Как нагреть тосол в машине зимой
Перейти к содержимому

Как нагреть тосол в машине зимой

  • автор:

Подогрев тосола за 350 рублей, или не для ленивых…(Часть 1)

Так как я, родился летом, то зиму не долюбливаю с детства.
Мороз, снег, скользко… ну и еще куча неудобств.

Фото в бортжурнале Lada 21093

Одним из них является и запуск автомобиля(наверно, все сталкивались с запуском в -35, танцы с бубном). Нет конечно, не вопрос я могу исполнить и не такое, но все же напрягает. Да и износ двигателя при холодном запуске увеличивается в разы, а мне жалко мои часики. Решил я поставить предпусковой подогреватель тосола(говорят жить станет проще, да и после запуска в машине сразу же будет тепло). Изучив вопрос, оббежав несколько магазинов, был жутко растроен ценой вопроса 1500- 3000, и это за кипятильник в банке(видимо, где-то еврейские корни).
Было уже плюнул на эту затею, да нет, след в душе всё же остался. Заехав очередной раз в магазин сантехники, мне на глаза попалась, тен от водонагревателя аристон. Мощностью 1.2кВт, снабженная к тому же терморегулятором, по цене 255 рублей.

Фото в бортжурнале Lada 21093Тэн, Аристон, с терморегулятором 20-80 градусов, 1.2 кВт.

Лезу в интернет, выношу мозг людям, и вот пара полезных ссылок уже у меня на мониторе. Решено берем: тен 255р., 35р. муфта водопроводная на 1 1/4 дюйма.

Фото в бортжурнале Lada 21093Муфта 1 1/4 дюйма Фото в бортжурнале Lada 21093

Тут конечно же маленькая проблемка со сваркой муфты, она не стальная, а чугуная, но летом чугун мы уже варили, знаем как это делать, что-бы сварной шов был крепкий, и без трещин. Далее поискав в залежах различного железа, была найдена металическая труба необходимого диаметра, а вот со стальными штуцерами беда, в продаже найти я их так и не смог, но всегда можно изготовить, причем дома, при помощи дрели и напильника.

Фото в бортжурнале Lada 21093Будущий корпус подогревателя Фото в бортжурнале Lada 21093Просверлено, отверстие для приваривания штуцера

Подобрав нужные на штуцера трубки занялся их изготовлением. Нет токарного, ну и прибор с ним, в гараже нашлась старая шпилька на 8мм, и пара гаек, намотав плотно на шпильку газету, по внутреннему диаметру трубки, я зажал гайками трубку на шпильке(газеты нужны, для упрощения центровки трубки). Зажал полученную конструкцию в патрон дрели, а дрель в тясы, начал обрабатывать деталь напильником, и шлифанул, в конце, наждачной бумагой.

Фото в бортжурнале Lada 21093Темный штуцер, латунь, заводской в блок, светлые делал я.

Далее изготовил донце, в него будет вставлен, кран радиатора, который я когда то покупал к 2106, но так и не поставил (так как забор жидкости в подогрев будет осуществлятся через сливное отверстие в блоке, краник обеспечит слив жидкости с системы охлаждения, без снятия подводящих шлангов со штуцеров).

Фото в бортжурнале Lada 21093Донце, будет осуществлять крепежные функции, поэтому радиус снят только с 1 стороны, с другой будет привернут, уголок. Фото в бортжурнале Lada 21093Послужит для слива тосола с блока через, подогреватель.

Преступив к сварке, я жестоко обломался, так выручавший летом инверторный сварочник, отказался варить на морозе в -24 градуса(инструкцию надо было читать лучше, -10 до +40, его рабочая температура). Договорился с другом на субботу, заварит все полуавтоматом, так даже лучше.

Фото в бортжурнале Lada 21093Вот что должно, примерно, получиться.

Как нагреть тосол в машине зимой

Warning: Use of undefined constant php — assumed ‘php’ (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/h811184817/autonovice.ru/docs/wp-content/themes/vw-writer-blog/template-parts/single-post-layout.php on line 20
—>

Зимой, перед выездом, водителю приходится долго прогревать двигатель, либо срываться с места на холодном движке. В первом случае идет лишний расход топлива, во втором — расход топлива плюс износ поршневой системы двигателя. Быстрый и правильный запуск двигателя обеспечивает предпусковой подогрев тосола, для этого устанавливаются подогреватель: автономный, либо работающий от сети в 220 В, или автоэлектроника, управление которой осуществляется через GSM.

подогрев тосола - принцип работы

Автономный подогреватель.

Возможно изготовить самостоятельно из нагревательного элемента вулканизатора, помещенного в цилиндрический металлический корпус или же покупается готовое устройство. Устанавливается прибор над дном картера двигателя, крепления изолируются, а сам подогреватель подключается к электросистеме автомобиля. Работает от 12 или 24 В. За 10-15 мин. работы потребляет около 0,4 кВт.

Плюсы автономного подогревателя: большая функциональность, не требующая привязки к стационарной сети, мобильность, скорость нагрева тосола.

Минусы: дороговизна, сложности в установке, разряжает АКБ; требует установки более мощного АКБ (не ниже чем 55А/ч).

Подогреватель тосола, работающий от 220 V.

Это тэны, работающие от обычной розетки в 220 V. Тэны разогревают антифриз до необходимой температуры и отключаются автоматически.

Плюсы 220 V устройств: простая установка, доступность по цене, не разряжает АКБ, за считанные минуты прогревает двигатель, а также можно использовать для подзарядки АКБ и нагрева салона путем продува горячим воздухом.

Минусы: привязка к розетке, т. е. в чистом поле такой подогреватель бесполезен, не применяется в дальних поездках.

Eberspache, HOTSTART, Webasto.

Подогревание тосола автоэлектроникой — самый модный вариант. Дорогостоящий, но окупающий себя уже за несколько месяцев после установки. Особенно хорош для регионов, где основное время года — зима. Популярные на рынке марки: Eberspache, HOTSTART, но наиболее «раскрученная» система — Webasto. Устанавливается монтированием в блок двигателя, либо как отдельное устройство. Работает (программируется и включается, выключается) от пульта ДУ или от смартфона.

Плюсы: высокий КПД, подогрев запускается автоматически заданной программой или пультом, при этом авто может находиться на расстоянии до 1 км от водителя.

Минусы: дороговизна и сложность в установке.

7 комментариев на “Подогрев тосола, системы предпускового подогрева. Что выбрать — советы бывалых.”

Хочу это не первый год и сторонник стационарных обогревателей. Очень интересно, когда есть возможность включить подогрев с помощью таймера, когда захочу, и быть спокойным, что выйдешь из дому в теплую машину, а на улице морозно. У меня дизель, что существенно. А вообще, по-правильному, следует начинать с утепления двигателя.

Автоподогреватель от бортовой сети мне установили прошлой зимой, когда мы семьей на Рождественские каникулы собрались поехать в Австрию на Альпы. Не знаю, что бы я без него делал, ведь машина стояла на открытой стоянке. Но благодаря автоподогревателю машина заводилась без проблем.

Тоже подыскиваю себе предпусковой подогреватель двигателя и думаю, нашел самый оптимальный вариант по соотношению качество/цена, это планаровский Бинар 5 Компакт, он очень простой и работает на дизеле (бывают и бензиновые), имеется в нем и режим отопления салона. Кроме того, есть варианты исполнения со светодиодной кнопкой из салона автомобиля, а есть под заказ дистанционный пульт запуска, цена его около 1,5 тыс. рублей, т.е. нажал с балкона кнопу, пока спустился к машине, она уже готова, прогрел минуты две сам двигатель и погнал.
Т.к. устанавливать подогреватель буду своими силами, то уже присмотрел в автомагазине специальный набор, называется он “универсальный монтажный комплект № 2000”.
Кому интересно, вот решил привести смету установки подогревателя при условии собственноручного монтажа:
— Бинар 5 Компакт – 17000 руб.
— ПДУ – 1500 руб.
— монтажный набор 1 тыс. руб.
Итого: 19500 руб.
Советую всем, перед установкой подогревателя, обязательно проверить, что в системе охлаждения нет никакого мусора и крупного осадка, а иначе все это попадет в подогреватель, ведь он подключается к системе охлаждения.

Интересно получается, автомобиль, допустим, за ночь довольно сильно охлаждается. Как все мы знаем, аккумуляторные батареи так же довольно ослабевают после ночи проведенной на морозе. А если этот подогреватель запитать от бортовой сети? Что тогда? Он сядет почти в ноль? Хотя слышал, что аккумулятор необходимо «разогреть» моргая фарами и так далее. Очень спорный вопрос. Заявлено, что экономит топливо. О какой
экономии может идти речь, если там стоит бензиновый двигатель? Меня больше заинтересовал тот, который термосного типа. Вот этот, мне кажется должен быть интереснее остальных. Я предпочитаю одеялом накрыть подкапотное пространство. Дешево и сердито.

Поставил стационарный подогрев тосола. Автономный в разы дороже, хотя его преимущество возможность снятия и переноса на другую машину. Автомобиль Renault Scenic 2 и его основная проблема — очень плохо заводится если меньше -25 гр. Живем на Урале, в поселке, зимой часто и меньше бывает. Ставлю на ночь, утром и двигатель теплый и в салоне комфортно. Заводится машина без проблем. Единственный недостаток, неудобная розетка, выведенная в решетку радиатора, чтобы подключить шнур приходится помучиться.

Ставить данное устройство на авто имеет смысл только на севере, где минусовые температуры запредельные. В таких условиях моторы не глушат
вовсе, либо устанавливают на авто стационарный подогреватель тосола, который питается от сети 220V. Автономный подогреватель в таких условиях работать не будет, так как АКБ при сильных морозах не сможет выдавать достаточный для подогрева ток. Во всех остальных условиях достаточно хорошо заряженного аккумулятора и качественного синтетического масла.

Один холодный пуск двигателя приравнивается к 500 км пробега. Когда узнал эту информацию пришел в ступор, сразу пошел в ближайший автомобильный магазин, приобрел стационарный предпусковой подогреватель тосола. Отдал предпочтение отечественному производителю. В моем случае – двухкиловатный подогреватель Старт-М Универсал стоимостью 3000 рублей. Монтаж устройства производил самостоятельно. Благо в инструкции все подробно описано. Розетку вывел в бампер. Пришлось немного повозиться, но все работает идеально. В стужу подключаю к розетке питание 220V. Подогреватель начинает греть тосол. За счет разницы давлений в подогревателе и системе охлаждения двигателя тосол начинает циркулировать по рубашке мотора, равномерно прогревая его. Одновременно можно прогреть салон, что однозначно огромный плюс. Силовой агрегат запускается с пол оборота даже в сильные морозы. Сажусь в машину и сразу в путь. Повышенные счета за электроэнергию частично компенсирует сэкономленный бензин. Очень рекомендую.

Подогрев тосола 220В первые впечатления

Авто ВАЗ-099
Поставил в субботу подогреватель тосола от 220В. Подогреватель произведён «Тюменьгазавтосервис» мощность — 1,5кВт. Сам процесс установки занял около 3 часов. Долго думал как прикрутить его к падушке двигателя. Вроди втал нормально, только входной патрубок перегнут сильновасто в 2х местах, наверно усовершенствую потом конструкцию вставив железный уголок.

Поставили, тосол залили. Включили. Через 1час блок стал ощутимо теплее(В гараже было -10), думаю нагрелся где то до 10-15 гр.
+
Машина заводится гораздо легче. Подсос оставляю на 1100-1300 оборотов(Раньше не меньше 1500, и то через 30-40секунд). крутится веселее 🙂

Сегодня пришёл в гараж, 40 мин погрел, блок потеплел, завёл.
проехал 60км без остановки(Ревда-Екб)


Датчик температуры, вкрученный в переходник, показывает заниженную температуру двигателя (наверно градусов на 10 меньше).

Двигатель то горячий а коробка то холодная! Двиган надо крутить и сцеплением играть надо аккуратней( Ну думаю привыкну)

Приехав, откыл капот и пощупал шланги нагревателя: они обе горяченные! Не испортит ли это сам нагреватель?

Буду благодарен всем, кто поделится опытом эксплуатации подобных девайсов!
Спасибо.

Самая нужная вещь для зимы: выбрали лучшие сетевые подогреватели

Нагревать то, что должно охлаждать? Звучит странно, но именно таково назначение сетевых подогревателей охлаждающей жидкости (ОЖ).

Мы приобрели семь таких устройств, которые можно разделить на две группы: подогреватели с циркулярным насосом и без него. Насос постоянно прокачивает ОЖ по системе, а при его отсутствии прогрев идет исключительно за счет конвекции. Теплая жидкость поднимается вверх, холодная опускается вниз – как учили в школе. Заявленная мощность всех устройств – 1,5 кВт, питание – от сети 220 В.

Что делает подогреватель?

  • Основная задача – облегчение пуска двигателя при самых низких температурах окружающего воздуха.
  • При этом водителю и пассажирам быстрее становится тепло в салоне.
  • Кроме того, вследствие улучшения смазки трущихся деталей снижается износ двигателя.
  • Наконец, экономятся время и топливо, необходимые для прогрева мотора.

Кому это нужно?

В первую очередь подобные подогреватели могут пригодиться владельцам холодных гаражей с электроснабжением. Они могут включать их с помощью бытового таймера, настроенного на определенное время, или управляемой с телефона GSM-розетки.

Девайсы такого рода подойдут и хозяевам частных домов, у которых автомобиль стоит на участке. Перед завтраком владелец включает подогреватель и, собравшись, может сразу ехать, не тратя время на прогрев.

И, конечно, их могут применять все, у кого на парковке есть доступ к электророзетке.

Какими бывают сетевые подогреватели охлаждающей жидкости?

В продаже встречаются подогреватели мощностью от 500 Вт до 3 кВт. Мы выбрали среднюю мощность, которую должна выдерживать проводка любого гаража или бытовой розетки. В конце концов, 1,5 кВт – это несколько меньше среднестатистического бытового ­чайника.

Казалось бы, устройства с совсем малой мощностью в принципе можно оставлять включенными на всю ночь. Ничего при этом не закипит. Но инструкции так делать не велят, а потому, придя в гараж, утром придется очень долго ждать, пока появится хоть какое-то тепло. А слишком мощные подогреватели могут оставить без света не только ваш гараж, но и всех соседей.

Как сравнивали

Заодно померили токи потребления и оценили электробезопасность: нет ли токов утечки?

При замерах температуры возникли проблемы. Изначально мы решили оценить время прогрева до 60 ºС – при более высоких значениях может срабатывать термозащита устройств. Подогреватели с насосами честно прогревали весь объем жидкости, тратя на это от 24 до 30 минут.

А вот конвекционные изделия повели себя совершенно иначе. Спиртовой столбик градусника достигал 60‑градусной отметки, в среднем, всего за 7–10 минут, однако наверху жидкость действительно прогревалась, а внизу при этом оставалась практически холодной.

Штатный указатель температуры двигателя в этом случае покажет, что мотор неплохо прогрелся, только это будет относиться разве что к головке блока цилиндров, где и располагается датчик температуры.

Для древних карбюраторных машин это неплохо: бензин будет лучше испаряться, что облегчит пуск. Но надеяться на снижение износа мотора при этом не приходится, да и до «печки» теплая ОЖ может не дойти.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *