Двигатель форкамерно-факельного зажигания. Как он работает.

Привет всем подписчикам!) Данная глава не входит в рамки моего обзора "Колес страны Советов". Но она сделана по вашим просьбам — я расскажу кратенько о работе форкамерно двигателя. Это будет сделано на примере двигателя ГАЗ 3102 "ВОлга" ЗМЗ 4022. Итак.

Самый первый двигатель ЗМЗ 4022.10 ( 1981 г.-1992 г. )
Толчком к созданию двигателя с форкамерно-факельным зажиганием на «ГАЗе» послужил серийный выпуск в 1972 году таких моторов японской фирмой Honda, которая смогла обойти приоритетность отечественного патента. Советский двигатель получил обозначение ГАЗ-4022.10. От своего предшественника ГАЗ-24Д он отличается новой головкой блока цилиндров с иными газовыми каналами, дополнительными маленькими впускными клапанами для форкамер, системой впуска воздуха, настроенным выпуском, увеличенным ходом клапанов, модернизированным распредвалом.

Кроме того, были разработаны карбюратор К-156 оригинальной конструкции, распределитель зажигания, новая система охлаждения двигателя (как у двигателя ВАЗ-2101), а водяной насос внедрили в блок цилиндров. Впервые на этих моторах ГАЗ был применен воздушный фильтр с бумажным фильтрующим элементом. Затем документацию по изготовлению двигателей ГАЗ-4022.10 передали Заволжскому моторному заводу, который с 1981 года начал их серийное производство, но уже под новым названием – ЗМЗ-4022.10. Наибольшее количество этих моторов было выпущено в 1986 году – 4000 шт. Всего за 11 лет произведено около 27 тыс. автомобилей ГАЗ-3102 с двигателями ЗМЗ-4022.10.

Приемочные испытания автомобиля ГАЗ-3102, на который устанавливался двигатель ГАЗ-4022.10, были проведены в 1980 году. Они показали преимущество этого автомобиля перед ГАЗ-24 по топливной экономичности и токсичности отработавших газов, особенно по показателю выброса окиси углерода. В том же году были выпущены первые 25 автомобилей с данным мотором. Принцип форкамерно-факельного зажигания был разработан Горьковским автомобильным заводом (автор – Эварт Г. В.) в сотрудничестве со специалистами Института химической физики АН СССР еще в 50-е годы. Авторское свидетельство на разработку было получено 18 декабря 1956 года.
Схема двигателя с форкамерно-факельным зажиганием:
1 — цилиндр;
2 — поршень;
3 — канал питания форкамеры;
4 — форкамерная секция карбюратора;
5 — карбюратор;
6 — впускной канал;
7 — впускной клапан основной камеры;
8 — боек коромысла;
9 — коромысло;
10 — регулировочный винт дополнительного плеча коромысла;
11 — головка цилиндров;
12 — клапан форкамеры ;
13 — свеча зажигания;
14 — форкамера;
15 — сопловое отверстие;
16 — основная камера сгорания;
17 — штанга;
18 — толкатель;
19 — распределительный вал сплава;
В головке цилиндров находятся основные камеры сгорания 16 и рядом с ними форкамеры 14. Каждая форкамера соединяется с основной камерой сгорания двумя отверстиями (соплами) диаметром по 3,5 мм. Объем форкамеры небольшой (3,8 см3), и в нее ввернута свеча зажигания 13. Во время вращения распределительного вала 19 кулачок набегает на толкатель 18 и перемещает его вверх вместе со штангой 17. Она поворачивает общее коромысло 9, имеющее боек 8, расположенный над торцом стержня впускного клапана 7 и дополнительное плечо с регулировочным винтом 10. При повороте коромысла открывается дополнительный клапан 12 форкамеры и затем (почти одновременно) впускной клапан 7 основной камеры сгорания. Горючая смесь поступает в форкамеру из форкамерной секции 4 карбюратора 5 по отдельному каналу 3 питания, выполненному во впускном трубопроводе и в головке цилиндров. При открытом дополнительном клапане 12 в форкамеру поступает обогащенная (IX = 0,85 -;- 0,90) горючая смесь, а в основную камеру и цилиндр двигателя (при открытом впускном клапане при движении поршня 2 вниз очень бедная (IX = 1,8) горючая смесь. В конце такта сжатия между электродами свечи зажигания 13 проскакивает электрическая искра, и рабочая смесь в форкамера воспламеняется. Из форкамеры продукты сгорания смеси выбрасываются через два сопла в основную камеру сгорания в виде двух горящих факелов. Они завихряют и воспламеняют бедную рабочую смесь. Этим достигается быстрое, надежное и полное сгорание рабочей смеси в основной камере сгорания. Форкамерно-факельный способ зажигания рабочей смеси обеспечивает высокие скорости сгорания и эффективное сжигание бедных смесей при работе двигателя на обычных эксплуатационных режимах. Это значительно улучшает экономичность двигателя. Применение бедных горючих смесей исключает недогорание топлива, что существенно снижает токсичность отработавших газов. Только для получения максимальной мощности двигателя, когда дроссельные заслонки карбюратора открыты почти полностью, состав смеси обогащается. Применение форкамерно-факельного зажигания рабочей смеси в двигателе повлекло за собой и некоторые изменения в карбюраторе. На двигателе установлен карбюратор K-156 с падающим потоком горючей смеси, имеющий две основные и одну дополнительную для форкамерной системы камеры. Открытие дроссельных заслонок основных камер происходит последовательно, как и в карбюраторе K-126r, устанавливаемого на двигателе автомобиля ГАЗ-24 «Волга». Открытие дроссельной заслонки форкамерной секции карбюратора происходит вследствие кинематической связи с дроссельной заслонкой первичной камеры карбюратора. По сути, на всех режимах двигатель работает на бедных смесях, только для зажигания используется обогащенная.
А проще говоря — в форкамеру, расположенную рядом с основной, врыскивается обогащенная смесь. в основную камеру сгорания подается обедненная. В форкамере загорается от свечи богатая и под давлением подается в основную, где смешивается с обедненной и сгорается уже все вместе.
Модель — ЗМЗ-4022.10
Тип — карбюраторный, четырехцилиндровый, с форкамерно — факельным зажиганием
Диаметр цилиндра и ход поршня — 92*92
Рабочий объем цилиндров, л — 2,445
Степень сжатия — 8,0
Максимальная мощность, л.с. — 105
Максимальный крутящий момент при 2500-3000 об/мин, кгс*м — 18,5
Сорт бензина — АИ-93
Масса незаправленного двигателя со сцеплением и коробкой передач, кг – 210
Только на ГАЗ-3102 штатно из всех Волг устанавливался форкамерный мотор, но иногда встречались моторы установленные заводом на ГАЗ-31029 и ГАЗ-24.
Смысл форкамерности в том, что сначала смесь поджигается свечой в отдельной камере сгорания (форкамере), затем раскаленные газы из нее поджигают смесь в основной камере сгорания (смесь более бедная, и от обычной искры не может быть воспламенена).
Отличия от 402 мотора:
По блоку — гильзы с верхней посадкой с нижним уплотнением 2-мя резиновыми кольцами. Своя алюминиевая крышка поддона и колокола сцепления (взаимозаменяемы с 402).
По ГБЦ — полностью другая ГБЦ со своими коллекторами, коромыслами, штангами привода клапанов, крышкой клапанов.
Основные клапана взаимозаменяемы с 402.
Дополнительные клапана — оригинальные (аналогов не существует).
Прокладка ГБЦ — оригинал (взаимозаменяема с 402).
Карбюратор — оригинальный, трехкамерный К-156 (аналогов не существует).
Трамблер — контактный с "москвичевскими" характеристиками без вакуумника.
Привод трамблера с креплением типа "зажим". Временно можно поставить трамблер, привод трамблера, коммутатор и катушку от 402, однако характеристики опережения зажигания другие и будет "звон"…
Отличительная "фишка"- система ступенчатого пуска воздуха. Служит для подачи воздуха во впускной коллектор минуя карбюратор при торможении двигателем, точнее когда разряжение во впускном коллекторе превышает 540мм рт ст. Состоит из электронного блока вакуумного выключателя (ССПВ) — датчика и двух электромагнитных клапанов. При достижении указанного предела разряжения во впускном коллекторе и частоте вращения двигателя 1700 об и более электронный блок включает первый электромагнитный клапан, а при достижении частоты вращения 2500 и более включается второй.
Термостат стоит в специальном корпусе, соединенном с водяным насосом, радиатором и водораспределительным патрубком ГБЦ(взаимозаменяем с термостатом 402го при установке водораспределительного патрубка совмещенного с корпусом термостата (т.е. при установке всей системы терморегулирования от 402)).
Для примера, видео работы данного двигателя
Специально для этого двигателя был разработан трехкамерный карбюратор К156. Надо сказать, что это привиредливый карб, требующий постоянных регулировок и они довольно сложны и точны. Вот его описание.
Карбюратор К-156 (рис. 1.47). Предназначен для форкамерного двигателя ЗМЗ-4022Л0 автомобиля “Волга” ГАЗ-3102.
Карбюратор – трехкамерный, с двумя основными первичной и вторичной и Одной вспомогательной форкамерной секциями, с падающим потоком горючей смеси, сбалансированной поплавковой камерой. Поплавковый механизм выполнен с нижним подводом топлива, системой холостого хода в первичной и форкамерной секциях, системой пуска и прогрева полуавтоматического типа,
Система пуска холодного двигателя состоит из пневмопривода, системы рычагов, образующих полуавтоматическое пусковое устройство, и воздушной заслонки 8, закрытие которой перед пуском холодного двигателя проводится водителем при помощи ручного привода.
Поплавковый механизм снабжен штуцером 1 подачи и отвода топлива в бензиновый бак, топливный клапан 2 с фильтром 36 и поплавок Л
Каждая секция имеет собственную главную дозирующую систему, содержащую эмульсионную трубку 30 с воздушным жиклером 7$ главный топливный жиклер 32, распылитель, выполненный в малом диффузоре, и дроссельную заслонку с рычагом привода.
Главная дозирующая система вторичной камеры содержит эмульсионную трубку 27 с воздушным жиклером 11, главный топливный жиклер 26, распылитель, выполненный в малом диффузоре с фиксатором дроссельная заслонка с рычагом привода.
Главная дозирующая система форкамерной секции содержит эмульсионную трубку 23 с воздушным жиклером 17, главный топливный жиклер 21, размещенный в поплавковой камере форкамерной секции, распылитель, выполненный в малом диффузоре 16, и дроссельную заслонку 25 с рычагом

Данный тип двигателя приобрел отвратительную репутацию у водителей. Из-за большой унификации с обычным 402 (в чем разница написано выше), головки меняли на обычные.
Ну все, спасибо за внимание!)
Что такое форкамера в вентиляции
Воздухообмен — обязательное условие для создания комфортных условий в помещениях любого типа:
- жилых комнатах,
- торговых залах,
- офисах,
- кинотеатрах и др.
Обеспечить их достаточным количеством чистого воздуха не так легко и просто, как можно предположить. Это зависит от целого ряда факторов:
- назначения и типа помещений,
- их размеров,
- особенностей работы вентиляционной системы и др.
В районах с благополучными экологическими показателями вполне достаточно оборудовать помещения обычными вентиляционными системами. А там, где воздух не отличается чистотой, потребуется принимать специальные меры.
Форкамера
Форкамера представляет собой специальное помещение, которое находится перед очистительной системой. Иначе говоря, это воздушная камера, где осуществляется обмен воздуха с помощью воздушного клапана. Кроме этого, в ней имеется фильтр для предварительной очистки воздуха. Таким образом, попадающие в вентиляционную систему воздушные массы уже бывают несколько очищены.
Сам термин «форкамера» можно охарактеризовать как предварительная камера. В регионах с повышенным уровнем загрязненности воздуха такая система является необходимой. Внутренняя вентиляция отделяется от внешней. Это позволяет устранить почти все загрязнения воздуха, а также удалить из помещения все вредные соединения, которые могут в нем скапливаться.
Воздушные массы, которые поступают в форкамеру, разделяются в ней по разным рабочим каналам. Благодаря этому появляется возможность не только очистки, но и также поддержания требуемой температуры и скорости движения воздуха.
Канальная вентиляция
Вентиляционные системы нуждаются в монтаже, который производится во время проведения ремонтных работ. Их назначение — нагнетание воздуха и обеспечение воздухообмена.
Форкамера является центральным блоком, от которого отводятся воздуховодные каналы. Нужно непременно упомянуть о том, что для ее обустройства требуется немало места, поэтому обычно канальными вентиляционными системами обеспечиваются большие помещения. Небольшие квартиры ими не оборудуют. И вообще в городских помещениях встретить их можно очень редко.
В системе канальной вентиляции имеется не только центральный блок, в котором обрабатывается воздух. Здесь производится не только дезинфекция и очистка, но также увлажнение, обогрев или охлаждение. В систему также входят вентиляционные каналы – специальные трубы, установленные под потолком, снизу от основного блока.

Для чего нужна система вентиляции во влажном помещении
Помещения с высоким уровнем влажности (бани, туалеты, бассейны), особенно нуждаются в эффективной вентиляции. В них всегда собираются водяные пары, количество которых очень высокое. Если не обеспечить должный уровень воздухообмена, то влага неизбежно будет оседать на стенах, в результате чего на них непременно появится плесень и грибки. Поэтому проекты систем вентиляции для помещений такого типа следует создавать таким образом, чтобы был обеспечен отрицательный дисбаланс. Таким образом в жилые комнаты не будут попадать неприятные запахи. Вентиляция должна создавать движение воздуха из смежных помещений и приток свежих воздушных масс.
Специфика очистки больших объемов воздуха
Помещения необходимо обеспечивать свежим и чистым воздухом. Поэтому все факторы, которые ухудшают его качество, требуется устранить. Важен также и обратный процесс – удаление из помещения отработанного воздуха, в котором могут содержаться вредные летучие соединения. Именно эту функцию и выполняет форкамера. В ней оборудуется узел, осуществляющий данные процессы. Оснащение его может меняться в связи с качеством воздушных каналов и скоростью движения в них воздуха.
Иногда требуется лишь установить специальный вентилятор, направляющий воздушные потоки по приточным и выводящим каналам. Но может возникнуть необходимость в использовании специальных очистительных фильтров, а также обеспечении шумоизоляции.
Этот момент имеет большое значение, т. к. во время работы центрального вентиляционного оборудования создается шум, порой довольно громкий. По этой причине в местах скопления людей такое оборудование обычно не устанавливается.
Особенности предварительных воздушных камер
Для помещений большой площади (торговых залов, ресторанов и т. п.) требуются вентиляционные установки повышенной мощности, которые смогут обеспечить обработку очень больших объемов воздуха за короткое время. Бытовые кондиционные устройства, даже самые мощные, не смогут справиться с такой задачей. В отличие от типовых помещений, здесь необходимо оборудовать форкамеры. Нужны внешние и внутренние блоки, оборудованные фильтрами и прочими элементами, которые помогут поддерживать комфортные параметры микроклимата. Такая система должна обеспечивать следующие условия:
- Равномерную подачу воздушных масс к определенным точкам. Кондиционеры повышенной мощности направляют потоки воздуха с чересчур высокой скоростью. Для больших торговых залов такое движение не подходит.
- Поддержание необходимой температуры. Значительная скорость передвижения воздуха может существенно влиять на этот показатель, в результате чего микроклимат помещения поменяется.
- Возможность регулирования скорости движения воздуха. Повышенная мощность воздушной струи, которая должна удалять из помещения примеси различных соединений в воздухе, образующиеся в нем в процессе производства, может также вынести и небольшие рабочие элементы.
Следовательно, от действия предварительной воздушной камеры зависит микроклимат в больших помещениях.
Инженерные расчеты вентиляции
В системе инженерных устройств вентиляция играет очень важную роль. Это касается и жилых помещений, и производственных объектов. От нее зависит чистота воздуха, температура, влажность. При создании проекта требуется произвести инженерные расчеты для установки вентиляционной системы. Эту работу должны производить инженеры-проектировщики, которые могут абсолютно объективно оценить все особенности каждого объекта. Необходимо произвести все мероприятия, начиная от предварительных расчетов и заканчивая выбором всех требуемых элементов оборудования для системы. От правильного выбора зависит в дальнейшем эффективность ее работы.
Общие сведения
Вентиляция — это система, которая обеспечивает проветривание помещений. Отработанный воздух нужно заменять свежим. Это обязательное условие для поддержания необходимого количества кислорода и удаления вредных соединений, углекислого газа и водяных паров. При этом влажность и температура должны поддерживаться на должном уровне. Существуют различные методики для расчетов, которые разработаны с учетом действующих ГОСТов, а также нормативов предельно допустимой концентрации вредных газов, прописанных в СНиП.
Выбор нормативов осуществляется с учетом:
- особенностей постройки;
- типа системы вентиляции;
- технического плана;
- пожеланий заказчика.
Инженеры, занимающиеся разработкой проекта, должны подобрать вентиляционную систему, которая обеспечит необходимый уровень обмена воздуха, не нарушая при этом прочих параметров микроклимата в помещении. Для зданий различного типа (жилых многоквартирных или одноэтажных домов, общественных и промышленных зданий) производятся различные расчеты.
Расчет вентиляции жилых зданий
Жилые помещения оборудуются вентиляционной системой естественного типа. Расчеты производятся, исходя из размеров помещения, а не количества проживающих или проходящих людей. Скорость движения воздуха в них должна находиться в пределах 3 м³ на 1 м² площади помещения. Вентиляционные каналы должны быть приподняты над поверхностью кровли на 20 см и более, что обеспечит тягу. Они прикрываются специальными крышками – оголовками, которые задерживают механический мусор и воду. Втягиваются воздушные массы через диффузоры, т. е. специальные решетки, которые находятся на стенах сверху.
Многоэтажные дома оборудуются вентиляционной системой, которая монтируется соответственно произведенным предварительно расчетам. Используется следующая формула:
РВН = (РВН-РН) × h × g,
где РВН — это показатель плотности воздуха в помещении (ед. измерения — кг/м³), РН — это показатель плотности воздуха снаружи, h — это вертикальное расстояние от приточного канала до вытяжки в метрах, g — это коэффициент свободного падения, который составляет 9,81 м/с.
Расчет промвентиляции
Вентиляция промышленных зданий должна обеспечивать помещения свежим воздухом в необходимых объемах, а также удаление из них отработанного воздуха. Расчет для монтажа оборудования производится на основании особенностей объекта (его размеров, материалов постройки и др.), а также интенсивности эксплуатации здания (количества людей, ежедневно работающих или посещающих помещения). Кроме этого, важно учитывать особенности всех элементов системы, входящих в оборудование. Для произведения расчетов непременно требуются такие показатели, как планировка постройки и подробная характеристика каждого помещения.

Подбор калорифера и вентилятора
Помимо воздухообмена промвентиляционная система также выполняет функцию обогревателя. Необходимая температура воздуха обеспечивается в результате работы специальных установок — калориферов, через которые проходит приток воздушных масс. Важно, чтобы они могли обеспечивать обогрев всего объема приточного воздуха, т. е. иметь достаточные показатели мощности. По нормативам ее максимальный показатель должен составлять 440°С. Калориферы могут использоваться электрические или водонагревательные.
Некоторые современные вентсистемы оборудованы такими устройствами, как рекуператоры, которые направляют энергию выводимого из помещения воздуха на втягивание свежих порций. Такие системы более сложные, требуют большего внимания и дополнительных усилий. Однако они значительно эффективнее.
Расчет фильтров
Эти элементы подбираются соответственно европейскому стандарту (ЕN 779). Существует 4 разновидности фильтров, каждый из которых маркируется определенным образом:
- U15-U — фильтр для сверхэффективной очистки воздуха;
- G1-G и F5-F9 — фильтры для глубокой очистки;
- Н10-Н14 – фильтры для улучшенной очистки.
Объем воздуха, который необходимо обработать, равен объему приточных воздушных масс. Все расчеты специалисты производят по специальным формулам.
Кратность воздухообмена
Показатель интенсивности деятельности системы вентиляции определяется кратностью процессов воздухообмена. В разных помещениях она бывает различной. В жилых комнатах в течение часа воздухообмен производится 2 или 3 раза, а вот, например, для лаборатории или промышленного помещения с выделениями вредных и опасных летучих соединений необходимо обеспечить не менее 20-кратного воздухообмена. В подобных объектах рабочие места также могут оборудоваться точечными насосными установками, а вентиляционная система — дополнительными особыми фильтрами.
Расчет вентиляции местных вытяжек
Отдельные ветки вентиляционных систем в виде упомянутых выше точечных насосов устанавливаются вблизи станков либо иных приборов, выбрасывающих помимо вредных соединений также избыток тепла. Чтобы рассчитать их размеры, используется формула:
А(В) = а(b) + 0,8 × z,
где А(В) — это показатель размеров зонта для забора в см (его длины и ширины), а(b) – это показатель площади местного загрязнения вблизи рабочего места, также указываемый в см, z — это расстояние между рабочим местом (станком или прибором, откуда выделяются вредные соединения) и вытяжным каналом.
Для расчета локального обмена воздуха используется следующая формула:
L = 3600 × Vз × Sз,
в которой L — это показатель локального обмена воздуха, Vз — скорость движения в нем, Sз — это показатель площади сечения зонта для забора в системе.
Климатические показатели
Показатели микроклимата в помещениях должны соответствовать нормативам, которые указаны в документации. Это температура в различные сезоны года как окружающей среды, так и воздуха в помещении, а также его влажность. От них зависит выбор наиболее подходящих систем вентиляции. Так, для регионов с холодным климатом необходимо обязательное оснащение калориферами, которые смогут обеспечивать обогрев воздуха. В южных регионах эти элементы систем вентиляции не устанавливаются.
Обслуживание
Для обеспечения достаточного уровня воздухообмена промышленных помещений используются воздуховодные каналы, длина которых значительна. Необходимо постоянно следить за работой системы и контролировать ее эффективность. Чаще всего это поручается организации, занимающейся монтажом, с которой и заключается соглашение.
Распределение воздушных масс
Для эффективной работы системы необходимо правильно выбрать места, где будут установлены вентиляторы. Струи воздуха, подаваемые в помещение, могут быть коническими, веерными, струйными и плоскими. Это определяет уровень обмена различных участков. Важно при этом согласовывать температуру и скорость движения воздуха с действующими нормативами. Так, при использовании канальной вентиляции струя воздушной массы всегда имеет более низкую температуру, чем атмосферный воздух, поэтому траектория искажается. В процессе составления проекта это необходимо держать во внимании.

Востребованность форкамер
Для помещений большой площади полузакрытого и закрытого типов этот элемент можно назвать обязательным. Во время работы над проектом постройки планируется оборудование форкамеры. Иногда владельцы помещений стремятся обустроить в них такую систему. Если это планируется сделать, к примеру, в жилом многоквартирном доме, то необходимо получить разрешение на такое действие, т. к. в результате оборудования такого объекта вентиляции может значительно измениться нормальный воздухообмен. Следует непременно проконсультироваться с профессиональными специалистами, иначе установка такой пристройки может оказаться совершенно бесполезным действием.
Выводы
Вопрос о необходимости создания и использования форкамеры определяется, прежде всего, размерами помещения. Также важно учитывать и прочие факторы. Следует поддерживать на должном уровне параметры микроклимата, что зависит в том числе и от уровня воздухообмена. Лишь в этом случае можно определить необходимость ее установки и оборудования для более эффективной работы вентиляционной системы в помещении.
Форкамера. Что это и для чего?

Применение
Очистка воздуха в любом помещении, будь это торговый комплекс, пекарня, кинотеатр, общественный транспорт или жилой дом – довольно сложная задача, решить которую не всегда легко.
На то, как качественно будет проводиться работа, влияет множество факторов: требуется учитывать параметры и особенности системы вентиляции, площадь и тип помещения, климатические условия, в которых оно находится, иные важные характеристики – их бывает достаточно много.
Если помещение находится в экологически чистом районе, можно обойтись кондиционером или простой вентиляцией, но если атмосферный воздух достаточно загрязнен, придется прибегнуть к более сложным способам его очистки. Для этого применяют специальное помещение для очистки воздуха, именуемое форкамерой
Как очищаются большие объемы воздуха?
Форкамера – это предварительное помещение, расположенное перед системой очистки, в нем происходит свободное движение воздуха, его обмен с атмосферой, для этого существует специальный воздушный клапан. Имеется также фильтр, позволяющий предварительно очистить атмосферный воздух, разделив внутреннюю и внешнюю вентиляцию. Это позволяет доставить до системы очистки уже отчасти отфильтрованный воздушный поток.
Благодаря этому большинство частиц, засоряющих кислород, остается на улице и изначально не попадает в вентиляционную систему. Лишние летучие соединения будут отводиться обратно в атмосферу благодаря клапану.

Схема работы форкамеры
Вентиляторы
В предварительной камере устанавливают специальный вентилятор, в зависимости от того, насколько большой объем помещения и какие качественные характеристики у воздуха, может меняться оснащение данной комнаты. Вентилятор с приводом от двигателя помогает разогнать потоки, создать необходимую тягу; чем площадь больше, тем мощнее должно быть устройство.
Если помещение небольшое, то хватит и направляющего вентилятора: он, как правило, не имеет мощного мотора, меньше шумит и стоит дешевле. Его задачей является разделение воздуха на каналы, входящий и исходящий. Часто систему дополняют специальными фильтрами, которые позволяют создать шумовой барьер, иначе в основном помещении будет слышна работа вентилятора, что не очень приятно, если постоянно там находиться. Узнать больше как бороться с шумом вентиляции можно в этой публикации http://ventilation-conditioning.ru/zdorove/shum-ventilyacii.html.
Особенности форкамер
Любая современная климатическая система, используемая в быту, предусматривает наличие такого приспособления. Так, используется форкамера в самолете, бассейне, поезде, применяется на кораблях, чтобы в каюты подавался свежий воздух. О системе вентиляции в самолете можно прочитать здесь.
Для понимания стоит рассмотреть работу устройства на примере типового помещения, по сути, оно работает везде одинаково. Система кондиционирования имеет несколько блоков – внешний и внутренний, оба достаточно сложно организованы. Чтобы в помещении можно было создать оптимальные условия, предусмотрены различные фильтры, иные блоки, работа которых нацелена на создание нужного микроклимата. Однако если помещение большое, обычный кондиционер со своей задачей справиться не сможет.
Для больших территорий, например, подземных парковок и супермаркетов, наряду с установкой противодымовой вентиляцией, применяются иные специальные установки.
Они имеют мощные моторы, впускной воздушный клапан, позволяющий регулировать количество воздуха, проходящего через фильтры, выпускной воздушный клапан, через который выходит загрязненный и отработанный воздух. Это позволяет не только разделить потоки на два канала, но и сделать работу системы эффективной. На любой квадратуре такая вытяжка справится с обработкой большого объема, при этом затрачено на это будет минимальное количество времени. Для того чтобы установка правильно работала, требуется соблюдение следующих условий:
- Качественная изоляция шума. Форкамера и остальная система работает достаточно громко;
- Правильный расчет работы вентиляторов, слишком большая скорость потока воздуха создает сквозняки, а это неуместно для торговых центров;
- Если оборудование устанавливается в рабочем цеху, наоборот, потребуются мощные двигатели, так как здесь нужен мощный поток воздуха, способный отвести все загрязнения на улицу через клапан;
- Контроль над температурой. Мощные воздушные потоки в зависимости от термальных условий могут менять микроклимат помещения, поэтому важно все сбалансировать в нужных пропорциях.
Востребованность форкамер
Форкамера дает возможность контролировать воздушные массы, она устанавливается непосредственно перед системой очистки. Например, форкамера в электровозе – это небольшое помещение, через которое фильтруется воздух и позже по системе вентиляции попадает в вагоны, где им пользуется кондиционеры. Иными словами, благодаря этому в систему попадает предварительно отфильтрованный воздух.
В помещении предусмотрена возможность разделения воздушных масс на каналы. Если нужно, чтобы воздух был теплым, там ставят термостат, который позволяет регулировать температуру воздушных потоков и контролировать ее. В зимнее время системы вентиляции в поездах и больших помещениях используют как систему отопления. Радиатор в данном случае будет не нужен: в каналах для воздушных потоков устанавливают специальные решетки, и этого достаточно для полного контроля над помещениями.
При необходимости воздух в форкамере можно подвергнуть технической обработке, например, санитарной. Приспособление применяется для вентиляционных систем закрытого и полузакрытого типа при учете их большой площади. Закладка такого помещения происходит при строительстве здания, однако если его нет, форкамеру можно достроить или превратить в нее пустующую комнату.
Если форкамера нужна в частном доме, разрешение не требуется, но для многоквартирного придется его получить. В любом случае, чтобы устройство могло работать правильно, требуется грамотно составленный проект, в противном случае от него будет мало пользы. Кроме этого, должна быть грамотно рассчитана вентиляция с учетом особенностей климата, площади помещения и иных нюансов
Форкамера
Форкамера — это специальная полость в головке блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания. Полость форкамеры сообщается с основной полостью камеры сгорания через один или более каналов. Бензиновый и дизельный двигатель могут быть форкамерными, то есть предкамерными.
Форкамера
Как мы уже описали выше, форкамерный двигатель имеет следующий принцип действия в работе:

- в предкамерную полость подается топливно-воздушная смесь;
- смесь частично воспламеняется;
- по мере сгорания смеси, давление в форкамере увеличивается;
- из-за создающегося давления, пары и газы сгоревшей смесь выталкиваются в рабочую полость цилиндров над поршнями. Форкамера имеет объем 30% от основного объема рабочей полости камеры сгорания. Смысл применения данной конструкции в ДВС в том, чтобы улучшить наполнение цилиндров и улучшить качество образования смеси.
Главный плюс двигателя с форкамерой — это низкие ударные нагрузки деталей цилиндро-поршневой группы во время работы ДВС. Это обеспечивается, как раз таки, за счет плавного нарастания давления, а не скачками.
К тому же, форкамерные двигатели качественно сжигают топливо, уменьшают количество выброса вредных веществ, уменьшают расход топлива и повышают КПД силового агрегата.
Что такое и как работает система форкамерно-факельного зажигания
Если есть форкамера в моторе, значит уже понятно, что есть основная камера сгорания топлива, а есть еще дополнительная.

Полости форкамеры и основной камеры сгорания сообщаются специальными соплами — каналами. Через них в основную камеру попадает пламя, пары и газы уже успевшей сгореть части воздушно-топливной смеси. В результате этого обедненная смесь в основной камере воспламеняется.
Таким образом, форкамера — это подвпрыск, который по принципу действия похож на принцип двухступенчатой работы новых дизельных инжекторных форсунок.
Плюсы и минусы предкамерных агрегатов
С одной стороны, изменение конструкции двигателя с внедрением форкамеры не нашли широкого применения из-за значительного усложнения конструкции двигателя.
Хотя экологичность таких двигателей была выше, да и расход топлива меньше, они имели меньший ресурс эксплуатации, чем обычные ДВС.
Для дизельного двигателя форкамера подходит лучше. Она снижаем сильную задымленность из выхлопной трубы. К тому же форкамерные дизели способны работать на некачественном дизельном топливе.
Основной минус форкамерных двигателей — это трудный запуск мотора на холодную. Если нагревать предкамеру, то такой двигатель заводится без проблем.