет жёсткой нагрузки на двигатель — некоторые ухитрялись доводить обороты до 11тыс. За лодочников говорить не буду, но кроссовики запарывали моторы исключительно из-за перегрева — как общего, так и местного — при переобеднении смеси или уплывшем угле.
Нормальная ЭСУД (АБИТ, к примеру) решает сразу обе эти проблемы — остаётся только доработка железа.
Ещё у этих моторов плохой отвод тепла от поршней в рубашку охлаждения, очень плохой, и охлаждение масла для них жизненно важно! Под серьёзной нагрузкой температура масла мнгновенно достигает 120-150 градусов. Многие могут возразить, что для современных масел это ерунда, но на самом деле — плевать на масло как таковое, важно что оно перестаёт охлаждать детали двигателя — в первую очередь поршни и распредвал.
А у нас традиционно маслорадиатор выкидывается чуть ли не сразу, ибо зачем он нужен — течёт, давление понижает и вообще лишних деталей напихали эти тупые инженеры.
Форумы на www.gaz21.ru: Что можно сделать с ЗМЗ 511? — Форумы на www.gaz21.ru
- (63 Страниц)
- 1
- Вы не можете создать новую тему
Тема закрыта
Что можно сделать с ЗМЗ 511?
#1
ALEX 13
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 158
- Регистрация: 08 Апрель 09
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Настоящее имя: alex
- Автомобиль: gaz 24
- Возраст: 20
- Отношение к аутентичности: На себя посмотри!
#2
0000
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 2 367
- Регистрация: 25 Март 07
- Поблагодарили: 0
- Пол: Не определился
- Отношение к аутентичности: Не выбрано
А что хочется сделать с мотором? Улучшить в этом моторе можно . . . всё!
Для начала огласите требования и бюджет.
Сообщение отредактировал DMAD: 08 Апрель 2009 — 11:42
#3
Frol
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 207
- Регистрация: 21 Март 09
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Москва
- Настоящее имя: Вадим
- Автомобиль: ГАЗ 3102
- Возраст: 24
- Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций
#4
0000
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 2 367
- Регистрация: 25 Март 07
- Поблагодарили: 0
- Пол: Не определился
- Отношение к аутентичности: Не выбрано
#5
ALEX 13
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 158
- Регистрация: 08 Апрель 09
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Настоящее имя: alex
- Автомобиль: gaz 24
- Возраст: 20
- Отношение к аутентичности: На себя посмотри!
Сообщение отредактировал ALEX 13: 09 Апрель 2009 — 19:24
#6
0000
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 2 367
- Регистрация: 25 Март 07
- Поблагодарили: 0
- Пол: Не определился
- Отношение к аутентичности: Не выбрано
Ну, смотри, 511-й быстроходный, но эту бустроходность надо как-то реализовать без потери ресурса. Это значит, что нужна балансировка коленвала и по возможности — облегчение ГРМ.
Цена нового 511-го — около 60тыс. руб. За 6тыс можно заказать титановые тарелки пружин, где-то в 5-7 тыс обойдётся динамическая балансировка. Поджать головы — зависит от ваших цен, думаю около 1000 за голову. Ну и остаётся немного денег на К-89.
Чтобы посоветовать что-то расскажи вот что:
1. Ты будешь сам собирать мотор из отдельных запчастей?
2. Тебе будут собирать мотор из твоих запчастей?
3. Ты будешь покупать новый двигатель и форсировать его?
4. Тебе будут форсировать двигатель?
Выбери вариант, а мы посоветуем.
При бюджете 80тыс о 41-м моторе забудь, у новых 41-х цена начинается от 120тыс.
#7
ALEX 13
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 158
- Регистрация: 08 Апрель 09
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Настоящее имя: alex
- Автомобиль: gaz 24
- Возраст: 20
- Отношение к аутентичности: На себя посмотри!
#8
0000
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 2 367
- Регистрация: 25 Март 07
- Поблагодарили: 0
- Пол: Не определился
- Отношение к аутентичности: Не выбрано
Б/у 41-й ещё надо поискать, а ещё и с документами чтобы проблем небыло. Бонус у него — это чайковский мотор, переведёный на механику, меленький двухкамерный карб и 72-й бензин. У него изначально 140л.с. Лёгкие танцы с бубном поднимают его мощность до номинальной. Засады — это чайковский мотор, со всеми вытекающими. Тут есть тема про отличия моторов — там всё расписано.
Если будешь следовать нашим советам, то бюджет у тебя улетит далеко за 80 тыс, сильно далеко.
#9
ALEX 13
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 158
- Регистрация: 08 Апрель 09
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Настоящее имя: alex
- Автомобиль: gaz 24
- Возраст: 20
- Отношение к аутентичности: На себя посмотри!
#10
23
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 1 502
- Регистрация: 15 Декабрь 04
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Автомобиль: ГАЗ-21С мотор мерседес-500SE М117 5.0л 245лс \ Ford granada V6 2.3L 1979г)
- Отношение к аутентичности: Серьезные переделки
волга у меня с 2001года.ездил и убил:три родных мотора; родную кпп почти сразу!) ; кпп газ-24 ; мкпп форд сьерра 2штуки 2.3л87г и 1.8л 90г ;мост вольво-740ТД пара 3.5 90г ;змз-511 92г) ; змз-523 )))))
Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ РОССИЯ!!!
#11
UFP-21
- Группа: Модераторы
- Сообщений: 325
- Регистрация: 04 Январь 09
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Москва
- Настоящее имя: Эдуард
- Автомобиль: ГАЗ-21С
- Возраст: 52
- Отношение к аутентичности: Незначительные изменения
Сообщение отредактировал UFP-21: 10 Апрель 2009 — 10:57
#12
ALEX 13
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 158
- Регистрация: 08 Апрель 09
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Настоящее имя: alex
- Автомобиль: gaz 24
- Возраст: 20
- Отношение к аутентичности: На себя посмотри!
#13
0000
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 2 367
- Регистрация: 25 Март 07
- Поблагодарили: 0
- Пол: Не определился
- Отношение к аутентичности: Не выбрано
Что ты понимаешь под оборотистостью? В стоке все наши V8 крутятся только до 3500, чайкосвкие — до 4500-4700. Другое дело — у какого мотора лучше геометрия(для оборотистости) и доступнее запчасти.
Смотри, есть такое действо, которое ещё никто никогда не пробовал — установить в 511-й мотор 410-ю поршневую группу. Но это потребует доработки блока и использования 41-х прокладок головок. Будет очень оборотистый мотор(100*80) с объёмом ровно 5 литров, собраный из доступных запчастей. В принципе, операции те-же, что и при установке 410-й группы в 24/402-й мотор — расточить посадочные места в блоке до 108мм, сформировать посадочные места, немного укоротить низ гильзы.
#14
UFP-21
- Группа: Модераторы
- Сообщений: 325
- Регистрация: 04 Январь 09
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Москва
- Настоящее имя: Эдуард
- Автомобиль: ГАЗ-21С
- Возраст: 52
- Отношение к аутентичности: Незначительные изменения
#15
23
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 1 502
- Регистрация: 15 Декабрь 04
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Автомобиль: ГАЗ-21С мотор мерседес-500SE М117 5.0л 245лс \ Ford granada V6 2.3L 1979г)
- Отношение к аутентичности: Серьезные переделки
волга у меня с 2001года.ездил и убил:три родных мотора; родную кпп почти сразу!) ; кпп газ-24 ; мкпп форд сьерра 2штуки 2.3л87г и 1.8л 90г ;мост вольво-740ТД пара 3.5 90г ;змз-511 92г) ; змз-523 )))))
Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ РОССИЯ!!!
#16
0000
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 2 367
- Регистрация: 25 Март 07
- Поблагодарили: 0
- Пол: Не определился
- Отношение к аутентичности: Не выбрано
Заманался я про это писать. Оригинальный распредвал был только у ГАЗ-14, у всех остальных валы были одинаковые.
Распредвал можно заказать, я знаю где, это будет стоить 15000р. У меня есть такой вал, он расчитан на получение максимального момента на 3500 и мощности на 6000-6500, при объёме 4,7.
Там проблемы не столько в распредвале, сколько во впуске и питании.
#17
23
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 1 502
- Регистрация: 15 Декабрь 04
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Автомобиль: ГАЗ-21С мотор мерседес-500SE М117 5.0л 245лс \ Ford granada V6 2.3L 1979г)
- Отношение к аутентичности: Серьезные переделки
волга у меня с 2001года.ездил и убил:три родных мотора; родную кпп почти сразу!) ; кпп газ-24 ; мкпп форд сьерра 2штуки 2.3л87г и 1.8л 90г ;мост вольво-740ТД пара 3.5 90г ;змз-511 92г) ; змз-523 )))))
Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ РОССИЯ!!!
#18
UFP-21
- Группа: Модераторы
- Сообщений: 325
- Регистрация: 04 Январь 09
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Москва
- Настоящее имя: Эдуард
- Автомобиль: ГАЗ-21С
- Возраст: 52
- Отношение к аутентичности: Незначительные изменения
DMAD (11.4.2009, 8:13) писал:
Ну я тут новичок, еще не все успел прочитать.
А можешь выложить график моментной характеристики, если есть? Или если писал раньше, то дай ссылочку, плиз?
#19
ALEX 13
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 158
- Регистрация: 08 Апрель 09
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Настоящее имя: alex
- Автомобиль: gaz 24
- Возраст: 20
- Отношение к аутентичности: На себя посмотри!
Сообщение отредактировал ALEX 13: 11 Апрель 2009 — 19:47
#20
0000
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 2 367
- Регистрация: 25 Март 07
- Поблагодарили: 0
- Пол: Не определился
- Отношение к аутентичности: Не выбрано
Как это где достал, нашёл контору, которая это дело перешлифовывает. Новый вал — 1200р, 12000 — перешлифовка(750р за кулачок — как для иномарки), остальное — транспортные услуги. Во всей России согласились сделать только в одном месте. Подъём получился 10,5мм, высота перекытия — 2мм.
Как видно, ВСХ 511-го двигателя и не думает загибаться, вплоть до оборотов, когда её режет ограничитель. У 523-го чуть похуже — видно начало спада характеристики, т.к. ход поршня у него больше, и ширины фаз слегка нехватает. Опять-же, в этом есть и вина ограничителя — он работает на разряжении, а у 523-го больше объём, больше и разряжение.
41-й и 13-й двигатели я сейчас не найду, но протекание ВСХ там как у 402-го, только, есс-но, всего в два раза больше.
Неизвестно, как скажется, такого никто ещё не делал. Думаю, хуже не будет, 24 и 402-е переделаные аналогичным образом нормально ходят, а так вообще мотор получится суперкороткоходный, 80мм против 92мм у рядных.
Двигатель ЗМЗ 511 тюнинг: все, что нужно знать
ЗМЗ 511 — это российский автомобильный двигатель, который производится Заволжским моторным заводом. Этот двигатель имеет ряд особенностей и характеристик, которые позволяют добиться определенных результатов при тюнинге. В данной статье мы рассмотрим основные характеристики и методы улучшения двигателя ЗМЗ 511.
Двигатель ЗМЗ 511 имеет объем 1,6 литра и развивает мощность до 82 лошадиных сил. Он оснащен карбюраторной системой питания и имеет 8 клапанов. Вес двигателя составляет около 150 кг. Основными достоинствами данного двигателя являются его надежность и простота в обслуживании.
Для улучшения характеристик двигателя ЗМЗ 511 можно применить ряд тюнинговых методов. Один из них — замена карбюратора на более современный и производительный экземпляр. Также можно провести доработку выпускной системы, заменив стандартные глушители на спортивные модели, которые позволят увеличить мощность и звучание двигателя.
Варианты улучшения двигателя ЗМЗ 511 включают также установку спортивных фильтров воздуха и системы впуска, что позволит повысить скорость движения и улучшить общую динамическую характеристику автомобиля. При этом необходимо учитывать совместимость и согласование всех компонентов для достижения наилучшего результата при тюнинге.
Однако стоит отметить, что при проведении тюнинга двигателя ЗМЗ 511 необходимо быть осторожным и не забывать о дополнительном обслуживании и уходе за двигателем. Неправильно подобранные и установленные компоненты могут привести к негативным последствиям, таким как перегрев двигателя или его поломка. Поэтому перед проведением тюнинга следует проконсультироваться с профессионалами и специалистами в данной области.
Характеристики двигателя ЗМЗ 511
Двигатель ЗМЗ 511 широко применяется на транспортных средствах российского производства. Это двигатель внутреннего сгорания, относящийся к семейству двигателей ЗМЗ.
Основные характеристики двигателя ЗМЗ 511:
- Тип двигателя: бензиновый, четырехтактный;
- Объем двигателя: 1,6 литра;
- Максимальная мощность: от 75 до 85 лошадиных сил;
- Максимальный крутящий момент: 125-135 Нм;
- Количество цилиндров: 4;
- Система питания: карбюраторная;
- Система зажигания: бесконтактная электронная;
- Охлаждение: жидкостное;
- Топливо: АИ-92;
- Трансмиссия: механическая, пятиступенчатая;
- Расход топлива: около 8-10 литров на 100 километров;
- Масса двигателя: от 110 до 120 килограммов.
Двигатель ЗМЗ 511 обеспечивает хорошую динамику и надежную работу, что позволяет использовать его как для городского, так и для загородного использования автомобиля.
Также следует отметить, что двигатель ЗМЗ 511 предлагает возможности для тюнинга и улучшения характеристик, что позволяет добиться еще большей мощности и эффективности работы. О методах улучшения данного двигателя можно узнать в других статьях.
Описание и основные параметры двигателя ЗМЗ 511
Двигатель ЗМЗ 511 является четырехцилиндровым бензиновым двигателем, разработанным в России.
Основные параметры двигателя ЗМЗ 511:
- Тип двигателя: внутреннего сгорания, бензиновый с электронным впрыском топлива
- Объем двигателя: 2.445 литра
- Количество цилиндров: 4
- Мощность: варьируется от 110 до 150 лошадиных сил
- Максимальный крутящий момент: 190-240 Нм
- Тип топлива: бензин АИ-92 или АИ-95
- Трансмиссия: чаще всего устанавливается с 5-ступенчатой механической коробкой передач
Двигатель ЗМЗ 511 широко применяется в автомобилях различных марок, таких как Lada 4×4 (Нива), Lada Priora, Lada Kalina и других моделях.
Методы тюнинга двигателя ЗМЗ 511
Владельцы автомобилей с двигателем ЗМЗ 511 могут использовать различные методы тюнинга для улучшения его характеристик и увеличения производительности. Вот некоторые из них:
- Замена воздушного фильтра: Установка спортивного или высокопроизводительного воздушного фильтра может улучшить подачу воздуха в двигатель и увеличить мощность.
- Установка выхлопной системы: Замена стандартной выхлопной системы на спортивную или установка выхлопных глушителей с большим диаметром может увеличить отток отработанных газов и улучшить производительность двигателя.
- Использование чип-тюнинга: Прошивка ЭБУ (электронного блока управления) с помощью специальных программ позволяет оптимизировать работу двигателя, увеличить мощность и улучшить расход топлива.
- Установка турбонаддува: Этот метод позволяет увеличить мощность двигателя ЗМЗ 511 за счет увеличения давления наддува. Турбонаддув также улучшает динамические характеристики автомобиля.
- Установка системы нитроускорения: Применение системы нитроускорения позволяет временно увеличить мощность двигателя ЗМЗ 511 за счет подачи дополнительного кислорода.
Важно отметить, что при тюнинге двигателя ЗМЗ 511 следует учитывать его ресурс и не превышать допустимые нагрузки, чтобы избежать поломок и дополнительных расходов на ремонт.
Примеры производительности после тюнинга:
Увеличение мощности двигателя ЗМЗ 511
Двигатель ЗМЗ 511 имеет определенные характеристики мощности, которые можно улучшить с помощью различных методов тюнинга. Увеличение мощности двигателя может быть достигнуто путем следующих мероприятий:
- Изменение впускной и выпускной системы
- Установка спортивного воздушного фильтра
- Использование спортивного выхлопа
- Увеличение диаметра топливных форсунок
- Программирование ЭБУ
Изменение впускной и выпускной системы позволяет улучшить воздушный поток и снизить сопротивление для выхлопных газов. Установка спортивного воздушного фильтра и выхлопной системы также повышает пропускную способность и улучшает эффективность сгорания. Увеличение диаметра топливных форсунок обеспечивает более эффективную подачу топлива в цилиндры.
Программирование ЭБУ (электронного блока управления) позволяет настроить параметры работы двигателя, такие как время впрыска топлива и зажигания, что ведет к повышению производительности. Однако, при этом необходимо учитывать определенные факторы, такие как надежность системы и соблюдение нормативов выбросов.
Важно отметить, что при увеличении мощности двигателя необходимо соблюдать баланс между производительностью и надежностью. Переработка двигателя может повлиять на его долговечность и требовать дополнительного обслуживания.
Примеры увеличения мощности двигателя ЗМЗ 511
Если вы решите увеличивать мощность двигателя ЗМЗ 511, рекомендуется обратиться к опытным специалистам, которые помогут вам с выбором и установкой необходимых модификаций. Помните, что тюнинг может повлиять на работу других систем автомобиля, поэтому важно учитывать все аспекты и принимать информированные решения.
Улучшение надежности двигателя ЗМЗ 511
Двигатель ЗМЗ 511 – современный и надежный агрегат, однако, как и любой механизм, он требует регулярного обслуживания и заботы. Следующие меры помогут повысить надежность и продлить срок службы двигателя ЗМЗ 511:
- Регулярная замена масла и фильтров. Замена масла должна производиться в соответствии с рекомендациями производителя, а фильтры – вовремя их загрязнения. Чистое масло обеспечивает надлежащую смазку деталей двигателя, а новые фильтры препятствуют попаданию вредных примесей в систему смазки.
- Термостат и система охлаждения. Регулярно проверяйте работу термостата и состояние системы охлаждения. При обнаружении неисправностей или утечек, незамедлительно произведите ремонт или замену деталей. Перегрев двигателя часто является причиной серьезных повреждений, поэтому необходимо обеспечивать надлежащую температуру охлаждающей жидкости.
- Регулярная проверка и очистка воздушного фильтра. Загрязненный воздушный фильтр может значительно снижать эффективность работы двигателя и приводить к повышенному износу его компонентов. Воздух, поступающий в двигатель, должен быть чистым и свободным от пыли и прочих загрязнений.
- Забота о системе питания. Проверка и промывка форсунок, регулярная замена фильтров топлива и воздуха, использование качественного топлива – все это поможет обеспечить правильную работу системы питания и предотвратить появление проблем с двигателем. Экономия на качестве топлива может привести к поломкам и непредвиденным ремонтам.
- Внимательность к звукам и вибрациям. Регулярно слушайте работу двигателя и обращайте внимание на появление аномальных звуков и вибраций. Если вы замечаете что-либо необычное, обратитесь к специалистам для диагностики и устранения проблемы. Раннее выявление и устранение неисправностей поможет избежать серьезных последствий.
Помните, что забота о двигателе – залог его долгой и надежной работы. Регулярное обслуживание и внимательность к его состоянию помогут избежать поломок и значительно продлить срок службы вашего двигателя ЗМЗ 511.
Двигатель серии ЗМЗ 511: характеристики, неисправности и тюнинг
Еще в восьмидесятые годы прошлого века началась активная разработка нового мощного и одновременно экономичного бензинового двигателя, который предназначался для автомобилей средней грузоподъемности. В итоге был разработан V-образный восьмицилиндровый карбюраторный бензиновый двигатель ЗМЗ 511, имеющий верхнее расположение клапанов и блоки с развалом цилиндров в 90 градусов.
Благодаря своей достаточно простой конструкции этот силовой агрегат отличался надежностью, простотой в обслуживании и долговечностью. При условии правильной эксплуатации двигателя ЗМЗ 511, он может пройти без капитального ремонта 200-250 тысяч километров пробега. Этот мотор отличается великолепной топливной экономичностью, а благодаря своим техническим характеристикам пользовался популярностью и устанавливался на различные среднетоннажные грузовики.
Характеристики
Мотор семейства ЗМЗ 511 имеет следующие технические характеристики:
ПАРАМЕТР | ЗНАЧЕНИЕ |
---|---|
Конфигурация | V |
Число цилиндров | 8 |
Рабочий объем, л | 4.254 |
Диаметр цилиндра, мм | 92 |
Ход поршня, мм | 80 |
Степень сжатия | 7.6 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Газораспределительный механизм | OHV |
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Номинальная мощность двигателя при частоте вращения коленчатого вала | 92 кВт (125 л. с.) при 3400 об/мин |
Максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала | 294 Н•м / 2000-2500 об/мин |
Система питания | Карбюратор К135 |
Рекомендованное минимальное октановое число бензина | 76-80 |
Экологические нормы | Евро 0 |
Вес, кг | 262 |
Расход топлива | 13 литров на ГАЗ 53 |
Двигатель устанавливается на следующие автомобили ГАЗ-53 и ГАЗ-3307.
Описание
Особенностью ЗМЗ 511 двигателя является использование высокотурбулентной камеры сгорания и винтовых впускных каналов. Тем самым обеспечивается максимальное сгорание топлива, улучшение характеристик работы двигателя на низких оборотах и уменьшении расхода бензина.
- Блок цилиндров выполнен из прочного алюминия и имеет специальный усиленный фланец, что гарантирует максимальную долговечность.
- Компрессионные поршневые кольца изготовлены из высокопрочного чугуна.
- Клапанная система ЗМЗ 511 также отличается надежностью и простотой в обслуживании.
- Этот мотор для соответствия его жестким требованиям экологичности получил систему рециркуляции отработанных газов. Тем самым удалось значительно снизить показатели выбросов СО2 в атмосферу.
- Этот силовой агрегат имеет мощность 92 (модернизированный вариант – 125) лошадиных сил при 3200 оборотов двигателя в минуту.
- ЗМЗ 511 разрабатывался для использования с низкооктановым топливом, что позволяет обеспечить уверенную работу двигателя при использовании бензина А-76.
- Отметим также и неприхотливость в обслуживании, что позволило увеличить межсервисный интервал. Кроме замены масла каждые 20 тысяч километров этот двигатель не требует какого-либо существенного обслуживания. ГРМ выполнен на основе 1го распределительного вала, который расположен у основания развала блока. Привод распредвала — шестеренчатый от коленвала, шестерни находятся на передней стенке блока и закрыты крышкой. От распредвала к головкам проложены штанги, которые обеспечивают привод коромысел и клапанов. Необходимость вскрывать мотор возникает лишь при пробегах более 300 тысяч километров.
- Конструкция силового агрегата отличается простотой, что и объясняет надежность двигателя. Алюминиевый блок с двумя ГБЦ имеет угол развала в 90 градусов. Для повышения надежности отдельные элементы, которые подвергаются максимальной термической нагрузке, отлиты из усиленного чугуна, который имеет повышенную устойчивость к термическому воздействию, что полностью исключает повреждение мотора по причине перегрева.
- Усилен также ведомый диск у сцепления, что необходимо для моторов повышенной мощности. Также этот силовой агрегат имеет видоизмененную конструкцию подушек двигателя, что уменьшает вибрацию.
- Верхнеклапанная конструкция мотора ЗМЗ 511 обеспечивает максимальную стабильность и долговечность силового агрегата. Этот мотор отличается простотой в обслуживании и может пробежать без капитального ремонта порядка двухсот тысяч километров.
Неисправности
НЕИСПРАВНОСТЬ | ПРИЧИНА |
---|---|
Появление стука клапанов при увеличении оборотов | Причиной подобного может быть использование некачественного бензина, который приводит к прогоранию клапанов. Профилактикой подобных проблем является использование качественного топлива, а ремонт заключается в замене поврежденных элементов. |
Недостаточное давление в системе смазки | Вышел из строя масляный нанос или же по причине использования некачественного масла загрязнились каналы внутри двигателя, по которым движется смазка. Ремонт в данном случае заключается в замене масляного насоса и фильтра. При необходимости выполняется очистка всех внутренних масляных каналов. Выполняется эта работа при помощи специального чистящего масла. |
Уменьшение тяги двигателя | Уменьшение тяги двигателя может происходить по различным причинам. Слабое место двигателя – это деформация впускного коллектора, что происходит на автомобилях, имеющих пробег более 300-400 тысяч километров. Ремонт поврежденного впускного коллектора заключается в его замене. |
Появление протечек масла в нижней части двигателя | Еще одним слабым местом этого двигателя является задний коренной подшипник. Он регулярно протекает, что приводит к значительной потере масла. Ремонт затрудняется труднодоступным расположением заднего коренного подшипника, чтобы заменить его, необходимо снимать всю металлическую защиту двигателя. |
Протечки масла в верхней части двигателя | В данном случае проблема стандартна – это прокладка головки блока цилиндров, которая со временем дубеет и начинает пропускать масло. Ремонт – замена прокладки. Одновременно проводится осмотр состояния клапанов и их очистка. |
Регулярно увеличивается до максимума температура охлаждающей жидкости | Причиной подобной проблемы является выход из строя термостата и помпы, которая отвечает за движение теплоносителя в системе охлаждения. При ремонте первоначально демонтируют термостат, проверяют его работоспособность и при необходимости проводят его замену. Еще одним слабым местом является помпа системы охлаждения, которую при поломке необходимо заменить. |
Тюнинг
Мощность силового агрегата составляет 92 лошадиных силы при частоте вращения в 3200 оборотов в минуту.
Мотор с объемом в 4,25 литра имеет солидный запас по увеличению мощности.
Необходимо сказать, что даже такой капитальный тюнинг ЗМЗ 511 ресурс двигателя практически не изменяет.