Как отключить датчик дождя на приоре
Перейти к содержимому

Как отключить датчик дождя на приоре

  • автор:

Датчик дождя\заводской ч.1

Как выяснилось после покупки, датчки дождя не реагировал на наличие воды на "лобовом" стекле. Особо меня это не парило, так как эта функция, не столь важна. Было всегда в дождь интересно как будут работать дворники, ведь нельзя выбирать интервал работы дворников, как на иномарках, что порой, крайне неудобно.
Да и не дело, функция с завода есть, а не работает.

И так, пришло время заняться, посмотреть, что же такое? почему не работает?
Разбираю, всё на месте, подключено.

Фото в бортжурнале Lada Приора хэтчбек всё на месте. идём дальше Фото в бортжурнале Lada Приора хэтчбексхема на составляющие . из интернета

Значит будем проверять, первым делом, наличие питания.

Далее отлепил всё от стекла, было не так просто. Передо мной открылась картина, видно, что кто то уже тут побывал, по какой причине не понятно.

Фото в бортжурнале Lada Приора хэтчбек Когда его устанавливали, был отключен мозг. Весь датчик замазан герметиком

Сам я не лучше, при демонтаже маленько треснул сам корпус датчика + пластик для оптопары ацетоном протёр… видимо в этот момент мозг был отключён. Упс!

Как всё должно быть ? Клей должен наноситься по кромке на скобу, которая и держит датчик дождя.

Фото в бортжурнале Lada Приора хэтчбек Фото в бортжурнале Lada Приора хэтчбек пришлось постараться, что бы всё дело отлепить

Причина на мой взгляд очевидна, что бы как-то двигаться дальше нужен рабочий датчик.
Цена нового в районе 2 тыс. рублей Надеюсь в скором времени появятся средства, приобрету.

На данный момент, нормально установил скобу, всё собрал, только внутри датчик не установлен.

Можно ли отключить датчик дождя на Приоре?

Датчик дождя, установленный на автомобиле типа Приора, является важной частью системы, которая помогает водителю управлять автомобилем безопасно при различных погодных условиях. Он предназначен для автоматической активации стеков и фар автомобиля при дожде. Однако, некоторые владельцы автомобилей могут задаться вопросом, можно ли отключить эту функцию, если они считают ее ненужной или мешающей.

Для чего нужен датчик дождя на Приоре?

Датчик дождя на автомобиле Приора используется для распознавания наличия дождя на ветровом стекле. Когда датчик обнаруживает легкую или интенсивную каплю дождя, он автоматически активирует стеклоочистители и фары автомобиля. Это позволяет поддерживать хорошую видимость водителя и повышает безопасность движения на дороге.

Можно ли отключить датчик дождя на Приоре?

Ответ на этот вопрос — да, можно отключить датчик дождя на автомобиле Приора. Однако, не рекомендуется это делать без серьезной причины, так как функция датчика дождя разработана для помощи водителю и обеспечения безопасности на дороге.

Если вам все же необходимо отключить датчик дождя, вам потребуется обратиться к профессионалам — автомеханикам или специалистам сервисного центра. Они смогут выполнить необходимые настройки или деактивировать систему датчика дождя в соответствии с вашими пожеланиями.

Важно учесть

Прежде чем отключать датчик дождя на Приоре, следует учесть несколько важных факторов. Во-первых, даже если вы считаете, что датчик дождя не нужен, он может быть полезен в местах с переменной погодой или в условиях, когда видимость на дороге сильно ухудшается из-за дождя. Во-вторых, отключение датчика дождя может негативно повлиять на безопасность вождения и мешать нормальному функционированию других систем автомобиля, связанных с датчиком.

Если у вас есть необходимость отключить датчик дождя на Приоре, не забудьте также обязательно проконсультироваться с профессионалами в этой области. Они смогут дать вам советы и рекомендации, основанные на опыте и знании технических особенностей автомобиля.

Вывод

Отключение датчика дождя на автомобиле Приора — это возможно, однако это может повлиять на безопасность и эффективность системы автомобиля. Рекомендуется проконсультироваться с профессионалами и тщательно учесть все факторы, прежде чем принимать решение об отключении этой функции. В конечном итоге, безопасность и комфорт вождения должны быть приоритетом при использовании любого автомобиля.

Как отключить датчик дождя на приоре

Приветствую всех.
В люкс комплектации моего авто предусмотрен датчик дождя. Машину приобретал поддержанную, лобовое стекло не родное. С момента покупки авто датчик работал некорректно — даже на самой высокой чувствительности (4) в приличный дождь мотор стеклоочистителя срабатывал очень редко.
Полез разбираться.
Подробная инструкция по замене и устройству датчика:
autosecret.net/elektro-va…84-datchik-dozhdja-priora

Снял пластиковый кожух с регулятором, далее скобу крепления, слегка подцепил датчик дождя, он без проблем вышел из посадочного места.

Никакого геля, герметика, клея там не было, соответственно при замене лобового скорее всего решили не заморачиваться, а вставить датчик в посадочное место и "забить на него болт" ��

По хорошему датчик необходимо устанавливать на одно из:
— акриловый / силиконовый скотч
— спец. гель
— силиконовую пластину
Если по-простому, на свой страх и риск — герметики, полиуретановый клей и тому подобное. Подробнее здесь:
www.info-autoglass.ru/articles?id=92
Решил попробовать на самый обычный универсальный силиконовый герметик (прозрачный).

Очистил от пыли, мелких частиц и обезжирил обе поверхности, тонким слоем нанес герметик на основание датчика по кругу и вставил в посадочное место, прижал пластиной + доп.усилил давление пластины картоном на сутки (пока герметик застынет).

На следующий день собрал полностью и как по заказу ливанул знатный дождь. Протестировал работу датчика, на всех режимах работает.
Единственное с наружной стороны стекла видны небольшие потеки/размаз герметика, на работу не влияет, чисто эстетика. Поэтому рекомендую наносить слой герметика как можно тоньше и равномернее.
Заказал с Али гель-коврик, придет, переделаю

Датчик дождя на Приоре. Замена, причина неисправности,ремонт.

Датчик осадков является оптико-волоконным устройством и неотъемлемой частью системы автомобиля. Он размещается на лобовом стекле машины. Данное устройство позволяет собирать информацию о присутствии осадков на автомобильном лобовом стекле или их отсутствии, а также передавать ее для последующей обработки с целью регулирования работы стеклоочистителей. Данное устройство, проанализировав поступившие данные, автоматически подает сигнал о включении или, наоборот, о выключении стеклоочистителей, а кроме того, определяет интенсивность их работы. Ещё устройство автоматически увеличивается или уменьшает яркость освещения передних фар.

Данный прибор делает процесс управления автомобилем более удобным, поскольку берет на себя ряд функций, которые ранее приходилось выполнять водителю самому. Она освобождает его руки от дополнительных движений и позволяет больше сосредоточить внимание на трассе, что особенно актуально, когда приходится вести машину в плохую (снежную или дождливую) погоду по оживленной трассе или магистрали.

С сожалением можно отметить, что такой датчик установить на любую Приору невозможно, для этого она должна иметь комплектацию люкс.

Преимущества устройства и особенности его эксплуатации

Датчик осадков, хотя и имеет ряд недостатков, наделен целым рядом преимуществ, которые выгодным образом характеризуют его:

  • датчик способен работать в любое время суток, в том числе поздно вечером и ночью;
  • он невосприимчив к вибрации и ударам сторонними предметами;
  • эксплуатация прибора зимой не вызывает проблем, т.к. попадающий на теплое стекло снег тает на его поверхности;

Принцип работы датчика осадков на Приоре

Данный датчик представляет собой совокупность элементов, восприимчивых к свету, которые размещаются на плате внутри самого изделия. Прибор устанавливается на ветровом стекле Приоры. Присутствие осадков на лобовом стекле определяется благодаря работе светодиода, который сперва направляет световой пучок на переднее стекло, тот в свою очередь отражается от поверхности стекла и возвращается назад. Светодиод улавливает поступающее отражение и фиксирует полученный результат. В том случае, если стекло чистое и на нем нет осадков, то отражаемый световой пучок возвращается почти в том же объеме, в каком был отправлен датчиком. В случае дождя или других осадков, количество возвращающегося света меняется. Чем более интенсивные осадки выпадают, тем меньше световых лучей воспринимает датчик. Таким образом осуществляет контроль за количеством осадков. Это дает прибору возможность определять, запускать или не запускать стеклоочистители, выбирать режим их работы.

Устройство датчика

Данная система включает следующую комплектацию:

  • двигатель, дворники и их щетки;
  • реле в монтажном блоке;
  • переключатель режимов работы и включения;
  • датчик;
  • проводку.

Само же изделие состоит из:

  • корпуса датчика;
  • регулятора чувствительности работы;
  • специальной закрепительной скобы;
  • фишка (разъема) соединения проводов;
  • крепежного кольца.

Производим замену датчика осадков Приоры

Для того, чтобы произвести замену данного датчика, потребуются следующие инструменты:

отвертки с плоским и крестообразным концами;

разводной ключ на «10».

Порядок действий при снятии датчика.

  1. Автомобиль необходимо поставить в удобном месте. Произвести отключение минусовой клеммы от аккумулятора.
  2. Произвести демонтаж плафона освещения в салоне Приоры.
  3. Воспользовавшись крестообразной отверткой, снять зеркало заднего вида.
  4. Отсоединить контактную колодку с подключенными к датчику проводами.
  5. Снять датчик осадков с ветрового стекла.

Процесс установки прибора потребует произвести следующие действия.

  1. Перед тем, как приступить к установке нового датчика, следует тщательно очистить ветровое стекло: удалить частицы пыли и остатки клея, с помощью которого был зафиксирован старый прибор, и отпечатки пальцев. Для получения лучшего сцепления датчика со стеклом нужно обязательно обезжирить участок стекла, где будет производиться установка нового прибора.
  2. На крепежное кольцо, которое будет непосредственно соприкасаться со стеклом, следует нанести полиуретановый клей для стекол.
  3. После нанесения клея, кольцо нужно прислонить к поверхности лобового стекла автомобиля, прижать его хорошо и удерживать в таком положении в течение 30 секунд. Это позволит клею надежно прикрепить кольцо.
  4. Приступать к установке корпуса датчика можно спустя 1 – 2 часа, когда клей полностью высохнет.
  5. Следующим шагом станет удаление с прибора защитной пластины, после чего корпус датчика прикрепляется к крепежному кольцу. Дальше нужно смонтировать скобу, произвести подключение контактных проводов, соединив колодку с изделием.
  6. Монтаж завершается установкой накладки с регулятором чувствительности.

Такие несложные действия позволят без проблем осуществить замену старого датчика на новый прибор. Проблемы, возникающие с работой изделия, могут быть обусловлены как неисправным состоянием самого прибора, так и реле, которое вышло из строя. Таким образом, чтобы выяснить причину появившейся проблемы, необходимо провести полную диагностику всех элементов, которые отвечают за работу датчика.

Запустить устройство можно произведя следующие действия:

  1. переключите рукоятку дворников, чтобы она приняла первое рабочее положение;

2. установите чувствительность прибора. Оптимальным является положение три.

Установка датчика дождя на автомобили LADA

стекло датчик Установка датчика дождя на автомобили Лада

Для установки системы управления стеклоочистителями не обязательно пользоваться услугами автомастерских, такую работу можно выполнить самостоятельно. Почти на всех современных авто есть такая функция, поэтому контроль работы дворников при разной погоде происходит в автоматическом режиме. Датчик дождя вмонтирован в переднее стекло любой иномарки, поэтому снять его невозможно.
Однако установить датчик дождя можно и на старый отечественный автомобиль. Изготовить это устройство довольно легко, и оно вполне подойдет для машин марки ВАЗ. Для работы понадобится универсальный датчик.

Принцип работы устройства

Устройство функционирует на основе оптики, которая должна быть расположена вертикально. Помещают универсальный датчик с внутренней стороны лобового стекла. Место установки должно находиться в зоне охвата щеток, а на прозрачной поверхности не допустимы трещины, сколы и другие дефекты.

С помощью ИК-излучения датчик сканирует состояние внешней поверхности стекла. Дождевые капли, а также грязь изменяют силу отражения светового сигнала. После этого в блоке электронного управления дается команда о включении стеклоочистителей. Временные лаги между движениями щетки устанавливаются автоматически и зависят от интенсивности осадков.

Такой датчик дождя допустимо установить на ветровое стекло. При этом верхняя тонированная полоса не станет помехой в адекватной работе устройства. Датчик не подойдет к автомобилям, имеющим на стекле инфракрасный фильтр.

Включение датчика дождя

Датчик работает только при активации стеклоочистителей в первом положении, интенсивность движения щеток устройство выбирает автоматически. Если дворники находятся во втором или третьем положении, то их скорость не меняется.

При установке датчика дождя нужно оставить возможность ручного управления стеклоочистителями. В дороге могут возникнуть любые ситуации, и полностью полагаться на автоматику не стоит. К примеру, на стороне водителя появляется много брызг от встречного транспорта, а в зону работы датчика эти брызги не попадают, и очистка стекла не происходит.

Специалисты рекомендуют держать датчик дождя отключенным в сухую погоду. Так как устройство реагирует на разные объекты: летящее насекомое, листья деревьев и пух. При этом омыватель стекла должен запускаться всегда вручную. Автоматическая подача воды на стекло может испугать водителя, неожиданно ограничив обзор.

Изготавливая датчик в качестве основы можно выбрать импортный микропроцессор или воспользоваться отечественными разработками.

Датчик дождя на зарубежном микропроцессоре модели RS-22 RAIN sensor

Микропроцессор произведен американской и подходит для любого автомобиля с оборудованием на 12 В. Подключение датчика дождя состоит из четырех этапов:

  1. Крепят при помощи клея специальный держатель на внутреннюю часть лобового стекла;
  2. Наносят гель на поверхность рабочей зоны датчика для выравнивания коэффициента преломления;
  3. Положение корпуса датчика на держателе фиксируют шурупом;
  4. Проверяют рабочую зону на предмет отсутствия пузырьков воздуха.

Такой датчик дождя можно подключить в автомобилях ВАЗ посредством переключателя режима работы дворников:

  1. Датчик соединяют с корпусом авто проводом синего цвета;
  2. К контакту I на переключателе от датчика протягивают красный провод;
  3. Желтый провод датчика крепят к шнуру такого же цвета, но с зеленой полосой.
  4. Проводом черного цвета устройство подсоединяют колодке на контакт №53.

Для правильной работы устройства, на первоначальном этапе нужно провести калибровку чувствительности элементов и проверить пропускную способность лобового стекла. Стеклоочистителя начнут адекватно работать только после установки порога срабатывания для датчика дождя.

Отечественные разработки датчика дождя

Российские инженеры создали датчик дождя не имеющий аналогов в мире. Основными его преимуществами являются:

  1. Простота и надежность управления системой;
  2. Возможность самостоятельно монтажа;
  3. Подключение датчика происходит автономно. Элекропроводка автомобиля не задействована (а этот фактор особо важен, когда машина находится на гарантии);
  4. Возможность отключения датчика и перехода на ручной режим управления дворниками;
  5. Низкая стоимость.

Устройство имеет функцию регулировки пауз, которые сопровождают движения стеклоочистителей. Изменение частоты работы щеток имеет прямую связь со скоростью, развиваемую автомобилем на дороге. При медленном движении паузы удлиняются, а при быстром – сокращаются. Если водитель на своей машине захочет штурмовать глубокую лужу, то система определит приближение к стеклу большого объема жидкости заранее. На расстоянии от 5 до 10 см приближающаяся вода и грязь будут обнаружены, и система приведет в движение дворники заранее.

Наибольшее распространение на отечественном рынке получила модель датчика ДДА-25. Обычно такими устройствами комплектуют автомобили «Лада» (Калину или Приору). Датчик дождя имеет несколько режимов для защиты от снега и дождя. Три строенных программы можно менять кнопкой на корпусе устройства. Установить такой датчик можно самостоятельно, для этого достаточно соблюдать установленный порядок действий:

  1. Крепят оптический датчик к лобовому стеклу на клеевую основу;
  2. Устанавливают датчик на место реле в монтажном блоке автомобиля (при этом соблюдают маркировку и положение ключа);
  3. Прокладывают проводку по стойке переднего стекла;
  4. Выставляют уровень чувствительности датчика.

Более наглядно установка датчика дождя показана на видео:

Подходящий датчик дождя можно найти в большинстве Интернет-магазинов для автомобилистов. Стоимость такого устройства обычно не высока: можно ориентироваться на цену в районе тысячи рублей.

На многих иномарках используют лобовое стекло с датчиком дождя, то есть устройство полностью вмонтировано в ветровое стекло и снять его возможности нет. Автовладельцы у которых нет датчика дождя в штатной комплектации могут самостоятельно дооснастить свой автомобиль этой опцией. Поможет это сделать универсальный датчик дождя, который может быть установлен практически в любой автомобиль и «десятка» не исключение. Разберемся, как он работает:

Общий принцип работы датчика дождя (универсального)

Регулировка

Даже если датчик работает, это еще не означает, что его функционирование в полной мере устраивает автомобилиста.

Здесь возможно несколько ситуаций, которые случаются на разных автомобилях, будь то:

  • на Ладе Приоре;
  • на Весте;
  • автомобиле Форд Фокус;
  • Шкода Октавия А5;
  • Ниссан Кашкай;
  • Тойота Рав 4;
  • Ниссан Альмера;
  • Фольксваген Тигуан и пр.

Несмотря на подтвержденную работоспособность, функционирование контроллера может не устраивать по таким причинам:

  • Датчик реагирует очень медленно. Все стекло уже в воде, а щетки только начинают работать;
  • Запуск стеклоочистителя происходит с малой интенсивностью. Дождь сильный, а щетки ходят с небольшим интервалом. Из-за этого водитель плохо видит дорогу;
  • Дворники работают чрезмерно быстро. Осадки незначительные, а щетки при этом ходят, словно сумасшедшие.

стекло датчик

Если на лобовом стекле используется качественный антидождь, то это можно как-то частично компенсировать.

Но все же слишком медленная или чрезмерно интенсивная работа щеток может стать проблемой.

Касательно регулировки новости не лучшие. С тем, как настроить работу датчика своими руками, обычно возникают сложности. Для этого требуется специальное оборудование. Без специалистов и техники не разобраться.

Да, водитель может выставить интенсивность вращения щеток с помощью соответствующего регулятора на подрулевом рычаге, отвечающем за стеклоочистители. Но не более того.

Если датчик реагирует медленно или слишком быстро, потребуется отправиться на диагностику. Там уже профессионалы все сделают, войдя в настройки и отрегулировав параметры.

дождь датчик

Датчик дождя на Приоре

Датчик дождя (на Приору) это элемент автомобильной системы который фиксирует и передает информацию о наличии или отсутствии осадков на лобовом стекле автомобиля. В зависимости от результатов такой фиксации, принимается решение о включении или отключении стеклоочистителей, интенсивности их работы, а также степени яркости освещения передних фар.

Такая система очень удобна, по той причине, что значительно облегчает управление автомобилем, освобождает руки от лишних манипуляций. Например, при движении в дождливую погоду на трассе или скоростной магистрали. В ситуациях, когда имеется необходимость в переключении интенсивности работы дворников с более низкой на более высокую, или наоборот. К сожалению, элемент штатно устанавливается не на все приоры, а только на те, которые имеют комплектацию люкс. Однако данное обстоятельство не препятствует установке комплекта на ваше транспортное средство.

Какой датчик дождя подойдет к автомобилю Лада

Чтобы на 100% быть уверенным, что датчик дождя подойдет, лучше проверить, какое реле стеклоочистителя установлено на автомобиле. Затем сравните расположение контактов по схеме:

Если датчики дождя ДАА-15 и 25 не подходят, значит, придется использовать ДДА-35 или 45, которые можно подключить к любому автомобилю. Но в этом случае подключение придется выполнять вручную по схемам.

Принципы функционирования датчика дождя на Приоре

Если говорить о том, как работает датчик дождя на приоре, то принцип действия представляет собой следующее. Фактически устройство это набор светочувствительных элементов, которые располагаются в корпусе изделия непосредственно на плате. Сам датчик крепится к ветровому стеклу светочувствительным элементом. Определение наличия осадков устройством достигается за счет принципа отражения световых импульсов. Иными словами, светодиод посылает необходимое количество светового пучка на переднее стекло, далее он отражается, принимается и фиксируется фотодиодом. Если на стекле нет влаги или грязи свет отражаясь, поступает обратно практически в том же количестве и дворники не задействуются. И, наоборот, в ситуации, когда осадки начинают попадать на стеклянную поверхность, количество отражаемого и улавливаемого светодиодом света меняется. За счет такого принципа работы контроллер определяет уровень осадков и соответственно запускает тот или иной режим работы стеклоочистителей.

Устройство

Вся система состоит из следующих элементов:

  • двигатель, дворники и их щётки;
  • реле в монтажном блоке;
  • переключатель режимов работы и включения;
  • самого датчика;
  • проводки.

Само устройство имеет следующие составные части:

  • сам корпус датчика;
  • регулятор чувствительности работы;
  • специальная закрепительная скоба;
  • фишка (разъем) соединения проводов;
  • крепежное кольцо.

Лада Приора Хэтчбек › Бортжурнал › Датчик дождя и Светы плюс замена бампера

Итак, загорелся я идеей установить датчик дождя и света. Ноги у этой мысли проросли из Центрального блока кузовной электроники. Он у меня имеет номер 21900-3840080-21, а это означает, что он чертовски люксовый. Почему же этим не воспользоваться? МУС у меня уже люксовый после установки противотуманок. Осталось только найти датчик. Гуглим и находим:

21700-3825120-00 — накладка датчика дождя с регулятором 21700-3825015-00 — датчик дождя со скобой Tyco 1-1718346-1 — разъем датчика Tyco 5-928999-1 — клеммы к разъему

И тут легонько напоминает о себе уже почти ставшей домашним животным та самая жаба, как бы намекая, что за новый комплект датчика придется заплатить около трёх тысяч рублей. Ну ладно, мы подождём. И дожидаемся объявления на разборке, что завезли люксовую приору. Срочно связываюсь с разборщиками. Заодно заказываю два разъема ЦБКЭ в качестве доноров для извлечения пинов. Через пару дней датчик с регулятором уже у меня в руках и всего за 500р, без учета доставки.

Разъем с контактами заказал в Чип и Дип. Там же подобрал разъем для регулятора. Но пины от датчика к нему не подошли. Далее курим схему и отмечаем следующие точки подключения:

Контакты регулятора датчика дождя: 1 — масса 2 — ЦБКЭ ХР3 13 контакт

Контакты датчика дождя: 1 — плюс от предохранителя F12 2 — масса 3 — ЦБКЭ ХР3 8 контакт (шина LIN)

ХР1 13. Вход-выход на МУС 56b автосвет 19. Выход. Реле ближнего света фар 20. Вход. Модуль управления светотехникой (Режим «Ближний свет»)

Так же понадобится установить в монтажный блок реле ближнего света, так как в «Норме» оно отсутствует совсем. Включение ближнего света сделано напрямую от МУСа.

Обратите внимание, реле должно быть пятиконтактным! Иначе не будет работать ближний в ручном режиме! Дело в том, что ЦБКЭ запрограммирован хитрожопым, если он установлен в Приору (а автомобиль он определяет по комбинации приборов), то он не будет подавать минус на катушку реле ближнего света, когда ручка МУСа в положении «Ближний свет».

Около разъема МУС на зеленом проводе есть точка соединения. Нужно разрезать толстый зеленый провод после точки соединения, нарастить оба конца и завести на гнезда реле ближнего света таким образом, чтобы провод, уходящий на предохранители сидел на общем контакте реле, провод от МУСа сидел на нормально замкнутом контакте, а на нормально разомкнутый контакт приходил плюс от питания МУСа. Так же постоянный плюс подается на катушку реле, второй вывод реле подключается к 19 контакту ХР1 ЦБКЭ.

Собрал жгут из тонкого провода ПВАМ. Проложил вдоль левой стойки. Клемму в МУС взял как обычно, из евроразъема для магнитолы. В монтажном блоке использовал клеммы Delphi. В разъемы регулятора и ЦБКЭ вставил пины из донорских разъемов. Заодно добавил пины для подключения задних электростеклоподъемников, так, на будущее.

Датчик крепится к стеклу на металлическое монтажное кольцо через силиконовую прокладку. К счастью, у меня кольцо было в комплекте с датчиком. Клеял его на клей для зеркал заднего вида. Сутки клей набирал прочность. А вот силиконовой прокладки у меня нет. Попробую пока без неё или буду искать альтернативу. Когда проводка была готова и кольцо приклеялось, установил датчик. Советую перед подключением скинуть клемму с аккумулятора, чтобы сбросить ошибки по датчику в ЦБКЭ.

И вот долгожданный момент, включаю прерывистый режим, выставляю чувствительность. Поливаю зону датчика водой. Дворники сами делают взмах. Если лить непрерывно — включаются на постоянку, если лить сильнее — включается вторая скорость. На капли тоже срабатывает. Я доволен.

Датчик света оказался не таким уж простым. Да, днем на свету всё отлично — закрываю рукой, включается ближний и габариты; убираю руку — включаются ДХО. Но вот чуть под вечер ближний включается сразу. Видимо, настройки чувствительности выставлены на раннее включение.

Теперь мы ближе к люксу еще на один шаг.

Собираюсь наклеить полосу пленки на лобовое стекло, чтобы замаскировать датчик, шелкографии-то под него на нормах нет)

Замена датчика дождя приоры

Для проведения работ понадобится: — ключ на «10»; — отвертки с плоским и крестообразным концом.

Процесс снятия состоит из 4 шагов: 1. Расположите автомобиль в удобном месте. Отключите минусовую клемму от аккумулятора. 2. Демонтируйте плафон освещения в салоне. 3. При помощи крестообразной отвертки снимите зеркало заднего вида. 4. Отсоедините контактную колодку с подключенными к устройству проводами. Аккуратно снимите изделие с ветрового стекла.

Процедура обратной установки включает в себя 6 шагов:

  1. Прежде чем приступить к монтажу новой детали, потребуется тщательная зачистка, удаление остатков клея, отпечатков пальцев, пыли с поверхности стекла. Для этого пригодится подручный инструмент (например, скребок) при помощи которого необходимо удалить следы загрязнения. Для обеспечения наибольшего сцепления датчика с поверхностью, потребуется обезжирить участок, на котором предполагается установка.
  2. Нанесите специальный полиуретановый клей для стекол на кольцо, которое будет соприкасаться с поверхностью.
  3. Прислоните крепежное кольцо непосредственно к поверхности лобового окна. Нажмите на поверхность кольца и подождите 30 секунд.
  4. Установку корпуса самого датчика следует начинать только после полного высыхания клея (подождите 1-2 часа).
  5. Далее с нового изделия снимите защитную пластину и установите его в крепежное кольцо. Смонтируйте скобу, подключите контактные провода, присоединив колодку к датчику.
  6. Установите накладку совместно с регулятором чувствительности. На этом монтаж окончен.

Истории наших читателей

«Гребаный таз. «

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас: 1. Зарегистрируйтесь на сайте 2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно). 3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ! Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

При помощи инфракрасного излучения он сканирует состояние внешней стороны стекла. При наличии на стекле влаги или загрязнений меняется уровень отражённого сигнала, что является командой для электронного блока управления, который и включает стеклоочиститель. Система способна автоматически изменять паузу движения щёток в зависимости от интенсивности дождя.

Датчик дождя можно устанавливать на различные виды ветровых стекол, в том числе и на стекла с верхней тонированной полосой. Исключением могут быть только стекла с фильтром инфракрасных лучшей, например, такие изотермические стекла устанавливаются на Шевроле – Нива люкс.

Как включить датчик дождя на приоре

датчик дождя приора

Датчик дождя (на Приору) это элемент автомобильной системы который фиксирует и передает информацию о наличии или отсутствии осадков на лобовом стекле автомобиля. В зависимости от результатов такой фиксации, принимается решение о включении или отключении стеклоочистителей, интенсивности их работы, а также степени яркости освещения передних фар.

Датчик дождя на Приоре

Такая система очень удобна, по той причине, что значительно облегчает управление автомобилем, освобождает руки от лишних манипуляций. Например, при движении в дождливую погоду на трассе или скоростной магистрали. В ситуациях, когда имеется необходимость в переключении интенсивности работы дворников с более низкой на более высокую, или наоборот. К сожалению, элемент штатно устанавливается не на все приоры, а только на те, которые имеют комплектацию люкс. Однако данное обстоятельство не препятствует установке комплекта на ваше транспортное средство.

Особенности использования

Несмотря на то, что каждое техническое устройство может иметь свои недостатки, датчик осадков обладает следующими неоспоримыми преимуществами:
— работает в темное время суток, в том числе ночью;
— не реагирует на вибрацию, удары посторонних предметов;
— может использоваться в зимнее время (когда постоянно падающий снег, соприкасаясь с теплым стеклом, таит на его поверхности).

Принципы функционирования датчика дождя на Приоре

Если говорить о том, как работает датчик дождя на приоре, то принцип действия представляет собой следующее.
Фактически устройство это набор светочувствительных элементов, которые располагаются в корпусе изделия непосредственно на плате. Сам датчик крепится к ветровому стеклу светочувствительным элементом. Определение наличия осадков устройством достигается за счет принципа отражения световых импульсов. Иными словами, светодиод посылает необходимое количество светового пучка на переднее стекло, далее он отражается, принимается и фиксируется фотодиодом. Если на стекле нет влаги или грязи свет отражаясь, поступает обратно практически в том же количестве и дворники не задействуются. И, наоборот, в ситуации, когда осадки начинают попадать на стеклянную поверхность, количество отражаемого и улавливаемого светодиодом света меняется. За счет такого принципа работы контроллер определяет уровень осадков и соответственно запускает тот или иной режим работы стеклоочистителей.

Устройство

Вся система состоит из следующих элементов:

Само устройство имеет следующие составные части:

  • сам корпус датчика;
  • регулятор чувствительности работы;
  • специальная закрепительная скоба;
  • фишка (разъем) соединения проводов;
  • крепежное кольцо.

Замена датчика дождя приоры

Процесс снятия состоит из 4 шагов:
1. Расположите автомобиль в удобном месте. Отключите минусовую клемму от аккумулятора.
2. Демонтируйте плафон освещения в салоне.
3. При помощи крестообразной отвертки снимите зеркало заднего вида.
4. Отсоедините контактную колодку с подключенными к устройству проводами. Аккуратно снимите изделие с ветрового стекла.

Процедура обратной установки включает в себя 6 шагов:

  1. Прежде чем приступить к монтажу новой детали, потребуется тщательная зачистка, удаление остатков клея, отпечатков пальцев, пыли с поверхности стекла. Для этого пригодится подручный инструмент (например, скребок) при помощи которого необходимо удалить следы загрязнения. Для обеспечения наибольшего сцепления датчика с поверхностью, потребуется обезжирить участок, на котором предполагается установка.
  2. Нанесите специальный полиуретановый клей для стекол на кольцо, которое будет соприкасаться с поверхностью.
  3. Прислоните крепежное кольцо непосредственно к поверхности лобового окна. Нажмите на поверхность кольца и подождите 30 секунд.
  4. Установку корпуса самого датчика следует начинать только после полного высыхания клея (подождите 1-2 часа).
  5. Далее с нового изделия снимите защитную пластину и установите его в крепежное кольцо. Смонтируйте скобу, подключите контактные провода, присоединив колодку к датчику.
  6. Установите накладку совместно с регулятором чувствительности. На этом монтаж окончен.

замена датчика дождя приоры

Теперь вы знаете, какие действия следует предпринять в случаях, когда не работает датчик дождя приора. Помимо неисправности самого измерительного прибора в некоторых случаях причиной возникших проблем может быть вышедшее из строя реле. Иными словами, проводите комплексную диагностику всех узлов, которые задействуются в работе датчика.

Как включить датчик дождя приора?

Для запуска устройства необходимо выполнить следующие действия: переключить рукоятку дворников в первое рабочее положение. Чувствительность прибора лучше выставить в третье положение.

Вот такая штуковина красуется на лобовом столе за зеркалом заднего вида, может кто знает что изменяется при вращении данной крутилки, как по мне без изменений.

Лада Приора Седан 2014, двигатель бензиновый 1.6 л., 106 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника

Машины в продаже

Комментарии 24

Езжу на 2положении всё норм. Работают очень даже адекватно.

В положении 0 дворники работают штатно как минутка дальше положение 1.2.3 это чувствительность датчика дождя интенсивность работы дворников

Авто-свет тоже очень удобен, нет риска забыть выкл свет, как темнеет врубается ксен и подсветка салона, рай для сверхленивого человека))

Согласен, жаль нельзя сделать их в паре с ПТФ

Да, еще и днем ПТФ не включишь даже вручную, если авто-свет стоит

Весьма хорошая штука. Для себя нашёл оптимальное положение на двойке. Единственное, что не нравиться-срабатывания дворников при включении зажигания.

У меня они не реагируют на зажигание, только по делу

Переделывал что то?

Нет, чувств 3-4 стоит и первая скорость дворников, все норм работает

Хз, у меня утром заводишь-один раз срабатывают, если стоит первая

Не знаю бро, мож че на лобаче на датчике? Тип росы или еще какой хрени, бывает же птичка привет пришлет в район датчика и едешь с нуттелой ��

�� Нууутелла, вместе будем наслаждаться

Работает она тогда когда переключатель скорости дворников включён в первое положение.Удобная штука когда встречка с лужи лабовое забрызгает, не надо с перепуга дворники включать так как они сами на максимальной скорости сработают.Я катаюсь с первым положением крутилки.

Датчик осадков является оптико-волоконным устройством и неотъемлемой частью системы автомобиля. Он размещается на лобовом стекле машины. Данное устройство позволяет собирать информацию о присутствии осадков на автомобильном лобовом стекле или их отсутствии, а также передавать ее для последующей обработки с целью регулирования работы стеклоочистителей. Данное устройство, проанализировав поступившие данные, автоматически подает сигнал о включении или, наоборот, о выключении стеклоочистителей, а кроме того, определяет интенсивность их работы. Ещё устройство автоматически увеличивается или уменьшает яркость освещения передних фар.

Данный прибор делает процесс управления автомобилем более удобным, поскольку берет на себя ряд функций, которые ранее приходилось выполнять водителю самому. Она освобождает его руки от дополнительных движений и позволяет больше сосредоточить внимание на трассе, что особенно актуально, когда приходится вести машину в плохую (снежную или дождливую) погоду по оживленной трассе или магистрали.

С сожалением можно отметить, что такой датчик установить на любую Приору невозможно, для этого она должна иметь комплектацию люкс.

Преимущества устройства и особенности его эксплуатации

Датчик осадков, хотя и имеет ряд недостатков, наделен целым рядом преимуществ, которые выгодным образом характеризуют его:

  • датчик способен работать в любое время суток, в том числе поздно вечером и ночью;
  • он невосприимчив к вибрации и ударам сторонними предметами;
  • эксплуатация прибора зимой не вызывает проблем, т.к. попадающий на теплое стекло снег тает на его поверхности;

Принцип работы датчика осадков на Приоре

Данный датчик представляет собой совокупность элементов, восприимчивых к свету, которые размещаются на плате внутри самого изделия. Прибор устанавливается на ветровом стекле Приоры. Присутствие осадков на лобовом стекле определяется благодаря работе светодиода, который сперва направляет световой пучок на переднее стекло, тот в свою очередь отражается от поверхности стекла и возвращается назад. Светодиод улавливает поступающее отражение и фиксирует полученный результат. В том случае, если стекло чистое и на нем нет осадков, то отражаемый световой пучок возвращается почти в том же объеме, в каком был отправлен датчиком. В случае дождя или других осадков, количество возвращающегося света меняется. Чем более интенсивные осадки выпадают, тем меньше световых лучей воспринимает датчик. Таким образом осуществляет контроль за количеством осадков. Это дает прибору возможность определять, запускать или не запускать стеклоочистители, выбирать режим их работы.

Данная система включает следующую комплектацию:

  • двигатель, дворники и их щетки;
  • реле в монтажном блоке;
  • переключатель режимов работы и включения;
  • датчик;
  • проводку.

Само же изделие состоит из:

  • корпуса датчика;
  • регулятора чувствительности работы;
  • специальной закрепительной скобы;
  • фишка (разъема) соединения проводов;
  • крепежного кольца.

Производим замену датчика осадков Приоры

Порядок действий при снятии датчика.

  1. Автомобиль необходимо поставить в удобном месте. Произвести отключение минусовой клеммы от аккумулятора.
  2. Произвести демонтаж плафона освещения в салоне Приоры.
  3. Воспользовавшись крестообразной отверткой, снять зеркало заднего вида.
  4. Отсоединить контактную колодку с подключенными к датчику проводами.
  5. Снять датчик осадков с ветрового стекла.

Процесс установки прибора потребует произвести следующие действия.

  1. Перед тем, как приступить к установке нового датчика, следует тщательно очистить ветровое стекло: удалить частицы пыли и остатки клея, с помощью которого был зафиксирован старый прибор, и отпечатки пальцев. Для получения лучшего сцепления датчика со стеклом нужно обязательно обезжирить участок стекла, где будет производиться установка нового прибора.
  2. На крепежное кольцо, которое будет непосредственно соприкасаться со стеклом, следует нанести полиуретановый клей для стекол.
  3. После нанесения клея, кольцо нужно прислонить к поверхности лобового стекла автомобиля, прижать его хорошо и удерживать в таком положении в течение 30 секунд. Это позволит клею надежно прикрепить кольцо.
  4. Приступать к установке корпуса датчика можно спустя 1 – 2 часа, когда клей полностью высохнет.
  5. Следующим шагом станет удаление с прибора защитной пластины, после чего корпус датчика прикрепляется к крепежному кольцу. Дальше нужно смонтировать скобу, произвести подключение контактных проводов, соединив колодку с изделием.
  6. Монтаж завершается установкой накладки с регулятором чувствительности.

Такие несложные действия позволят без проблем осуществить замену старого датчика на новый прибор. Проблемы, возникающие с работой изделия, могут быть обусловлены как неисправным состоянием самого прибора, так и реле, которое вышло из строя. Таким образом, чтобы выяснить причину появившейся проблемы, необходимо провести полную диагностику всех элементов, которые отвечают за работу датчика.

Запустить устройство можно произведя следующие действия:

  1. переключите рукоятку дворников, чтобы она приняла первое рабочее положение;

2. установите чувствительность прибора. Оптимальным является положение три.

Прошлой зимой, прилетела бутылка в лобовое, кто то кинул с балкона, в машину, целенаправленно а может и нет, бутылка водки разлетелась, лобовое треснуло в двух местах .
Конечно не приятно было ездить, но я не спешил, хотел найти с разбора, именно с люкса, что бы был обогрев и датчик дождя . Около года я искал, обзванивал объявление в разумной отдаленности ( но это редкость что бы было вело стекло ) .
Встал вопрос о замене, думаю сменить автомобиль да и угнетает разбитое стекло особенно в зиму.

Теперь встал вопрос, как подключить датчик дождя с люкса в норму, может кто под скажет, или уже занимался этим вопросом. Решил раз уж менять стекло то ставить под датчик, мне нравиться шелкография под него, разница в 150 р в цене, датчик уже нашёл, осталось подключить .

Многие современные автомобили Лада (например, Гранта, Калина, Веста или XRAY) имеют штатный датчик дождя, который устанавливается уже с завода. На машинах, где этой опции нет, есть возможность установить его своими руками. Рассмотрим особенности подключения датчика дождя ДДА на разных моделях Лада.

Какой датчик дождя подойдет к автомобилю Лада

─ Инструкция Функции и подключение аналогичны ДДА-55 с добавлением датчика света в одном изделии.

Чтобы на 100% быть уверенным, что датчик дождя подойдет, лучше проверить, какое реле стеклоочистителя установлено на автомобиле. Затем сравните расположение контактов по схеме:

Если датчики дождя ДАА-15 и 25 не подходят, значит, придется использовать ДДА-35 или 45, которые можно подключить к любому автомобилю. Но в этом случае подключение придется выполнять вручную по схемам.

Установка датчика дождя ДДА

Для датчиков дождя ДДА-15/25 порядок действий простой:

  1. Приклеить оптический датчик к верхней части лобового стекла;
  2. Провести провод от датчика к монтажному блоку по левой стойке ветрового стекла;
  3. В блоке предохранителей установить реле датчика дождя вместо штатного реле стеклоочистителя (соблюдая маркировку и положение ключа);
  4. Включить датчик дождя, переключив подрулевой переключатель в первое положение.



Процесс установки также показан на видео:

Установка датчиков дождя ДДА-35/45/55 выполняется по схеме (см. ссылки выше).

Как отрегулировать чувствительность датчика дождя

На лицевой стороне датчика два индикатора и кнопка для оперативной смены режима работы. Имеются режимы: дождь снег стандарт. Также датчик дождя имеет автоматическую регулировку уровня (для подстройки под разное стекло, тонировку, освещённость). При включении датчик показывает текущую чувствительность:

  • Низкая чувствительность — 1 вспышка индикатора.
  • Средняя чувствительность — 2-3 вспышки
  • Высокая чувствительность — 4 вспышки.

Чтобы изменить ее следует нажать и удерживать кнопку в течение 3 сек. Затем последует количество вспышек, указывающее на текущую чувствительность. Продолжаем удерживать кнопку, пока не последует серия вспышек. Отпускаем кнопку по достижении нужного уровня. Пример работы датчика дождя на минимальном уровне:

А вам приходилось устанавливать датчик дождя на свой автомобиль Лада? Какие отзывы о его работе вы можете оставить? Напомним, на сайте представлены другие полезные доработки, например, замена форсунок омывателя на веерные или установка омывателя камеры заднего вида.

Датчик дождя (на Приору) это элемент автомобильной системы который фиксирует и передает информацию о наличии или отсутствии осадков на лобовом стекле автомобиля. В зависимости от результатов такой фиксации, принимается решение о включении или отключении стеклоочистителей, интенсивности их работы, а также степени яркости освещения передних фар.

Такая система очень удобна, по той причине, что значительно облегчает управление автомобилем, освобождает руки от лишних манипуляций. Например, при движении в дождливую погоду на трассе или скоростной магистрали. В ситуациях, когда имеется необходимость в переключении интенсивности работы дворников с более низкой на более высокую, или наоборот. К сожалению, элемент штатно устанавливается не на все приоры, а только на те, которые имеют комплектацию люкс. Однако данное обстоятельство не препятствует установке комплекта на ваше транспортное средство.

Особенности использования

Несмотря на то, что каждое техническое устройство может иметь свои недостатки, датчик осадков обладает следующими неоспоримыми преимуществами:

— работает в темное время суток, в том числе ночью;

— не реагирует на вибрацию, удары посторонних предметов;

— может использоваться в зимнее время (когда постоянно падающий снег, соприкасаясь с теплым стеклом, таит на его поверхности).

Принципы функционирования датчика дождя на Приоре

Если говорить о том, как работает датчик дождя на приоре, то принцип действия представляет собой следующее.

Фактически устройство это набор светочувствительных элементов, которые располагаются в корпусе изделия непосредственно на плате. Сам датчик крепится к ветровому стеклу светочувствительным элементом. Определение наличия осадков устройством достигается за счет принципа отражения световых импульсов. Иными словами, светодиод посылает необходимое количество светового пучка на переднее стекло, далее он отражается, принимается и фиксируется фотодиодом. Если на стекле нет влаги или грязи свет отражаясь, поступает обратно практически в том же количестве и дворники не задействуются. И, наоборот, в ситуации, когда осадки начинают попадать на стеклянную поверхность, количество отражаемого и улавливаемого светодиодом света меняется. За счет такого принципа работы контроллер определяет уровень осадков и соответственно запускает тот или иной режим работы стеклоочистителей.

Устройство

Вся система состоит из следующих элементов:

  • двигатель, дворники и их щётки;
  • реле в монтажном блоке;
  • переключатель режимов работы и включения;
  • самого датчика;
  • проводки.

Само устройство имеет следующие составные части:

  • сам корпус датчика;
  • регулятор чувствительности работы;
  • специальная закрепительная скоба;
  • фишка (разъем) соединения проводов;
  • крепежное кольцо.

Замена датчика дождя приоры

Для проведения работ понадобится:

— отвертки с плоским и крестообразным концом.

Процесс снятия состоит из 4 шагов:

1. Расположите автомобиль в удобном месте. Отключите минусовую клемму от аккумулятора.

2. Демонтируйте плафон освещения в салоне.

3. При помощи крестообразной отвертки снимите зеркало заднего вида.

4. Отсоедините контактную колодку с подключенными к устройству проводами. Аккуратно снимите изделие с ветрового стекла.

Процедура обратной установки включает в себя 6 шагов:

  1. Прежде чем приступить к монтажу новой детали, потребуется тщательная зачистка, удаление остатков клея, отпечатков пальцев, пыли с поверхности стекла. Для этого пригодится подручный инструмент (например, скребок) при помощи которого необходимо удалить следы загрязнения. Для обеспечения наибольшего сцепления датчика с поверхностью, потребуется обезжирить участок, на котором предполагается установка.
  2. Нанесите специальный полиуретановый клей для стекол на кольцо, которое будет соприкасаться с поверхностью.
  3. Прислоните крепежное кольцо непосредственно к поверхности лобового окна. Нажмите на поверхность кольца и подождите 30 секунд.
  4. Установку корпуса самого датчика следует начинать только после полного высыхания клея (подождите 1-2 часа).
  5. Далее с нового изделия снимите защитную пластину и установите его в крепежное кольцо. Смонтируйте скобу, подключите контактные провода, присоединив колодку к датчику.
  6. Установите накладку совместно с регулятором чувствительности. На этом монтаж окончен.

Теперь вы знаете, какие действия следует предпринять в случаях, когда не работает датчик дождя приора. Помимо неисправности самого измерительного прибора в некоторых случаях причиной возникших проблем может быть вышедшее из строя реле. Иными словами, проводите комплексную диагностику всех узлов, которые задействуются в работе датчика.

Как включить датчик дождя приора?

Для запуска устройства необходимо выполнить следующие действия: переключить рукоятку дворников в первое рабочее положение. Чувствительность прибора лучше выставить в третье положение.

Современные иномарки оснащены огромнейшим количеством всевозможных датчиков и вспомогательных систем, которые умеют «правильно» тормозить, вовремя замечать преграды, а также в случае аварии сохранять нам жизнь. Следует признать, что автомобили за последние 10-20 лет серьезно поумнели, некоторые модели так и вовсе порой умнее некоторых новичков. Все вышеперечисленные достоинства и ноу-хау, к сожалению, лишь частично встречаются в отечественных авто, поэтому любителям «народного тюнинга» есть, так сказать, где разогнаться. Сегодня в рубрике «Тюнинг ВАЗ» мы продолжим улучшать «Тазы» и на это раз вы узнаете о том, как установить датчик дождя на Лада Калина в домашних условиях. Но сначала, как всегда, несколько слов о том, что это, для чего и т. д.

Датчик дождя (ДД) – это устройство, созданное повысить безопасность движения путем улучшения и автоматизации системы очистки лобового стекла. Датчик дождя располагается на лобовом стекле и реагирует на влагу, которая попадает на «лоб», после чего в автоматическом порядке происходит включение дворников. Некоторые более продвинутые модели датчиков дождя умеют распознавать интенсивность дождя и управлять боковыми стеклами и люком. То есть, в случае если вы покинули автомобиль, забыв закрыть стекла и люк, в случае осадков ДД автоматически сделает это за вас. Следует отметить, что реагирует датчик на любое проявление влаги (дождь, снег, туман, брызги из-под колес и т. д.).

Кто-то сейчас скептически читает все это и думает: «Очередное изобретение для ленивых. » А зря, ведь это совсем не так, датчик дождя на самом деле повышает безопасность движения и предотвращает ДТП. Как? А вот так, вы едете по дороге быстро или нет не имеет значения, вдруг из-под колес встречной машины вам на лобовое попадет большое количество воды или брызгов. Дело в том, что те, кто был в такой ситуации знают, что на то, чтобы быстро включить дворники и очистить стекло потребуется время, к тому же придется отвлечься, а если вы движетесь в плотном потоке или едете по мокрой трассе и совершаете обгон? В общем, вероятность ДТП очень большая, пока вы нащупаете кнопку или рычаг дворников вы можете догнать впереди идущий автомобиль, который стал притормаживать в это самое время или съехать в кювет во время обгона. Ситуаций можно смоделировать множество, суть в том, что польза от ДД есть и переоценить ее очень сложно. Самое главное то, что благодаря датчику дождя водителю во время движения не нужно отвлекаться на включение или выключение, а также регулировку дворников.

  • Высокая чувствительность к влаге. Даже малейшая влажность в виде незаметных капелек вызовут срабатывание дворников, без которого можно было бы обойтись. Дело в том, что если дождя как такового нет, а вы едете достаточно быстро, да еще и летом, то незначительная влага под воздействием потока воздуха и температуры испарится самостоятельно без какого-либо участия дворников. При таком «ложном» срабатывании происходит износ щеток стеклоочистителя, а также привода (моторчика дворников).
  • Нередки случаи, когда датчик дождя включал дворники после того, как стекло покрывалось пылью или просто было недостаточно чистым.

Хотя думаю на фоне всех вышеперечисленных преимуществ данные недостатки не так уж серьезны, к тому же выход их ситуации есть, достаточно помыть стекло или снизить чувствительность датчика к влаге. Если желание установить датчик дождя у вас не пропало, тогда предлагаю перейти собственно к процессу установки.

Для работы вам понадобится:

  1. Датчик дождя (в моем случае — ДДА-25. Отличительные черты: подключение вместо реле дворников без внесения изменений в штатную проводку; несколько режимов работы (дождь, снег); два прохода после однократного нажатия вместо четырех; возможность тонкой регулировки чувствительности и паузы.).
  2. Отвертка, изолента, ключи, плоскогубцы (в зависимости от модели датчика, авто и места установки).

1. Снимите декоративную накладку левой стойки.

2. Откройте и приподнимите левую часть жабо (пластиковая накладка возле лоб. стекла).

3. Далее необходимо просунуть реле ДД в монтажный блок. Само реле, как я говорил выше, подключается вместо штатного реле.

4. Отмерьте необходимый кусок провода, затем отрежьте его и проложите по стойке кузова. В качестве крепежа используем изоленту.

5. Теперь необходимо демонтировать солнцезащитный козырек и уложить провод сверху под обшивку потолка к салонному зеркалу заднего вида.

6. Датчик дождя необходимо закрепить под зеркалом. Внимание : он обязательно должен располагаться в области очистки дворников.

Конечный результат:

Будем благодарны, если Вы поделитесь этой статьей в соц. сетях

Популярные посты

Понравился сайт? Подпишитесь на получение новых статей на электронку, для этого введите Ваш e-mail адрес:

И так настал тот день, когда я выкроил время установить датчик дождя, тем более все пишут что это занимает минут 5-20, ну думаю щас поставлю.

приклеил сам датчик

и столкнулся с вот такой проблемой

«J» (Питание оптического блока +12вольт)

Кто, что посоветует? Где взять недостающие провода?

спасибо serbtula за подсказку как сделать

з.ы. извиняюсь за качество фото…

Price tag: 1 550 ₽

Comments 18

Привет! заинтересовал датчик дождя)хочу на свою поставить .

вот только проблема на Украине его не где не продают(

не знаете может есть кто может переслать почтой на Украину его?

Если самому так лезть в проводку, с гарантии слетит вся электрика?

ну на ТО мне ничего не сказали, правда и проблем не было тьфу-тьфу-тьфу

Я думая они и не скажут, пока к ним не обратишься по этому поводу. Мне как сказали, было дело. Вот если у тебя перестанет работать подогрев заднего стекла, то это уже не гарантийный случай, так как у тебя тонировка.

А так я вообще как понял слетает гарантия с того узла в который ты лез.

ну да, всю машину с гарантии не снимут

«J» (Питание оптического блока +12вольт)

гранта с оптосетью на борту )

это цитата «назначений контактов реле» отсюда

оптический блок, это уже в датчике

Люкс? Если да, то ДДА 25 не подключишьь.

Не подключишь, только разламывать и паять.

На люкса нужен дда-45

«Датчики ДДА-15, ДДА-25, ДДА-35, ДДА-45, ДДА-07 в работе одинаковы. Отличаются способом подключения к автомобилю.

Разъем ДДА-15 менее распространён. Подходит для ВАЗ -2109, ВАЗ -2110, Шевроле-Нива, УАЗ-Патриот, ГАЗ

Если есть желание установить датчик дождя, проверьте какое реле стеклоочистителя установлено в Вашем автомобиле. Сравните расположение его контактов с контактами датчика. Если совпадают, датчик подходит.

Если ДДА-1525 не подходит, то ДДА-35, ДДА-45 можно подключить к любому автомобилю. Требуется понимание работы зл.схемы автомобиля. В некоторых случаях доработка схемы стеклоочистителя, дополнительное реле. «

Да уж понял, передумал ставить. в люксе и так обучалка не плохая стоит. датчик так и валяется без дела

что за обучалка стоит в люксе, можно поподробнее? у меня люкс

Первый раз не включая никакого режима махаешь дворниками, а на второй раз через промежуток времени с которым хочешь что бы срабатывали включаешь первый режим.

как понять «Первый раз не включая никакого режима махаешь дворниками»?

Первый раз не включая никакого режима махаешь дворниками, а на второй раз через промежуток времени с которым хочешь что бы срабатывали включаешь первый режим.

Не всегда удобно водителю протягивать руку или пальцы, чтобы нажать на рычаг подрулевого переключателя. Чтобы он смахнул первые попавшие на стекло капли дождя или брызнувшие откуда-то несколько капель воды. А иногда просто лень. И приходится ждать пока дождь не начнёт заливать стекло так, что видимость станет успешно приближаться к нулевой. Для таких случаев и придумали инженеры — датчик дождя.

  • Двигатель очистителя со щётками (дворниками).
  • Реле стеклоочистителя.
  • Подрулевой переключатель.
  • Датчик дождя.
  • Провода.

Самым интересным тут предстаёт именно изучаемый датчик. Именно он срабатывает при первых признаках дождя. Основой этого датчика являются излучатели в инфракрасном спектре и приёмное устройство луча. Попадание на лобовое стекло капель влаги заметно меняет его свойства отражения. Оно становится интенсивней. Соответственно, уловив усиленный сигнал, устройство автоматически включит дворники.

Где расположено это устройство

Прямо под зеркалом заднего вида на лобовом стекле. Датчик приклеивается к нему, а проводка уходит под обшивку салона, чтоб не мешать водителю. Реле, к которому, по сути, и подключен этот датчик дождя установлено в монтажном блоке. В штатном гнезде.

Признаки неисправности и проверка

Проверку провести несложно. Нужно просто опробовать сначала все режимы принудительно, переводя рычаг в различные положения, а потом, поставив на автоматический режим, просто плеснуть чистой воды на стекло, в районе зеркала. Если в течение 2 секунд очистители не включились, датчик нужно менять.

Важно! Он идёт в комплекте с реле, так как подсоединён к нему. Лучше так и менять, а не пытаться мудрить с перепайкой проводов.

Замена

Операция проводится в несколько этапов:

  1. Отключить аккумулятор.
  2. Снять крепление потолочной обшивки в районе лобового стекла.
  3. Удалить декоративную, пластмассовую обшивку боковой стойки.
  4. Отсоединить от стекла датчик.
  5. Вывести провод из-под обшивки и вдоль стойки.
  6. При необходимости ослабить панель приборов.
  7. Вытащить датчик дождя в район монтажного блока (под панелью слева от водителя).
  8. Вынуть из гнезда реле вместе с проводом и устройством.
  9. Вставить новый, и собрать всё в обратном порядке.

Плюсы и минусы

Здесь мнения различных пользователей кардинально расходятся. Нельзя сказать однозначно, очень полезная эта вещь, или, напротив, вредная. О пользе вроде уже говорилось. Но есть и мнения против. Например, многих смущает, что система может сработать просто от запыления стекла. А скребущие по сухому дворники — не лучший показатель эффективности. И наоборот, при обрызгивании автомобиля сбоку, например, из лужи, система может не среагировать , если капли не попали в зону действия. И это не стоит списывать на недостаток российских автомобилей. Это общая болезнь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *