Как доработать вкладыши коленвала по наружному диаметру
Перейти к содержимому

Как доработать вкладыши коленвала по наружному диаметру

  • автор:

Экономим 25к: подгоняем вкладыши от другого мотора

Всем привет. Сегодня я решил рассказать, как сэкономил около 25тыс. руб. на вкладышах.

Когда я капиталил V8 аудюшный, встал вопрос замены вкладышей. Родные стоили баснословно дорого. Были почти такие же, от V6, но маслянный канал был смещен и замок на вкладыше находился с другой стороны.

Изучив книжку Хрулева (кому надо — лежит в разделе документы в группе vk.com/skrivymirukami) я узнал, что это по сути не проблема:
замок можно без труда перебить, а канал пересверлить.

Вот только подходить ко всему надо с умом, детально изучив перед этим матчасть. Поэтому, если кто-то хочет более детально посмотреть, как все это делалось — есть 1я часть видео о сборке ДВС, там этому вопросу уделил достаточно времени.

Livecage | Автосервисный центр

Обработка вкладышей по наружному посадочному диаметру

После выверки по разъему и проточенным ранее пояскам со стороны другого бурта подрезают торец и протачивают в размер наружный диаметр с технологическим допуском плотной посадки, позволяющим надеть на бурт кольцо с выточкой, выполняющее роль замка при обработке и препятствующее раскрытию вкладышей в разъеме, так как хомут при обработке снимается. Затем растачивают отверстие с припуском 0,5 мм, посадочный диаметр с припуском 2- 3 мм и торцовые поверхности.

Торцовая поверхность, обращенная к патрону, подрезается частично. После поворота по подрезанной поверхности выверяют установку с точностью 0,03-0,04 мм и производят подрезку в размер.

Обработка вкладышей по наружному посадочному диаметру должна производиться по формуляру, так как в сопрягаемой расточке подшипника возможны при обработке неточности. Однако, для того чтобы организовать изготовление вкладышей партией на склад, их обрабатывают с упомянутыми припусками, выполняют все остальные мелкие и второстепенные операции, а с получением формуляра, вкладыши могут быть в короткий срок окончательно обработаны и сданы на сборку.

В этом случае биения посадочного диаметра относительно расточки под шейку вала можно избежать, если обработку вкладышей выполнять за один установ. Гарантийный припуск в расточке содействует осуществлению этой задачи без необходимости добиваться высокой точности выверки при установке для окончательной токарной обработки.

Обрабатывая вкладыш под шейку вала, нужно учесть, что центровка нерегулируемых вкладышей производится за счет шабрения баббита, поэтому окончательную расточку производят с припуском 0,05-0,1 мм. У регулируемых вкладышей после шлифовки плоскостей разъема припиливают и пришабривают опорные площадки пазов вкладыша и основания подушек до плотного прилегания подушки в пазу, с натягом 0,01-0,3 мм и подготовляют набор прокладок под подушки толщиной каждая от 0,2 до 1,0 мм.

motoizh.ru

Предлагаю обсудить технологию изготовления сложных в изготовлении запчастей
Думаю тема будет интересна тем кто любит подумать.
Прежде чем написать что ничего не получится подумайте чем это обоснавать.
Ответы типа мне ктото сказал или гдето слышал не принимаются.

Итак первая задачка.
Имеется убитый двигатель от сузуки какойто 2х цилиндровой.
Коренные шейки изношеда довольно сильно. Вкладыши не задраны но тоже изношены
Коленвал шлифуем и никаких проблем. Проблема где взять вкладыши. Таких я нигде найти не могу, обрыл уже весь интернет. Интерисует вопрос изготовления самопальных вкладышей, либо из вкладышей большего размера сделать меньший размер.
Думаем, обсуждаем.

Расточка вкладышей коренных подшипников

В картерах из алюминиевых сплавов посадка вкладышей в гнездах и в крышках производится с натягом 0,085—0,120 мм.

Во время работы дизеля благодаря большому коэффициенту линейного расширения алюминиевого сплава величина натяга значительно уменьшается. Учитывая, что чугун обладает меньшим коэффициентом линейного расширения, величина натяга в посадке вкладышей в гнезда чугунных картеров уменьшена до 0,03—0,06 мм. При затянутых силовых шпильках проверяют прилегание вкладышей к поверхностям картера и крышек по краске. Прилегание вкладышей должно быть равномерным, краска должна покрывать не менее 70% поверхности. Торец вкладышей первой опоры может выступать в сторону передачи не более чем на 0,2 мм.

После расточки вкладышей коренных подшипников толщина слоя свинцовистой бронзы должна быть в пределах 0,5—1,5 мм.

Чтобы удовлетворить это требование, выпускают ремонтные вкладыши ( табл. 22 ) с различными размерами по внутренней и наружной поверхностям.

После подбора на каждой половине вкладыша электрографом записывают номер дизеля и номер опоры. Кроме того, на торцt вкладыша со стороны передачи наносят метку керном. При расточке вкладышей коренных подшипников вылет резца устанавливают по размеру каждой шейки коленчатого вала с учетом зазора между шейкой и вкладышем. Для картеров из алюминиевого сплава этот зазор равен 0,07—0,14 мм, а для чугунных 0,1—0,14 мм.

Овальность и конусность расточенного вкладыша допускаются не более 0,01 ли. Допустимая несоосyость отверстий 0,02 мм.

Внутренняя поверхность вкладышей должна быть гладкой и блестящей.

При обнаружении дефекта yа одном из вкладышей заменяют весь комплект, потому что при расточке одпого вкладыша но удается обеспечить необходимую соосность отверстий, что может вызвать подплавление свинцовистой бронзы в первые часы работы дизеля.

После расточки вкладышей производят пробную укладку коленчатого вала. Вал должен легко и плавно вращаться, боковой зазор между щеками коленчатого вала и крышками подшипников должен быть не мепее 0,1 мм. Продольное перемещение вала допускается в пределах 0,26—0,9 мм.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *