Из за чего рвется ремень грм
Перейти к содержимому

Из за чего рвется ремень грм

  • автор:

Обрыв ремня ГРМ: причины и последствия

Ремень ГРМ — один из ключевых компонентов, обеспечивающих функциональность газораспределительного механизма. Он передает крутящие моменты от коленчатого вала к распредвалу, позволяя синхронизировать движение поршней и соответствующих клапанов. Даже малейшие изменения в его натяжке или деформации зубьев способны спровоцировать нарушения процесса подачи горючей смеси в камеры сгорания и последующего воспламенения. Более плачевным является разрыв самого профиля. Рассмотрим вероятные причины и последствия после обрыва ремня ГРМ детально.

Что такое ремень ГРМ

Ремень ГРМ — расходный материал в виде тонкого профиля со структурой на основе стекловолокна и неопренового каучука, армированной кордовыми нитями. Изделие отличается повышенной прочностью, упругостью и точностью отливки. Оно представляет собой плоский ремень кольцеобразного типа с множеством зубьев на внутренней поверхности. Их конфигурация может быть трапециевидной, округлой или комбинированной (смешанной).

  • Трапециевидные зубья. Такой вариант считается классическим, наиболее распространенным. Универсальная компоновка обеспечивает хорошие параметры работы на различных режимах при низкой себестоимости изготовления. Большинство двигателей комплектуются ремнями ГРМ с такой конфигурацией зубьев.
  • Округлые профили. Скругленная форма обеспечивает плавное движение ремня без малейших ударов или скачков, что актуально при больших скоростях вращения. Такие комплектующие используются на высокооборотистых и мощных моторах, где требуется незаурядные эксплуатационные возможности и характеристики.
  • Зубья смешанной формы. Комбинация свойств и параметров двух типов зубьев позволяет достичь оптимального баланса цены и эффективности. При этом, такой вид на практике применяется довольно редко.

Учитывая высокие нагрузки в продольном отношении, в структуре ремня ГРМ предусмотрен силовой каркас в виде кордового основания из стекловолоконных нитей повышенной прочности. Наружная оболочка, изготовленная из неопренового каучука, снижает интенсивность износа до минимума. Сочетание таких свойств значительно повышает стойкость к растяжению, предотвращая обрыв ремня ГРМ в процессе интенсивной работы под воздействием перегрева, перепадов температур, других агрессивных факторов.

В качестве сырья для изготовления зубьев используется неопрен. Все они привариваются к внутренней плоскости ремня с использованием особой технологии. Благодаря повышенной точности отливки формы, обеспечивается идеальное сцепление с роликами и плавность хода без малейших рывков и ударов, что благоприятно сказывается на передаче крутящих моментов и усилий.

Обрыв ремня ГРМ

Последствия обрыва ремня ГРМ — довольно плачевные. Независимо от марки или модели двигателя, для восстановления его работоспособности после такого происшествия придется делать капитальный ремонт. Разрыв ремня приводит к остановке распределительного вала. В результате, клапаны остаются неподвижными, находясь в том положении, в котором были в момент обрыва. При этом, коленчатый вал продолжает вращаться, двигая поршни вверх и вниз. При подходе к верхней точке они ударяют по неподвижным клапанам, деформируя их и себя.

Плюс к этому, в результате обрыва ремня ГРМ обычно происходит каскадное повреждение других деталей и узлов. Страдают не только компоненты газораспределительного механизма, но и других, смежных систем и узлов. Помимо направляющих втулок и распределительного вала, в их числе поршни, головка блока цилиндров, шатуны, вкладыши.

Типичные причины обрыва ремня ГРМ

Помимо естественного износа, брака или повреждения изделия в результате внешних воздействий, для всех марок или моделей двигателей типичные причины обрыва ремня ГРМ идентичны:

  • Нарушение или несоблюдение регламента производителя по плановому техобслуживанию с учетом конкретных условий эксплуатации.
  • Игнорирование периодичности и условий замены расходных запчастей и материалов, в числе которых как непосредственно сам ремень, так и ролики, другие детали натяжителя.
  • Разрушение структуры ремня при попадании на поверхность ГСМ, других агрессивных веществ, способных вступать в реакцию с молекулами синтетического каучука.
  • Использование для замены расходных запчастей и материалов низкого качества с небольшим ресурсом работоспособности.
  • Игнорирование признаков необходимости замены ремня ГРМ.

В любом случае, в процессе эксплуатации автомобиля необходимо строго соблюдать сроки и правила техобслуживания, указанные в регламенте производителя конкретной модели двигателя или ремня. При этом, следует корректировать сроки замены с учетом не только условий эксплуатации, но качества используемых запчастей и расходных материалов. При появлении каких-либо признаков выхода из строя ремня или других компонентов ГРМ, необходимо срочно обратиться в специализированный автосервис для проведения диагностики и устранения причин выявленных неисправностей.

Признаки того, что ремень пора менять

Необходимость замены ремня ГРМ легко определить по таким признакам:

  • Истек период, указанный для замены в руководстве по эксплуатации автомобиля.
  • При включении зажигание слышен звук работающего стартера, но двигатель не запускается (не схватывает).
  • Проблемный запуск, мотор «не выдает» требуемой мощности.
  • В процессе работы двигателя появляются тикающие звуки, другие нехарактерные шумы.
  • В выхлопе присутствует дым.

При явлении вышеперечисленных признаков необходимо срочно повести диагностику, осмотрев ремень, натяжитель, другие компоненты газораспределительного механизма, двигателя и смежных узлов на предмет износа, появления повреждений или дефектов. Лучший способ предотвратить последствия обрыва ремня ГРМ, регулярное техобслуживание в автосервисах дилерской сети ПЕТРОВСКИЙ. Современное оснащение в сочетании с собственным складом расходных запчастей и материалов позволяет нашим мастерам выполнять работы любой сложности в кратчайшие сроки.

Почему рвется ремень ГРМ?

like0 17 Декабря 2015

  • Почему рвется ремень ГРМ?
  • Конструкция ремня ГРМ
  • Причины обрыва ремня ГРМ
  • Последствия обрыва ремня ГРМ
  • Что делать, чтобы избежать обрыва ремня ГРМ?

star star star star star star star star star

Ремень ГРМПричин, побуждающих к обрыву ремня механизма газораспределения, существует несколько, и для их определения необходимо хотя бы немного разбираться в устройстве силового агрегата. Зачастую, с данной проблемой водители сталкиваются после замены ремня либо ремонта механизма газораспределения, который связан с заменой направляющих клапанных втулок.

Конструкция ремня ГРМ

Цепной привод, безусловно, имеет много преимуществ. Во-первых – это надёжность, ведь его эксплуатационный срок существенно превосходит ременной. Цепной привод обслуживается гораздо проще, так как он имеет систему автоматического натяжения цепи. Эти существенные положительные стороны цепного привода учитываются и доселе некоторыми производителями, а выпуск таких автомобилей продолжается и по сей день, хотя в гораздо меньших объёмах.

Ременной привод был внедрён производителями в целях выпуска более лёгких и дешёвых автомобильных двигателей. Вместе с этим, в значительной степени был уменьшен шум работающего мотора. Но за всё расплачивались рядовые потребители. Нововведения в плане установки ремня газораспределительного механизма принесли проблемы в обслуживании и замене. Эксплуатационный срок ременного привода гораздо ниже, и при его эксплуатации следует постоянно «мониторить» его состояние и натяжение.

Ремень генератора

Следующий слой – это внутренние рабочие компоненты ремня и сами зубья. Он зачастую изготавливается из нейлона. Благодаря его прочности и износостойкости отдаляется момент, когда произойдёт обрыв ремня газораспределительного механизма и потребуется его незамедлительная замена. Третий слой – своеобразный футляр, который надет на основные компоненты ремня. Это резиновая оболочка толщиной в полсантиметра, в зависимости от производителя. Он наделяет ремень большей эластичностью и частично защищает его внутренние слои.

Причины обрыва ремня ГРМ

Причин, по которым может произойти обрыв ремня механизма газораспределения, существует слишком много, чтобы их уложить в данную статью, поэтому мы решили остановиться на самых основных:

— естественный износ ремня либо его старение, а также изначальный брак производителя;

— регулярное попадание масла и грязи;

— попадание различных инородных элементов под зубья;

— самопроизвольное отпускание или заклинивание натягивающего ролика;

Последствия обрыва ремня ГРМ

Ремень ГРМДля начала давайте обратимся к основам физики и механики. Последствия обрыва ремня ГРМ зависят напрямую от конструкции силового агрегата. По сути, чем проще устроен двигатель, тем выше вероятность того, что при обрыве ничего не повредится. В случае, если на двигателе в положении верхней мёртвой точки (DVN) поршень клапана в открытом положении не достаёт до днища поршня, то можно считать, что это везение – в случае обрыва придётся менять только сам ремень.

Но не всегда получится отделаться так легко. Нынешние многоклапанные двигатели направлены на повышение мощностных характеристик и они лишены достаточно глубоких выборок под клапанные тарелки. В результате, когда обрывается ремень ГРМ, положение газораспределительных валов останавливается в той точке, что была в момент обрыва.

Коленвал, который раскручен маховиком, в силу своего инерционного движения ещё вращается и встречается с поршнем. Самое простое, что может произойти вследствие этого, – загиб клапанов. В данном случае необходимо демонтировать головку блока. Если ремень ГРМ оборвался на холостых оборотах, тогда потребуется, как показывает практика, замена всего пары-тройки клапанов, а если на передаче, тогда уже, скорее всего, всех. Но опытные механики в любом случае рекомендуют полную замену всего комплекта клапанов. Однако могут лопнуть и направляющие втулки, что грозит ремонтом блока цилиндров либо его заменой. Реже, даже от удара головок о поршень, второй разрушается.

Бывает и так, что оборванный на высокой скорости ремень способствует загибанию всех шестнадцати клапанов, лопанью втулок и сквозному пробиванию поршней осколками. В таком случае ремонт силового агрегата будет очень дорогостоящим. Моторная статистика показывает, что некоторые двигатели склонны получать вышеописанные повреждения при обрыве ремня газораспределительного механизма, и в основном это агрегаты от японских производителей. Лидируют здесь DOHC Nissan, Mazda, Toyota, Subaru и прочие.

Рвется ремень генератораНо наиболее серьёзные последствия разрыва ремня механизма газораспределения проявляются у дизельных двигателей. Вследствие своей специфической конструкции, в положении верхней мёртвой точки клапаны почти не имеют ход, поэтому происходит разрушение целой цепочки деталей сразу: распределительный вал и его подшипники, толкатели и деформация шатунов. А обрыв на высокой частоте вращения силового агрегата грозит даже капитальным ремонтом блока цилиндров.

Что делать, чтобы избежать обрыва ремня ГРМ?

Серьёзной неприятностью для каждого автовладельца является момент обрыва ремня газораспределительного механизма. В данном случае можно сказать с полной уверенностью о том, что придётся восстанавливать не один погнутый клапан. В зависимости от того, какими конструктивными особенностями обладает силовой агрегат, их количество может варьироваться, и не факт, что в сторону убывания. Так, в шестнадцати клапанных двигателях случается, что выходит из строя 75% клапанов, то есть целых 12! Продолжать поездку с такой катастрофической неисправностью силового агрегата попросту невозможно.

Ещё хуже, когда обрыв ремня газораспределительного механизма влияет на работу поршневой системы. В этом случае гарантирован дорогостоящий ремонт и много потерянного времени на полное восстановление двигателя и работоспособности всего автомобиля в целом. Поэтому ни в коем случае не доводите свой автомобиль до состояния возникновения такой ситуации. А для этого необходимо соблюдать несколько определённых процедур, благодаря которым Вы, как правило, избавите себя от неприятности обрыва ремня механизма газораспределения. Соблюдайте их, и Вы не только избежите колоссальных вложений в ремонт своего автомобиля, но и существенно сэкономите себе время и нервы.

1. Внимательно изучите инструкцию по эксплуатации Вашего автомобиля.

2. Регулярно проверяйте состояние ремня ГРМ.

3. Всегда имейте у себя в запасе в автомобиле ремень механизма газораспределения.

4. В Вашем телефоне должны быть забиты номера всех ближайших станций технического обслуживания.

Ремень генератораСреди вышеуказанных пунктов основное значение уделите пункту под номером один. Всё дело в том, что инструкция по эксплуатации автомобиля содержит полную и детальную информацию по замене ремня ГРМ через определённые временные отрезки. В зависимости от того, какой марки и модели приобретённый Вами автомобиль, это может быть как 75 000 километров пробега, так и 150 000. Многие профессионалы рекомендуют менять ремень ГРМ вне зависимости от того, какой марки автомобиль, каждые 75 000 километров пробега. Не ждите и не допускайте ситуации обрыва, просто вовремя меняйте его на новый. Кстати, во многих инструкциях эксплуатации автомобиля детально расписан процесс и поочередность замены ремня ГРМ.

Это описание даже сопровождается рисунками либо фотографиями, внимательно изучив которые, Вы не допустите ошибок, выполняя те или иные операции. У Вас всегда под рукой должен находиться этот документ в оригинале либо в отсканированном варианте. В таком случае, даже если всё плохо, Вы всегда можете косвенно обратиться к создателям Вашего автомобиля и провести самостоятельную замену ремня ГРМ. Правда, в случае его обрыва, Вы должны иметь при себе ещё один идентичный и совершенно новый экземпляр этого элемента.

Если у Вас нет при себе в наличии запасного ремня ГРМ, тогда у Вас большие неприятности. Всё дело в том, что это приспособление относится к категории расходников и восстановлению не подлежит. Конечно, у нас в Украине много умельцев, которые в состоянии вдохнуть жизнь в любое оборудование, но это требует немалого опыта и колоссального объёма специальных знаний и навыков. И даже восстановленный ремень механизма газораспределения послужит только для того, чтобы доехать до ближайшего СТО. Так что не стоит тратить ни своё время, ни нервы на тщетные попытки привести оборванный ремень ГРМ в рабочее состояние. Обратитесь к услугам квалифицированных профессионалов, которые быстро заменят устройство, которое вышло из строя.

Ремень ГРМТакже обязательно учитывайте и стоимость проведения работ, которая может существенно разниться. Это зависит как от производителя Вашего автомобиля, так и от его модели и срока эксплуатации. В случае со старым автомобилем советского образца, затраты могут вписаться в сумму не более 150 гривен. В то же время, если Вы являетесь счастливым обладателем дорогой иномарки последних годов выпуска, то полная стоимость замены ремня газораспределительного механизма может превысить цифру и в 20 раз, а то и ещё больше.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

6 причин для капремонта мотора — в зоне риска 50% автомобилей

Примерно половина современных двигателей использует для привода распределительных валов зубчатый резиноармированный ремень. Он компактен, работает тихо и не растягивается со временем, как цепь.

Есть одно «но»: ремень намного легче рвется.

И чаще всего это происходит из-за неправильной эксплуатации или копеечной экономии на запчастях.

Что происходит при обрыве?

Распредвалы перестают вращаться и замирают в положении, когда несколько клапанов открыты. Коленвал продолжает по инерции вращаться. Поршни, приводимые в движение коленвалом, ударяют по тарелкам клапанов.

В лучшем случае владельца ждет ремонт головки блока цилиндров. В худшем, если повреждены поршни или погнуты шатуны, — капремонт мотора. Особенно разрушительны последствия для дизельных двигателей.

Основные причины обрыва ремня ГРМ

1. Несвоевременная замена

Срок службы ремня ГРМ у разных производители может отличаться в три раза – от 60 000 до 180 000 км пробега. Так, один и тот же ремень (на двигателе Renault К4М) на автомобиле Nissan Almera рекомендуется менять раз в 60 000 км, а на Ладе Ларгус – раз в 120 000 км.

Но если первую и вторую замену можно проводить по регламенту, то при последующих заменах интервал лучше сократить. Ведь шкивы, работающие в паре с ремнем, при попадании пыли и песка изнашиваются, кожухи ремня от времени рассыхаются и уплотняют хуже.

Кроме того, как любое резинотехническое изделие, ремень ГРМ стареет и от времени. Если машина ездит мало, ориентируйтесь на указанный производителем срок замены – например, не реже чем раз в 4 года.

Если же вы приобрели подержанный автомобиль, в честности пробега и качестве обслуживания которого не уверены, меняйте ремень ГРМ сразу.

2. П одклинивающие ролики или насос охлаждающей жидкости

Разлохмаченный от работы по заклинившим роликам приводной ремень распадается на нити, которые наматываются на шкив коленчатого вала. Слабенький пластмассовый кожух – не преграда для высокопрочных капроновых нитей, они легко попадают между шестерней привода ГРМ и зубчатым ремнем. Обрыв ремня ГРМ в такой ситуации гарантирован.

Вовремя заметить проблему можно, внимательно прослушивая мотор со стороны ременного привода, пока помощник несколько раз нажимает педаль газа. Услышали подвывание? Не тяните с ремонтом.

Почему происходит обрыв ремня ГРМ

Одной из распространенных поломок Лады Весты и многих других автомобилей является обрыв ремня ГРМ. Но мало кто знает, особенно новички, какая причина приводит к этой неисправности. Поэтому расскажу, почему рвется ремень ГРМ, и как не допустить дорогостоящего ремонта.

Что делают новички

Я уже сталкивался с проблемой обрыва ремня, менял его. Рассмотрим случай, если вы купили новый автомобиль. Многие люди боятся и ездят на нем не более 40-50 тысяч км, а затем делают замену. Если купили новую машину, то можете смело ездить 80-100 тысяч км на одном заводском ремне.

Те люди, которые делают замену на 50 тысячах, то они обычно меняют только сам ремешок. Через некоторое время он опять рвется. Не делайте этого, новый автомобиль спокойно может проехать до 100 тысяч, а то и больше. Знаю водителей, которые проезжали 140 тысяч км на одном ремне ГРМ.

Причина обрыва

почему рвется ремень грм

При замене нужно менять не только сам ремень, но и весь комплект привода ГРМ. В него дополнительно входят натяжной и направляющий ролики. В этот набор не включена помпа, но ее лучше тоже купить и заменить. Надо брать только оригинальные комплектующие, которые рекомендованы заводом. На этом нельзя экономить, так как последующий ремонт обойдется намного дороже.

Не все владельцы автомобилей это знают и меняют только один ремень. Он просто так никогда не порвется, например, от времени. Это может произойти из-за неисправностей натяжных и направляющих роликов.

Советы

Опытные водители сразу заметят подозрительные шумы от неправильной работы роликов. Это говорит о том, что их срок службы подходит к концу. Если вы сняли помпу и ролики, видите, что на них нет люфтов, по внешним признакам исправны, не выкидывайте их. Отдайте эти детали тем владельцам автомобилей, на которых не гнет клапана при обрыве ремня ГРМ. А сами лучше поменяйте все в комплекте.

Натяжной ролик ни в коем случае нельзя перетягивать или недотягивать. К чему это может привести? При излишней перетяжке ролики или помпа быстро выйдут из строя. Их подшипники разобьются.

Если ремень будет недотянут, то его зубья быстро износятся. В этом случае на шкивах зубья также будут изнашиваться интенсивнее. Учитывайте этот момент, что нужно знать, как натягивать.

От чего еще может произойти обрыв

Если на двигателе есть какие-либо потеки масла. Бывает, что текут сальники распредвала. Ремень ГРМ не любит масел, так как он не предназначен для этого. Он разбухает и рвется. Если вы заметили масляные подтеки, сразу устраните их, замените сальники.

Если ремень ГРМ сухой, направляющий и натяжной ролики в идеальном состоянии, то никакого обрыва не будет. Конечно, имеется ввиду, что все выставлено правильно, по меткам. Поэтому при самостоятельной замене или обращении в автосервис, подскажите мастеру, если он неопытный, чтобы проверил наличие течи смазки.

Опытным водителям, возможно, эта статья не пригодится, но вряд ли все знают про то, о чем я написал. Многие не изучают матчасть, а сразу берутся ремонтировать. Буду рад, если кому-то информация пригодится.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *